15 АС-220

15ac220 ldsound_ru (1)

Изготовитель: МЗРИП, г. Муром

Технические характеристики:

2-х полосная АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 63 – 18000 Гц
Чувствительность: 84 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,26 Па/√Вт
Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 100 — 8000 Гц: ±5 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 15 — 25 Вт
Номинальная мощность: 15 Вт
Используемые динамики:
Частота раздела фильтра: 5000 Гц
Вес: 6 кг
Размеры (ВхШхГ): 370х225х210 мм

Описание:

Корпус АС прямоугольной формы изготовлен из фанеры. Внешне покрыт шпоном и окрашен несколькими слоями лака. Лицевая панель корпуса закрыта пластмассовой накладкой. Накладка является одновременно обрамлением для НЧ и ВЧ головок громкоговорителей а так же декоративным элементом. Внутренний объем корпуса заполнен звукопоглощающим материалом, обеспечивающим подавление внутренних резонансов корпуса, что yлyчшает АЧХ звукового давления и качество звучания АС.

15ac220 ldsound.ru

10ac225 ldsound_ru (8)

Головка НЧ расположена в нижней части АС, a головка ВЧ – в левом верхнем углу лицевом панели. При этом головка ВЧ эллиптической формы установлена большой осью симметрии в вертикальной плоскости, что улучшает характеристику направленности АС в горизонтальной плоскости. Головки громкоговорителя спереди защищены перфорированными металлическими сетками. Кроме того, на лицевой панели расположены в правом верхнем углу шильдик c названием АС и изображением АЧХ звукового давления АС. В нижней часnи лицевой панели расположен выход фазоинвертора.

10АС-225 ldsound.ru (2)

15ac220 ldsound_ru (2)

Внутри корпуса установлена плата электрических фильтров, обеспечивающих электрическое разделение НЧ и ВЧ полос АС. B конструкции фильтров применены конденсаторы типа МБМ и катушки индуктивности на воздушных сердечников.

10ac225 ldsound_ru (7)

На задней стенке корпуса расположен шильдик c основными техническим характеристиками и разъем для подключения соединительного шнура. Данная АС входила в комплект радиолы “Кантата-205-стерео”.

78 комментариев: 15 АС-220

  1. шел мимо пишет:

    10ас225, 15ас 220. Как бы их не хвалили, но про изготовление их корпусов просто не хватает словарного запаса!
    Да, фанера, да, смотрится красивенько… но вы же не смотреть на акустику будете, а слушать! А чтобы эту акустику слушать, надо сперва хорошенько приложить руки. Толщина фанеры просто вызывает изумление, вероятно, расчет был на какой то динамик ватта на 2-3(ведь в этом же корпусе шла 6ас 224) или толще фанеры не нашлось. Стыки не от старости, а от некачественной сборки свистят (клей или загнали или не давали), герметичность нулевая по всем направлениям! а про фазоинвертор даже заикаться не хочется.
    Скорее эту акустику надо рассматривать как набор для сделай сам. А вот когда сделаешь сам то, что должно было быть сделано и за что уплачены денежки( надо сказать, не маленькие по тем временам), то да, есть шанс услышать нечто приятное.
    А так, восторженные отзывы без доводки этих колонок, считаю просто трёпом, ну или вам неслыханно повезло с комплектом акустики)

    • Vip Kit пишет:

      Очень странная АС.
      НЧ/СЧ динамик чувствительностью 84 Дб, стыковать с ВЧ – чувствительностью 90 Дб, на 5000 Гц.
      15ГД14, до 5 КГц играет, дальше резкий спад по АЧХ. Зачем ему фильтрация на 5КГц ?
      ВЧ, динамик на 6 ДБ громче играет, желательно ему уменьшить отдачу на высоких, изменив ЧС фильтра, с 5 КГц, на 10 КГц.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Посоветуйте изменённую схему пожалуйста!

        • Vip Kit пишет:

          Если, Вас, не устраивает доминирующий ВЧ регистр звучания, то можно упростить фильтр. Катушка индуктивности, 0,25 mH – последовательно на НЧ динамик и ёмкость 2 Мкф на ВЧ динамик.
          Коммутация динамиков параллельная.

          • Дмитрий Большаков пишет:

            Я прошу прощения за некомпетентность… Скажите,пассивные элементы схемы (конденсатор и катушку) включать нужно по плюсовым контактам?

            • Vip Kit пишет:

              Совершенно верно.
              Вывести через ФИ провода, с клемной колодки, для L и C ,так, у Вас появится простой испытательный стенд. Удобно иметь несколько L одного номинала, например 1mH. Соединяя их параллельно и изменяя номинал L, можно подобрать ЧС мидбасового динамика – 1mH:640hz, 0,5mH:1’280hz,0,25mH:2’560hz.
              На ВЧ динамик C от1 до 2 Мкф,

              • Дмитрий Большаков пишет:

                Спасибо за совет!Закончу с кабинетами,буду пробовать с фильтром.Всё на слух к сожалению… Но без Ваших советов друзья будет совсем плачевно))

      • Чалов Денис пишет:

        Вы слышали эти АС? Я даже не спрашиваю о измерении ачх. Никаких 6 ДБ там нет. При 1 мкФ на 8 Омах частота среза 20000 Гц. На 10000 у головки спад соответственно 6 ДБ, а с 5 до 10 у нее свой горб, за счет чего с 1 мкФ более менее ровное звучание.

        • Vip Kit пишет:

          Ровное звучание, от 4ГД-56, получить врядли получится. Пик на 6,5 КГц, соседствует с провалом на 8,5 КГц,
          и разница эта, ни много ни мало, 8 Дб.
          Возможно, выброс на 6,5 КГц, резонанс корзины 4ГД-56.
          Высокая ЧС – решение снизить отдачу ВЧ динамика и выровнять его по громкости с Мидбасовым ГГ.
          Даже с ЧС – 20 КГц, ВЧ динамик будет слышно до 2,5 КГц.

  2. Felix пишет:

    Что лучше ? Эти , Веги 15ас, С30 или Комета?

  3. Евгений пишет:

    Я бы рассматривал Веги или С-30. Лучше всего послушать. Причём с тем усилителем, с которым они будут работать.

  4. Дмитрий Большаков пишет:

    Добрый день друзья!Добрый день администратор!) Подскажите пожалуйста,можно ли в этой схеме заменить С1 и С2 на один конденсатор ёмкостью 0,5 микрофарад?
    В моих АС кстати,не было никакого звукопоглотителя вообще… Стояли пломбы.

  5. алексей пишет:

    Удивительный фильтр, да.
    В качестве “попробовать” посоветовал бы фильтр для ВЧ головки от “Комета 15АС225”, а НЧ дин включить в ШП режиме.

    • Vip Kit пишет:

      У мидбасового динамика есть ,,выброс” в несколько ДБ, на 4 КГц.
      В ШП режиме резковато будет звучать.
      Если удалить ,,пыльник”, то пик, на 4 КГц исчезнет, вот тогда можно без фильтрации 15ГД14, использовать.

      • алексей пишет:

        А эквалайзер на что?
        Проще вырулить этот выброс по малому сигналу, чем мучиться с настройкой фильтра. Однако ж, на вкус и цвет..

        • Vip Kit пишет:

          Эквалайзер -,, ещё один кирпич в стене”.))
          Лично для меня, настройка АС увлечение, от которого я получаю истинное удовольствие.
          Настроить АС так, что бы никакие эквалайзеры не нужны были.

          • Дмитрий Большаков пишет:

            Может я просто мнением поделюсь,но всё же… Я так же с давних пор не люблю эквалайзеры.Даже когда таковой и был,я гораздо чаще пользовался сквозным каналом.Согласен с Vip Kit,для меня это тоже “лишний кирпич” в стене… Пластырь поверх пластыря так скажем))

            • Дмитрий Большаков пишет:

              И ещё… Не может даже самый хороший эквалайзер с его вполне ограниченным выбором регулируемых частот удовлетворить требования по сглаживанию провалов/пиков нескольких предполагаемых АС из домашней коллекции среднего меломана.Ну типа,нет у него регулировки там,где пик/провал!

              • алексей пишет:

                Ну, возможности эквалайзеров заметно возросли. Программы обработки звука позволяют не тратя сотни нефти на аппаратуру, использовать одновременно и гребенчатые фильтры, и полосовые фильтры, и эквалайзер с настраиваемыми параметрами, и компрессор, и много других эффектов. Почувствуй себя звукорежем, что называется.
                Сквозной канал это что-то про магнитофоны, про усилители “Лин АЧХ” или “директ”, но не суть, линейный тракт можно слушать в идеальных акустических условиях, когда мебель не создает паразитных резонансов, когда АС расставлены строго по Фен Шую и в комнате нет ни одной акустической ямы.
                Лично у меня нет специальной комнаты для слушания музыки, вот не внук Рокфеллера, посему, эквалайзер – мой единственный выход исправить ужасающее звучание “директа” в реальных плохих акустических условиях.

                • Дмитрий Большаков пишет:

                  Я согласен, “директ” это конечно для очень хорошей аппаратуры и соответственного помещения… Просто обычно мне хватает регулировок ВЧ и НЧ)) А вот про эквалайзер с настраиваемыми параметрами интересная тема!У Вас установлена такая программа?Поделитесь информацией пожалуйста!

                  • алексей пишет:

                    В 200x-годах пока не было нормального инета, пользовался Sounds logical wave warp 2.03, GRM tools classic bundle VST итэдэ с диска “реаниматор”. Сложно и нудно.
                    Сейчас пользуюсь бесплатными VST плагинами, прикрученными к aimp. Если модератор позволит, вот ссылка как это делается http://forum.rsload.net/cat-Programmnoe-obespechenie–/utility/topic-5571.html. Сами плагины лежат везде, яндекс в помощь.

  6. LDS пишет:

    Интересно, а если им применить схему с “кубиков Салтыкова”, динамики то те же. Даже ФИ оформление.

  7. Константин пишет:

    Донор компонентов для более интересных конструкций АС.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Не хотелось бы просто на запчасти… Да и послушать кроме них есть что.Интереснее сообразить что то более-менее вразумительное из стока.Тем более,что старые МБМ (с резиновыми торцами) всё равно на выброс.По любому сооружать новый фильтр,поэтому есть желание его улучшить)) Конечно не без помощи “старших” товарищей!

      • Константин пишет:

        Если ФИ расчитан верно(веры в это нет) так как у 25гдн3-4 слишком большой разброс параметров ТС.
        Так же максимально сократить количество деталей фильтра.
        на НЧ 1шт МБГО на 3мкф вместо 3шт к73-ХЗ(МБМ)
        на ВЧ 1 шт МБГО на 1мкф.
        Фильтр дикий получается.

        • Vip Kit пишет:

          На ВЧ динамик МБГО не стоит ставить. Лучше будет РР конденсатор, с низким тангенсом угла потерь(>0,00001).

          • Константин пишет:

            Пленку в этот третьесортный мусор? А не жалко.
            Я мог бы согласится если бы ВЧ был 6гдв6-16 или 6гдв4-8.
            Но на 6гдв2 что пленка Mundorf что МБМ(ЕреванЪ) без эффекта.

            • Vip Kit пишет:

              Можно использовать не дорогие плёночные К 73-11.
              У 6гдв6-16 и 6гдв4-8, мощность повыше и диаграмма направленности получше, вот и всё их превосходство

  8. ZLOIVOVAN пишет:

    Попробуйте последовательный фильтр – включив ВЧ головку параллельно катушке индуктивности: напрямую, через конденсатор 1 мКф, через резистор 3 – 8 Ом. Поменяйте полярность ВЧ головки. Переделывать нужно одну колонку, для возможности сравнить звучание. Не факт что звучание улучшится, но изменится это точно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *