15 ГДШ-3-8

Изготовитель: АО «РРЗ-РУСАудио», г. Рязань.

 

Технические характеристики:

Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом

Эффективный рабочий диапазон частотот: 125 – 12500 Гц

Уровень характеристической чувствительности: 89 дБ

Предельная шумовая мощность: 15 Вт

Предельная кратковременная мощность: 50 Вт

Габаритные размеры: Ø130х55 мм

Масса: 500 г

Описание:

Головки круглая, широкополосная, с неэкранированной магнитной системой. Диффузор,  пылезащитный колпачок и подвес выполнены из бумаги. Магнитная система построена на кольцевом ферритовом магните. Рама стальная, штампованныя.


Фото от мастерской “Змеиный огонь”

46 комментариев: 15 ГДШ-3-8

  1. Дима пишет:

    Как думаете,в стакане с90 нормально звучать будет?

    • LDS пишет:

      Если будет применен как СЧ, то да. Для широкополосного варианта ему объема мало будет для низких частот. Только резать его придется сильнее.

      • Дима пишет:

        Спасибо за ответ.думаю его от 300 до 10000гц.и пищалка звинеть не будет

        • Андрей пишет:

          Дмитрий, как будете резать? Опишите, пожалуйста. Тоже хочу поменять 20гдс.

    • Михаил пишет:

      Поставил такие в амфитон 25ас-027. Становятся прекрасно, декоративную накладку, ту которая под решёткой просто переворачиваешь на 180 градусов и собираешь. с учётом того что чувствительность такая же как и у 20гдс, да и мощность равна, фильтр не стал переделывать(фильтр у меня по образу электроники 033, а не как родной, в котором вч по факту играет от 2000). Звук намного чище, ушло раздражавшее меня “сссыканье”. Верхней середины многовато(20гдс, то после 4х тысяч сама валилась), но это может просто казаться, померяю ачх на досуге. Но в целом за те деньги которые просят за неё это лучшая замена 20 гдс

      • шел мимо пишет:

        Хотелось бы увидеть замеры

        • Михаил пишет:

          Лучше поздно чем никогда. На этом замере я его снизу не срастил ещё. фильтр в разделе нч-сч родной тут ещё, сч-вч сделан как у электроники 033. раздел внизу как видно где то 1500, наверху около 4500. Фазировка точно та: если на сч перекинуть полярность там каша вообще.

    • Чалов Денис пишет:

      Вы его ачх видели? А теперь посмотрите на АЧХ 20гдс.

      • Alik пишет:

        Да,от 1кГц до 4кГц ямка,не приятно однако.Но по картинке АЧХ сложно судить,нужно слушать.У 20ГДС картинка красивее,но это его не спасло,не играет он.

        • Чалов Денис пишет:

          Почему же не играет? Как думаете, почему в Союзе с 77 года ставили во все 3хполоски только 20гдс, за редким исключением? Неужели в стране ни один разработчик не догадался придумать что-то новое? Я пойму, если скажете, меняю динамик х на динамик у потому, что у первого параметры а, б и в не устраивают. А в динамике у параметр г плох, но меня устраивает. А так шило на мыло потому что надо поменять, в Библии написано менять.

          • Alik пишет:

            А разве были еще какие то среднечастотники которые могли поставить кроме 20ГДС?Что было,то и ставили,а новое придумать и изготовить денег стоило.

            • Чалов Денис пишет:

              Ну базовые головки выпускали разные и цена не останавливали, хоть они и дороже средников. 30гд-1, 30гд-2, 30гд-6, 25гд-41, 25гд-42, 25гд-26, 35гд-1 и тд. И их же вариации с разными подвесами.

          • Денис пишет:

            Денис: Потому что 15ГД-11А (20ГДС-3-8, 20ГДС-4-8), не играет вовсе. Безусловно, что-то они могут, но играют внатяг и убого. А делали их, потому что других мощных не было. Создавать другие динамики (эквивалентные по мощности) – это было затратно и нецелесообразно. Строить другие линии и менять наладку производства полностью, не было времени и средств. Он вписывался в допуски и мощность неплохая – это то что нужно. Значит, можно конкурировать, с зарубежными акустическими системами. А все его призвуки, попытаться исправить фильтрами. Но, рассчитывать и менять фильтры, решили постепенно. На каждом заводе, применяли свои – Вега свои, Электроника свои, Амфитон свои и.т.д … . Вега (г.Бердск, Новосибирская обл), даже делала свои динамики, наподобие 15ГД-11А и они звучали немного лучше (отличаются на вид центральным пылезащитным зеркальным колпачком). Сам сразу заменил 15ГД-11А в своих 35АС-012 (с одним общим аттенюатором на ВС-СЧ), так как слушать бочкообразный звук, было невыносимо. А графики и параметры – это не всегда панацея. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги! Всегда нужна прослушка и сравнение. Уши не обманешь. Тяжёлые диффузоры у 15ГД-11А (и их клонов 20ГДС-…) + резиновый или полиуретановый подвес. Раньше перевыполняли план (СССР) и о ставили то, что имелось. О модернизации и переделки, не могло быть и речи. И потом, на этой-же корзине выпускали 6ГД-6 и 10ГД-34, а позже ещё и 30ГДС-… .

            • Иван Л пишет:

              По поводу “создавать затратно” – это не так, просто никому не нужно было.
              15 ГД-11 – советский образец из середины семимидесятых. Посмотрите на фотографиях качество изготовление фланцев и их покрытие, на потёки клея, на сколотые магниты, на соосность элементов магнитной цепи, собранных переросшими патлатыми ПТУ-ушниками. Как вам, а?
              А звучит не очень – из-за того, что с инженерным подходом не заморачивались так же, как и с технологическим. Переделывается достаточно просто – но в интернете таких ссылок не видел, только мелькают упоминания и намёки.

              • Владимир пишет:

                Так расскажите, что это за переделки? Хоть люди будут использовать ваш опыт и, возможно, будет меньше недовольных звуком 15 ГД-11

            • Виктор пишет:

              У 30гдс корзина другая

            • Евгений пишет:

              Тут как раз первым был 6ГД-6… А уже потом всё остальное…

            • Влад пишет:

              “Уши не обманешь. Тяжёлые диффузоры у 15ГД-11А (и их клонов 20ГДС-…) + резиновый или полиуретановый подвес.”(с)
              Да, уши не обманешь, да и глаза обмануть сложно, если не слепой, как крот.
              Это я к тому, что в самых первых 35АС-1 среднечастотники 15ГД-11 с подвесами из прорезиненной ткани звучали вполне-таки прилично. Может позже у кого-то в “филармониях” что-то изменилось, и поэтому стали меньше думать о качестве и начали “лепить горбатого” из того, что было под рукой/залежалось на складах – из резины и гнилого ППУ? А может больше стали бухать, по дурости надеясь на то, что это как-то поспособствует увеличению зарплаты, и что-то пошло не так, как хотелось?
              Нельзя было хоть как-то конкурировать с зарубежными акустическими системами, работая, как бог на душу послал, ударив в бошку с похмелья ссаным тапком.
              Однако с ними могла конкурировать и конкурировала-таки на равных даже с раскрученными брендами, акустическая система 35АС-1 “Радиотехника” первой версии, к изготовлению которой до начала 80-ых алкашей и рас…дяев вообще не подпускали.

              • аудиостроитель пишет:

                Отмечу только, что не конкурировала и конкурировать не могла по одной простой причине. Понятия “конкуренция”, “спрос”, “потребитель” и т.п. в совковой политэкономии не рассматривались.

  2. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    ачх этого динамика в точности повторяет увиденное мной на микрофоне. Огромная дыра в самой ответственной за средину части делает динамик непригодным в звуке. Если речь идет именно о качественном звуке.
    Это мое мнение, вы можете делать как вам угодно.

  3. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Приятель носился с идеей найти средник за недорого к своей 3-полоске, посоветовался с одним умельцем, купил эти динамики, прибежал ко мне. Когда увидел ачх , все понял и быстро вернул их обратно. А умелец ставил их в 35АС и уверял, что лучше них нет ничего.

  4. Николай пишет:

    А может этот провал быть связан с плоским пыльником?
    Да и вид у него какой-то неказистый.

    • Чалов Денис пишет:

      Пыльник влияет на частотах выше 4000 Герц. Тут или диффузор или подвес.

  5. Игорь пишет:

    Менял 15ГД-11 в 35АС-1 на 15ГДШ-3-8. Прищепку с носа поющему сняли. Сравнивал две одинаковые пары Ы90, на одних заменил СЧ на 15ГДШ-3-8, другие остались в стоке. На доработанных очень заметно расширялась картина, звук намного приятнее. Этим же способом были доработаны еще и Орбиты. Наверное это лучшая замена для 15ГД-11.

    • Чалов Денис пишет:

      А Вы уверены, что поющий не гундосит? А расширенная картина – это как? Приятнее лично Вам или ещё сотне другой слушающих? А зачем вообще менять детали в законченной и настроенной технике?

  6. Soviet sound пишет:

    чисто “вокальный” динамик – на нём не слышно ничего кроме голоса, голос звучит хорошо и “басовито”… На среднечастотник он не тянет, так как широкий горб на “басе голоса” затмевает всё остальное… чувствительность может быть намного выше заявленной. наверное на нём будет довольно хорошо звучать “авторская песня” под гитару…

  7. Артем пишет:

    Зашел в чип и дип, и такой залюбовался. Вид простой, крассивый не броский. А вот ачх его увиденная на сайте бросает в пот, дикий провал сч, что наверное для того, что бы в какойнибудь ас шп казался он басовитым, быстрее всего это фокус. В итоге пока решено оставить 15гд11а ррр на тряпкерезинке, на ней хоть можно дискотеку устроить. А для музыки кому послушать пока лучше чем 4гдш3 я ничего не нашел из наших. Ну и совсем уж для фанатов голоса и сч диапазона 6гдр1 от истонии 2 решает всё, уделывает радиола всех с этими динамиками.

    • Сергей Гудков пишет:

      не верьте глазам, и чужим кривым измерениям, цена динамиков не такая и большая чтобы не купить парочку. Звук у них очень хороший, если возьмёте на 8 ом можно менять без переделки фильтров

      • Александр пишет:

        Я улучшаю звук 15гд11 и 20гдш промазывая супер клеем калпачёк и полоску диффузора, образующуюся между краем подвеса и изгибом диффузора, с обоих сторон. Звук после промазывания клеем получается очень чистым, потому что исчезают паразитные колибания диффузора. Остаётся сипение при воспроизведении речи. Как избавится от этот проблемы не знаю.

  8. Сергей Гудков пишет:

    нашёл другой вариант подвеса

  9. Alex пишет:

    очень похож на Р130Ш15-07 08

  10. aleson пишет:

    Досадный провал на 1 кГц можно попробовать убрать заменой колпачка или шайбочкой из войлока , чисто как эксперимент .

    • Марков Николай пишет:

      Полный провал миссии…
      У 20ГДС-1 похожий провал с 2,2кГц.

    • Михаил пишет:

      Сч тут отрезан снизу 14мкф мбго первым порядком. Не забывайте что всё это в корпусе 25ас-027. когда увеличил до 16 провал сузился. Надо бы 20 сделать, да всё руки не доходят конденсаторы купить нужного номинала.

      • Марков Николай пишет:

        Я имел в виду АЧХ без фильтра, которая в шапке.
        Относительно http://ldsound.ru/15-gdsh-3-8/comment-page-1/#comment-62273 : no comments.
        Если Вы верите в возможность такой реальной АЧХ в реальной комнате, то я с Вами не дружу.

        • Михаил пишет:

          У меня частный дом, замеры провожу на улице, на площадке покрытой газоном, ас стоит на постаменте около метра высотой, в радиусе 10м перед колонкой ничего нет, потом два дерева и на 20 метров опять ничего, а потом забор из сетки рабица))

    • aleson пишет:

      Имел ввиду такой колпачёк только большего диаметра, должен работать как ребро жёсткости. Фото с нета , зачем фольга-не знаю , на кольцо Фарадея не похоже))П.С чуйка упадёт как и Fs
      Можно померять кривую импеданса ,наверняка на 1кГц будет горб а это выход из поршневого режима участка диффузора т.н излом , и как следствие-противофазное излучение.

    • Андрей пишет:

      Короче, сделал два колпачка из туалетной бумаги в восемь слоев с пва на матрице дна от аэрозоля. После высыхания обрезал на 35мм диаметр и наклеил на купол плотную ткань 88ым клеем для жесткости. покрыл вогнутую часть тушью. Родной убогий колпак сидит на катушке. Ацетон, 5 минут ожидания, пинцет. Приклеил с прогревом феном 120°. Звучание 35ас-1 стало гораздо лучше. Хотя кому что…

  11. Сергей Гудков пишет:

    современные китайские аналоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *