10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

Старое обозначение 10 ГД-36К

Изготовитель: завод «Акустика», г. Знаменка.

10гдш ldsound_ru (1)

Назначение: для применения в закрытых выносных акустических системах второй группы сложности для работы в помещениях.

 

Основные технические характеристики:

 

Диапазон частот: 63 – 20000 Гц

Чувствительность: 90 дБ

Звуковое давление: 0,8 Па

Коэффициент гармоник на частотах:

80 – 125 Гц: 8%

200 – 630 Гц: 5%

1000 – 10000 Гц: 3%

Сопротивление: 4 Ом

Паспортная мощность: 10 Вт

Долговременная мощность: 15 Вт

Кратковременная мощность: 20 Вт

Основной резонанс: 40 Гц (±8 Гц)

Полная добротность: 0,6 – 1

Эквивалентный объем: 21 – 23 л

Габаритные размеры: Ø200х87 мм

Вес: 1,2 кг

10гдш ldsound_ru (7)

 

Конструкция

 

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под высоким давлением из алюминиевого сплава.

10гдш ldsound_ru (6)

10гдш-ldsound_ru 8

 

Магнитная цепь:

 

Кольцевой магнит марки 22РА220 размером К85х35х15 мм

Керн диаметром 25 мм

Верхний фланец с отверстием диаметром 27,6 мм

Радиальная ширина воздушного зазора 1,3, индукция в зазоре 0,85 Тл.

10гдш ldsound_ru (5)10гдш ldsound_ru (4)

Подвижная система:

 

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,18 мм, намотка двухслойная, в первом слое 33 витка, во втором – 30, омическое сопротивление 3,6 ±0,54 Ом. Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги электроизоляционной марки ЭН-70. Высота ЗК 22 мм, внутренний диаметр 25,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,8 мм.

10гдш ldsound_ru (2)

Диффузор и высокочастотный конус из бумажной массы.

Подвес гофрированный синусоидальной формы из пенополиуретана.

Центрирующая шайба из пропитанной ткани.

10гдш ldsound_ru (3)

 

Тема на форуме

292 комментария: 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

  1. Кирилл Шибаев пишет:

    Прошу прощения , быть может не совсем по адресу,
    но всё же предпосылки есть.
    Нашёл на Авито динамик 10ГДШ-10
    Хотел почитать , а что это за динамик такой ,
    но столкнулся с полным отсутствием информации на запрос 10ГДШ-10.
    Есть всем нам привычные 10ГДШ – 8” дюймовые.
    А вот про 5” дюймовые — не нахожу информции,
    но вот же он — динамик то существовал и продавался, т.е. выпускался.
    Значит и информация о нём должна быть.

  2. Михаил пишет:

    Жаль, что в описании сразу не указывается в каких советских колонках устанавливался динамик. Кто ни будь владеет такой информацией? Или ткните где поискать, плиз.

    • LDS пишет:

      Введите в поиск (здесь на сайте) – 10 ГДШ-1-4 и Вам предложит все варианты. АС здесь много на данных динамиках.

  3. Михаил пишет:

    О, гениально! Я пытался по поиску, но не до смотрел страницу до конца, увидел самоделки и закрыл поиск… СПАСИБО!

  4. Алексей пишет:

    Переслушал все их виды. На мои уши самый достойный звук именно у 10гд36к, на алюминиевой раме с разной ширины ребрами, и с колпачком с сеточкой внутри. Великолепно играют даже в корпусах от Романтики. Сцену тоже держат шикарно, вокал по центру, ничего не размазано по колонкам.

  5. Виктор пишет:

    Акустика состоит из двух ящиков, нч секция фазоинвертор-90литров 50гдн3-30, на ней стоит короб с 10гдш-1 +25гдв. частота раздела 300-5000. Комната 30м. Звук супер!

  6. Сергей пишет:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, на левом выводе оттиск в виде Х – это плюс? Просто я привык что в динах плюс всегда правый вывод, а левый минус и оба они подписаны.

    • LDS пишет:

      Здравствуйте. Да, любые пометки означают плюс (точка, капля краски, выпуклость или значок плюса).

      • Александр пишет:

        Здравствуйте
        А почему
        На 10 гдш -2
        Написана чувствительность 87-88?
        10 гдш с резиновым подвесом таки громче 4гд35?
        На улице по давлению или нет?
        Просто паспортная мощность примерно одинаковая, а чувствительность отличается

        • LDS пишет:

          Это к разработчикам вопрос. 10 ГДШ-2 имеет подвес из пены. Почему он громче, может вылазит самая слышимая часть диапазона просто? Если бы был резиновый подвес, то было бы еще тише. Он не может быть громче 4 ГД-35.

          • Александр пишет:

            Я про отремонтированные динамики
            С резиновым подвесом

            • Евгений пишет:

              Это уже вопрос к тем, кто поставил на них резиновые подвесы. Должен быть ППУ, как с завода. Причём они есть в продаже за вполне вменяемые деньги. Родной подвес такой головки к тому же ещё довольно тонкий, поэтому у Вас могла получиться такая ерунда. Поставьте родной подвес и посмотрите, как будет играть…

              • Александр пишет:

                Посмотреть не удалось что там
                Мне сказали что будет 10 мин на все
                А этого мало чтоб все подключить и хоть что то услышать и ещё к тому же в машине

  7. Андрей С пишет:

    Недопонимаю этот динамик 10гд36к. Из журнала Радио приведена АЧХ где показан 10-15кгц завал АЧХ. Но микрофон и на слух наоборот показывают дикий подъем примерно +(6-8)дб на этих частотах в этом диапазоне. Как побороть? Может поставить последовательно динамику цепь параллельную LR для ослабления отдачи. Как расчитать?
    Просьба если не сложно, к ” Александр Ростов-на-Дону” как расчитать эту цепь.

    • Куприянов Александр пишет:

      Микрофоны тоже имеют неравномерности АЧХ. Есть и провалы и подъёмы, не лучше чем у динамиков. Даже измерительные и профессиональные не линейны. Стыки полос (НЧ-СЧ , СЧ-ВЧ) проследить можно. Но за весь диапазон (20-20000Гц) гарантии нет.

      • Андрей С пишет:

        В том то и дело что даже на слух динамик сильно “цикает”. Эта проблема у 2х динамиков 1984года с визером с тканевым пыльником. Включенные последовательно играют более менее нормально. У других 10гд-36к и 10гдш-1-4 такого подъема на 10-15кгц нет, как и на переделанных с 8ом китайской катушкой.
        Микрофон WM-61A в диапазоне 1-20кгц имеет отклонение примерно 1дб от поверенного измерительного микрофона Behringer ECM8000.

    • Евгений. пишет:

      10гд36к и 10гдш1-4 разные динамики. По характеристикам одинаковые,а звучат по разному. 36е имеют видимо специально заложенные предискажения. У них немного провалена средина,что в конечном итоге положительно сказывается на звуке. На средней громкости,на которой обычно слушают музыку,у них отличный бас и детальный верх. Средиа то же хороша,только она не выпячена. Ставил в 10АС 207 романтика 10гдш1-4,уже совсем не то. Проще сказать 10гдш отличный среднечастотник с очень красивой срединой. 36й это именно широкополосник. Подъем на высоких обусловлен тем что в ранние времена ВЧ диапазон аппаратуры 2го класса лежал в районе 14кГц. Поэтому колпачек на керне отличается от 10гдш.

      • Куприянов Александр пишет:

        Я больше скажу. Я видел три разновидности: 1 – с медью на керне , 2 – с медью на фланце , 3 – вообще без меди.

        • Евгений пишет:

          Подозреваю, что они разных годов выпуска: сначала не могли определиться, где лучше и проще/дешевле делать омеднение, а потом (скорее всего ближе к развалу СССР) и вообще решили, что итак хорошо/сойдёт.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            И так сойдет- похоже. старинный советский подход, проверенный на народных массах. Дефицит, как говорится. Только дай. Как сейчас показывают в рекламе неких злобных продаванов, с их коронной фразой ” Все равно купят!”

            • Евгений пишет:

              Не только. Я в последние полгода разобрал и заглянул внутрь нескольких АС от музыкальных центров конца 90-х – начала 00-х выпуска. До этого я думал, что на Бердском заводе делали некоторые АС делали плохо, но если сравнить, то в Бердске делали хорошо и даже очень хорошо. Попадались АС от МЦ Филипс без возможности разборки, а когда заглядываешь внутрь – сразу становится понятно, почему.

              Насчёт поздних выпусков я имел в виду, что всем стало не до ГОСТов/ОСТов, поэтому делали как получится.

  8. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    лукавит ваш микрофон. Нет там подъёма на краю диапазона, а есть полка выше килогерца с уровнем относительно басовой примерно +6дБ, с привычной пляской ачх выше 2 кгц и до самого верхнего края. Такая судьба у дюалконов, порождать неравномерность из-за переотражений от частей диффузора.
    Насчёт коррекции ачх для этого конкретно динамика – не занимался им. LR корректор – его расчет- есть в полезной утилитке CEC , кроссовер элемент калькулятор , есть в сети. Тем более, если вы пишете, что есть микрофон у вас, значит, можно самому повозиться.
    Корректор для 8-омного Визатона BG20 это 1, 2 мгн катуха и 12 Ом резистор.
    Значит, навскидку, для 4-омника надо 0,68мгн катуху и 6 Ом резистор.
    остальное двигаем на микрофоне

  9. Сергей пишет:

    Куда пропали динамики с ТАКИМИ характеристиками???
    Человечество деградирует – сейчас, что бы получить такой диапазон надо 3 (ТРИ) динамические головки! :-(
    А если учесть, что эти 10Вт, сейчас назвали бы 90-100Вт – вообще непонятно куда катимся :=(
    P.S. Кукую Страну развалили!

  10. Дмитрий Большаков пишет:

    Моё почтение друзья!Разобрал динамик, с целью замены сгнившего подвеса.Скажите пожалуйста,есть ли смысл покрыть катушку новым слоем клея,в счёт небольшой профилактики?И если да,то как именно это сделать лучшим образом?Мысли конечно есть,но с вашей помощью думаю будет меньше сомнений =)

    • LDS пишет:

      Я когда-то покрывал в автодинамике, была затертость в одном месте через сбившуюся центровку. Покрыл нитролаком затертость, очень тонким слоем, еле-еле.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Разбавляли? Наносили кистью? P.S. Дмитрий,простите за забывчивость… Мы где то с Вами говорили о том,чтобы срезать обойму алюминиевую на корзине, Вы сами повторяли этот опыт?Где то задним умом понимаю,что некая целесообразность в этом есть. Но вот как на практике?

      • Куприянов Александр пишет:

        Если за столько лет катушка не сползла и не подгарела , значит хорошо сделана. И не надо её портить. Она и так на клей посажена , и каждый слой. Не забудьте плёнку вставить в зазор (туго) , когда будете клеить подвес и ЦШ.

        • Дмитрий Большаков пишет:

          Заметны совсем лёгкие потёртости,в сравнении с парной.Ничего критичного но заметны.Скорее всего то же из-за смещения центровки.Поэтому спросил ) В остальном всё в порядке. Про плёнку не забуду!)) был небольшой опыт с 35ГДН

          • Куприянов Александр пишет:

            И сначала приклейте подвес к диффузору. Подсушите часа два. Потом остальное (к раме) с плёнкой.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Выскажу своё скромное мнение, а делать или нет – смотрите сами.
      Разводите изопропилом БФ-2 (у БФ-4 плёнка мягче, но тоже пойдёт) 50/50, т.е. в 2 раза или чуть жиже. Промазываете намотку катушки маленькой кистью пару раз и каркас катушки с небольшим заходом на диффузор изнутри. Сушите естественной сушкой сутки, затем подключаете катушку к источнику постоянного тока на прогрев (динамик разобран). БФ хорошо полимеризуется при 150 градусах Цельсия в течении 1 часа, можно не спешить и уменьшить температуру, увеличив время сушки. температура 100 градусов и выше определяется по шипению капельки воды, если нет термопары для контроля. Сразу после промазки клей прогревать нельзя, пойдёт пузырями. Полимеризовали, остудили, дальше собираете динамик.
      Если же катушка действительно сделана хорошо, то возможно стОит последовать совету Куприянова Александра и ничего не трогать.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Ёшкин Кот,скажите пожалуйста,ток каких значений нужно будет подать на катушку?Приблизительно хотя бы. Не уверен, что именно так сделаю,но в перспективе буду уже подкован! Спасибо за помощь друзья!)

        • Ёшкин Кот пишет:

          Рассеиваемая мощность на катушке зависит от условий охлаждения. В работающем динамике она движется рядом с массивными деталями из железа, что охлаждение улучшает.
          Если исходить из паспортной мощности 10ГДШ 10Вт и сопротивления 4 Ом, то в любом случае не следует превышать ток в 1,5А и при этом обязательно (!) контролировать нагрев. Запах от БФ будет, сам клей может темнеть, но бумага темнеть не должна.
          Обычные источники питания аппаратуры являются генераторами напряжения, а не тока, поэтому правильный вопрос – какое подавать напряжение. Никак не более 6 Вольт, я думаю. ИП должен быть достаточно мощным, чтобы на малых напряжениях не уходить в защиту. Я обычно просто кручу ручку ИП, медленно и плавно увеличивая напряжение, и контролирую температуру, и всё.
          Как вариант – запитать всё это мероприятие от мощной накальной обмотки трансформатора (6,3В на вторичке) через гасящий проволочный резистор 5~10Вт и несколько Ом, чтобы нечаянно не перегреть катушку. Ток будет переменным, естественно.
          Всё ИМХО.

  11. Куприянов Александр пишет:

    Опять у меня возник ребус и непонятки. Проводил очередной эксперимент (пока работы не было). Вставил два 10ГДШ-1 последовательно в ящик от 35АС-018. Передняя панель съёмная под разные варианты. И сравнивал с родной не троганой ни разу, но проверенной много раз. Сравнение генератором показало , что у родной диапазон АЧХ шире , искажений меньше. Но это вижу только я. Потом включил музыку (диско) на мощности 20W. и собрал слушателей. Переключал колонки. И все явно выбрали ту, что с двумя 10ГДШ-1. И все сказали, что именно басы лучше. Тема. ???.

    • Александр Р. пишет:

      Предположу, что слушатели выбрали ЗЯ – в нем басы действительно лучше, даже если их меньше.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Получается, что для своего (а может и для нашего) времени, “Эстрада” была весьма хороша? Там их по четыре стояло, тесновато правда…

      • Куприянов Александр пишет:

        Д.Большакову. Я и по 8 динамиков в каждой колонке видел. И менял подвесы. Заказывал в “Аудиомании”. Они аж не смогли за раз прислать. Позже досылали.

    • Олег OLD пишет:

      дело в том, что плотность “басов” неопытный слушатель слышит в области 70-100 Гц. именно там основная часть бас бочки и баса. к тому же небольшие искажения только усиливают эффект “плотности”. поэтому я, когда своду ширпотребовский трек, создают копию барабанов, отрезают все что выше 110 Гц, вешают на эту дорожку дисторшн (искажения) в моно и подмешиваю слегка это к чистым барабанам. в результате заказчик в восторге от плотности звучания.

      • Марков Николай пишет:

        Вот-вот. Восприятие зависит от субъекта :)

        • Куприянов Александр пишет:

          Субъектов то было 9 человек. И мнение одинаковое.

          • Марков Николай пишет:

            Значит,всё же лучше. А громкость не надо было выравнивать? Громче – лучше, тем более на НЧ.

          • Марков Николай пишет:

            Ещё вариант. 10ГДШ за счёт большой добротности дали горбик на 50 Гц, а у 35АС там уже спад. Что ниже – не столь важно.

            • Куприянов Александр пишет:

              Резонансы у них измерены 37 и 38 Гц. И они отобраны из шести штук. Наверно и горбик должен быть где-то здесь.

      • Куприянов Александр пишет:

        Я ведь одну и ту же песню крутил “Cherry Laine – Catch The Cat”. Сведение одно и то же.

        • Олег OLD пишет:

          Николай скорее всего имело ввиду громкость между сравниваемыми АС. У 10ГДШ чуйская высокая. если они звучали громче стоковой АС, то понятно мнение слушателей

    • Марков Николай пишет:

      Японский вариант. Лёгкий диффузор, ФИ с полкой до 70 Гц, диско так печатает, и в помещении не гудит – не воспроизводит основные резонансы…

    • Евгений. пишет:

      Бас в ЗЯ намного детальней,точнее что ли ,если ящик правильный по размерам.

  12. Олег OLD пишет:

    Николай, извините. Мой телефон сошёл с ума и меняет сам слова по своему усмотрению. когда не касается людей, ещё пол беды, но когда ставит в среднем роде уважаемого мной человека , то я не мог не извиниться

  13. Евгений пишет:

    ППУ подвес легко восстановить с помощью жидко разведённой сырой резины. Промазать подвес с обеих сторон и просушить феном. Даже полностью оторванный подвес восстанавливается таким обычным способом.Лишь бы он был на месте. Характеристика динамика при этом не меняется.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Это что то, выходящее за рамки понимания… Вы думаете он регенерирует что ли?Как можно восстановить развалившийся ППУ ???

      • Евгений пишет:

        Самое главное – непонятно, зачем такие сложности. ППУ-подвесы для таких головок выпускает “Диффузор” и, возможно, НОЭМА. Цена вопроса 200-300 руб. за штуку.

        • Евгений. пишет:

          Где он рассыпался,такое не прокатит. Где он стлел,но ещё на месте,такое проходит на ура. Аккуратно мягкой рисовальной кистью нанести слой разины и просушить. Всё. Если есть отрыв по всей окружности,но сама форма подвеса сохранилась,то же самое,прихватили несколько точек по периметру,подсушили и далее промазали уже целиком. Не однин динамик был восстановлен таким способом, в том числе и 30гдн1 с ППУ подвесом. Всё работает и больше не рассыпается. Отличные мягкие подвесы получаются из ХБ простыни пропитанные той же сырой резиной и завулканизированные в планшайбе. Купить новый-дело не в деньгах. Его нужно грамотно заменить. Второе не факт что он будет такой же как родной по жесткости. Клеить подвесы лучше всего клеем БФ. Что бы отцентровать,необязательно отклеивать колпачек,это лишнее. Достаточно положить динамик горизонтально и подать ,как тут уже писали на него синус 25-40гц. БФ сразу не схватывается и подвес легко центруется легким его смещением окружности. Удачи.

  14. Дмитрий Большаков пишет:

    Моё почтение участникам! Хочу спросить,нет ли у кого то опыта по центровке ЗК без отклеивания визера?

    • LDS пишет:

      Дмитрий такого опыта быть не может, так как это невозможно.
      Ну если очень хочется отцентровать, но не хочется морочится, то можно попробовать выставить ему цент (на глаз) и зафиксировать прищепками, затем пробовать приклеить, оставляю хоть 4 шт, а лучше больше.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Собственно не особо рассчитывал получить другой ответ,но знаете ли, спросил на всякий случай,ну мало ли ! =)

        • LDS пишет:

          Выставить на глаз, зафиксировать и подать 30-80 Гц, послушать на шуршание. Но клеить не очень удобно, хотя возможно.

          • Дмитрий Большаков пишет:

            Я то вообще думал частично приклеить шайбу,чтобы потом вытащить плёнку вставленную между ЗК и внешним диаметром зазора!Но думаю это не даст точной центровки,как в случае прокладки между керном и ЗК. Так что делаю испытанный вариант! Да ну их,заморочки эти,так просто мысль была… не стоит так делать))

            • LDS пишет:

              Если отклеена и шайба, то без вариантов, только центровать в зазоре. Тем более со снятой подвижкой отклеить рупорок легче.

              • Дмитрий Большаков пишет:

                Да,снимал подвижку целиком,возил корпус на работу чтобы убрать кромку (реборду) как мы с Вами и говорили.Решил попробовать этот вариант )) Фотки сделал на всякий,может кому показать будет полезно!

  15. ден пишет:

    http://ldsound.ru/10-as-412-romantika/ есть у кого схема?
    там 1 кондером режется них на внешнем и верх на внутреннем по схеме, схема у меня есть, а номиналов нету

    • LDS пишет:

      Конденсаторы включены последовательно, общая емкость будет в два раза меньше, чем емкость одного из установленных. По фото видно как резисторы включены Г-образно перед задним динамиком. Но фото плохое, основного не понял я. конденсаторы включены получается только для переднего динамика. Я думаю в разрыв, чтобы убрать с него низкие частоты, которые должен играть задний динамик.

  16. ден пишет:

    Схема есть, вот, по схеме видео, что в одном варианте режутся нч, во втором вч, внутренний как нч играет, наружний сч, вч, для чего резисторы не понятно, по номиналам конденсаторы не понятно, конденсаторы просто из чего было делали, я имею ввиду, что вместо одного 2, видимо, чтобы направление увеличить в 2 раза
    напряжение увеличивается в 2 раза, а ёмкость падает тоже в 2 раза, ну не суть, делали из чего было, просто кондеры по напряжению можно прикинуть сколько надо с запасом, а ёмкость высчитать на нужную частоту, вот только по какому сопротивлению расчитывать по 4 ома или 8 это уже другой вопрос, я думаю в районе 500-1000 мФ

    • LDS пишет:

      Что-то типа последовательного фильтра получается. Да емкость там общая думаю будет 200-500 мкФ.

  17. Александр пишет:

    Здравствуйте. Проблема с этим динамиком после замены подвеса. Он центрирован, ничего не трет, на болтается, подвес ппу новый. Но работает с искажениями по нч, как “уставшая” от жизни колонка на рынке, которую долго перегружал продавец кассет. В чем причина?

    • LDS пишет:

      Катушка не подгоревшая? Усилитель в порядке?

      • Александр пишет:

        Катушка визуально целая, ровная, красивая. Усилитель в порядке, потому что во втором канале играет точно так же мной переделанный второй динамик, и без искажений. Переключаю неисправный туда – он также с искажениями работает. А это что, может из-за катушки быть?

        • Олег OLD пишет:

          подводящие проверьте

          • Александр пишет:

            Визуально один подозрительный в месте крепления к диффузору. Заменю. Но по звуку похоже, что динамик постоянно работает с перегрузом, причем чем больше уровень НЧ в композиции, тем это более слышно

  18. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Взять динамик за магнит, поднести к уху, другой рукой дать по магниту. Если не хрипит , а издает короткий бум, то в зазоре чисто и катушка живая. Тогда смотрите состояние подводящих поводков. они могут излохматиться и терять контакт при смещении .Их менять на новые.

    • Александр пишет:

      Издает короткий бум. Провод заменю, но чисто на основе визуального осмотра. Дефект по звуку не похож на пропадающий контакт

      • LDS пишет:

        Кстати, да. А магнитный зазор чистый? Чем больше НЧ тем больше перегруз, ход динамик больше. Там будет достаточно одной соринки.

        • Александр пишет:

          Чистый вроде бы. Я когда клеил, продувал, центрировал. Опять рупорок отклеить, продуть?

          • LDS пишет:

            Да хоть компресором продувай, не поможет. Скотчем, зубочисткой с клеем. Как то так. Но может и не в этом дело.

Добавить комментарий для LDS Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *