Radiotehnika S-30B

Изготовитель: ПО ”Радиотехника” (RRR). Акустические системы S-30B предназначены для высококачественного воспроизведения музыкальных или речевых программ, в составе бытового усилительного радиокомплекса. В системе имеется индикация перегрузки головок громкоговорителей.

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

Технические характеристики S-30B:

Диапазон воспроизводимых частот: 50 (-8 дБ) – 20000 Гц

Чувствительность в диапазоне 100-8000 Гц: 84 дБ/м

Характеристическая чувствительность: 0,356 Па/√Вт

Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне 100–8000 Гц: ± 4 дБ

Направленность под углами к акустической оси:

в вертикальной плоскости ± 7° … ± 8 дБ

в горизонтальной плоскости ±25° … ± 4 дБ

Гармонические искажения АС в диапазоне частот:

250 – 1000 Гц: 2%

1000 – 2000 Гц: 2%

2000 – 6300 Гц: 1%

Сопротивление: 8 Ом

Минимальное значения импеданса: 6,4 Ом

Номинальная электрическая мощность: 10 Вт

Паспортная электрическая мощность: 30 Вт

Кратковременная мощность: 300 Вт

Используемые динамики:

НЧ/СЧ: 25ГДН-1-8

ВЧ: 6ГДВ-1-16

Частота раздела фильтров: 5000 Гц (±500 Гц)

Размеры (ВхШхГ): 364х214х195 мм

Вес: 6 кг

Цена одной АС: 60 рублей

«Radiotehnika S-30B»

Описание S-30B

Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесностружечной плиты (ДСП). Внешне оклеивался натуральным шпоном или пленкой под дерево. Лицевая панель закрыта пластмассовыми декоративными панелями черного и серого цветов.

«Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

Существовало два типа корпусов и внешнего оформления фильтров. Первый имел сзади полноценную колодку с прикрепленным изнутри фильтром, второй – имел сзади маленькую клеммную колодку, а плата фильтров крепилась в верхней части лицевой панели и имела внешне другую конструкцию.

S-30B

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B»

Динамики расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В правом верхнем углу расположен индикатор перегрузки и указано название АС, так же изображена АЧХ.

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

В нижней части лицевой панели имеется отверстие фазоинвертора 27х63 мм, которое настроено на частоту 50 Гц. На задней стенке расположены клеммы подключения, а в верхней её части – скоба для крепления к стене.

«Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

S-30B

В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38б, СП5-28б и конденсаторы типа МБГО-2, К50-6, К 73-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

Radiotehnika S-30B

Radiotehnika S-30B

Разная конструкция фильтров. Слева – крепится к клеммной колодке, справа – крепится к передней панели:

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»


«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

Труба фазоинвертора:

«Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B»

Штамп завода “RRR”:

S-30B

Упаковочная коробка от акустики S-30B (прислал Алексей):

S-30B

S-30B

S-30B

Сканы паспорта (прислал Алексей)

557 комментариев: Radiotehnika S-30B

  1. eugene888 пишет:

    Купил сегодня такие. На пломбах. В шпоне, а не в самоклеющейся пленке. Дата выпуска 1 сентября 1987 года. Слушал с советского винила 1980 года токкаты Баха в исполнении Гарри Гродберга. Ленинградский завод грампластинок. Слушал на проигрывателе Электроника эп-017 с головкой Корвет 028 через усилитель Радиотехника у-7111. Звук очень понравился. Весьма сносно. Может экземпляр такой незамученный попался. На моих колонках терминалы для подключения проводов сзади маленькие.

  2. Сергей Романовских пишет:

    Мои поздравления! Вам удалось приобрести как раз самые лучшие из серии S-30B, отличие их от остальных что они были только в шпоне,а не в пленке,коих большинство. И их было выпущено немного,но они как раз шли на экспорт и разные выставки.Утверждаю так потому,что был лично знаком с человеком из Риги который как раз и работал там.Позднее,когда уже завод канул в тяжелые времена,он меня консультировал по этим и другим моделям Акустики и УКУ Радиотехника разных моделей.

    • Аудиостроитель пишет:

      Это шпон так повлиял на их “лучшесть” ?
      Лично я разницы не услышал, а измерять там нечего – сразу в переработку. Это когда-то их можно было слушать, так как раньше больше особо ничего и не было.

  3. Владимир пишет:

    Качество сборки и отбор деталей там был лучше.Сергей прав! Так же более тщательная настройка фильтров в них. В этом их отличие от типовых. Где то в РадиоАматоре по моему 2016 или 2017 год, как раз была статейка про них и их отличия.Если вспомню в каком номере,то сообщу.

    • Аудиостроитель пишет:

      “Так же более тщательная настройка фильтров в них. ” (с)

      Владимир, а как можно “настроить” эти фильтря? Резисторы напильником подравнивали а на катушки больше пластмассы отливали?

  4. Stink пишет:

    добрый день у меня рассохся поролон на трубе фазоинвертора подскажите чем его заменить?

    • Евгений пишет:

      Из того же поролона (пенополиуритана),, только плотного вырезать и на силикон вставить. Кстати паяльником как-то я дырки п порллоне протыкал, когда нужно было.

  5. Сергей пишет:

    Если это S-30B, то поролон здесь для точной настройки ФИ. Можно заменить на современный утеплитель для труб, отрезав по размеру. Собственно и для S-30 также делают.

    • Александр Александрович пишет:

      Может я ошибаюсь, но когда разбирал s 30b , ФИ там из пластика, и поролон на настройку фи не влияет. Поправьте если не прав

      • Евгений пишет:

        Там на пластиковую трубу ФИ надет “носок” из поролона… Он, соответственно, удлиняет трубу…

        • Александр Александрович пишет:

          он же не герметичен от воздуха, следовательно не снижает частоту.

          • Евгений пишет:

            А вот тут Вы неправы: для “столба” воздуха в трубе глубоко фиолетово, из чего сделаны её стенки. Единственное, чем будет отличаться “носок” от основной трубы – трением воздуха об стенки.

            • Александр Александрович пишет:

              т.е. если убрать эту губку, то частота настройки фи будет несколько выше?

              • Евгений пишет:

                Да.

                • Александр Александрович пишет:

                  что мешало на заводе недостаточную длину сделать пластиковой??

                  • аудиостроитель пишет:

                    Технология сборки. Вставить пластиковую трубу такой длины сложно, если не невозможно. А с поролоновой добавкой куда проще.

                    • Александр Александрович пишет:

                      подскажите, сколько надо добавлять твердого материала, если я эти носки поролоновые выкинул, еще давно, так как думал какой от них толк, если они пропускают через себя воздух с любых сторон.

                    • Евгений пишет:

                      Вырежьте просто из 10мм поролона полосу шириной 50мм и сделайте кольцо – будет как на заводе делали…

                    • аудиостроитель пишет:

                      Плотный поролон достаточно воздухонепроницаем для ФИ. Взять пенополиуретан (тот самый утеплитель для труб) – ещё лучше.

    • eleonacoustic пишет:

      можно просто из ватина плотно скатанного сделать насадку. лучше чем из поролона,, который тоже когда то сгниет.

  6. Pilot пишет:

    Здравствуйте, знающие люди подскажите пожалуйста по фильтрам:
    1) Зачем на катушки нч есть дополнительная обмотка с кондером на землю, что она дает в плане звучания?
    2) Регулятор в цепи вч что он регулирует? только громкость вч или частоту раздела?
    3) Почему нч в противофазе а вч в фазе? знаю что непринципиально но всё же.
    4) По какой причине катушки вч и нч фильтров на одной оси? что это даёт?
    звук в моем экземпляре какой-то глуховатый/застенный чтоли, особенно хорошо слышно если сравнивать с вегой 15ас101, ради эксперимента зашел на сайт с генератором частоты и поочередно отключая динамики вч и нч выяснил: нч слышен на частотах ~20Гц-10кГц а вч ~2кГц-14кГц, метод конечно так себе но перекрытие мне кажется слишком большим будто фильтра вообще не работают.
    Подумалось что они друг друга гасят в диапазоне перекрытия , перевернул полярность на нч, звук стал получше, ушло явное на мой слух звучание из-за стенки, но тож как-то глуховато играют в сравнении с вегой, может есть советы как это поправить?

    • Сергей Гудков пишет:

      1) Уменьшает выброс на СЧ частоте (можно посчитать частоту по формуле Томсона)
      2) да, уменьшает уровень ВЧ немного изменяя частоту
      3) фазировка определялась экспериментально по АЧХ (можете изменить на свой вкус слух)
      4) в целях экономии каркаса, теоретически, близкое расположение катушек фильтра приводит к взаимоиндукции, поэтому не рекомендуется т.к. ухудшает звук. Да, Вега 25АС-101 имеет другие динамики (особенно магниты) и схему и будет звучать немного ярче (для подтверждения можно поменять фильтры и динамики местами)
      Также условия хранения и эксплуатации сильно влияют на звучание, возможно отсырели динамики

    • Александр пишет:

      1. Катушка убирает горб на нч,
      конденсатор это второй порядок нч.
      2. Только громкость вч.
      3. Это ошибка проектирования,перепутали при разработке + и -, пришлось решать проблему по ходу,все наоборот нч в фазе,а вч в противофазе.
      4. На одной оси из за экономии материалов.

  7. Александр Александрович пишет:

    Здравствуйте. Кто ставил 25гдн-3-4? В тырнете глаголят о подобной доработке, и мол фильтра больше подходят для 4Омного низа, и добротность с резонансной частотой у 25гдн-1-8 часто великовата.

    • Евгений пишет:

      Просто частота раздела на 4-омной нагрузке будет в 2 раза выше… Соответственно, между полосами будет каша… Добротность и резонансная частота – это скорее про акустическое оформление головок, чем про частоту среза ФВЧ.

      • Александр Александрович пишет:

        наоборот 8Омный выше полезет, разве нет? всегда было так

        • Сергей Гудков пишет:

          Если у вас есть динамики – поставьте и послушайте

          • Александр Александрович пишет:

            Да, есть, попробую поставить. Денис Чалов говорил что ставил 25гдн-3, и без ваты бас был лучше. Все таки лучше чем 25гдн-1-8 с ватой?? Или не стоит выделки? (я просто не могу найти тот пост, где он это упоминал).

        • Andrey_M пишет:

          Надо смотреть на сопротивление вблизи частоты раздела. Внезапно может оказаться, что они мало отличаются для разных динамиков.

          • Александр Александрович пишет:

            Да, согласен. нет возможности снимать графики сопротивления, но судя по фильтрам s30 и s30b, на частотах раздела сопротивление у них все таки разнится.

          • Александр Александрович пишет:

            Судя по фильтрам s30 и s30b, сопротивление на частоте раздела разное.

    • Александр Александрович пишет:

      оставил сейчас на 25гднах-3-4, ппу подвесы fs 54 у первого, 51у второго. фазики удлинил по микрофону. примерно наверно на 43гц.

  8. Антон пишет:

    Доделал свой проект по Радиотехника S-30B. Очень удивили своим звучанием. Для своих размеров и стоимость, очень хорошо!
    https://ldsound.info/s-30b-restavraciya-as/

    • Сергей Гудков пишет:

      Отлично! Вы большой молодец и мастер своего дела. Эти колонки заслуживают чтобы их восстановить, несмотря на небольшую мощность и скромные размеры они обладают наиболее удачным сочетанием параметров – максимум звучания при минимуме размеров, веса и стоимости, а также имеют сопротивление 8 Ом таким образом сочетаются с любыми усилителями, вписываются в большинство квартир, доступны и легко транспортабельны, рекомендуются с усилителями Radiotehnika У-7111.

      • Антон пишет:

        Спасибо большое! Вот кстати АЧХ, у моих пищалки не самые лучшие. Но на слух всё хорошо, не слышно ни каких искажений или недостатков.

        • Евгений пишет:

          “кривизна” ВЧ тут “лечится” подкладыванием ваты под купол. Немного ослабляется отдача на самом верху, где-то после 15-16 кГц, зато уменьшается “горб” в районе 4-5 кГц…

        • RMX116 пишет:

          такое ощущение что фазу ВЧ лучше перевернуть.
          ну или регулятор уровня ВЧ выкручен на максимум.

  9. Олег пишет:

    Всем добра, админ а есть ли на сайте колонки S-30 полностью с дерева, передок без пластика, вроде видел здесь..дизайн по лучше

  10. Сергей Гудков пишет:

    Почему колонки имеют ширину 214 мм? Ответ на фото

    • Дмитрийёбург пишет:

      Здравствуйте, о каком качестве звука может идти речь, если они подгоняли их под размер своей аппаратуры, а не под размер динамиков там установленных.
      Тоже самое и с педальным магнитофоном, высота не позволяла установить ЛПМ вертикально (бред какой то), надо отдать должное Венграм, молодцы выжали из него по максимуму, качество изготовления достойное.

      • Сергей Гудков пишет:

        А с высокой колонок вышла промашка, японцы делают высоту колонок обычно ровно по высоте центрального блока

        • Дмитрийёбург пишет:

          Интересно ы-90 они под что делали….

          • Сергей Гудков пишет:

            Наверно размеры панелей корпуса s90 рассчитаны под стандартные размеры листов фанеры и ДСП, чтобы снизить издержки производства

            • Дмитрийёбург пишет:

              Хороший вариант, т. е к качеству звука отношения не имеет…

              • Сергей Гудков пишет:

                Задача инженера состоит в том как рассчитать корпуса так чтобы они не только хорошо звучали, но и хорошо выглядели, эстетично вписывались в быт, а при их производстве тратилось минимум пиломатериалов и сил

              • Аудиостроитель пишет:

                т. е к качеству звука отношения не имеет? (с)

                В СССР не было такого критерия “качество звука”. Были ГОСТы, были планы на пятилетку,…. и всё это существовало само по себе. Кто-то как-то пропихивал свои изделия, выбивал фонды на производство и т.д.
                Ах, да! Был ещё Знак качества!

            • Федор пишет:

              Это что, производители сказали?

          • Сергей Гудков пишет:

            про s90 ответ на этом фото

        • Дмитрийёбург пишет:

          Добрый день, скорее всего проигрыватель должен быть “Ария 102”, у него высота 130 мм, а у “Радиотехника эп 101” аж 155 мм, есть в наличии оба.

  11. Евгений пишет:

    Всем добрый вечер, или день, кто когда прочитает 😉 Есть возможность сделать новые корпуса для динамиков от S30В. Как я понимаю, у родных корпусов внутренний объем примерно 8,5 литров (чистыми). Стоит ли увеличить объем на новых корпусах, если да, то насколько. Просто где то попадалось мнение, что маловато 8,5 литров для этих динов.

    • Сергей Гудков пишет:

      Особого эффекта от увеличения объёма АС – нет. Вот смотрите расчётные графики АЧХ с головкой 25ГДН-1-8 с объёме 8л, 10л и 12л, а также 12л с укороченным фазоинвертором (на 2 см). При увеличении объёма как видно из графиков нижняя частота становится ниже (графики левее) , но уровень АЧХ также снижается, чтобы восстановить уровень до исходного нужно укоротить ФИ т.е. повысить его частоту настройки, таким образом получается практически та же АЧХ что в меньшем объёме.

      • Федор пишет:

        А резонансная частота динамика 10ГД34 между прочим 80 Гц при средней добротности Qtc 0,6-0,8.
        Vas 11 л.
        График как-то “не вяжется”. Фуфло это!

        • Федор пишет:

          А вот теоретический график динамика с добротностью 0,7 для разных настройках ФИ и разных объемах.(n = V/Vas)

          • Александр Куприянов пишет:

            С.Гудков. Поспорю про увеличение объёма. Эту тему я исследовал лет 20 назад. На полу лежали три ящика 8л., 12л., 20л. Я один и тот же динамик переставлял то в один , то в другой , то в третий. И все кто слушали однозначно заценили 20л. По низам уровень(громкость) растёт. А средние без изменений. Фёдору. Резонанс этого динамика с разбросом от 60 до 90 Гц. У меня в мастерской их 30шт. Сравнивал. Просто у вас не лучший экземпляр. Даже без генератора , по жосткости резинового подвеса можно понять.

            • Сергей Гудков пишет:

              Чего-то вы ребята меня не впечатлили своими способностями понимать, один графики читать не умеет, другой вообще в качестве доказательства своей правоты пишет “все кто слушал заценили”. Программа JBL даёт те же результаты, что и формулы из книги, проверьте сами, а если внимательно приглядеться там и басы ниже (и я об этом написал выше) т.е. вообще нет противоречия, ни с первым, ни с вторым оппонентом.

          • Марат пишет:

            Здравствуйте, Федор!
            Раз уж речь о ФИ, то задам Вам вопрос, который давно хотел задать.
            Вот смотрите : две колонки S-30 и S-30В. Ящики один в один и “ливер” тоже. Частота настройки ФИ в обоих случаях 50 Гц. Динамики тоже одни 10ГД-34.
            Внутр. объем 11 л.
            За минусом “кишок” (объема ФИ, корзины и МС динамика, элементов фильтра) где-то 10 л.
            В первом(S-30) площадь отверстия ФИ -7 кв. см. (диаметр трубы 3 см)
            Во втором (S-30B) – аж 17 кв. см (вот это корыто !!)( прямоугольная труба 2.7 х 6.4 см)
            Не поленился и по материалам книжки Иофе, Лизунков сделал расчет : 10 л, 50 Гц, Qф =10.
            Требуемая площадь ФИ по расчету -10,6 кв.см
            В первой колонке площадь ФИ в 1.5 раза меньше, во второй в 1.6 раза больше

            Меня интересует Ваше мнение.
            И чем руководствовались разработчики этих колонок ?

          • Марат пишет:

            Небольшое уточнение для читающих комментарий. Значение Qф я выбрал средним(10), хотя допускаю ,что оно может быть и меньше. Например в 15АС-109 я получил значение ,равным 7.
            Но эта величина , если проанализировать формулу вычисления диаметра ФИ, не имеет решающего значения по сравнению с V ящика и частотой настройки ФИ. Поскольку стоит в знаменателе дроби , находящейся под знаком радикала(в подкоренном выражении).

            • Федор пишет:

              Вы, Марат, видимо имеете опыт работы с оформлением ФИ, поскольку “добрались” до Иофе. А уж коли добрались до Иофе, то поняли, что низкие частоты (аж 50! Гц) при высоком разделе частоты в музыкальном сигнале практически не слышны. Подъем амплитуды с повышением частоты, особенно динамиками малых габаритов, маскирует низкие частоты (тем более, что ухо плохо воспринимает низкие частоты – смотрите кривые равной громкости). Поэтому практически неважно соотношение размеров трубы. Главное, чтобы динамик не бубнил. Конечно, хорошо, когда диаметр трубы большой, добавляется НЧ составляющая сигнала за счет излучения трубы. Мих Мих Эфрусси, вообще предлагал площадь трубы делать не менее 1/3 площади динамика. Но при одном и том же объеме ящика длина трубы увеличивается, и может элементарно не хватить места в корпусе. Плюс увеличивается аэродинамическое сопротивление, особенно, если трубу еще приходится гнуть.
              «Друзья из Риги» видимо не читали трудов ВНИИРПА, поэтому лепили на свой вкус, тем более, как я писал, низких частот при высоком разделе частоты практически не слышно. Если не принять специальных мер по расположению АС, например, положить на шкаф да еще в маленьком помещении… или сделать зону прослушивания близко к АС, чтоб, «панимашь» реактивную компоненту сигнала ухватить.
              В целом должно быть понятно, что делалось на бам (наобум, почти).

  12. AK пишет:

    Недавно прикупил себе S-30B, 1988г., в достойном состоянии, но самое интересное, что корпуса этих колонок в чёрном цвете, всё досконально исследовал и пришёл к выводу что это заводская оклейка, быть может на экспорт или ещё что-то, типа в комплектации к какому-либо магнитофону шли?

  13. Николай пишет:

    Смотрю я на эти фильтра и понять не могу. Кто прав кто не прав. Это по катушкам индуктивности.

    • кт315 пишет:

      Фильтр ТОЛЬКО для НЧ динамика. Поэтому тут соосно и это норм. А вот если бы были РАЗНЫЕ фильтра для РАЗНЫХ динамиков то – ваша картинка к месту.

  14. Даниил пишет:

    Попался вариант, я так понимаю, с честными 18000 Гц

  15. flaner пишет:

    Даниил, судя по надписи это первый вариант S-30B, но ВЧ-динамик ставили всегда один и тот же.

    А НЧ-динамик изменили в месте припайки подводящих проводов к лепестку. В первом варианте лепесток расклепан на картонной плате, во втором варианте лепесток зажат в резиновой втулке.

    • Даниил пишет:

      Про одинаковые динамики – это понятно. Странно что, какая я понимаю в угоду маркетингу, было 18, а потом р-раз – и стало 20).

  16. Сергей Гудков пишет:

    Дизайн передних панелей S-30B разрабатывался совместно с дизайном всей серии “B” (S-30B, S-50B, S-90B). Лично мне больше нравятся предыдущее модели, с отделкой натуральным шпоном, у которых под круглый динамик соответствующая круглая сетка, а не как тут серые прямоугольники, винил-пленка и пластмасса

  17. алексей пишет:

    R-8 для подстройки вч ??

  18. ББ пишет:

    Как вы подключаете провода к клеммам? Клеммник на колонках (на всех, с завода) установлен

    наоборот (в варианте с большой пластиковой крышкой на задней части колонки). Красный к

    минусу платы фильтра, чёрный к плюсу. Заметил когда вскрывал. И как неправильное

    подключение влияет на звук? Я подключил правильно: красный-минус, чёрный-плюс. “Золотых

    ушей” не имею, но кажется стало лучше (или кажется?).

    • ldsound пишет:

      Без разницы, главное, чтобы пара АС была подключена одинаково.

      • Евгений пишет:

        У меня так было при копании в S-40K. В одной АС я правильно подключил плату фильтра, а во второй – к ближайшим точкам. Пришлось исправлять. Зато запомнил, что плата подключается к клеммам крест на крест.

    • Даниил пишет:

      Уши тоже без золота – в противофазе мне больше понравилось, басов что-ли больше. Здесь я пришел к тем же выводам, что и monster9000. Визуально будто басовый динамик при ходе вовнутрь больше баса (хотя без накруток тембра должен признать его там скорее нет, но помним что это всего лишь полочная аккустика) начинает давать.

  19. Олег пишет:

    А по схеме так и есть, красный плюс, черный минус..а то что на заводе прилепили куда не надо это нормой было…

    • ББ пишет:

      Вот я и думаю, что некоторые люди подключают как по схеме, красный-плюс, а по факту он минус. Звук меняется (?), отсюда и разные мнения о качестве колонок.

      • Сергей Гудков пишет:

        Легко проверить правильность фазировки с помощью батарейки, на красную клемму плюс и динамик двинется вперёд

  20. Даниил пишет:

    Про несимметричное расположение вч динамика. В первых моделях фильтр был на лицевой панели и вч динамик выпихнули аккурат между фильтром и нч-динамиком, а поздних фильтр перенесли назад но расположение уже не меняли. Хотя поначалу я думал про хитрейший мрачный акустический замысел советских аккустикостроителей).

Добавить комментарий для LDS Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *