1А-17 «ЛОМО»

Изготовитель: трижды ордена Ленина Ленинградское оптико-механическое объединение имени В. И. Ленина «ЛОМО». Высокочастотная головка, электродинамическая. Выпуск с 1959 года.

1А-17 ldsound.ru (2)

1А-17 ldsound.ru (3)

Основные технические характеристики:

Эффективный диапазон частот: 800 – 12000 Гц
Номинальная мощность: 8 Вт
Максимальная мощность: 12 Вт
Неравномерность АЧХ: 14 дБ
Номинальное электрическое сопротивление: 22 Ом
Диаметр излучающей поверхности: 39 мм
Вес излучателя: 1,2 г
Индукция в воздушном зазоре: 17000 гс
Размеры: Ø141х95 мм
Вес: 6 кг
1А-17 ldsound.ru (1)
1А-17 ldsound.ru (10)

Излучатель и подвижная система

Излучатель представляет собой сферическую диафрагму из дюралюминиевой фольги толщиной 0,06 мм. Подвес имеет форму тангенциального гофра. Подвес и излучатель являются одним целым. Центрирующая шайба плоская металлическая с тангенциальным подвесом. Высота предрупорной камеры 0,6-0,8 мм.

1а-17ломо ldsound.ru (1)

1а-17ломо ldsound.ru (2)

 Подвижки от 5 ГДВ-8 Самарканского завода “КИНАП”:

1А-17 ldsound.ru (8)

1А-17 ldsound.ru (5)

Излучатель серого цвета пренадлежит головке 1А-15:

1А-17 ldsound.ru (7)

Звуковая катушка

Катушка изготовлена из намоточной изоляционной бумаги толщиной 0,05 мм. Внешний диаметр звуковой катушки 40 мм, внутренний 39,4 мм. Катушка намотана проводом марки ПЭАТ диаметром 0,11 мм. Намотка двухслойная, общее число витков 58.

1А-17 ldsound.ru (9)

1А-17 ldsound.ru (6)

Магнитная система

Керн диаметром 39 мм. Диаметр отверстия в верхнем фланце 40,5 мм. Габариты воздушного зазора: ширина 0,75 мм, высота 3 мм. Магнит литой кольцевой марки ЮДН-4. Диаметр магнита 141 мм, высота 45 мм. Вес магнита 3,62 кг. Зазоры: каркас-керн 0,2 мм, катушка-фланец 0,25 мм.

1а-17ломо ldsound.ru (3)

1А-17 ldsound.ru (11)

48 комментариев: 1А-17 «ЛОМО»

  1. Николай пишет:

    Админ, исправьте. На пятом фото – динамики 1а-22, на последнем фото, где рупора – 1а-20.

    • Vladi пишет:

      К стати поддерживаю просьбу к администратору удалить фото номер 5, 7-11, 14 т.к на них изображены головки и комплектующие не имеющие отношения к головке 1А-17.

      • ldsound пишет:

        5 и 14 согласен, уже поправил.
        А вот 7-11 похожи подвижки же.

        • Vladi пишет:

          На первый взгляд похожи, но если внимательно присмотреться то видно, что каркас катушки у них единоцелое с куполом подвижной системы и выполнен с того же материала, что и сам купол ( не вдаваясь в подробности что за сплав и пр. назовем его просто алюминиевым сплавом), а тангенциальный подвес как отдельная деталь приклеена к купола подвижной системы. У 1А-17 ЛОМО же каркас катушки выполнен из бумаги, а купол подвижной системы и тангенциальный подвес выполнены как единая деталь. Это подвижная система от головки 1А-15 выпускаемая ранее Самаркандским заводом КИНАП. Ее очень часто путают с головкой 1А-17 ЛОМО, не смотря на некоторое внешнее сходство это абсолютно разные головки.

          • Анатолий пишет:

            Спасибо.Я читал что 1а17 Самарканд не выпускал только Ломо.Но на писчалке написано не Ломо а СК 1а17 это первые-то есть первый был 1а13 и потом1а17.И отличия от 20 и 22 огромные.1А17 чистейший звук в любом положении.А 1А20 И 1А22 нужно выбирать место сидячее.Это так?

            • Vladi пишет:

              В подтверждение сказанного вами, выложите фотографии Самарканского 1А-17 на общее обозрение. Думаю Это будет очень сенсационно для многих.

          • Vladi пишет:

            Небольшое уточнение к моему сообщению выше. Фото 9, мембрана неокрашенная в синий цвет принадлежит упомянутой мной выше головке 1А-15. Мембраны на фото 7,8,10, 11 имеющая такую же конструкцию но уже окрашенная в синий цвет принадлежать головке 5ГДВ-8 Самарканского завода КИНАП, которая пришла на смену головке 1А-15. Мембраны имеют идентичную конструкцию и моточные данные, визуально отличаются только цветом.

            • ldsound пишет:

              1А-15 разве были такие? Видимо очень ранние выпуски.

            • Vladi пишет:

              В подтверждение сказанного мной выше, а именно того, что мембраны на фото 7-11 не имеют никакого отношения к головке 1А-17, выкладываю данные одного из справочников. Мои же познания данного вопроса не ограничиваются прочтением данных таблиц, а являются результатом долгого опыта общения с продукцией КИНАП. Буду рад если данная информация поможет разобраться в ситуации как и администратору сайта так и всем желающим, интересующимся продукцией КИНАП и строящих на них свои домашние системы

              • Vladi пишет:

                Были и выпускались Самаркандским заводом КИНАП. Позже ее заменила головка 5ГДВ-8. В справочниках указан год начала выпуска 5ГДВ-8 как 1955 год. С какого года же выпускалась головка 1А-15 мне не известна, упоминание о ней я встречал только в одной книге но ее название уже не помню. У меня в свое время было несколько пар данных головок, две пары были в девственном состоянии, демонтированные прямо с АС одного кинотеатра где ни установлены были в паре с динамиками 5ГДН-10, который на вашем сайте значится, что был выпущен Ленинградским заводом кинотеатральной аппаратуры (КА), что по моему мнению это не совсем отвечает действительности. С этим вопросом нужно разобраться. Фото 1А-15 у меня не сохранились по давности лет. Но если я встречу в сети то вам отправлю. Многие ее путают и это часто я вижу с головкой 1А17 в силу идентичности размеров магнитных систем. Но в магнитная система головки 1А-15 в отличие от 1А17 стянута шпильками, которые находятся по бокам магнитной системы в специальных пазах, как и магнитные системы динамиков 5гдн-10. Второе отличие это мембрана у которой купол и каркас катушки выполнен как единое целое, а подвес приклеен к этим деталям. Материал мембраны дюралалюминиевая фольга но без окраски в синий цвет. По субъективным ощущениям она имеет большую толщину чем в 1А17 и 5ГДВ-8 , и сам материал немного мягче. У меня где-то имеется новая такая подвижная система, если найду выложу на обозрение. Крышки 1А-15 идентичны как и у всех моделей КИНАповских головок но отсутствуют какие либо надписи.
                —–
                К сожалению файлы не получилось загрузить, при заинтересованности администратора сайта, они могут быть перестану любым другим удобным способом. Файл загрузился не полностью, но интересующая нас часть загрузилась выше. В графе “Тип подвеса верхнего края излучателя” для головки 1А17 значится что “одно целое с диафрагмой” . Для головки 5ГДВ-8 значится ” приклеен к диафрагме”.

  2. Николай пишет:

    Товарищи, кто бы помог приобрести подвижку для 1а-22? Диффузоровская халтура совершенно не интересна.

  3. Алексей пишет:

    Подскажите подходит ли подвижная симтема с 1а-17 на 1а-20 или 1а-22?

  4. Борис пишет:

    Звук чудовищный. Тех, кто их хвалит, явно ничего не смыслят в хорошем звуке.

  5. Анатолий пишет:

    1А-17 «ЛОМО» или СК?кто их выпускал?и чем они отличаются от 1а20 и 1а22?

    • Vladi пишет:

      Головки 1А-17 выпускал трижды ордена Ленина Ленинградское оптико-механическое объединение имени В. И. Ленина «ЛОМО́», Самаркандский завод КИНАП данные головки никогда не выпускал.
      Какие именно отличия вас интересуют внешние визуальные, технические отличия или особенности, отличия технических параметров данных головок?

      • Анатолий пишет:

        Спасибо за твет.Интересует качество звука1а17 по сравнению с 1А20 и 1А22.Одни хвалят-другие хаят.Вот хочу узнать это стоящий динамик или нет?

        • Иван пишет:

          “Интересует качество звука1а17 по сравнению с 1А20 и 1А22.”
          Все звучат достойно. Только в доме их звучание специфическое. Даже обычный 4А32 воспринимается лучше. А вот на улице в частном доме ВЧ-рупор в паре с НЧ выглядят мощно и впечатляюще.

          • Анатолий пишет:

            ВЧ-рупор в паре с каким НЧ динамиком имели ввиду?

            • Иван пишет:

              “ВЧ-рупор в паре с каким НЧ динамиком имели ввиду?”
              Выбирайте на свой вкус. А то сейчас набежит толпа “экспертов” для оплевывания моего выбора. В те времена наиболее доступной была 2А9. И акустика при большой мощности не строилась многополосной. Ее бы просто с места было-бы не сдвинуть. Это, как правило несколько акустических конструкций, которые совместно создавали общее акустическое поле. ВЧ рупорам вообще отдельные ящики были не нужны. Общее впечатление со стороны – ощущение игры небольшой музыкальной группы.

              • Анатолий пишет:

                Какой посоветуете нч к 1а17 или 1а20?у меня только имеется 1а20 и 4а32 Ломо

                • Иван пишет:

                  “Какой посоветуете нч к 1а17 или 1а20?”
                  Смотря какая область применения. Самый простой метод – дополнить 4А32 рупором 1А17 или 1А20. И создать отдельный ящичек с 2А9. Его будет достаточно. В тандеме две таких системы обеспечат приятный звук. Только не говорите об этом Бокареву. У Вас не будет 30-Гц звучать.

                  • Анатолий пишет:

                    Спс.У меня имеются Ломо солист и вот их бы хотел дополнить нч с рупорои например 1а17.Но 2а9 редкий раритет и цена высока.Есть динамик 2а16 но требующий ремонта.Диффузор целый главное и корзина-но вот задней крышки и магнита+катушка нужно искать.Наврят ли и найдешь.Плюс ремонт обойдется дорого.Или колонку найти Ломо с нч-тогда если брать лучше две.Но редкость также.Одну еще возможно найти.Короче хочу то незнаю что.Никогда не слышал звук Акустической колонки нч динамиком Ломо!А так хочу!

          • Vladi пишет:

            Все очень субъективно, негативное мнение о той или иной головке может сложится из-за неудачного применения в системе или неудачного решения или использования не на той частоте или не с тем рупором, ведь драйверная головка не может существовать отдельно от рупора, а той или иной рупор в силу многих обстоятельств значительно изменяет звучание самих головок, внося свой вклад в общее звучание. Также мнение может быть неправильным если оно сделано в результате прослушивания всего нескольких головок особенно одной партии, которые использовались вместе и хранились в одинаковых условиях. КИНАП это в какой-то степени лотерея, он может звучать и хорошо и плохо исходя из года выпуска, партии и в каком состоянии к вам он дошел и как вы его смогли применить и каким заводом он выпущен. Как и восторженные отзывы могут быть из-за услышанной некой “новизны” в звуке, по этому не стоит делать поспешных выводов. Однозначного ответа на ваш вопрос дать невозможно, к примеру даже головки 1А-20 и 1А22 не смотря на их сходство, это абсолютно разные головки с разным звучанием и разными целями их применения. Не вдаваясь в конструктивные особенности этих головок, головка 1А-22 более высокочастотная, но имеет худшее воспроизведение средних частот чем головка 1А-20. В свою очередь головка 1А-20 лучше звучит на средних частотах но ее частотный диапазон срезан в высокочастотном диапазоне, по этому головка 1А-20 может быть применена только как среднечастотная. Головку 1А-20 целесообразно применять с ее родным радиальным рупором “губастым”, а головку 1А-22 с бирадиальным коротким ее родным рупором или рупором с которым она применялась в акустике типа “Солист”. В свою очередь применение головки 1А22 с радиальным рупором “губастым” теряет всякий здравый смысл т.к и средины нормальной не будет и высокие частоты будет только по оси, если это конечно можно назвать высокими частотами. Как и применение головки 1А-20 с рупором от 1А-22 и вч не получится подтянуть и средину загубите. На счёт головки 1А-17 то эта головка отдаленно напоминает головку 1А-20 но с лучшим качеством изготовления, мембраной из алюминиевого справа и магнитной системой с AlNi сплава. В способе их применения они очень схожи т.е в качестве сч-звена. Из-за достаточно высокой массы подвижной системы головки 1А-17 и конфигурации тела Венте данная головка имеет спад высокочастотном диапазоне и требует применения вч-динамика в поддержку. Ситуация немного меняется в лучшую сторону если применять данную головку с ее родным секционированный ( условно секционированный) рупором. При нормальных магнитных системах и мембранах, а также правильной центровке и позиционирования катушки в зазоре по высоте высоких частот может быть достаточно (условно достаточно) для прослушивания отдельных музыкальных жанров. Думаю ответ более чем исчерпывающий, но вывод какая головка лучше сделаете вы сами.

  6. Анатолий пишет:

    Ребята!Давайте жить дружно.Если бы я знал все здесь вопросы не задавал.Вы форумчане с опытом.И Ваши знание и советы для меня глоток свежего воздуха.Спасибо Всем за ответы.Если не то написал-прошу модератора удалить.СПС.

    • Vladi пишет:

      Анатолий на счёт вашего желания услышать, как вы пишите, нч-звук КИНАПовской колонки вам нужно отыскать пару динамиков 2А-9 или 2А-11 в оригинальном состоянии, только эти два динамика являются по настоящему низкочастотными и лучшими представителями настоящего КИНАПа. Были ещё 2А-14 и прочие из последнего КИНАПа но это отдельная тема.На динамике 2А-9 можно повторить родные конструкции приведенные в справочниках КИНАП, но они очень объемные. Вообще не один КИНАП в малом объеме не зазвучит, как и в малом помещении.К примеру для домашнего применения динамика 2А-11 нужно минимум 250 литров ЗЯ. Вообще универсальных рекомендаций быть не может по той причине, что параметры динамиков очень разнятся от времени и их нужно снимать самостоятельно с имеющихся динамиков. От ас типа “Солист”, хорошего звука не добиться в том оформлении не стоить тратить время. Хотя “хороший звук” у каждого свой….Если у вас есть головки 1А17 с родными секционированный рупорами то можете ее установить в поддержку 2А9 или 2А11. Рупор нужен именно секционированный он улучшить ситуацию с вч-частотами и направленностью, что в небольших помещениях играет большую роль. Но лучше в виде сч-вч-секции конечно применить головку 1А-16.Фильтр изначально можно применить КИНАПовский с ранних справочников, изначально срез у них был если не изменяет память на частоте порядка 850 Гц, позже частоту повысили до 1200 с чем-то. Далее поняв, что вы хотите получить, измените частоту раздела, динамики, оформление и пр. Не нужно изначально городить многополоску и пр. Попробуйте двухполоску, тем более готовые решения есть у того же КИНАПа. На счёт динамика 4А32 то это самодостаточный динамик никакой поддержки сверху он по сути не требует, возьмите отключите вч рупор и второй 32й в вашей колонке типа “Солист” и послушайте один 32й, конечно лучшими среди 32х есть 4А-32 У- 4 те что с маленькими ушками, открытой магнитной системой AlNiCo и аккуратной пропиткой подвеса пр-ва только ЛОМО. Ваши же 32е скорее маркированы 4А32-2-У4 или в более поздних 4А-32-6 уже не те 32е к сожалению. Но на 4А-32 -2У4 выпускались промышленные ас для озвучивания небольших кинотеатров 30A-142 внутренним объемом порядка 86 л, если у 32х не засохла пропитка, а она должна быть липкой и динамик должен иметь лёгкий ход, то данная система давала достаточно глубокий бас, у меня было две пары таких ас складского хранения в заводской полиэтиленовой упаковке и большом деревянном ящике. Пропитка была липкой и динамики в данной конструкции выдавали очень приятный и низкий бас. В них попадались очень интересные головки маркированные 1а20 но то были не совсем 20е….. но нему всех…сли интересно поделюсь информацией но уже не здесь.

  7. Анатолий пишет:

    Vladi Спасибо.Итак попробую более понятно написать.2А-9 или 2А-11 в оригинальном состоянии наверное уже не найду так как редкость во первых а во вторых заоблачная сумма.Но если попадется не откажусь.2А12 и 2а16в продаже появляется-2А14.Но это отдельная как говорите тема.Нужно почитать о них и сравнить с теми.Я сделал давно Онкен на динамиках 4А32-2-У4-кстати с 2А16 идентичные по виду.Пропитка там такая что вроде только вчера нанесли.Отличная не засыхающая более 40 лет.Чудо!Чуточку отойду от темы:почему на СК не пропитывали динамики?А только на Ломо?И вот вчера попалась акустика Кинап с рупором 1А17.1А 20 у меня есть запитанный через конденсатор МГБО 0.5+0.5=1.Пробывал и 2.Что я хочу сказать.Если бы розбирался в схемах и был радиолюбитель сделал бы заводской фильтр.И запело бы.Но у каждого свое призвание.От вч 1А17 просто офигел.ПОявилось множество новых звуков которых в 1а20 у меня не было.Что значит заводской фильтр.Сама колонка как кустарщина.Я думал она с фанеры.Но оказалось с дсп.Но это ерунда.Самое главное играет.Хотя там уже кто-то ковырялся и один болт стоит больше размера чем нужно.Еще ничего не делал:не разбирал.Все впереди.Динамики не знаю какие 4а32:кобальт или феррит не известно еще.Вроде все написал.Онкен маленький у меня 58х56х100.Жена выгнала с моими колонками-гробами как она на них говорит-в сарай.Когда умру меня в них и похоронишь отвечаю.Вот некоторые фото с личной коллекции.Спасибо Всем кто есть и помнит о Нашей Акустике

  8. Анатолий пишет:

    не выходит все сразу загрузить фото

  9. Анатолий пишет:

    под каждым фотом комментарий еще нужно писать-без него не отправляется

  10. Анатолий пишет:

    новое старое пополнение

  11. Анатолий пишет:

    Ломо Солист 30А188
    http://ldsound.ru/30a-188-lomo/

  12. Vladi пишет:

    По Самарканду это удешевление технологического процесса. Их продукция очень низкого качества были и имела соответствующий неважный звук. Но “ранний” Самарканд где-то до 60 х годов имел очень хорошее качество порой лучше ЛОМО но те изделия до нас дошли практически в единых экземплярах и на статистику не претендуют. В свою же очередь продукция ЛОМО имела практически одинаковое качество на протяжении всего времени и даже во время разрухи и распада СССР выпускала последние свои изделия достаточно высокого качества.

    • Анатолий пишет:

      думаю что ранний выпуск Кинап 30А228 на рупорах с редким цветом, и значком LPSR-25 ,1965 года выпуска и вч 1А17

      • Анатолий пишет:

        Ошибся Ребята.Акустика написано 88г.Сегодня разобрал-еле все пооткручивал.Динамик с внутренней стороны как новый-снаружи припал пылью здорово.Хотел осторожно протереть но бумага начала скатываться.Лучше и не протирал!Внутри по ребру жесткости заметил микротрещину.Пройтись клеем или чем посоветуете?Фильтр конечно хороший.Дополню фото.

  13. Анатолий пишет:

    +

  14. Анатолий пишет:

    еще

  15. Анатолий пишет:

    и 1а17.Хотя везде пишут что здесь вч 1а20 или 1а22

    • Дима пишет:

      Видать, наспех собирали на заводе. Крышку поставили от 1А-17.

      • Анатолий пишет:

        вот и я думаю также.Сегодня снял заднюю крышку а подвижка не синяя а белая.

      • Анатолий пишет:

        если размеры разные в 1а20 :Габаритные размеры: Ø117х102 мм а в а17 Размеры: Ø141х95 мм то крышка по идее не должна подойти с 17 на 20.Где подвох?завтра замеряю:ну на фото скажу что 20-но крышка?

        • Vladi пишет:

          Подвоха нет, крышки во всех КИНАПовских драйверов вне зависимости от модели и завода производителя одинаковые, отличаются материалом самой крышки и надписями. У 17й больший диаметр магнитной системы. У вас понятно что не 1А17й ответ вы правильно дали сами выше. На крышке кто-то смышленный зачеркнул цифру 17ть и начертил 20 ть хотя начертить могли и 22 и возможно другую любую цифру. Сфотографируйте сбоку, а также со снятой крышкой, только так можно ответить, 20 или 22я ваша головка.

          • Анатолий пишет:

            20 -я сам уже разобрался.Спасибо!Действительно 17 зачеркнуто и написано от руки 20.У меня есть такие же с рупорами.

  16. Vladi пишет:

    Как тогда понимать ваши слова “….От вч 1А17 просто офигел.ПОявилось множество новых звуков которых в 1а20 у меня не было….” ? А по итогу все та же 1А-20я но в более красивой обвертке. Сила убеждения или вторая головка 1А-20 всё-таки так разительно отличается по звуку?

    • Владик пишет:

      Банальное самовнушение. Почему-то 1А-17 у аудио Филов считается динамиком чуть ли не премиум-класса. Чушь собачья.
      Многие едва послушав звук металлической диафрагмы 1А-17 и получив легкую психическую травму от несоответствия очевидного ожидаемому, стараются поскорее от них избавиться.

  17. Анатолий пишет:

    Отличия 1а20 с заводским фильтром от 1а20 с мгбо1-2мкф огромное.Я не спец в ремонте аудиоаппаратуры и фильтрах.Каждому свое!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *