Radiotehnika S-30B

Изготовитель: ПО ”Радиотехника” (RRR). Акустические системы S-30B предназначены для высококачественного воспроизведения музыкальных или речевых программ, в составе бытового усилительного радиокомплекса. В системе имеется индикация перегрузки головок громкоговорителей.

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

Технические характеристики S-30B:

Диапазон воспроизводимых частот: 50 (-8 дБ) – 20000 Гц

Чувствительность в диапазоне 100-8000 Гц: 84 дБ/м

Характеристическая чувствительность: 0,356 Па/√Вт

Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне 100–8000 Гц: ± 4 дБ

Направленность под углами к акустической оси:

в вертикальной плоскости ± 7° … ± 8 дБ

в горизонтальной плоскости ±25° … ± 4 дБ

Гармонические искажения АС в диапазоне частот:

250 – 1000 Гц: 2%

1000 – 2000 Гц: 2%

2000 – 6300 Гц: 1%

Сопротивление: 8 Ом

Минимальное значения импеданса: 6,4 Ом

Номинальная электрическая мощность: 10 Вт

Паспортная электрическая мощность: 30 Вт

Кратковременная мощность: 300 Вт

Используемые динамики:

НЧ/СЧ: 25ГДН-1-8

ВЧ: 6ГДВ-1-16

Частота раздела фильтров: 5000 Гц (±500 Гц)

Размеры (ВхШхГ): 364х214х195 мм

Вес: 6 кг

Цена одной АС: 60 рублей

«Radiotehnika S-30B»

Описание S-30B

Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесностружечной плиты (ДСП). Внешне оклеивался натуральным шпоном или пленкой под дерево. Лицевая панель закрыта пластмассовыми декоративными панелями черного и серого цветов.

«Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

Существовало два типа корпусов и внешнего оформления фильтров. Первый имел сзади полноценную колодку с прикрепленным изнутри фильтром, второй – имел сзади маленькую клеммную колодку, а плата фильтров крепилась в верхней части лицевой панели и имела внешне другую конструкцию.

S-30B

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B»

Динамики расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В правом верхнем углу расположен индикатор перегрузки и указано название АС, так же изображена АЧХ.

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

В нижней части лицевой панели имеется отверстие фазоинвертора 27х63 мм, которое настроено на частоту 50 Гц. На задней стенке расположены клеммы подключения, а в верхней её части – скоба для крепления к стене.

«Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

S-30B

В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38б, СП5-28б и конденсаторы типа МБГО-2, К50-6, К 73-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

Radiotehnika S-30B

Radiotehnika S-30B

Разная конструкция фильтров. Слева – крепится к клеммной колодке, справа – крепится к передней панели:

«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»


«Radiotehnika S-30B» «Radiotehnika S-30B»

Труба фазоинвертора:

«Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B»

«Radiotehnika S-30B»

Штамп завода “RRR”:

S-30B

Упаковочная коробка от акустики S-30B (прислал Алексей):

S-30B

S-30B

S-30B

Сканы паспорта (прислал Алексей)

557 комментариев: Radiotehnika S-30B

  1. Supercontick пишет:

    Спасибо большое, нужна была данная схема, так как ревизия S-30B комплектовалась с разными платами и эта была очень редкая!

  2. Роман пишет:

    кратковременная мощность не может быть 300 Вт. это слишком много для таких слабеньких колонок. спасибо за схему

  3. Paulstein пишет:

    А почему? У меня на s30 написано 10ас-222? Колонки 84г. на 4ом. ГОСТ 23 262 -83.

    • LDS пишет:

      В серии S-30 немного запутано. Скорее всего S-30B не имели маркировки. По S-30 поправил.

  4. Евгений пишет:

    S-30B, 50B, 90B, 90D, 90F – это отдельная серия и они не обозначались как 10ас или 35ас

  5. Стас пишет:

    300 этопредельная мощность кратковременная, от которой не сгорят динамики. у с90 предел 600 ватт

    • Евгений пишет:

      300 – это “музыкальная”, т.е. вообще х.з. какая мощность с точки зрения физики. Возможно, эта цифра получена умножением паспортной мощности АС на пик-фактор музыки (примерно 10), но тогда возникает вопрос, почему у S-90 эта мощность всего 600 Вт. В общем, имеют место быть китайские ватты.

    • Юрий пишет:

      Здравствуйте, кто такой бред пишет про 300 ватт и 600 ватт, S-30B – если честно и 30 ватт не выдержат (старый гост 10ГД34 – номинал 10 ватт (позже сделали по предельной долгоиграющей 25ГДН-1-8 (последняя цифра сопротивление), то же самое у S-90 любой серии – динамик 30ГД2- позже (75ГДН), но у S-90 реально завышено сильно у неё со всеми её тремя динамиками предельная шумовая мощность 65 ватт. чистые 100-120 ватт дай (таким усилителем как Корвет 50У-068с сразу можно динамики спалить). Был такой знаю на что способен.

      • LDS (администратор) пишет:

        Кратковременная мощность, около 2 с. Это в книге написано Алдошиной.

      • Tornadoboy пишет:

        У 50у 068с номинал 50вт на 8ом остальное искажения,ты палил s90 клипом а не чистым звуком!Этот усь говно мне больше бриг 001 второй ревизии больше нравится!

      • Костя пишет:

        Не знаю как в S-30B, но был динамик с увеличенным магнитом и наверное катушка намотана другим проводом, и звали его 35ГДН, у меня в 15 АС-109 такие динамики стоят, думаю реальная мощность ватт до 15 доходит.

  6. Василий пишет:

    Как звук у них ? Кто поделится ?

  7. Кристас пишет:

    Приличный звук может получиться при условии , что корпус АС изготовлен из фанеры. А в S-30b – из ДСП…

    • Евгений пишет:

      И как эти вещи связаны??? Вроде бы где-то писалось, что ДСП для корпусов АС в СССР прессовали специально. К тому же всё определяется жёсткостью корпуса. При равных толщинах стенок, ДСП-шный корпус проигрывает фанерному в жёсткости, но ничего не мешает сделать корпус толще, как, например, в Кливерах 10АС-232 (50АС-201).

  8. Денис пишет:

    25 ГДН-1-8 нужна АЧХ и характеристики на этот динамик. если у кого есть сбросьте на почту. [email protected]
    Я почему то нашел только 25 ГДН-1-4 АЧХ и характеристики.
    Кто нибудь скажет на сколько они отличаться

    • Костя пишет:

      ищу то же самое и параметры TS. имею 4шт S-30B . соединил их меж собой вертикально. в верхнем без фазоинвертора, а в нижний хочу фазик круглый-вот и нужны параметры чтобы посчитать. сам пока не нашел . если у тебя появятся маякни

  9. Михаил Викторович пишет:

    Добрый день!

    Я не радиолюбитель. Возникло желание подключить Radiotehnica S 30 B к компьютеру. Подскажите пожалуйста, это возможно?.

    • Юра пишет:

      Возможно.Поскольку это акустика пассивная,её нужно раскачать усилителем(звуковой картой),чтобы она звучала.

    • валера пишет:

      Покупаете усилитель например у-101.Подключаете компьютеру делов на пять минут.

      • Виктор,Томск пишет:

        Еще скромненький ЦАП с АЛИ-будет полное счастье.CD,флаки-аплы-перестал вообще слушать.Только винил или оцифровка(на торренте полно).Качество-впечатляет.ЦАП-недорогой,но лучший из бюджетных.Без ЦАПА выводить звук с компа-еще то извращение-отвращение к музыке(звук плоский,не насыщеный,глухой,как в радиоточке).

  10. Юра пишет:

    Колонки отличные!Но!Очень большой процент брака был у S30B.Я когда их купил пол года назад-подключил и расстроился..звук как из гроба,глухой,вторая колонка звучит вроде норм,а первая тихо и бубнит.Отнёс мастеру – он полностью пропаял фильтра у обоих (так он мне сказал,что проблема была в фильтрах) и теперь – звук просто шикарнейший!Серьёзно,я просто обалдел и даже не думал,что за такие деньги можно получить действительно Hi-Fi.Как многие меломаны говорят – эти колонки умеют передавать “настроение” музыки,а это очень большая редкость даже для очень дорогой акустики.В звуке S30B нет “синтетики”,что тоже очень ценится.Короче – колонки отличные,при условии что вам попадутся не бракованные и не полумёртвые (так как им всем 30 лет в обед и даже электролит может потечь).За небольшие деньги любой мастер по этой теме вам реанимирует их (как было у меня).Как говорили,что в СССР за небольшую мзду продавцу – тебя пускали в “закрома” магазина,там ты должен сначала выбрать две одинаково звучащих S30B,а потом из них – две одинаково выглядящих)
    ———–
    и напоследок выдержка с от Александра Клячина по сабжу: Отличные колонки.

    Слабые “места”:

    – невысокое максимальное звуковое давление,

    – не глубокий бас,

    – повышенные нелинейные искажения на НЧ,

    – не лучшая звуковая сцена, не лучшая пространственность звучания.

    Достоинства:

    – правильный тональный баланс. Сейчас это величайшая редкость среди тысяч моделей колонок. А ведь АС с нарушенным тональным балансом – это брак. Их слушать нельзя, невзирая ни на какие другие достоинства.

    – приемлемая передача энергичности исполнения музыки. Тоже великая редкость среди современных “снулых” колонок.

    Вывод:

    – дискотеку с ними не устроишь, аудиофилов не удивишь.

    Но музыку, её художественное содержание, они передают вполне адекватно. Это великая редкость среди массы современных бездарнейших моделей колонок.
    Так что, S-30B – ценность для небогатого меломана.

  11. Виктор,Томск пишет:

    В S30B поменял НЧ динамики-поставил 4-х омные от Веги 109 25ГДН.НЧ стало значительно лучше.Фильтры не переделывал.
    На радиотехнике у-7101 тембры в 0 выставил.Тонкомпенсация включена.Звук естественней,чем у бюджетного техникса.Правда,пользую только с МП,вертушки,или через ЦАП с компа.

    • Евгений пишет:

      При таких манипуляциях у Вас появился провал между 5 кГц (настройка фильтра для 8-Омной НЧ-головки) и 2,5 кГц (то, что у Вас получилось сейчас). Отсюда и увеличение отдачи на НЧ и ВЧ – просто провалена середина.

  12. Александр пишет:

    В своё время,а это было несколько лет назад,я сравнивал звучание S-30 и S30B .Звук в колонках S30 которые в фанерном исполнении звучат лучше чем в ДСП S-30B.,Принял тогда решение перенести конструкцию S-30B, в фанерный корпус.Пришлось немного помаяться с передней панелью( замена фанерной) но это того стоило! После этого S-30B выдали и басы глубже,чем в ДСП, сравнивал со второй, и детализация получше стала.Рекомендую! не пожалеете.

  13. Александр пишет:

    А как так получается, что 6 ГДВ-1-16 имеет диапазон частот: 5000 – 18000 Гц, а диапазон воспроизводимых частот АС Radiotehnika S-30B: 50 – 20000 Гц

    • Дмитрий пишет:

      Смотрим внимательно график АЧХ АС. Там как раз резкий спад на 18кГц. А то что в акустике написали 20 кГц, так это по какому уровню в 3дб на концах или в 6 дб? Пишут по разному. На этих АС как раз где-то 6дБ спад (он конечно в неком роде условен здесь), он и виден на АЧХ.

      • Александр пишет:

        Причём здесь график АЧХ АС и диапазон воспроизведения динамика??? Может это НЧ динамик добавляет, не хватающих 2000 гц ???

        • Александр пишет:

          НЧ динамик? Добавляет с 18 до 20 кГц? Рассмешили… Теперь по сути. Во-первых, Вы сравниваете характеристики АС и головки динамической, но при этом не учитываете годы выпуска – к моменту выпуска АС возможно характеристики ВЧ-головы улучшили. Во-вторых, даже если ничего не поменяли в ВЧ-голове, ее характеристики заявлены по одному ТУ, а характеристики АС – по другому ТУ. В-третьих, согласно ТУ или ГОСТ, диапазон указывается “не уже”, а это значит, что ВЧ-голова может и 20 кГц выдать, а может и 25 кГц – это не противоречит диапазону 5000-18000.

          • Александр пишет:

            “Характеристики:
            6гдв-1-16 Диапазон частот: 5000 – 18000 Гц
            Неравномерность АЧХ: не более 8 дБ
            Чувствительность: 90 дБ
            Коэффициент гармонических искажений при рабочей мощности на частотах 6300 – 10000 Гц: 3%
            Сопротивление: 15 Ом или 25 Ом
            Паспортная мощность: 6 Вт
            Долговременная мощность: 6 Вт
            Кратковременная мощность: 6 Вт
            Вес: 200 г”
            Я нигде не увидел, что 6 ГДВ “может” выдавать и 20 кГц, и 25 кГц. А вот 10 ГДВ может выдать 25 кГц, о чём русским по белому написано!
            “Характеристики:
            Диапазон частот: 5000 – 25000 Гц
            Неравномерность АЧХ: 12 дБ
            Чувствительность: 92 дБ
            Рабочая мощность: 5 Вт
            Коэффициент гармоник при рабочей мощности в диапазоне 6300–10000 Гц: 3%
            Сопротивление: 16 Ом
            Паспортная и долговременная мощность: 10 Вт
            Кратковременная мощность: 20 Вт
            Частота резонанса: 2800 Гц (±800 Гц)
            Размеры: 100х100х35
            Вес: 1 кг”
            Получается,что китайцы у нас научились писать всякую ахинею с частотами?

            • Александр пишет:

              “Нигде не увидел” – а где Вы смотрели? Вы видели ТУ?
              Взгляните на АЧХ 6гдв-1-16 и там где циферки 20000 гляньте на значение звукового давления. И оно выше чем при 5000 Гц.

            • Артур пишет:

              Товарищи друзья. Все что выше 16 кГц считается ультразвуком и человеческое ухо частоты выше 16 кГц перестаёт воспринимать. Соответственно, нам не зачем слушать ультразвук, который мы все равно не услышим, а только дин с уселом напрягать этими сверхчастотами.

              • шел мимо пишет:

                не надо быть таким категоричным!
                средний! диапазон частот, воспринимаемый человеком, составляет 16-20000Гц. некоторые люди слышат и более высокие частоты, но это редкость.С возрастом верхняя граница восприятия снижается. В результате, взрослый человек способен воспринимать звуки до 16-18 кГц.Вероятно, что по этой причине многие старые записи воспринимаются несколько иначе с возрастом человека.
                Общепринятым считается, что выше 20кГц (правда, есть источники, которые называют 15 кГц) начинается ультразвуковой диапазон

                • Евгений пишет:

                  20кГц слышат разве что дети, ну и весьма тренированные музыканты или просто сочувствующие, уже к 20 годам среднестатистический человек слышит до 16-18 кГц, к 30-ти – до 14-16, а после 50-ти 10-12… К сожалению, с этим ничего не сделать – это естественный процесс. Его можно только ускорить, слушая музыку очень громко в наушниках…

                  • Евгений пишет:

                    Кстати, есть мнение, что женщины слышат лучше мужчин, причём с возрастом это сохраняется…

                    • шел мимо пишет:

                      не знаю, не знаю, как возраст на остроту слуха влияет,да темболее, у женщин!)) но вот наблюдал такую картину. Когда громко с женой разговаривали, то покойная бабка жены все время переспрашивала- плохо слышала….но, цензура-цензура-цензура!)), стоило только о чем то пошептаться, что даже сам себя не слышишь, как рядом живущие такие же подружки-бабульки-божие одуванчики на завтра, а то и к вечеру уже все усердно обсуждали!)))
                      науке сей момент не известен)

                • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

                  вы жуткий оптимист. Мало кому понравится факт, что в 60 лет ваша полоса вверх – 8 килогерц. Это при условии прослушивания тональных посылок на уровне граничащем с тишиной, то есть , по-честному. Но правда нам чужда и жестока, поэтому задираем сигнал , пока в ушах не зачешется, и после этого радостно докладываем: Ага! А я-то до 12 кил слышу!!!! Но это неправда. Стастистика не врёт. 60 лет=8000 герц. Без вариантов.

            • шел мимо пишет:

              получается, что кто то не хочет слышать то, что говорят другие!
              сказано же, что частотный диапазон связан с уровнем звукового давления. Если написано, что динамик по уровню -6дБ имеет 16кГц, а по уровню -12, вполне вероятно, он может покажет и 25кГц! т.е., он воспроизводит и 25кГц, но с уровнем звукового давления значительно ниже, чем для 16кГц.

              • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

                оно бы и было по-вашему, да жизнь богаче наших о ней глупостей в голове. Звучащее находится в пределах полки в виде горизонтальной ачх и пару -тройку дБ на её краях. А всё что ниже по уровню, хоть ваши заветные 12 Дб хоть 16 дБ- для слуха вещь чисто абстрактная, к слуховым ощущениям не относящаяся. Можете цифирками жонглировать, да только услышать сии звуки -это вряд ли-с.

  14. Дмитрий пишет:

    Опять смотри АЧХ АС и АЧХ динамика ВЧ, так на АЧХ ВЧ динамика тоже уже видимы спад к 20 кГц. Смотрите АЧХ динамика на сайте. Да и плюс, там на ВЧ фильтр 3 порядка, он уже на таких больших частотах работает без потерь, т.е. практически “сквозной” и не влияет на АЧХ динамика.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      фильтр 3го порядка это не плюс а чистый минус. Для сохранения жизни динамика он как бы полезен. Но в плане звучания ф-р 3го порядка -мерзость ещё та, при любой возможности уходите от этой конфигурации. Насверлит уши, зальёт кислотой, не обрадуетесь.

  15. Вит пишет:

    ВЧ бывают тканевые и слюдяные (как здесь), у них разная АЧХ. Может, это отобразить (и на страницах динамиков тоже)?

  16. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    Смотрим внимательно на паспортную ачх этой колонки. Участок от 70-80гц и до 1500гц, принятый за так называмую басовую полку и обязанный быть ровным и горизонтальным в идеале, в реале имеет наклон влево с максимумом отдачи на 1-1,5 килогерцах. Что это нам даёт ? А вот что. Слух быстренько настраивается на самую высоко торчащую часть ачх , то есть. на область средины , а низкие частоты игнорирует. Насчёт баса от этих изделий можно забыть навсегда, если не принять мер. Меры такие: на микрофоне нужно увеличить индуктивность нч катушки фильтра до тех пор, пока басовая полка не станет горизонтальной. Затем уточнить номиналы цобеля , как вариант-выкинуть её вообще.
    Если динамик валится плавно без диких пиков, то можно обойтись нч фильтром первого порядка, что даст выигрыш в звучании и немалый. Много бед приносят идиотские вымученные бездарные фильтры, сочиненные лишь с целью поклониться “умной” программе по расчёту фильтров. но без реальной оценки на слух.
    Были у меня такие вот колоночки,S30 купленные в 80-х годы. И первое впечатление после привычного бархатного звука венгерских Видеотонов было: кошмар и ужас. Звук пустого фанерного ящика или бочки. Потом удалось заменить басовик на такой же по размеру Грундиг, звук получился приятный, пишалки оставил родные. они были неплохие. Но в целом. колонки конечно. откровенный фуфел и требуют доработки.

  17. Сергей пишет:

    Может, кто поможет… У С30Б видел 2 схемы фильтра, они одинаковы, но полярность подключения разная. Как правильно?
    Спасибо

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      Правильную полярность пищалы проще выслушать на шуме, вытянув от неё длинные провода наружу , слушать на оси между басовичком и пищалкой , меняя полярность пищалы.
      Верная полярность вч динамика делает звучание слитным, он словно растворяется в звуке басовика, звучание становится более басовитым, а неверная фазировка раскидывает динамики , они звучат как бы порознь.
      Естественно, сами фильтры должны быть исправными и без отсебятины. Разная полярность пищалки связана с разным вариантом фильтров, от этого зависит поворот электрической фазы на его выходе.
      Микрофон и анализатор спектра видит неверную фазировку на стыке в виде ямы вместо ровного стыка. Слух эти вещи ловит неважно.

  18. Сергей пишет:

    С определением полярности проблем нет)
    Собрал пару С30Б из двух. Когда отсоединил провода от динамиков, не обратил внимания, к какому контакту динамиков шли “+” от фильтра… А когда начал сверятся с схемами, заметил, что у одной схемы НЧ идёт “+” к “+”, а во второй версии наоборот. С ВЧ противоположно соответственно.
    Поэтому, решил узнать, может кто подскажет из владельцев.

  19. Павел пишет:

    Добрый день , поправьте характеристики. S-30b бывают с разным диапазоном частот, одни до 18 тыс умели играть другие до 20 тыс.

    • LDS пишет:

      Добрый.
      Здесь смотря по какому уровню брать.
      Если по -8 дБ, то 50-20000 Гц,
      если по уровню -1 дБ, то 120-18000 Гц.

  20. Николай пишет:

    Здравствуйте, у меня как раз S-30В и их звук мне нравится, CD от mp3 на слух отличаю. Усилитель Ямаха 396 стерео, он до 70Вт могёт, но я и больше 10 не выкручиваю – и так всё слышно. С компа через этот усилитель тоже хорошо, аудиокарта Аудиджи-2. Но поскольку я не меломан и может просто ничего более вкусного не слышал, возникли вопросы … Правда ли, что двухполосные колонки ну прям совсем хужее трёхполосных (тех же S50 и S90) и правда ли, что сии наши заведомо хужее приличных импортных? И что на качестве настолько сэкономили, что доработки их кардинально улучшат? Что низы недостаточно плоские, так вроде на усилке тембр есть – не? У меня он там, кстати, совсем немного добавлен. А что звук циркулярной пилы не плавно вольётся в звук виолончели, так судьба у него такая. Да и АЧХ “ухов” даже без шахматной доски тоже не плоская … Вот и думаю, надо ли мне куда-то бежать за щастьем или и так сойдёт …

    • Сергей пишет:

      Добрый день.
      В плане мощности, С30Б, многим проигрывают, да и не для дискотек они. Но исправные, не переделанные, правильно расставленные, без накрученных тембров, играют лучше многих других. 3-х полосная акустика, чаще мощнее, но не лучше звучанием.
      А акустики достойной, очень много, переслушать-бы её только)
      Тут только вам решать.

    • Михаил пишет:

      Согласен с сергеем. Многие советские трехполоски не сравнятся с ними по тональному балансу, правда, многие и переиграют. По нч, конечно, проиграют 8-10 дюймовым лопухам, но не всем. Но держать в комнате шкафы метр на полметра затруднительно, и экономически невыгодно покупать более дорогие колонки, и сталкиваться при этом с новыми трудностями. Что касается импорта, то они играют лучше большинства китайских свенов, которые стоят в разы дороже, лучше колонок разных музцентров, а хорошие импортные колонки, которые играют лучше чем они (необязательно трехполосные) стоят в десятки или сотни раз дороже. То есть, если Вы не фанат-меломан, и звук их Вас не утомляет, в даном случае лучше синица в руках))

  21. Николай пишет:

    Спасибо за ответы. Свены я и не имел в виду – это типа бочонков с селёдкой, а вот что-то вроде Klipsch как-то порывался купить. Но мои под потолком за шкирку подвешены (на боковых стенах и при этом как раз немного вниз наклонены, что удобно), а тут придётся полки городить. А S-50, S-70, S-90 того же завода и с таким же пластиковым оформлением не лучше звучат? Что мощнее – это понятно, но мне большая мощность не нужна. Например, как-то сравнивал акустику от Веги-109 и 6АС-2 от Мелодии-103М – последняя мне больше понравилась, хотя там низов ещё меньше. Я хоть и не фанат, но усилитель-корректор в обеих вертушках заменил в обязательном порядке, а окончательно за Вегой закрепил колонки Сони SS-H650 от какого-то муз. центра – они, кстати, трёхполосные … или полосатость всё-таки большого значения не имеет?

    • Сергей пишет:

      Если брать в расчёт, всю линейку серии S-XXB, то 30-ки лучшие по тональному балансу, далее S-90B и S-50B соответственно. Ещё отдельного внимания заслуживает 35ас-1(201). Остальные – не плохие, они попроще по звучанию, хотя всяко лучше современных ДК аппаратуры с задранным мид-басом и верхом или вырезанной серединой.
      Насчёт количества полос, тут всё зависит от разработчика АС. Добиться великолепного результата можно и на нашей 10гдш. Всегда нужно слушать. Ну и бюджет, главный вопрос в выборе аппаратуры)
      Не претендую на истину, так, некоторые наблюдения)

      • Николай пишет:

        Понял, спасибо. Про ДК согласен – это больше для эффектов, а для музыки и стерео достаточно. И бюджет и бетонная коробка с мебелью, разумеется, накладывают ограничения, но вот та же замена корректоров в советских вертушках и бюджет не напрягает и звук радикально улучшает. Тогда просто не было ничего лучше, чем 153УД2.
        Значит пока оставляю S-30B и считаю, что мне повезло 🙂

        • Сергей пишет:

          Насчёт корректоров, знакомый занимался заменой, действительно меняло звучание, становилось как-бы меньше помех, чище в общем по ощущениям.
          Если учесть, стоимость С30Б, то аналог может кусаться ценой)
          Наверное, это верное решение!

  22. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    Можно по всякому относиться к советской акустике, но вот недавно на радиорынке я послушал , как звучит обычный 10гд-34 , просто в руках, прижатый к краю стола. Это был такой мощный напористый и красивый звук, что я задумался.
    Не раз доводилось приводить в порядок наши советские колонки, сама переделка там не особо затратная, нужно просто повозиться с динамиком, понять его возможности , сочинить ему достойное оформление и он выдаст достойный звук.
    дело за малым: потратить пару десятков лет на освоение сложной и многогранной темы, чтобы потом из любого г… сделать конфету. Как бы просто всё, но … грустно.

  23. олег пишет:

    купил сегодня на авито за 900р…..с нерабочим басовиком…. разобрал, припаял проводок в одной колонке, запела… поменял в ней же ватный наполнитель….
    в итоге пока подальше отставил AE Aegis evo one в сторонку…
    не знаю что с моим слухом не так, но мне больше нравится звук с этих малышек, чем с “легендарной британской” акустики…
    эти как-то мягче играют, я б даже сказал мурлыкают =))) неожиданно… внезапно…. все перевернулось….а ведь я на них смотрел с презрением… купил типа в гараже поставлю… не зря говорят – всё надо слушать!

    • Игорь пишет:

      я сразу меняю все переходы медный на всех колонках,что в руки попадают.раньше там с ниткой медь была.прозваниваешь-целая.а при движении может шуршать от изменения сопротивления.ставлю очень мягую многожильную медь на переходы.на счетках от колекторных машин такая стоит.все отлично работает годами.меняю минут за 15-20 на одном динамике) первый раз час менял.нужен растворитель,наперсток чтоб скобы разогнуть и загнуть потом ,и микропаяльник

  24. Сергей Полянский ( Н-Новгород) пишет:

    Это вы их еще не обклеивали войлоком или другим звукопоглотителем,да и щели не мешало бы промазать.Я вот обычные S-30 приобретал на Авито 2 года назад.Довел до ума фильтры(в плане что убрал там разъемы и запаял напрямую к проводам) Фазик новый сделал,старый увы-увы оставил возлагать на него надежды,проклеил все швы,и колонки запели.Да еще так,что я не ожидал услышать разницу что была “ДО” и стала “ПОСЛЕ”. S-30 при таких скромных размерах оказались на высоте,по качеству звучания.Ясен перец что они не смогут соперничать с такими “тяжеловесами” как S-70 или S-90,Но для своих размеров отыгрывают музыку по качеству на все 100% Считаю что конструкторы сделали все на что они способны,об этом говорит результат.И Шаманить фильтры в виде перестройки их считаю нецелесообразным.Иначе звук уже станет совершенно иной,это мы проходили,когда делали попытки получить что-то сверх того что они могут еще..

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Конструкторы сделали всё, чтобы убить звук приличных динамиков кривыми бездарными фильтрами. Хотя, к ВЧ фильтру нет вопросов. А вот нч-там всё очень плохо, торчащая выпирающая средина маскирует бас , и есть заметный призвук пустой коробки, значит, есть резонансик герцах на 400. Давно хочу притащит в домашнюю лабораторию эти шедеврики радиопрома и изучить на досуге.
      Тогда от переделки и будет польза, когда фильтры новые вырулить вместо родных поганок. Динамики ведь очень хорошие. А вот провода медного пожалели на фильтры, экономика экономная, тудыть её в качель.

  25. Pham Dinh Khang пишет:

    S-30B are very good. I have used 2 speakers S-30B since 1990.
    Thanks to Radiotehnika.

  26. Алексей пишет:

    Здравствуйте! Приобрел такие колоночки. Решил проверить следующим образом: Взял активную колонку микролаб б77 а в выход второго канала подключил с30в – и ужаснулся…. Пригласил брата послушать. Короче сошлись во внении что с30в играют хуже (звук грязный, середина выпячена, баса как и не бывало). Задумался, что по видимому что-то не так с фильтрами. Короб ясно переделаю, а вот что можно доработать в фильтрах что бы АС запела? p.s. Планируется использовать данные АС на даче от ноутбука.

    • LDS пишет:

      Лучше восстановите как етсь. Введите в поиск: “Макс Крюков S-30” У него самый правильный подход к этому.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Всё, о чем вы пишете, так и есть. Сам пришёл в ужас, когда на смену Видеотон Минимакс-2 купил эти S-30.
      Самое интересное, что динамики там вполне приличные, размер ящика подходящий. Но оказывается, приложив старание. можно и из нормальных динамиков сделать ужасные колонки.
      К сожалению, не могу поделиться собственным опытом по доработке этих колонок, но поищу в сети , может, кто-то сделал из них приличное.

    • Сергей пишет:

      Не совсем корректное сравнение. Встроенный усилитель “Микролаб”, возможно, настроен с учётом характеристик динамиков. Найдите, может, у знакомых, радиотехнику У101(7101) и сравните попарно.
      Исправные, верно установленные С30Б не имеют критических недостатков.
      Переделка простым способом, их недостатки не уберёт.

  27. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    Забавно как. Просмотрел несколько статей про доработку S30 , словно под копирку написаны. Разобрать колонку, промазать щели, оклеить поглотителем или вибромастикой, собрать колону. Всё. Счастье. Главная проблема- убогие фильтры- не снята, просто поменяли проводочки на провода и в один голос обещают распахнувшийся звук.
    Акустики хреновы….

  28. Вадим пишет:

    В колонки с30 для начала подключите колонку к нормальному домашнему усилителю и будет вам и бас и вч и сч—и даже качество! Акустическая система микролаб б—77 имеет мощность около 0.8 ватт на канал в переводе на настоящие ватт ссср —и что вы хотели там услышать ???)

  29. Владислав ( Кострома) пишет:

    Не знаю,не знаю.Но мне представлялся случай сравнить не S-30B, а обычные с круглой трубой со Свенами. Так вот я вам скажу так:даже при такой легкой и дешевой переделке доработке они играют лучше Микролабов,Витьков,Свенов и им подобных.То,что сейчас продается на рынках-это низкосортная китайщина,у которой ВООБЩЕ ЗВУКА НЕТ, и не может быть по определению.Если сравнивать их с более ранеей европейской или японскокорейской акустикой,тут соглашусь.Они будут хуже.Сейчас вообще пошла кустарщина у произодителей,и нет того качества что было раньше.Поэтому-то и нарасхват вся та акустика которая делалась руками с головой,а не ногами..P.S. в том,моей экземпляре фильтра оказались нормальными,без расхождений с документацией.Да и звук не подкачал.посмотрел г.в. оказались 1984.А тогда еще блюли Госты..

  30. Сергей пишет:

    https://www.youtube.com/watch?v=2ghokUmIq4c
    Переделка корпуса

  31. Вячеслав пишет:

    По поводу последнего видео. Молодец парень красиво загубил акустику.

  32. Olegan пишет:

    Видел эти колонки в немного другом исполнении. Сзади сделано а-ля S30А – маленькая квадратная колодка и рядом наклейка, где написано S30B и 8 Ом. Передняя панель серая и в характеристиках сверху написан диапазон частот 50-18000 Гц. Что внутри не знаю, но подозреваю, что фильтров там не было, как и в S30A. Наверно какая то урезанная серия.

    • Сергей пишет:

      Кстати – нет. Это первая итерация С30Б. Фильтр – такой-же, только скомбинирован по другому, спереди, вверху, за передней панелью. Выпускались бежевыми и чёрными. Были в “шпоне”. Подключение динамиков различалось.
      Знаю, потому-что есть обе пары, с разным расположением фильтров)

      • Olegan пишет:

        Кстати, да! Корпус действительно похоже был в шпоне, как у обычных S30. Спасибо за просвещение). Просто в первый раз видел эти колонки в таком исполнении.

  33. Вениамин пишет:

    Из полочников S-30B отличная акустика.В чём-то даже лучше Вега 15АС-101 по звуку.Возможно это потому что качеству сборки корпусов АС в Риге уделяли большее внимание чем в Бердске.Конечно любую акустику можно доделать,довести до ума.Но изначально S-30 были сделаны более качественно Веги,это проверено мною не раз!Ни разу не пожалел,когда выбрал S-30 для небольшого музыкального центра.Правильно пишут все те,кто утверждает что для прослушивания на не слишком большой громкости они в самый раз.Так и есть..Это и утверждаю относится и к простым S-30? что без буквы “В”,с обычным круглым фазиком.У них тоже приятное звучание.Многие утверждают здесь что у них плохо настроены фильтры,я так не скажу, они прекрасно работают,акустика 1983 г.в. видимо тогда еще делали по ГОСТами и была дисциплина на производстве,хотя и гнали план наверняка,но мне такие не попадались..

    • Сергей пишет:

      Вы имели ввиду, 15АС-109? Если так, то они однозначно “басовитее”, чем С30(Б), “поют” грубее, но всё-же, звучание достойное! Корпус тут не виноват) Динамики – другие, параметры разные и соответственно настройки, фильтр, АЧХ, звучание.
      Улучшить по простому, не выйдет никак. Лучше, трепетно отнестись к точному соответствию по “заводу”.
      Качество, к сожалению – скачет. Но тем и интереснее восстановить)
      А люди, часто у них плохо “настроено” понимание звучания)

  34. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    Если внимательно рассмотреть заводскую АЧХ S30, то увидим, что собственно басовая полка от 70 до 200гц будет маскирована слухом от торчащего участка выше по частоте, 200- 2000гц.На слух всё так и есть: бас достаточно высокий, не рокочущий, и налицо смещение звука в средину. Для доведения колонки до настоящего звучания нужно присадить отдачу этого торчащего участка до уровня басовой полки. Потеряем 2-3 дб, но звук выиграет несомненно. Потенциал самих динамиков высок, нужно его просто реализовать .

  35. Михаил (Саратов) пишет:

    Видимо и мне попадались некачественные колонки ВЕГА 15АС-109.Достались они мне в подарок,тогда еще на пломбах.А у меня имелись уже с Радиотехникой-101 S-30,те,что без буквы.Подключая те,и S-30, все таки пришёл тогда к выводу что S-30 получше звучат,как-то мягче что-ли..Не могу сказать что совсем плохи ВЕГА 15АС-109, у них тоже звучание ничего,если в целом.Даже басов побольше,хоть и ненамного.(тогда интуитивно мне так показалось на мой слух)но все-же рижские звучали получше тогда чем ВЕГА.потом,уже гораздо позднее я занимался доводкой Веги,но звук меня до конца так и не устроил,в отличие от S-30.В дальнейшем они перекочевали к другу в его гараж,где и живут по сей день..вот такая история моя..

    • Сергей пишет:

      Насчёт качества RRR, в паре 87 года, С30Б, на обоих 25гдн-1-8, криво были приклеены колпачки и установлены короткие подводящие. Повезло, что их не мучали громкостью и не надорвали. Косяки, тоже были)
      В паре 15ас-109, на одном 25гдн-3-4, был аномально мягкий резиновый подвес. Очень рано начинал “стучать”. Про криво – приклеенные катушки к линзе, 10гдв-2-16 – это отдельная тема.
      По элементам фильтра, разброс бывает велик. Всё бывает…
      Радует то, что редко, но попадаются ещё экземпляры в хорошем состоянии. А косячки – исправим)

  36. Дмитрий пишет:

    В каком-то номере РадиоАматора за 2000-2010 годы,точнее не скажу сейчас, попадалась статья где своими силами любители вели статистику по этой акустике.Тоже тогда был спор какая лучше (я про Вега15АС-109 и S-30B)и там согласно результатам опроса брака в рижских было вполовину меньше чем в ВЕГЕ.Видимо контроль качества у рижан был выше чем в Бердске.Что касательно динамиков и фильтров,конечно везде был разброс по параметрам,поэтому наверное и легче сейчас довести их до ума (при желании конечно) Мои экземпляры к счастью не страдали грубыми недоделками.По сей день живут и трудятся в квартире (только в разных комнатах) ВЕГА 15АС-109 и S-30 без буквы “В”.хотя имею и более тяжеловесную акустику S-90F.Поэтому есть с чем сравнивать.Дины не стучат,ВЧ не сыпят, как некоторые жалуются звучат хорошо..Для прослушивания музыки на мой взгляд идеальный вариант.А для праздников есть S-90F.

    • Евгений пишет:

      Мне попались 15ас-109 под пломбами, а при разборке оказалось. что один 15гд-14 страдает плохо приклеенной магнитной системой: она висела на одной точке крепежа вместо двух и клея. Исправлено супер-клеем.

  37. Сергей пишет:

    Почему фильтр не соответствует схеме на S-30B? Вместо 2 мкф стоят 2.2мкф. И Интуктивность катушек мерил, тоже есть отклонения. Где взять схему под 2.2 мкф?

    • Сергей пишет:

      Так бывает. На заводе, используют типовые значения элементов. Всё надо мерить и приводить к требуемому значению.
      Разброс, есть практически всегда, не всегда критичный, но в идеале лучше исправить.

      • Евгений пишет:

        На заводах используют серийные элементы с соответствующим допуском… При расчётах фильтров в КБ в спецификации на изделие обычно указывается, с какими допусками должны применяться элементы. На серийном производстве никто не будет морочаться с точной подборкой элементов – это слишком долго и будет слишком дорого стоить для производителя. Плюс разброс +- 10%. например, для моточных элементов – это очень хорошо. Такие элементы – это и катушки фильтров и катушки головок…

        • Евгений пишет:

          Точная подгонка может применяться при производстве штучных изделий или “для себя”… Лично я был приятно удивлён, например, когда собрал фильтр 50ас-201 “Кливер” строго по схеме…

  38. Валериан пишет:

    Вопрос к вам специалисты в акустике: Наверняка вы все помните кубики Салтыкова? Там согласно схеме и набор динамиков очень схож с S-30,только объем ящика иной.Какие лучше звучат,Салтыкова или S-30 или ВЕГА-15FC 109

  39. Сергей пишет:

    Насчёт фильтра, там где 2.2 мкф. А может быть так, что индуктивность не соответствует заявленным, из-за того что их подгоняли под ёмкость 2,2 мкф?

    • LDS пишет:

      Маловероятно. А вот измерительный прибор может врать.

    • Евгений пишет:

      Вполне возможно… Я сталкивался с таким в Веговских 35ас-105… Сначала хотел отмотать катушки, чтобы соответствовали схеме, а потом посмотрел ёмкость конденсаторов – оказалось, что резонанс у них практически соответствует расчётному по схеме…

  40. Виталик пишет:

    Добрый день. подскажите пожалуйста,я правильно понял что минус с фильтра идет на плюс нч,а плюс на минус,а пищалка наоборот минус на минус а плюс на плюс. А то я в схемах не силен.

    • LDS пишет:

      Добрый. Да правильно.
      Здесь НЧ подключен в противофазе, хотя обычно включается ВЧ, но это не имеет значения. Можно включить НЧ в фазе (плюс на плюс, минус на минус), тогда ВЧ будет в противофазе.

  41. Антон пишет:

    Все верно поняли.Так задумано конструктивно.

  42. Виталик пишет:

    а ещё вопрос,а почему нет описания динамика 25гдн 1-8-80 ?

  43. Sandman пишет:

    Глупый вопрос.
    Есть такие колонки. Используются эпизодически и без претензий на чебурахнутость ушей ==)
    Стоит ли резину нч динамиков смазать глицерином или реноватором резины для большей сохранности? =)

    • Сергей пишет:

      Действительно, советские динамики, уже давно доказали свою живучесть)
      Не ставьте на солнце или вблизь нагревательных элементов и возможно, они ещё очень долго будут вам служить.
      Химия, не известно, как отразятся эффекты воздействия в будущем. К тому-же, если, каким-то образом, попадёт на бумагу, наверняка, размягчит и её. Лучше, не надо.

  44. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    глицерин натянет пыль на себя, сохранности не добавит.
    Что входит в состав реноватора я не знаю. Но лучше не пользоваться. Не ставьте динамики на солнце, вот пожалуй и все.

  45. шел мимо пишет:

    То, что пыль притянет- это еще не беда, но глицерин глицерину рознь. В зависимости от влажности воздуха он может оказывать как увлажняющее действие, так и иссушать. По своей сути, глицерин близок к спиртам. Как будет реагировать резина на длительное воздействие глицерина никто не скажет однозначно.

  46. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Верно пишете. Не стоит надеяться на чудо. Сам спрашивал знающих, как пасики сохранить подольше. сказали-в пакет и тальком засыпать. Но что делать с подвесом- видимо, проще ничем не мазать.

    • Александр Р. пишет:

      Встречал совет использовать «Кондиционер и натяжитель приводных ремней».

  47. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Вдогонку скажу, что глицерин, притягивающий воду из воздуха-это да, но кто сказал, что резина от воды мягчеет, там ведь иные пластификаторы, и они точно не вода.

  48. Игорь пишет:

    Доброго времени суток! Недавно, прослушал свои S30B на 120 вт усилителе. Обнаружилось, что при перегрузе не загораются соответствующие индикаторы. В чем может крыться причина? На что обратить внимание?

    • Сергей пишет:

      На схеме защиты, есть 2 электролитических конденсатора, по 10 микрофарад, скорее всего, потерялась ёмкость.

      • Шел мимо пишет:

        Пишите правильно,блок индикации!
        Никакой защиты в данной акустике нет. Не вводите в заблуждение.

        • Сергей пишет:

          Верно, блок индикации.
          Хоть неформально, но это и есть единственная защита.

      • Olegan пишет:

        Вряд ли, чтобы индикация перестала работать на всех частотах, они должны высохнуть в 0.

  49. Сергей пишет:

    Очень много занимался ремонтом и реставрацией S-30 всех модификаций.За все время отказ блока индикации происходил от отказа в работе именно электролитических конденсаторов.Ни разу не попадалось что выходила из строя другая деталь,тиристор или светодиод.(если конечно до вас в ней не поработали “шаловливые ручонки” со схемой) В вашем случае вероятность отказа именно их очень высока.

    • Игорь пишет:

      Разобрал одну колонку. Увидел, что треснул ВЧ динамик. Собрал обратно. Индикатор заработал, мигает когда колонке совсем плохо(на усиле выкручивал вч и нч).

  50. Игорь пишет:

    У меня дома усилки Вега 10у-120с,Вега У-120,Радиотехника у7101,Одиссей 010,барк 50у.Колонки Вега 15АС,Вега 25АС,Вега 35АС,Вега 50АС,радиотехника s-30B.Я всяко их подключал.Оптимальный вариант на мой взгляд для маленькой и средней комнаты,это УСь радиотехника 7101 и любые маленькие колонки от 15АС до с30.Большие колонки нормально играют,когда они одновременно с вашим прослушивание,еще доставляют радость соседям)У меня всё помощнее просто перебраное для души стоит,как мебель)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *