10 АС-222 «Radiotehnika S-30»

Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова, г. Рига.

Назначение: для высококачественного воспроизведения музыкальных или речевых программ, в составе бытового усилительного радиокомплекса.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 50 (-8 дБ) – 18000 Гц
Чувствительность: 84 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,317 Па/√Вт
Номинальное звуковое давление: 1,2 Па
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100–8000 Гц: ± 6 дБ
Направленность под углами к акустической оси:
в вертикальной плоскости ± 7°: ± 6 дБ
в горизонтальной плоскости ±25°: ± 6 дБ
Гармонические искажения АС в диапазоне частот:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 2%
2000 – 6300 Гц: 1%
Сопротивление: 4 Ом
Минимальное значения импеданса: 3,2 Ом
Номинальная мощность: 10 Вт
Паспортная мощность: 30 Вт
Используемые динамики:
НЧ/СЧ: 25 ГДН-1-4
Частота раздела фильтров: 5000 Гц (±500 Гц)
Размеры (ВхШхГ): 364х214х195 мм
Вес: 6 кг

Описание:

Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель отделана пленкой или шпоном и закрыта пластмассовыми декоративными панелями черного цвета. На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

Динамики расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В нижней части лицевой панели крепится шильдик с изображением на нем кривой АЧХ. Так же на нем расположен индикатор перегрузки.

В нижней части лицевой панели имеется отверстие фазоинвертора диаметром 30 мм и длинной 63-65 мм, которое настроено на частоту 50 Гц. На задней стенке расположены клеммы подключения, а в верхней её части – скоба для крепления к стене. Измеренная труба фазоинвертора имеет длину 85 мм, внутренний диаметр 32 мм.

В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38б, СП5-28б и конденсаторы типа МБГО-2, К50-6, К 73-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

Схема фильтра без индикации перегрузки:

246 комментариев: 10 АС-222 «Radiotehnika S-30»

  1. Алексей ЧР пишет:

    Имеются на примете такие колонки со знаком качества. Что он обычно означает для акустических систем? Качество сборки, оптимально подобранные по параметрам динамики или качество фильтров? Например в 25ас 109 со знаком качества в фильтрах стоял польский конденсатор. Благодарю заранее за ответ

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Я думаю, что знак качества в виде звезды,в советское время,был в 80 процентах случаев,просто некой фишкой-пустышкой. Так, для придания солидности. Потому что, ставился он и на товары, к которым и претензии то какие то по качеству, предъявить было не особо логичным… Кастрюли, катафоты, расчёски… Имхо.

  2. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Про Знак Качества в те годы ходило много баек. Одна – как переводится само изображение, напоминающее фигуру человека: сделано руками и ногами. но без головы.
    другая байка – продавец спрашивает: вам товар со знаком качества или без? -Конечно со знаком. -Тогда доплатите 30 копеек за значок.

  3. Алексей пишет:

    Замечено, что пара тройка бутылок пива значительно улучшают звук любой акустики.Даже соседи с этим утверждением согласились.А если серьезно. Собираюсь доработать S-30. Думаю собрать фильтр по схеме Nivago, но с родными номиналами компонентов. И разнести индуктивности относительно друг друга.

  4. Valery пишет:

    Всем привет! А подскажите человеку у которого есть тестер и он только недавно научился паять как проверить а при необходимости отрегулировать сработку перегрузки на этой акустике?

    • Чалов Денис пишет:

      Берёте трансформатор с выходным напряжением 12-15 вольт, на выходе ставите переменник на 1-5 КОм, с движка напряжение значением 10,5 – 11 Вольт подаёте на вход ас, предварительно отпаяв нч дин. Резистором R5 добиваетесь яркого свечения светодиода.

      • Михаил пишет:

        У трансформатора 50Гц, а настройку рекомендуют производить на частоте 1кГц.

  5. ТехноВелоЖизнь пишет:

    Нашел колонки такие s-30,но они не простые, они сделаны для экспорта в Францию, У них нету надписей Radiotehnika, а на терминалах для проводов все на английском языке, Кондеры в фильтрах пленочные 3 из 4, и звучали лучше обычных s-30, видео:
    https://www.youtube.com/watch?v=amZEntdF7PU&t=41s
    Задавайте вопросы, отвечу, сейчас правда уже продал колонки.

  6. Анатолий пишет:

    Знак качества – это значит изделие прошло все требования и испытания согласно Государственным стандартам СССР, которых теперь просто нет… в том или ином виде. Сего дня даже, если и написано ГОСТ и в изделии по госту к примееру в масле должны быть молочные продукты на все 100%, то их там может не оказаться вообще и никто за это ответственности не несет это относится и ко всем другим изделиям.

  7. Олег OLD пишет:

    Сегодня сделал наконец ФИ вместо старых деформированных. Делал из пластиковых корпусов от балончиков для заправки газовых зажигалок, внутренний диаметр которых точно совпадает с внутренним диаметром отверстия пластиковой фронтальной панели. Длинна ФИ 85 мм. Попутно проклеил все стыки для спокойстаия по поводу герметизации. Все остальное родное. Заодно и проверил состояние подвесов на затвердевание, но подвесы спустя столько лет как новые. По поводу работы моих АС могу сказать, что призвуков, дребезжания, свиста в ФИ и т.д. – ничего такого нет. По звуку – ничего особо выдающегося, но и совсем уж плохим назвать его тоже язык не поворачивается – работают как и должны работать $-30. Для полочников такого класса разве что Вега 109 их может переиграть и то, если корпуса, фильтра и динамики будут в надлежащем состоянии. К слову звук $-30B на мой ух не нравится. Вообще из всей линейки 30-х, ИМХО эта модель самая удачная.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      В субботу на радиорынке брали пару колонок для озвучки некой площадки, чтобы недорого и неплохо. И включили эти S30 a . И как бы сразу повалил такой уверенный звучок, вполне сбалансированный, срединка правда выдается чуток, но в целом достойно, за такие гроши(1500р)
      Потом включили для одного фаната 5-канального дом кино настенные колонки Техникс, гордое выражение на лице покупателя быстро сменило знак при виде выражения моего лица. Да там и так всё ясно было, пустой коробке от ботинок – приказали быть колонкой.

  8. Коля пишет:

    В ютубе просмотрел видео на канале
    renovation_sound. Как раз о переделке S 30 и прочих 2-х полосников. Рекомендую посмотреть.

    По поводу S30. В 88 году получил заказ от режиссера московской группы “Новатор” (по названию клуба) помочь со студийным монитором. Кто знаком с данной техникой поймет сложность задачи.
    Мой приятель уехал в “заграницу” и оставил свои S30 в очень хорошем состоянии. До этого я доделывал такие колонки путем замены ВЧ 3ГД-2 ШП 1ГД-50 и разделением на 500 Гц НЧ-СЧ. Познакомился с помещением (10 кв.м) и местом прослушивания – 0,7-1 м от панели. ФИ сразу отпал. Размазанный (для профессионала) низ S30 в ФИ исполнении. Решил поставить ПАС. Попробовал на одном экземпляре. Вроде лучше. Но помня, что звук определяется по всему диапазону, доделал одну до конца. Фильтр для НЧ-СЧ был отработан. Замеры вверху показали, что можно ВЧ головку подключить напрямую через конденсатор. Емкость для 16 омной головки была 0,5 мкф. Поддержка была в районе 11 кГц.
    Переднюю панель продал(!!), подкрасил переднюю панель, приукрасил – покрыл хорошим оттеночным мебельным лаком, хорошие люди сделали рамку с тканью, выбросил всю электронную трихомудию.
    Скажу одно, надо было достать крутой лейбл, а я повесил только 5 нержавеющих звездочек.
    Подробностей не привожу, умные люди поймут сами.

  9. Евгений пишет:

    Дорабатывать в этих колонках к сожалению нечего. Очень хороший сбалансированный звук. Прекрасный бас. Поставил в пару к с-90 , переиграли. Не нужно ничего отключать,я про схему перегрузки в них. Она не ухудшает звук,но вовремя сигнализирует о макс.допустимом уровне. Не нужно менять провода ,конденсаторы,клеммы.. Это абсолютно ничего не даст в звуке. Всё что нужно ,это загерметизировать корпус если произошло его растрескивание и заменить рассыпавшуюся трубу ф.и . Есть ещё часто встречающаяся неисправность,это подхрипывание динамика на тихой громкости. В этом случае достаточно заменить подводящие провода в мембране НЧ динамика. Они часто надламываются. На этом все доработки заканчиваются. Обклеивать войлоком
    то же нет необходимости ,так как никакого бубнежа от недо демпфирования нет. Нельзя улучшить то что и так прекрасно звучит. Про трубу ф.и. Нужно обратить внимание на такой момент. Есть АС 30 глубиной 175мм. В них длинна ф.и. =65мм. В АС 30 глубиной 195 мм длинна ф.и.=85мм. Не ломайте хорошие колонки,их осталось и так мало в заводском исполнении.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      К сожалению, все передельщики и доработчики этих колонок по традиции отделываются словами о своих решениях и впечатлениями о полученном звучании. Как обычно, одни слова взамен пары плохоньких ачх, снятых хотя бы микрофоном за 20 центов. Дождусь случая- измерю реальное поведение колонки , давно есть такая мысль, тогда ясно станет, что там многое сделано совершенно бездарно , хотя звуковой потенциал у колонки и басовика приличный. Пищалка там- никудышняя, без сомнения. Заменим.

  10. ddimon пишет:

    по сути, любая двухполосная советская колонка, на динамике 25 гдн 3-4 , легким движением руки превращается в “кубик”. схема уже отработана: низ Салтыкова, верх Бокарёв-Бессель)))

  11. Valery пишет:

    Всем привет! К вопросу о переделке. Есть пара “лишних” тридцатых и есть мастерская в которой я работаю с деревом. Хочу переделать акустику но не с целью “доработки”а просто хочу сделать новые корпуса сохраняя всю электронную начинку. Собственно вопрос – при изготовлении нового корпуса сохраняя тот же объем но в новой форме насколько может измениться звучание т.е. могу я просто напросто навредить звуку?

  12. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Ни на сколько не изменится, если не превратите корпус в тощую макаронину, в духе времени.

    • Valery пишет:

      Про макаронину это конечно дело вкуса но желания такого нету это точно. Т.е. если например глубина акустики изменится то фазоинвертор остается тем же – 85 мм и тот же диаметр?

      • LDS пишет:

        Сохранение внутреннего объема важно. Если корпус нужен чуть глубже, то тогда подгоняйте высоту и ширину по нужный внутренний объем. Но сильно переделывать не стоит. В идеале сделать корпус изнутри такой же как и был. Тогда и узнаваемость сохранится.
        И пишите о результате, это интересно.

        • Valery пишет:

          Да, суть переделки в изготовлении нового корпуса другой геометрии но с сохранением внутреннего объема и всей электронной начинки!

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        размер трубы по отношению к объёму фазоинветрора есть его частота настройки. А уж как вы выполните этот корпус, дело ваше. Разумеется, кроме самой настройки внутреннего объёма нам важно и поведение динамика в оформлении, которое снаружи, то есть, ширина размера морды лица по отношению к диаметру динамика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *