10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

Старое обозначение 10 ГД-36К

Изготовитель: завод «Акустика», г. Знаменка.

10гдш ldsound_ru (1)

Назначение: для применения в закрытых выносных акустических системах второй группы сложности для работы в помещениях.

 

Основные технические характеристики:

 

Диапазон частот: 63 – 20000 Гц

Чувствительность: 90 дБ

Звуковое давление: 0,8 Па

Коэффициент гармоник на частотах:

80 – 125 Гц:           8%

200 – 630 Гц:         5%

1000 – 10000 Гц:     3%

Сопротивление: 4 Ом

Паспортная мощность: 10 Вт

Долговременная мощность: 15 Вт

Кратковременная мощность: 20 Вт

Основной резонанс: 40 ±8 Гц

Полная добротность: 0,6 – 1

Эквивалентный объем: 21 – 23 л

Размеры: Ø 200 х 87 мм

Вес: 1,2 кг

10гдш ldsound_ru (7)

 

Конструкция

 

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под высоким давлением из алюминиевого сплава.

10гдш ldsound_ru (6)

10гдш-ldsound_ru 8

 

Магнитная цепь:

 

Кольцевой магнит марки 22РА220 размером К85х35х15 мм

Керн диаметром 25 мм

Верхний фланец с отверстием диаметром 27,6 мм

Радиальная ширина воздушного зазора 1,3, индукция в зазоре 0,85 Тл.

10гдш ldsound_ru (5)10гдш ldsound_ru (4)

 

Подвижная система:

 

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,18 мм, намотка двухслойная, в первом слое 33 витка, во втором – 30, омическое сопротивление 3,6 ±0,54 Ом. Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги электроизоляционной марки ЭН-70. Высота ЗК 22 мм, внутренний диаметр 25,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,8 мм.

10гдш ldsound_ru (2)

Диффузор и высокочастотный конус из бумажной массы.

Подвес гофрированный синусоидальной формы из пенополиуретана.

Центрирующая шайба из пропитанной ткани.

10гдш ldsound_ru (3)

103 комментария: 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

  1. Антон пишет:

    какой у него диаметр эффективной части диффузора

    • LDS (администратор) пишет:

      По краям от центра до центра подвеса нужно измерить. Примерно 160 мм.

  2. Димарик-кошарик пишет:

    Ммдааа… Конечно динамики ГДШ-1-4 хороши,но в них есть Главный изъян. Это вечно гниющий подвес! Хотя это не очень глобальная проблема. Подвес переклеивается,тоесть меняется на резиновый или на прорезиновую ткань.

  3. Виталий пишет:

    я нашел у себя В КЛАДОВКЕ НОВЫЕ с хранения, конечно, 10ГД-36К..2 ШТ..КОГДА ТО В СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ хотел собрать колонки + модные в то время, цветомузыку…Жили в студенч.общежитии и потом не до них было. Теперь хочу их подключить к автомагнитоле с питанием от 220В через блок питания и слушать новости)

    • Валерий пишет:

      Сразу проверь подвесы. У меня после двадцатилетнего гранения испортились . Если не разрушилист то реально поможет резиновый коей . Он достаточно жидкий и получится тонкий слой. Аккуратно наносишь клей на подвесы и после просушки пару дней в тепле второй слой. Желательно так же сделать и с внутренней части подвеса. Укрепляет очень хорошо. В машину ставить не желательно,перемена температуры и влажности резко сократят их “жизнь”. Но и это не главное,динамики 10ГДШ-2 для закрытых герметичных систем,и магнитная система просто слеянная . От вибрации магнит может отклонится . А в не герметичном пространстве эти динамики звучат не важно .

      • александр масленников пишет:

        у меня есть две колонки с такими динамиками подвесы у них за 30 лет рассыпались а заменить их в нашей деревне нечем так вот только сейчас я допер взял подвесы с четырехваттных динамиков отклеил выстриг и приклеил вроде ничего нормально

      • Реаниматор пишет:

        Подвесы нужно менять на аналогичные,а реанимировать клеем -голый номер.В машине звучат достойно.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Виталий! Это замечательные динамики! Проще и надежней-замените подвес! Они всегда есть в продаже на радиорынках (белого цвета и серые-разницы от того нет). Во времена СССР я очень много их установил в основном в автомобили Волга под свои самодельные усилители. Долго служили людям,лаская слух в авто.

  4. Кристас пишет:

    Есть ли способ понизить их диапазон в сторону НЧ? Или это их предел…

    • Редрик Шухарт пишет:

      Только с помощью акустического оформления. Все остальные варианты – рукоблудство.

      • Реаниматор пишет:

        Это точно!А для низов есть 10ГД-30Е,особенно старых годов выпуска,с кобальтовым магнитом.

  5. Куприянов Александр пишет:

    У меня в машине на задней полке они стоят. Только гофр заменён но резиновый от 10ГД-30. Уже 10 лет работают и никаких проблем , ничего не отклеилось. Даже бывшие студенты друг другу передают “Увидите 10ГДШ-1 на задней полке – это Александр Иванович едет”. А меня они устраивают. Не хуже Панасоников и Пионеров.

  6. Антон пишет:

    У меня особая технология модернизации этих динамиков, после которой 10гдш начинают петь, что у слушателей дессонанс в голове – мол не способны эти дины на такое! Человек 10 было у меня, реакция у всех одна – восторг! Динамики стоят в щитах.

    • Пётр пишет:

      Антон,рассказывай.

      • Антон пишет:

        ЗК из 4-х 16-омных параллельных намоток.
        Вобщем-то, каждый элемент подвергся изменениям, но зк главное.

        • Евгений пишет:

          И как это помещается в зазор?

          • Антон пишет:

            провод меньшего калибра. по массе один в один получается. провод посеребрянный.

            • Евгений пишет:

              Это ж тогда золотые динамики получатся, если им катушку мотать посеребрённым проводом.

              • Антон пишет:

                Это не так. Тут работа ценнее получается, нежели провод.
                Могу и алюминием намотать, пока не пробовал, но собираюсь.
                Также, применить неодим, примерно 300р на динамик будет, и даже при этом золотыми их не назвать. А результат думаю заткнет не только средние фостексы, но и санидо всякие и пр.

  7. Hari пишет:

    Will this driver be suitable for a ML TQWT loading?

  8. LDS пишет:

    why not

  9. Николай пишет:

    Бесят гомосексуалы, которые от большого ума экспериментируют с динамиками, промазывая всякой дрянью подвесы и/или снимая колпачок… Они НЕ станут лучше звучать! Каждый динамик разрабатывался ради конкретной цели. Основные правила построения АС проще некуда: 1 низкочастотник, 1 среднечастотник и 1 высокочастотник. Если АС умеренно критична к размерам, то суют просто 1 широкополосник и 1 низкочастотник, либо 1 низкочастотник и 1 высокочастотник, а если сильно прямо критична – только 1 широкополосник. Поэтому, не надо извращаться, если что-то не устраивает, просто возьмите другой динамик… Вот и всё…

    • Антон пишет:

      А меня бесят шизофреники, которые изливают свое дерьмо тут и там! И увы, вас таких злобных шкур становится все больше в этой стране. Видимо “стабилизец” и “потцриотизм” так действует.

      • Любитель пишет:

        Ух, ни фига ж себе, как полыхнуло!.. Могу выслать Вам асбестовые трусы, наложенным платежом – пишите адрес.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Коммент узко мыслящего человека,весьма далекого от акустики. Тогда,коль так рассуждаете,то ходите в набедренной повязке и с каменным топором и по сей день!

      • Любитель пишет:

        Александр, чем больше я читаю Вашей ереси, тем крепче мысль, что Вы – старый лжец, интриган, играющий на неопытности новичков. В Вашем сообщении выше Вы опять себе противоречите.Многие и аудиофилы “ходят в повязках” отдавая предпочтение динамикам старых выпусков (возьмём тот же “кинап” – некоторым экземплярам по 50 лет).

        • Александр Юрьевич пишет:

          Да вы сами попробуйте довести до ума хоть древний 3гд-31 и сами услышите результат! Вот потом и отпадет желание хаять тех кто занимается этим. А сидя за кружкой пива-вы можете всякую ересь говорить-это не возбраняется. Кстати! заходите в мою почту,дам свой адрес и милости прошу в гости. Все увидите воочию!!! Надеюсь желание хаить людей что с руками из правильного места отпадет (я не о себе,а о самодельщиках в целом)

          • Любитель пишет:

            Зачем тратить своё время на переделку неподходящего или не совсем подходящего динамика, если можно просто взять другой? Да и с моей точки зрения, модификация динамиков более чем полувековой давности – лишена всякого смысла. Во-первых, тембры у всех усилителей разные (для новичка разница в звучании, возможно, не столь очевидна, а вот тренированный слушатель это сразу заметит). Во-вторых, тембром в значительной степени можно управлять, задавая оттенки с помощью тонкомпенсатора.

  10. Азамат Альфатович пишет:

    Товарищи, буду признателен за помощь.
    Где можно заказать на этот динамик оригинальный подвес ППУ и подходящий по АЧХ колпачок.
    Подвес пока живой, а вот рупорок хочу снять и заменить на колпачок, чтобы динамик играл только “середину”. Собственно, он только с “серединой” и справляется безупречно.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Ой и зря вы от рупорка отказываетесь!Зря! Что бы другое не установили вместо него-уже обкрадете себя с частоткой. Ну хоть лавсановый пыльник поставьте тогда соответствующего диаметра. А подвесов на АВИТО всегда много кто продает. Берите белые-они мягче и долговечней.

      • Азамат Альфатович. пишет:

        Хочу снять, чтобы не портил звук. А динамик стоит в 10 АС-207 Романтика. Хочу дополнить её ВЧ излучвтелями, так-как рупорок выдаёт недостаточно “крисстальные” ВЧ.

        • Любитель пишет:

          “Хочу снять, чтобы не портил звук.

          Конечно, надо снять!!! На заводе ошиблись, установив рупор – издержки там всякие, накладки… Не забудьте смазать диффузор машинным маслом.

          • Евгений пишет:

            Вы забыли посоветовать смазать провода лыжной мазью – без этого звук не сможет хорошо проскальзывать к головке…

        • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

          Если используете 10гдш как НЧ-сч, с поддержкой пищалы, рупорок можно удалить, налив немного растворителя внутрь и отклеить его. Пыльник отрезать и вклеить обратно. АЧХ меняется незначительно , она выравнивается на средине. Избыток сч убираем небольшой катушкой, на 0,3-0,5 мгн, чтобы получить баланс низа и средины. Иначе средина лезет и звук назойливый.Для пищалки хватит небольшой ёмкости на 2-4 мкф.В зависимости от того, на 8 ом она или на 4

        • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

          верха выдаёт не этот рупорок, а купол пыльника, он работает на самом верху. А рупорок добавляет на верхней средине, но он же переизлучением от передней части диффузора и тыльной части конуса порождает неприятную неравномерность ачх и окрашенный звук.

    • Азамат Альфатович. пишет:

      ЛЮБИТЕЛЬ и ЕВГЕНИЙ, вы бы лучше промолчали, если ничего путного сказать не имеете.

      А вам, Александр, спасибо за дельный совет. Почитал я в сети разного рода информацию, послушал немного старого рока. В принципе, “верха” хорошие, только немного не хватает “прозрачности”, “кристальности”. Думаю просто добавить ВЧ звено в АС, без удаления рупорка. Тем более, что он, скорее всего, вносит свой вклад на “верхней середине”, делая звучание 10 ГДШ-1-4 таким “ярким” и “живым”.
      А на низах 10 ГДШ-1-4 я поддерживаю сабвуфером, не требуя от него невозможного. Всё-таки он прекрасный среднечастотник, так пусть и работает в своём диапазоне. )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *