10 АС-401 (10 МАС-1М)

15ас401 ldsound_ru (1)Изготовитель: завод «Комунист» (Киев) и Бердский радиозавод (с начала 1970).

Назначение: малогабаритная акустическая система предназначена для использования в качестве выносных монофонических и стереофонических систем высококачественного воспроизведения звука.

15ас401 ldsound_ru (9)

 

Технические характеристики:

 

2-х полосная АС закрытого типа

Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 18000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 63–18000 Гц: 15 дБ

Чувствительность: 87 дБ

Среднее звуковое давление в диапазоне 63–18000 Гц: 0,15 Па

Сопротивление: 8 Ом

Номинальная мощность: 10 Вт

Паспортная мощность: 16 Вт

Размер (ВхШхГ): 425х272х234 мм

Вес: 7,5 кг

15ас401 ldsound_ru (12)

 

Описание:

 

         Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из фанеры со съемной задней стенкой. Все стенки толщиной 13 мм, задняя 10 мм. Внутренний объем составляет 18 л. Внутри корпуса для уменьшения внутренних резонансов применен так называемый «ватный валик».

15ас401 ldsound_ru (11)

         В акустической системы применяются динамики 20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б) в качестве низкочастотного и 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31) в качестве высокочастотного. Громкоговорители установлены с внутренней стороны передней панели.

15ас401 ldsound_ru (14)

В ранних моделях использовался низкочастотный динамик 10 ГД-30Е, он имел магнит альнико, это сплав железа (53%), алюминия (10%), никеля (19%) и кобальта (18%). Сплав обладает высокой остаточной намагниченностью. Альнико получают литьем, из порошков и горячей деформацией слитка. Он обладает высокой коррозионной устойчивостью, большим значением силы магнитного поля и стабильностью при высоких температурах (до 550°C).

15ас401 ldsound_ru (10)15ас401 ldsound_ru (8)

         Так же внутри на дне акустической системы на отдельной доске расположен электрический фильтр. НЧ динамик играет в широкополосном режиме, а ВЧ обрезается 2 порядком. Катушки на воздушном сердечнике, конденсаторы МБГО, резисторы С5.

15ас401 ldsound_ru (13)15ас401 ldsound_ru (15)

10 МАС-1М crossover ldsound.ru

149 комментариев: 10 АС-401 (10 МАС-1М)

  1. Василий пишет:

    как дать етим реаритетам вторую жижнь

    • LDS пишет:

      Если не менять динамиков, то можно поиграться с фильтром (при наличии измерительного микрофона). В корпусе проклеить стыки, распорки добавить. Ну и внешнюю отделку обновить, гриль. АС интересные, если звучание устраивает, можно только по корпусу поработать.

  2. Ильшат пишет:

    Доброго времени суток всем!
    А сколько стоят в наше время эти раритеты? У меня они есть, и вот не знаю: продать или подвергнуть тюнингу?

  3. Ярослав пишет:

    Проходили через меня сие колонки. Не впечатлили. Бас кашеобразный, средних не хватает. Если уж очень кому приглянулись, меняйте фильтры и высокочастотник. А так ИМХО, лучше “Китая”, но заморачиваться не вижу смысла. Многие на Авито и иже с ними, торгуют их от 1 к. руб. и выше. Лучше доплатите чуть и купите 25 ас-126, 25 ас-109/309, 25 ас-2/302. Причем последние, опять таки ИМХО, лучшие из линейки 25 ас, из того, что продают сейчас. Ну или на крайний случай берите S30b. Да прибудет с Вами музыка.

    • Влад пишет:

      Чем мучали эти колонки? Может дело не в них, а в вашем усилителе и в MP3 :))

    • Владислав пишет:

      Как можно советовать 25АС-309 и равно с ними S-30 у которых низы отсутствуют как понятие? Это разные по звучанию и по объему акустики. S-30 это типа нынешних Sven, Microlab и Defеnder – звук для компьтера, музыку на них достойно не услышать.

    • Владко пишет:

      Может есть повод сменить усилитель и формат звука? :)

  4. Ильшат пишет:

    Ярослав! спасибо за отзыв! полезный.

  5. Денис пишет:

    Есть такие АС.
    АЧХ на слух неравномерна, есть призвуки в корпусе.
    Думаю, из новья долларов за 50-70 можно взять с лучшими характеристиками.
    В планах проклеить дополнително корпус, сменить облицовку. Там видно будет.
    Раскачиваю TDA2050.

    • Влад пишет:

      Какой усилитель, такой и звук. :)

    • Миша пишет:

      У нас, в Украине, сие добро стоит 5-10 долларов за пару. Сравнивать с колонками за 50-70 можно по качеству звука, а по цене не имеет смысла. Целесообразно вложится в МАС, и за 10-20 получить неплохую акустику, которая будет конкурировать с акустикой за 50-70. Хотя если есть деньги, а времени нет…

  6. Юрий пишет:

    У меня через усилитель на TDA 7384 подключены две 10-МАС-1М и две 10-АС-207 “Романтика”. Получается 10-МАС-1М и 10-АС-207 на один канал стерео. Из-за разного импеданса пришлось уменьшить чувствительность каналов с “Романтикой”, чтоб громкость была одинаковой. Звук очень неплохой. Недостаток СЧ и ВЧ в 10-МАС-1М дополняет “Романтика”.

    • виктор пишет:

      скажи ,как уменьшить чуствительность ,а то слишком громео играют

      • Евгений пишет:

        Подберите резистор “по вкусу” и поставьте последовательно с Романтикой.

  7. Владимир пишет:

    Динамики звучали так, как и не снилось современным импортным полочникам. Только АЧХ у магнитофонов подправляли.

  8. Владислав пишет:

    Если эту акустику реставрировать, промазать, проклеиить, сменить провода и врезать в заднюю стенку клеммы, то будет хорошая альтернатива всяким Solo и Defenderам. Чесслово эти динозавры лучше звучат.

  9. Сергей пишет:

    Для своего времени вполне нормальные полочники. На ВЧ поставить 3ГД-15, будет получше.

    • Александр пишет:

      В журналах Радио публиковались советы по улучшению звучания этих АС.Не помню год и номер-80-е годы.Суть:вместо 3гд-31 установить 2гд-40 в звукоизолирующем боксе,частота раздела 500 герц,схема фильтра полностью другая

      • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

        Автором статьи был гениальный акустик Владимир Шоров. Его советы всегда были грамотными и точными. Также была его статья о применении ПАС в этой колонке, улучшающей поведение динамика у нижнего среза и в итоге звук в целом.

  10. Федот пишет:

    Не поленитесь сделать корпус поболе из нормального материала. Лучше досочки двадцатки. Обработайте внутри как надо, поменяйте пищ обязательно на что-нибудь пошире вниз и будет счастье. 10ГД30Е, ежели не убит – поёт здорово.Тем паче 8 Ом!(Про китайские пукалки не будем)

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      Да. Ежели ящичек ему литров 30 да ватки туда , объём заполнить, да отдачу средины выровнять с низом, чтобы кричалку убрать, то очень красиво зазвучит. А пищалка есть недорогая, тот же Визатон TW6 . Или tw70 . Шайбу -переходник из фанерки для пищалы – и звук в кармане.
      Жаль, что все “советчики- улучшайзеры” советских времён понятия не имели, с какой стороны улучшать, все их доработки средне-отбалдинские.

      • шел мимо пишет:

        Кок часто заканчивает свои телепередачи “Следствие вели…” Л.Каневский : но это уже совсем другая история.
        Всякую переделку, кардинально меняющую акустику внешне и внутренне, надо рассматривать, как изготовление новой акустики при заданных параметрах, а не говорить об улучшении.
        Даже банальная замена СЧ динамика в С90 и тп, по сути ведет к изготовлению новой акустики в том же корпусе.
        Улучшение- рассверливание отверстий в грилях 25ас-109, улучшение- установка ПАС, герметизация стыков, обклейка корпуса звукопоглотиелем, доработка дина. Любая замена составляющих на более новое (или с лучшими параметрами) есть не что иное, как модернизация со всеми вытекающими.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          улучшать колонку на заведомо дрянных динамиках вряд ли возможно. Басовик обычно неплох, а вот средник и вч динамик- оставляют желать лучшего. Другое дело, такая доработка под силу опытным самодельщикам. Наличие приборов- благо.

  11. Антон пишет:

    Очень хороший звук . сзади на большом динамике откручивается крышка ,к ней приклеен магнит . Он не должен касаться катушки иначе звук залипает).

  12. Кристас пишет:

    Граждане, а кто-нибудь сравнивал обсуждаемую АС с 15 АС-204 (http://ldsound.ru/15-as-204/)? Если опыт был – прошу поделиться своими ощущениями. Внешне эти системы очччень похожи…

  13. Вадим пишет:

    Доброго времени всем.Помогите решить проблему с колонкой 10мас-1. Когда подключаю к усилителю работает только высокочастотный динамик, а нч молчит, а подключил нч напрямую – работает. проводку проверил целая. Подскажите.

    • НЧ по схеме подключен напрямую. Если ВЧ работает, то НЧ должен работать. Единственное, что может быть распайка на самом фильтре, и проводка с фильтра на НЧ динамик. В крайнем случае запаять новую проводку заново. Но проблема у Вас очень простая, посмотрите внимательнее.

  14. DorkNow пишет:

    у меня есть такие колонки, но нет усилителя, да и вообще не разбираюсь в старых колонках и их подключение. что мне нужно, чтобы они заработали?

  15. Димарик-кошарик пишет:

    Ммурпривет усем! 10-и ватники конечно в своё время имели популярность. В основном из-за их распространённости. Но при сиём у етем в них есть ряд недостатков. Таки во они: нет фазоинветора-это самый главный недочёт в данных АС (в то время об етим самым просто не знали,но в более поздние выпуски могли бы и сделать); головка ВЧ не дотягивает до нормальных пределов,т.е.верхов нормальных нет и средние как срезаны. Да и вообще этот динамик не даёт полноценного прозрачного звучания (смешивает частоты). Таки яки он в эту АС не подходит и. ;фильтр тоже “подкачивает”,с ним надо поработать.;само-собой корпус АС довести до кондиции-до нужной. Корпус фанерный,так шо можно поставить внутри распорки. По возможности сделать рёбра жёсткости и демпфинг.;ну а кому нужен современный салдинг-то вам и карты в крабы. Но и в принцыпе вот так вота! Реси Писи:10ГД-30Е имеют резонанс опускания частот до 28гц. Так шо с фазоином они звучать будут отменно. Да и вообще есля сделать в АС фазоинвер-то колонки ЗАКАЧАЮТ ,а не будут бухать.

    • null_device пишет:

      \нет фазоинветора-это самый главный недочёт в данных АС (в то время об етим самым просто не знали,но в более поздние выпуски могли бы и сделать\

      Долго смеялся. Конечно же, “не знали”. Дикие люди – дети гор. Жили в лесу, молились колесу.

      Классификаця АС по типу ОЯ, ЗЯ, ФИ, ПИ – существовала уже во времена расцета ламповой аппаратуры, а в “проклятом совке” об этом, ничего не знали?! Очень интересно.

    • Игорь пишет:

      ахинею несете…товарищ. Кто сказал, что фазоинвертор лучше? чем это? ??
      по звуку закрытый ящик лучше !

      • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

        Кто видел реальную ачх этих колонок( скажем, я видел лично), тот поймет , что им для полной беды не хватает только порта инвертора. Кстати, даже в Радио тех лохматых лет была статейка по “улучшению” звучания этих МАСов, автор врезал дудку аж вдоль боковой стенки, такая длинная была дудка. И пишет. что всё прям зашибись играло. Аж поверить хочется. Но- нельзя, аморальное решение , врезать дудку в ящик , жутко тесный даже для закрытого. Насчёт ФИ вообще молчим скорбно.

    • Дмитрий пишет:

      Вы все правильно подметили. Я так и сделал. Поставил фазоинвертор на 45Гц, фильтр перепаял и поставил катушку последовательно НЧ, а конденсатор увеличил до 3 мкФ, и поставил ВЧ с Али. И теперь, расширились СЧ, появился благородный бархатный бас и раскрылись ВЧ.

    • Alik пишет:

      Уже лет 15 слушаю эти колонки,переделаные отцом,НЧ 35гдн-1-8,с фазиком на морде.Играет на ура,никаких распорок и всего прочего не ставилось,да и не нужно.Вч не так уж плох,ставил вместо них 6ГД-2(слишком резкое звучание,долго устаешь слушать),сегодня вернул 3гд-31 обратно(звучание более спокойное,не навязчивое),но доработаный,внутри обклеен ватином(разницы не заметил,попробую послушать их на 3 кгц).В фильтре заменил только резистор с 12 Ом на 4,7 Ома для поднятия давления на ВЧ,теперь их слышно.Может в дальнейшем заменю индуктивность в фильтре на 0,25 мгн.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      мне фраза понравилась. Резонанс опускания частот. Возьму в коллекцию, там уже есть ! заямленность дорожного покрытия выше установленных нормативов” и” тенденция, которая будоражится вокруг национального вопроса”.
      Теперь буду знать, что ежели резонанс опускания частот 28, то с фазоином все будет зашибись. Точнее закачай.
      Жаль, мужики-то не знают…

      • шел мимо пишет:

        )))Александр, магу подбросить в вашу копилку еще “хаотические цены”- перлы одной из политических бонз Беларуси.
        Но я не о том хочу сказать, часто пишут люди какие то бредовые идеи и так навязчиво пытаются их втюрить (другого окололитературного слова и подобрать то тяжело) другим. При этом иные даже не смогут рассчитать цепь постоянного тока, а про переменный даже не заикаюсь.
        Ну врезал трубу, а дальше что? Читаем:”И теперь, расширились СЧ, появился благородный бархатный бас и раскрылись ВЧ.” Стесняюсь спросить, СЧ куда расширились то???

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          Вы правы, хорошо быть свободным от знаний, такой простор открывается для полета мыслей и работы рукам.
          Услышал где-то, что фазик это круто- и вперед, главное трубу подлинее найти, чтоб бас погуще.
          Зачем думать, учить, читать, считать? ты пили-сверли и будет счастье. А сказку про новый распахнутый звук- мы сочиним, новую и красивую.

  16. ZLOIVOVAN пишет:

    Кстати,встречались 10МАС с фильтром без катушки индуктивности. В фильтре на ВЧ головку только резистор и емкость.

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      Выкинули катушку вч фильтра- сэкономили меди стране. А то на патроны не хватало, видать. А звуку без катушки не убудет. И так нормально.

      • Дмитрий пишет:

        Без катушки, лишь с ёмкостью у пищалки более слабый спад в сторону средних частот. Таким образом это даже расширяло воспроизводимый диапазон. Многие жаловались на эти колонки, особенно где катушка была в фильтре, что высокие хреновые. И хочется резистор послабже поставить, а то давит пищалку. Но пищалка слабенькая, может сгореть, особенно у любящих долбёж.

        • Олег пишет:

          Вот фильтр первого порядка для 10МАС-1 1972 года:
          на каждую клемму ВЧ динамика резистор (регулируемый) и конденсатор МБГО 2,0 мкф. В результате получается срез на 4000 Гц. Мощник параллельно на прямую. Фильтры второго порядка портят звук.

          • Чалов Денис пишет:

            Как же они портят то?

            • Олег пишет:

              Все лишнее портит звук. Портит звук любой темброблок с потенциометрами и конденсаторами, портит звук “тонкомпенсация”, и предварительный усилитель – это коммутатор, он тоже звук не улучшает. Полный усилитель (интегральный) не лучшее решение. Хороший усилитель должен быть двухблочным. Если работаешь с ПК, то можно вообще без предусилителя прямо со звуковой карты. От звуковой карты и ее ЦАП все равно не избавишься, здесь все зависит от качества звукового кодека. Есть кодеки для мультимедиа (такие встречаются чаще всего). Но есть и очень “музыкальные кодеки”, они встречаются реже. как правило на материнских платах “брендовых” дорогих ПК.
              Последние “детища” СССР – S-90 и им подобные монстры набитые электроникой – ничего хорошего собой не представляют. Современная азиатская акустика (китайский хай-фай) вообще ерунда и для музыки не подходят, только для игр и кино.
              Усилители можности на микросхемах приемлемы только для компьютерной активной акустики – дешево и, в общем, приемлемо… Это как искусство и шоу-бизнес – вроде, и тоже самое, но – “не одно и тоже”.
              Динамики КИНАП – ЛОМО 4А-32 можно слушать вообще без ящиков на открытых панелях…

              .

  17. Сергей пишет:

    Бедные 10мас… Как их только не унижали. Наверное, “глупые” инженеры их спроектировали без фазаинвестора…

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      дык, для фазаинвестара – и нужны не абы какие динамеги. А специально особенные. Наши инженеры конешно были в курсе про параметры Тиле-Смолла, дык, кто ж им позволит транжирить народные магниты на всякую хню тина 10ГД-30. Получи комплект “динамегов” и ни в чём себе не отказывай.
      Тыж инженер, тыж клятву двутавровой балке давал? Вот и давай, дерзай.

    • Олег пишет:

      А никаких фазоинверторов не было и нет, это все выдумки “интеллигентов”. Труба, ящик с окном, лабиринтная конструкция – все это РЕВЕБЕРАТОРЫ или РЕЗОНАТОРЫ в том или другом виде. “Ватного валика” тоже нет, есть понятие “мягкий вал” (мешок с ватой), это расновидность ПАС (панель активного сопротивления). “Мешок для полочной акустики лучше всего, он еще и увеличивает эквивалентный внутренний объем на 15-20%, то есть уменьшает “добротность динамика”.
      В напольный ящик высотой более метра его, конечно, не засунешь (хотя можно, если захотеть). Не надо ничего обклеивать и промазывать пластилином, колонки звучат хорошо и, что главное для стереопары – “фронтально”.

      • Чалов Денис пишет:

        Резонатор и ревербератор – совершенно разные вещи. Наполнение АС рыхлым материалом – увеличение (виртуальное) объема. ПАС – это совсем другое.

        • Олег пишет:

          Труба однозначно резонатор, все лабиринтные и “ящичные” системы тоже резонаторы и ревербераторы, так-как используют отраженный звук. Если для вас резонатор – это металлический резонатор Гельмгольца – сосуд с узким горлом и только, то… оставайтесь при своем мнение. ПАС, это не совсем другое, а тоже самое и “для того же самого”. Я понятно излагаю?

          • Чалов Денис пишет:

            Нет, вы не понятно тут умничаете. Фазоинвертор – это резонатор, ревербератор – устройство, для многократного повторения звука с плавным уменьшением интенсивности. ПАС – это панель акустического сопротивления, тормозящее излишнее колебание диффузора на резонансе динамика. Достаточно понятно, или подробнее рассказать?

            • Олег пишет:

              Вы не по адресу обращаетесь. Что такое “двухканальная аппаратура” и двухканальная акустика для нее я хорошо знал еще в начале 60-х, ревербераторы ставили в акустические ящики НЧ уже в 50-е годы, а стереосистемы еще только появлялись и были несовершенны.ПАС в простейшем исполнении – это задняя стенка ламповой радиолы, из картона и с отверстиями, и на колонках примерно такие же были. Мне ничего не надо объяснять, с этим, пожалуйста, к господам “википедистам”, с ними вам будет как бы “уютнее”.

              • Чалов Денис пишет:

                Люблю такие моменты, когда выводишь человека на чистую воду. Нахватаются умных слов – и в бой. Нет понятия акустический ящик. В закрытых ящиках применялись резонаторы для подавления 50 Гц – борьба с фоном сети ламповой техники. Про простейшую ПАС Вы угадали, верно. Двухканальная техника родилась из многоканальной в начале 50-х, как более дешевая и рациональная для обычного домашнего пользования и к 60-м была достаточно изучена.

    • Олег пишет:

      10МАС-1 – это копия с японских Sony от 1967 или 68 года (получивших призы на международных салонах). Но 10ИАС-1, это и первые советские колонки и динамики с мягким подвесом. Очень хорошие. Все остальное могло быть “больше”, но лучше не стало.
      Также хороша и советская “бумажная акустика” от ламповых радиол Виктория 001 и Симфония 003, теперь такие “напольники” делают на западе как high-end за очень большие деньги.

      • Чалов Денис пишет:

        High-End – это развод на бабки. Такого стандарта не существует. Хотите поспорить? Извольте.

        • Олег пишет:

          Вы умничайте пожалуйста с кем-нибудь другим, хорошо? Hi-Fi, это тоже не стандарт, а нечто вроде “так называется”, ну и что?
          И якобы стандарт DIN ( их много) не стандарт, и РМРО – обман потребителя.
          RMS – это попытка “технарей” и торговцев объяснить то, на знаю что. Динамик с мягким подвесом звучит в 14-16 раз тише, чем бумажный динамик, при той же мощности источника. Вот и весь RMS…

  18. шел мимо пишет:

    10мас-1М – это модернизированная 10мас-1.По крайней мере такая инфа проскакивает,правда, модернизация пошла, судя по всему, не во благо. В последней был набор динамиков иной: 10гд-30 (по некоторым данным 10гд-30Е) и…3гд-15м!

    • Сергей пишет:

      Обе версии нормальные. Единственная, явная проблема 10мас-1(м), как мне кажется, была в культуре производства динамиков и конечной сборке. Неимоверно много перекошенных 3гд, не проклеенных 10гд, отсюда дребезг, шорох, свист из корпусов и другие пакости. А 3гд-15, крайне редкий зверь, даже многое из “ЛОМО”, проще найти в наших краях)

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      10 МАС -1м была у меня, куплена была в Юном технике за 40 рублей , с первой стипендии(тоже 40р)
      Внутри даже мешка с ватой не было, пустой ящик, а фильтры-две детали. Звук-мычалка. Но другого не было.

    • Чалов Денис пишет:

      3Гд-15м шел только в первых партиях 10мас-1, затем был заменен на более современный 3гд-31. 10гд-30 мог быть и в 1 и в1М.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        3ГД-15М , если имеется в виду динамик для студийных мониторов, с индивидуальным номером на каждом динамике, чрезвычайно удачное изделие. Выше резонанса и выброса вследствие этого, за 20 килогерц убегает ровнейшая полочка Были такие динамики в моей коллекции, позже раздал желающим, вдогонку сочинив к ним нормальный фильтр.Они шли в комплекте с высококачественным широкополосом 10ГД-29. Тоже на славу сделан.
        Замена такого отменного динамика на позорную сковородку с картошкой- 3ГД-31 – шаг назад и дискредитация изначально хорошей идеи компактной низкоработающей двухполоски.
        Довелось в Санкт-Петербурге, куда ездил с измерилкой, измерить ачх колонки 10МАС -1. Могу выложить при желании. Картина совершенно удручающая, нет ни одного момента, за что это изделие можно было похвалить, одно сплошное безобразие и презрение к людям, которые это должны были слушать.

        • Чалов Денис пишет:

          Согласен. 10мас – посредственные колоночки

          • шел мимо пишет:

            Скажем так, от не имения лучшего на то время, это было вполне востребовано. Но увы и эта акустика была не всем по карману

  19. Vladimirovich пишет:

    Мужики, посоветуйте ресивер с 6 каналами, который сможет прокачать 4 такие колонки и 2 современные jbl с сопротивлением 8 ом тоже. Ресивер такой, чтобы можно было аукс или Блютус завести. Глобальная задача – бюджетно прокачать помещение кофейни из двух залов общей площадью 68 кв.м. Дома подключал эти колонки к своему пионеру а8, звук меня устраивает вполне. Премного благодарен за Советы

  20. Игорь пишет:

    Привет всем ! Такой вопрос: подцепил 10мас-1м к муз.центру Панасоник. Звук стал гораздо лучше… А если вместо муз.центра купить и подключить усилитель типа кумир-001 или амфитон ? Звук улучшится ?

    • LDS пишет:

      Возможно, смотря какой муз центр.

    • Сергей пишет:

      Верно, не все центры плохи. Без накрученных “тембров”, скорее всего, любой сможет не испортить входной сигнал.
      Вы, главное, соблюдайте полярность подключения 10мас-1м. Это важно. А звучать, они будут с любым адекватным аппаратом!

    • Случайно Зашёл пишет:

      Harman\Kardon nk 680. 10мас 1м без всяких переделок, доделок звучат превосходно. Не хватает низов. Буду решать эту проблему. С-90ни ни в какое сравнение не идут. Сдыхался от них. Всю жизнь насиловал свой слух, а в гараже достал старенькие 10мас и услышал в музыке много других инструментов и звуков.С-90, чисто советский звук, только цокает и букает, а играть не хотят, что я только с ними не делал.Не играют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *