10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

Старое обозначение 10 ГД-36К

Изготовитель: завод «Акустика», г. Знаменка.

10гдш ldsound_ru (1)

Назначение: для применения в закрытых выносных акустических системах второй группы сложности для работы в помещениях.

 

Основные технические характеристики:

 

Диапазон частот: 63 – 20000 Гц

Чувствительность: 90 дБ

Звуковое давление: 0,8 Па

Коэффициент гармоник на частотах:

80 – 125 Гц: 8%

200 – 630 Гц: 5%

1000 – 10000 Гц: 3%

Сопротивление: 4 Ом

Паспортная мощность: 10 Вт

Долговременная мощность: 15 Вт

Кратковременная мощность: 20 Вт

Основной резонанс: 40 Гц (±8 Гц)

Полная добротность: 0,6 – 1

Эквивалентный объем: 21 – 23 л

Габаритные размеры: Ø200х87 мм

Вес: 1,2 кг

10гдш ldsound_ru (7)

 

Конструкция

 

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под высоким давлением из алюминиевого сплава.

10гдш ldsound_ru (6)

10гдш-ldsound_ru 8

 

Магнитная цепь:

 

Кольцевой магнит марки 22РА220 размером К85х35х15 мм

Керн диаметром 25 мм

Верхний фланец с отверстием диаметром 27,6 мм

Радиальная ширина воздушного зазора 1,3, индукция в зазоре 0,85 Тл.

10гдш ldsound_ru (5)10гдш ldsound_ru (4)

Подвижная система:

 

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,18 мм, намотка двухслойная, в первом слое 33 витка, во втором – 30, омическое сопротивление 3,6 ±0,54 Ом. Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги электроизоляционной марки ЭН-70. Высота ЗК 22 мм, внутренний диаметр 25,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,8 мм.

10гдш ldsound_ru (2)

Диффузор и высокочастотный конус из бумажной массы.

Подвес гофрированный синусоидальной формы из пенополиуретана.

Центрирующая шайба из пропитанной ткани.

10гдш ldsound_ru (3)


10 ГД-36:

Тема на форуме

218 комментариев: 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

  1. Александр пишет:

    Всем здравствуйте!!! К намоточным данным катушки есть вопрос.??? Пред история. Приобрел динамики с явными дефектами использования с завышенной мощности, а именно помятый рупором и диффузором и ещё были выданы вмешательства. Захотел разобрать и посмотреть как дела обстоят с катушкой. И тут первая засада в первом динамике было явное смещение витков. Ну я как поц думая, ну что разберу второй и посмотрю на сколько сместилась котушка и поправлю в первом. Но после разборки второго я понял в всю тупость использования динамиков на завышенной мощности, там катушки разводилась на три части. Аккуратно размотал катушку. Промыл в растворителе, что бы очистить от клея. Заглянул на Этот сайт и посмотрел обмоточные данные на катушку и у видел 33в первом слое и 30 во втором. Начал мотать. Первый слой лег в претык по покрасочные данным оставшимся от заводской намотки. Но со вторым возникла проблема!!! Намоталось только 27 витков. Причем провод не отказывался , не отламываются, весь что был с завода. Может у кого был такой опыт перемотки??? Хотелось бы услышать ваши данные. Заранее спасибо.

    • LDS пишет:

      Вы б/у жилу использовали что ли?

      • Алексей Климов пишет:

        Растворителем с жилы можно смыть не только клей, но и лак. Если всё-таки перемотаете хоть один из двух динов этим способом, то сообщите его получившееся сопротивление.)

        • Константин пишет:

          Зачем перематывать не имея опыта и оборудования?
          Туда прекрасно подходят текстолит/каптон катушки от 20гдс на 4 и 8 ом. Главное чтоб высота каркаса катушки подошла.
          Причина выбора катушки 20гдс в ней параметры размеров совпадают до полной совместимости так как керн в обоих динамиках диаметром в 25мм.

    • Андрей С пишет:

      На алиэкспресс продаются катушки на алюминиевом каркасе 8 ом. Хорошо подходят (приходится срезать излишки каркаса катушки по высоте на 5мм). ради эксперимента установил её вместо поврежденной старой катушки. При подведении одинаковой мощности чувствительность не пострадала на слух, АЧХ тянет до 18кгц. С новым подвесом получился динамик 8ом с резонансной 36гц и Qts-0,58. Осевой ход диффузора стал как у басовика 5мм (длина намотки 10мм вместо 6,8мм у родной 4 ом катушки). Как появится свободное время, переделаю ещё пару динамиков, появятся более тщательные результаты для статистики.

      • Андрей С пишет:

        Катушки на фото

      • Сергей пишет:

        0,58 с таким чахлым магнитом? Длина провода в зазоре с новой катушкой не выросла. Даже если покупная катушка бОльшим проводом намотана и высота хода увеличилась, то можно говорить что длина провода в зазоре стала меньше. Как же так, БЛ стала меньше, вес подвижки с новой катушкой увеличился, а добротность упала? Даже с учётом снизившегося резонанса чтоб добротность так сильно упала надо магнит вдвое сильнее.
        Впрочем я не профессионал, могу и ошибаться.

        • Андрей С пишет:

          Диаметр провода у китайцев с лаком 0,17мм, у штатной 0,18 по меди (0,2мм по лаку). длина провода в зазоре у китайцев больше. Вес катушки 2,2грамма против 1,5гр у родной. Qм – 4,99 , Qе – 0,66. Это у одного динамика, нужно ещё хотя бы пару собрать для усреднения результата.
          Если получится потом попробую вариант с магнитной системой от 15гд-14, но там уже слесарные работы нужны.

          • Сергей пишет:

            Невнимательно прочитал, действительно раз на 8 Ом, то БЛ возрастёт и добротность снизится.
            Делал я для пробы 10гдш с магнитом от 4а-32. Баса я конечно не получил нормального, хоть резонансная была 32 Гц. Добротность там похоже 0,2 вышла))
            А вот с МС от 25гдн-3 (Там магнит крупнее чем 15гд-14) должно получиться что-то интересное, может даже для ФИ пойдёт.

  2. Куприянов Александр пишет:

    Александру. Для перемотки катушки нужен хотя бы минимальный набор приспособлений: Оправка (некоторые называют балванка), по диаметру гильзы, новый провод ПЭЛ 0,18 , клей БФ. А в мастерских есть станок и опыт. И я думаю, что подвес вы тоже испортили, и его нужно менять на новый. Да и зазор наверно засорили. Так как по вашему тексту видно, что ВПЕРВЫЕ.

    • Сергей пишет:

      Александр, Вы упомянули об установке этих динамиков в авто. Хотелось бы услышать ваше авторитетное мнение о звучании этих динамиков от автомагнитолы. В частности какие высокочастотники нужно применить к ним?

      • LDS пишет:

        Если динамики в заднюю полку, то можно без ВЧ, они хорошо тянут по высоким. А если в двери и они будут закрыты ногой, то ВЧ придется добавить. Хотя я сомневаюсь, что такие будут в двери ставить.

      • Куприянов Александр пишет:

        Сергею ответ: У меня в машине на задней полке они и стоят много лет. Но с резиновыми подвесами от 10ГД-30. Звучат прекрасно. И никаких пищалок не надо. А в дверях чисто басовики ноги массажируют , там вообще пищалки никчему. Раньше ставил САБ в багажник теперь не надо. Продал.

  3. Кирилл Шибаев пишет:

    Прошу прощения , быть может не совсем по адресу,
    но всё же предпосылки есть.
    Нашёл на Авито динамик 10ГДШ-10
    Хотел почитать , а что это за динамик такой ,
    но столкнулся с полным отсутствием информации на запрос 10ГДШ-10.
    Есть всем нам привычные 10ГДШ – 8” дюймовые.
    А вот про 5” дюймовые — не нахожу информции,
    но вот же он — динамик то существовал и продавался, т.е. выпускался.
    Значит и информация о нём должна быть.

  4. Михаил пишет:

    Жаль, что в описании сразу не указывается в каких советских колонках устанавливался динамик. Кто ни будь владеет такой информацией? Или ткните где поискать, плиз.

    • LDS пишет:

      Введите в поиск (здесь на сайте) – 10 ГДШ-1-4 и Вам предложит все варианты. АС здесь много на данных динамиках.

  5. Михаил пишет:

    О, гениально! Я пытался по поиску, но не до смотрел страницу до конца, увидел самоделки и закрыл поиск… СПАСИБО!

  6. Алексей пишет:

    Переслушал все их виды. На мои уши самый достойный звук именно у 10гд36к, на алюминиевой раме с разной ширины ребрами, и с колпачком с сеточкой внутри. Великолепно играют даже в корпусах от Романтики. Сцену тоже держат шикарно, вокал по центру, ничего не размазано по колонкам.

  7. Виктор пишет:

    Акустика состоит из двух ящиков, нч секция фазоинвертор-90литров 50гдн3-30, на ней стоит короб с 10гдш-1 +25гдв. частота раздела 300-5000. Комната 30м. Звук супер!

  8. Сергей пишет:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, на левом выводе оттиск в виде Х – это плюс? Просто я привык что в динах плюс всегда правый вывод, а левый минус и оба они подписаны.

    • LDS пишет:

      Здравствуйте. Да, любые пометки означают плюс (точка, капля краски, выпуклость или значок плюса).

      • Александр пишет:

        Здравствуйте
        А почему
        На 10 гдш -2
        Написана чувствительность 87-88?
        10 гдш с резиновым подвесом таки громче 4гд35?
        На улице по давлению или нет?
        Просто паспортная мощность примерно одинаковая, а чувствительность отличается

        • LDS пишет:

          Это к разработчикам вопрос. 10 ГДШ-2 имеет подвес из пены. Почему он громче, может вылазит самая слышимая часть диапазона просто? Если бы был резиновый подвес, то было бы еще тише. Он не может быть громче 4 ГД-35.

          • Александр пишет:

            Я про отремонтированные динамики
            С резиновым подвесом

            • Евгений пишет:

              Это уже вопрос к тем, кто поставил на них резиновые подвесы. Должен быть ППУ, как с завода. Причём они есть в продаже за вполне вменяемые деньги. Родной подвес такой головки к тому же ещё довольно тонкий, поэтому у Вас могла получиться такая ерунда. Поставьте родной подвес и посмотрите, как будет играть…

              • Александр пишет:

                Посмотреть не удалось что там
                Мне сказали что будет 10 мин на все
                А этого мало чтоб все подключить и хоть что то услышать и ещё к тому же в машине

Добавить комментарий для Чалов Денис Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *