10 АС-401 (10 МАС-1М)

Изготовители:

  1. завод «Коммунист», г. Киев, выпуск с 1974 года;
  2. Бердский радиозавод “Вега”.

10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М)

Назначение: малогабаритная акустическая система предназначена для использования в качестве выносных монофонических и стереофонических систем высококачественного воспроизведения звука.

Технические характеристики:

2-х полосная АС закрытого типа

Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 18000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 63–18000 Гц: 15 дБ

Чувствительность: 87 дБ

Среднее звуковое давление в диапазоне 63–18000 Гц: 0,15 Па

Сопротивление: 8 Ом

Номинальная мощность: 10 Вт

Паспортная мощность: 16 Вт

Размер (ВхШхГ): 425х272х234 мм

Вес: 7,5 кг

10 АС-401 (10 МАС-1М)

Описание:

Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из фанеры со съемной задней стенкой. Все стенки толщиной 13 мм, задняя 10 мм. Внутренний объем составляет 18 л. Внутри корпуса для уменьшения внутренних резонансов применен так называемый «ватный валик». Акустические системы комплектовались к бобинным магнитофонам “Юпитер-202”, “Юпитер-203”.

10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М)

В акустической системы применяются динамики 20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б) в качестве низкочастотного и 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31) в качестве высокочастотного. Громкоговорители установлены с внутренней стороны передней панели.

10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М)

В ранних моделях использовался низкочастотный динамик 10 ГД-30Е, он имел магнит альнико, это сплав железа (53%), алюминия (10%), никеля (19%) и кобальта (18%). Сплав обладает высокой остаточной намагниченностью. Альнико получают литьем, из порошков и горячей деформацией слитка. Он обладает высокой коррозионной устойчивостью, большим значением силы магнитного поля и стабильностью при высоких температурах (до 550°C).

10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М)

Так же внутри на дне акустической системы на отдельной доске расположен электрический фильтр. НЧ динамик играет в широкополосном режиме, а ВЧ обрезается 2 порядком. Катушки на воздушном сердечнике, конденсаторы МБГО, резисторы С5.

10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М) 10 АС-401 (10 МАС-1М)

10 АС-401 (10 МАС-1М)

Руководства на диске

Тема на форуме

347 комментариев: 10 АС-401 (10 МАС-1М)

  1. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    А насчет работы десятилетиями, так эта работа не показатель. Конь больше всех в колхозе работал, а председателем не стал.

    • алексей пишет:

      Да, не стали эти колонки двухтактным усилителем. (ваша метафора) Вполне разумно,ми не должны были. Согласен, это совсем не показатель, от слова «вообще».

  2. Андрей Кравцов пишет:

    Слышал я вообще про такую доработку, когда из 10МАС предлагают сделать трёхполоску, и использовать для этого надо иметь сразу 2 пары.

    • boo пишет:

      Вот! Тогда аккурат 40 литров, чего 10-ГД-30 и просит. Тогда и фазоинвертор на своем месте. И, что приятно, “селёдочник” правильно установлен, вертикально.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Непорядочек. Размер средника по народной формуле нужно брать, глядя на диаметр пыльника от 10ГД30, а не лопух-овал такого же диаметра, как басовик.
        И какой пардон, фазоинвертор динамику с вольным поведением и пониженной социальной ответственностью из-за слабого магнита по отношению к массивной подвижке. Каждый бредит “фазаинвестарам”, как тут один гений написал. Хотя, ещё в Радиве за 79 год , 10ГД-30 в ящике 40 литров с портом работал только в паре со спецусилителем , иначе бубен в голову.

        • Andy_P пишет:

          Ну дык наклеить большой пыльник на 10ГД и не перечить “народной” формуле :) В 10АС-248 именно такая средина стоит с 10ГД-34 с ФИ, и звук у них довольно неплох на небольшой громкости

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Уже мозоли всем на ушах натёр своими воплями про невозможность корректного внедрения ширика-лопуха в трёшку. Он туда по многим свойствам не тулится, хотя на слух как бы ничего. Зато дешманский Альфард с базара становится легко и без проблем, потому что рожден средником, без претензии на алмазного принца . И расширяя полосу , выделенную среднику, мы сами себе наворачиваем на голову проблемы, итоговое звучание получается совершенно паскудное, не говоря уже о направленности.
            Буду счастлив оказаться дурным глухим и неправым.

            • Сергей Aleph пишет:

              К этому надо самому прийти. Формула НЧ плюс ШП с низким делением сильно забила людям мозги и требуется ещё лет 5 уговоров что с нормальным легким НЧ разумней делить под килогерц и ставить уже не лопух ШП размером с сам НЧ, а крошку СЧ чуть крупнее чем диаметр катушки басовика. К тому же такой СЧ часто способен хорошо отыграть и достаточную часть ВЧ.
              OFF Лежат, ждут своего времени ящики по 20 литров и облегченные 10ГД-30е. В пару к ним привычные моему уху 1ГД-50 всё же слабоваты, как подыщу или соберу подобные ватт на 5-7, так и буду в кучу собирать.

  3. Kazan пишет:

    Спасибо Александру Ростов-на-Дону, что успокоил за мой слух.
    Поставил я этот 10ГД-30б на картонку 40х50 и так он красиво запел… А все кому не лень хают его.
    Вещают что эмоциональная составляющая вокала и музыки до 700 Гц, а выше идет информационная.
    Вот и думаешь как погоне НЧ сохранить красоту на нижней середине, которая 2ГД-40 и т.п. недоступна?

    Р/с: была пара 20ГДН-1, т.е. позднесоветского производства, так эти кричат, но не поют. Значит надо брать более ранние выпуски.

  4. ЮрИваныч пишет:

    На месте дыры вч вырезал дыру под автодинамик 6х9 , кое-как запихал его , в качестве Пассивного ,в дыру Пассивного пробку с шурупом и гайки на пластилине . Мне нравится звук.
    Вч авто кики мелкие под ухом с кондёром 1мкф

    Нч Без фильтров , на усилитель с али на 3116д

    Отправьте где почитать как делать замеры для чайников-пенсионеров , плиз.

    Микрофон есть простой с джеком. Мультимер из ленты. Где то в гараже типа ц4315 есть.

  5. Андрей Кравцов пишет:

    В общем, взвесил все за и против и решил их не трогать особо, потому что нерентабельно будет и лично для меня по итогу нецелесообразно…

  6. Андрей Кравцов пишет:

    Для ПАС по Шорову пойдет хб-ткань вместо льняной?

    • Марков Николай пишет:

      Да. Важнее натянутое состояние. И каким-то образом проверить результат до/после, для потомков.

  7. Серж пишет:

    Друзья с даных ас две катушки можно к сабвуферу кинуть или они не срежут впаре ему нужные нч ?

    • LDS пишет:

      Вы хотите подключить НЧ динамики с усилителю, минуя схему и используя 2 корпуса?

      • Серж пишет:

        как бы правельнее написать.два дросселя с фильтров даной акустики не сгодятся в качестве нч полосы.

        • Марков Николай пишет:

          Если включить две катушки последовательно, а в параллель динамику подключить цепочку Цобеля, то Вы получите с динамиком 4 Ома частоту среза около 700 Гц первым порядком, а для 8 Ом динамика – около 1,5кГц срез. НЧ звено как бы можно (если провод там не очень тонкий), но саб никак не получится. Если закрепить катушки плотно торцами друг к другу и включить согласованно, индуктивность вырастет ещё на 15…25%, соответственно снизятся частоты среза.

          • Серж пишет:

            Спасибо за дельный совет.изваняюсь сразу не уточнил что хотел использовать для китайской гдн ватт 25 и размера чуть больше чем у с30.даные фильтра есть в наличчи.вообщем експеремент ))

    • Чалов Денис пишет:

      Это не сабовые головы. Играть низ они не будут. Уж лучше 75гдн. А фильтр тот не срежет так низко.

      • Серж пишет:

        то есть два дросселя с фильтров этой акустики не подойдут в качестве нч фильтра для саба ?

        • Чалов Денис пишет:

          Дроссель для саба, тем более на 8 Ом, должен иметь индуктивность 10-20 мГн. Индуктивность катушек в этих колонках 0,5 мГн. Ответ: нет, эти катушки близко не подойдут.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Верно. Убить прекрасную выразительную средину этих басовиков из-за какого-то баса- неразумно. Для “чиста баса” есть что и попроще.

        • Серж пишет:

          Нет такого желания.проще пишу.отдали гдн китайчёнка под 25ватт мощность размер чуть более чемв с30 и есть в наличии два фильтрика с 10мас .думал слепить.но лучше купить с трёх полоски фильтр да и пусть бухтит )))

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            А что, у 10МАС есть фильтр? :))))))Не знал. Судя по звуку- там все в кучу. Но басовик удачный, просто не тем достался. А пищала к нему- так вообще, картина Неравный брак. Красавец и Чудовища. ))))

            • Андрей Кравцов пишет:

              На что кстати это чудовище заменить без кардинальных переделок морды колонки?

              • алексей пишет:

                10ГД-35, 6ГДВ-4-8, они своим фланцем закроют дыру от 3ГД-31 полностью, если нужна косметика – вставыш “бублик” или шпатлёвкой….

            • Серж пишет:

              Дык инжэнэры сотворили этот чудо-хвильтр то ))) или то для декорации он стоить в колонке )))

            • Аудиостроитель пишет:

              НЧ в них тоже разные были. И Бэшки, и Ешки

          • Чалов Денис пишет:

            С трёхполоски тоже не выйдет. И стоить 2 фильтра от с90 будут столько же, сколько стоит простенький автоусилитель бу со встроенным активным фильтром.

  8. ПростоВОВА пишет:

    Ставил в эти АС 10гдш-36 или их аналоги (2, 4гдш-35 и т.д.) без ВЧ динамика – звук на порядок лучше до 5-10 Вт у УНЧ. Меньше неравномерность и ниже искажения. А для Hi-Fi систем с полосой до 30-40 Гц на 10гдш… (25гдш-12д) нужно примерно 40 л на динамик и обязательно открытый порт размером с шайбу или лист А4 в задней стенке. Вот тогда будет настоящий, быстрый бас и неравномерность можно получить +- 3 дБ в области ВЧ в ближней зоне по акустическому сигналу при малых искажениях, если еще добавить пару динамиков и УНЧ для них)))

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      ну, насчет 10ГДШ-36 в ящике от 10МАС-1 , как бы помягче-то… Вариант не то что проигрышный. а просто дикий. Резонанс на 90 герц , чудовищный. Нет там баса и не будет, будет мычалка.
      Уточните, к какому из перечисленных вами вариантов относятся эти картинки. Они без комментариев.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Открытый порт размером в А4 это уже даже не инвертор, точнее, инвертор на частоте в разы выше резонанса динамика. Это чудо техники обожают всякие сектанты свидетелей животворящей Орты , доказывая наличие могучего 200-герцового баса.

  9. ПростоВОВА пишет:

    Понимаю, что это уже не 10 МАС-1, но главное начать модернизацию…)))

  10. ПростоВОВА пишет:

    Если кто-то подумал про большую неравномерность АЧХ АС на фото, так то же снято с помощью микрофона МЭК-3 примерно с 1 -2 м от АС. И вы примерно так же слышать будете свои АС за 1000 000 $ США в своей комнате или квартире, если она, конечно не безэховая студия за 10 000 000 $ США))) Поэтому пока сосредоточимся лишь на искажениях сигналов…

  11. ПростоВОВА пишет:

    Предлагаю всем скачать программу RMAA5.5 и проверить свою домашнюю аппаратуру. Это не сложно – мануал всего страницы три – можно осилить за пол часа максимум, даже если ты и с бодуна))). В инете есть миллион роликов на эту тему. Лидер по измерениям с помощью этой программы в интернете сталкер… Когда измерите, тогда поговорим уже предметно, в чем ваша проблема в поиске лучшего звука или, в чем разница между динамиками сделанными разными предприятиями, странами и даже цивилизациями. Мы это сделаем тут на научной основе, может быть, друзья на самой безопасной основе – удаленной от всякого говна и даже короновируса!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      выходное сопротивление звуковой карты, оно тут каким боком ? К примеру, знаю я, что оно у моей карты 100 Ом, а входное – 9,1 Ком, и чо?
      В измерения импеданса динамика или колонки вход-выход звуковухи – каким местом всунуто? Вы ничего не спутали, случаем?

      • ПростоВОВА пишет:

        Саша, не трусьте – вы же умнее тут нас всех – раза в два))) А если серьезно – ну, придется подумать пол минутки – после пузыря могут возникнуть вопросы…если, что, я на связи)))

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          укажите , в чем моя трусь выражается? В заданном вопросе?
          дык, там же и ответ, про карту мою любимую.
          А я ответа не получил, но оказался трусящим….Чудны дела твои…..

  12. ПростоВОВА пишет:

    Если всё сделаете правильно и вдруг увидите, что у ваших АС искажения при 5 Вт не – 48 дБ, а например, 10 или 20 дБ, не отчаивайтесь – НЕ БОГИ ОБЖИГАЮТ 10МАС-1)))
    Особо акцентирую ваше внимание. Если на акустических измерениях (их можно делать и по специальной программе и по общей двухканальной программе (в RMAA5.5 их там несколько) измерений искажений ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ (при измерениях нужно, чтобы уровень в левом канале был выше примерно – 11-10 дБ). Тогда, если у вас получатся искажения во всей полосе вашей слышимости (20-20000), ниже 40 дБ (+ 5-10 – для подтстраховки) и с точность до +-1 дБ по акустическому сигналу. Тогда вы чемпион, и можете собой гордиться. Но это пока невозможно – никто такого не создал в мире – только в безэховой камере и то с трудом…)))

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      А ничего, что искажения басовика при средней подводимой мощности могут достигать десятков процентов, причем, слух воспринимает это дело спокойно. И вся эта битва за мизер мало чего стоит. Искажения- понятия у каждого свои, к тому же общий процент скажений , измеренный прибором, может быть мизерный, а спектр настолько гадкий, что слушать это толченое стекло невозможно никому. Верите, что такое возможно? Или вам выдай процент-и свободен? ))))

      • ПростоВОВА пишет:

        Мне почти 60 лет – с 14 лет был членом сборной по Охоте на Лис, в которую входили не только Чемпионы Европы по ОХОТЕ НА ЛИС НО И ПРОСТЫЕ ДОЦЕНТЫ и просто кандидаты и доктора наук. А вообще то я учился и в ВГУ и в МГУ и в МЭИ. Кстати в МЭИ случайно стал опять чемпионом – моя дипломная работа про АЧХ и шумы заняла 2 место в институтском конкурсе. Потом расскажу – тут еще есть вопросы по существу науки и техники от других))).

        • шел мимо пишет:

          Бегали бы и дальше за “Лисой”, по крайней мере, тахикардии не было бы)
          Тут у нас уже был один знаток 10МАС и динамика 3гд-31 с образованием музыкально-писательского уклона. Затихарился что то), когда начали задавать конкретные вопросы.
          Я вот никак не могу понять, при чем тут сопротивление з/карты, охота на лис с доцентами и кандидатами….
          А про ВГУ, МГУ, МЭИ … перефразирую слова из Онегина Пушкина, они тут весьма к стати:везде учился понемногу, чему- нибудь, и как- нибудь

          • LDS пишет:

            тот знаток не затихарился, был забанен.

          • Andrey_M пишет:

            Что тут понимать? Классический тролль. Мы не знаем, что комната искажает АЧХ? Что искажения растут с уровнем громкости? Знаем. О чём спор? Ни о чём. Зачем махать корками трёх учебных заведений? Непонятно.

      • ПростоВОВА пишет:

        Александр. Мои эксперименты показывают, что, если динамик сделан очень качественно – в СССР таких было раз два и обчелся (про Германскую продукцию уважительно вообще молчу))), то если перестать быковать, а просто взять да и померить, то выясняется очень интересная история. Динамики 20 см при подводимой мощности до 0,1 – 0,05 Вт не просто не искажают сигнал, но иногда как бы и не ухудшают его – понимаю – это кажется мистикой, но приборы не врут – им насрать на динамики и на нас тту всех вместе взятых))) Вы не поверите – но приборы – даже в доме – при шумах порядка 20-30 дБ. Стабильно показывали искажения на 50 Гц порядка – 50 дБ)))

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          смещение и искажения – близнецы братья. Потому на низкой частоте, где динамик не ломает и на малом смещении спектр дивно чуден и немыслимо красив. Добавили газу- куда что делось.

  13. Евгений пишет:

    Интересно, где уважаемый знаток видел акустические измерения с точностью +-1 дБ да ещё и вне тщательно специально подготовленных помещений?

    • ПростоВОВА пишет:

      Если будете вести себя тут хорошо и уважительно – покажу графики, из которых вы с вероятностью 0,9 сделаете заключение, что я вам тут всем не вру)))

    • ПростоВОВА пишет:

      все считают, что в специально не приспособленном помещении прослушивания нельзя провести измерения с точностью до +-1 дБ. Это не так Можно создать безэховыю камеру буквально на диване с помощью двух трех подушек – можно обойтись и одной))) Вся фишка в том, что если у вас есть под рукой сразу два – три, а лучше 6 микрофонов, то вы на одном и том же источнике сигнала можете провести комплекс измерений АЧХ как этих самих микрофонов так и любых других источников – наушников или динамиков ( с наушниками проще) В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ КАК БЫ АНСАМБЛЬ РЕАЛИЗАЦИЙ своих измерений – как бы, например АЧХ этих измеряемых наушников и разных микрофонов. если у вас есть хотя бы среднее образование, то видно – что дело не в наушниках в плане АЧХ, а в самих источниках – динамиках, наушниках или АС. Сразу видны все косяки, которые в современной науке называют не системными ошибками – а результатами экспериментов. Вот например как выглядит АЧХ ( точнее уровень энергетики по частотам) в зависимости от удаленности от АС, которая может иметь в безэховай камере неравномерность +-3 дБ)))

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        с одним микрофоном но в разных точках комнаты получается картина, по которой видно, что вытворяет динамик а что вносит комната. Подумаешь, бином Ньютона. 6 микрофонов….38 снайперов)))))

      • LDS пишет:

        Все это интеерстно, но слегка отходим от темы 10 АС-401, тем самым “засоряя” чат. Перейдите пожалуйста на форум, сделайте тему и общайтесь в удовольствие. Спасибо.

        • ПростоВОВА пишет:

          LDS, я просто хотел обратить внимание уважаемых форумчан, что в обычном жилом помещении бессмысленно рассматривать только собственные параметры АС. Нужно учитывать влияние помещения прослушивания и по возможности компенсировать эти искажения на сколько это возможно. И второй момент, что получить низкие нелинейные искажения на НЧ нельзя при малом объеме АС.

          • LDS пишет:

            Да я не против, даже за. Но начинаем отходить от темы страницы по 10 АС-401. По этому еще раз прошу Вас перейти на форум, там нет таких ограничений, а люди все есть, те же. Здесь просто небольшой чат по теме страницы.
            По-немногу начинаю (и далее буду) удалять лишнее. Без обид.

      • Евгений пишет:

        Безэховую камеру можно создать почти из чего угодно, только останется вопрос, на каких частотах она будет безэховой…

        • ПростоВОВА пишет:

          Евгений, более менее хорошая безэховая камера, которая может работать во всей полосе звуковых частот (20-20000 Гц), это сложное инженерное сооружение, которое может стоить десятки миллионов долларов США и в домашних условиях такое сооружение сделать физически невозможно.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Мне посчастливилось побывать там

            • Евгений пишет:

              Тоже бывал там, но теперь это невозможно: там вместо них теперь пустуют особняки-коттеджи…

          • Евгений пишет:

            Поэтому и делали такое у разработчиков АС. Поскольку дома у всех разные, слух – тоже, нужно было привязаться хоть к чему-то объективно-постоянному. В основном вопрос с безэховостью на НЧ. На СЧ и, скорее, ВЧ вполне возможен вариант с диваном, как Вы писали.

  14. ПростоВОВА пишет:

    Про искажения басовиков в 10 – 20 или даже 150%))) Это незаметно на слух, потому, что 99% слушателей никогда не обучались в консерваториях, не слышали как может звучать настоящий орган на 30-20 Гц и у них просто нет генетической памяти С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ. Когда ” простой” человек слышит как звучит, например бас битары на 30-40 гц на своем убогом устройстве, то он реально не слышит эти 30-40 Гц. Он слышит вторую, а чаще всего третью гармонику ша частотах уже в 2 – раза выше, то есть на 90 -120 Гц))) Эти частоты как раз и могут воспроизвести АС типа МАС -1 и др)))

    • алексей пишет:

      ПростоВОВА, что, прямо так, аж на две октавы выше? О_о
      Неплохой такой питч-ап.

      • Чалов Денис пишет:

        Меня всегда удивляло, откуда такие “гении” берутся. Удивляет, как люди свято верят, что музыкальное образование даёт право судить о качестве звукового тракта.

        • алексей пишет:

          А вот мне интересно, что есть «гении», которые обсуждают звуковое оборудование, ничерта не соображая в теории музыки. Колонка для таких «гениев» это сферический конь в вакууме. Слушаем только генератор синусоиды (звук отвратный на любой частоте), и рассуждаем про повышение звука на две октавы. Хоть бы взяли реальный музыкальный инструмент, да попробовали извлечь звуки двух разных октав, прежде, чем трындеть о том, о чём нет представления.

          • Александр Ростов-на-Дону . пишет:

            Многих вводит в когнитивный диссонанс утверждение, что розовый шум – может быть музыкальным. С чем я искренне согласен. С маленькой оговоркой: из настроенной колонки.
            Колонка с косяками делает шум невыносимым. зато с первой секунды понимаешь, с чем имеешь дело. И удачно настроенную колонку даже можно не смотреть микрофоном, если шум красивый и спокойный.

            • Vip Kit пишет:

              В настроенной АС, даже свип – тон, звучит музыкально.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Как бы-да. При всей его мерзости.Просто он не меняет громкости. Что уже радует.

      • ПростоВОВА пишет:

        Алексей. На картинке параметры малогобаритной АС. На нижнем правом графике видно какие сильные искажения получаются при подаче на неё НЧ сигнала с частотой 60 Гц. нелинейные искажения более 10%. такие искажения очень заметны на слух. Бас получается не мягким, а как бы рычащим из-за 2 и 3 гармоник. Некоторые меломаны к такому басу уже прислушались на своих компактных АС и называют его “мясистым басом”. На самом деле это бас с сильными искажениями.

      • ПростоВОВА пишет:

        Алексей, гармонические искажения проявляются за счет появления новых гармонических составляющих сигнала на кратных ему частотах.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      тут соглашусь. Бас ниже 60 Гц додумывается думалкой по гармоникам. Потому как 63гц реальный край улитки. А спектр искажений динамика он густо четный, потому результат созвучен основному тону и мало что портится в итоге.

      • алексей пишет:

        Александр, а с чего вы взяли, что ниже 60 Гц он не воспроизводится? Низкая отдача головки? Ну дак 2ая и 3-я гармоники сами по себе, по уровню тоже сильно ниже основного тона. Даже микродинамики в наушниках воспроизводят, а тут басовик “не воспроизводит”….
        В качестве эксперимента подадим на басовик меандр 8Гц, и что, диффузор будет “намертво” стоять что ли?

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          ухи не слышат ниже 63гц, мозги домысливают эти частоты по гармоникам, вот я о чем.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Динамик может дрыгаться на любой частоте, хоть инфразвуке, да толку от этого дрыганья. Пальцем тоже можно тыкать в воздух, ожидая звука. Площадь нужна, соразмерная частоте, тогда и звук появится.

          • Марков Николай пишет:

            Причём как они это делают – точно не известно, лишь теории. Меня другое напрягает.Ухи расположены на одной горизонтали. Каким образом мы определяем локализацию звука по вертикали???

            • Евгений пишет:

              Для того, чтобы понять, насколько прав уважаемый Александр достаточно посмотреть на кривые равной громкости – там что на НЧ что на ВЧ…
              По поводу направления – локация во всех случаях определяется по разности фазы и интенсивности (читай – громкости), но (сразу дисклеймер, так как многое уже подзабыл) вроде как разрешение по направлению по горизонтали сильно выше, чем по вертикали. Причём слух определяет лучше всего не само направление на источник звука, а его изменение.

            • Andrey_M пишет:

              Да, и сзади. За счёт опыта, приобретённого в жизни, когда мозг сравнивал зависимость изменений в звуковой картине от направления на источник звука. Изменяется тональный баланс :) знакомых звуков, задержка эха от поверхности пола / земли. В основном ИМХО, конечно.

      • ПростоВОВА пишет:

        Александр, не говорите чепухи – ухо слышит звуки до 20 Гц. Но чем ниже частота, тем меньше чувствительность уха человека. Эта зависимость называется кривой равной громкости. Поэтому когда АС воспроизводит звук на 30 Гц с большими искажениями, то человек будет слышать не основную гармонику на 30 Гц, а вторую и третью на частотах 6- и 90 Гц. И они на слух будут звучать как бы громче, чем гармоника на 30 даже, если вторая гармоника по уровню ниже первой на 10 или даже 20 дБ. То для того, чтобы качественно услышать основной тон на 30 Гц искажения АС должны быть не больше -30 дБ (это примерно 3% нелинейных искажений). А в аппаратуре класса High-End желательно иметь искажения на НЧ частотах ниже -40-45 дБ (1,0 -0,5 %). Ас с такими низкими искажениями на мощностях порядка 10-50 Вт должны иметь размеры примерно с холодильник. Без такого акустического оформления динамика получить качественны звук физически невозможно.

        • Олег OLD пишет:

          Дайте мне ссылку на точные технические требования к аппаратуре класса High-End, а тотребования к Hi-Fi можно найти без проблем, а таинственный High-End аудиофилы держат под завесой тайны

          • ПростоВОВА пишет:

            Сейчас таких требований нет. Моя версия – искажения должны быть ниже человеческой способности регистрировать соответствующие виды искажений. Ну, например, неравномерность АЧХ не выше +-0,5 дБ во всей полосе и в любой точке прослушивания. Если интересно вот ссылка https://www.youtube.com/watch?v=VRlf7DgTjL0

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              динамиков с ничтожными цифрами искажений в нашей лаборатории было, как г…за баней. Причем, самый невыносимо паскудный звук давали динамики с крайне низким цифрами искажений. А старинные немцы с их шерстяными динамиками и тряпочными средниками завораживали с первых нот. А глянуть спектр- торчит вторая конская, третья поменьше, ….и как бы усё. Рассуждая по-вашему, немцев в мусорку, а Фостексы на пьедестал. Ага. Фига! Ухи не врут в главном, в отличие от искажометра.

              • ПростоВОВА пишет:

                Вы слушайте немцев и наших по акустике – она не врет даже с тупыми как вы наверняка считаете микрофонами типа МЭК-3 и так далее. для справки у современных микрофонов включая МЭК-3 ЧУЙКА примерно на 60-70 дБ круче вашей (у профессиональных еще на 20-30 дБ выше) и моей. так, что не надо – папаша тут вставать под струю научно-технического прогресса – даже уже не смешно)))

              • Евгений пишет:

                Возможно, такое неприятно слушать потому, что в природе практически не встречаются звуки без обертонов и гармонических искажений….

            • Олег OLD пишет:

              Как то странно. требований нет, а Хай энд есть. развод на деньги

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Эта колонка таки играла от своих 18Гц, от резонанса динамика FW800N . Другое дело. кто эти звуки слышал . Понты.
          Можно было и не дергаться. Идея многополосной акустики тоже не выдержала критики. Понты-2.

          • ПростоВОВА пишет:

            Не согласен – многополоска (3-4 полосы) это сразу выигрыш примерно в 3-8 дБ по запасу мощности на однотипных УНЧ ( все зависит от конкретного спектра сигнала или контента – песни) и реально по акустике падают искажения примерно на столько же… И АЧХ можно регулировать без всяких дорогостоящих по 0,5-1 кг медных фильтров))) И звук совсем кристально чистый ( в середине до – 50-66 дБ) даже на совковых динамиках типа 10гдш-2(36) с рупорками…(не отрезайте рупорки – не повторяйте чужих ошибок)))

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Две полосы это колонка, три- винегрет . Меня агитировать за три полосы не нужно, я эту тему для себя давно зарыл.
              Делать вам нечего, как дедушку перевоспитывать в вашу веру.
              У меня этих воспитателей было всяких и главное- все знали, что мне надо было делать. А у меня, как назло, было и есть своё мнение на вещи. Ну- не сволочь?

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Когда 3 ватт дивного звука хватает для полного счастья, нафиг мне ваши 10 -20-50 ? Стены двигать?

                • ПростоВОВА пишет:

                  Александр, 3 Вт – это для наушников еще туда сюда… В акустике нужно иметь запас мощности на порядки. Сначала посмотрите и послушайте, потом уже и по говорим по существу вопросов про High-End, Ок? https://www.youtube.com/watch?v=VRlf7DgTjL0

            • Аудиостроитель пишет:

              Чушь собачья. Никакого запаса мощности количество полос не даёт. И фильтры акустике нужны, а, если есть лишняя медь, сдайте в приёмный пункт.

  15. алексей пишет:

    На всякий случай, оставлю табличку частот нот.
    Отвечу сам себе, но для всех желающих по уровню гармонических обертонов.

    Эксперимент: возьмём ноту Ля в контроктаве – 55 Гц; вторая гармоника будет Ля в Большой октаве – 110 Гц; третья – Ля в Малой октаве – 220 Гц.

    Теперь, если вы считаете, что вы сможете по 2 грамонике “додумать” бас,
    нажмите на пиано (в Сети полно софтовых) сначала самую нижнюю Ля, потом эту и Ля на октаву выше одновременно, потом снова одну нижнюю.

    Итого, по звучанию одного нижнего Ля, чётко ли вы слышите “подзвучку”, т.е. обертон от Ля на октаву выше (2-ая гармоника) по сравнению с тем, как они звучали вместе как основной тон, т.е. обе сразу?

  16. Vip Kit пишет:

    Отличный динамик.

  17. ПростоВОВА пишет:

    Я покажу графики АЧХ и искажений в ящике от 10 МАС-1. нашел динамик – через прокладку ( у него чуть меньше диаметр) от АС фирмы JVC…
    график тут
    Обратите внимание – родные 3 гдв-31 – искажения – норм – 50-60 дБ. Что вы к ним прицепились, понять не могу – лучше – 69, да и то, почти, в ямке – на одной частоте я не регистрировал никогда.)))

    Моя версия – плохая развязка и согласование НЧ и ВЧ динамиков так, что НЧ – пердит на ВЧ и это вы и воспринимали как плохая работа 3 гдв – 31.

    сейчас пороемся еще в предыдущей жизни измерениях))) Ожидайте, критики 3 гдв-31

  18. ПростоВОВА пишет:

    А вот так выглядят измерения АЧХ и искажений общеизвестных динамиков типа 10гдш-2 ( 36), 25гдш-12Д и 4гдш-35 ( если не ошибся в цифрах))) ПРИ МАЛОЙ МОЩНОСТИ – В БЛИЖНЕЙ ЗОНЕ – МЕЖДУ НОГ – без акустического оформления кроме ног. МИКРОФОН В 20 см от динмика
    Обратите внимание на практически плоскую АЧХ от 50-60 до 500 Гц. вывод простой. Если ваши АС имеют не такую же плоскую АЧХ – просто вы плохие танцоры))) Ну, дам вам скидку в +-2-3 дб на помещение прослушивания в ближней зоне))) Покажите, что в ящике от 10 МАС-1 можно еще что-то сделать…
    Да, забыл добавить, самые тут наблюдательные. приличные искажения в объеме 10 МАС-1 даже на современных, продвинутых – японо-корейско-китайских динамиках можно получить лишь на частотах в 100 Гц – плюс – минус На 20 – 30 – 40 Гц уже полная жопа искажений…

    Повторяю – это фундаментальный закон природы – High-Еnd не меньше холодильника)))

  19. Andy_P пишет:

    Автоматический эквалайзер – что это? Ссылку на патент можно? Это часом не DSP с микрофоном для выравнивания звукового тракта в помещении?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *