15 АС-220

15ac220 ldsound_ru (1)

Изготовитель: МЗРИП, г. Муром

Технические характеристики:

2-х полосная АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 63 – 18000 Гц
Чувствительность: 84 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,26 Па/√Вт
Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 100 — 8000 Гц: ±5 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 15 — 25 Вт
Номинальная мощность: 15 Вт
Используемые динамики:
Частота раздела фильтра: 5000 Гц
Вес: 6 кг
Размеры (ВхШхГ): 370х225х210 мм

Описание:

Корпус АС прямоугольной формы изготовлен из фанеры. Внешне покрыт шпоном и окрашен несколькими слоями лака. Лицевая панель корпуса закрыта пластмассовой накладкой. Накладка является одновременно обрамлением для НЧ и ВЧ головок громкоговорителей а так же декоративным элементом. Внутренний объем корпуса заполнен звукопоглощающим материалом, обеспечивающим подавление внутренних резонансов корпуса, что yлyчшает АЧХ звукового давления и качество звучания АС.

15ac220 ldsound.ru

10ac225 ldsound_ru (8)

Головка НЧ расположена в нижней части АС, a головка ВЧ – в левом верхнем углу лицевом панели. При этом головка ВЧ эллиптической формы установлена большой осью симметрии в вертикальной плоскости, что улучшает характеристику направленности АС в горизонтальной плоскости. Головки громкоговорителя спереди защищены перфорированными металлическими сетками. Кроме того, на лицевой панели расположены в правом верхнем углу шильдик c названием АС и изображением АЧХ звукового давления АС. В нижней часnи лицевой панели расположен выход фазоинвертора.

10АС-225 ldsound.ru (2)

15ac220 ldsound_ru (2)

Внутри корпуса установлена плата электрических фильтров, обеспечивающих электрическое разделение НЧ и ВЧ полос АС. B конструкции фильтров применены конденсаторы типа МБМ и катушки индуктивности на воздушных сердечников.

10ac225 ldsound_ru (7)

На задней стенке корпуса расположен шильдик c основными техническим характеристиками и разъем для подключения соединительного шнура. Данная АС входила в комплект радиолы “Кантата-205-стерео”.

91 комментарий: 15 АС-220

  1. Игорь пишет:

    А разве в этих колонках был звукопоглотитель? У меня в корпусе ничего не было, я сам пихал вату. Покупал радиолу Кантата году в 1990 или 1991. Хотя как знать, может на заводе стали воровать вату))

  2. Paulstein пишет:

    А чем 15 ас 220, отличается от 10 ас 225 ?
    Гостом?
    И у меня вату, кто-то стырил.

    • LDS пишет:

      Гостом точно нет, оба 15 Вт (15 АС…) и второго класса (22…). Модели разные, хоть и один завод делал. Скорее всего выпускались в разное время.

  3. Олег пишет:

    Не понятно следующее – ВЧ динамик на фото – 10ГДВ-2-16 ( 16 ом ) а в схеме фильтра – 6ГДВ-2-8 ( 8 ом ) – вопрос в том что есть правильно – динамик должен быть использован 6ГДВ с указанной схемой фильтра ? Или схема фильтра неправильная для использованного 10ГДВ так как у одного 8 а у другого 16 ом сопротивления а фильтр тот же ?! Или тут без разницы, хотя такого не должно быть так как разница в сопротивлении ВЧ головок разнится вдвое ?! Или у нас просто так раньше собирали АС ??? Хочу возродить такие АС с ВЧ именно 10ГДВ а как фильтр собирать – теперь непонятно…

    • LDS пишет:

      Фото нашел с таким динамиком, родные 4гд-56.

    • Азамат Альфатович. пишет:

      Тоже самое – 10 ГДВ-2-16. 92 года выпуска.
      Видимо раньше применяли 6 ГДВ-2-8.
      Наполнителя не было.
      Тоже непонятно, одна схема фильтра для разных сопротивлений?
      И ещё: проверяйте ёмкость всех МБМ в фильтре – зачастую она уже в разы превышает номинал (вышел срок годности).

  4. Олег пишет:

    Конденсатор же на ВЧ должен быть 5мкФ для 6ГДВ ( при разделе на 4кГц ) или 2мкФ для 10ГДВ ( при разделе на 5кГц ) так как 10-ка работает от 5-ти а 6-ка от 3-х килогерц ?!?! Кто подскажет, я правильно понимаю ???

  5. Олег пишет:

    А резистор на ВЧ разве не нужен так как чуствительность у НЧ дина 85 а у ВЧ дина ( хоть 6ГДВ хоть 10ГДВ ) 90+ ? 5 дб минимум разница – это же много.

    • LDS пишет:

      Нужно послушать, тогда понятней будет. В действительности перепад в звуковом давлении полос может быть не такой и заметный.

  6. Олег пишет:

    Да, спасибо ! Лучше бы конечно были 6гдв-2-8 а еще лучше 2гд-36 видимо. Но в моих ас стоят 10гдв-2-16 ом а фильтр тот же как для 6гдв-2 – буду городить для 10гдв пробовать.

  7. кот пишет:

    А какой номинал у индуктивности

  8. Кристас пишет:

    доброго дня! В наличии есть корпуса от данных акустических систем. Дополнительно имеются следующие компоненты: а) 2гд-36 в качестве ВЧ звена ; б) НЧ составляющая от коаксиалов Pioneer TS-1345 (ВЧ рупорок отсутствует намертво). Являюсь дилетантом в данной области, сразу говорю и прошу больно не пинать))) В итоге хочу попробовать свести имеющиеся компоненты воедино для получения “гибрида”. Но есть необходимость добавления разделительных фильтров , исходя из вышеуказанных динамических головок. В этой связи прошу светлые головы с опытом в этой сфере помочь мне с решением данной “бредовой идеи”. Заранее благодарю за посильную помощь!

  9. Кристас пишет:

    В дополнение к моему предыдущему посту: у меня, волею случая, появились “кишки” от “Кливер 10АС-232” в составе а) НЧ динамика 25ГДН-1Л (4 Ом) и б) разделительного фильтра и в) труба фазоинвертора. Думаю о возможности собрать “гибрид”, исходя из имеющихся компонентов. Мне было бы интересно услышать мнения читателей о сопоставимости данных компонентов и возможные советы от людей, имеющих опыт в подобных “инсталляциях”.

    • LDS пишет:

      25 гдн-1л + 2гд36. Лучше рассчитать фильтр и настроить микрофоном. Чисто теоретически, вот: http://ldsound.ru/raschet-passivnyx-razdelitelnyx-filtrov-v-akusticheskix-sistemax/

      • Кристас пишет:

        Благодарю LDS за комментарий! Буду пытаться разбираться в предложенном материале. До конца ещё не дочитал, но по ходу созрел малюсенький вопросец: на схеме, указанной как “рис.№1”, индуктивности это α1,α3 и α5, ну а ёмкости это α2,α4 и α6 соответственно.Далее по тексту , где “Рассчитаем фильтр нижних частот” указано, что “…фильтр состоит из индуктивности α1, емкости α1 и нагрузки Rн.” Наверное имелось ввиду “емкости α2”? Я правильно понимаю? Думаю, это просто очепятка…

        • LDS пишет:

          Да Вы правы, причем опечатка не только у меня, но и в книге. Спасибо, что заметили. Данная методика (теоретический расчет) очень хорошая, я сам по ней рассчитывал не раз и могу сказать, что это лучшее, что я встречал. Но в итоге нужно доводить микрофоном все.

  10. Кристас пишет:

    В качестве эксперимента решил попробовать установить фильтр от “КЛИВЕР”-ов, предварительно убрал из него блок с индикаторами перегрузки. Собрал всё воедино. “Инсталляция” звучит бодро , а особенно при воспроизведении электронной музыки. Даже с учетом родной “трубы” ФИ.

  11. Марат пишет:

    И у меня вату стырили :(

  12. Леонид пишет:

    Добрый день ! Уточните пожалуйста раскроет ли данные колонки автомобильный усилитель KOAG V1 200 Вт ? установил их у себя в авто (минивен на 7 мест) сзади в багажнике парой – Panasonic CQ-D1703N5 их тянет неплохо, но что называется – “не качает”, басов не слышно. Данный усилок собран на базе микропроцессора TDA7377. Китайский усилок, но все таки – потянет или нет – ваше мнение ? заранее спасибо !

    • LDS (администратор) пишет:

      А дело может быть и не в усилителе, проигрыватель может и не выдавать норм басов. А вообще я не пойму – что Вы хотите от таких АС?) Здесь динамик 12 см в диаметре, по басу они вряд ли лучше будут играть с другим усилителем.

    • Дмитрий пишет:

      Вопрос простой, а зачем вам такая мощща в 200 Вт в машине? Генератор потянет такие веселые вещи? Колонки в 25 Вт не спалите?
      Панасик выдает в лучшем случае 20 Вт при 10% искажений, конечно слушать это бесполезно. Так что ваша магнитола просто слабовата, надо реальных 20-25 Вт при КНИ < 0.1% для этой акустики, тогда, да можно что-то получить внятное. Да и басить они сильно не будут, чуйка маловата, резонанс тоже высок. Дребезг окон соседних машин вы точно не получите.
      Зато общая картина звука будет вполне хороша, тональный баланс у колонок присутствует, чего часто нет во всяких пластиковых блинах от дяди Ляо.

      • Леонид пишет:

        Уважаемый LCD и Дмитрий – спасибо ! эквалайзер в автомагнитоле действительно слабоват, но басы добавить можно. Сейчас эти колонки играют не сильнее стандартных динамиков (однако карты задней двери скрипят и дрожат на максимальной громкости), которые шли в заводской комплектации (аудиосистема Infinity – 2 “яйца” 6х9 сзади и две пищалки спереди в панеле). Как бы в минивене особо не натыкаюсь колонок, а эти удалось купить за 400 грн пара – выбирал на olx по отзывам и комментам на этом сайте, сошелся на этих так как хорошие отзывы по их динамикам были. получу усилок и попробую – думаю что вряд ли там будут 200 Вт, разве что “западных” 200 ватт, что наших 50 – по 25 на канал. Впрочем вот тут парень ставил такой усилок на болеепростые колонки – https://www.drive2.ru/l/3900447/ Генератор должен потянуть, а общая картина звука очень неплохая, просто на максимуме громкости рипят передние колонки. А чем не нравится динамик в 12 см в диаметре ? мне кажется, что валить должны отменно с усилком, если нет – куплю другие пожиирнее, опять таки – по вашим рекомендациям, за что еще раз спс ! )))

        • 12 см в диаметре я имел в виду, что они не сильно мощные. У меня (в седане) стоят по одному НЧ в передних дверях (тоже около 12 см) и пара в задней полке (родные). Еще я добавлю саб (в багажник) на одном динамике диаметром 20 см (или 8″). Все динамики будут играть от обычной магнитолы, а для сабвуфера поставлю отдельный одноканальный усилитель. Корпус сабвуфера объемом не более 20 литров будет.

          Не хочу навязывать ничего, так как не считаю себя супер специалистом. Если будут вопросы – пишите мне на почту (она есть в разделе “О сайте”.)

        • Сергей пишет:

          Причем здесь эквалайзер магнитолы?) На качество звучания он не влияет. Хорошая магнитола будет по нулям играть нормально, если нормальная запись и достойные динамики, колонки. Усилок на 200Вт тоже нужно смотреть внутри по факту окажется 2 по 50 в лучшем случае!)

  13. Антон пишет:

    Привет, у вас в тексте в качестве нч динамика 6 гдв 2-8 , он овальной формы, а ниже на фото другой круглый её динамик вот какая его марка ? То в моей колонке он перестал работать

  14. Антон пишет:

    Перепутал высокочастотный динамик

  15. Антон пишет:

    Привет, как я понял для 10гдв2-16 конденсатор в фильтре должен быть на 2 uF?

  16. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    были такие колонки у меня, отдали на выброс, глянул ачх. С родными убогими фильтрами басовик даёт неприлично высокий выброс на средине, звук противный .
    Хотя, сам динамик неплох, далеко бежит, срединка чистая.
    Помню, сочинил летучие фильтры, добился звука и кому-то передал . Уверен, что колоночки заслуживают грамотной настройки, динамики в них удачные.Но вот фильтры- бе.

    • Виктор, Ростов-на-Дону пишет:

      Александр, а не припомните, что за фильтр сочинили? Стоит у меня пара таких в кладовке уже лет 25… Если от них можно добиться годного звука, то может стоит руки приложить?
      п.с. Наполнителя нет.Специально открыл, посмотрел.

    • шел мимо пишет:

      да еще и ФИ убого выполнен, да еще полное отсутствие демпфирующего материала, даже намека на него нет!

  17. Азамат Альфатович. пишет:

    Пробовал с 4uF и с 2uF Электролитическими, полярными.
    С 4,2 uF частота среза ниже, явно слышно СЧ.
    С 2,2 uF мне больше понравилось. Звук чище, звонче, без призвуков СЧ. Их и поставил.
    Пробовал МБМ из штатного фильтра – два в параллель – такое ощущение, что сигнал вообще не фильтруется. Комплектные МБМ – только на выброс по причине истечения срока годности.
    Кстати, справедливо практически для всех МБМ в советских фильтрах. Кто сомневается – померьте.

    • шел мимо пишет:

      Если у вас такие шикарные ухи и не нравятся МБМ, ставьте к73-17 и радуйтесь, доказано практикой! и не надо никаких злато-серебрянных суперакустических.
      а вот про сроки годности, если можно, подробнее!
      чет отстал я от жизни!

  18. Андрей пишет:

    ” В нижней чачаси лицевой панели расположен выход фазоинвертора”.
    Возможно, имелось ввиду “в нижней части”?))

  19. Николай пишет:

    Попались и мне такие колоночки. Расскажу, что я с ними сделал и как это повлияло на звук. Может кому пригодится. Колонки достались о отл. состоянии, ничего не переделывалось, даже динамики заклеены бумажками. Пролил все стыки ПВА, приклеил уголки, приклеил на заднюю стенку поролон 10 мм, на фазик одел поролон, чтобы воздух не проходил между ним и корпусом.

  20. Николай пишет:

    К чему подключал: Вега 122С + У101, что сразу услышалось, это приглушился ВЧ-СЧ диапазон, изчезло звенящее звучание пустого деревянного ящика, зазвучал фазик, басы чуть добавилось и стали мягче. Мне понравилось. ИМХО.

  21. шел мимо пишет:

    10ас225, 15ас 220. Как бы их не хвалили, но про изготовление их корпусов просто не хватает словарного запаса!
    Да, фанера, да, смотрится красивенько… но вы же не смотреть на акустику будете, а слушать! А чтобы эту акустику слушать, надо сперва хорошенько приложить руки. Толщина фанеры просто вызывает изумление, вероятно, расчет был на какой то динамик ватта на 2-3(ведь в этом же корпусе шла 6ас 224) или толще фанеры не нашлось. Стыки не от старости, а от некачественной сборки свистят (клей или загнали или не давали), герметичность нулевая по всем направлениям! а про фазоинвертор даже заикаться не хочется.
    Скорее эту акустику надо рассматривать как набор для сделай сам. А вот когда сделаешь сам то, что должно было быть сделано и за что уплачены денежки( надо сказать, не маленькие по тем временам), то да, есть шанс услышать нечто приятное.
    А так, восторженные отзывы без доводки этих колонок, считаю просто трёпом, ну или вам неслыханно повезло с комплектом акустики)

    • Vip Kit пишет:

      Очень странная АС.
      НЧ/СЧ динамик чувствительностью 84 Дб, стыковать с ВЧ – чувствительностью 90 Дб, на 5000 Гц.
      15ГД14, до 5 КГц играет, дальше резкий спад по АЧХ. Зачем ему фильтрация на 5КГц ?
      ВЧ, динамик на 6 ДБ громче играет, желательно ему уменьшить отдачу на высоких, изменив ЧС фильтра, с 5 КГц, на 10 КГц.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Посоветуйте изменённую схему пожалуйста!

        • Vip Kit пишет:

          Если, Вас, не устраивает доминирующий ВЧ регистр звучания, то можно упростить фильтр. Катушка индуктивности, 0,25 mH – последовательно на НЧ динамик и ёмкость 2 Мкф на ВЧ динамик.
          Коммутация динамиков параллельная.

          • Дмитрий Большаков пишет:

            Я прошу прощения за некомпетентность… Скажите,пассивные элементы схемы (конденсатор и катушку) включать нужно по плюсовым контактам?

            • Vip Kit пишет:

              Совершенно верно.
              Вывести через ФИ провода, с клемной колодки, для L и C ,так, у Вас появится простой испытательный стенд. Удобно иметь несколько L одного номинала, например 1mH. Соединяя их параллельно и изменяя номинал L, можно подобрать ЧС мидбасового динамика – 1mH:640hz, 0,5mH:1’280hz,0,25mH:2’560hz.
              На ВЧ динамик C от1 до 2 Мкф,

              • Дмитрий Большаков пишет:

                Спасибо за совет!Закончу с кабинетами,буду пробовать с фильтром.Всё на слух к сожалению… Но без Ваших советов друзья будет совсем плачевно))

      • Чалов Денис пишет:

        Вы слышали эти АС? Я даже не спрашиваю о измерении ачх. Никаких 6 ДБ там нет. При 1 мкФ на 8 Омах частота среза 20000 Гц. На 10000 у головки спад соответственно 6 ДБ, а с 5 до 10 у нее свой горб, за счет чего с 1 мкФ более менее ровное звучание.

        • Vip Kit пишет:

          Ровное звучание, от 4ГД-56, получить врядли получится. Пик на 6,5 КГц, соседствует с провалом на 8,5 КГц,
          и разница эта, ни много ни мало, 8 Дб.
          Возможно, выброс на 6,5 КГц, резонанс корзины 4ГД-56.
          Высокая ЧС – решение снизить отдачу ВЧ динамика и выровнять его по громкости с Мидбасовым ГГ.
          Даже с ЧС – 20 КГц, ВЧ динамик будет слышно до 2,5 КГц.

  22. Felix пишет:

    Что лучше ? Эти , Веги 15ас, С30 или Комета?

  23. Евгений пишет:

    Я бы рассматривал Веги или С-30. Лучше всего послушать. Причём с тем усилителем, с которым они будут работать.

  24. Дмитрий Большаков пишет:

    Добрый день друзья!Добрый день администратор!) Подскажите пожалуйста,можно ли в этой схеме заменить С1 и С2 на один конденсатор ёмкостью 0,5 микрофарад?
    В моих АС кстати,не было никакого звукопоглотителя вообще… Стояли пломбы.

  25. алексей пишет:

    Удивительный фильтр, да.
    В качестве “попробовать” посоветовал бы фильтр для ВЧ головки от “Комета 15АС225”, а НЧ дин включить в ШП режиме.

    • Vip Kit пишет:

      У мидбасового динамика есть ,,выброс” в несколько ДБ, на 4 КГц.
      В ШП режиме резковато будет звучать.
      Если удалить ,,пыльник”, то пик, на 4 КГц исчезнет, вот тогда можно без фильтрации 15ГД14, использовать.

      • алексей пишет:

        А эквалайзер на что?
        Проще вырулить этот выброс по малому сигналу, чем мучиться с настройкой фильтра. Однако ж, на вкус и цвет..

        • Vip Kit пишет:

          Эквалайзер -,, ещё один кирпич в стене”.))
          Лично для меня, настройка АС увлечение, от которого я получаю истинное удовольствие.
          Настроить АС так, что бы никакие эквалайзеры не нужны были.

          • Дмитрий Большаков пишет:

            Может я просто мнением поделюсь,но всё же… Я так же с давних пор не люблю эквалайзеры.Даже когда таковой и был,я гораздо чаще пользовался сквозным каналом.Согласен с Vip Kit,для меня это тоже “лишний кирпич” в стене… Пластырь поверх пластыря так скажем))

            • Дмитрий Большаков пишет:

              И ещё… Не может даже самый хороший эквалайзер с его вполне ограниченным выбором регулируемых частот удовлетворить требования по сглаживанию провалов/пиков нескольких предполагаемых АС из домашней коллекции среднего меломана.Ну типа,нет у него регулировки там,где пик/провал!

              • алексей пишет:

                Ну, возможности эквалайзеров заметно возросли. Программы обработки звука позволяют не тратя сотни нефти на аппаратуру, использовать одновременно и гребенчатые фильтры, и полосовые фильтры, и эквалайзер с настраиваемыми параметрами, и компрессор, и много других эффектов. Почувствуй себя звукорежем, что называется.
                Сквозной канал это что-то про магнитофоны, про усилители “Лин АЧХ” или “директ”, но не суть, линейный тракт можно слушать в идеальных акустических условиях, когда мебель не создает паразитных резонансов, когда АС расставлены строго по Фен Шую и в комнате нет ни одной акустической ямы.
                Лично у меня нет специальной комнаты для слушания музыки, вот не внук Рокфеллера, посему, эквалайзер – мой единственный выход исправить ужасающее звучание “директа” в реальных плохих акустических условиях.

                • Дмитрий Большаков пишет:

                  Я согласен, “директ” это конечно для очень хорошей аппаратуры и соответственного помещения… Просто обычно мне хватает регулировок ВЧ и НЧ)) А вот про эквалайзер с настраиваемыми параметрами интересная тема!У Вас установлена такая программа?Поделитесь информацией пожалуйста!

                  • алексей пишет:

                    В 200x-годах пока не было нормального инета, пользовался Sounds logical wave warp 2.03, GRM tools classic bundle VST итэдэ с диска “реаниматор”. Сложно и нудно.
                    Сейчас пользуюсь бесплатными VST плагинами, прикрученными к aimp. Если модератор позволит, вот ссылка как это делается http://forum.rsload.net/cat-Programmnoe-obespechenie–/utility/topic-5571.html. Сами плагины лежат везде, яндекс в помощь.

  26. LDS пишет:

    Интересно, а если им применить схему с “кубиков Салтыкова”, динамики то те же. Даже ФИ оформление.

  27. Константин пишет:

    Донор компонентов для более интересных конструкций АС.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Не хотелось бы просто на запчасти… Да и послушать кроме них есть что.Интереснее сообразить что то более-менее вразумительное из стока.Тем более,что старые МБМ (с резиновыми торцами) всё равно на выброс.По любому сооружать новый фильтр,поэтому есть желание его улучшить)) Конечно не без помощи “старших” товарищей!

      • Константин пишет:

        Если ФИ расчитан верно(веры в это нет) так как у 25гдн3-4 слишком большой разброс параметров ТС.
        Так же максимально сократить количество деталей фильтра.
        на НЧ 1шт МБГО на 3мкф вместо 3шт к73-ХЗ(МБМ)
        на ВЧ 1 шт МБГО на 1мкф.
        Фильтр дикий получается.

        • Vip Kit пишет:

          На ВЧ динамик МБГО не стоит ставить. Лучше будет РР конденсатор, с низким тангенсом угла потерь(>0,00001).

          • Константин пишет:

            Пленку в этот третьесортный мусор? А не жалко.
            Я мог бы согласится если бы ВЧ был 6гдв6-16 или 6гдв4-8.
            Но на 6гдв2 что пленка Mundorf что МБМ(ЕреванЪ) без эффекта.

            • Vip Kit пишет:

              Можно использовать не дорогие плёночные К 73-11.
              У 6гдв6-16 и 6гдв4-8, мощность повыше и диаграмма направленности получше, вот и всё их превосходство

  28. ZLOIVOVAN пишет:

    Попробуйте последовательный фильтр – включив ВЧ головку параллельно катушке индуктивности: напрямую, через конденсатор 1 мКф, через резистор 3 – 8 Ом. Поменяйте полярность ВЧ головки. Переделывать нужно одну колонку, для возможности сравнить звучание. Не факт что звучание улучшится, но изменится это точно.

  29. Дмитрий Большаков пишет:

    Переделал фильтр по совету Vip Kit (первый вариант). Плюс проклейка корпуса и звукопоглотитель в виде рыхлого мотка синтетического материала.Что сказать? Зазвучала АС несомненно лучше чем до восстановления!Даже кое где и интересно.Но!!! Нет даже близкого сравнения с теми же восстановленными S-30B.Бас совершенно не внятный.Что делать с фазиком ума не приложу.. Рассчитать сам не могу новые размеры.Просто проложил поролон в щель между корпусом и лицевой панелью и на торцах добавил поролон так же,как сделано в тридцатках.Думаю,что в подарок нетребовательному новичку, в самый раз!Спасибо всем кто помогал друзья!))

  30. Pavel пишет:

    6кг ,это вес одной колонки?

  31. Константин пишет:

    Корпус Од собран в стык доска к доске что выглядит не эстетично. Многие заметят что у некоторых Од боковые панели корпуса имели выборку под 45 градусов. Видимо в какой то момент в Муроме кончились фрезы(совсем) и скворечник сколачивали не то зеки, не то раб сила низкой квалификации. Либо корпуса без фрезеровки изготавливаются на другом предприятии этакий советский аутсорсинг. Какой нибудь мебельный гигант из обрезков основной продукции сколачивал короба, а в Муроме к ним добавляли лицевую из фанеры и все сросталось.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      А Вы видели эти корпуса в разобранном виде?Они собраны не стык в стык,а ребро в паз.Что собственно даже сложнее изготовить чем просто срезать край на 45 градусов.И хорошо проклеенная такая схема надёжнее в плане герметичности чем второй вариант.И колоночки на рисунке выше не “Ода” (там другие АС) это “Кантата”.

      • Константин пишет:

        Насчёт кантаты вы правы но этот же продукт пережив ребрендинг становился Ода.
        И ода был аж три варианта последний пластиковые корпуса АС тонкие стенки которых подпевали НЧ.
        Корпус из ДСП и люминя тоже были.
        Был даже вариант АС что цеплялись к центру по бокам становясь довольно тяжёлым бумбоксом.
        Хотя это скорее маркетинг так как комплекс ода не имел автономного питания. В общем не так много у оды было конкурентов как rrr мр5201, комета 225.

    • Mike пишет:

      А что Вы создали в этой жизни, кроме “критики” в виртуальном пространстве? Похвалитесь качеством!

  32. Pavel пишет:

    Недавно купил такие АС просто из любопытства и сравнения с Вегой 15ас-109 .

    Выглядят симпатично , размер даже чуть компактней чем у Веги и с30 .
    Но купил не глядя и у одной колонки мбм конденсаторы оказались разрушенными , прям разгерметизация и плёнка внутри корпуса валяется.

    Уж не знаю из за чего такое,может в 220 вольт розетку их пихали)

    Но оба динамика живы,здоровы.

    Ну я пошёл купил неполярные плёночные китайские кондеры на 1мкф , поставил , и звучание несколько отличается от второй не копанной колонки ,которая была вполне рабочей.
    Отличается не в лучшую сторону , более светлый звук и меньше обёмности по сч.
    Вот не тзнаю почему,может причина в том что все мбм на 1мкф ,по факту всегда были на 1,8 мкф? А китайские кондеры строго на 1 мкф.

    В стерео звучание нормальное ,но хотелось иметь одинаковые по звуку каналы.

    Ну в общем купил вторую пару таких же колонок ,но уже рабочую с родными мбм .
    И в целом впечатление не стало сильно лучше.

    Колонки своеобразные . С одной стороны они сильно отличаются от более старых моделей типа с30 , двухполосных полочников Вега и тд.
    Отличаются басом , он полновесный и вполне современный. В то время как более ранние советские колонки (даже 50ас-106) имели бас диетический и на современной музыке звучат неубедительно

    В 15ас-220 бас удивительно большой и низкий для советских колонок , он почти такой же как на современных полочных колонках .
    Бас тут даже сочнее чем на 50ас-106 ,которые в несколько раз крупнее.
    И это в общем то плюс . По сути это как новое поколение звука советских полочников. А какая большая магнитная система на нч динамике!

    Кроме того что баз низкий и его с запасом , он ещё и непривычно подробный,чёткий и правильный.

    Короче бас- главное достоинство этих ас и приятный сюрприз , о котором как то никто не упоминает.

    Вч здесь уши не режут , но и не особо детальные.

    А вот середина на мой взгляд чуток приглушена и отодвинута назад и если бы не этот факт . то колонки были бы отличными.

    Так же ощущается недостаток музыкального разрешения ,во всяком случае мне так показалось.

    Звучание в целом не напряжное и без советской ретро окраски в виде резкий сч. недостатка нч и цыкающих вч.
    Звучание тёплое и релаксовое ,и пожалуй даже чересчур. Потому что звучание Воспринимается сладкой негой .но уж слишком завуалированное , не хватает воздуха , детальности , прозрачности , можно задохнуться от этого сладкого но душного звука.

    С вегой 15-109 впрямую не сравнивал ,но по памяти вега звучит детальней и более ясно ,но и более колюче по вч и слабо по нч.
    У 15-109 звук прохладный, и типа бездушный ,совсем без окраса,как мониторный.
    А у 15ас-220 он чересчур окрашенный , тёплый но из за этого теряет естественность.
    Вега на быстрой и сложной музыке сливалась в кажу , и была пригодна только для вокала и классики ,джаза ,но играла эти жанры хорошо
    15ас-220 выглядит более универсальной ас ,играет любые жанры ,но детальности и ясности несколько не хватает

    Но это субьективное мнение после получаса прослушивания , возможно и от усилителя зависит.
    Сложилось мнение ,что 15ас-220 приятные колонки ,но не аудиофильские,а скорее для фонового ,приятного звучания .

    Звук современный , не ущербный.и с сравнении с Свен Рояль имеют свои плюсы.
    Но на мой слух излишне переборщили с завуалированностью сч , прозрачности бы побольше.

    Что касается корпусов ,и тех маньяков,что готовы не глядя заливать стыки клеем в любых колонках, то скажу ,что в моих ас нет ни намёка на негерметичность а большие зазоры не страшны ,ведь стенки там стыкуются в пазы а не просто так.

    • LDS пишет:

      Хороший отзыв, спасибо!

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Скорее всего разница в звучании не из за конденсаторов, а из за разброса характеристик ВЧ динамиков.

    • Александр пишет:

      Если поставить в эти колонки вч динамики 3гд-2,я думаю звук станет детальнее по верхам ,прозрачные,а мощный бас мне кажется из-за тяжёлого ящика ,с толстыми стенками,фанера или нет не знаю?из фанеры должны звучать лучше

Добавить комментарий для Евгений Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *