10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

Старое обозначение 10 ГД-36К

Изготовитель: завод «Акустика», г. Знаменка.

10гдш ldsound_ru (1)

Назначение: для применения в закрытых выносных акустических системах второй группы сложности для работы в помещениях.

 

Основные технические характеристики:

 

Диапазон частот: 63 – 20000 Гц

Чувствительность: 90 дБ

Звуковое давление: 0,8 Па

Коэффициент гармоник на частотах:

80 – 125 Гц:           8%

200 – 630 Гц:         5%

1000 – 10000 Гц:     3%

Сопротивление: 4 Ом

Паспортная мощность: 10 Вт

Долговременная мощность: 15 Вт

Кратковременная мощность: 20 Вт

Основной резонанс: 40 ±8 Гц

Полная добротность: 0,6 – 1

Эквивалентный объем: 21 – 23 л

Размеры: Ø 200 х 87 мм

Вес: 1,2 кг

10гдш ldsound_ru (7)

 

Конструкция

 

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под высоким давлением из алюминиевого сплава.

10гдш ldsound_ru (6)

10гдш-ldsound_ru 8

 

Магнитная цепь:

 

Кольцевой магнит марки 22РА220 размером К85х35х15 мм

Керн диаметром 25 мм

Верхний фланец с отверстием диаметром 27,6 мм

Радиальная ширина воздушного зазора 1,3, индукция в зазоре 0,85 Тл.

10гдш ldsound_ru (5)10гдш ldsound_ru (4)

 

Подвижная система:

 

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,18 мм, намотка двухслойная, в первом слое 33 витка, во втором – 30, омическое сопротивление 3,6 ±0,54 Ом. Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги электроизоляционной марки ЭН-70. Высота ЗК 22 мм, внутренний диаметр 25,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,8 мм.

10гдш ldsound_ru (2)

Диффузор и высокочастотный конус из бумажной массы.

Подвес гофрированный синусоидальной формы из пенополиуретана.

Центрирующая шайба из пропитанной ткани.

10гдш ldsound_ru (3)

103 комментария: 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

  1. ZLOIVOVAN пишет:

    Все переделки только портят динамик, разработчик ставил рупорок не просто так,намного технологичней было бы выпускать без рупорка. А окончательную точку в споре может поставить только сравнение АЧХ до и после переделки!
    P.S. 10ГД36 считаю лучшим бытовым широкополосником в СССР.

    • LDS пишет:

      Есть у мена пара 10 ГДШ в новых АС стоят, никак не сделаю статью по ним. В 10 ГДШ я убрал рупор и вклеил пулю (чулок + эпоксидка). ВЧ стало меньше, АЧХ имеет плавный спад, с фильтром вообще отлично получается. Сверху подкрепил 10 ГИ. Так что все эти высказывания, что рупор должен быть – ничего не доказывают, смотря для каких целей.

      • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

        Я удалял рупорок у Визатона БГ-20, заклеив отверстие тряпочным куполочком. И такое ощущение, что какая-то искра… ушла из звука. Можно было не трогать, а просто фильтром обвалить. Хотя в целом разница -три миллишиша.

        • Азамат Альфатович. пишет:

          Александр Ростов-на-ДОНУ.

          Какой фильтр можете посоветовать для двухполосного варианта с 8 омным ВЧ звеном, чтобы резал для 10 ГДШ ВЧ, а для пищалки соответственно НЧ/СЧ? Учитывая, что НЧ для 10 ГДШ уже отфильтррованы на звуковой карте ПК.
          Был бы признателен за схемы с номиналами.

          • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

            Давно этим занимался, но примерно 0,33- 0,47 мгн катушка для 10 гдш и скажем, 2.2 мк емкость для вч 8- омного динамика.
            Даёте розовый шум на 10гдш и включаете катушки разной индуктивности до выравнивания на слух отдачи низа и средины, чтобы и не глухо и не крикливо, а вроде шума прибоя. Тогда и пищалку можно стыковать. Недодавите ширик- средина будет кричать. Передавите- звук мягкий получится, живинка уйдёт.

        • Любитель пишет:

          Вот в этих “миллишишах” и всё дело. Акустика – такое дело, где мелочей нет и быть не может, ибо все люди индивидуальны. Каждый слышит по-своему.
          Я рад, что возникла дискуссия. Прозвучало немало убедительных доводов за то, чтобы строить АС не только “под осциллограф”, но и руководствуясь своим звуковосприятием.

      • Александр Р. пишет:

        Мои АС на таких же ГГ уже четверть века играют. Рупор оставил на месте, чтобы не повышать резонанс и отдачу 10ГД-36. 10ГИ-1 отыгрывают весь свой штатный диапазон – с 2 кГц.

  2. Антон пишет:

    закажите в Питере (Диффузор СПБ) состав хитин, обработайте диффузор, только осторожно, чтобы не повело геометрию. Получите улучшение на середине еще больше. Это самый простой способ “апгрейда”.
    Рупор портит верхние сч. ИМХО.

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      Очень неплохой вариант в плане обработки диффузора – настойка прополиса аптечная. На слух не хуже хитинки звучит.

  3. Антон пишет:

    Рупор удалить и подпереть вч, либо без вч,если жанровость прослушиваемой музыки не критична к верхним вч. Опять же, мое мнение.

    • Азамат Альфатович. пишет:

      В том-то и дело, что жанровость весьма широка. Планирую заморочится с добавлением ВЧ звена в АС. Рупорок решил пока не трогать. Появится лишний 10 ГДШ – поэкспериментирую.

  4. Zippo_70 пишет:

    Подвесы к 10ГД-36к встречаются на avito.ru, заказал 300 рублей пара пенополиуретан. По утверждениям продавца – заводские, придут – посмотрим, сниму АЧХ на белом шуме: Berhinger-2000 имеется. Планирую поставить в щит с демпфированием синтепоном или акустической панелью – надо пробовать. Если ВЧ не хватит, подопру 2ГД-36 через 1 мкф бумага в масле: лет 30 назад в школе к колонкам от Маяк-232 так делал.

    • Азамат Альфатович. пишет:

      2ГД-36 те же 3 ГДВ-1-8 хороши как ВЧ звено?

      • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

        У 2ГД-36 разброс очень большой, найти пару ровных с приличным звуком -их нужно ведро перебрать. да и ачх там своеобразная, самые верхушки там обвалены выше 10 кил.

        • Азамат Альфатович. пишет:

          Тогда смысл их установки мизерный. Что из продаваемых ныне стоит попробовать? На avito нынче широкий выбор.

        • Азамат Альфатович. пишет:

          Что можете сказать о 6 ГДВ-2-8.

          • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

            Вот про наши 3ГД-2 рижские скажу тёплые слова. потому что хорошие динамики, и часто попадаются совершенно замечательные по звуку и ачх. Про другие мало знаю. Я больше со всякой фирмой возился.
            Кстати, наши 3ГД-47 очень удачные. ровные по ачх, чистые по звуку. И небольшие.

            • Андрей пишет:

              6гд-11 достойная шелковая вч головка, резонансная частота около 2кгц, АЧХ ровная до 20к без призвуков,ремонтопригодность отличная, но редкая как 3гд-47

              • Азамат Альфатович. пишет:

                Заимел на днях 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б).
                Спарил их через 2,2 мкФ электролит с 10 ГДШ. Ну что сказать, я удовлетворён! :) Доберусь до радиотоваров, попробую полипропилен и бумагу. Посмотрю, так ли они хороши, как нахваливают. :)
                В планах: немного подрезать 10 ГДШ “сверху” индуктивностью. Вот только какой? Как-нибудь надо статью про фильтры осилить. :)

                • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

                  на розовом шуме на слух пробуете разные катушки, чтобы ушёл избыток средины, маскирующей отдачу внизу. Услышали ровный шум прибоя-готово . Навскидку катушка 0,4 мгн.

  5. Zippo_70 пишет:

    @Бокарев
    Ой, давно было. АЧХ выравнивается примерно так же, как и у 3ГД-31(5 ГДВ-1-8) путем наклейки на внутреннюю поверхность корпуса 1 мм фетра, пропиткой жиденьким герленом подвеса и чем-нибудь жестким (ИМХО фенольными смолами, можно хитином) 1/3 центральной части. Да, еще 4 дырки 6 мм по крпусу, заклеить синтепоном. По крайней мере на нескольких динамиках удавалось выровнять АЧХ до 8 дБ от заводских 18 дБ: звучало намного мягче и не было этого раздражающего шипения от тарелочек, а шел тихий звон. В общем, надо пробовать, и слушать, слушать, и пробовать.

    Хотя в сравнении с теми же купольниками Перлесами или Визатонами получается не айс, но “что ви хочите за эти маленькие деньги?”(тм)

    @Азамат Альфатович
    Из продаваемых? У меня рижские послеперестроечные Supersound-150 долгое время играли на калужских средничках и пищалках, сделали качественно. Про массовые модели не скажу, как-то переполз на лампы, а там фильтры в принципе противопоказаны – надо широкополосники. Предпочитаю 4А32 ЛОМО с АлНиКо, большая и дорогая редкость :( Делал три варианта на них: TQWP, малого Онкена и ПАС, остался TQWP. Все ну очень крупногабаритное получалось. Сейчас вот решил сделать TQWP на 10ГД-36, вроде как поменьше раза в 2 должен быть по расчетам, не 160 см, как с ЛОМОвскими головками. Вообще ИМНХО фильтры в колонках выше первого порядка – бяка, лучше запилить нормальный УНЧ-трехполосник с ПОС по НЧ каналу, согласовать каждый канал со своим динамиком и жить-радоваться. Но это тема очень отдельная и очень большая.
    За 6ГДВ ничего не скажу: в руках вертел, но в деле не использовал.

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      точно могу советовать пищалки Визатон SC-10n, повторяемость у них за 15 лет не упала ничуть, динамики идеально одинаковые и параметры и ачх и звук одни и те же, цена за пару в районе 3500руб.
      Я их в разные колонки ставил, всегда удачно, несмотря на их малую цену. На одном форуме на смех подняли: зачем, мол, поженил Фостексы с этими Золушками? Я им: дело не в цене а в звуке. А звук там достойный.

      • Zippo_70 пишет:

        Спасибо за совет, буду думать в ту сторону. Вчера вечером посчитал щит под 10ГД-36, будет прямоугольник, если динамик по центру и на частоту 47 Гц 87х130 см, много шире TQWP на 4А32, что не есть гуд.

        Однако тут одна тонкость есть: у меня в больших друзьях концентрмейстер нашего симфонического оркестра и народ из струнной группы. Как посылочка из Лондона с винилом приходит, набиваются в гости и 2-3 вечера сидят слушают. Так что соврать по качеству звука колонок – это лицо перед ними потерять. Причем крик при прослушивании стоит до хрипоты – кто где что услышал про трам-пам-пам и тииииу-тииииу… Так что с экспертным прослушиванием проблем не будет: не какие-то доморошенные эксперды-блохеры, а серьезные профессионалы :) В работе TQWP 4А32 + PP на базе Прибоя (6SN7 RCA + светлановские ГУ-19-1), RIAA на 6Н17П по схеме Василича и прямоприводная вертушка Hitachi HT-350 с AT-12E.

        Кстати, в фильтрах второго-третьего порядка рижских Supersound-150 разницы звучания между бумагой в масле (раздетые МБГЧ, МБГО) и аксиальным лавсаном К73-16 они не услышали. И провода были самые обычные 2,5 и 4 мм2 от автомобильной электрики. Вот такие они легенды от Hi-End ;)))

        • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

          zippo70 , щит на 40 герц нереально будет, если по формуле считать. делайте так: На половину двери (примерно 80 на 100см ) крепите динамик 10 гдш.
          Ачх его в этом щите будет падать влево ,плавно теряя отдачу( акустическое кз в действии) Его выравниваем катушкой индуктивности такого номинала, чтобы отдачу на средине уравнять с отдачей внизу. Навскидку возьмите 1 мгн. Послушайте розовый шум. Позже катушку можно будет чуток подшунтировать резистором, протянуть срединку вверх, если нет желания делать 2-полоску. резистор -навскидку -30 ом.
          Если сделаете щит метр на полтора, коррекция внизу может не понадобиться.

          • Zippo_70 пишет:

            Интересная мысль с дверью в качестве модели
            Ладно, приедут подвесы, появится время – займусь
            А за щит 100х150 меня просто из дома выгонят :)))

            • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

              делая щит умеренного габарита, вы тем самым крените басовую полку влево, задирая средину и маскируя звук низких частот. Приходится обваливать средину до уровня баса, звук становится ровным и комфортным, но при этом падает чувствительность всей акустики. Без коррекции низ-средина вы будете слушать кричалку вместо динамика.

        • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

          Корректор от Василича звучит прилично, попадал ко мне клон его конструкции. АТ12 хорошая голова, но лучше будет её грузить на 100 килоом и кабель как можно короче. Иначе яма в средине и выброс на краю. Я бы посоветовал копеечную АТ-95 или АТ-120, сам её слушаю и рад по уши.Кондёры применяйте наши к78-19, самое то, здоровый компромисс.

          • Zippo_70 пишет:

            > АТ12 хорошая голова, но лучше будет её грузить на 100 килоом и кабель как можно короче.
            Без проблем воспроизводит на нагрузке 47 кОм и 220 пф который год, четвертую или пятую NOS вставку меняю: на тестовой пластинке Мелодия проверял

            > Кондёры применяйте наши к78-19, самое то, здоровый компромисс
            Так да, ставить фильтры внутрь колонки только для небольшой коррекции. Или поиграть с заполнением объема :)))

            • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

              Я проверяю бошки на комплекте винила БрюльКъаер, там вылезают все неточности настройки, понимаю , о чём вы пишете. Избыточная емкость на входе привалит горбик от электрического резонанса , выправит провальчик на средине, но круто обвалит верхнюю полосу. Можно сделать иначе, нагрузив высокоиндуктивную голову на повышенное сопротивление нагрузки , уменьшив ёмкость. Полоса протянется заметно и спад будет пологий. Вот гляньте, как это смотрится в реале на одной ветке форума Димы Горнова, где я обитаю.Измерения сам делал, лично.
              Вам будет интересно:
              http://ulfdiysound.ucoz.ru/publ/avtorskie_stranicy/tvorcheskij_praktikum_a_bokarjova/korrektory_riaa/7-1-0-14

              • Андрей пишет:

                Здравствуйте, Александр! Скажите пожалуйста, какое оформление лучше всего подходит для этих 10ГДШ? Имеется пара этих динамиков, хочу на их базе сделать АС. На форумах непонятно что пишут, одни говорят лучше TQWP, другие говорят ЗЯ, непонятно, кому верить.

              • Андрей пишет:

                И еще вопрос: Стоит ли добавлять к 10ГДШ ВЧ динамик? Если попробовать обрезать ВЧ на 10ГДШ катушкой, примерно на 5 кГц, а дальше пустить ВЧ динамик. Как думаете, имеет право на жизнь такой вариант?

                • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

                  10 гдш динамик особенный, чем-то напомнил Визатон В-200. Но наш ровнее на средине.
                  Тонкая чуткая подвижка динамика не позволяет втиснуть его в малый объём, либо нужно применять ПАС, а это без изменений тяжко .
                  Ящик для одного динамика нужен литров 70 с заполнением. Фазоинвертор ему противопоказан. Всякие хитрые рупора и ткувп не позволят получить нижнюю частоту ниже закрытого ящика. Громче- да. Ниже – эт вряд ли.
                  Пищалку применить желательно по многим причинам, стыковать в районе 2-3 кгц, выше начинается свистопляска от переотражений конуса и диффузора. Готовых настроенных конструкций на этом динамике у меня нет, советы чисто теоретические. Скажем, простейший вариант: в ящик от S90 врезать 10 ГДШ, заполнив ящик синтепоном. И уже можно слушать и радоваться.

              • Андрей пишет:

                Что-то с комментариями сделалось, напишешь вопрос, а он появляется через 3 дня и в итоге никто его не замечает(( плохо, раньше было удобнее и лучше

    • Владимир пишет:

      Заказал 4а32 , теперь в раздумьях что делать . А онкен чем не устроил ? Что посоветуете , размеры меня не пугают .

      • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

        4 а32 дорабатывается на месте , к нему делаем фильтр, стыкуем пищалку от Пи-Аудио РНТ-409 , получаем безумно красивого звука 2-полоску.
        Ящик 100 литров будет оптимальным для 4А32. Онкен слишком точная конструкция, чтобы делать её под динамики с диким разбросом.

  6. Макс пишет:

    Это прекрасный динамик, единственное, чем я увеличил НЧ, так это заключил в закрытый корпус по 4 динамика (между собой их не разделяю, чтобы играли в общем ящике), чтобы не менять сопротивление пару соединил последовательно, а потом эти пары между собой соединил параллельно, осталось так же 4 ома, а вот на низах стал звучать шикарно! ВЧ мне хватает, но ведь это на любителя))

  7. владимир пишет:

    Собрал еще в 86 году колонки с повышенным КПД Голученкова на этих динамиках, очень хорошее решение.стоят трудозатрат До сих пор слушаю,теперь уже, на даче . Cейчас приобрел новый комплект НЧ, летом заменю

  8. Вячеслав пишет:

    Собрал на этих динамиках корпус ЗЯ на 56 с копейками литров. Все нормально,от ВЧ,до НЧ. Лучше трубы Войта и никикие ВЧ подпирать не нужно,2гд 36 просто не услышать на фоне 10ки.

  9. Вячеслав пишет:

    Впрочем,труба в этом же диаметре тоже недурно звучит.

  10. Роман пишет:

    У меня мощные самодельные АС и 10ГДШ работают в них как среднечастотники, но они спокойно отрабатывают и верхний звуковой диапазон. Так же установлены 10ГДВ для подтяжки частот выше 12-ти кГц. И вот недавно пришлось менять катушки в 10ГДШ, даже несмотря на то что в каждой колонке стоит по два этих дина, мощность слишком большая, нужно делать катушки только с алюминиевой фольгой и на эпоксидке, тогда вывозят. Так вот, решил я рупорки эти выбросить и просто колпачки пылезащитные вклеить. Вобщем звук ушёл в небытие, даже с ВЧ динамиками. Так что поставил я их обратно, и наслаждаюсь звуком. Эстетически оно конечно не так красиво, но тут уж выбор не большой, либо эстетика, либо звук.

Добавить комментарий для Павел Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *