10 АС-232 «Кливер»

2-х полосная акустическая система от “НПО Кливер”, г. Красный Луч.

10 АС-232 «Кливер»

Технические характеристики 10АС-232 «Кливер»:

Диапазон частот: 63 – 25000 Гц

Номинальная мощность: 10 Вт

Максимальная мощность: 25 Вт

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом

Звуковое давление в диапазоне 100 – 8000 Гц при номинальной мощности: 0,85 Па

Суммарный коэффициент гармоник в диапазоне:

250 – 1000 Гц: 3%

1000 – 2000 Гц: 2,5%

2000 – 6300 Гц: 2%

Используемые динамики:

НЧ: 25ГДН-1Л-4

ВЧ: 6ГДВ-4-8

Габариты (ВхШхГ): 330х208х190 мм

Вес: 5,4 кг

10АС-232

10 АС-232 «Кливер»

Описание 10АС-232 «Кливер»

Корпус АС выполнен в виде прямоугольно не разборного ящика, внешне оклеен пленкой под дерево. Лицевая панель закрыта декоративной пластмассовой накладкой, служащей одновременно декоративным обрамлением для головок НЧ и ВЧ громкоговорителя.

10 АС-232 «Кливер» 10 АС-232 «Кливер»

Головки установлены на лицевой панели АС вдоль центральной вертикальной оси симметрии. Все головки закрыты защитными сетками. В верхней части лицевой панели крепится декоративный шильдик с названием АС. Под шильдиком имеется отверстие – выход фазоинвертора, справа которого находятся индикаторы перегрузки АС по НЧ и ВЧ динамикам.

10 АС-232 «Кливер»

Клеммы для подключения находятся на задней стенке:

10 АС-232 «Кливер»

10 АС-232 «Кливер»

10 АС-232 «Кливер»

10 АС-232 «Кливер» 10 АС-232 «Кливер»

Внутренний объем АС – 6,5 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем.

10 АС-232 «Кливер» 10 АС-232 «Кливер»

10 АС-232 10 АС-232 «Кливер»

Внутри корпуса электрические фильтры, обеспечивающие электрические разделение полос АС. Весь диапазон звуковых частот, воспроизводимых акустической системой разделяется двумя фильтрами, фильтром низких частот 2 порядка и фильтром высоких частот 3 порядка. Частота раздела обоих фильтров лежит в пределах 4000 Гц.

10 АС-232 «Кливер» 10 АС-232 «Кливер»

Раздельные фильтры дают линейность амплитудных и фазочастотных характеристик а также симметричность диаграмм направленности излучения, в полосах раздела. В фильтре использованы катушки на воздушных сердечниках, конденсаторы МБГО и резисторы С5.

10 АС-232 «Кливер»

10 АС-232 «Кливер»

10 АС-232 «Кливер»

10 АС-232 «Кливер»

10 АС-232 «Кливер»

10 АС-232 «Кливер»

10 АС-232 «Кливер»

10 АС-232 «Кливер»

Фото прислали: Александр Ямщиков, L.I.N.

67 комментариев: 10 АС-232 «Кливер»

  1. Сергей пишет:

    Добрый день.
    Может найдётся схема фильтра? А то гугл выдаёт только одну схему, но она не совподает с фото…

  2. Евгений пишет:

    Имел такую акустику. недавно продал , требуют хороший усилитель мощностью 10-20 ватт , чтобы зазвучали , малогабаритные .

  3. Александр пишет:

    Похоже по размерам на S30 ? Только ВЧ получше и помощнее ? А по звуку как ? А то на сайте Клячина он сам писается от S30 …

    • Евгений пишет:

      Я как-то перебирал такие, полностью воссоздав заводскую схему с точными номиналами и заменой конденсаторов на к73-16 – получилось весьма неплохо (имхо).

  4. Николай пишет:

    Только не понятно почему изготовитель Новополоцкий завод? Их делал завод Красный Луч.Я сам работал мастером в сборочном цехе.И эмблема на этикете наша.

  5. Pavel пишет:

    Хотелось бы знать, какие из входящих проводов на фильтре есть + и -.

  6. Кристас пишет:

    Здравствуйте! Прошу владельцев данной АС уточнить: если разбирали и смотрели внутрь наблюдал ли хоть кто-то вложенный звукопоглотитель? Я не нашёл ничего даже похожего при осмотре двух пар таких колонок … похоже на миф про то, что “он заполнен звукопоглотителем” )) И ещё один вопрос: 10АС-232 и 50АС-201 это “близнецы-братья” или “двойняшки” ? Заранее благодарен за ответы.

    • Евгений пишет:

      Есть 50ас-201. Когда они ко мне приехали из другого региона, внутри не было не только звукопоглотителя, но и фильтров (было что-то непонятное из 2-х конденсаторов и резистора). Вдобавок при ближайшем рассмотрении оказалось, что в одной АС у меня стоит родной ВЧ 6ГДВ-4, а во второй – 10гдв-4. После переборки, доукомплектования и сборки фильтра в соответствии с заводской схемой, взятой, кажется, как раз здесь, а также обработки туннеля фазоинвертора и частичной обработки передней панели виброгасящим материалом + тот самый звукопоглотитель, таки распределённый по стенкам, а не собранный в мешок, как всегда, получился весьма впечатляющий результат. Как мне кажется 10АС-232 и 50АС-201 – близнецы, отличия только в передней панели, хотя в интернете встречаются фотки и 232-х с панелями как у 201-х.

  7. Юрий пишет:

    Здравствуйте, как здесь не крути Вега 15АС-109 и S-30 “S-30B”, всё равно лучшая полочная акустика, но первое место я отдаю Веге 15АС-109 (после того как её всю проклеить по на стыках “на большой громкости их всех щелей дует так как из бочки” и заменив поролон на задней стенке), S-30 любые близко не стоят, бас и середина гораздо лучше, у Кливера та же проблема – где середина?!, нету. Вывод: 15ГД-14 он же “25ГДН-3-4” + “10ГДВ2” в паре работают отлично – плюс нормально разработанная плата фильтров.

    • Евгений пишет:

      Только у Веги самое худшее качество сборки по сравнению и с S-30 и с Кливерами. Похоже, слово “аккуратность” при входе на Бердский завод заставляли забыть.

      • Александр пишет:

        Вы Кливера последних годов выпуска не видели,будто дети их собирали.Пара 201х новых попалась,стыдно за земляков(с Красного Луча),шлицы всех болтиков передней панели сорваны-будто ножом на заводе их закручивали,пайка проводов отваливается,все криво и косо прикручено,на 10 ваттах подводимой мощности уже перегруз НЧ горит,из фильтров только несколько деталей оставили,баса вообще нет.Колонки кстати 97го года,брал в заводской коробке и полиэтилене,с паспортами в фазиках. Сравнивал их с S30B,Радиотехника их вчистую переигрывают,по НЧ особенно.

      • Юрий пишет:

        Согласен у Вег плохая сборка, особенно после 90-х годов. Но если купить и проклеить, добавить звукополгатитель – акустика что надо. Являюсь Владельцем 15АС-109 и 50АС-106 “у всех одна болезнь”. Но после доработки играют как надо. Если сравнивать 15АС-109 и Radiotehnika S-30, звук не в пользу Radiotehnika.

    • eleonacoustic пишет:

      Наоборот у Веги середина хуже чем у с30б. Бас да. Получше

    • Валерий пишет:

      (S-30 любые близко не стоят), не согласен. специально сравнивал. в s-30 достаточно поставить 25гдн вместо родного и они звучат лучше. все кому давал сравнить такого же мнения. и вч в s-30 хватает по мощности в соотношении с нч.

  8. Димарик-кошарик пишет:

    Как полочники эти Кляверы ешо канают. Даже могут дать фору современным АС,особо китаёзам. Конечно басы не такие мягкие,тем самым ненастоль естественны. Но при сиём у етем есля их спарить с напольниками-то получится хорошее звучание. Можно в систему замесить саб. Ну таки тоже може слушать подключив их к компу через встройный или внешний усилок. Весь недостаток в двух полосниках-это плохое звучание на средниках,а то и вообще провальное. Некоторых частот почти не слышно. Даже и вообще нет,как срезали. Тут надо почесав репу,подобрать более подходящую ВЧ головку(учитывая габаритные и крепёжные размеры)и установить её вместо предыдущей. Затемеша позырить на фильтра и усовершенствовать схему.

  9. Дмитрий пишет:

    Господа знает ли кто про кросовер кливера у нч звена верхний срез на сколько Hz?

  10. Евгений пишет:

    должно быть около 5000, так как НЧ выше не тянут, а сильно ниже не тянут ВЧ-головки.

  11. Алексей ЧР пишет:

    Подскажите какой величины резистор в фильтре? На схеме вижу цифру 7.5 что она может означать?

    • Чалов Денис пишет:

      Мощность резисторов по ГОСТу обозначается внутри резистора римскими цифрами – I -1 Вт, Х- 10 Вт. А 7,5 – это номинал сопротивления в Омах.

  12. Игорь пишет:

    1) Что имеется в виду под величиной резистора? Если габариты, то судя по фотке это ПЭВ, а судя по схеме – он 10-ваттный. По справочнику его диаметр 14мм а длина 41мм.
    2) Цифра 7.5 означает его номинальное сопротивление.

  13. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Я уже высказывался где-то по поводу сильно морских названий наших изделий от радиопрома: Барк Корвет Кливер Баркас Фелюга Шаланда ….ой, кажется, увлёкся. Но если без шуток, то навевает эта пропахшая соленым ветром компания одну мысль: Мы плаваем лучше, чем звучим, и в этом – наша сила.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Есть мысль.что морские названия принадлежат в основном Питерским товарищам,ну или сделанным по их наводке =)

      • Константин пишет:

        Это приколюха с названиями идет от МРП и МЭП СССР.
        Корабельная и парусная серия действительно питер прибалтика и это МРП.
        МЭП закрепил за собой право называть как отдельные товары так и серии изделий именами рек(озер) Илеть, Яуза, Иссык-Куль, Идель, Кама, Обь.
        Странно но горы они поделили не по ровну Памир Эльбрус МРП.

        • Константин пишет:

          Еще были планетарная серия МРП сатурн юпитер.
          и цветочная астра акация МЭП. при этом это все УПМ 34\24

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Константин, добавьте в цветочную коллекцию изделие Топiльче (тополь).

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Расширив тему, снова предположу, что название Феникс , данное звукоусилительному комплекту, навевает мысль о его хорошей ремонтопригодности. Работает-горит- починили- работает.:) И так бесконечно

          • Константин пишет:

            Еще были камни изумруд рубин морион фионит от МРП аппараты тяжелые.

            • Константин пишет:

              Богатырско геройская тема от МЭП садко былина витязь манас салават.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Азамат, выкидыш Махачкалинского радиопрома , пародия на кассетник Весна .С началом перестройки канул в Лету, как и вся тамошняя промышленность.
                Лель ещё был,помнится, эпосный герой.

  14. Мonster9000 пишет:

    В 10АС232 встречались фильтра без катушек как в 50ас?

  15. Мonster9000 пишет:

    Не пойму ,вот у моих с5,с6 и r1 как бы перевёрнуты, резистор к плюсу , с5,с6 к минусу.
    И на фотке вроде тоже так .
    Вот так

    • LDS пишет:

      В данном случае полярность не имеет значения. Это CR или RC цепочка, она режет НЧ динамик по высоким частотам.

  16. Мonster9000 пишет:

    За кливеры много денег просят на барахолках ,видимо за редкость
    Ибо по звуку это обычные колоночки уровня с30 и Кометы.
    Вега явно лучше

    У Кливера звук похож на с30 , глухие сч , слабоватый бас , громкие вч.
    В общем и целом ничего особенного в них нет ,даже красивая пищалка это обычный лавсан неприятный.

    то что они под рок делались , тоже не особо подтверждается, хотя звучание уже не винтажное как в с30 или Кантате , более колючее и обычное.
    Но смотря с чем сравнивать

    • Евгений пишет:

      За них просят много денег потому, что когда они стоили недорого, то были очень любимы теми, кому нужны были ВЧ-динамики на 35АС Корвет/Кливер либо подготовить 75/150АС к продаже…

      • Чалов Денис пишет:

        Евгений, +100500, как говорится! 🙂

        • Евгений пишет:

          Ну так да… Ко мне при покупке на Авито приехали из другого города 2 ящика, пара 25ГДН-1Л, один 6ГДВ-4, один 10ГДВ-4 и какой-то бред на фанерке (это, видимо, был фильтр) – пишу именно так, потому что назвать это парой АС не могу. Хотя, на фотографиях в объявлении всё выглядело довольно пристойно, а отличить установленную под декоративную накладку 6ГДВ-4 от 10ГДВ-4 визуально просто невозможно.

          • Чалов Денис пишет:

            Поэтому только личный осмотр с отверткой в руках. Не позволяют – до свидания, ищем дальше.

            • Евгений пишет:

              На тот момент поблизости не было таких за адекватные деньги. Я насобирал по сусекам детали и сделал фильтр в точности по схеме – получилось довольно приятно по звуку.

  17. Мonster9000 пишет:

    Колонки похожи на с30 по звуку ,пищалка слишком громкая, сч глуховатые, бас совсем слабый.
    В с30 он лучше,а в Кливере рекордно слабенький.

    Но я поставил в них динамики от Веги гдн-3-4 и всё встало на свои места.
    пищалка сравнялась по громкости с нч , появились вполне нормальные басы , глухость сч осталась ,но стала менее заметной.
    Колонки обрели характер , и харизму, довольно дерзкий ,роковый звук.

    С родными нч они звучат сильно более уныло и без баса.

    Хотя дело вкуса.

    Но Вегу они всё равно не переиграют ,а вот со всеми остальными типа Комета,Кантата вполне сравнимы стали.
    До тюнинга были хуже, в лиге ,где играет с30.

    • Саныч пишет:

      Скажите, а при замене динамика, все остальное Вы оставили на своих местах? Я имею в виду фазоинвертор например.

  18. Александр пишет:

    Здравствуйте похоже на то,что в схеме ошибка с полярностью включения динамиков,исходя из того ,что на л1 и с1 подается+ то динамики подключены не правильно…

    • LDS пишет:

      Почему так решили? Динамики могут включатся в фазе и противофазе.

      • Stink пишет:

        нужна ачх колонок?

        • ldsound пишет:

          Присылайте.

            • Федор пишет:

              Это “липа”. Вот смотрите график АЧХ колонок 6МАС-4 с таким же НЧ динамиком. И примерно с таким же разделом частоты. Обратите внимание какой подъем у динамика. в диапазоне 50 Гц и выше. Никакой ровной кривой быть не может, если она не подделана. Это противоречит законам физики. А в те времена, когда снималась АЧХ 6МАС-4 за подделки наказывали.

              • RMX116 пишет:

                6мас это ЗЯ мелкого объема.
                а тут ФИ гораздо большего.
                АЧХ на низах у них будет совершенно разная.
                Ну и в 6мас изначально стояли 6гд-6, это все же не одно и то же что и 10гд-34 (25гдн-1л).

                • Федор пишет:

                  Да не про низы речь. А общая форма АЧХ. Плавный подъем АЧХ почти на 20 дБ. Так работают все исправные динамики. Я рекомендую Вам почитать книгу Иофе, если не ошибаюсь со страницы 15 глава “Излучение звука поршневым излучателем”. Объяснять человеку несведущему бесполезно. Вот почитаете, тогда можно о чем-то говорить.

              • RMX116 пишет:

                Ну и ещё есть второй момент. В 6мас высокочастотник обрезан снизу фильтром первого порядка. И он хорошо так добавляет звука на СЧ, поднимая уповень.
                здесь же ВЧ обрезан аж третьим порядком, поэтому на СЧ он не играет и эту область АЧХ не приподнимает.

                • Федор пишет:

                  Вы не понимаете простых вещей. Речь идет о подъеме ЧХ в области до 1000 Гц. Неужели так трудно открыть книжицу и в течение часа прочитать несколько страниц?

                  • RMX116 пишет:

                    3гд-31 имеет подъем от 20кГц к 1000 Гц, фильтр первого порядка не гасит эту горку как следует, в итоге имеем горб в районе 1кГц в результате сложения излучений нч и вч.

                • Федор пишет:

                  Вы так и не почитали странички. Ну ладно попытаюсь объяснить в двух словах. При колебании поршня одностороннего хоть в экране, хоть без звуковое давление р = vZ. v-колебательная скорость, Z импеданс или по другому “сопротивление излучения”. Эта величина для сферической волны имеет активную и реактивную составляющие. Активная передает энергию дальше в пространство, а реактивная вызывает колебания вблизи поршня на расстоянии не больше длины волны. Величина что активной, что реактивной составляющей зависит от отношения диаметра поршня d и L – длины волны. Чем выше это отношение, тем больше сопротивление излучения. Поэтому с увеличением частоты f (и соответственно уменьшением L увеличивается величина звукового давления. Поэтому на низкой частоте активное излучение практически отсутствует.
                  Теперь понятно, подробности в книге.

                  • RMX116 пишет:

                    у нас не отдельный динамик. он в аккустическрм оформлении. и в данном случае – это фазоинвертор.
                    и подъем если и будет, то далеко не 20 дб. говорю же – просто возьмите в руки микрофон и замерьте эти ас либо любой другой фазоинвертор на 10гд-34 (25гдн-1л), те же С30 к примеру.

  19. Serg_Odessa пишет:

    Исправьте в описании: не декоративный шпон ценных пород древесины, а “декоративная пластиковая пленка под ценные сорта древесины”.
    Не соглашусь с комментариями на счет слабых низов. Все дело в динамиках. Данная модель выпускалась на закате СССР и начале СНГ. В это время НЧ головки 25ГД-1Л имели очень дубовый резиновый подвес (наверное был дефицит каучука). Я в свои заменил родной НЧ динамик на более старшего собрата 10ГД-34-80, у которого гораздо более мягкий подвес. Тем самым появился расчетный низ и его граница сдвинулась как раз в область настройки фазика. После этой нехитрой процедуры эти колонки начали даже переигрывать 15АС-109 по глубине и четкости баса.

  20. Сергей пишет:

    Восстановил колонки и заводскую схему, только добавил резистор 8 ом перед фильтром вч. Результат меня очень удивил! Не ожидал ))) Звук ровный и детальный, локализация сцены отличная, при правильном расположении в комнате и басс на хорошем уровне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *