«Radiotehnika S-30B»

s30b_ldsound_ru (1)Изготовитель: ПО ”Радиотехника”

Назначение: для высококачественного воспроизведения музыкальных или речевых программ, в составе бытового усилительного радиокомплекса.

 

Характеристика

 

Диапазон воспроизводимых частот: 50 (-8 дБ) – 20000 Гц

Чувствительность: 85 дБ

Характеристическая чувствительность: 0,356 Па/√Вт

Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне частот 100 – 8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления: ± 4 дБ

Направленность под углами к акустической оси:

         в вертикальной плоскости ± 7°: ± 8 дБ

         в горизонтальной плоскости ±25°: ± 4 дБ

Гармонические искажения АС, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник в диапазоне частот:

250 – 1000 Гц: 2%

1000 – 2000 Гц: 2%

2000 – 6300 Гц: 1%

Сопротивление: 8 Ом

Минимальное значения импеданса: 6,4 Ом

Паспортная мощность: 30 Вт

Кратковременная мощность: 300 Вт

Используемые динамики:

НЧ/СЧ: 25 ГДН-1-8

ВЧ: 6 ГДВ-1-16

Частота раздела фильтров: 5000 ±500 Гц

Вес: 6 кг

Размеры (ВхШхГ): 364х214х195 мм

s30b_ldsound_ru (2)

 

Описание

 

s30b_ldsound_ru (8)Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель закрыта пластмассовыми декоративными панелями черного и серого цветов. На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

Динамики расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В правом верхнем углу расположен индикатор перегрузки и указано название АС, так же изображена АЧХ.

s30b_ldsound_ru (6)В нижней части лицевой панели имеется отверстие фазоинвертора 27х63 мм, которое настроено на частоту 50 Гц. На задней стенке расположены клеммы подключения, а в верхней её части – скоба для крепления к стене.

В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38б, СП5-28б и конденсаторы типа МБГО-2, К50-6, К 73-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

s30b_ldsound_ru (3)

s30b_ldsound_ru (9)s30b_ldsound_ru (4)s30b_ldsound_ru (5)

112 комментариев: «Radiotehnika S-30B»

  1. Supercontick пишет:

    Спасибо большое, нужна была данная схема, так как ревизия S-30B комплектовалась с разными платами и эта была очень редкая!

  2. Роман пишет:

    кратковременная мощность не может быть 300 Вт. это слишком много для таких слабеньких колонок. спасибо за схему

  3. Paulstein пишет:

    А почему? У меня на s30 написано 10ас-222? Колонки 84г. на 4ом. ГОСТ 23 262 -83.

    • LDS пишет:

      В серии S-30 немного запутано. Скорее всего S-30B не имели маркировки. По S-30 поправил.

  4. Евгений пишет:

    S-30B, 50B, 90B, 90D, 90F – это отдельная серия и они не обозначались как 10ас или 35ас

  5. Стас пишет:

    300 этопредельная мощность кратковременная, от которой не сгорят динамики. у с90 предел 600 ватт

    • Евгений пишет:

      300 – это “музыкальная”, т.е. вообще х.з. какая мощность с точки зрения физики. Возможно, эта цифра получена умножением паспортной мощности АС на пик-фактор музыки (примерно 10), но тогда возникает вопрос, почему у S-90 эта мощность всего 600 Вт. В общем, имеют место быть китайские ватты.

    • Юрий пишет:

      Здравствуйте, кто такой бред пишет про 300 ватт и 600 ватт, S-30B – если честно и 30 ватт не выдержат (старый гост 10ГД34 – номинал 10 ватт (позже сделали по предельной долгоиграющей 25ГДН-1-8 (последняя цифра сопротивление), то же самое у S-90 любой серии – динамик 30ГД2- позже (75ГДН), но у S-90 реально завышено сильно у неё со всеми её тремя динамиками предельная шумовая мощность 65 ватт. чистые 100-120 ватт дай (таким усилителем как Корвет 50У-068с сразу можно динамики спалить). Был такой знаю на что способен.

      • LDS (администратор) пишет:

        Кратковременная мощность, около 2 с. Это в книге написано Алдошиной.

      • Tornadoboy пишет:

        У 50у 068с номинал 50вт на 8ом остальное искажения,ты палил s90 клипом а не чистым звуком!Этот усь говно мне больше бриг 001 второй ревизии больше нравится!

      • Костя пишет:

        Не знаю как в S-30B, но был динамик с увеличенным магнитом и наверное катушка намотана другим проводом, и звали его 35ГДН, у меня в 15 АС-109 такие динамики стоят, думаю реальная мощность ватт до 15 доходит.

  6. Василий пишет:

    Как звук у них ? Кто поделится ?

  7. Кристас пишет:

    Приличный звук может получиться при условии , что корпус АС изготовлен из фанеры. А в S-30b – из ДСП…

    • Евгений пишет:

      И как эти вещи связаны??? Вроде бы где-то писалось, что ДСП для корпусов АС в СССР прессовали специально. К тому же всё определяется жёсткостью корпуса. При равных толщинах стенок, ДСП-шный корпус проигрывает фанерному в жёсткости, но ничего не мешает сделать корпус толще, как, например, в Кливерах 10АС-232 (50АС-201).

  8. Денис пишет:

    25 ГДН-1-8 нужна АЧХ и характеристики на этот динамик. если у кого есть сбросьте на почту. DJMCDEN@list.ru
    Я почему то нашел только 25 ГДН-1-4 АЧХ и характеристики.
    Кто нибудь скажет на сколько они отличаться

    • Костя пишет:

      ищу то же самое и параметры TS. имею 4шт S-30B . соединил их меж собой вертикально. в верхнем без фазоинвертора, а в нижний хочу фазик круглый-вот и нужны параметры чтобы посчитать. сам пока не нашел . если у тебя появятся маякни

  9. Михаил Викторович пишет:

    Добрый день!

    Я не радиолюбитель. Возникло желание подключить Radiotehnica S 30 B к компьютеру. Подскажите пожалуйста, это возможно?.

    • Юра пишет:

      Возможно.Поскольку это акустика пассивная,её нужно раскачать усилителем(звуковой картой),чтобы она звучала.

    • валера пишет:

      Покупаете усилитель например у-101.Подключаете компьютеру делов на пять минут.

      • Виктор,Томск пишет:

        Еще скромненький ЦАП с АЛИ-будет полное счастье.CD,флаки-аплы-перестал вообще слушать.Только винил или оцифровка(на торренте полно).Качество-впечатляет.ЦАП-недорогой,но лучший из бюджетных.Без ЦАПА выводить звук с компа-еще то извращение-отвращение к музыке(звук плоский,не насыщеный,глухой,как в радиоточке).

  10. Юра пишет:

    Колонки отличные!Но!Очень большой процент брака был у S30B.Я когда их купил пол года назад-подключил и расстроился..звук как из гроба,глухой,вторая колонка звучит вроде норм,а первая тихо и бубнит.Отнёс мастеру – он полностью пропаял фильтра у обоих (так он мне сказал,что проблема была в фильтрах) и теперь – звук просто шикарнейший!Серьёзно,я просто обалдел и даже не думал,что за такие деньги можно получить действительно Hi-Fi.Как многие меломаны говорят – эти колонки умеют передавать “настроение” музыки,а это очень большая редкость даже для очень дорогой акустики.В звуке S30B нет “синтетики”,что тоже очень ценится.Короче – колонки отличные,при условии что вам попадутся не бракованные и не полумёртвые (так как им всем 30 лет в обед и даже электролит может потечь).За небольшие деньги любой мастер по этой теме вам реанимирует их (как было у меня).Как говорили,что в СССР за небольшую мзду продавцу – тебя пускали в “закрома” магазина,там ты должен сначала выбрать две одинаково звучащих S30B,а потом из них – две одинаково выглядящих)
    ———–
    и напоследок выдержка с от Александра Клячина по сабжу: Отличные колонки.

    Слабые “места”:

    – невысокое максимальное звуковое давление,

    – не глубокий бас,

    – повышенные нелинейные искажения на НЧ,

    – не лучшая звуковая сцена, не лучшая пространственность звучания.

    Достоинства:

    – правильный тональный баланс. Сейчас это величайшая редкость среди тысяч моделей колонок. А ведь АС с нарушенным тональным балансом – это брак. Их слушать нельзя, невзирая ни на какие другие достоинства.

    – приемлемая передача энергичности исполнения музыки. Тоже великая редкость среди современных “снулых” колонок.

    Вывод:

    – дискотеку с ними не устроишь, аудиофилов не удивишь.

    Но музыку, её художественное содержание, они передают вполне адекватно. Это великая редкость среди массы современных бездарнейших моделей колонок.
    Так что, S-30B – ценность для небогатого меломана.

  11. Виктор,Томск пишет:

    В S30B поменял НЧ динамики-поставил 4-х омные от Веги 109 25ГДН.НЧ стало значительно лучше.Фильтры не переделывал.
    На радиотехнике у-7101 тембры в 0 выставил.Тонкомпенсация включена.Звук естественней,чем у бюджетного техникса.Правда,пользую только с МП,вертушки,или через ЦАП с компа.

    • Евгений пишет:

      При таких манипуляциях у Вас появился провал между 5 кГц (настройка фильтра для 8-Омной НЧ-головки) и 2,5 кГц (то, что у Вас получилось сейчас). Отсюда и увеличение отдачи на НЧ и ВЧ – просто провалена середина.

  12. Александр пишет:

    В своё время,а это было несколько лет назад,я сравнивал звучание S-30 и S30B .Звук в колонках S30 которые в фанерном исполнении звучат лучше чем в ДСП S-30B.,Принял тогда решение перенести конструкцию S-30B, в фанерный корпус.Пришлось немного помаяться с передней панелью( замена фанерной) но это того стоило! После этого S-30B выдали и басы глубже,чем в ДСП, сравнивал со второй, и детализация получше стала.Рекомендую! не пожалеете.

  13. Александр пишет:

    А как так получается, что 6 ГДВ-1-16 имеет диапазон частот: 5000 – 18000 Гц, а диапазон воспроизводимых частот АС Radiotehnika S-30B: 50 – 20000 Гц

    • Дмитрий пишет:

      Смотрим внимательно график АЧХ АС. Там как раз резкий спад на 18кГц. А то что в акустике написали 20 кГц, так это по какому уровню в 3дб на концах или в 6 дб? Пишут по разному. На этих АС как раз где-то 6дБ спад (он конечно в неком роде условен здесь), он и виден на АЧХ.

      • Александр пишет:

        Причём здесь график АЧХ АС и диапазон воспроизведения динамика??? Может это НЧ динамик добавляет, не хватающих 2000 гц ???

        • Александр пишет:

          НЧ динамик? Добавляет с 18 до 20 кГц? Рассмешили… Теперь по сути. Во-первых, Вы сравниваете характеристики АС и головки динамической, но при этом не учитываете годы выпуска – к моменту выпуска АС возможно характеристики ВЧ-головы улучшили. Во-вторых, даже если ничего не поменяли в ВЧ-голове, ее характеристики заявлены по одному ТУ, а характеристики АС – по другому ТУ. В-третьих, согласно ТУ или ГОСТ, диапазон указывается “не уже”, а это значит, что ВЧ-голова может и 20 кГц выдать, а может и 25 кГц – это не противоречит диапазону 5000-18000.

          • Александр пишет:

            “Характеристики:
            6гдв-1-16 Диапазон частот: 5000 – 18000 Гц
            Неравномерность АЧХ: не более 8 дБ
            Чувствительность: 90 дБ
            Коэффициент гармонических искажений при рабочей мощности на частотах 6300 – 10000 Гц: 3%
            Сопротивление: 15 Ом или 25 Ом
            Паспортная мощность: 6 Вт
            Долговременная мощность: 6 Вт
            Кратковременная мощность: 6 Вт
            Вес: 200 г”
            Я нигде не увидел, что 6 ГДВ “может” выдавать и 20 кГц, и 25 кГц. А вот 10 ГДВ может выдать 25 кГц, о чём русским по белому написано!
            “Характеристики:
            Диапазон частот: 5000 – 25000 Гц
            Неравномерность АЧХ: 12 дБ
            Чувствительность: 92 дБ
            Рабочая мощность: 5 Вт
            Коэффициент гармоник при рабочей мощности в диапазоне 6300–10000 Гц: 3%
            Сопротивление: 16 Ом
            Паспортная и долговременная мощность: 10 Вт
            Кратковременная мощность: 20 Вт
            Частота резонанса: 2800 Гц (±800 Гц)
            Размеры: 100х100х35
            Вес: 1 кг”
            Получается,что китайцы у нас научились писать всякую ахинею с частотами?

            • Александр пишет:

              “Нигде не увидел” – а где Вы смотрели? Вы видели ТУ?
              Взгляните на АЧХ 6гдв-1-16 и там где циферки 20000 гляньте на значение звукового давления. И оно выше чем при 5000 Гц.

            • Артур пишет:

              Товарищи друзья. Все что выше 16 кГц считается ультразвуком и человеческое ухо частоты выше 16 кГц перестаёт воспринимать. Соответственно, нам не зачем слушать ультразвук, который мы все равно не услышим, а только дин с уселом напрягать этими сверхчастотами.

              • шел мимо пишет:

                не надо быть таким категоричным!
                средний! диапазон частот, воспринимаемый человеком, составляет 16-20000Гц. некоторые люди слышат и более высокие частоты, но это редкость.С возрастом верхняя граница восприятия снижается. В результате, взрослый человек способен воспринимать звуки до 16-18 кГц.Вероятно, что по этой причине многие старые записи воспринимаются несколько иначе с возрастом человека.
                Общепринятым считается, что выше 20кГц (правда, есть источники, которые называют 15 кГц) начинается ультразвуковой диапазон

                • Евгений пишет:

                  20кГц слышат разве что дети, ну и весьма тренированные музыканты или просто сочувствующие, уже к 20 годам среднестатистический человек слышит до 16-18 кГц, к 30-ти – до 14-16, а после 50-ти 10-12… К сожалению, с этим ничего не сделать – это естественный процесс. Его можно только ускорить, слушая музыку очень громко в наушниках…

                  • Евгений пишет:

                    Кстати, есть мнение, что женщины слышат лучше мужчин, причём с возрастом это сохраняется…

                    • шел мимо пишет:

                      не знаю, не знаю, как возраст на остроту слуха влияет,да темболее, у женщин!)) но вот наблюдал такую картину. Когда громко с женой разговаривали, то покойная бабка жены все время переспрашивала- плохо слышала….но, цензура-цензура-цензура!)), стоило только о чем то пошептаться, что даже сам себя не слышишь, как рядом живущие такие же подружки-бабульки-божие одуванчики на завтра, а то и к вечеру уже все усердно обсуждали!)))
                      науке сей момент не известен)

                • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

                  вы жуткий оптимист. Мало кому понравится факт, что в 60 лет ваша полоса вверх – 8 килогерц. Это при условии прослушивания тональных посылок на уровне граничащем с тишиной, то есть , по-честному. Но правда нам чужда и жестока, поэтому задираем сигнал , пока в ушах не зачешется, и после этого радостно докладываем: Ага! А я-то до 12 кил слышу!!!! Но это неправда. Стастистика не врёт. 60 лет=8000 герц. Без вариантов.

            • шел мимо пишет:

              получается, что кто то не хочет слышать то, что говорят другие!
              сказано же, что частотный диапазон связан с уровнем звукового давления. Если написано, что динамик по уровню -6дБ имеет 16кГц, а по уровню -12, вполне вероятно, он может покажет и 25кГц! т.е., он воспроизводит и 25кГц, но с уровнем звукового давления значительно ниже, чем для 16кГц.

              • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

                оно бы и было по-вашему, да жизнь богаче наших о ней глупостей в голове. Звучащее находится в пределах полки в виде горизонтальной ачх и пару -тройку дБ на её краях. А всё что ниже по уровню, хоть ваши заветные 12 Дб хоть 16 дБ- для слуха вещь чисто абстрактная, к слуховым ощущениям не относящаяся. Можете цифирками жонглировать, да только услышать сии звуки -это вряд ли-с.

  14. Дмитрий пишет:

    Опять смотри АЧХ АС и АЧХ динамика ВЧ, так на АЧХ ВЧ динамика тоже уже видимы спад к 20 кГц. Смотрите АЧХ динамика на сайте. Да и плюс, там на ВЧ фильтр 3 порядка, он уже на таких больших частотах работает без потерь, т.е. практически “сквозной” и не влияет на АЧХ динамика.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      фильтр 3го порядка это не плюс а чистый минус. Для сохранения жизни динамика он как бы полезен. Но в плане звучания ф-р 3го порядка -мерзость ещё та, при любой возможности уходите от этой конфигурации. Насверлит уши, зальёт кислотой, не обрадуетесь.

  15. Вит пишет:

    ВЧ бывают тканевые и слюдяные (как здесь), у них разная АЧХ. Может, это отобразить (и на страницах динамиков тоже)?

  16. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    Смотрим внимательно на паспортную ачх этой колонки. Участок от 70-80гц и до 1500гц, принятый за так называмую басовую полку и обязанный быть ровным и горизонтальным в идеале, в реале имеет наклон влево с максимумом отдачи на 1-1,5 килогерцах. Что это нам даёт ? А вот что. Слух быстренько настраивается на самую высоко торчащую часть ачх , то есть. на область средины , а низкие частоты игнорирует. Насчёт баса от этих изделий можно забыть навсегда, если не принять мер. Меры такие: на микрофоне нужно увеличить индуктивность нч катушки фильтра до тех пор, пока басовая полка не станет горизонтальной. Затем уточнить номиналы цобеля , как вариант-выкинуть её вообще.
    Если динамик валится плавно без диких пиков, то можно обойтись нч фильтром первого порядка, что даст выигрыш в звучании и немалый. Много бед приносят идиотские вымученные бездарные фильтры, сочиненные лишь с целью поклониться “умной” программе по расчёту фильтров. но без реальной оценки на слух.
    Были у меня такие вот колоночки,S30 купленные в 80-х годы. И первое впечатление после привычного бархатного звука венгерских Видеотонов было: кошмар и ужас. Звук пустого фанерного ящика или бочки. Потом удалось заменить басовик на такой же по размеру Грундиг, звук получился приятный, пишалки оставил родные. они были неплохие. Но в целом. колонки конечно. откровенный фуфел и требуют доработки.

  17. Сергей пишет:

    Может, кто поможет… У С30Б видел 2 схемы фильтра, они одинаковы, но полярность подключения разная. Как правильно?
    Спасибо

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      Правильную полярность пищалы проще выслушать на шуме, вытянув от неё длинные провода наружу , слушать на оси между басовичком и пищалкой , меняя полярность пищалы.
      Верная полярность вч динамика делает звучание слитным, он словно растворяется в звуке басовика, звучание становится более басовитым, а неверная фазировка раскидывает динамики , они звучат как бы порознь.
      Естественно, сами фильтры должны быть исправными и без отсебятины. Разная полярность пищалки связана с разным вариантом фильтров, от этого зависит поворот электрической фазы на его выходе.
      Микрофон и анализатор спектра видит неверную фазировку на стыке в виде ямы вместо ровного стыка. Слух эти вещи ловит неважно.

  18. Сергей пишет:

    С определением полярности проблем нет)
    Собрал пару С30Б из двух. Когда отсоединил провода от динамиков, не обратил внимания, к какому контакту динамиков шли “+” от фильтра… А когда начал сверятся с схемами, заметил, что у одной схемы НЧ идёт “+” к “+”, а во второй версии наоборот. С ВЧ противоположно соответственно.
    Поэтому, решил узнать, может кто подскажет из владельцев.

  19. Павел пишет:

    Добрый день , поправьте характеристики. S-30b бывают с разным диапазоном частот, одни до 18 тыс умели играть другие до 20 тыс.

    • LDS пишет:

      Добрый.
      Здесь смотря по какому уровню брать.
      Если по -8 дБ, то 50-20000 Гц,
      если по уровню -1 дБ, то 120-18000 Гц.

  20. Николай пишет:

    Здравствуйте, у меня как раз S-30В и их звук мне нравится, CD от mp3 на слух отличаю. Усилитель Ямаха 396 стерео, он до 70Вт могёт, но я и больше 10 не выкручиваю – и так всё слышно. С компа через этот усилитель тоже хорошо, аудиокарта Аудиджи-2. Но поскольку я не меломан и может просто ничего более вкусного не слышал, возникли вопросы … Правда ли, что двухполосные колонки ну прям совсем хужее трёхполосных (тех же S50 и S90) и правда ли, что сии наши заведомо хужее приличных импортных? И что на качестве настолько сэкономили, что доработки их кардинально улучшат? Что низы недостаточно плоские, так вроде на усилке тембр есть – не? У меня он там, кстати, совсем немного добавлен. А что звук циркулярной пилы не плавно вольётся в звук виолончели, так судьба у него такая. Да и АЧХ “ухов” даже без шахматной доски тоже не плоская … Вот и думаю, надо ли мне куда-то бежать за щастьем или и так сойдёт …

    • Сергей пишет:

      Добрый день.
      В плане мощности, С30Б, многим проигрывают, да и не для дискотек они. Но исправные, не переделанные, правильно расставленные, без накрученных тембров, играют лучше многих других. 3-х полосная акустика, чаще мощнее, но не лучше звучанием.
      А акустики достойной, очень много, переслушать-бы её только)
      Тут только вам решать.

    • Михаил пишет:

      Согласен с сергеем. Многие советские трехполоски не сравнятся с ними по тональному балансу, правда, многие и переиграют. По нч, конечно, проиграют 8-10 дюймовым лопухам, но не всем. Но держать в комнате шкафы метр на полметра затруднительно, и экономически невыгодно покупать более дорогие колонки, и сталкиваться при этом с новыми трудностями. Что касается импорта, то они играют лучше большинства китайских свенов, которые стоят в разы дороже, лучше колонок разных музцентров, а хорошие импортные колонки, которые играют лучше чем они (необязательно трехполосные) стоят в десятки или сотни раз дороже. То есть, если Вы не фанат-меломан, и звук их Вас не утомляет, в даном случае лучше синица в руках))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *