10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б)

10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б)

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск

Назначение: для применения в выносных акустических системах высшей и первой группы сложности в качестве высокочастотного звена для работы в помещениях и на открытом воздухе.

10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б)

Характеристики:

Диапазон частот: 5000 – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ: 12 дБ

Чувствительность: 92 дБ

Рабочая мощность: 5 Вт

Коэффициент гармоник при рабочей мощности в диапазоне 6300–10000 Гц: 3%

Сопротивление: 16 Ом

Паспортная и долговременная мощность: 10 Вт

Кратковременная мощность: 20 Вт

Частота резонанса: 2800 Гц (±800 Гц)

Размеры: 100х100х35

Вес: 1 кг

10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б) 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б) 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б)

Конструкция:

Головка электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Установочный фланец и акустическая линза изготовлены из пластмассы. В старых моделях 10 ГД-35, магнит закрыт алюминиевым кожухом.

10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б)

10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б)

10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б) 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б)

10 ГД-35Б:

10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б) 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б) 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б)

10 ГД-35-3000:

10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б)

Магнитная цепь:

  1. кольцевой ферритовый магнит марки М22РА220 размером К85х35х15 мм.
  2. керн диаметром 24,6 мм.
  3. верхний фланец с отверстием диаметром 26,6 мм.
  4. высота воздушного зазора 4 мм, его радиальная ширина 1 мм, индукция в зазоре 1 Тл.

Подвижная система:

  1. звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВЛ-1 диаметром 0,08 мм, намотка двухслойная, в первом слое 23 витка, во втором – 22, высота намотки 2,5 мм, омическое сопротивление 12,7 Ом.
  2. каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги марки К080Н толщиной 0,08 мм. Высота ЗК 4,5 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 26 мм.
  3. куполообразная диафрагма с подвесом, изготовленная путем прессования из пленки, общий диаметр подвижной системы 34 мм (считая картонные шайбы).

10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б) 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б)

10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б) 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б) 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б) 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б) 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б) 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б) 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б)

10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б)


Фото излучателей на диске, прислал Константин.

Тема на форуме по 10 ГДВ-2-16

148 комментариев: 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б)

  1. Олег пишет:

    В 35АС-012 встанут без переделки фильтров?

    • Павел пишет:

      Мне пришлось поставить такие в s90e (брянские). Пару недель уже слушаю, полет нормальный.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Ставьте и даже не сомневайтесь! Эти динамики лучше чем те,родные что у вас стояли,поскольку в них дополнительно введен КЗ (короткозамкнутый виток) на керне.

      • шел мимо пишет:

        Не вводите людей в заблуждение!
        Не смотря на наличие идентичности магнитной системы и излучателя, характеристик(про шелк/лавсан не говорю), 6ГДВ-6-16 и 10ГДВ-2-16 это разные по конструкции динамики!!! и они не взаимозаменяемы! У первого динамика сдвиг излучателя вперед примерно на 5мм по сравнению со вторым! а это порядка 15% осевого сдвига на частоте 10кГц!
        Эти динамики можно менять только с заменой фланца крепления!
        Не маловажное значение может иметь и расположение клемм.
        Хочу обратить внимание, что вне зависимости от того, динамик крепится изнутри или снаружи, фланец придется поменять.

        • Василий пишет:

          Очень интересная информация. Я собрал из динамиков от S90 акустику в корпусе типа четверть волновой резонатор и фильтры переделал по схеме отсюда – http://ldsound.ru/dorabotka-filtra-35-as-018-s-rodnymi-dinamikami-nivaga/
          В таком фильтре, вроде, нет разницы в фазе на динамиках, но тогда встает вопрос о корректном определении физического осевого смещения.
          Можете посоветовать какие-либо материалы о том как определять необходимое осевое смещение между СЧ и ВЧ?

  2. алексей пишет:

    В s90b вместо 25омного вч подойдет ?

  3. Евгений пишет:

    В нём мембрана приклеена или просто зажата линзой?

  4. Юрий пишет:

    Всем привет. Для Электроника 25ас-128 подойдут? Уже купил, новые попались, но есть сомнения, в фильтрах менять что то не смогу, профан, а как то подмолодить акустику желание есть.

  5. Лев пишет:

    а кто-нибудь ставил китайскую версию этих динамиков??

  6. Дмитрий пишет:

    Что значит китайскую, фото, явки, пароли в студию. Может имелось ввиду обычные дешевые шелковые купольники?

    • Артём пишет:

      Давно как-то брал подобный динамик, нужен мне был медный колпачек, чтоб воткнуть его в другой динамик в целях тюнинга, этот колпачек много куда подходит. Цена халява и поэтому купил. Вскрыл а медного колпака та и нет, короче не стоит их брать.

      • Димарик-кошарик пишет:

        Дааа.а.а… Вот такой то сюрприз:вскрыл – – -а бесценного колпачка то и нет… Нехорошие люди (Васи АллиБабаевичи) стянули уникальные колпачки. Наверное они очень им понравились, ведь эти колпачки универсальны и подходят везде. Ну ли просто решили, если не натянуть, так сдать на металлолом – – – медь всё же.

  7. Дмитрий пишет:

    Претензий несколько:
    1. Я с наскоку не нашел кто их производит, но это так для красоты.
    2. Сопротивление не 16 Ом, так что только для 8 Ом акустики.
    3. Характеристики не ясны. Понятно что советские были изначально не фонтан, то вся акустика была собрана таким образом, что динамики стыковались нормально и соблюдался тембральный баланс. Эти ВЧ не понятно как делали, ладно магнит, а вот купол – материал не известен, АЧХ и ФЧХ тоже не ясны. Тут надо ставить их и мерить родной вариант и обновленный.
    Мое мнение, если нет возможности добыть старые запасы и нет микрофона для измерений, стоит попробовать. Иначе явно с большой вероятностью поедет тембральный баланс.
    Если сможете провести численные измерения, думаю LDS будет явно в восторге, т.к. тема реставрации сов. акустики сейчас актуальна.

    • Конечно, все добавлю, если пришлите.

    • Павел пишет:

      Все Ваши подозрения верны. Было у меня 4 штуки этих 16омных поделок, купленных в одном магазине в течение месяца. Из них нашел только 2 с относительно одинаковой чувствительностью, но горбы ачх все равно отличались :)Забавно, но чтобы хоть как то выровнять ачх приходилось затягивать/расслаблять болты которые притягивают магнит к пластиковому фланцу (они же и держат линзу).
      В итоге этот динамик подойдет тем:
      1) кто купил советскую акустику со сгоревшими/отсутствующими вч, а послушать музыку хочется по-быстрее и эти динамики можно купить в магазине неподалеку от дома.
      2)кто хочет продать свою советскую акустику со сгоревшими/отсутствующими вч, можно заменить на эти и надеяться что покупатель не заметит.
      3)кто в душе энтузиаст и хочет поиграться с подкладыванием ваты под купол, настройкой фильтров и тд.
      Спасибо за внимание 🙂
      P.S. Так как чувствительность этих динамиков ниже чем у советских, то лучше ставить их в АС которые имеют регулировку вч и сч, чтобы была возможность отрегулировать их громкость относительно сч диапазона.

  8. zurab пишет:

    eti b tviterax (kupoli) sgareli. ia pastavil kitaiskie kupoli serebristovo cveta. rabotaet luchshe chem radnie.

  9. евгений пишет:

    помогите подобрать замену вч на концертную акустику(китай)все что написано на приклееной бумажке 8 ом 15 ват, для горна

  10. Евгений пишет:

    Вам нужно поискать, например, в в таком магазине: http://www.audiomania.ru/pro_tweeter/ Эта и ей подобные головки – бытовые, к тому же не предназначенные для нагрузки на рупор…

  11. дмитрий пишет:

    В продаже что есть, здрасте. Помогите, нужна пара, 7ндв7-16 ом или 10гдв-2-16ом

  12. дмитрий пишет:

    Плохо написал 6гдв7-16

  13. дмитрий пишет:

    10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б) или эти вч. Для 35 АС018 Амфитон. LDS (администратор) у вас есть на поодажу?

  14. дмитрий пишет:

    Администратор, скажите пож., на замену пойдут Ноэма вч 15гдв 16 Ом. Хар-ки 3000-20000гц, чувства 91 дБ, мощ. 15 вт. Заранее спасибо

    • LDS (администратор) пишет:

      Да, но АЧХ другая и чувствительность на 2 дБ ниже. В остальном подойдет. Нужно пробовать. А если есть чем померить и настроить, то без проблем.

      • Евгений пишет:

        У 16-омных НОЭМА заявляет вроде чувствительность 93 дБ, хотя я бы не сказал, что разница с 8-омной (91 дБ) бросается в глаза (ну или уши). Обычно 10гдв-2 стоят как раз за фильтром 2-3 порядка с частотой раздела 5 кГц, поэтому заводским требованиям это тоже удовлетворит. Основная проблема – посадка. Под 10гдв-2 обычно делается отверстие 100 мм диаметром, а у 15гдв-92 – габаритный диаметр 100 мм. Поэтому нужно будет сделать переходник.

  15. дмитрий пишет:

    Измерять нечем..тогда лучше ставить то что было, 10гдв 6-16 ( куплю новые). Без умения и приборов сделаю хуже. Хотелось лучше…

  16. дмитрий пишет:

    Скажите пожалуйста, вообще есть ли альтернатива замены 10 гдв2-16 без приборов на что то существенно лучшее. Заранее человеческое спасибо за ответ.

    • LDS пишет:

      Найти новый идентичный динамик – это то же самое, что найти своего двойника. Внешне динамики могут быть похожи, параметры могут быть приблизительно те же, но идентичные не найти, разве что ставить то, что там по паспорту указано.
      Но может и повезти при установке другого ВЧ.
      На слух настраивать глупость, сам прошел такое.

      • Евгений пишет:

        Сейчас уже настали те времена, когда покупка новой ВЧ головы у НОЭМы (примерно 1100 руб/шт.) обойдётся дешевле и проще, чем покупка даже самой заурядной 6гдв-6-16 (ценник уже доходит до 1500 руб/шт.). Остаётся незакрытой (относительно) пока только проблема 25-омных ВЧ-голов. В принципе, при некой степени пряморукости можно попытаться заменить ВЧ и на что-нибудь импортное, но это уже тема для отдельной беседы.

        • Дмитрий пишет:

          Есть более кошерный вариант и даже дешевле. Заказать пищалки у АСАЛАБ из Калуги, звучат интереснее и выбор большой.

  17. дмитрий пишет:

    Евгений, спасибо за совет. Дмитрий у Асы что можно выбрать? Что оптимально подходит без переделки кросса, заранее спасибо за ответ.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Уважаемый Дмитрий! Если купола сами от подвижных систем пищалок у вас целые и перегорела лишь катушка на бумажной гильзе,То это легко и дешево лечится заменой непосредственно катушки с гильзой,а купол остается тот же. У меня таких катушек достаточное количество и причем НА абсолютно ЛЮБОЕ,нужное вам,СОПРОТИВЛЕНИЕ (как и многих других типоразмеров). Обращайтесь http://ldsound.ru/a-yu/ Адрес моей почты на верху странички.

    • Дмитрий пишет:

      Так не бывает. Полного аналога нет, фильтр переделывать всё равно надобно, измерения тоже нужны. Я не советую в слепую менять, результат непредсказуем.
      ИМХО. Без гарантий хорошего результата (претензии не принимаются в мой адрес), можно у них в прайсе взять Т250.16, но она менее чувствительна, поэтому надо в фильтре уменьшить гасящий резистор на 10-15% (может больше). Может придется на слух определить как подключать по полярности, может надо будет перевернуть относительно исходной схемы. Но напомню, гарантий нет, т.к. нет измерений.

    • LDS пишет:

      Все верно. Плюс ко всему детали в НЧ и СЧ фильтрах оказывают влияние на ВЧ фильтр. Покупаете асалаб или что-нибудь другое и меряете микрофоном, ну и настраиваете. В другом случае лучше купить другую акустику, чем делать такие работы в слепую.

      • Дмитрий пишет:

        Вообще положительный момент от такой замены у меня был, я для человека перелопачивал 50ас-106, менял только гадкий ВЧ на Т250.8. Результат был очень хороший, звук стал лучше, ушло “циканье”, тональный баланс сохранился (до сих пор радуют не только меня). Записок всего это к сожалению не сохранилось.

  18. дмитрий пишет:

    Спасибо вам всем. Иллюзий не питаю. Все принял у сведению. Советы нужные. Ко всем с уважением, Дмитрий

  19. Антон пишет:

    Привет, а есть китайские аналоги этих динамиков?

  20. Алексей пишет:

    Ув lds подскажите пожалуйста сгорели пищалки на ВЕГЕ 50ас104 мастер заменил купол с обмоткой а синтепон который был под куполом выкинул нужен ли синтепон или нет???

    • Евгений пишет:

      Нужен. Он применяется для демпфирования резонансов в подкупольном пространстве и выравнивания АЧХ головки.

  21. Алексей пишет:

    А без ваты более звонко

  22. Алексей пишет:

    А с ватой както придушен динамик

  23. Алексей пишет:

    И играет слабее

    • Евгений пишет:

      Отдача в какой-то мере регулируется затяжкой винтов, держащих линзу. Но слишком сильно отпускать их тоже нельзя. Только что занимался такими же вещами с 5гдв-108 – при малом количестве ваты под куполом очень большая неравномерность АЧХ получается. Вата должна быть набита довольно плотно, но не переусердствуйте.

      • LDS пишет:

        На фото мой динамик после разборки. Давно это было. Но вата кажется там была родная. На ВЧ Альфарда вместо ваты был жесткий материал, но тоже белый, заменил его на вату как здесь. То, что звонко играет, как написали выше, и есть какой то пик в АЧХ. Вы послушайте динамик с неделю, потом поймете, что с ватой лучше.

  24. Виталий пишет:

    Доброе всем! А если такой ВЧ поставить в 35 АС-015 Электроника, совсем какашка звук получиться или нет так квсе плохо будет?

    • LDS пишет:

      Динамики разные. Вот здесь статья: http://ldsound.ru/dorabotka-filtra-50-as-022-amfiton-ot-a-b/
      Автор предлагает менять ВЧ на импортные недорогие Visaton чуть ли не во всех 3-х полосных АС СССР.

      • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

        Кроме купольных пищалок SC10N у Визатона есть пара удачных и недорогих конусных бумажных пищалок TW6 и TW70 , они хороши тем, что работают уверенно от килогерца и выше, полка ровная, есть пичок на краю диапазона в приятной для звука части, на 10-12 кгц, подчеркивающий все тарелочки и звенелочки. Хорошие динамики.

      • Felix пишет:

        Но по сути эта веговская пищалка вполне годится дла с90 образных?

        • Евгений пишет:

          Да, но только по сути. Всё равно, если надумаете ставить вместо родной, очень неплохо было бы померить, что получится…

          • eleonacoustic пишет:

            Я себе такие на амфитон 35ас-018 поставил. Доволен. Они цыкают. А амфитоны с 6гдв-7 шикают.

  25. Дмитрий пишет:

    Знающие люди скажите пожалуйста для чего нужен демпфирующий материал под диффузором?какую роль он играет?не просто же так сунули?)))

    • Азамат Альфатович. пишет:

      Говорят, для уменьшения влияния переотражения звуковых волн между керном и изнанкой купола на равномерность АЧХ. С чем я склонен согласиться. )

      • Дмитрий пишет:

        Дмитрий 06.03.2018 на 23:08
        Я вот все про НЧ динамики думаю!почему там это не используют?грубо говоря приклеел на керно кусок валенка,смысл будет от этого?

  26. Дмитрий пишет:

    Я вот все про НЧ динамики думаю!почему там это не используют?грубо говоря приклеел на керно кусок валенка,смысл будет от этого?

  27. Дмитрий пишет:

    Почему же шутить?напротив;очень серьезно к этому отношусь!несколько дней издеваюсь над чудом советских времен 25гдн1л4,у него очень мягкий подвес с этого и начал.8литровый короб и замеры АЧХ.короче обклеен поролоном весь магнит,вместо стандартного колпачка собственный папье маше на лампочке а на керне под колпаком 8 мм валенок наклеен и в диффузоре аккуратно просверленные 4 отверстия.без фильтра среднех хватает вполне,а вол низких стало столько что у меня и улыбка пропала и шутить перестал и самое интересное что когда я продемпфировал короб
    низкие стали как у неплохого сабвуфера.

  28. Коля пишет:

    Скажите пожалуйста на этих ВЧ частенько срезают пластиковую середку держателя диффузора,как это влияет на звук?стоит ли это делать?

    • Евгений пишет:

      Её (линзу) туда тоже не дураки поставили. Она выравнивает АЧХ. (От этой картины огрмная польза: она дырку в обоях загораживает (с))

    • Азамат Альфатович пишет:

      Пробуйте сами. Иначе не выйдет 🙂 Мнения диаметрально противоположны.

  29. Азамат Альфатович пишет:

    Лично я пользую как есть.
    Говорят, что линза эта для расширения зоны направленности. То есть за счёт переотражения расширяется угол распространения звуковых волн от излучателя. Многие снимают, аргументируя это приближением звука к оригинальной задумке звукорежиссёров за счёт устранения наложения волн, вследствии переотражения.

  30. Коля пишет:

    Вот и я думаю что некие переотражения малость мешают.некоторые форумы гремят тем что эта(линза)наоборот(собирает звук в кучу и лучем бьёт прямо в ухо)а резонансы эта линза не может гасить,хотябы потому что это пластик.хочется попробывать без неё но ломать драйвер жалко.будо слушать как есть.

    • Andrey_M пишет:

      Открутите линзу, вырежьте из плотного картона (или какого-нибудь другого подручного материала) кольцо, чтобы прижать диффузор, прикрутите и послушайте.

    • шел мимо пишет:

      не мое,с одного из форумов, но пища для размышления!
      “Ну что же, попробовал удалить “акустическую призму” у пищали 10ГДВ-2. Замерил АЧХ на розовом и белом шумах. Замерил относительную чувствительность. Сравнил результаты с 6ГДВ6-25 и с пищалью PHILIPS от дешевой напольной Yamaha (все купольные). Каритнки выложу завтра.
      Выводы:
      1 у оригинальной 10ГДВ-2 АЧХ значительно ровнее чем у оригинальной 6ГДВ6 (меньше провалов и пиков)
      2 акустическая призма у 10ГДВ-2 – очень полезная штуковина (повышает отдачу на 2-3 дБ на частотах 5-12 кГц, сглаживает пики на частотах 3-4 кГц, расширяет диаграмму направленности головки), НО и сдорово срезает частоты выше 15 кГц
      3 с выломанной центральной частью акустической призмы упала примерно на 2-3 дБ общая чувствительность головки (можно компенсировать в фильтре уменьшением номинала гасящего резистора), немного сузилась диаграмма напрвленности, повысился уровень пиков на частотах 3-4кГц, НО и значительно вырос уровень самых верхних частот. АЧХ в области от 5 кГц и выше стала более ровной. При этом не появилось но и не пропало никаких явных пиков и провалов на АЧХ. Головка стала играть ровнее.
      4 характерной особенностью отечественных пищалок (которые удалось померять), а это 6ГДВ6, 6ГДВ-7, 10ГДВ2
      является монотонное затухание верхних частот, начиная где-то с 13-14 кГц и выше, впрочем это можно легко скомпенсировать соответствующим подъемом ВЧ регулятором тембров.
      5 10ГДВ-2 (новосибирский вариант) и 6ГДВ-7(иванофранковск) практически идентичны по звучаню и ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше 6ГДВ-6, НО они совершенно не упираются по качеству пищалке PHILIPS от дешевой (около 200$) напольной колонки Yamaha (номер не помню) и можно сказать что по сравнению с ней – полное г….
      6 мне показалось, что заявленная чувствительность 10ГДВ-2 немного не соответствует действительности., во всяком случае Philips шипела на 4-6 дБ громче, что получается около 95-96дБ (многовато для обычной дешевой пищали, значит у нашей отдача меньше чем 91дБ)”

  31. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    ЭТА решетка над куполом называется контрапертурное тело (тело Венте) , АЧХ курочится, отдача вырастает. А что вы хотели, или одно – или другое. Или одно из двух.

    • Евгений пишет:

      Эта решётка называется акустической линзой. Тело Венте – несколько другое и для другого. По поводу раскурочивания: у stalker29218 на Ютубе есть несколько видосов, где он курочит ВЧ-головки, снимая с них линзы, и получает ухудшение АЧХ при измерениях.

      • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

        спасибо, вы правы, это я перепутал термины.
        Контрапертурное тело, по-моему, есть в пищалках Фокал, где над куполом висит горошина на двух опорах. без неё отдача меньше, ачх иная.

        • Евгений пишет:

          Я, в свою очередь, вспомнил, что тело Венте было только в двух советских ВЧ-головках: в некоторых модификациях 6гдв-4(6гд-13) и в 10гдв-4. Причём у 6гдв-4 при наличии/отсутствии фазовыравнивающего тела менялась геометрия рупорка.

  32. Сергей пишет:

    Старая статья, с “хобота”. Там ещё выкладывали графики АЧХ. Если мне память не изменяет, то та великолепная пищалка “филлипс”, которая “шипела”, громче за счёт сильной отдачи после 8кгц. Избыток отдачи – тоже плох.
    Не нужно механически, без замеров, пытаться “доработать” динамики. Только, если вы специалист, обладающий определённым “пакетом” знаний и оборудованием. Если, со временем, вырастите в плане, понимания звучания системы, то скорее всего поймёте, что зря попортили динамик только.
    Лучше, если “чешутся руки”, добивайтесь структурной целостности динамика/акустики в целом, соблюдайте точность номиналов фильтра.
    Уж какую гадость в звучание вносит не отцентрованная подвижка да с меньшем номиналом резистора, по схеме, думаю каждый догадается.

    • шел мимо пишет:

      собственно говоря, я это выложил тут часть форума лишь для того, чтобы некоторые умы, обладающие блестящими познаниями в акустике и проч, имеющие очумелые ручки, сперва подумали, прежде чем что то курочить! ибо воротиться в исходное состояние уже может и не получиться)

  33. Олег пишет:

    Ради интереса взвесил эту пищалку – менее 800г – в описании тут заявлен целый 1кг – это не верно 🙂

  34. Константин пишет:

    Купол зажат фланцем или он ходит в нем свободно?
    Нашел горелую? ВЧ головку без купола нос линзой и фланцем и есть лавсановые купола с катушками. на 16 и 25ом. Хочу восстановить?

    • Александр Юрьевич пишет:

      Купол не может быть зажат фланцем,ну никак! Зажата может быть катушка на подвижной системе (что под куполом) по причине того что сбит магнит со своего места и произошло зажатие. Нужно прежде размагнитить цепь,затем вытащив из нее подвижку,установить оправку для центровки и после того как прилегаемые поверхности будут тщательно зачищены от старого клея и обезжирены,вновь склеить их,а потом (как высохнет клей),убирается оправка и набивается индукция в звуковом зазоре (намагничивается). Далее следует сборка. Подвижная система должна свободно ходить в зазоре катушкой.

      • Константин пишет:

        Картонные кольца что держат проводки и купол шире чем отверстие фланца.

        • Константин пишет:

          Расточил наждачкой фланец, посадочное купола оказалось уже чем надо(некачественное литье?).
          После расчточки купол без линзы при подключении 1,5v вылетает из зазора.
          Подвижная теперь двигается в обе стороны.

    • Евгений пишет:

      Если Вы имеете в виду, приклеена ли подвижная система к фланцу. то нет. В разбиравшихся мной 10гдв-2 она была зажата линзой к фланцу. Только все действия тут должны быть осторожными – подводящие могут быть приклеены или прихвачены клеем. И при сборке важно не перетягивать винты крепления линзы – иначе подвижка окажется зажата и отдача головки чильно упадёт.

  35. Константин пишет:

    Евгений, я имел ввиду физическое зажатие подвижной в посадочном фланце. Взятый мной дин оказался с фабричным дефектом 33мм дыра во фланце. расточен до 34,2.

    Уважаемый LDS добавьте инфу:
    общий диаметр подвижной системы 34мм.(считая картонные шайбы)

    Можно улучшить динамик расточив фланец до 40мм и изготовив новую линзу, под подвижную систему диаметром 39мм от Obsidian Audio ST-1(6/8/16ом).
    Про изготовление линзы это не бредовая идея если иметь 3D принтер или кого то с принтером готового потратит час времени. Также при изготовлении можно поколдовать с формами линзы и импирическим путем найти удачную под конкретный корпус..

    • Евгений пишет:

      Тогда у Вас получится золотая (по стоимости) головка

      • Константин пишет:

        Евгений, И по чему же золотая?
        Мембрана(подвижка) от Obsidian Audio ST-1 в базарный день за 300~500р ценится, линза из пластики не более 300р.(или 50р за 1кв.см)

        Подвижная от Obsidian Audio ST-1 имеет внутренний диаметр 25,4 при общих 39мм. Так что керн и магнитную вообще не трогаем.
        Горелая пищалка найдется у большинства местных обитателей.
        Новая 10гдв от микрон за 1700р.
        Б.У рабочее из Бердска от 400р. за 150~250 можно найти под восстановление.
        Идея сама по себе заманчива доступностью всех составных частей.

    • LDS пишет:

      Спасибо.

  36. Виталик пишет:

    Так а что на счёт 25 Омных куполов на эти пищалки? они в продаже есть,а в описании ни слова

    • Константин пишет:

      25ом купол на 10гд35(6гдв6-25) Рижские.
      На 10гд35Б(10гдв2-16) всегда шла шелковая на 16ом мембрана(купол)
      Эта путаница из за общего названия 10гд35 но по сути это разные динамики с разной подвижной.

      6гдв6-16/25 подвижная с диаметрально расположенными короткими выводами из подводящего кабеля, крепится на посадочную пластину из текстолита(пластика).

      10гдв2-16 подвижна с близким 45/60 градусов расположением выводов. Выводы длинные из того же провода что и катушка.

      Совместимость у них только по диаметру катушки и внешнему. Для установки Рижской подвижной на Бердский динамик придется удлинять подводящие как делаю я по рецепту “старых мастеров”.

      • шел мимо пишет:

        Держу в руках ЗАВОДСКОЙ динамик 10ГДВ-2-16. Лавсан!снят с колонки на пломбах
        Как сие разуметь?

        • Сергей пишет:

          Вероятно, вам повезло лицезреть, что-то опытное! Так-как такие, должны были пойти в 35 АС-024 или аналогичное. А в каких колонках находились?

        • Константин пишет:

          шел мимо: год выпуска после 91?
          выводы стандартно на 45 градусов?
          И если есть возможность “фото в студию” для LDS и мне в частности интересно посмотреть на подвижную и динамик.

          У меня есть 10гдв2 1986г и 1989г шелк(желтый~оранжевый)
          Лавсановая 10гдв у меня 1989г но она стала такой после замены подвижной. До ремонта была сестрой близ-“няшкой” для второй такой же.

          Полиэтилентерефталат в миру Лавсан шел в удешевленных версиях 50АС106 с 10гдв2-16.
          В фильтре 5 коденсаторов к73 и 3 катушки 4 резистора МЛТ в непонятной для меня последовательности.
          Если ваша акустика 50АС106 то там Бердская модификация головки 6гдв9-16 с узким керном на 20мм.

          Так же есть вероятность что динамик ремонтный по гарантии такие вычисляются по второму штампу ОТК.
          И пломбы уже роли не играют ибо они с сервиса.

          • шел мимо пишет:

            заинтриговали, специально пересмотрел. Есть пара 10гдв-2 86 года, да рыжики. Этот же динамик датирован августом 90.Штепсель ОТК в единственном экземпляре. Мне и колонку то отдали лишь потому, что он не работал(увы, известная болячка 10гдв-2-обрыв вывода под линзой), пара 6гдв-6-16 датирована 80 годом с лавсаном (НП)
            все размеры соответствуют 10гдв. но подвижка аналогична 6гдв-6. разбирать неохота- отрегулирован

            • шел мимо пишет:

              кстати, на фото поверхность заднего фланца гладкая, у моих 10гдв какое то рифление нанесено в виде квадратных углублений

          • Сергей пишет:

            6гдв-9-16? Именно – 9? Вроде Рижские, должны быть. Встречал по сети описание, но в живую, нигде, ни у кого не видел.

            • шел мимо пишет:

              на пластике отчетливо видно 10гдв-2

              • шел мимо пишет:

                нанесено наименование дина и сопротивление. стандарт тот же.
                на поделку от дяди сяо не похоже

                • Константин пишет:

                  шел мимо: 10гдв-2 16 Ом(буквами) на старых динамиках.
                  На динамиках производившихся в лихие 90е 10гвд-2 16 и греческая “омега” печатью на магнитной системе.

                  Гладкая или с ямами шайба керна зависело скорее от поставщика листового металла.
                  Но на новых металл гладкий поголовно.

                  • LDS пишет:

                    Присылайте. Здесь все фото мои по данному динамику, брал как раз таки с Веги 15 АС-109.

                    • Константин пишет:

                      Отправил на почту свои фотки ремонтированной(лавсан) и и родной(шелк) подвижной, на паре динамиков 1989г.
                      Динамики из “Орбита” 35 АС-016.

                      Получил, скоро добавлю. Спасибо Вам!

  37. Виталик пишет:

    Скажите пожалуйста,а можно эту вч запускать от 3300гц? В том смысле будет ли она себя вести нормально в плане звука от 3300гц?

    • Алексей Климов пишет:

      Вряд-ли. Нижняя граница диапазона эффективно воспроизводимых частот головки 5000 Гц, то есть, если Вы будете подавать на неё сигнал частотой 3300 Гц, то в этой области получите завал примерно на 15-18 Дб, так что лучше найдите пищалку с более низкой резонансной частотой, например 2ГД-36 или 3ГД-31.

    • LDS пишет:

      Да она и от 5 кГц не особо играет.

  38. Дмитрий пишет:

    Если вместо этой головки установить другую с сопротивлением 8 Ом, можно будет обойтись добавлением резистора последовательно ей или придется пересчитать фильтры? Акустика 50ас-106 “Вега”

    • Евгений пишет:

      Так не получится – другая головка это ДРУГАЯ головка. Да и резистор не решит проблем в любом случае. Лучше поменяйте на такую же – они пока ещё есть в продаже.

      • Константин пишет:

        Выбрасывать динамик при сгоревшей подвижке это …..
        Этот динамик самый легкий в плане замены подвижной.
        Не то что 6гдв4-8 или Alphard MT23N.

  39. Коля пишет:

    Скажите пожалуйста а можно ли убрать сипение из этих чудесных ВЧ.если можно то каким способом?я слышал чтото про режекторный фильтр,есть ли в нем смысл?колонки s70

    • Чалов Денис пишет:

      Меняй кондеры в фильтре вч местами – сначала 1 мкФ, потом 2. Сипение пройдет.

  40. Коля пишет:

    Чем это обусловленно?

    • Чалов Денис пишет:

      Просто попробуй. Ни деталей новых не надо, ни расчитывать. Перепаять 2 проводочка. В идеале еще 2 мкФ заменить на 4. Сделай и послушай. Пищалка сама по себе не сипит.

      • Алексей Климов пишет:

        Почему Вы считаете, что ВЧ динамик не может сам сипеть? Ведь в зазор “чудесным образом” может попасть пыль, также, вследствие плохой центровки, к звуку динамика добавляется так называемый “мусор”, представленный хрипами.

        • Чалов Денис пишет:

          Ладно, перефразирую: в рабочем, исправном состоянии, без перекосов подвижной системы, нормальной остаточной намагниченностью магнита, без посторонних вещей, частиц, молекул в зазоре эффект “сипилявости” отсутствует. Так сойдет? Через мои руки прошла не одна сотня и промышленных и самодельных ас с этим пискуном, никаких проблем с ним не было. 6гдв-4 попадались ненамагниченные, перекошенные, с не проклеенными катушками. 6гдв-6 и 10гдв-2 – всегда все в норме. Ну, были, может, мелкие косяки, но легко лечилось.

  41. Дмитрий пишет:

    Стоит ли их менять на 15 ГДВ-92-16 в 106 “Веге”?

  42. Чалов Денис пишет:

    Любопытно, кто-нибудь проводил какие-нибудь эксперименты с рупором этой головки? Ну, рассверливал отверстие в колечке, растачивал проходы.

    • Чалов Денис пишет:

      Кое-какие результаты опытов: заменил в 6гдв-6 картонные кольца на кольца от 10гдв-2, они толще и внутреннее отверстие больше, то есть само кольцо уже. Такое впечатление, что кольца от 10гдв должны быть именно в 6гдв, а кольца от 6гдв подходят больше к 10гдв. В обоих случаях катушки в зазоре ровно сидит. А за счет сужения резонанс у 6гдв снизился с 4000 до 2500 герц. Играть стал много чище и прозрачнее

  43. Мonster9000 пишет:

    Купил на алиэкспрессе подвижные подходящего размера.
    Размер катушки такой же как у родных , сопротивление 8 ом , но от безвыходности поставил.
    Звучат чуть ярче чем родные ,но явно хуже и как то зажато.
    В связи с этим есть вопросы о правильной установке.

    я срезал со старой сгоревшей пищалки картонные кольца налепил на китайца ,подрезав под размер этих колец.

    и как я понимаю устанавливается это всё поверх пластиковой рамы а не под неё.
    Но как правильно устанавливать, чтобы картонное кольцо застряло в пластиковой раме или оно должно свободно лежать без фиксации?
    потом когда сверху акустическую линзу прикручиваешь ,слышно что чем сильнее затягиваешь ,тем меньше средних частот.
    Просто я в момент сборки подключаю динамик в полную полосу на небольшой громкости без басов.
    И если его не прижимать он играет как бы сч ,а если начинаешь линзу прикручивать то звук сужается до вч.

    Короче то ли китайские подвижки просто хуже играют , то ли я их неправильно собрал.
    Полярность вроде правильная при подключении.

    • Ёшкин Кот пишет:

      На звук пищалок влияют смещения подвижки в доли миллиметра. Главное – точно выставить катушку напротив железного фланца магнитной системы. Выше-ниже – и уже будут потери по ВЧ. Если подвижка не родная, то всё промерить штангенциркулем и понять, что делать дальше. Прижим тоже нужно учитывать. Винты затягивать постепенно и равномерно.
      Возможно, при срезании кольца Вы изменили его толщину, лучше было бы отклеить неспеша. Или каркас новой катушки другого размера, и она висит ниже/выше оптимальной позиции внутри МС.
      Иногда китайцы умудряются криво намотать или приклеить катушку к куполу, это вообще засада, т.к. никак не исправить.
      Затем важна центровка. В процессе сборки обычно подают хорошо слышимый ВЧ тон от генератора (свип, наверное, тоже подойдёт), он должен слышаться чисто, без “зудения” и призвуков. После сборки пройтись генератором по всему диапазону. Музыка для контроля не пойдёт, т.к. призвуки будет выявить сложнее.
      Всё ИМХО.

      • Ёшкин Кот пишет:

        Дополню. Если не устраивает качество китайских, можно заказать в НПП “Диффузор”. Выйдет подороже.

  44. Вячеслав пишет:

    Купил tw-10 16 om взамен замятому с завода 10гд-35-3000 (колонки 35ас-1).звучит ярковато ,выделяется на фоне второго исправного в.ч динамика резкостью.Большей громкостью,также небольшой детализацией в передаче шероховатостей по в.ч.Сделал следующее.Снимаем линзу откручивая четыре винта ,она очень жёсткая по сравнению с 10гд-35.На полукруглый колпачек ручки приклеиваем на 88 клей кусочек мелкой шкурки и изнутри купола начинаем стачивать .цель сделать купол тоньше и мягче.занимается этим несколько дней,фантазируя неминуемое улучшение в подаче вч.Не забываем вытряхивать мелкую белую пыль в которую превращается материал купола.шкурим до тех пор пока купол не начнет прожиматься со стороны слушателя уже с меньшим усилием, (желательно иметь возможность периодически тыкать в исправный купол гд 10 чтобы понимать на сколько вы продвинулись)делаем некоторый запас по жесткости,т.к со стороны слушателя нужно сделать тоже самое.Нити материала имеют некоторую выпуклость снаружи купола их тоже нужно сточить.Переходим к наружной стороне.Удаляем несъемную круглую ( не знаю как назвать пусть будет х.з) острыми маленькими кусачками передавливая четыре пластмассовых отлива.Делать этотнужно аккуратно , в дальнейшем х.з устанавливается назад.Если вас не пугает все это читаем дальше.после снятия ( выламывания х.з) убираем заустенцы острым как бритва мелким китайским ножиком со съёмными лезвиями.)добиваемся сопряжения деталей при котором х.з можно установить назад просто втолкнув её вперёд.Надеюсь вы достаточно бодры и упрямы чтобы ваши руки не тряслись работая в 1 мм от купола.Как только вы закончите с х.з.можно попить чая.Теперь перед вами красивый полукруг динамика который в скором времени должен переродиться в шедевр, и воздать вашим ушам за труды… Продолжение позже..

    • Ёшкин Кот пишет:

      Если я правильно понимаю, tw-10 – это китаец? А растворители не берут его пропитку? “Перепропитать” было бы проще, ИМХО.

      • Вячеслав пишет:

        Да это китаец.Растворитель воздействует на жесткость а это лотерея.Какие параметры будут после химии?мне кажется не стоит …В данном случае сам материал слишком толстый. Ну и я не ищу простых путей…

        • Ёшкин Кот пишет:

          А меди на керн китайцы положить не забыли?

          • Вячеслав пишет:

            Не понял вас?что за медь

            • Ёшкин Кот пишет:

              Омеднение на керн – медный колпак, или на верхний фланец – медное кольцо.
              Ещё вопросики, если позволите. ) Каркас катушки там алюминий или бумага? Намоточный провод омеднённый алюминий или медь?

              • Вячеслав пишет:

                Не кольца не медного колпака не было.Как впрочем и на 10гд-35-3000.каркас бумага (картон)очень все похоже по исполнению на ориг.динамик.Насчёт материала обмотки не могу сказать точно .По виду медь ,сопротивление 15,9 ом .В отличие от ориг у него как правило меньше всегда в районе 14,5 Ом.обмотка сам каркас из картона все сделано предельно аккуратно.Еще одна особенность исполнения магнит имеет конус ,то есть от края керна вглубь идёт 3мм четко вниз потом на расширение.засовывая внутрь проволоку это прощупывается и немного видно приихорошем свете.Съэкономили и здесь?Всего получается 6 деталей.4 винта излучатель закрепленный в пластмассе и магнит.Просто до не приличия.Покупал за 450 р.Когда разбираешь понимаешь что это должно стоить 200…
                Будут вопросы задавайте .По возможности отвечу.

                • Ёшкин Кот пишет:

                  Спасибо за подробности!
                  Кстати, на последнем фото в исходной статье медный колпак на керне есть (окисленный).

  45. Вячеслав пишет:

    Продолжаю…для ошкуривания наружной поверхности купола возможно понадобиться еще одна шариковая ручка с полукруглым колпачком.На её колпачек снова наклеиваем по известной технологии шкурку но большего диаметра.Ваша задача выступающим кругом шкурки залезть за пластмассовые отливы которые у кит.динамика имеют другую форму и слишком близко расположены к куполу.Желательно там тоже снять слой материала.Была у меня мысль снять часть пластмассы ножом ,увеличив тем самым зазор между куполом и отливами ,но предчувствуя весь гемор предстоящего,разум расслабился и запихал эту идею куда по дальше.. Нужно стачивать везде равномерно ,прошупывая каждый мм купола ,нежно продавливая его,сравнивая степень прилагаемого усилия…Вы ещё читаете?Для самых стойких и смелых продолжу-после того как цель достигнута ,купол должен стать мягким по всей поверхности сохранив небольшую упругость.Переходим к х.з.(может называют рупором?)Экономные китайцы даже здесь умудрились съэкономить и не доложили пластмассы с внутренней стороны,провалив поверхность с полукруга как на ориг.детали в нечто напоминающее полку.Выводим поверхность с помощью шпатлевки по дереву,делаем это за 2 раза с промежуточной сушкой между слоями.А вы как думали,все очень серьёзно.. ( цвет на ваш выбор).Нужно получить плавный переход.Потом раздаем внутренние отверстие рупора с 7,7 мм до 8,5 мм. В оригинале 7,7мм.Но нам нужно убрать резкость передачи ,для этого увеличиваем доступ воздуха и уменьшаем препятствие.В общем мне так захотелось..Кстати без рупора звук проваливается слишком ,без него ни как.Ставим на место рупор.Ах да еще перед установкой купола к магниту в внутрь нужно положить немного ваты.По антологии с ГД 10.При установке следите за тем чтобы вата была чуть распущена ,также её волоски не должны попасть на намотку и в зазор.Зазор должен быть чистым как руки хирурга перед операцией.Собираем прикручивая 4 винта.Крест на крест затягивая винты.Чувствуете как поднимается пульс от предстоящего теста?Если у вас остались силы в этот же день привинчиваем динамик к железной пластине .Включем ,слушаем.
    Звук уже совсем другого уровня ,он более детальный ,передаёт шероховатости.Но есть некоторое ощущение что чего то не хватает.Есть ещё небольшая резкость.Я сравниваю звучание с ориг.вторым динамиком.Вообще что касается динамиков можно написать отдельный роман о их качестве разной передаче звукового материала.это касается и нч и сч звеньев.Но и среди хорошистов попадаются и отличники.Этот как раз переплевывает по разрешению 3 других ориг. динамика которые мне удалось послушать.Итак немного подумав я вспоминаю один вариант исправления ситуации .Нужен пакет от чая.Их используют даже с наушниками.Я использовал от акбар.Вытряхиваем чай ,разрезаем пакет.Вырезаем кружок по размеру который встанет между Жел.щитом и динамиком.Берем маникюрные ножницы и делаем 500 отверстий протыкая пакет кончиками ножниц.Делаем что то типа решета. Т.к корпус динамика при установке немного утоплен внутрь есть как раз место для установки экрана.Китайцы наверное знали что их динамики играют нормально только с пакетом и специально предусмотрели такую конструкцию.Ставим.слушаем.И вот оно счастье…несколько дней работы не прошли напрасно.Звук практически догнал ориг.динамик .И сравнялся с другими моделями хорошистов.А возможно чуть чуть даже их обошел.Радуемся как дети получившие долгожданный подарок в д.р.

  46. Вячеслав пишет:

    Еще фото

  47. Вячеслав пишет:

    Еще фото колонки

  48. Богдан пишет:

    Приветствую!
    Есть один вопрос, что изменится в этом динамике если убрать вату между куполом и кёрном?
    С экспериментами динамика от кливеров (лавсановые) показывало прибавление высоких частот.
    А как дело будет обстоять с этими шёлковыми малышами?

    • Вячеслав пишет:

      Здравствуйте.К сожалению не могу сказать про звучание без ваты между куполом и керном.У меня была задача максимально приблизить конструкцию китайского динамика к нашему 10гд-35-3000 динамику.Вата в моем понимании является демфером звук волн излучаемых и переотражаемых в обратной плоскости.Поэтому ее наличие мне кажется уместным.Правильно играющий 10 гд-35-3000 передаёт многие шероховатости инструментов в области вч.Именно способность передавать шероховатости а не просто пшикать и давить уровнем вч считаю важной составляющей качественного вч динамика.В этом моменте ориг.динамик справляется с поставленной задачей.Естественно весь тракт должен быть достойным.Китайские динамики несколько приукрашивают отдачу по вч ( возможно это будет плюсом для некоторых)но также и сильно проигрывают по разрешению в стоке ( передаче всех мельчайших оттенков ,лесенок ,шероховатостей,отзвуков вч звуков) .

  49. Коля пишет:

    Прочитал комментарии. Не пойму из-за чего шухер? 10ГД35 разных модификаций, снятых с 35АС, был полный стол! Это пожалуй самая неудачная модель, которая выпускалась в СССР и позже!
    35АС разных модификаций – это был хлеб передельщика. Но в основном менял 15ГД11 на 4ГД53 (80-е годы), задирал фильтр вверх до 10 тыс. и тогда 35 АС играли и очень хорошо играли. Ну, там доработка корпуса, подстройка ФИ, удаление мешка ваты, мягкие изолирующие прокладки под динамики, выравнивание чувствительности.
    Другой вариант (когда не возможно было купить 4ГД53) была замена 10ГД35 на 6ГД17 с последовательно соединенным сопротивлением 8 ом. С доработкой (см. выше).
    На мое ухо звук был чуть хуже, но тоже неплох. Еще ПАС для 15ГД11 устанавливал.
    А уж переделкой ГГ никто не заморачивался. Самому переделывать ВЧ без средств контроля…
    ПАРДОН,ПАРДОН 6ГД13, конечно. Ай-ай-ай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *