10 АС-222 «Radiotehnika S-30»

s30_ldsound-ru (1)Изготовитель: ПО ”Радиотехника”

Назначение: для высококачественного воспроизведения музыкальных или речевых программ, в составе бытового усилительного радиокомплекса.

 

Характеристика

 

Диапазон воспроизводимых частот: 50 (-8 дБ) – 18000 Гц

Чувствительность: 84 дБ

Характеристическая чувствительность: 0,317 Па/√Вт

Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне частот 100 – 8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления: ± 6 дБ

Направленность под углами к акустической оси:

         в вертикальной плоскости ± 7°: ± 6 дБ

         в горизонтальной плоскости ±25°: ± 6 дБ

Гармонические искажения АС, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник в диапазоне частот:

250 – 1000 Гц:2%

1000 – 2000 Гц: 2%

2000 – 6300 Гц: 1%

Сопротивление: 4 Ом

Минимальное значения импеданса: 3,2 Ом

Паспортная мощность: 30 Вт

Кратковременная мощность: 300 Вт

Используемые динамики:

НЧ/СЧ: 25 ГДН-1-4

ВЧ: 6 ГДВ-1-16

Частота раздела фильтров: 5000 ±500 Гц

Вес: 6 кг

Размеры (ВхШхГ): 364х214х195 мм

s30_ldsound-ru (2)

 

Описание

 

s30_ldsound-ru (6)Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель отделана пленкой или шпоном и закрыта пластмассовыми декоративными панелями черного цвета. На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

Динамики расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В нижней части лицевой панели крепится шильдик с изображением на нем кривой АЧХ. Так же на нем расположен индикатор перегрузки.

s30_ldsound-ru (1)В нижней части лицевой панели имеется отверстие фазоинвертора диаметром 30 мм и длинной 63-65 мм, которое настроено на частоту 50 Гц. На задней стенке расположены клеммы подключения, а в верхней её части – скоба для крепления к стене.

В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38б, СП5-28б и конденсаторы типа МБГО-2, К50-6, К 73-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.


Схема фильтра без индикации перегрузки:


s30_ldsound-ru (4)

s30_ldsound-ru (5)

s30_ldsound-ru (7)

s30_ldsound-ru (3)

88 комментариев: 10 АС-222 «Radiotehnika S-30»

  1. Юрій пишет:

    Маю таку акустику, досить непогана на її розміри… Але потрібно її допрацьовувати….

  2. Влад пишет:

    В описании ошибка – габарит 10 АС-222 «Radiotehnika S-30» В×Ш×Г: 364×214×174 мм, а не 364×214×195 мм.
    Согласен с предыдущим комментарием – необходима доработка.

    • LDS пишет:

      Скажите пожалуйста, у Вас есть они, мерили? Информации паспортной толком нет по размерам.

  3. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    когда в далёком 1983 году привёз эти колонки домой и включил, подумал, что слуха лишился. Настолько звук был откровенно мерзкий. Перед этим были у меня венгерские Минимаксы, компактные ящички с офигенным звуком. Подарил брату, а тут как начали хвалить эти рижские колонки, прям куда там. Ну я и клюнул на туфту. Долго их доводил, скудными знаниями , в итоге динамики сменил на импортные, Грундиг. Тогда хоть как-то запели.
    Главная беда этих уродов: фильтры пропускают много лишнего, прёт средина, бас маскируется. полка басовая валится. звук кричит, ящик незаглушен на средине, тарахтит и создаёт эффект пустой фанерной коробки, призвук на 400 гц солидный. Если попадётся это чудо -юдо, то с высоты нынешнего опыта гляну, что в них можно подшаманить. Идея колонок вроде неплохая, но до ума довести- как всегда, где ж ума-то взять ?

  4. владислав пишет:

    нормальные колонки увас вам попались неисправные просто или усилок

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      да что вы! А я видать такой недалёкий, не понять отличий двух разных колонок, причём, обе- ХайФай.
      Только венгерские- звучат, а наши- кричат.
      В ответ на свои замечания по конструкции и сборке колонок S30 получил письменный ответ завода Радиотехника: завод приносит вам извинения по поводу низкого качества выпускаемой продукции. Даже спорить не стали, не то что вы, их защитник.

      • Сергей Пухов пишет:

        Уважаемый Александр, будьте любезны объяснить, где у этих колонок “горб”? На какой частоте они “кричат”? На частоте раздела фильтров, или чуть ниже? Просто интересно…

  5. Алексей пишет:

    Да , действительно звучат они поганенько . Лучше Вега 15 Ас , там бас по приличнее , да и Вч по детальнее . По габаритам мерию с живых В/Ш/Г – 365*214*193 . Размер глубины полный , габаритный , а глубина деревянного корпуса 173мм .

  6. Летал Б. пишет:

    А может кто подсказать схему фильтра в прощей схемотехнике( не уверен, что правильно изъяснился))) Чтоб попроще схема, а то мне (ламеру) трудно прочесть. Чтоб без элементов платы защиты и всяких переключателей-регуляторов тембра и т.п. Спасибо!

  7. Летал Б. пишет:

    И какой размер фазоинвертора у них? Диаметр 30мм, а длинна?
    Место размещение фазика, сильно влияет на звук? В пределах передней панели например? Или как скажется, если вообще на другую сторону поставить(на задней панели или боковой)?

    А то мне, как любителю, постоянно встречаются всякие вопросы, ответы на которые очень не просто где-то найти. Спасибо!

    • LDS пишет:

      Длинна 63-65 мм.
      На передней панели не играет роль, но не очень близко к НЧ, а вот если перенести назад или в бок, то здесь уже есть нюансы.

      • Евгений пишет:

        Если перенести назад и подобрать задержки – можно сделать НЧ-излучатель с направленностью…

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          вы заблуждаетесь. Работа инвертора основана на почти одновременной работе динамика и порта. Разнесли их во времени- бас исчезнет, звук развалится.

          • Andrey_M пишет:

            Разнести во времени???

            • Евгений пишет:

              Я поэтому и сказал про задержку… Её нужно подобрать таким образом, чтобы излучение вперёд не падало, а назад – компенсировалось…

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                волна от порта инвертора круговая, ей пофиг в какую сторону дуть, сложится в фазе с басовиком все равно. Вопреки вашим задумкам.

            • шел мимо пишет:

              формально, если разнести ФИ на некоторое расстояние от динамика, то получится задержка во времени. А теперь представьте, на какое расстояние надо разнести ФИ и ГГ, чтобы получить задержку в 0,01сек на частоте 20Гц.

        • шел мимо пишет:

          Такое может предложить только человек далекий от происходящих в акустике процессов.
          Что значит подобрать задержку? где вы собираетесь задерживать звуковую волну и, главное, как? Вы хотя бы понимаете, что такое ВОЛНА и ВОЛНОВОЕ ДВИЖЕНИЕ?
          Помнится, в далекие студенческие годы был на практике и старые прожженные водилы иных студентов по приколу отправляли за ведром компрессии. ))Вот Ваше предложение из той же оперы.

          • Роман пишет:

            Ну, что тут можно сказать ? Наверное, только одно: водилы у вас были технически грамотные, в отличие от Вас – ведь Вы даже сейчас не понимаете, что выражение “ведро компрессии” надо брать в кавычки … Хотя, это характеризует лишь уровень “российских” – в отличие от нас, “советских” – студентов (да и выпускников, похоже, тоже) – над “баночкой” компрессии мы смеялись ещё в 7-м классе (но советской, а не “российской”) школы! …
            Поэтому, прежде чем “капслочить” (или просто тупо орать), изучите матчасть, разберитесь, что такое волна – откроете для себя много интересного !
            Например, то, что “волнового движения” – не может существовать в принципе.
            Ну, а когда постигнете эти элементарные вещи, можете переходить и к более сложным вещам, таким, например, как “линии задержки”.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Вы напрасно пытаетесь посадить на горшок своего оппонента, потому что форумчанин с ником шел мимо- один из самых грамотных здесь и матчасть знает в совершенстве. Мне очень приятно общаться с таким знающим человеком, а что вас так колбасит – не понимаю. АБ.

              • шел мимо пишет:

                Спасибо за поддержку.
                Мои преподаватели в первом вузе говорили :”Мы вас учим не для того, чтобы вы знали, как крутить болты и гайки, но чтобы, в случае необходимости, могли найти нужную литературу и понять, как тот или иной прибор регулируется или настраивается. Крутить гайки есть другие люди!”
                Инженер- человек думающий. Прежде, чем спорить, нужно понять мысль оппонента, найти изъяны или неправильные трактовки, а потом затевать спор. Конечно, надо быть и самому хотя бы чуть уверенным в своих мыслях, даже, если они и неправильные. В любом случае надо уметь слушать, слышать и прислушиваться к мнению других, а потом делать выводы.
                Я за спор, за полемику, но в конструктивном русле!
                И вполне отдаю отчет, что много не знаю, что то открываю для себя впервые, но на что то кардинально меняю взгляды после постижения вопроса. ибо только так можно двигаться вперед!

            • шел мимо пишет:

              о, госпадя!
              Вы меня упрекаете в отсутствии “”, да ладно, специально для Вас и иже с Вами буду ставить, не вопрос! Если только это сможет подтвердить Ваши слова “Например, то, что “волнового движения” – не может существовать в принципе”. Кстати, для знатока русской словесности, зачем “тире” то поставили? Этот знак там ни к чему.
              Но не буду вдаваться в правописание в русском языке, на котором могу говорить и писать получше иных русских, хотя сам по паспорту нерусский.
              И так, понятие “волновое движение” не подразумевает перемещение среды, как таковой, а лишь изменение состояния самой среды, в которой эта волна распространяется с определенной, конечной скоростью. Сама же “волна”- локализованное возмущение среды, которое распространяется(передается) на соседние точки пространства (среды).
              По своей сути, “волновое движение” есть перенос энергии.
              Не охота устраивать тут дебаты, посему, учебник Физики в руки и приятного чтива.

      • Летал Б. пишет:

        Спасибо за оперативные ответы!
        У меня есть S-20A и 15АС-222( на 10ГДШ которые). Хочу врезать фазик в S-20A, убрать пищалку и пустить на них НЧ-диапазон до 200-300Гц примерно. На 15АС-222 добавить пищалку 10ГДВ-2-16. На 10ГДШ подавать (с отдельного усилка) необрезаный поток( или от 30-40Гц), а пищалку фильтром первого уровня с 12кГц примерно. Как думаете, есть смысл в таком построении? Может кто-то смог бы подправить мою схему, руководствуясь опытом…

        И еще, нельзя ли фазоинвертор установить в отверстие куда ставится ВЧ головка( 6ГДВ-1-16) в S-20A? Диаметр отверстия 42мм. Получится сделать фазоинвертор на базе этого отверстия? (Чтоб не “дырявить” колонку покамесь). Какой тогда он длинны будет? И на какую частоту настройка?

        P.S. Размер корпуса S-20A, у меня отличен от того, что указан на сайте. Конкретно глубина. У моих 174мм( может 173, не “ахти” рулетка), против 195мм на сайте. Щаз еще на той странице отпишу.

  8. Алексей пишет:

    стал обладателем сего чуда.играют-все норм.только вот фазоинвертор посыпался .чем то можно заменить ?спасибо.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Из чего угодно, картонная , пластиковая трубка.

      • шел мимо пишет:

        вероятно, там не труба фазика посыпалась, а наросток из поролона. По крайней мере, такое удлинение фИ на s30b видел

        • Алексей пишет:

          Спасибо . Из пластиковой трубы канализационной можно 32 см-нашел на просторах на форуме , кто то переделывал их. Говорит идеально подходит. Только вот забыл спросить -что дает замена проводов на фильтрах на более толстые ? Заводом же заявено одно а тут …спс
          http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic103.php

        • Евгений пишет:

          Нет в S-30 без буквы сама труба фазоинвертора сделана из толстого формованного плотного поролона.

      • Роман пишет:

        Всё верно, но при этом, чем толще её стенки, тем более скругленными, обтекаемыми необходимо сделать края у трубы (тут – простор для выбора материала, и фантазии автора!), чтобы на глубоких нижних, при громкости, близкой к максимальной, не возникало характерных “хрюкающих” призвуков (следствия сильной турбулентности воздушного потока при огибании препятствия).
        И ещё – при прочих равных, более длинная труба дает более низкую частоту резонанса.

        • Евгений пишет:

          У фазоинверторов при заданной частоте настройки есть оптимальная длина. Лучше почитать соответствующие статьи по его расчёту. Для уменьшения призвуков, порождаемых турбулентным потоком в трубе и снижения добротности её резонанса можно на внутреннее отверстие (тот конец, который в ящике) наклеить натянутый бинт или что-то подобное.

          • Евгений пишет:

            Я имею в виду сторону трубы, обращённую в ящик. Клеить нужно снаружи по периметру, натягивая.

  9. Роман пишет:

    Замена проводов на более толстые, при прочих равных, даёт минимизацию потерь, особенно заметную на слабых составляющих сигнала, и, как следствие, некоторое повышение чувствительности, и детальности воспроизводимого звука, так называемую “микродинамику”. Ну, и общая отдача, т.н. “макродинамика”, тоже улучшится.
    При этом, очень важно минимизировать количество коммутационных элементов – всяких разъёмов, зажимов, и т.п. – а на тех, которые остались – обратить пристальное внимание на их надежность, не всегда в должной мере обеспечиваемую стандартной комплектацией!

    • Алексей пишет:

      Какого сечения нужен провод ? 2×1.5 норм думаю . На 35 АС-1 «Radiotehnika» я такие поставил.

      • шел мимо пишет:

        Для этой мощности сечение родных проводов с запасом! не заморачивайтесь на пустом. Изменение сечения не повлияет ни на качество звука, ни на потери мощности.

  10. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Провода можно оставить какие есть, клеммы долой. они там крайне неудачные. Звук кардинально улучшит только перестройка фильтра с выравниванием торчащей средины до уровня баса, тогда можно будет слушать нормально. А так- погремушка , не колонка. Громко и бездарно.
    После нормальной акустики- впечатление от них тягостное.

  11. Дмитрий пишет:

    Добрый день,а можно ли заменить 25гдн1-4 на 25гдн3-4?родные начали хрипеть,там разные немного объемы у динамиков,хуже не будет чем с родными?

    • LDS пишет:

      Доброго.
      Это разные динамики. АЧХ поплывет скорее всего. Но в теории можно, ничего не сгорит. Но это будет ящик с динамиками просто.

      • Константин пишет:

        Низя так делать. Из за отвратительной АЧХ 25гдн3-4 на стыке верхнего края НЧ и нижнего ВЧ будет ЯМА и ко всему прочему собьется настройка ФИ.
        Любой у кого есть электретный микрофон WM-60A Panasonic знает что эту впадину замазать нечем.
        И она в очень критичном участке СЧ диапазона.

        • Andrey_M пишет:

          Не видел никакой впадины. До 5 кГц идёт ровно, дальше довольно крутой спад, от которого нужно пускать ВЧ.

          • Константин пишет:

            25гдн1-4 и 25гдн3-4 разные динамики.
            И картина с ровной полкой до 5кгц это 25гдн1-4.
            У 25гдн3-4 очень не стабильные параметры надеятся на то что у них будет так же с АЧХ наивно. 5кгц
            У Бердских динамиков показания будут иметь даже в пределах одной пары существенные различия.

            Немалую головную боль доставляет материал катушки 25гдн3-4 при нагреве существенно меняет геометрию создавая шумы. Ремонтируя данный динамик менял даже рабочую катушку на новую из каптона или алюминия. При желании на стеклотекстолит можно намотать 3 слоя намотки для 40~45 Вт ширина зазора и размеры магнита позволяют.

  12. Дмитрий пишет:

    Спасибо за ответы,значит ставлю родные 25гдн1-4

    • Ромм пишет:

      К сожалению, утверждение про “картину с ровной полкой до 5 кГц у 25ГДН-1-4” – мягко говоря, заблуждение. У этого динамика врожденный “горб” АЧХ на т.н. “средней середине”, т.е. в диапазоне 1.5+-0.5 кГц. Лечится это режекцией, т.е. режекторным фильтром с нормированным ослаблением, настроенным на указанную частоту, с одновременной заменой ФВЧ на фильтр RC-фильтр первого порядка, с частотой среза 6.3 кГц. Конечно, это приведет к пропорциональному ослаблению чувствительности, но эффект того стоит – звучание становится совершенно прозрачным, с прекрасно различимыми нюансами на любых частотах – исключая, естественно, лишь выходящие за нижнюю и верхнюю границы воспроизводимого диапазона.

      • Чалов Денис пишет:

        Неужели, хоть один грамотный! Совершенно верно вы исправили недостаток этой головки. Так же исправляется 15гд-11, 6гд-6, 15гд-14 – это тот же дин, с большим магнитом.

        • Евгений пишет:

          Я нечто подобное видел только в Вильнюсских 15АС-3 – там есть R-L-C контур, подключённый последовательно с парой 6ГД-6, с частотой настройки примерно 1200 Гц.

          • шел мимо пишет:

            вы что то попутали! режекторный фильтр подключатся параллельно голове!

            • Чалов Денис пишет:

              Здесь же, на этом сайте, найдите 15ас-3 и изучите фильтр. Режекторная цепь там последовательная.

              • Евгений пишет:

                Да и смысла подключать режекторный фильтр параллельно нет никакого. Он же “придавливает” определённую полосу частот – так и стоять должен последовательно с объектом своего воздействия. Правда, если посмотреть на схему 15АС-3, можно заметить, что она практически ничем не отличается от схем всех подобных АС кроме этого самого режекторного фильтра. Недостаток у него только один – существенные габариты.

                • Чалов Денис пишет:

                  Последовательное соединение режектора сильно испортит ФЧХ и внесут дополнительные линейные и нелинейные искажения. К тому же аудиофилам не понравится такой подход. В годы советского дефицита разнообразия динамиков это имело смысл, сейчас фирме проще выбрать другую головку, чем править имеющуюся.

                  • Ромм пишет:

                    Это заблуждение – практическая “порча” ФЧХ будет не более, чем от штатных фильтров второго порядка. То же самое относится и к утверждению про повышение Кни. А про линейные искажения вообще странно слышать применительно к фильтру – фильтр именно для этого и ставится, т.е. его задача – корректировать АЧХ !

            • Ромм пишет:

              Это – смотря какой голове. Вашей – возможно. А в радиотехнике НИ ОДИН фильтр не ставится параллельно. Любой фильтр – аналоговый или цифровой – это сигнальный процессор. Сигнал обрабатывается, проходя ЧЕРЕЗ него. Попробуйте найти хоть одну функциональную схему, в которой хоть один фильтр стоит параллельно. Главное здесь – не путать отдельные элементы фильтра, которые могут включатся параллельно выходной цепи, с фильтром В ЦЕЛОМ – они находятся ВНУТРИ схемы фильтра, и образуют единое целое с предшествующими в сигнальном тракте элементами, через которые перед этим ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО проходит сигнал. Самые простые фильтры, состоящие всего из одного элемента – включаются в сигнальную цепь только последовательно.

        • шел мимо пишет:

          15гд-11, 15гд-14 это тот же дин, с большим магнитом.????

          Батенька, да вы заговариваетесь!
          10гд-34 и 15гд-14 еще куда ни шло сравнивать, но уж никак не 15гд-11. аккуратнее со своими утверждениями!

          • Чалов Денис пишет:

            Ой да, совершенно разные дины, что это я. Различные технологии, разные материалы, даже диффузородержатели дико отличаются, совсем голову потерял… почему же их звучание так похоже (естественно в равных условиях). Даже 20гдс-4 прекрасно работает как басовик, а первых советских трехполосках ставились на сч 6гд-6 и 10гд-34. Вот же загадка то…

  13. Валерий пишет:

    Всем привет!
    1.В инэте много информации об акустике серии S-30 но нигде не нашел аргументированного сравнения версий S-30, S-30А и S-30В. Может меня кто нибудь просветить в этом вопросе? Выбирая из трех какую лучше смотреть и почему?

    2. И еще. Вопрос покажется странным но все же. Не знаю на мколько корректно сравнивать но все же, что лучше – S-30 (версии) или S-50В? Последняя будет звучать лучше но насколько лучше по сравнению с тридцатыми? Стоит переплачивать?

  14. Валерий пишет:

    В описании акустики указана длинна фазоинвертора 63-65мм. Жаль нельзя вставить фото но длинна 85мм при этом можно делать поправку на деформацию поролона- т.е. длинна фазоинвертора в пределах 85-90 мм. И еще пару слов. В обсуждении отмечалась возможность изготовить фазоинвертор из любых подручных материалов. Да, но не стоит забывать что не достаточно просто одеть трубку. Форма нового фазоинвертора должна быть такой чтобы еще и плотно перекрывало отверстие в деревянном корпусе колонки дабы обеспечить полную герметизацию.

    • LDS пишет:

      Картинку можно добавить, я подсказкой написал как в поле ввода комментария. Можете мне прислать, я добавлю к статье или к Вашему комментарию.

  15. Валерий пишет:

    Всем привет. Подскажите а есть ли смысл изолировать изнутри стенки акустики синтипоном или чем то подобным? Что это даст?

    • Александр Р. пишет:

      Не изолировать, а скатать валик и разместить в центре АС. Это – если дин НЧ/СЧ, а если только НЧ – мало что даст. В любом случае польза проверяется на опыте – часто без наполнителя звук лучше.

      • Cергей пишет:

        Обклейка корпуса S-30 изнутри(кроме лицевой панели)даёт положительный результат.Сравнение было обклеенной войлоком и без.Исчезли призвуки ведра глухого,вдобавок бас стал глубже и более приятен на слух..На наружную,лицевую использовал материал типа синтепон (продается в любом хоз-магазине) и на него уже сажал НЧ и Вч дины.Далее закрывалось все это пластиковой панелью S-30 и привинчивалось саморезами.Корпус естественно герметил..как и сам фазоинвертор.В верхней части оставил марлевую сеточку с ватой,Пробовал без нее,получалось хуже.

  16. Владимир пишет:

    Да,это так! Соглашусь с Сергеем. Обклейка звукопоглощающим материалам,к коим можно причислить войлок даёт положительный результат в полочных S-30.Это всё уже давно пройдено и немного забыто.Еще в моих S-30 что у меня имелись как назло в фильтрах распайка была сделана довольно тонким и мягким проводом.(г.в. колонок 1987) и плюс ко всему в завершении этот дрянной дурацкий разъём который кардинально портил звук.Всё это я заменил в свое время.Провода на более толстные,разъем вообще ликвидировал,запаяв динамики напрямую к клеммам.Что скажу: исчезли всякие подхрипывания,сиповатый звук,и как мне тогда показалось чуйка на малой громкости стала лучше.Это по субъективным оценкам.В сочетании со всем этим написанным на выходе получилась довольно приличная акустика.Сделаете-результатом останетесь довольны.Динамики конечно должны быть исправны..

    • Валерий пишет:

      Владимир, а как разъем может портить звук? Контакт ведь все равно жесткий? И еще,подскажите какие провода использовать для замены в тридцатых?

  17. Алексей Климов пишет:

    Не так давно я приобрёл колонки S-30 в ужасном состоянии со сгоревшим НЧ динамиком, рассыпавшейся трубой фазоинвертора и пришедшей в негодность системой индикации перегрузки. Вопрос: из какого материала лучше всего сделать трубу ФИ, чтобы она не резонировала; при какой мощности АС должна вспыхивать светодиодная лампочка?

    • Владимир пишет:

      Алексей.В любом электротехническом магазине есть трубки пластиковые.Есть там в продаже как раз и требуемый диаметр. 30мм.и разной длинны.обрежете ее до 85мм(это и есть длинна старого что был из полиуретана)Вставите в отверстие в колонке и тщательно загерметизируете герметиком.Труба не резонирует,Проверял генератором.Светодиод должен зажигаться при достижении выходной мощности 10 ватт (с генератора).так по крайней мере у меня получалось.При воспроизведении музыки это у вас произойдет раньше,т.к. там спектр и амплитуда не постоянны.В вашей колонке если настройку пикового индикатора не сбили(поворотом потенциометра) то поменяйте 1 единственный эл.конденсатор и все.

      • Сергей пишет:

        Пластиковая трубка могла-бы стоять с завода. Технологически, это было-бы проще.
        Но тогда для чего, на роль фазоинвертора, был выбран нестандартный материал?

        • Евгений пишет:

          Скорее всего это либо элемент зхвукопоглощения корпуса либо какой-то фазоинвертор-звукопоглотитель. Последнее – нечто непонятное, поэтому первый вариант мне кажется более правильным. Может, кто-нибудь из более сведущих в вопросе уточнит.

          • Сергей пишет:

            Верный ход мысли, Евгений! По сути, оба варианта справедливы.
            На самом деле, всё очень просто.
            Такой конструктив, не даёт призвуков, присущий “трубам”, так-как материал способен поглощать звуковые волны, а не отражать.
            Так-же, благодаря структуре “поролона” гасятся “присвисты” которые, к примеру, явно присутствуют в 15ас-109.
            Всё было грамотно продуманно.

            • Евгений пишет:

              Тогда более равноценная замена – например труба канализационная, оклеенная внутри, скажем, войлоком.

              • Евгений пишет:

                забыл написать, конечно, – диаметром 40 мм

                • Сергей пишет:

                  Конечно!
                  Стык в стык, одним куском.
                  Ещё оклеивал войлоком или ватином, снаружи трубки, что-бы в отверстии корпуса, не было просвета.
                  Такой способ, наиболее близок к заводскому варианту, хотя и не лишён некоторых нюансов.

          • Алексей Климов пишет:

            Да… S-30 – “весёленькая” акустика со своими особенностями. Во-первых – это поролоновый фазоинвертор, а во-вторых – слишком сильная магнитная связь между катушками индуктивности в фильтре. Получается своеобразный трансформатор.

            • Сергей Пухов пишет:

              Поролоновая труба имеет ограниченный срок службы, это так.
              Но это не означает, что она изначально уродливо придумана дебилами, чтобы через 30 лет всех “подкузьмить”. Это было целесообразное техническое решение, о котором, кстати, тут ув. Алексей и говорит, предлагая бинты на пластик наматывать.
              Далее, про “ваш личный трансформатор”: Про индукцию писать лень, а Вам читать скучно, поэтому кратко:
              Не нужно портить колонки, оставьте их в покое.

      • Алексей Климов пишет:

        Спасибо!

        • Егор пишет:

          А я делал немного иначе.Вначале как и многие просто поменял на пластиковую трубку сответствующей длинны,и действительно призвуки в виде подсвистывания были.Потом начитавшись книг по постройке акустики понял свою ошибку и заменил в колонках трубку на сантехнический звукопоглотитель(КОТОРЫЙ НАДЕВАЕТСЯ НА ТРУБЫ В САНТЕХНИКЕ!).Он сероватого или белого цвета.сейчас тоже продается в любом магазине сантехники.И вы знаете! все призвуки исчезли.И не отличишь по качеству что был полиуретановый и что сейчас.Диаметр тоже легко подобрать.Я думаю что такой способ известен многим сейчас.

          • Сергей Пухов пишет:

            Теперь будьте любезны, ув. Евгений, то же самое, но с графиками и замерами с вычитанием основного тона.
            Вы действительно хотите улучшить S30?
            Сомнительный мазохизм.
            S30 самодостаточны.

      • Александр пишет:

        канализационная труба имеет диаметр внешний миллиметров 30 а дырка в деревянном ящике гораздо больше…. Вопрос собственно чем эту дырку качественно заткнуть ??

        • Евгений пишет:

          Если совсем качественно – вырезать из фанеры или выточить круг-переходник.

        • Михаил пишет:

          Я канализационную трубу надевал выступ фазоинвертора пластмассовой морды.

          • Михаил пишет:

            На выступ

            • Чалов Денис пишет:

              Следующий вопрос, наверное, о том, чем закрутить динамики…

              • Евгений пишет:

                Можно удифильскими шурупами со внутренней амортизацией, добавляющими прозрачности к звучанию… Если поискать, наверняка такие найдутся… :)

                • Чалов Денис пишет:

                  Своими глазами видел “аудиофильский припой”, обладающий… внимание! – направленностью! Ну и подробное описание к нему. Читал и хохотал.

                  • Алексей Климов пишет:

                    Не понял, каким образом припой может обладать направленностью?)

                    • Евгений пишет:

                      Это Вы не понимаете. А “… опытные люди на достаточно высококлассной аппаратуре…” определённо слышат, что олово капнуло с неправильной стороны или вместо ПОС-61 использовался ПОС-40.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Про олово это сарказм. Не воспринимайте всерьёз. Просто увидел в магазине каком-то однажды такое чудо. 3000 за сколько то грамм. И, видимо, люди то берут.

                  • Евгений пишет:

                    В салонах и околоудифильских кругах какая только хрень не встречается. Вроде подставок под “акустические” провода из дерева. Причём вид древесины, естественно, влияет на звук. Или “Фрактальные диффузоры” из Аудиомании по цене 6 тыс. рублей за 3 шт.

Добавить комментарий для Летал Б. Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *