2-х полосная АС (пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8)

2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8

У данных АС был прототип, в лице редких, но не плохо звучащих АС от радиолы Ригонда-стерео. Боковые овалы решено было не делать, поскольку комната заставлена мебелью и простора для звукоизлучения в сторону нет. Изначально обсуждалась идея просто дополнить 4 ГД-35 овальной пищалкой 2 ГД-36, но я отговорил заказчика АС от этой мысли, т.к. в виду разброса параметров, далеко не каждый 2 ГД-36 сгодится, а для отбора хорошей пары придется перелопатить не малую кучку этих головок. Кроме того, 4 ГД-35, в силу конструктивных особенностей, имеет не достаточно выразительное, тусклое, звучание в области СЧ, т.е там, куда пищалке лезть не дозволено. Между тем, советская промышленность выпускала несколько не плохих моделей ШП головок, обладающих отличным звучанием именно в СЧ/ВЧ диапазоне. Так что решение отказаться от пищалки, заменив ее ШП динамиком, вполне оправдано. Изначально на эту роль планировался овальник 2 ГД-38 (чертежи были сделаны именно под эту головку), но неожиданно, мне попали в руки колоночки от магнитолы Вега-335, с одним лишь 4 ГДШ-3-8 внутри, послушав которые, я был крайне впечатлен их звучанием.

2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8

Измерения АЧХ подтвердили услышанное. Ровнейшая АЧХ, вплоть до 10 кГц, с последующим плавным спадом. Великолепная, ясная подача средних и высоких частот с высоким звуковым разрешением. К тому же круглый динамик, на мой взгляд, смотрится на панели органичнее. Было решено остановить выбор именно на 4 ГДШ-3-8.

2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8

Внутренние пропорции корпусов соответствуют правилам золотого сечения. Глубина корпуса внутри равна 250 мм. Поскольку колонки имеют открытое оформление, делать стенки толстыми не имеет смысла, давления внутри не создается. Фанера толщиной 12 мм вполне подходящий материал! Торцы боковин были отфрезерованы под углом 45°. Для склеивания применялся профессиональный клей ПВА D3 и ленточные струбцины.

2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8 2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8 2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8

Для внешней отделки был выбран шпон файн-лайн “орех” на флизелиновой основе. Работать с ним удобно, т.к. он не крошится и выпускается полотнами 2,5х0,65 м, что позволяет обходиться без прифуговывания кнолей. Для наклеивания шпона, я использую клей Alcor ATS 440PH. Это полихлоропреновый контактный клей. Раздобыть его можно в мастерских по ремонту обуви.

2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8

2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8 2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8

Финишная отделка производилась тунговым маслом за 2 раза. Экологически чистый материал, обладающим крайне слабым, приятным запахом. После 2-х суточного высыхания, поверхность полируется безворсовой ветошью и приобретает шелковистый блеск.

2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8 2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8 2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8

Грили сделаны из MDF толщиной 10 мм и обтянуты звукпрозрачной тканью. Предварительно, с MDF, при помощи ручного фрезера сняты фаски. К сожалению, не помню названия ткани, но она из простого магазина для рукоделия. Ткань подворачивается и с обратной стороны приклеивается.

2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8 2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8

Сведение фильтров не заняло много времени. Динамики органично дополнили друг друга. 4 ГД-35 соединены последовательно и имеют общее сопротивление 8 Ом. Схема фильтра проста: пара 4 ГД-35 включена через катушку индуктивности 1,35 мГн, а 4 ГДШ-3-8 через конденсатор 4,7 мкФ. Никаких доп. резисторов для выравнивания чувствительности не понадобилось. АС имеют высокое звуковое разрешение, прекрасно передают атмосферу записи. Голоса и инструменты звучат натурально и живо.

2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8 2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8

В зависимости от окружающей обстановки, можно корректировать звучание добавлением внутрь некоторого количества звукопоглащающего материала (синтепон, ватин и т.п.). Это особенно актуально, когда АС тыльной стороной стоит близко к стене.

2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8 2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8 2-х полосная АС пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8

Автор работы: Александр Лукин г. Омск

86 комментариев: 2-х полосная АС (пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8)

  1. Ёшкин Кот пишет:

    Профессиональная работа. Достойный пример для подражания.

  2. Ёшкин Кот пишет:

    “Поскольку колонки имеют открытое оформление, делать стенки толстыми не имеет смысла, давления внутри не создается.”
    Этот тезис спорный. Даже в открытых ящиках стенки немного “подыгрывают”. На мой скромный взгляд, было бы неплохо добавить брусок-распорку (или стяжку) между боковыми стенками сзади в области выходных клемм и прикрепить к нему заднюю стенку тоже.

  3. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Прекрасная работа, а выбор динамика сч-вч , 4ГД-35 от магнитолы Вега поддерживаю обеими руками, динамик и в самом деле уникальный по звуку и ровности ачх.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Александр Сергеевич, какое Ваше личное предпочтение: 1ГД-50 vs 4ГД-53 (4ГДШ-3-8)?
      Есть ли у Вас их АЧХ в личной коллекции?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        1ГД-50 не достать проще, чем 4ГД-53.(во загнул!))) Веговские динамики вижу иногда на рынке, а вот 1ГД-50 забыл как выглядит.

        • Ёшкин Кот пишет:

          У меня пока всё наоборот. Если есть 1ГД-50, стоит ли искать 4ГД-53 по каким-то особым соображениям?

          • Ёшкин Кот пишет:

            Отвечу сам себе. ) 4ГД-53А – хорошие динамики. Равномерно просвечивающий подвес, ровный и тонкий диффузор с 8 радиальными рёбрами жёсткости, прям не верится, что на БРЗ делали. ) Подводящие почти внатяг, что может привести к деформации диффузора. С завода по-разному пропитаны. Те, что пропитаны хорошо, но без фанатизма, звучат веселей слабо пропитанных. Есть разновидности на двух магнитах одинакового диаметра, но разной толщины. На толстых магнитах звук кричащий, на тонких – приятный и сбалансированный (на фото в статье магнит тонкий). Внутрь пока не заглядывал. )

        • Коля пишет:

          Рязанский 5ГДШ-9-8 почти аналог 1ГД-50, или Гагаринский 3ГДШ 7 – (4,8) разница в мощности. Да и возраст поменьше.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Вот так да… Вы так часто его ругали Александр… Может я чего не так понял))

      • Ёшкин Кот пишет:

        Очепятка же. ) 4ГД-35 читать как 4ГД-53, ИМХО.

        • LDS пишет:

          4 ГД-35 и 4 ГД-53А
          или
          8 ГДШ-1-4 и 4 ГДШ-3-8

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Отеманно, опечатка. 4ГД-53 конечно же. Редкой ровности и звучности динамичек. Так всегда, как что-то хорошее , так не достать или снято с выпуска.
          В небольшом корпусе получается шикарная колонка на все случаи жизни, от прикомповой акустики- до комнатной , когда нет задачи стены двигать музыкой.

  4. boo пишет:

    Две “Ригонды” ;)
    Работа очень аккуратная. Но… головки я бы таки спрятал заподлицо с панелью. Лучше проточить гнездо и посадить их туда снаружи.

    • boo пишет:

      Да, если всё-таки будет бубнить – ПАС. И при такой схеме можно поразмышлять о системе “2,5 полосы”.

    • Александр пишет:

      Объем воздуха в цилиндре, образованном толщиной передней панели, перед диффузором имеет массу, которая добавляется к массе подвижной системы головки, слегка понижая ее рез. частоту системы. Отрицательного влияния подобной посадки на ход АЧХ в области сч, обнаружено не было. В приемниках, эти головки так же всегда устанавливались изнутри.

  5. Олег OLD пишет:

    Дмитрий, Ваша работа? Короче снимаю шляпу перед автором!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то автор колонок Саша Лукин из Омска. Там и замеры есть , ачх редкой красоты .

      • LDS пишет:

        Это не моя работа. Вечером разберусь и добавлю автора. На форуме он выкладывал АС, от туда и взял.

  6. Андрей Кравцов пишет:

    А какая у них примерно номинальная мощность по итогу?

  7. Михаил пишет:

    Господа, имеет смысл делать такие колонки в корпусах 20АС-7 Корвет, где два назкочастотника сверху и снизу по диагонали, а посередине ВЧ

  8. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    с маленьким условием: стенку заднюю долой. Тогда да.

    • Михаил пишет:

      Заднюю стенку планирую с перфорацией, как у автора даной публикации. Спасибо.

  9. Игорь пишет:

    Здравствуйте. Работа вызывает уважение. Один вопрос: 4ГДШ-3-8 как и 4ГД-35 имеют согласно справочных данных верхнюю границу АЧХ всего 12кГц. Откуда в начале статьи на АЧХ колонок 20кГц и та ровненько?. Может, всё же, там другая комплектация. Из шп малышей только для 5ГДШ-5-4 заявлено АЧХ от 80 – 16000 Гц.

    • LDS пишет:

      На 20 кГц уже завал в -10 дБ по отношению рабочего диапазона. Но до 15 кГц играют ровно.

    • Александр Лукин пишет:

      Замечание отчасти верное. Не большая доработка в виде пропитки центральной части диффузора 4ГДШ 3-8, с целью расширения ВЧ диапазона была произведена. Пропитывал натуральным шеллаком, с обеих сторон, предварительно отклеив п/з колпачок. Так же, тангенциальный подвес был обработан р-ром полиизобутилена в бензине галоша за 3 раза, с промежутками в 1 час для высыхания предыдущего слоя. Подвесы 4ГД-35 пропитывал водкой, с генератора частот подавал на динамик синусоидальный сигнал 25Гц. Гонял до высыхания, затем повторил процедуру еще 2 раза. Таким образом, удалось понизить рез. частоту с 60-65 до 50-55Гц.

      • Олег OLD пишет:

        о пропитке водкой впервые слышу! честно, без сарказма. надо будет свои так обработать. Ещё раз высказываю свои
        восторги по поводу АС, уже лично автору

      • Ёшкин Кот пишет:

        Приятно читать о работе понимающего человека!
        У 4ГД-35 есть своя заводская пропитка подвеса, которая со временем застывает. Она хорошо растворяется бензином и подобными углеводородами. Можно несколько раз пройтись по подвесу кистью с таким растворителем для её “оживления” и разравнивания, и после этого немного пластифицировать её слабым раствором полибутилена/полиизобутилена.

      • Игорь пишет:

        Спасибо. Васе стало на свои места. Истина живет в МЕЛОЧАХ!

    • Александр пишет:

      Комментарий отчасти справедливый. 4ГДШ3-8 были слегка доработаны. Для расширения вч полосы их центра (примерно на 1/3) были пропитаны натуральным шеллаком с двух сторон. Шелак, в виде чешуек, приобретен в лавке художника. 4ГД-35 размяты синусоидальным сигналом, с пропиткой верхнего подвеса водкой (трижды, до высыхания). Рез. частота снизилась с 60-65, до 50-55 Гц.

      • Коля пишет:

        Александр, специально для Вас припас выдержку из книги Евгения Скучика (Вам конечно знакомо имя этого выдающегося акустика из США)

  10. Skela57 пишет:

    Укажите глубину этих колонок.И пожалуйста опишите характер их звучания.

    • Александр пишет:

      Глубина 250мм. Звучание ясное, естественное. Голос живой, контрабас четкий, читаемый, без гудения и задержек. Атака мгновенная, послезвучия висят в воздухе. Глубоких басов, естественно нет.

      • Коля пишет:

        Слушал я Электрон 104, г-но жуткое. Так фильтры есть? Или все вместе играют?

      • LDS пишет:

        Александр, это внешне 250 мм или внутри корпуса?

        • Александр пишет:

          Внутренний 250мм., Следует из соотношений золотого сечения. Но не считаю, что прям в миллиметр нужно попадать. Если по наружке сделать, не услышите разницы.

  11. Коля пишет:

    Я не слышал представленный образец (не думаю, что много потерял), просто любопытно насколько он отличается от “Электрона 104”.

    • Александр пишет:

      А я не слышал 104-х, но при таком кол-ве и расположении динамиков, совершенно диком расстоянии между сч и вч головками, уверен, что звучание оставляет желать лучшего. Предназначение этих “Электронов”, вряд ли домашнее, скорее в клубе орать. Хотя, по незнанке, многие полагают, что чем больше динамиков, тем круче звук.

      • Коля пишет:

        Александр, я бы не делал такую конструкции вааще! При наличие двух 4ГД35 сделал бы “двойку” Журенкова морда к морде, разделил бы на 500 Гц и 4ГД53 – все остальное таскал бы или еще лучше 5ГДШ 9. Зачем-то сын мне их два дня назад купил в Чипе с Дипом. Играют классно. Я их к старенькому компьютерному сабу подключил. В ультразвук влетают. Я его правда не слышу, но по звуку тарелочек похоже. Не клецают, а звенят.

        • Ёшкин Кот пишет:

          “При наличие двух 4ГД35 сделал бы “двойку” Журенкова морда к морде…”
          4ГД-35 – плохой кандидат для такого сдваивания. Соединив их параллельно, получим сопротивление 2 Ома, соединив последовательно – уменьшение звукового давления в 2 раза (площадь как у одного, а сопротивление в 2 раза выше).
          Кроме того, 4ГД-35 – это не басовик, высота намотки его катушки около 5 мм при высоте верхнего фланца 4 мм, Xmax получается маленький, и звуковое давление на НЧ остаётся набирать лишь площадью (количеством), что и сделал автор обсуждаемой здесь конструкции.

  12. Коля пишет:

    У 4ГД35 добротность около 1. Надо нормальную ПАС делать, а не этот акустический ужас из фанерки. А уж, если делать нормальный ПАС, то стенки надо укреплять перегородками или стяжками.
    Плюс, если нормальная ПАС, то 4ГД35 потребуют бокс. При такой высокой полосе раздела – где-то около 1000 Гц (что плохо). Не набивать корпус под завязку ватой, а только распушенной ваткой 1/3 объема корпуса. В связи с наличием ПАС ЗПМ надо располагать на сенках. Всякие там ватные мешки желательно не использовать, снизится эффективность работы ПАС. Это мое мнение, я бы сделал, поскольку по сравнению с той работой, которая проведена, остаток ничтожен.
    Есть над чем поработать.
    Если желание установить ПАС будет, могу посчитать.

    • Александр пишет:

      Добротность 4гд-35 выше 1. Точнее 1,1. Попадались экземпляры с ку тс под двушку. Какой там ПАС:) У меня встречное предложение, сделайте свой вариант с ПАС с подробным описанием, расчетом и измеренной ачх! Тем более, что желание поработать, как я понял, есть! Ознакомиться с методикой расчета ПАС, будет крайне познавательно.

      • Коля пишет:

        Вы не вполне правы. Для двушки тоже можно использовать ПАС.

        • Александр Лукин пишет:

          Ну, можно и зайца научить курить… Поверьте, я сделал открытый корпус не потому, что не знаю что такое ПАС, скорее наоборот. Несколько практических конструкций позволили мне получить опыт и собственное мнение о возможностях и рамках применения данного вида оформления. Это же касается и решения со сдвоенными головками.

          • Коля пишет:

            Молодец. Вы можете представить результаты исследований? Или оформляете Патент и засекретили их?

            • Александр Лукин пишет:

              Мне кажется, что какие бы результаты я не выложил, для определенного круга лиц они так и останутся засекреченными.

              • Коля пишет:

                Как же мы без этого жить-то будем, кто нас просветит, откроет тайны электроакустики!!!
                Это стеб. Смеюсь, не обижайтесь.

                • Александр Лукин пишет:

                  На тему ПАС: Вот один из моих первых проектов с таким оформлением, шести летней давности. Мидбас-Panasonic от муз центра. Добротность типичная бумбоксовая в р-не 0,9. ВЧ-1ГД-50. Чтобы вписать в корпусок, сделал ПАС. Играют у моего знакомого до сих пор и менять их на что либо другое, у него нет ни малейшего желания. Настраивал меняя материал в ПАС и контролируя высоту резонансного горба по графику импеданса. Тогда не ставил целью публиковать все это и не сохранял графики настройки. Но в другом нужном месте все отложилось.

                  • Коля пишет:

                    Бубнеж прослушивается? КАчественно сделано. Сами делали? Если сам, то прямо краснодеревщик! Очень, очень культурно. Мне такое не осилить никогда. Я отдавал изготовление корпусов в модельный цех нашего НИИ. Правда всего три раза. А переднюю доску как крепили?
                    Слушайте, открывайте тему ПАС. А то народ мучается, в 10МАС и в 25АС – самые безобразные АС (которые с 35ГДН – 25ГД26) трубу ФИ суют. Один договорился до того, что 3ГД38 хотел с ФИ сделать. Мрак…
                    Никак не могу уговорить делать ПАС.

                    • Коля пишет:

                      Александр, ну вот видите, у Вас есть положительный опыт работы с ПАС, чтобы еще раз повторить,а?

                • Игорь пишет:

                  Однажды делал подобную систему,но в вч поставил тот что имел,3гд31..Касаемо 4гд 35,наилучшее их взаимное расположение как можно ближе друг к другу,чем дальше друг от друга,тем хуже звук,мути больше,это если не подбирать пары по параметрам и ачх.Я если и повторял бы конструктив ,то их флянцы крепления даже наложил бы друг на друга и так закрепил в дальнейшем.

            • Дмитрий Большаков пишет:

              Коля, Вы без сомнения человек подкованный. И очень грамотно освещаете тему акустики. Не сомневаюсь в Вашей компетенции и наличия соответствующего образования! Очень было бы интересно посмотреть на Ваши работы. Так, как здесь людям нравится работать попимо головы ещё и руками! И если у кого то получается сделать добрую вещь, даже не вполне совершенную, мы радуемся друг за друга и делимся советами и впечатлениями.

              • Коля пишет:

                Дмитрий, а что Вас интересует. Вы какой-то проект собираетесь осуществить “своими руками”? Не бывает общих рекомендаций, есть общие подходы. Я несколько раз об этом писал, и что толку! Где СЧ-ВЧ динамики в S30 и других 2-х полосных клонах? Это самые бюджетные варианты, которые можно значительно улучшить для прослушки. Где “правильные” ПАС. Откуда восхищение 4ГД35, 3ГД38,4ГД28 и другими старичками!
                Есть неудачные динамики типа 35ГДН. Колонок на их основе выпущено с большую кучу. Даже мой любимы 15ГД17 умудрились испортить засунув динамик с Vas 24 л и Q 0,38 в 9 литровый корпус! Ладно – это плач Ярославны.
                Конкретно. Для повторения своими руками предлагаю конструкцию ж.Радио №9, 1987 г. с.32-33. Готов консультировать. Железобетонный проект.
                В этом проекте есть спорные места, в частности, частота раздела НЧСЧ не оправдано завышена. Динамик 20ГД1 можно заменить на 4ГД53, лучше на 5ГДШ9. В общем дерзайте

  13. Коля пишет:

    Та чево там. Дело знакомое.
    Итак:
    Расчет ПАС.
    Fрез. 55 Гц – это нужно, чтобы определить глубину корпуса.
    Длина волны на 55 Гц составляет 6,2 м. 1/6 длины волны 1,03 м. Вполне можно использовать глубину ящика около 0,25 м.
    Отверстия диаметром 0,025 м (например). При D 200 мм, S =π(Dх0,8)2/4 x 0,3= 0,006 м2. Sотв =πD2/4 =0,0005 м2. n = 2S /Sотв = 24 отв.
    Итого: 24 отверстия диаметром 2,5 см. Отверстия располагаются напротив динамиков. Расстояния между краями отверстий около 1 см. Ткань зажимается между двумя фанерками. Если полоса раздела 500 Гц то ЗПМ можно не класть, только распушенную вату из расчета 1/3 от объема колонки. При этом вату разместить таким образом, чтобы она не попадала в динамики. Обязательно бокс для СЧ-ВЧ объемом не более 1л с ватой внутри (без фанатизма).
    Дополнительно важно!
    ПАС работает только вблизи резонанса, поэтому ящик надо делать по-взрослому. Задняя стенка тоже не должна колыхаться. Это не картонка с дырочками. Ткань выбрать лучше лен.

    • Александр Лукин пишет:

      Как все просто оказывается! Приняли площадь отверстий как 30% от площади диффузоров, перевели площадь в кол-во и ПАС готов… Гениально!

      • Коля пишет:

        Нет, уважаемый г-н Лукин не все так просто. Корпус надо делать серьезный, а не из 6-10 мм фанерки при таких габаритах. Корпус еще укреплять и укреплять. А вот когда корпус будет жестким, тогда можно и за ПАС приниматься. ВЫкинуть на хрен один динамик. При таком расположении, что у Вас, при таком оформлении будет черт те что. Для гаражного варианта “под водочку” еще туда сюда. Да там вообще можно лепить что угодно.

        • Коля пишет:

          А если для “средников”, то 4ГД53 вполне справится – в полосе более 300 Гц он лучший среди известных, 4ГД35 здесь явно лишние, только площадь занимают.

          • Александр Лукин пишет:

            Никаких вибраций корпуса нет в помине. Стяжку/распорку, соединяющую боковые стенки видно на одном из снимков. На ней располагается терминал для подключения. Передняя стенка усилена березовым бруском. Толщина стенок не 6-10, а 12мм., чего вполне достаточно. Для неверующих привожу фрагмент из книги Д.Х. Шифмана “Громкоговорители конструирование и производство”. Присутствие 2-х динамиков, за счет удвоения площади излучения, позволяет поддерживать уровень нч на приемлемом уровне. Никакой звуковой каши из за близкого расположения головок и, как следствие, возможной интерференции не отмечено. Само собой, АС не являются все жанровыми. Но джаз, блюз, камерную классику, классический рок воспроизводят отлично!

            • Коля пишет:

              То есть СЧ и ВЧ диапазон. Насчет интерференции. Как это нет, Ваша колонка работает вне законов акустики? Вы ухом интерференцию ловите?
              Вам нравится? А послушайте что-нибудь по сравнению. Как можно услышать искажения звукового диапазона на музыкальных фрагментах без знания что там есть на самом деле. Так и проводят экспертизу. Только не с S30.
              А так я рад за Вас.
              Делать нужно сразу хорошо – плохо получится само (А. Миронов).

              • Александр Лукин пишет:

                Конечно, ухом ловлю, а затем посредством ментальной передачи данных, телепортирую выровненную усилием разума АЧХ прямо на экран :)

  14. Дмитрий Большаков пишет:

    (для Коли) Меня интересует работа проведённая Вами, лично. С фотографиями, измерениями и отзывами людей.

  15. Коля пишет:

    Акустическая ткань на морде колонки, Это Важно! Расстояние между передней доской и тканью не менее 3 см. Планка с тканью не должна плотно прилегать к передней доске. Расстояние – около 1 см. Я еще использовал подставки по “горячие блюда” вместо решеток.
    ——————————-
    Постараюсь прислать фотку моих колоночек малогабаритных. Надо сына попросить. Я ему на новый 2003 год подарил, собрал из того, что было.
    Отзывы? Уважаемый, мои доработочные поползновения закончились 1990 году. Я это делал не только из любви к искусству. 500-800 рублей в месяц лишними не были. Потом – кооператив, потом кризис 1992 года и т.д. Да я и сюда зашел во время короновируса.
    Еще года три назад для внучкиного детского сада на базе старых 4ГД28 и 3ГШ7-4 сделал колоночки с ПАС, кстати. Да, еще на дочкиной даче восстановил колонки от муз. центра Sony. Не пластиковые бубнилки, а в реальном МДФ корпусе, 2-х полосные.
    А так, зачем мне это сейчас? Собрал для себя домашний кинотеатр по схеме 4.0 на базе двух Yamaha 777 фронт и двух Yamaha 125 тыл? Ресивер Sony. Старые колонки Текникс (1999 года) отдал зятю на дачу. Поставил к телевизору на кухне JBL Spiro к колоколообразном исполнении. На компьютере у меня Yamaha NX 55.
    Хотите, пришлю фотки своих колоночек, которыми пользуюсь, если надо.

    • Александр Лукин пишет:

      Коля, предлагаю вам открыть свою тему на форуме и там выкладывать свои работы и все что посчитаете нужным.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Нет, что Вы… Какая полиция) просто интересно очень. Вы человек в теме, я можно сказать–дилетант. Потому и спрашиваю о практическое воплощения знаний. Научился доверять словам, только пдкреплённым делами.
      П. С. Милости просим на форум, там и тему откроете и фотки хорошие можно добавлять!
      П. П. С. А динамик 3гдш 7-4, был Вами измерен? Он не уступает 1гд-50?

  16. Коля пишет:

    Не-а, неинтересно. Я акустик, а не механик. Мне неинтересно делать корпуса (строгать – пилить), мотать катушки, восстанавливать динамики. Моя работа по электроакустике сводилась к доработке советских колонок до, чего скрывать, хорошего уровня, причем за деньги. В основном – это 35АС всех модификаций, кроме S70. Еще работал нештатным экспертом по ВНИИГПЭ, где и познакомился с коллегами: Шоровым, Горбачевским и нашим лучшими разработчиками из ВНИИРПА, в частности, с Ириной Алдошиной (тогда еще не Аркадьевной). Тогда-то Шоров и предложил за деньги дорабатывать советские колонки, используя его разработки. Поэтому я часто цитирую Шорова. Это был очень обаятельный человек, великий экспериментатор.
    По поводу ПАС. Именно Шоров занимался ПАС в МЭИСе, даже хотел диссертацию защищать (не защитил, надоело). Основные соотношения ПАС и правильное ее использование выведены им.
    А Вы зря обижаетесь. Я Вам дал дельный совет. Для Вашей системы с сабом не нужны 4ГД35. Не увлекайтесь ШПГ – это тупиковый путь. Вы в этом убедитесь сами.
    Я предлагаю какому-нибудь энергичному товарищу открыть тему по телевизионным АС, особенно к малым телевизорам для кухни и не только. Я убедился в этом. Там, кстати и в области акустики есть над чем поработать, например правильной установки телевизора.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Как энергичный ещё пока товарищ, могу поивести пару тройку впечатлений от доработки кухонно-спальных телеков до состояния звучания. Телек Сони времен 90х из Эмиратов, работающий до сих пор, улучшен звучанием после замены родных мутных поганок на такую же пару динамиков, но вытащенных из выкинутого на мусорку японского телека JVC, после чего звук совеошенно преобразился в плане ясности и детальности на малых и средних уровнях.
      Кухонный 14 дюймовик зазавучал без привычного нудного муму после замены родного мусорно-кирзового динамика на мини-блюдечко из профессионального монитора.
      Мораль басни простая, меняем плохой динамик на хороший, без хирургии на дому. Достаточно послушать несколько динамиков на столе перед собой и выбрать лучший.

      • Коля пишет:

        Нет, я не замену динамиков имел в виду, хотя это и дает эффект. Создание мини кинотеатра, хотя бы 2.1.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Приметил одну вещь, стереорежим в недешевом ТВ Филипс выносит мозги навязчивым неприятнвм звуком, обнаружил это недавно, теперь затыкаю стерео , как только звук не устраивает. И обычно не ошибаюсь. Зачем так нарочно неправильно задумано, не скажу, но впечатление, словно фазировку в динамиках вывернули наизнанку, звук летает вокруг телека, к экрану не привязан и звучит из окружающей мебели, с отвратительным подчеркиванием какого-то участка диапазона. Нафиг такое стерео.
          Не сравнить совеошенно с стерео от дивиди плеера через стереосистему на лампаче, этот звук просто откровение , слышны все тончайшие детали , редкая музыкальность и комфортность.
          А в этом дурацком Филипе накрутил внутренним эквалайзером , чтобы хоть речь понятна была.
          Видимо, динамики совсем отвратные.
          Еще приметил, что в разных домкиношках системы N+1 стерео в кучу не складывается, звук по частям , части сами по себе, нет единого звучания. Саб вобще жуткая отсебятина, портящая картину , впечатление, словно топором вырубили важный участок звука, оставив гулкое уханье с шипением вдалеке, а звук исчез.

          • Коля пишет:

            Я долго выбирал систему, пока случайно, абсолютно случайно не наткнулся на это. JBL Creature III (на фото). Поставил на в углу кухни за экраном саб, сателлиты расположил по бокам экрана мордой к стене под углом к кафельной стене градусов 60. Получилось что-то вроде уголка + стол, а сверху в 70 см полка. Получилось неплохо со всех точек зрения. Две ручки тембра, управляющие сабом. Правда хороший 2.1 отрабатывает только при передачах hd. На другом разрешении видео простенькое стерео. И это за 4000,00 р. 5 лет назад. Сейчас в Москве на авито продаются за 2000 почти новые.
            Честно, доволен. Ве равно за ТВ был пустой угол.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              У Джибиэлей встречаются чрезвычайно удачные изделия за недорого. Равно, как дорогие намоленные шкафы с чудовищным звуком. Лотерея,в общем.

              • Коля пишет:

                Этот вариант JBL очень удачным оказался. А вообще акустику Джеймса Буллоу Лэнсинга я всегда уважал. Особенно его продукцию из серии «JBL Professional». В 80-е подвизался с самодеятельными музыкантами. Считалось высшим шиком приобретение оборудования этой фирмы. Не блочный Marshall, а именно JBL. Для меня американский родной JBL наравне с японскими Yamaha были образцом акустики верного звука. Первые композитные и титановые излучатели JBL произвели фурор в мире музыкантов.
                К сожалению, у JBL есть резко контрастирующие изделия. В этом плане Yamaha всегда держала (и держит) планку. Конкретно, представленный образец поддерживает репутацию JBL. Рекомендую. У них есть вариант Spiro, но Creature мне нравится больше. Хотя по звуку в принципе одно и то же.
                Ностальгия…

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Довелось послушать редкую дорогую акустику от Джеймса Би Лансинга , рупорная Хартсфилд, с ламповым усилителем , это было ,так скажу, событие и явление.Настолько впечатляющий живой и внушительный звук , да и сама конструкция внушает. Сказали, что эти колонки фирма создала как ответ Алтеку, доказать, что и мы тоже можем.
                  Винил тоже удивил,запись аналоговая ,московская, с ленты, певица Инна Субботина, не знал ранее, удивлен её талантом.

                  • Коля пишет:

                    Крамольная мысль!! Дорогая акустика Брендов всегда звучит. Потому они, собственно, и бренды.
                    А с JBL случилось то, что должно было случиться. Для поддержки штанов нужно было выходить на массовку. А это значит миллионные тиражи и сотни тысяч неумелых рабочих рук Ю-В Азии и Китая. Значит конструктив надо упрощать до кривого стартера. А это потеря качества. Как минимум.

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Посчастливилось поработать с линейкой динамиков TAD, чей разработчик родом из JBL, даже облик динамиков узнаваем. Но ТАДы продвинулись дальше, их бериллиевые драйвера для рупорных излучателей это шедевры звучания. А пищалка бериллиевая ЕТ703 точь в точь известная алюминиевая с щелевым рупором. Пара пищалок по цене квартиры)))

                  • Коля пишет:

                    За удовольствие надо платить…

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      Спектр искажений у бериллиевой мембраны дивной красоты, короткий, стремительно спадающий, по виду похож на спектр тканевых купольных средников и пищалок старинной выделки. И звук чистый , без поивычного лязга и скрежета титана или алюминия.

          • Дмитрий Большаков пишет:

            Александр! А Вы не допускаете крамольную мысль, о том, что в этом телевизоре используется вовсе не настоящее разделение каналов, а так называемый псевдостерео режим? В моем LG именно так и было сделано. Так же невыносимо звучало.

            • Коля пишет:

              Мне кажется, что Вы, Дмитрий, не вполне правы. Может быть фенька в сигнале. У меня кабельное ТВ Ростелеком.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Непременно займусь этим явлением, тем более, времени свободного добавилось вагон.
                Достал этот кислотный едкий звук, он в другую комнату лезет, и там мешает.

          • Марков Николай пишет:

            Стерео в телике, как правило, с примочками. Попытайтесь найти в меню по звуку лажовую установку. Какими бы ни были динамики, центр просто обязан быть по центру, а не в космосе. Там и псевдо-, и с расширением, и объёмное, и китайское…

  17. Дмитрий Большаков пишет:

    Представляю, что можно измерить АЧХ микрофоном. Может и не в идеальных условиях, но понимание его возможностей сложатся. Можно будет подумать о том, как свести его с “партнёром”. 1гд-50 вижу перед собой каждый день. Стоят в паре с 10гд-36к в корпусе из под С90.

  18. Коля пишет:

    Микрофона нет, точнее есть даже 4 штуки от караоке осталось. А какое оформление?
    А частотные характеристики возьмите из паспорта на динамик, не сходя с сайта.

  19. Александр Лукин пишет:

    Ребяты, давайте не будем засорять тему, обсуждением вопросов к ней не относящихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *