«Radiotehnika S-30B»

Изготовитель: ПО ”Радиотехника”

Назначение: для высококачественного воспроизведения музыкальных или речевых программ, в составе бытового усилительного радиокомплекса.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 50 (-8 дБ) – 20000 Гц

Чувствительность: 85 дБ

Характеристическая чувствительность: 0,356 Па/√Вт

Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне 100–8000 Гц: ± 4 дБ

Направленность под углами к акустической оси:

в вертикальной плоскости ± 7° … ± 8 дБ

в горизонтальной плоскости ±25° … ± 4 дБ

Гармонические искажения АС в диапазоне частот:

250 – 1000 Гц: 2%

1000 – 2000 Гц: 2%

2000 – 6300 Гц: 1%

Сопротивление: 8 Ом

Минимальное значения импеданса: 6,4 Ом

Паспортная мощность: 30 Вт

Кратковременная мощность: 300 Вт

Используемые динамики:

НЧ/СЧ: 25 ГДН-1-8

ВЧ: 6 ГДВ-1-16

Частота раздела фильтров: 5000 Гц (±500 Гц)

Размеры (ВхШхГ): 364х214х195 мм

Вес: 6 кг

Описание:

Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель закрыта пластмассовыми декоративными панелями черного и серого цветов. На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

 

Существовало два типа корпусов и внешнего оформления фильтров. Первый имел сзади полноценную колодку с прикрепленным изнутри фильтром, второй – имел сзади маленькую клеммную колодку, а плата фильтров крепилась в верхней части лицевой панели и имела внешне другую конструкцию.

  

Динамики расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В правом верхнем углу расположен индикатор перегрузки и указано название АС, так же изображена АЧХ.

В нижней части лицевой панели имеется отверстие фазоинвертора 27х63 мм, которое настроено на частоту 50 Гц. На задней стенке расположены клеммы подключения, а в верхней её части – скоба для крепления к стене.

В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38б, СП5-28б и конденсаторы типа МБГО-2, К50-6, К 73-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

Разная конструкция фильтров. Слева – крепится к клеммной колодке, справа – крепится к передней панели:


Труба фазоинвертора:

390 комментариев: «Radiotehnika S-30B»

  1. Валерий пишет:

    Всем привет! Видел S-30B у которых верхний диапазон не 20000 Гц а 18000 ! Это как, еще одна версия…!?

  2. Владимир пишет:

    Да! Это другая версия.Просто в этих колонках стоит шёлковый 3ГД-2 на шёлку у которого частотный диапазон вверху не 20000 гц,а 18000 гц.Кстати с этими ВЧ звук у S-30B намного лучше чем у пластиковых ВЧ,из которых высокие сыпят не пойми что.. Это более ранняя версия колонок”S-30B”,и считается она более удачной.Почитайте сами отзывы в Ин-те.

    • Валерий пишет:

      Не знал. Предлагают купить. В очень хорошем состоянии, на пломбах, корпус шпон а не пленка. Смутила цифра 18 так как просто этого не знал. Думаете хороший вариант?

      • Сергей пишет:

        Это просто ранняя версия.
        Отличный вариант, а если учитывать их цену, то это подарок!
        Предрассудки, по поводу материала купола 3гд-2.
        Очень много плохо собранных экземпляров, как на щёлке так и на плёнке.
        А вот хорошие экземпляры, между собой, отличить крайне проблематично.

      • Andrey_M пишет:

        Смотря за сколько денег. С цифрами всё в порядке.

      • Вадим пишет:

        Простите ,а что ваши уши слышат 20.000 гц!????
        У простого человека со здоровым слухом это 16.000-17.000 гц
        И музыку ни кто не пишет выше 16 тыс гц (почти)!!!так что не ведитесь на магазинные 20г-34.000 —–зачем платить за то что не слышишь!?)))))

        • Марков Николай пишет:

          В 15 лет я слышал 21,5 кГц. Сейчас – 16. Когда перестал слышать 19 кГц, на любимой записи пропали специфические переливы на тарелках, значит, они по частоте были выше. Дело не в этом. Если в паспорте указана граничная 18 кГц, к примеру, то на ней спад равен максимально допустимому. По ГОСТ-у, буржОСТ-у, или дополнительно оговорено на сколько. Если же заявлено 25…30, то надо надеяться, что до конца звукового диапазона спада нет. Ну а если динамик дал на 18 кГц -10дБ, и слух столько же, то суммарная граничная граничная частота съезжает ниже того, что Вы ещё слышите, например, до 15 кГц. Андестуд?

    • Andrey_M пишет:

      У меня есть S-30B с частотами 50-18000 и с пластиковыми пищалками. Если динамики и меняли, то в глубокой молодости, так как разложившийся поролон хорошо справляется с ролью сургучной печати :)

      • Olegan пишет:

        Да у всех версий одинаковые динамики, на s30B не ставили шелк. Я уже раньше писал ранее про отличия этой версии – кроме указанных частот они отличаются исполнением фильтра, он расположен спереди вверху над вч динамиком, сзади просто маленькая колодка и наклейка. НЧ динамик ввинчен во втулки, а не просто в дерево, как у поздних версий. Корпус- не пленка, а шпон, как у S30.

        • Alik пишет:

          У меня были такие АС с тканевым куполом.На ранних версиях ставили 3гд-2 с тканевым куполом,так же как и на S-50B.

    • Jaroslav пишет:

      Plánek je stejný na obě vyhybky

    • Jaroslav пишет:

      S30-b má stejnej plánek na obě výhybky žádný položky nebo hodnoty se neliší? Dekuji

    • Матвей пишет:

      А вам не известно, есть ли какие-то различия в схеме фильтра у версии с шёлковым 3гд-2, а то просто как раз валяется 2 штуки, хочу попробовать поставить.

      • РадиоН пишет:

        , разницы для фильтров не будет сопротивление ведь и у тех и у тех одинаковые

  3. Olegan пишет:

    Есть кстати еще одна версия эти колонок, самая поздняя, уже не ссср. Так там уже указан диапазон частот 40-20000 и мощность Music power -150вт)), по современному). Как видим, от версии параметры все улучшаются и улучшаются)). Жаль фото нельзя прикреплять.

  4. Дмитрий пишет:

    Хочу с уверенностью заявить что такие колонки выпускались в 4Ом исполнении!!! Делались для завода маяк.шли с кассетными магнитофонами.Являюсь обладателем таких колонок.С зади указано завод Маяк.

    • Alik пишет:

      С индексом “В”?Этот индекс приписывали только 8 Омным АС.

      • Дмитрий пишет:

        В том то и дело…что внешне идин к одному ,,В,, а с заде написано для завода маяк 50-20000гц 4Ом.басовики стоят 25гдн-1-4.могу выслать на вайбер фото..

        • Alik пишет:

          Ну возможно на заказ,ограниченной партией.Но на продажу они вряд ли поставлялись.А от куда они у Вас?И интересно что там за фильтр.Сейчас много вещей попадается,которых раньше не было в свободном доступе.

      • Шел мимо пишет:

        Не совсем так! 8-ми омные были и без “в”.

    • LDS пишет:

      Сделайте фото пожалуйста. Я добавлю. Возможно отдельную страницу сделаю.

  5. Алексей пишет:

    Всем привет.
    Такой вопрос,усилитель радиотехника у-101 их нормально потянет?

  6. Михаил пишет:

    Здравствуйте! А подскажите, пожалуйста, можно эти колонки к ламповому усилителю подключать на выходной трансформатор? Как я понимаю, они рассчитаны на работу с положительным смещением. Наверное, звук будет выводиться нормально, только блок индикации может не работать?

  7. Виталик пишет:

    Добрый день. А не кто не подскажет мне где найти схему без блока перегрузок,просто фильтр для динамиков,а то я в схемах дуб тоже дерево. Или если кому-то не сложно скинет мне на мыло d.vetal.slav@mail.ru ,хочу сообразить такой фильтр для двухполоски.

    • Алексей Климов пишет:

      В теме про S-30 есть схема разделительного фильтра без блока индикации перегрузки.

      • Виталик пишет:

        Только s30 на 4 Ома а s30b на 8 Ом

        • Алексей Климов пишет:

          Да… Это я проглядел. А схему без индикации можно извлечь и из той, что дана на этой странице. Посмотрите, блок индикации перегрузки по сути подключается ко входу АС и срабатывает при определённом напряжении на нём, так что его можно закрыть рукой и будет у Вас схема одного разделительного фильтра.

    • LDS пишет:

      Нарисовал и добавил, пользуйтесь.

      • Виталик пишет:

        Спасибо большое. Осталось разобраться куда припоять провод идущий с R 9

        • LDS пишет:

          Одна сторона на R8, вторая на общий (на минус).

          • Виталик пишет:

            Я ошибся, R10

            • LDS пишет:

              Непонятно изображена схема. Там нет ответвлений от катушки, почему так нарисовали, не знаю.
              R10 и C4 стоит параллельно после катушки L1.1. После него еще стоит в параллель C6. Если проще, то точка 4 и точка 2 это одно и тоже.

              • Виталик пишет:

                Огромное спасибо. А то этот узел меня очень сильно смущал. А есть разница подключения катушек индуктивности в плане куда начало намотки,а куда конец?

                • LDS пишет:

                  Начало – внутри, конец снаружи. Как на звук? – Нужно спросить у аудиофилов)

                  • Alik пишет:

                    Проводил я такой эксперимент.Кстати у Веги именно так,начало катушки внутри,конец снаружи.Я их разворачивал,на слух разницы не услышал.

                    • LDS пишет:

                      Ну да. Не будем соблюдать полярность катушек и неполярных конденсаторов)

              • алексей пишет:

                “завод оставляет за собой право внесения изменений…” Странно другое, согласно обозначений по схеме, L1.1 и L1.2 должны быть секциями одной катушки. Иначе обозначения должны бы быть L1, L2?

                • LDS пишет:

                  Думаю объяснение такое:
                  каркас катушек там один – L1
                  намотка НЧ – .1
                  намотка ВЧ – .2

  8. Константин пишет:

    Кажется мне что ими еще комплектовали электрофон первого класса (позднее деградировал до третьего)

    • Алексей Климов пишет:

      Что за электрофон?

      • Константин пишет:

        RRR ЭФ101/301/301М. RRR Аккорд 101. RRR Aria 108/5208/5208м.
        при этом АС были 4ом но в корпусе от s30B.
        “Есть мнение” что в таком виде данные электрофоны поставлялись в торговую сеть в конце 80х начале 90х. Малыми партиями.
        Нельзя сказать что это ухудшало качество продаваемых изделий.
        В любом случае эти АС имели нормальный фильтр и вечный пластиковый ФИ но неоднозначная лавсановая ВЧ меня всегда настораживала.

        • Алексей Климов пишет:

          А что в ВЧ-динамике неоднозначного и настораживающего?

          • Константин пишет:

            Найдя такие убитые АС с горелыми ВЧ я был только рад.
            25гдн1-4 восстановил заменой диффузора и подводяших (вырвало).
            ВЧ заменил на 3гд2 с текстильным куполом.
            В предложении Авито шел еще и электрофон. С ним заморачиватся не стал обменял на 75гдн3-4 1шт.
            Насчет неоднозначности в редких случаях купол(лавсаН) имеет призвуки напоминающие муху в целлофановом пакете.
            В шелковом такого не встречал.
            Есть мнение что эти призвуки умеют место при смещении катушки.

            Позже разобрал их на донорские органы для S30 обычные без буквы. Так как на некотором музыкальном материале смущала настройка ФИ.

  9. Виталик пишет:

    Добрый день. Приобрёл себе пару таких колонок, только ещё первого образца,там где корпуса делали действительно из дерева а не из опилок. Подскажите пожалуйста,есть ли смысл обклеить изнутри ватином,или оставить как есть,с одним мешочком с ватой?

  10. Владимир пишет:

    Я так делал Виталий.вначале одну обклеил,потом послушал,мне понравилось.Сравнивал со второй которая без переделки.Мешочек оставил в итоге.Пробовал с ним и без.Без,получалось несколько хуже.Мои S-30B тоже в фанере,тех первых еще выпусков.Они кстати наиболее удачные.потом уже завод начал экономить на материале,проводе и т.д.Так что дерзайте!Удачи..

  11. Владимир пишет:

    Доброго дня Виталий! Да,забыл,про углы написать.Это конечно надо сделать.Но все же рекомендую 1 из них сделать с обклейкой и послушать.Результат будет налицо.С обклейкой исчезают все призвуки,и дребезги..Все это поглощается и становится звук намного приятней.Впрочем что я говорю,сделаете-сами увидите..потом отпишитесь о вашем результате..

  12. Вадим (Н-Новгород) пишет:

    Долгое время занимался доработкой и восстановлением разной акустики.Это моё хобби.Сейчас уже отошел от дел,но на памяти осталось,что обклейка войлоком или иным материалам дает положительный результат для звучания S-30,и вообще всей линейки про-ва RRR.Кстати хочу сказать немного о фильтрах: в поздних выпусках,было больше халтуры,в виде отклонений от заданных пар-ров.Поэтому приходилось проверять каждую плату скрупулёзно.Но в целом это одни из лучших АС что выпускались при СССР..

  13. Виктор пишет:

    Если вч 18 000 герц то почему заявлено на шильде 20 000 герц?

    • LDS пишет:

      По уровню -8 дБ (завал по НЧ и ВЧ) будет от 50 до 20000 Гц. На графике АЧХ лимиты нарисованы, в которые данная АС влезает.

      • Марков Николай пишет:

        По графику так вообще неравномерность +/-2дБ в диапазоне 100…16000 Гц. Особенно красиво от 2кГц до 12кГц: +/-0,6дБ .)
        НЕ верю…

        • Евгений пишет:

          Там скорее +/- 1 дБ. Но, да, маловероятно. Хотя график больше похож на жизненный – не такой гладкий, как рисуют на шильдах… А картинка отражает, что данная АС укладывается в поле допусков для своего класса/группы сложности. Интересно, много ли бытовых АС сейчас хоть чему-нибудь соответствуют? (вопрос риторический)

          • Аудиостроитель пишет:

            А что есть “бытовая АС”? Понятия о быте у всех весьма разные.

          • LDS пишет:

            Дело не в классе/группе АС и не в том бытовая она или нет.
            50-20000 Гц по уровню -8 дБ на краях, так же как и написать 25-25000 Гц, но никто уровень не пишет, хотя там и будет все -25 дБ.

  14. Дмитрий пишет:

    Други! А кто нибудь пробовал на данных аппаратах последовательные фильтры описанные в этой статье? https://forum.datagor.ru/topic/10616-radiotehnika-s-30b-posledovatelnyy-filtr/

    • Александр Бокарёв пишет:

      1001 я волшебная схема с измерениями в виде “мамой клянусь, звук ваще!” Забавное наблюдение в виде услышанного провальчика в определённой части диапазона, не услышанного на свип-тоне. Энергетическая черная дыра, видимо. Она есть, но её не видно.

    • Марков Николай пишет:

      Схема последовательного фильтра с таким ВЧ динамиком нежизнеспособна.

    • LDS пишет:

      Схема от Ниваги. И она не для S-30B делалась.

  15. Дмитрий пишет:

    Спасибо всем откликнувшимся!
    Вопрос в догонку – что регулирует переменный резистор в родном фильтре, как его правильно настроить и где искать аналог, т.к. мой похоже сдох?

  16. Александр Бокарёв пишет:

    Переменник эр 4 регулирует начало свечения диода , скажем, на 30 ваттах подводимой мощности .для 4 омной колонки это напряжение 11 вольт переменки

  17. Дмитрий пишет:

    ну R4 3,3 КОм как раз то понятно – на синусе 1 КГц 15,5В порог срабативания настраиваем и порядок! А что делает R8 33 Ом

  18. Дмитрий пишет:

    Судя по всему R8 33 Ом регулирует мощность сигнала подаваемого на ВЧ головку!
    И по всей видимости, хорошо бы его заменить на постоянный, толь ео какого наминала, вот вопрос!

    • Александр Бокарёв пишет:

      Резистор R8 отвратного качества, с завода закручен ниже нормы, на слух накрутить или выкинуть вообще, заменив постоянным на 33 ома 2 ватта
      Сам вч фильтр это некий собачий вариант третьего порядка с шунтом в индуативной ветке. Зачем нужен этот авангардизьм, я не понимаю. А смакетить и понять глубинный смысл этой схемы нет желания, ничего хорошего там не увижу, помня жесткое звучание верхних частот у этой колонки.

    • LDS пишет:

      Да. Я думаю около 10 Ом, хотя можно же померять сколько там сейчас. Прилагаю фото того, что с ним случается, стянул с вегалаба, так что замена однозначно.

      • Александр Бокарёв пишет:

        Такие же переменники работали в телевизорах и так же теряли контакт , так же выгорали. Редкого “качества ” деталька.

        • ZLOIVOVAN пишет:

          Если не перегружать эти резисторы по току(мощности рассеивания) в несколько раз, о они и Нас переживут, как пережили СССР.

  19. LDS пишет:

    Статья обновлена. Добавлены фото.

    • Евгений пишет:

      Интересный вариант с креплением платы фильтров к передней панели. Первый раз такое вижу…

      • Дмитрий пишет:

        Это первая ревизия S-30B! Некоторые еще и с шёлковым высокочастотником шли!

  20. Дмитрий пишет:

    Короче, R8 33 Ом регулирующий мощность сигнала подаваемого на ВЧ головку постоянным резистором не заменить, ибо он там очень нужен, ввиду большого разброса параметров чуйки ВЧ головок 3ГД-2! Вопрос – как правильно выставить его номинал, не на слух же это делать?

  21. валерий пишет:

    это не первая а последния ревизия.

  22. николай пишет:

    Ябы первые s30b взял у них шпон а не пленка у них панель не только чорная встречалась но и серая бежывая поздний вареант у меня попадался не удачно то уголки отклеелись то плёнка то корпуса

    • Дмитрий пишет:

      Та ранние тоже не айс! Шпон по углам вспучивается и скалывается! Раздобыл я тут пару в идеале но одна в шпоне красного дерева а другая в дубе, цвет разный, а шли комплектом! Начал лак цыклевать, чтоб морилкой цвет вывести, шпон по углам скалывается, Короче гемор!

  23. николай пишет:

    Да и такое бывает данные ас надо искать новые и одинаковые для меня все равно что цвет дерева разные обоих лижбы целые были не расклеены и поцарапаны

  24. Андрей пишет:

    Доброго времени суток, подскажите братья как пересчитать или точнее что на что поменять если в S30b хочу заменить вч на восьми омные?

    • LDS пишет:

      На 8 Ом разные бывают. Что за динамики?
      Чисто теоретически, то емкость С3 и С5 нужно заменить на номинал по 4 мкФ. Это при использовании головки с сопротивлением в два раза меньше. Катушку L1.2 наоборот нужно уменьшить в два раза, т.е. отматываем, добиваемся 0,16 мГн и ставим. Резисторы так же придется поставить меньшего номинала.
      Без микрофона такого делать не стал бы, так что в будущем без претензий)

  25. Valery пишет:

    Нет возможности сравнить s30 с s30b. У последней АЧХ на мой взгляд ровнее )). Какое у народа по этому поводу мнение. У какой акустики звучание лучше?

  26. Роман пишет:

    Начитавшись о лучшем звуке тканевых вч, не удержался поменял. Первое впечатление-вч стали чище, “ласковее”. Уровень вырос, пришлось немного приглушить подстроечником. Прошло несколько месяцев, заметил, что стал меньше слушать музыку-быстро надоедало. Дошли руки до экспериментов-вернул на одной колонке прежний вч и сравнил “в лоб”. Звук оказался достаточно разный. С тканевым вч самые верхние частоты будто чище, но в целом звук более въедливый, навязчивый. В итоге вернул всё обратно. Думаю, в этих колонках разработчики выжали всё возможное из этих динамиков, может даже немного больше). Если вам достались эти АС, ограничьтесь профилактикой-проклейкой швов, заменой поролона и т.д. Чтобы они зазвучали, по моему опыту их нужно правильно расставить-поближе к углам, на невысокие подставки (40-45 см), тогда они звучат удивительно сбалансированно и бас вполне убедителен. Далеко от стен и пола они могут быть крикливы и будет мало нижней середины. Мне достались в шпоне и со знаком качества, фильтр спереди, 87 г.в.

    • Марков Николай пишет:

      Какие пищалки ставили? Возможно, у тканевых шире диапазон вниз, с другим динамиком побились.

      • Роман пишет:

        3гд-2 от “Мелодии” 6АС-2, 81 г.в.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          3ГД-2 существует множество, есть отменные, а есть просто мусор, хоть и установленный в заводские колонки. Все нужно проверять тщательно, подбирать пары, потом фильтры настраивать. А одну махнуть на другую, с важным видом- ума не надо.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Отбалдинский фильтр с выбросом на стыке испортит впечатление от любой суперпищалки. Просто делать надо грамотно, тогда и выводы делать.
      А так- ни о чем впечатления. Мне вот сканы совсем не надоели, наоборот, открывают новые нюансы в звуке.

      • Valery пишет:

        Это личные впечатления человека основанные на его собственных ушах и комментировать с критикой здесь не уместно!
        У меня s-30 и есть желание попробовать версию B. Теперь думаю что попробую точно, благо что эта акустика не дорогая и найти ее можно пока без особых проблем.

    • Дмитрий пишет:

      Согласен с вами на все 100%! Я тоже начитавшись хвалебных отзывов о 3ГД-2 (6 ГДВ-1-16) с тканевым куполом, скупил у барыг по всему городу 11 головок, ну чтобы было из чего пару подобрать! Пару конечно подобрал, 4 головки в мусорку после замеров пошли! Установил в свои S-30B вместо лавсановых, отстроил АЧХ по микрофону и начал слушать! Высокие поразили своей мягкостью и мелодичностью! Но блин кудато пропали обертоны и тончайшие реверберации, ударные, тарелочки и треугольнички стали звучать как из кортонной коробки, скрипки стали резиновые! Короче вернул лавсан на место и наслаждаюсь! Эксперимент с 3ГД-2 с тканевым куполом, обошолся мне в 2 цены S-30B! Советую идущим по этому пути трижды подумать прежде чем менять ВЧ головку!

      • Роман пишет:

        Спасибо, что отписались, значит я ещё не совсем глухой)

        • РадиоН пишет:

          Аппаратуры мерять АЧХ у меня нет.,.. Но на слух мне понравились именно тканевые .,.. Они играют мягче и немного громче… А сейчас ещё приобрёл s 90 за копейки нужно сделать новые корпуса .. Так в них стоят вч один с тканевым другой с лавсаном купил два купола на них лавсановые , тканевых не нашёл….а с удовольствием бы купил тканевые … Ну один то есть, может найду и второй тканевый…

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Автокупольники Фольксваген-Ауди Филипс мейд ин Украине – прекрасный вариант замены чего хочешь, за свои копейки эти динамики уделывают дорогие пищалы. Минус один- они 4 Ома.

            • L.I.N. пишет:

              красиво высказались!по поводу ауди Филипс зроблэно в украине!

              • Роман пишет:

                Лет 10-15 назад их было полно на рынке за копейки, купил тогда три пары. Сделаны и звучат действительно хорошо. Недавно искал-не нашёл. Живу в Николаеве.

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Кроме этих аудиопищалок в 1 дюйм были и меньшего размера, купол 19мм, наружный диаметр 30мм, купол прикрыт решеточкой в виде крестика, превосходно ровная ачх и отменный звук. жаль, что обратил на них внимание, когда их почти все раскупили, последнюю пару установил в 3-полоски, результат крепко порадовал .

                  • Ёшкин Кот пишет:

                    Параметры бы на них найти вменяемые, Александр Сергеевич. Хотя бы чувствительность, полосу, резонансную частоту. А увидеть их АЧХ было бы вообще замечательно.

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      Дюймовые не вопрос, они ещё есть на рынке.
                      АЧХ три четверти дюймовых – вот она, вместе с фильтром вч в сшивке с купольным авто средником , тканевым, тоже редкого качества и звука.На картинке виден ход ачх каждого динамика и их сумма

                    • Ёшкин Кот пишет:

                      Спасибо.

                    • Марков Николай пишет:

                      Красиво. ВЧ тихонько тянется до 2,5кГц, не мешало?

                • Andy_P пишет:

                  olx в помощь, часто там вижу

  27. Роман пишет:

    Попробуйте, цены на них соизмеримы с походом в супермаркет.
    Александру-махните с не важным видом, отпишитесь, с удовольствием почитаю)

    • Valery пишет:

      Роман, а вы на чем (усилитель) слушаете и что источник звука?

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Роман и Valery… Александр Бокарёв прекрасный специалист,глубоко знающий тему. Сугубый практик. Не стоит отмахиваться от мнения подобных людей.Тем более,если вы приходите сюда за советом. просто и критику нужно воспринимать адекватно и выводы соответствующие делать!

        • Valery пишет:

          То что Александр знающий тему я это понял ещё раньше я только за то чтобы все относились друг к другу с уважением и если есть что возразить то делать это чуть более тактично. Как то так.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Имею право на дурное настроение с поправкой на возраст и пакостный характер. Извините.
            Я и занимаюсь именно этим, взамен откровенной дряни ставлю простые и недорогие пищалы, тот же самый Визатон SC10n, шедевр за 3500р пара. сколько знаю эти пищалочки, с самого 2001 года, за это время они ни на йоту не растеряли качества и повторяемости, звучат ласково и ясно, ачх наикрасивейшая, ровненькая, без хлопот. Не устану произносить дифирамбы этой Золушке. Хотя как-то выслушал снобское ворчание в свой адрес, когда в дорогую понтовую 3-полоску поставил Визу- десятку. Просто у тамошних не уложилось в сознании, что недорого- не всегда означает плохо. Они так привыкли думать, что хороший звук всегда стоит безумных денег.
            Недавняя тема по двухполоске на Визатоне Бг20 и SC10n убедила окончательно в прекрасных звуковых качествах этой пищалки. Всем советую обратить на неё внимание.

  28. Роман пишет:

    Совет я не просил, просто поделился личным опытом.
    Valery -усилитель самодельный транзисторный, собран на базе готовых китайских плат, уже не помню как проект назывался. Довольно долго с ним возился, добиваясь норм. звука именно с S-30B. Интересно бы с ламповым послушать, был раньше (тоже самодельный), продал вместе с колонками. Думаю, веселее бы звучало.
    Valery -источник сидюк Сambridge audio azur 640c, купил когда-то начитавшись журналов. Менял ОУ, звучит более-менее.

  29. ЮрИваныч пишет:

    Вот моё

  30. ЮрИваныч пишет:

    динамики с блестяшками не родные , родной на другом фото с тылу.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Жестоко изуродованный корпус… ЮрИваныч, не принимайте на свой счёт!

      • ЮрИваныч пишет:

        Жду с али ткань для грилей и пассивники , сделаю просто рамку с тканью вместо пластмассы.
        Вместо фазоинвертора и дыры фильтра поставлю пассивники
        60х120

        • Дмитрий Большаков пишет:

          Вы уверены, что пассивник хорошая идея для этой АС?

          • ЮрИваныч пишет:

            Не уверен .Хочу попробовать. Не понравится – сделаю новую переднюю доску , без дыры для фильтра .

            • Станислав пишет:

              Площадь ПИ у вас прямо таки по Феншую-в 1.5раза больше площади активного излучателя. Так что все должно получится.
              Тем более перестраивать весом очень удобно.

              • Марков Николай пишет:

                Результат по АЧХ разный для ПИ с разной гибкостью, но одинаковой частотой, то есть, настройка массой – хорошо при наличии нужной гибкости. Да и ПИ практически во всём проигрывает ФИ.

                • Олег OLD пишет:

                  судя по новомодным портативным бумбоксам, проигрывает во всем, кроме размера корпуса

                • Дмитрий Большаков пишет:

                  Огорошили Вы меня Николай… А я то, дело прошлое, считал свои 015- тые, лучше 212- тых! Старался для них, фильтры чуток изменил по вашей схеме. =)

                • Станислав пишет:

                  ФИ не может быть настроен ниже резонансной частоты активной головы более чем в 1.5 раза. ПИ -может. Отсюда разница в получаемой нижней границе при одинаковых объемах и голове.
                  Другой вопрос в “долбежности” ФИ, как средство произвести впечатления “басами”.

  31. ЮрИваныч пишет:

    3

  32. Алексей пишет:

    Приветствую всех!
    Из любопытства ради, а больше из тяги к рукоделию решил взять по случаю колонки S30B, благо были почти в идеальном состоянии, под пломбами и с отлично внешностью. Разобрал все, отчистил гнилой поролон, проклеил все стыки, пропаял точки пайки, подобрал по сопротивлению головы ВЧ (были мертвые). На прямоугольном фазоинверторе была обнаружена поролоновая насадка в виде продолжения фазика (?). на нем поролон тоже разрушился. Я заменил поролоновой трубкой строго той же длины. В итоге все аккуратно собрал, на прозрачный герметик. Результат работы: звук очень даже приятный, неплохие ВЧ, никакого цыканья как некоторые жалуются. Конечно не шедевр, но очень достойно. НО! Низких частот практически нет ВООБЩЕ.
    Элементы фильтров перемерил – на удивление до десятых, даже индуктивности. Мешочки с наполнителям сухие, родные, на месте. Вот и думаю, как так. Сейчас пока к компу подключены Solo1 (с дорогими пищалками емкостями), там заявлена полоса от 60, но баса там даже лишка (я им заткнул пробками фазики по итогу).
    Куда копать? Грешу на фазики с поролоновыми “аппендиксами” ) Есть возможность взять приличные полочники, но мне интересно же как должно быть. Заранее спасибо всем!

    • LDS пишет:

      Есть у меня соло1, но у радиотехнике баса будет меньше. Полярность НЧ верно включена, оба НЧ в фазе?

      • Алексей пишет:

        Приветствую! Я на всякий полярность проверю, но при сборке тщательно все проверял. А насчет прямоугольного фазоинвертора не подскажете? Точнее его насадки внутри из поролона. Какой ее логический смысл и длина? Заранее спасибо

    • Евгений пишет:

      Вы уверены, что у Соло линейная АЧХ и нет подъёма, скажем, на 100 Гц для “вау-эффекта”?

      • Алексей пишет:

        Судя по заявленной ачх глобально этот подъем не выделяется, хоть небольшой и есть некритичный. А вот по на нч явный провал.
        Хотел спросить, у кого какая была “нахлобучка” внутри s30b на физике? Какого размера? Я выполнил поролоновую трубку строго по длине старой, и не результат не ахти. Может там был какой хитрый поролон?)

        • Алексей пишет:

          У меня получилось вот такое дело, все вроде бы строго по размерам. Может я что-то не так соорудил?

          • LDS пишет:

            Загрузил фото родного ФИ. Ваш очень похож. Конструкция в целом странная. Посмотри на трубу от 15АС-109: http://ldsound.ru/15-as-109-vega/

            • Алексей пишет:

              Конструкция реально чудесная. Приложил фото как было в оригинале (фото не мое, у меня поролон умер совсем).
              Просто не совсем понимаю смысл. Если это продолжения фазоинвертора, то почему так коряво выполнен, а не более длинной пластмассовой частью. Если для гашения вибраций-то как-то странно.
              А не было опыта проверки звучания без поролона случаем?

              • Алексей пишет:

                Фото из сети

                • Andy_P пишет:

                  А не мог производитель таким образом настраивать ФИ? Добавляя насадки из поролона разной длинны, с дискретом 1 см, скажем?

                  • Марков Николай пишет:

                    Навряд. Очень нетехнологично…:-D

                    • Andy_P пишет:

                      А чего? Это-ж не пилить трубу, а просто нужную насадочку надеть :) Только это нужно с каждым изделием делать :(

                    • Алексей пишет:

                      Нетехнологично это еще очень мягко сказано) я бы сказал по-другому… Но, как мне кажется, от такой кривой во всех смыслах насадки со скрепками, толку немного будет. И как бы не во вред. Почему бы тогда не сделать насадку из плотного картона? Тоже дешево и просто, но хотя бы будет подобие фазоинвертора…
                      На досуге все-таки попробую поэкспериментировать с длиной этой хитрой насадки. И без нее.

              • ЮрИваныч пишет:

                Мне кажется нет живого поролона ни у кого, , время не щадит. Тоже интересно , какой длины этот поролон задуман.

                • вадим пишет:

                  Там не совсем паралон был-скорее что то похожее на вспененный латекс-это как в сиденьях мотоцикла или авто-он очень плотный и интересный по составу -думаю в этом и проблема -а простой паралон -не дает того что задумано с завода-он легкий и даже если постучать то не тот звук —-проврено!!!

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    пенолатекс, верно пишите. Поролон разваливается в труху или сваливается в мерзкий пластилин. А латексу ничего не делается вообще. Резина потому что.

                    • ЮрИваныч пишет:

                      Вот у меня и была мерзкая пластилиновая масса. Вырезал из линолеума примерно по 6 см ворсом наружу.

              • Дмитрий Нарыжный пишет:

                Я пробовал фазик без паралона, ниже 40 Гц появляется присвист, а если паралон сильно мягкий или тонкий, фазик на тех же частотах хлюпать начинает! больше всего мне понравилась войлочная насадка 50 мм высотой, ане 60 как с завода!

                • Алексей пишет:

                  Спасибо большое! Кажется как раз с завода была длина 60 мм и поролон какой-то рыхлый

    • Дмитрий пишет:

      Были у меня соло7, первой православной ревизии, сравнивал их лоб в лоб с С30Б, Соло громче но жутко гудят от 65 до 80 Гц, верха в кашу сваливаются на 2/3 громкости, а радиотехника звучит тише, но ровнее и деликатнее во всём диапозоне!

      • Евгений пишет:

        Вот поэтому я в свой время сменил Соло7 на Sven Stream Mega – там немного получше со звуком.

        • Сергей Гудков пишет:

          большинство муз.центров Aiwa, Panasonic 90-2000х. гг. также гудят, но в магазине где большая площадь этого сразу не чувствуется, сначала смотришь на цену, марку, внешний вид, потом звук. Что в них удобно так это пульт, компактные размеры, небольшой вес и наличие сразу цифрового тюнера, деки, CD. Также в компьютерных колонках удобно что усилитель встроенный, с регулятором тембра, а s30 к компу потребует где-то на столе поставить усилитель шириной 43 см

  33. Мonster9000 пишет:

    Не пойму, по схеме нч плюсом к чёрной клемме? а вч?

  34. Богдан пишет:

    Здравствуйте !
    Купил s30b
    Паралон на фазоинверторе сгнил полностью
    Теперь мудрую, нужен ли он или можно оставить без него
    Подскажите пожалуйста всё что Вам известно по этому поводу
    Какой он длинны и на что он влияет

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Вы почитайте эту тему повнимательнее,всю. Уже не раз обсуждалось!)

      • Богдан пишет:

        Да, читал
        Но конкретно ничего не было сказано
        Сама настройка от 50 Гц никуда не уйдёт без паралона ?

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          уйдет, вверх, отдача инвертора и басовика сольётся на одной ноте и забубнит.

          • Богдан пишет:

            То есть лучше будет сделать из похожего материала продолжение фазика
            Его длина примерно 6 см
            Правильно?

  35. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    угу. пРАВИЛЬНО.

    • Богдан пишет:

      Прочитал, где-то в инете, что он служит для уменьшения воздушных завихрений на большом ходе диффузора. Думаю изготовить новый, тоже из паралона, так как изначально собрался сделать из линолеума или пупырчатой штуки с зеркальной пленкой (для утепления используют), но потом решил что от этого сильно делу не помогу
      Что скажите ?

  36. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Там был не поролон, поролон продувается насквозь, нужен пенолатекс , хотя есть изолон или он же пеноплен. Я бы попробовал из него У него поры закрытые , в отличие от поролона.

    • Богдан пишет:

      Попробую и напишу что получилось

    • Ёшкин Кот пишет:

      Поролон с закрытой ячейкой – мебельный, с открытой – акустический.
      Можно попробовать нарастить трубу из “туристического коврика”, там тот же ППУ, но более плотный и в меру эластичный.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        блестящее решение насчет трубы из шайб от туристического коврика. лучше и проще всех прочих.

    • Andrey_M пишет:

      А термоизоляция для труб не подойдёт?
      Типа такой

      • Андрей Кравцов пишет:

        Она же рассыпется в прах через год-другой

        • Дмитрий Большаков пишет:

          Не рассыпается. Только если прямые солнечные лучи попадать будут. В подвалах долго сохраняются. Десять и более лет.

  37. Ёшкин Кот пишет:

    Труба из шайб – это уже основательно. Я “на попробовать” обычно два высоких кольца склеиваю одно в другое, насаживаю плотно на основную трубу и двигаю по ней для подстройки.

  38. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Из лени делаю иначе. Есть в продаже готовые порты от Визатона, самые ходовые 50мм диам. Врезаю, смотрю ачх и Z , потом укорачиваю ножовкой по 5 мм. До результата.

  39. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    z это кривая импеданса динамика или колонки, зависимость сопротивления от частоты. По ней можно судить о настройке фазоинвертора и не только

  40. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    В Спектре есть хелпы, там вся методика расписана, включая схему.
    У меня эта примочка встроена в измерительную микрофонную станцию и переход из режима в режим делается тумблером и реле.

  41. Valery пишет:

    Интерестно, площадь сечения и длинна фазоинвертора у версии В больше чем у S-30 а характеристики по нч у обоих акустик одинаковые!?

    • Марков Николай пишет:

      Увеличение площади уменьшило добротность ФИ и скорость воздуха, длиной вывели на прежнюю частоту. Результат – чуть шире зона работы ФИ и чуть больше эффективность.

  42. Игорь пишет:

    Только сча заметил. Низкочастотный подключается плюсовым контактом к минусовому проводу? Зачем?
    Разобрался. Красная точка это минус. В противофазе вч динамик.

    • LDS пишет:

      НЧ и ВЧ включены в противофазе. Если кратко – фильтр такой. Так и должно быть.

      • Игорь пишет:

        У меня, оказывается, все время нч был припаян неверно. Я то думал, что точкой обозначен +. Проверил батарейкой, перепаял.

        • LDS пишет:

          НЧ и ВЧ динамики могут быть запаяны как угодно, главное чтобы в противофазе друг к другу.

  43. Олег OLD пишет:

    когда то сравнивал 30 и 30б и не показалось, что у 30 плотнее низ. может из за 4х и 8ми Ом соответственно, но я балансом равнялся по громкости на 1кГц. не знаю почему так получалось. у меня 30ки первых моделей, а 30б была более поздней, возможно в новых уже подвесных были хуже, но мои мягкие и сейчас, несмотря на то,что им уже 35 лет

  44. Мonster9000 пишет:

    Видел на картинках s30b в зя , без пластиковой морды тупо дерево и накладочки на динамиках из чёрного пластика
    Даже на сайте видел страницу с ними но не могу вспомнить как называются

  45. Мonster9000 пишет:

    Судя по схеме басовик плюсом на минус подключается??? как такое может быть?

    • LDS пишет:

      Да. Главное что он в противофазе с ВЧ.
      Если НЧ включить плюсом на плюс (т.е. в фазе), а ВЧ наоборот плюсом на минус – получится тоже самое. Так что если вас это волнует можете поменять нч и вч полярностями. Но на паре АС!

      • Мonster9000 пишет:

        Получилось интересно, если батарейкой проверять то динамик такой идёт внутрь.
        Но если музыку включить , то на басах вперёд ходит ,не назад
        И действительно как по сземе .звучит лучше других вариантов

        • LDS пишет:

          Так батарейку полярностью поменяйте и будет как нужно ходить.
          Не важно куда он ходит, главное чтобы НЧ оба были включены одинаково в паре АС.
          Может не прав, но вроде динамик сначала идет назад, потом вперед и на место (на 1 ударе).

          • Олег OLD пишет:

            человек не может на слух определить фазу. Я на нашем форуме уже делал такой эксперимент. главное чтобы пара АС была подключена одинаково относительно друг друга.
            P.S. ну сейчас начнётся….)))))

            • Ёшкин Кот пишет:

              Поле в магнитном зазоре несимметрично, катушки по оси редко когда выставлены идеально, упругость подвесов может быть несимметричной, сопротивление диффузора на изгиб в противоположные стороны различно, сопротивление воздуха на сжатие и растяжение неодинаково – объективные предпосылки к выявлению разницы фаз есть, так что не удивляйтесь, если когда-нибудь услышите разницу… ))

  46. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    динамик смещается в какую-то сторону и там зависает до отключения тока

  47. Олег OLD пишет:

    человек на слух не может определить фазу. Я на нашем форуме делал такой эксперимент. главное, чтоб пара АС была включена одинаково относительно друг друга.
    P.S. ну сейчас начнётся… ))))

    • Александр Ростов-на-Дону . пишет:

      если вы про так наз абсолютную фазу, полярность обеих колонок по отношению к усилителю, то существуют уникумы, утверждающие, что слышат такой ” непорядочек”, ну прямо видят, что барабан не выталкивает воздух при ударе, а втягивает в себя. И они это слышат, типа.
      Прямо, такие впечатлительные….

      • Марков Николай пишет:

        При максимальной амплитуде у НЧ приличный коэффициент чётных гармоник. В том числе есть нулевая гармоника – присутствует постоянное смещение диффузора. Причём чётко и при любой полярности подключения – вперёд, прочь из зазора. Связано с более резким уменьшением магнитного поля при смещении катушки наружу, чем при смещении внутрь. В результате в положении “далеко вперёд” электромагнитное воздействие резко обрывается, и динамик возвращает только сила Гука. В музыке постоянная составляющая отсутствует по определению, но есть несимметричность относительно нуля. Предполагаю, эти два эффекта могут усугублять или частично компенсировать друг друга. Потому при большой амплитуде чисто теоретически может быть заметна разница в полярности НЧ динамика.

        • Чалов Денис пишет:

          Неа, мимо :) Большой ход диффузора – это усил виноват. С правильным усилком ход диффузора у этих ас 4-5 мм. Никакого “резкого обрыва” не происходит. Насчёт правильности усилителя: посмотрите на электролит в ос своих усилках и проанализируйте его работу.

        • Марков Николай пишет:

          Я применил гиперболу “резко обрывается” для бОльшей наглядности, потому и в кавычках. Эффект есть и при меньших амплитудах, естественно. Ничего не мимо.

          • Чалов Денис пишет:

            Катушка 13 мм, кажется, высотой, фланец 8. Катушка из зазора не выходит. Меняется только индуктивность этой катухи. Но на низах это не важно.

            • Вячеслав пишет:

              Знаете что скажу на счет этой акустики s30b? Ничего не меняйте в них ни фильтра ни динамики ни провода ничего кроме как проклеить швы пва, может пропаять контакты, есть версии на лопатка таких не паяются одеваются сверху на контакты динамика, Восстановить не переделать паролонновую насадку на физик, ватный мешочек на место и все. Ее создавали настоящие инженеры акустики , а не китайцы в подвале, и ее плохое звучание может быть только от старости или ее собирали обычные люди может с похмелья а может еще чего, особенно много брака было в конце года . Так вот ее нужно толь ко восстанавливать , а не переделывать!!,

            • Марков Николай пишет:

              Вахитов говорит, что магнитное поле неравномерно даже в пределах зазора: http://ldsound.ru/nonlinear-distortion-of-electrodynamic-speakers/

  48. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Да ладно вам советовать. Словно не слышал никто, как может звучать тот же самый динамик 10ГД-34 в том же ящике но с правильным фильтром от Кубиков Салтыкова.
    Разница драматическая и совсем не в пользу S30 . Их убогие фильтры не способны выровнять ачх до нормы, в итоге трочащая средина и звук пустой картонной коробки вместо низа. А то, что инженеры делали, так кто в те времена был НЕ ИНЖЕНЕР? Самая ходовая профессия. Включая инженера по НОТ, инженера по соцсоревнованию.
    Отсюда и звук .
    А Салтыков- настоящий инженер, не мёртвый. как остальные. оттого и звучат-поют его колоночки, радуют людей, не то что эти крикливые потроха S30

    • Вячеслав пишет:

      Начнем с того что s30b я о них писал, а не s30 это разная акустика. Дальше хорошая, правильная ас требует правильной расстановки ,дрянь как не ставь одинаково играть будут , а неправильная расстановка убьет звучание даже в идеальной акустике! И последнее вы инженер акустик, вы создаете, проэцируете аудио технику, и как это ижеры были не инженеры? Вещи то хорошие тоже создавались в том числе ас , усилители и пр.

  49. Вячеслав пишет:

    Да и причем здесь 10ГД-34 он 4Ом и имеет другие параметы может он и поёт где то, но к s30b с динамиком на 8Ом не имеет никакого отношения.

  50. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    1.я не инженер -акустик, я радиолюбитель с пожизненным стажем.
    2. Неверной расстановкой и убитым звуком пугают непослушных детей.
    Расположитесь в треугольнике между колонками, колонки от стены на полметра и услышите собственно звук ваших колонок. Негодные колонки даже в этих идеальных условиях ничем вас не удивят и не порадуют, скорее разочаруют. И как их потом ни расставляй- эффект как в басне Крылова Квартет.
    3. Вещи хорошие создавались. это так, но попадается и отвратительный ширпотреб. После общения с которым возникает вопрос: за что нужно было так ненавидеть и презирать свой народ, чтобы продавать ему такое.
    4. S-30b у меня были, после привычного звука венгерских Минимакс-2 вытерпеть такое было трудно . Даже подумал. что колонки убитые, настолько там был паскудный звук .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *