10 МАС-1М (10 АС-401)

Изготовители:

  1. завод «Коммунист», г. Киев, выпуск с 1974 года;
  2. Бердский радиозавод “Вега”.

10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М)

Назначение: малогабаритная акустическая система предназначена для использования в качестве выносных монофонических и стереофонических систем высококачественного воспроизведения звука.

Технические характеристики 10МАС-1М:

2-х полосная АС закрытого типа

Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 18000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 63–18000 Гц: 15 дБ

Чувствительность: 87 дБ

Среднее звуковое давление в диапазоне 63–18000 Гц: 0,15 Па

Сопротивление: 8 Ом

Номинальная мощность: 10 Вт

Паспортная мощность: 16 Вт

Установленные динамики:

НЧ: 10ГД-30Б

ВЧ: 3ГД-31 (3ГД-15М в ранних моделях)

Размер (ВхШхГ): 425х272х234 мм

Вес: 7,5 кг

10 АС-401 (10 МАС-1М)

Описание 10МАС-1М:

Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из фанеры со съемной задней стенкой. Все стенки толщиной 13 мм, задняя 10 мм. Внутренний объем составляет 18 л. Внутри корпуса для уменьшения внутренних резонансов применен так называемый «ватный валик». Акустические системы комплектовались к бобинным магнитофонам “Юпитер-202”, “Юпитер-203”.

10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М)

В акустической системы применяются динамики 20ГДН-1-8 (10ГД-30Б) в качестве низкочастотного и 5ГДВ-1-8 (3ГД-31) в качестве высокочастотного. Громкоговорители установлены с внутренней стороны передней панели. В более ранних версиях данной АС, в качестве ВЧ динамика устанавливался 3ГД-15М.

10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М)

В ранних моделях использовался низкочастотный динамик 10ГД-30Е, он имел магнит альнико, это сплав железа (53%), алюминия (10%), никеля (19%) и кобальта (18%). Сплав обладает высокой остаточной намагниченностью. Альнико получают литьем, из порошков и горячей деформацией слитка. Он обладает высокой коррозионной устойчивостью, большим значением силы магнитного поля и стабильностью при высоких температурах (до 550°C).

10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М)

Так же внутри на дне акустической системы на отдельной доске расположен электрический фильтр. НЧ динамик играет в широкополосном режиме, а ВЧ обрезается 2 порядком. Катушки на воздушном сердечнике, конденсаторы МБГО, резисторы С5.

10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М)

10АС-401 Tento:

10АС-401 Tento 10АС-401 Tento 10АС-401 Tento

Руководства на диске

Тема на форуме

536 комментариев: 10 МАС-1М (10 АС-401)

  1. Сергей пишет:

    Вопрос дилетанта:чем можно промазывать подвески(как я понимаю это резиновое кольцо ,благодаря которомуудерживается и вибрирует дифузор).И нужно ли это делать с обеих сторон (с задней части динамика не очень то удобно это делать , тем более если динамик прикручен).Подойдет ли для этого обычный вазелин? Еще раз извиняюсь за дилетантство в терминологии.

    • Андрей Кравцов пишет:

      Силиконовое масло ПМС-100

    • Владимир64 пишет:

      Я вот таким средством пользуюсь.

    • SV пишет:

      “чем можно промазывать подвес”
      Есть разные автомобильные средства по уходу за резиной, но не масла. Надо не “защищать поверхность”, а насытить резину пластификаторами.
      Суть в том, что из искусственной резины со временем улетучиваются пластификаторы придающие резине мягкость и гибкость, способность легко растягиваться.
      “Сухая” резина – жёсткая что приводит к повышению добротности и резонансной частоты динамика, как следствие – к бубнению. На средние и высокие частоты пересыхание не влияет.
      “Очень сухая” резина может трескаться и рассыпаться.
      Автомобильная косметика делает резину эластичной, мягкой и даже несколько липкой на ощупь.
      Срок действия зависит от восстанавливающего средства, самой резины и условий эксплуатации. Может хватить на год, может – намного меньше.
      Надо не лениться и само-собой снимать НЧ динамики. Обрабатывать и снаружи и изнутри, по очереди, избегать попадания средства на бумагу диффузора. Возможно, обработать несколько раз, в зависимости от состояния резины.
      На деле – просто. Взять кисточку и размазать жидкость, подождать пока впитается и высохнет. Затем – с другой стороны. В некоторых случаях резина может покрыться “впадинами”, которые потом должны восстановиться, так что фанатизм не нужен.
      Но наиболее кардинальный способ – переклейка подвесов на новые, лучше из ППУ.
      Однако, это потребует расклейки, склейки и центровки, нужен навык.

      • Андрей пишет:

        В сухом темном месте колеса, обработанные сиоиконовой смазкой, стоят 2 года и пока не высохли, жирненькие, блестят. А средства с пластификаторами не пробовал. Пробовал одно средство без силикона, но тоже для резтны. Оно менее жионое и более липкое. Тоже держится долго, но если не трогать. А в АС, похоже, так и надо, каждые 0,5 – 1 год смазывать.

  2. Назар пишет:

    На сколько литров желательно увеличить обьем корпуса? Валяются дома несколько пар таких ас, думаю, в свободное время немного в них залезть)

    • А.Б. пишет:

      30 литров достаточно . Вариант закрытый ящик. Применить фазоинвертор не позволит добротность динамика.

    • Hettler пишет:

      Назар я делал внутренний 24л ЗЯ передняя стенка с наклоном относительно задней (не параллельна для снижения стоячих волн) и заполнение приблизительно 60% объёма новой пушистой аптечной ваты вполне не плохо, пробовал и склеивать два корпуса от 10мас один за одним такое же заполнение ватой тоже не плохо бас более раскованный и ниже копает на малых мощностях интересней но стоит поддать мощности и катушка выпрыгивает далеко за пределы линейного хода на менее чем 10вт и сильно становится слышно интермодуляционные искажения на сч, ну это на хорошем ум yamaha ax900 в директ, который даёт полновесный бас от самых самых нижних регистров. В 24л от оконечника радиотехника у101 (в обход преда и селектора) 10вт держит нормально

  3. Hettler пишет:

    Ещё брал ради экперимента сшлифовывал подвес так как это подвесом то и не назовешь точно как здесь упоминали авто шина,еще 10гд30 самых первых выпусков там можно назвать каучуковым подвесом, 10гд30б резонанс fre air около 55гц подвес дубовый еще и клеем промазан, после сшлифовки получилось 35гц да ещё и стал легче на несколько грамм была убрана ступенька вблизи приклейки к диффузору а так как это всё прикреплённая масса к подвижной системе это не есть хорошо, на ощупь стал (как у динамиков braun или grundig кто сталкивался тот знает о чём речь) другими словами подвес стал тоньше минимум в два раза и эластичней раза в4-5, приложу фото правда чуть запылиллся но если увеличить видно отсутствие ступеньки, вместо нее плавная волна, сшлифовывал абразивной сферической насадкой установленной в эл дрель динамик крепится к доске например шурупами дрель на макс оборотах прижимается сферой к подвесу подвес прогибается принимая форму сферы насадки и равномерно перемещая по кругу сшлифовывается за менее часа большая жменя резиновой стружки, ставился в 24л ЗЯ в сравнении до шлифовки играл жёстче более мычащий и туповатый что ли бас давал, поле шлифовки стал ниже играть и более мягко (+можно размягчителем резины пропитать), бас чуть прибавил в скорости но так же возросла инертность, что меня очень раздражает, характер баса стал немного похож на звучание 30гд2 (имею ввиду затянутость затухания), вывод кто фанатеет от характера звучания 30гд2 тому такая доработка прийдётся по душе, лично моё мнение то 10гд30 именно с задубевшим подвесом ещё можно слушать без сильного раздражения в зя от24л, а так мне нравятся ппу подвесы хотел было попробовать поставить ппу вместо родного но сейчас есть более лёгкие бумажные диффузоры 8″ с рельефной поверхностью (для снижения искажений) как на диффузорах некоторых моделей фирм dls, scan-speak, pro-ac(хотя для pro-ac производят головки scan-speak) и др. Но остаётся никчемная магнитная система либо размагниченный от времени керновый магнит, да и зазоры огромные для постройки хорошей нч-сч головки, а если отправлять спецам намагничивать керновые магнитные системы и перетачивать верхний фланец для уменьшения зазора то это уже дорого получается, результат неизвестен, хотя для чисто басовика то зазор как раз для четырёх слойной катушки хотя опять же для басовика керн должен выступать и быть вентилируемым, короче корзины только хай энд уровня а так всё нужно переделывать если с умом подходить

  4. Hettler пишет:

    Насадка

  5. Hettler пишет:

    с такого же ракурса стоковый динамик с толстой ступенькой от диффузора к подвесу

  6. Сергей пишет:

    Всем доброго времени суток, прошу помочь информацией, гуру этого сайта. Давно им пользуюсь но только сейчас решился спросить. Имеются пустые корпуса от 10 мас-1 и внутрянка (родные динамики и фильтра) от 15ас 408, так вот вопросы следующие:
    1) Заиграет ли всё это вместе если заморочиться со столяркой?
    2) Будет ли критичным лишний объём для 25 гдн 3-4 в закрытом ящике?
    3) Может есть необходимость рассчитать фазик для этого НЧ-СЧ динамика и корпуса?
    Понимаю что всё это колхоз на коленке, но всё же прошу прокомментировать, тк добро пылится без дела, а выкинуть рука не поднимается. Надеюсь написал в правильной теме.

    • eleonacoustic пишет:

      да почему бы нет. делай конечно. фазик можно вобще не делать. сделать дырку как в кантате 10ас-225. Кантата вообще очень хорошо играет и ей это не мешает . тоже 25гдн динамик там и бумажный вч, правда другой.

    • Назар пишет:

      Про обьем корпуса. Некоторые люди могут сказать, что мол 25гдн3 в 18 литрах будет раздемфирован и тд, но вот на практике корпус немного большего размера только помогает получить глубокое звучание. К примеру, достались сч/нч дины от gemix af51, 5`5 дюймов. Подвес мягкий, ход неплохой. Их родной корпус +- 8 литров. Поставил я их для прослушки в корпус от “кометы”225 ас, тоесть обьем как в оригинале, звучат немного зажато и не глубоко, а вот поставил в корпус 18 литров от музыкального центра – появился бас, звук стал лучше, хотя ясно и без измерений, что 14 см динамик навряд ли имеет экв обьем под 20 литров. Кстати, как по мне, 25 гдн3 в “комете” звучит тоже зажато. В 12-литровом коробе, к примеру, начинал появляться неплохой бас.

    • Сергей пишет:

      Итак отчитываюсь о проведённом эксперименте со своим добром (напомню, корпуса 10 мас и динамики с фильтрами от 15 ас 408). Выпилил из дсп для мебельного шкафа квадрат примерно 200х200 что бы закрыть отверстие от 10 гд 30, выпилил в нём круг по размеру 25 гдн 3-4 и закрепил всё это на шпильках в корпусах, предварительно прикрутив 25 гдн. Собрал колонку положив внутрь родной мешок с ватой и закрепил по быстрому на 3-х шурупах чтобы долго не раскручивать. Подключил к системе в которой только что играли 50 ас-022 и был неприятно поражён плоским, не живым звуком издаваемым собранными поделками. Думал придётся от этого УГ избавляться, но вспомнил что лежали динамики несколько лет не эксплуатируясь и решил дать им немного побренчать на небольшой громкости. Через пару часов заметил что моему уху нравится звук из этих колонок или просто мозг привык, добавил громкости и заметил что прикрученные три шурупа сзади еле удерживают заднюю стенку (она буквально пыталась вылететь из колонки).
      Так вот вопрос с фазиком остаётся открытым нужен ли он здесь и стоит ли его рассчитывать т.к. баса по сравнению даже с обычной 10 мас там немного (может всё таки 25 гдн 3-4 нужен фазоинвертор)? Никаких измерений не делал, тупо нет микрофона. Хочу наглухо заделать заднюю стенку выведя терминалы подключения на неё и сделать новую морду (с фазиком или без). Буду рад любым комментариям, кстати спасибо откликнувшимся ранее Вы с подвигли меня на эксперимент.

      • Олег пишет:

        Для любого ящика, фазик нужно правильно настраивать под заданный дин..А это долгое и нудное дело..

      • А.Б. пишет:

        Динамик 25ГДН3-4 однозначно создан для работы в фазоинверторе. Объем, исходя из некоторого опыта , нужен литров 9-10. Более точную цифру дадут измерения, да и динамики имеют разброс, особенно учитывая , сколько лет прошло с тех пор.
        Эти динамики- лично для меня- маленький шедевр, такой качественный звук они выдают при верной настройке колонки.

        • Сергей пишет:

          Спасибо за ответы, для себя понял одно, что без микрофона и измерений невозможно построить акустическую систему рассчитывая на авось и ориентируясь только на слух. Благо у меня есть ещё акустика, которая меня более чем устраивает, а заниматься построением “самоделок” нужно не нахрапом, а будучи глубоко увлечённым человеком с хорошим измерительным инструментом и знаниями или не заниматься вовсе, хотя ….)))

          • Инженер пишет:

            обязательно нужно отвязать низкочастотник от ВЧ частоты! т.е добавить фильтр нч к низкочастотнику.И не правда,что невозможно без микрофона настроить колонку.А вот намотать катушку и померить конденсаторы(для фильтра) без программы RLC метр(есть на этом сайте) действительно невозможно….

          • Vip Kit пишет:

            Без микрофона, точно, можно обойтись. Сделать хорошую акустику без увлеченности, без парадигмы понимания, каким объективно, должен быть хороший звук – не получится !
            Знания и измерительный инструмент ( кроме микрофона ), разумеется необходимость, без которой не обойтись. Но, без оценки музыкальности, тонального баланса, масштабности звучания АС – точно не обойтись !
            Если игнорировать оценку звуковых образов на слух, и использовать только,,голый растчет” – создать шедевр не получится !
            P.S. не секрет, что подавляющее большинство, ,, любит оценивать фломастеры, на цвет и вкус”, что к НАТУРАЛЬНОМУ звучанию, имеет самое отдаленное отношение.

  7. Виталий пишет:

    паспорт

  8. Yuran пишет:

    Еще вот такие попались >>>
    10АС-401 Tento 10АС-401 Tento 10АС-401 Tento

    • ldsound пишет:

      На экспорт что ли. Тогда зачем марка TENTO.
      Спасибо!

      • Yuran пишет:

        Похоже некая торговая организация. Всё стандартное, втч размер таблички как у обычных 10АС-401того периода.
        По моим наблюдениям эти колонки хорошо звучат только с “Юпитер-203”. Там в усилителе большой и своеобразный подьем АЧХ на ВЧ. Обычный темброблок в обычном усилителе не помогает. Либо эквалайзер в помощь 🙂
        (фильтр в итоге был переделан. НЧ напрямую. ВЧ 3-й порядок, 1 мкФ+0.22 мГн+1мкФ.

        • flaner пишет:

          Yuran , на ВЧ резистор сколько Ом? НЧ динамик ферит или альнико?

          • Yuran пишет:

            Феррит естественно. 1984 год на табличке.
            Поскольку НЧ без фильтра (оставим начальную задумку автора без изменений)то мидбас имеет неприличный горб в р-не 7 кГц. И если пищалку пришить ниже (в нахлёст) получим интерференцию и замыленый звук.
            Да. кст. Нет резистора! 3 детали. Но поскольку в цепи ВЧ последовательно 2 конденсатора по 1 мкФ со внутренним сопротивлением (ESR) по 0.5 Ом каждый то таки есть. Плюс направленность в верхней октаве очень острая, бьёт как лазер 🙂

            • Yuran пишет:

              Прикреплю схему.
              Если использовать родную катушку то больше половины витков нужно отмотать.
              В пределах 0.2 – 0.22 мГн.
              Сколько точно отматывать не скажу, поскольку использовал другую катушку.
              Конденсаторы любые современные пленочные.

            • А.Б. пишет:

              Есть мысли по доработке этого изделия. Сам делал макет на 10ГД-30, но с тряпочным пыльником, он спокойный, далеко бегущий и ровно спадающий отдачей, легко управляемый. И с красивой срединкой. Идиотскую жабу 3ГД-31 долой оттуда, по её посадочному размеры вырезать шайбу из жесткого пластика, туда врезать либо Визатон TW70, либо рязанское чудо 2ГДШ-16-8, ширик небольшой , ровный , звучный , подберет басовика хоть с килогерца. Но ширик нужно с тылу закрыть небольшим ведерком с ваткой внутри. Он имеет открытую корзину.
              Фильтры проще некуда, но лучше без отсебятины собирать, потому как ачх выверена. Правда, резистор-гасилку в цепи пищалы можно уменьшить до 2 Ом. Мне попался динамик с севшим магнитом, пришлось убавить звук пищалы до уровня басовика

              • Yuran пишет:

                Александр здравствуйте.
                Еще бы полюбоваться на АЧХ с делением шкалы в 1 дБ . Не именно этого изделия, а в общем. Поскольку тенденция к сожалению обратная от желаемой. Когда то спрашивал на форуме, сколько “дБ” деление шкалы принято предьявлять в приличных кругах? Консенсус так и не был достигнут (не начавшись:)

      • Сибиряк пишет:

        В/О ТехноИнТорг ими заграницей торговал,

        Вот и присвоили Сокращённое название своей организации…

        TEchnoiNTOrg – TENTO

    • Влад Ростов пишет:

      Шли вместе с Юпитером 202

  9. Олег пишет:

    Всем добра. Может кто скажет, что за 10 мас-1 именно без м, Рижского завода? C какой аппаратурой они шли? Чем отличие? Спасибо.

    • Федор пишет:

      10мас были двух типов , ранняя 10мас ,с светлой тканью ,и нелакированными боками, и 10мас-1м рестайлинг с чёрной в клеточку тканью , рамочкой и полированным шпоном.
      Кроме внешних отличий ,других нет.

      • Андрей Кравцов пишет:

        У просто Мас и Мас-м немного отличаются фильтры, и может ещё твиттер

  10. Сергей Гудков пишет:

    шли с Аккорд-101, пищалка 3ГД-15М, потом стали ставить 3ГД-31

  11. испанский лётчик пишет:

    мне мой комплект достался бесплатно, кто-то любезно выставил к воротам гаража, теперь там и трудятся. разобрал проверил все в порядке.
    https://ldsound.club/index.php?threads/10as-401-10mas-1m.303/page-15#post-142472

    • Wlad пишет:

      Поехал купить 3гд-31 по объявлению. Хозяин из гаража выносит два масика, отворачивается шурупы на задней стенке и собирается снимать динамики. Стою, как под гипнозом, потом говорю, давай я заберу в сборе. Забрал за пятнадцать зелёных.
      Некопанные, с литыми магнитами, синяя пластмассовая ткань местами потерта.
      В юности у меня был юпитер-квадро (4*27вт) с такими колонками. Подрабатывал ремонтом техники для ДК, отдали в оплату, все отремонтировал. Сейчас работа другая.
      Форум люблю читать, знаю, что на 3гд-31 кто только своё мнение не поставил. Поэтому решил купить и послушать. Ткань с алюминием я выбросил. Продаётся ткань в виде чёрной сеточки, летом такую использую в автобусе от комаров. Ткань положил на ковёр, сверху переднюю панель, завернул концы ткани внутрь, одел и собрал корпус. Вид порадовал. Звук от ямахи не понравился. Брат сделал абгрейт Радиотехники101 и большие стрелочники с тёплой подсветкой туда поставил. Вот комплект и сложился.
      С формулами и графиками работать приходилось. Фильтры сделал “как вижу”, на форуме читал про такой подход. Катушку 0,5 поставил последовательно нч динамику, конденсатор 1мкф + резистор 2ома, последовательно вч динамику.
      На одном планшете установлен генератор, на втором спектра. Конечно это не исследовательский комплекс, но назовём его индикаторным. Горбатость динамиков этот фильтр немного прибрал. Звучание чистое, ненапрягающее, голоса, тарелочки, струнные все есть. Низкие частоты от пятидесяти начинаются. Делал комплект для прослушивания фм станций. Результатом доволен, работает фоном все время.

  12. Сергей пишет:

    Всем Здравия! Прикупил тут по случаю 72го года, теперь думаю, что с ними делать 🙂 , то ли просто восстановить по красоте, а в дальнейшем на дачу прикупить Одиссей -001 к ним (допустим), то ли новые корпуса сделать побольше и тд. и т.п. никаких приборов у меня нет, всё только с инета буду повторять(ну, кроме реставрации-это я сам смогу, ну, или столярка, тоже сам сделаю), в остальном, только за кем то повторить(по Зотову, допустим), ну, или советов каких придерживаться. Что сообщество скажет, как поступить?

    • Чалов Денис пишет:

      10гд-30 – хороший динамик. К нему любую китайскую пищалку купольную, или даже тот же tw70, поделить их на 3-4 килогерцах – будет отличный звук. Если приборов нет, лучше просто восстановите.

    • Олег пишет:

      Вижу динамик вч 3 гд-15м..оччень редкий, берегите его..

      • Сергей пишет:

        Не понял… , а где вы “увидели” пищалку 3ГД-15М(?)
        На всех фотографиях – 3ГД-31.

        • Олег пишет:

          Смотрите Ваше фото выше, купол у них есть а у 3 гд-31 нет.!

          • Сергей пишет:

            Ошибочка вышла.
            У пищалки 3ГД-31 фланчик квадратный, ну т.е. с ушками для крепления:
            https://ldsound.info/5-gdv-1-8-3-gd-31/
            А пищалка 3ГД-15М – такого же габарита (почти такого же, там разница на несколько [мм]), но фланец у неё круглый:
            https://ldsound.info/3-gd-15m/
            Но главное отличие не в этом; у 3ГД-31 корзина закрытая, а у 3ГД-15М – корзина открытая, т.е. имеет окна; поэтому в многополосной АС пищалку 3ГД-15М приходится закрывать герметичным боксом.
            Там ещё есть 3ГД-15 (без буквы “М”) – у неё магнитная система керновая с магнитом АЛНИКО.

  13. Сергей Гудков пишет:

    Контрольная акустика в тестовой комнате апрелевского заводе Мелодия

  14. Сергей пишет:

    Да, это ранний 3ГД-31. И в чём отличие его, от позднего 3ГД-31-1300 в плане характеристик и что они дают?
    Вот теперь думаю, что с ними и с 10ГД-30 (без букв) делать.
    Наверное, просто восстановлю корпуса 10МАС-1 , переберу 10гд-30(т.к. один динамик заклинивший), соберу всё на место и посмотрю как они.

  15. Сергей пишет:

    ещё

  16. Сергей пишет:

    И ещё, подскажите, обязательно ли надо намагничивать 10гд-30 ?, всё таки 72 год.

    • Олег пишет:

      У меня такой один стоит динамик, 73 год, работает до сих пор. По поводу вч, то писали что 3 гд-31-1300 стоил 7 рублей, а 3 гд-31 3 рубля. Тот что дороже были лучше, могу ошибаться..Но такой вч динамик как у Вас с колпачком вижу первый раз.. Я бы просто восстановил их и все, мне звучание 10 мас нравится. Хотя 15 ас-109 звучат интереснее..

      • Алексей пишет:

        А у меня одна пара тоже без “М”-просто 10МАС-1.Бердск,1973г.Фильтр все еще без катушки,но уже с постоянным проволочником на 12 Ом.К сожалению не могу загрузить картинки по причине большого размера их.

  17. Сергей пишет:

    Я думаю, Вы их перепутали по цене. 7 рублей стоил ранний 3гд-31, а 3 рубля 3гд-31-1300, мне кажется так. Лучше я так понял, были именно с колпачком как у меня…только и хочется знать—в чем он лучше?

    • V.K. пишет:

      Пылезащитный колпачёк изменяет АЧХ ВЧ динамика на частотах 3-6 КГц. Без ,,пыльника”,там обычно яма в 5-6 дБ.

  18. Сергей Гудков пишет:

    National

  19. Сергей Гудков пишет:

    Доработанная МАС радиолюбителя из Колпино, заслуживающая внимания, весьма концептуальная

  20. Сергей Гудков пишет:

    В 70е годы продавался набор для самостоятельной сборки подобных колонок, кто помнит, назывался Акустика 10. В комплекте была фанерная передняя панель в сборе с головками 10ГД-30Е и 3ГД-31 производства БРЗ
    https://ldsound.info/acoustics-10/

  21. Марк пишет:

    У меня 10 мас-1м от «Эстония 006-Стерео», задняя стенка вклеена. Как ее демонтировать без ущерба?

    • Олег пишет:

      Если я не ошибаюсь то демонтаж идет спереди..ткань снимается.

      • Alex пишет:

        Вообще МАСы по идее штатно разбираются через заднюю стенку. Динамики прикручиваются внутри с помощью гаек. НЧ – через крепежные отверстия в корзине динамика, ВЧ – через прижимные элементы. Задняя стенка прикручивалась шурупами через поролоновый уплотнитель к рейкам, приклеенным к элементам корпуса.
        Передняя стенка приклеена через такие же рейки.
        Раз заднюю стенку посадили на клей, это значит, что ее пытались хоть как-то загерметизировать, потому что 40-летний поролон явно сгнил и задняя стенка могла начать противно дребезжать, либо просто раздолбали родные отверстия, либо и то, и другое вместе. Так что ищем способ убрать незаводской клей сзади.

  22. FanatNsk пишет:

    Доработал 10 МАС-1М, родные динамики, корпус полностью разобран, все стыки почищены, заново собран, проклеен, заменена ткань, в фильтре родная катушка, резистор заменён на 7Ом MOF, конденсатор заменён на 2.2uF метало-плёночный. Обклеил ППУ 5мм, синтепон в 3 слоя. Подробней в видео https://www.youtube.com/watch?v=h9cjsDc3iAA

    • FanatNsk пишет:

      Пришлось доработать фильтр кроссовера, на родном невозможно слушать тяжелую музыку, она превращается в кашу, например Spineshank – The Height of Callousness #01 – Asthmatic https://www.youtube.com/watch?v=MG4t7NY9pEQ Проблема была в том, что НЧ-динамик подключен напрямую и играет до 10кГц, а не как заявлено в документации якобы до 5кГц, при этом ВЧ-динамик играет от 3кГц и поэтому в районе от 3 до 10кГц получается их наложение друг на друга, что приводит к компрессии звука и появляется эффект кашеобразного хрипящего месива. Решение проблемы, НЧ-подключить через фильтр 2-ого порядка, ВЧ-подключить через фильтр 1-ого порядка. Для подключения НЧ я использовал родную катушку 0.5мГн + конденсатор на 8мкФ подключенный параллельно, ВЧ подключен через родной конденсатор 2-2.2мкФ + резистор на 5-5.5 Ом. Подробней в видео https://www.youtube.com/watch?v=IVcDVej8MNo

  23. Юрий пишет:

    В СССР никогда не делали качественными лба звена – магритофон и его АС. Если магнитофон был первоклассный, то акустика, как правило, была средней паршивости, а ежели она была получше, то говнецом был уже сам магнитофон…

Добавить комментарий для LDS (администратор) Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *