1А-20 «ЛОМО»

Изготовитель:

оптико-механическое общество “ЛОМО”, г Ленинград (50-60-е года).
завод “КинАп”, г. Самарканд.

1А-20 «ЛОМО» 1А-20 «ЛОМО»

Технические характеристики:

Высокочастотная рупорная динамическая головка

Эффективный диапазон частот: 400 – 16000 Гц

Эффективный диапазон частот по данным на корпусе: 650 – 12500 Гц

Чувствительность: 115 дБ

Мощность: 12 Вт

Импеданс: 25 Ом

Сопротивление по постоянному току: 12 – 16 Ом

Габаритные размеры: Ø117х102 мм

Вес: ∼4 кг

1А-20 «ЛОМО» 1А-20 «ЛОМО» 1А-20 «ЛОМО»

Описание:

Головка состоит из магнитной системы, подвижной системы, крышки корпуса и рупора (на чертеже рупор не показан). На крышке корпуса имеются прижимные клеммы, облегчающие подключение динамика. Динамики, изготовленные на заводе “Ломо” выполнены лучше, чем те, что были сделаны на заводе “КинАп”.

1А-20 «ЛОМО» 1А-20 «ЛОМО» 1А-20 «ЛОМО» 1А-20 «ЛОМО» 1А-20 «ЛОМО» 1А-20 «ЛОМО» 1А-20 «ЛОМО» 1А-20 «ЛОМО»
1А-20 1А-20

1А-20 «ЛОМО» 1А-20 «ЛОМО»

Головка 1А-20 установленная в корпусе АС

1А-20 «ЛОМО» Вид спереди. Отверстие во фланце защищено латунной сеткой

1А-20 «ЛОМО»  

1А-20 «ЛОМО»

Звуковая катушка изготовлена из бумажного каркаса и намотана алюминиевой жилой Ø0,11 мм в 2 слоя с высотой намотки 3,6 мм. Керн диаметром 39 мм, на нем установлен противоинтерференционный вкладыш.

1А-20 1А-20

1А-20 «ЛОМО» 1А-20 «ЛОМО»

Излучатель представляет собой купол из жёсткой лавсановой диафрагмы толщиной 200 мкм. Подвес тангенциальный. По окружности подвеса крепится кольцо, которое зажимается между крепежными кольцами.

1А-20

Звук излучается внутренней (под купольной) стороной диафрагмы, по этому керн изготовляется расточенным. Предрупорная камера образуется между диафрагмой и конусным распределителем (кольцевая щель в распределителе образует горло рупора) приклеенным к керну. Рупора изготовляют из алюминия. Подвижная система крепится с помощью 4 винтов.

Рупор:

1А-20 1А-20 1А-20 1А-20

1А-20

Динамики со снятой крышкой:

1А-20

Подвижная система 1А-20 в сборе

1А-20

Благодарность Станиславу за отдельные фото.

34 комментария: 1А-20 «ЛОМО»

  1. Сергей пишет:

    Вы не написали высоту зазора и его ширину

    • LDS пишет:

      Будет информация – напишу.

    • Николай пишет:

      Около 39 мм. Хотите оправку сделать?

    • Михаил Чуйковский пишет:

      Высота зазора 2мм, диаметр катушки полтора дюйма, диаметр керна 38.7мм, ширина зазора 0.7мм. Заказал титановые мембраны с али-экспресса(по акции со скидками около 250₽ за пару), катушки трехслойные на каркасе из полиимида. Внутренний диаметр их оказался 38.4мм, пришлось поработать дремелем и шлифовальными дисками, потом заполировал керн со всех сторон(особенно в области зазора и по всей площади отверстия(рупора внутри керна). Набил распушенного войлока в эту полость. Выкинул карболитовую крышку и повернул сие чудо задом наперед. Теперь получается прослушивать его в составе двухполоски с относительно большим широкополосником дольше получаса, не возникает непреодолимого желания оторвать от него провода и бросить врагам в окно. При первом включении вылезла первая гармоника, утопленная удалением толстого двухстороннего скотча, наклеянного сперепугу по обе стороны закрепляемых краëв мембраны.

  2. Сергей пишет:

    Магнит там полностью как в 1а-17. Там только состав магнитов разный, а размеры совпадают

    Николай, оправку я уже давно сделал. Она у меня действительно 39 мм.

    • Николай пишет:

      А купола где возьмете, если не тайна? На шелке собираетесь делать, али на лавсане?

  3. Николай пишет:

    Господа аудиофилы, предостерегаю всех от покупки шёлковых куполов от НПО Диффузор; полнейшее фуфло.

  4. Олег пишет:

    Господа, какой зазор между диафрагмой и телом?

    • Николай пишет:

      По идее, чем меньше – тем лучше. Но совсем уменьшать тоже нельзя, иначе купол начнет касаться тела.
      99% всех выпущенных подвижек слегка кособокие, не центруются при ПРК < 1 мм, а те, что продаются на барахолках под видом новых – на 100% брак. Не покупайте.

      • Олег пишет:

        Спасибо! Пока ждал ответа сделал замеры, получилось 0.5мм. Диафрагмы винницкие бумажные.

  5. Vip Kit пишет:

    Этот ВЧ драйвер, для профф. звука, но не для домашнего аудио.))
    Чувствительность 115 ДБ !
    Зачем столько ? Сейчас, можно купить купольный ВЧ твитер, с чувствительностью 90-93 ДБ и резонансной частотой 415 – 425 Гц.

    • Николай пишет:

      Встречный вопрос – зачем?
      Китайские ватты имеют мало общего с ваттами советскими, кроме того, Вы забыли упомянуть, что для того, чтобы твитера приемлемо зазвучали, нужен усилок повышенной мощности (что и неудивительно).

      • Vip Kit пишет:

        Для твитера в 93Дб, достаточно усиления в 0,5-3 Вт.))
        Про ,,китайские W”- NO COMMENTS !!
        Использовать специаллизированый ВЧ драйвер в 115 Дб в квартире, как ездить на работу и в магазин на тракторе.))

        • Михаил Чуйковский пишет:

          Точно подмечено! И драйвер, и рупор, полное фуфло! Похоже, хорошо о них пишут те, кому их продать надо. Странно, что те же “аудиофилы” еще не перешли на рупора от автосигнализаций

          • Николай пишет:

            Полное фуфло, потому, что ты ставишь туда самопальные китайские мембраны на каптоне; ещё бы на стеклоткани намотали катушку – будет совсем кошер…
            Стачивая керн, ты угробил индукцию. Уже понятно, что годный звук этот динамик уже никогда не издаст.

            Купи нормальные, из пластика либо из шёлка и твоё мнение сразу изменится. И самое главное: не разбирай МС на кобальте. Магнитное поле улетит из него, как джинн из бутылки и ты останешься с булыжником на руках.

  6. Сергей Гудков пишет:

    “Головки, изготовленные на самаркандском заводе, отличаются небрежностью изготовления, часто содержат производственные огрехи.” – так ведь оборудование одно и тоже ЛОМОвское эвакуированное, значит узбеки технологию нарушали? У динамиков такой широкий диапазон, получается к это СЧ-ВЧ драйвер, к нему дополнительный СЧ динамик не нужен. Какой у него звук не средних частотах 500-5000Гц? Можно сравнить с 30ГДС-1+6ГДВ-4?

    • Михаил Чуйковский пишет:

      Поганый у него звук. Это скорее шп сдвинутый в сторону вч. Звук можно описать кратко: система уличного оповещения.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Звук чудовищный. Рупор от него хоть куда-то может сгодиться, если докупить к нему недорогой драйвер от Пи-Аудио. А сам драйвер от 1А20 только в мусор.
        Добавлю, что тяжкие впечатления мои от звука этих рупоров дали
        драйверы с алюмокуполом. Пластик не попадался. С ним звук может быть и неплохой.

        • Михаил Чуйковский пишет:

          И на ощупь, и по виду оригинальных мембран, возникает ощущение, что сделаны из стаканчика из под йогурта.

  7. Владимир пишет:

    Поймите одну простую вещь: не бывает подвижек из лавсана. Пластик, который вы подразумеваете, на самом деле – полистирол.

    • Алекц Дациев пишет:

      Правильно говоришь! полистирен.!
      Таких у меня раньше много было но продал в Кабарду. наверно дискотеки устраивают.

  8. Митя пишет:

    В чем разница между 1А-20 и 1А-22?

  9. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Если кто-то ищет рупорный излучатель в пару к быстрому 12-15″ миду, то есть очень удачный, звать его Пи-Аудио РНТ-404, драйвер в комплекте с пластиковым рупором. Купол фенолик, ачх ровная, звук спокойный.
    Более ровная и протяженная ачх у его сородича РНТ-412.

  10. Поставщик пишет:

    Постоянно имею в наличии диафрагмы (подвижные системы) нулевого класса, для 1А-20 и 1А-22, изготовленные по оригинальной технологии.

    Благодаря использованию высококачественных материалов, удалось значительно улучшить АЧХ, в сравнении с мембранами из ЗИП.

    По вопросам приобретения обращайтесь: diaphragms@rambler.ru

    • Чалов Денис пишет:

      У Вас имеются только эти комплектующие или спектр Ваших товаров шире? Например, подвесы, шайбы, колпаки?

  11. Сергей пишет:

    В Китае имеются постоянно титановые мембраны для этих динамиков

    • Мелодия пишет:

      Трудно поверить, что они изготавливались специально для 1А-20. Там множество нюансов, как то: масса, ширина катушки, размер ПРК, сопротивление. Наконец строение гибких выводов отлично от оного у оригинальных подвижек.

      Не стоит рисковать и бросать деньги на ветер. У меня есть оригинальные – лавсановые. Совершенно новые, свежие и стоят они совсем недорого. См. мою тему “Замена подвижной системы 1А-20”.

  12. Николай пишет:

    Сообщаю, что ресурс audioart.ru›dinamiki/dinamiki-sssr/1a-20-lomo/
    нагло рипает Ваш контент. В частности, они украли мою статью, содрав и опубликовав у себя, не указав авторства. Админ уже уведомлен.

    • Владимир пишет:

      А чему удивляться? Лень походить по музеям или поискать места хранения советских агрегатов (в принципе – тоже сродни музею), которые есть почти во всех городах, или в библиотеку хотя бы – не все книги оцифрованы и есть в сети, поверьте. Проще пошурфить по сайтам и слямзить что-то)))

    • ldsound пишет:

      Знаю об этом уже давно. Админ никак не реагирует даже на мои письма. Жду ответа от хостера.

  13. Анатолий пишет:

    Камрады всем добра. Подскажите, где взять алюминиевый провод для перемотки 1А-20 который 0.11мм в диаметре?

    • Николай пишет:

      Нигде. В России он не производится. У диффузоровцев есть забугорная алюмомедь, но она 0,1 и стоит 1000р. за катушечку.
      Проще уже купить готовую подвижку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *