10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

Старое обозначение 10 ГД-36К

Изготовитель: завод «Акустика», г. Знаменка.

10гдш ldsound_ru (1)

Назначение: для применения в закрытых выносных акустических системах второй группы сложности для работы в помещениях.

 

Основные технические характеристики:

 

Диапазон частот: 63 – 20000 Гц

Чувствительность: 90 дБ

Звуковое давление: 0,8 Па

Коэффициент гармоник на частотах:

80 – 125 Гц:           8%

200 – 630 Гц:         5%

1000 – 10000 Гц:     3%

Сопротивление: 4 Ом

Паспортная мощность: 10 Вт

Долговременная мощность: 15 Вт

Кратковременная мощность: 20 Вт

Основной резонанс: 40 ±8 Гц

Полная добротность: 0,6 – 1

Эквивалентный объем: 21 – 23 л

Размеры: Ø 200 х 87 мм

Вес: 1,2 кг

10гдш ldsound_ru (7)

 

Конструкция

 

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под высоким давлением из алюминиевого сплава.

10гдш ldsound_ru (6)

10гдш-ldsound_ru 8

 

Магнитная цепь:

 

Кольцевой магнит марки 22РА220 размером К85х35х15 мм

Керн диаметром 25 мм

Верхний фланец с отверстием диаметром 27,6 мм

Радиальная ширина воздушного зазора 1,3, индукция в зазоре 0,85 Тл.

10гдш ldsound_ru (5)10гдш ldsound_ru (4)

 

Подвижная система:

 

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,18 мм, намотка двухслойная, в первом слое 33 витка, во втором – 30, омическое сопротивление 3,6 ±0,54 Ом. Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги электроизоляционной марки ЭН-70. Высота ЗК 22 мм, внутренний диаметр 25,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,8 мм.

10гдш ldsound_ru (2)

Диффузор и высокочастотный конус из бумажной массы.

Подвес гофрированный синусоидальной формы из пенополиуретана.

Центрирующая шайба из пропитанной ткани.

10гдш ldsound_ru (3)

94 комментария: 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

  1. ZLOIVOVAN пишет:

    Все переделки только портят динамик, разработчик ставил рупорок не просто так,намного технологичней было бы выпускать без рупорка. А окончательную точку в споре может поставить только сравнение АЧХ до и после переделки!
    P.S. 10ГД36 считаю лучшим бытовым широкополосником в СССР.

    • LDS пишет:

      Есть у мена пара 10 ГДШ в новых АС стоят, никак не сделаю статью по ним. В 10 ГДШ я убрал рупор и вклеил пулю (чулок + эпоксидка). ВЧ стало меньше, АЧХ имеет плавный спад, с фильтром вообще отлично получается. Сверху подкрепил 10 ГИ. Так что все эти высказывания, что рупор должен быть – ничего не доказывают, смотря для каких целей.

      • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

        Я удалял рупорок у Визатона БГ-20, заклеив отверстие тряпочным куполочком. И такое ощущение, что какая-то искра… ушла из звука. Можно было не трогать, а просто фильтром обвалить. Хотя в целом разница -три миллишиша.

        • Азамат Альфатович. пишет:

          Александр Ростов-на-ДОНУ.

          Какой фильтр можете посоветовать для двухполосного варианта с 8 омным ВЧ звеном, чтобы резал для 10 ГДШ ВЧ, а для пищалки соответственно НЧ/СЧ? Учитывая, что НЧ для 10 ГДШ уже отфильтррованы на звуковой карте ПК.
          Был бы признателен за схемы с номиналами.

          • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

            Давно этим занимался, но примерно 0,33- 0,47 мгн катушка для 10 гдш и скажем, 2.2 мк емкость для вч 8- омного динамика.
            Даёте розовый шум на 10гдш и включаете катушки разной индуктивности до выравнивания на слух отдачи низа и средины, чтобы и не глухо и не крикливо, а вроде шума прибоя. Тогда и пищалку можно стыковать. Недодавите ширик- средина будет кричать. Передавите- звук мягкий получится, живинка уйдёт.

        • Любитель пишет:

          Вот в этих “миллишишах” и всё дело. Акустика – такое дело, где мелочей нет и быть не может, ибо все люди индивидуальны. Каждый слышит по-своему.
          Я рад, что возникла дискуссия. Прозвучало немало убедительных доводов за то, чтобы строить АС не только “под осциллограф”, но и руководствуясь своим звуковосприятием.

      • Александр Р. пишет:

        Мои АС на таких же ГГ уже четверть века играют. Рупор оставил на месте, чтобы не повышать резонанс и отдачу 10ГД-36. 10ГИ-1 отыгрывают весь свой штатный диапазон – с 2 кГц.

  2. Антон пишет:

    закажите в Питере (Диффузор СПБ) состав хитин, обработайте диффузор, только осторожно, чтобы не повело геометрию. Получите улучшение на середине еще больше. Это самый простой способ “апгрейда”.
    Рупор портит верхние сч. ИМХО.

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      Очень неплохой вариант в плане обработки диффузора – настойка прополиса аптечная. На слух не хуже хитинки звучит.

  3. Антон пишет:

    Рупор удалить и подпереть вч, либо без вч,если жанровость прослушиваемой музыки не критична к верхним вч. Опять же, мое мнение.

    • Азамат Альфатович. пишет:

      В том-то и дело, что жанровость весьма широка. Планирую заморочится с добавлением ВЧ звена в АС. Рупорок решил пока не трогать. Появится лишний 10 ГДШ – поэкспериментирую.

  4. Zippo_70 пишет:

    Подвесы к 10ГД-36к встречаются на avito.ru, заказал 300 рублей пара пенополиуретан. По утверждениям продавца – заводские, придут – посмотрим, сниму АЧХ на белом шуме: Berhinger-2000 имеется. Планирую поставить в щит с демпфированием синтепоном или акустической панелью – надо пробовать. Если ВЧ не хватит, подопру 2ГД-36 через 1 мкф бумага в масле: лет 30 назад в школе к колонкам от Маяк-232 так делал.

    • Азамат Альфатович. пишет:

      2ГД-36 те же 3 ГДВ-1-8 хороши как ВЧ звено?

      • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

        У 2ГД-36 разброс очень большой, найти пару ровных с приличным звуком -их нужно ведро перебрать. да и ачх там своеобразная, самые верхушки там обвалены выше 10 кил.

        • Азамат Альфатович. пишет:

          Тогда смысл их установки мизерный. Что из продаваемых ныне стоит попробовать? На avito нынче широкий выбор.

        • Азамат Альфатович. пишет:

          Что можете сказать о 6 ГДВ-2-8.

          • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

            Вот про наши 3ГД-2 рижские скажу тёплые слова. потому что хорошие динамики, и часто попадаются совершенно замечательные по звуку и ачх. Про другие мало знаю. Я больше со всякой фирмой возился.
            Кстати, наши 3ГД-47 очень удачные. ровные по ачх, чистые по звуку. И небольшие.

            • Андрей пишет:

              6гд-11 достойная шелковая вч головка, резонансная частота около 2кгц, АЧХ ровная до 20к без призвуков,ремонтопригодность отличная, но редкая как 3гд-47

              • Азамат Альфатович. пишет:

                Заимел на днях 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б).
                Спарил их через 2,2 мкФ электролит с 10 ГДШ. Ну что сказать, я удовлетворён! :) Доберусь до радиотоваров, попробую полипропилен и бумагу. Посмотрю, так ли они хороши, как нахваливают. :)
                В планах: немного подрезать 10 ГДШ “сверху” индуктивностью. Вот только какой? Как-нибудь надо статью про фильтры осилить. :)

                • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

                  на розовом шуме на слух пробуете разные катушки, чтобы ушёл избыток средины, маскирующей отдачу внизу. Услышали ровный шум прибоя-готово . Навскидку катушка 0,4 мгн.

  5. Zippo_70 пишет:

    @Бокарев
    Ой, давно было. АЧХ выравнивается примерно так же, как и у 3ГД-31(5 ГДВ-1-8) путем наклейки на внутреннюю поверхность корпуса 1 мм фетра, пропиткой жиденьким герленом подвеса и чем-нибудь жестким (ИМХО фенольными смолами, можно хитином) 1/3 центральной части. Да, еще 4 дырки 6 мм по крпусу, заклеить синтепоном. По крайней мере на нескольких динамиках удавалось выровнять АЧХ до 8 дБ от заводских 18 дБ: звучало намного мягче и не было этого раздражающего шипения от тарелочек, а шел тихий звон. В общем, надо пробовать, и слушать, слушать, и пробовать.

    Хотя в сравнении с теми же купольниками Перлесами или Визатонами получается не айс, но “что ви хочите за эти маленькие деньги?”(тм)

    @Азамат Альфатович
    Из продаваемых? У меня рижские послеперестроечные Supersound-150 долгое время играли на калужских средничках и пищалках, сделали качественно. Про массовые модели не скажу, как-то переполз на лампы, а там фильтры в принципе противопоказаны – надо широкополосники. Предпочитаю 4А32 ЛОМО с АлНиКо, большая и дорогая редкость :( Делал три варианта на них: TQWP, малого Онкена и ПАС, остался TQWP. Все ну очень крупногабаритное получалось. Сейчас вот решил сделать TQWP на 10ГД-36, вроде как поменьше раза в 2 должен быть по расчетам, не 160 см, как с ЛОМОвскими головками. Вообще ИМНХО фильтры в колонках выше первого порядка – бяка, лучше запилить нормальный УНЧ-трехполосник с ПОС по НЧ каналу, согласовать каждый канал со своим динамиком и жить-радоваться. Но это тема очень отдельная и очень большая.
    За 6ГДВ ничего не скажу: в руках вертел, но в деле не использовал.

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      точно могу советовать пищалки Визатон SC-10n, повторяемость у них за 15 лет не упала ничуть, динамики идеально одинаковые и параметры и ачх и звук одни и те же, цена за пару в районе 3500руб.
      Я их в разные колонки ставил, всегда удачно, несмотря на их малую цену. На одном форуме на смех подняли: зачем, мол, поженил Фостексы с этими Золушками? Я им: дело не в цене а в звуке. А звук там достойный.

      • Zippo_70 пишет:

        Спасибо за совет, буду думать в ту сторону. Вчера вечером посчитал щит под 10ГД-36, будет прямоугольник, если динамик по центру и на частоту 47 Гц 87х130 см, много шире TQWP на 4А32, что не есть гуд.

        Однако тут одна тонкость есть: у меня в больших друзьях концентрмейстер нашего симфонического оркестра и народ из струнной группы. Как посылочка из Лондона с винилом приходит, набиваются в гости и 2-3 вечера сидят слушают. Так что соврать по качеству звука колонок – это лицо перед ними потерять. Причем крик при прослушивании стоит до хрипоты – кто где что услышал про трам-пам-пам и тииииу-тииииу… Так что с экспертным прослушиванием проблем не будет: не какие-то доморошенные эксперды-блохеры, а серьезные профессионалы :) В работе TQWP 4А32 + PP на базе Прибоя (6SN7 RCA + светлановские ГУ-19-1), RIAA на 6Н17П по схеме Василича и прямоприводная вертушка Hitachi HT-350 с AT-12E.

        Кстати, в фильтрах второго-третьего порядка рижских Supersound-150 разницы звучания между бумагой в масле (раздетые МБГЧ, МБГО) и аксиальным лавсаном К73-16 они не услышали. И провода были самые обычные 2,5 и 4 мм2 от автомобильной электрики. Вот такие они легенды от Hi-End ;)))

        • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

          zippo70 , щит на 40 герц нереально будет, если по формуле считать. делайте так: На половину двери (примерно 80 на 100см ) крепите динамик 10 гдш.
          Ачх его в этом щите будет падать влево ,плавно теряя отдачу( акустическое кз в действии) Его выравниваем катушкой индуктивности такого номинала, чтобы отдачу на средине уравнять с отдачей внизу. Навскидку возьмите 1 мгн. Послушайте розовый шум. Позже катушку можно будет чуток подшунтировать резистором, протянуть срединку вверх, если нет желания делать 2-полоску. резистор -навскидку -30 ом.
          Если сделаете щит метр на полтора, коррекция внизу может не понадобиться.

          • Zippo_70 пишет:

            Интересная мысль с дверью в качестве модели
            Ладно, приедут подвесы, появится время – займусь
            А за щит 100х150 меня просто из дома выгонят :)))

            • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

              делая щит умеренного габарита, вы тем самым крените басовую полку влево, задирая средину и маскируя звук низких частот. Приходится обваливать средину до уровня баса, звук становится ровным и комфортным, но при этом падает чувствительность всей акустики. Без коррекции низ-средина вы будете слушать кричалку вместо динамика.

        • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

          Корректор от Василича звучит прилично, попадал ко мне клон его конструкции. АТ12 хорошая голова, но лучше будет её грузить на 100 килоом и кабель как можно короче. Иначе яма в средине и выброс на краю. Я бы посоветовал копеечную АТ-95 или АТ-120, сам её слушаю и рад по уши.Кондёры применяйте наши к78-19, самое то, здоровый компромисс.

          • Zippo_70 пишет:

            > АТ12 хорошая голова, но лучше будет её грузить на 100 килоом и кабель как можно короче.
            Без проблем воспроизводит на нагрузке 47 кОм и 220 пф который год, четвертую или пятую NOS вставку меняю: на тестовой пластинке Мелодия проверял

            > Кондёры применяйте наши к78-19, самое то, здоровый компромисс
            Так да, ставить фильтры внутрь колонки только для небольшой коррекции. Или поиграть с заполнением объема :)))

            • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

              Я проверяю бошки на комплекте винила БрюльКъаер, там вылезают все неточности настройки, понимаю , о чём вы пишете. Избыточная емкость на входе привалит горбик от электрического резонанса , выправит провальчик на средине, но круто обвалит верхнюю полосу. Можно сделать иначе, нагрузив высокоиндуктивную голову на повышенное сопротивление нагрузки , уменьшив ёмкость. Полоса протянется заметно и спад будет пологий. Вот гляньте, как это смотрится в реале на одной ветке форума Димы Горнова, где я обитаю.Измерения сам делал, лично.
              Вам будет интересно:
              http://ulfdiysound.ucoz.ru/publ/avtorskie_stranicy/tvorcheskij_praktikum_a_bokarjova/korrektory_riaa/7-1-0-14

    • Владимир пишет:

      Заказал 4а32 , теперь в раздумьях что делать . А онкен чем не устроил ? Что посоветуете , размеры меня не пугают .

  6. Макс пишет:

    Это прекрасный динамик, единственное, чем я увеличил НЧ, так это заключил в закрытый корпус по 4 динамика (между собой их не разделяю, чтобы играли в общем ящике), чтобы не менять сопротивление пару соединил последовательно, а потом эти пары между собой соединил параллельно, осталось так же 4 ома, а вот на низах стал звучать шикарно! ВЧ мне хватает, но ведь это на любителя))

  7. владимир пишет:

    Собрал еще в 86 году колонки с повышенным КПД Голученкова на этих динамиках, очень хорошее решение.стоят трудозатрат До сих пор слушаю,теперь уже, на даче . Cейчас приобрел новый комплект НЧ, летом заменю

  8. Вячеслав пишет:

    Собрал на этих динамиках корпус ЗЯ на 56 с копейками литров. Все нормально,от ВЧ,до НЧ. Лучше трубы Войта и никикие ВЧ подпирать не нужно,2гд 36 просто не услышать на фоне 10ки.

  9. Вячеслав пишет:

    Впрочем,труба в этом же диаметре тоже недурно звучит.

Добавить комментарий для Александр Юрьевич Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *