15 ГД-11А

15 ГД-11А

Громкоговоритель изготавливали 3 завода:

  1. VEF Radiotehnika RRR;
  2. Прикарпатский радиозавод, г. Ивано-Франковск;
  3. ПО «Вега», г. Бердск.

Модель 15ГД-11А являются предшественником 20ГДС-3-8 и 20ГДС-4-8. Применялись в закрытых и фазоинверсных акустических системах  в качестве среднечастотного звена.

Параметры:

Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 200 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 200–5000 Гц: 10 дБ

Чувствительность: 88,5 – 92 дБ

Коэффициент гармоник на частотах:

400 – 630 Гц: 4%

1000 Гц и выше: 3%

Номинальное сопротивление: 4 Ом, 8 Ом и 16 Ом

Рабочая мощность: 15 Вт

Предельная шумовая мощность: 20 Вт

Предельная долговременная мощность: 20 Вт

Предельная кратковременная мощность: 30 Вт

Частота основного резонанса: 100 Гц (±40 Гц)

Габаритный размер: Ø125х73,7 мм

Вес: 1,2 кг

15 ГД-11А

Описание

Головка громкоговорителя электродинамического типа, среднечастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из алюминиевого сплава литьем под давлением. Диффузор конической формы из бумажной массы с пропиткой. Колпачок сферической формы из бумажной массы с пропиткой. Подвес тороидальной формы из прорезиненной ткани. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

15 ГД-11А

15 ГД-11А

15 ГД-11А

15 ГД-11А 15 ГД-11А 15 ГД-11А

Магнитная система состоит из кольцевого ферритового магнита марки М22РА220, размером К85х35х15 мм. Керн Ø24,9 мм. Верхний фланец с отверстием Ø27,2 мм. Высота воздушного зазора 8 мм. Радиальная ширина воздушного зазора 1,15 мм. Индукция в воздушном зазоре 0,95 Тл.

15 ГД-11А 15 ГД-11А 15 ГД-11А 15 ГД-11А

15 ГД-11А

15 ГД-11А

 

15 ГД-11А

15 ГД-11А

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,2 мм, намотка двухслойная, общее число витков 93, в первом слое 47 витков, во втором 46. Высота намотки 8,9 мм. Омическое сопротивление 6,8 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги марки К-120Н высотой 19,1 мм. Внутренний диаметр 25,4 мм, внешний – 26,4 мм.

15 ГД-11А 15 ГД-11А 15 ГД-11А

Слева изготовитель – Ивано-Франковск, справа – Бердск (отверстие в керне не сквозное):

15 ГД-11А

15 ГД-11А

15 ГД-11А

30 комментариев: 15 ГД-11А

  1. Сергей Гудков пишет:

    опять всё в кучу и бердские и рижские как на свалке

    • Евгений пишет:

      Ну на паре нижних фото отчётливо видно логотип то ли Северодонецкого завода сопротивлений то ли зеленчукской “Спирали”.

      Их выпускало значительно больше заводов, нежели указано в шапке темы.

    • ldsound пишет:

      По каждому заводу делать отдельно считаете?

      • Олег пишет:

        Не думаю,например некоторые колонки выпущенные,одним заводом,а динамики стоят выпускаемые со второго завода.К примеру у меня есть динамик 75 гдн-1-4С.Это Северодонецк делал,но это тот самый дын что и 30 гд-2,который выпускал Рижский завод.

      • Олег Алатов пишет:

        Признаюсь,что я ошибочно указал на фото слева,что динамик Ивано-франковский.На самом деле это логотип Северодонецкий,паспорт которого я позже обнаружил на дне коробки-приношу извинения.По конструктиву они один в один с Рижскими.

      • L.I.N. пишет:

        Просто в “шапке” названия конкретных заводов уберите–и все…

        • ldsound пишет:

          Так ведь они их выпускали.

          • Евгений пишет:

            Тогда надо вычислить и добавить остальные заводы, выпускавшие эти головки

            • Сергей Гудков пишет:

              Я предлагаю так, те читатели у которых есть этот динамик могут прислать фото вид спереди , вид сзади, АЧХ если есть микрофон и по фото эмблемы на этикетке мы устанавливаем производителя. Так же добавляем данные из справочника именно по этой модификации, если найдётся. Заводов всего 5 : Рижский, Луганский, Северо-донецкий, Бердский, Ивано-Франковский. Модификаций 7: 15ГД-11-120, 15ГД-11А, 15ГД-11Б, 20ГДС-1-8, 20ГДС-1-16 (у него другая АЧХ чем у 8 омного), 20ГДС-3-8, 20ГДС-4-8, их всего меньше 35 т.к. один завод выпускал 1 или 2 модификации и всё

              • Сергей Гудков пишет:

                забыл ещё приборостроительный завод им. Т.Г. Шевченко, ТМ “Романтика”, г. Харьков их выпускал и после полураспада СССР контора dinamiki-mir 20ГДС-1м-8

              • L.I.N. пишет:

                Поправка: не Луганские а Краснолучские (от Луганска до Красного Луча примерно 60 километров)…

                • Сергей Гудков пишет:

                  L.I.N. , правильно, спасибо, что поправили конечно Красный Луч НПО “Кливер”. А вот где находится та контора куда перенесли остатки динамиков и оснастки с завода Вы не в курсе? Сейчас там вроде делают подвесы, центрующие шайбы и пр. детали, которые продают на авито. Оригинальные пр-ва Красный Луч – закончились.

                  • L.I.N. пишет:

                    Честно говоря сейчас не знаю–последний раз был дома (в Кр.Луче) в 2017–тогда еще цех работал кое-как. По слухам у кого-то толи в квартире толи в гараже из остатков… Сейчас почти весь завод отдали ополченцам под технику и т.д.

              • ldsound пишет:

                Данную страницу сделал для 15ГД-11А, для всех заводов. Не думаю, что динамики сильно отличались на разных заводах. В данной статье и перечислил все, кто выпускал, различия в раме, в керне (вид сзади).
                Катушки скорее всего одинаковые.
                Или предлагаете сделать 5 страниц по 15ГД-11А но добавлять заводы? так:
                15ГД-11А “Вега”
                15ГД-11А “Радиотехника”
                15ГД-11А “Красный Луч”

                • Сергей Гудков пишет:

                  Дмитрий, вот сразу видно, что не разобрались головки которые делал “Красный Луч” назывались 15ГД-11Б. На сайте желательно сделать так, чтобы информация была сразу понятна и не было путаницы. Корзины динамиков разные это ладно, а вот колпачки – влияют на звук значит уже как-то их нужно отличать

                  • ldsound пишет:

                    15ГД-11Б это ладно, давайте с 15ГД-11А разберемся для начала)
                    Я наверное немного не верно предложил описание, вот так:
                    15ГД-11А VEF Radiotehnika RRR;
                    15ГД-11А Прикарпатский радиозавод, г. Ивано-Франковск;
                    15ГД-11А ПО «Вега», г. Бердск.
                    Т.е. сортировка по заводам производителям?

                    • Сергей Гудков пишет:

                      да, по этикеткам, чтобы не придумывать вариантов которых не было, т.е. есть объект (или его фото) и к нему описание. Логично, что первое, что смотрит человек на динамике это название с обратной стороны, по этой надписи он вводит запрос в поисковик и выходит на этот сайт. Сколько раз встречал необычные, новые названия которые появлялись в результате неправильно прочтённого названия на этих этикетках и нечётких штампах

                  • ldsound пишет:

                    15ГД-11Б фото нашел, но с виду они такие же как и 20гдс-1Л http://ldsound.ru/20-gds-1l-8-15-gd-11b/. Этикетка одинаковая, только надписи разные.

                    • Сергей Гудков пишет:

                      Внешне отличаются, у 11Б заклёпки на диффузоре под 180град, а у 1Л под чуть меньшим углом

                    • Сергей Гудков пишет:

  2. Сергей Гудков пишет:

    Дмитрий, у меня сейчас нет этих динамиков чтобы проверить разницу АЧХ и параметры ТС, но думаю разница будет небольшая. Таким образом можно смело считать 20ГДС-1Л-8 новым наименованием прежде выпускаемого тем же предприятием 15ГД-11Б, но по новому ГОСТу. ГОСТ не динамиков, а определения мощностей и соответствующих наименований. А вот Бердские отличаются сильнее – там уже логичнее отдельная страница нужна

  3. SV пишет:

    Думаю, 15ГД-11 – абсолютный Чемпион по популярности, ни один динамик не обсуждают так много и горячо, как этот. Значит это абсолютно лучший советский динамик.
    Могли бы на него давно наплевать и забыть – сегодня вариантов его замены – море, но нет, продолжают его, бедного, обсасывать.

    • А.Б. пишет:

      Видимо, многие считают себя достойными слушать его средину. За неимением лучшей.

      • Олег пишет:

        Как для меня лучший СЧ,это 6 гд-6-80.с резиновым подвесом,они стоят в Электронике Д1-012 первых выпусков.Все дело в резонансной частоте,она ниже чем 15 гд-11,и звучание у них более живое,15 гд-11 просто режут уха..

        • SV пишет:

          Живое звучание средних частот у родного брата 15ГД-11 и тоже с резиновым подвесом и конусом из кирзухи… Я потрясён. Может у меня ухи не оттуда растут потому, что предпочитаю бумажные СЧ динамики.
          Проблема 15ГД-11 и их легендарность в том, что пинками и палками от него можно добиться более-менее ровной АЧХ, но звука, а тем более ЖИВОГО – никогда.
          И 6ГД-6 с его более низкой резонансной частотой недалеко ушел.
          Послушайте хотя бы 3ГД-32 на СЧ, а потом вернитесь к 6ГД-6 и ощутите его “живость”.
          Кстати, чтобы СЧ динамик показал на что он способен, надо фильтром не пускать на него НЧ так что низкий резонанс здесь не помощник.

          • Олег пишет:

            С фильтрами согласен,просто у меня есть 35 ас-1,но в Электронике сч звучит приятней,естественней как-то,сам был удивлен,в том числе вч-3 гд-31..

            • SV пишет:

              Одна из проблем (а их много) 3ГД-31 в том, что их совали в двухполоски.
              И получалось, что 3ГД-31 ниже 5 кГц пускать нехорошо, а ровно добить до 5 кГц НЧ динамики не могли. Вот и получалась или дыра (как это бывает с 15ГД-11), или “свистопляска” на СЧ. В 3-х полоске можно обеспечить лучшие условия для 3ГД-31 но при условии правильных фильтров, а с этим было не очень, особенно когда стояла 15ГД-11. Вряд ли связка 15ГД-11 + 3ГД-31 способна согласно и красиво звучать.
              В 35АС трудно было подобрать динамик, чтобы колонка обеспечивала заданную мощность и громкость (а не качество), не знаю альтернативы 15ГД-11. Пусть он не особо качественный, но крепкий.
              А изюминка 35АС, S-90 в БАСЕ из-за которого эту колонку и любят.
              Ведь поклонники “джаза-блюза” S-90 не жалуют, а жалуют любители дискотЭки.

  4. Сергей Гудков пишет:

    старые рижские 15ГД-11А диффузор в мелкую сеточку, клеммы текстолитовые, 70е года

    • Шульга пишет:

      При изготовлении диффузоров, насос протягивает бумажную пульпу через литьевую головку, имеющую углубление в форме диффузора.

      В углубление вставлен фильтр из сетки, строго повторяющий форму диффузора – т.н. “форма”. Головка имеет отверстие для откачки воды. Ее окунают в ванну. Когда на форме осядет необходимое количество пульпы, ее аккуратно отделяют и переносят на пресс. Рабочие поверхности пуансон и матрица, – очень гладкие и строго повторяют форму диффузора. Он опрессовывает изделие и прожаривает. Потом диффузор отделяют от сеточки, окунают в полиизобутилен и сушат.

      Я столько наумничал ради того, чтобы указать на любопытный факт.

      Диффузоры самых первых динамиков очевидно лежали на литьевой головке вершиной вверх, оттого и фактура сеточки на лицевой стороне. А позже литьевую головку модифицировали – диффузор лежал уже вершиной вниз. Когда на него давил пресс, фактура сеточки отпечатывалась уже на спине. Пульпу тогда использовали очень рыхлую, очевидно, грубого помола. Звучание – мягкое, вч и сч ни в коем случае не крикливые, подаются одинаково. Хорошо звучит пение, джаз, инструменталка. Яркий пример описываемого явления – 4 ГД-7, 1 ГД-18 и похожие.

      Сейчас же их делают из тонкой целлюлозы и вдобавок чуть ли не ламинируют – оттого и вся паршивость. Не диффузор, а абажур. В туалете слушать – самое то.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *