2-х полосная АС “Studio 101” (ScanSpeak 18W/8542-00 + SEAS 27TFFC)

Studio_101 ldsound.info (19)

Скромных размеров монитор на динамиках ScanSpeak 18W/8542-00 и SEAS 27TFFC. Внешний вид может найти сходство с известными брендовыми АС, но фильтр здесь далеко не клон и хорошо сбалансирован.

Чем “студийный монитор” отличается от любого другого “H-iFi” громкоговорителя? Настоящий студийный монитор должен иметь достаточно плоскую АЧХ, что позволяет сделать наилучшее сходство записи с оригиналом. Но не все динамики быть пригодны для этого. Я предполагаю, что термин “студийный монитор” был получен из-за хорошо сконструированных динамиков в отличие от большинства домашних аудио систем.

Кроме того, хорошие студийные мониторы сделаны из драйверов значительно выше по качеству, в сравнении с драйверами для домашней аудио системы. Студийные колонки часто воспринимаются как АС, имеющие плоскую АЧХ с большим количеством деталей. Домашняя акустика часто имела настройку на гулкий бас и высокие частоты. Что необходимо, когда потенциальный клиент входит в местный магазин Hi-Fi? Сразу же его внимание захватывает обилие баса и высоких частот.

Драйвер 18W/8542-00 имеет диффузор с длинными бумажными волокнами и легкий подвес из вспененной резины для объемного звучания. Колпачок используется здесь лишь для преграды попадания пыли, создавая некоторые проблемы в области 5000 Гц, но с частотой раздела фильтра на 2300 Гц это не проблема.

Объем корпуса составляет примерно 13 литров, и мы имеем F3=55 Гц. Если у вас есть место для больших корпусов, то при 18 л – F3=49 Гц; от 22 л – F3=45 Гц. Если вы решили сделать совсем большиой корпус, то оставляйте ширину АС и верхнее размещение драйверов неизменным.

У меня были большие ожидания от этой АС и я не был разочарован. Первоначальный фильтр, оказалось, очень трудно отладить. НЧ/СЧ динамик имеет бугорок на средних частотах, поэтому низкая точка разделения фильтра очень желательна, чтобы устранить эту проблему. Чувствительность мидбаса составляет примерно 86 дБ/2,8 В, что требует 40-50 Вт мощности как минимум, но этот динамик может играть громко и хорошо согласуется с подходящим сабвуфером.

Studio_101 ldsound.info (3)

Используемые динамики

Studio_101 ldsound.info (5)

Чертеж корпуса

Вы можете разместить выход фазоинвертора на задней или передней панели. Ниже приведены некоторые параметры настройки фазоинвертора:

13 л, Fb=43 Гц – труба: Ø50х143 мм

18 л, Fb=37 Гц – труба: Ø50х140 мм

22 л, Fb=37 Гц – труба: Ø50х110 мм

 

Размеры для напольного оформления корпуса для 8542 и 27TFFC:

Studio_101 ldsound.info (1)

Studio_101 ldsound.info (2)

Studio_101 ldsound.info (3)

Кроссовер был смоделирован в LspCAD

Studio_101 ldsound.info (4)

Фильтр на более дорогих деталях.

Готовые кроссоверы для Studio 101:

Studio_101 ldsound.info (18)

 

Макет возможного кроссовера. Два отверстия на плате сделаны под клеммы, которые размещены на задней панели:

Кроссовер в корпусе. Проводка из посеребренной меди в тефлоновой изоляции.

Сложенный лист демпфирующего материала уложен поверх кроссовера и нижней части корпуса.

Studio_101 ldsound.info (8)

АЧХ с 1 м/2,8 В от динамиков, установленных в корпусе

Studio_101 ldsound.info (9)

АЧХ от динамиков через кроссовер. Точка раздела ~ 2300 Гц

Studio_101 ldsound.info (5)

АЧХ с 1 м/2,8 В при инверсной полярности ВЧ

Studio_101 ldsound.info (14)

АЧХ в ближнем поле на 250 Гц. Синий – фазоинвертор

Studio_101 ldsound.info (13)

Значение импеданса, минимальное 6 Ом

Studio_101 ldsound.info (4)

Спектральное затухание на 20 дБ

Studio_101 ldsound.info (10)

Горизонтальная дисперсия при 0°, 5°, 10°, 15°, 20° и 25°

Studio_101 ldsound.info (12)

Вертикальная дисперсия, от твитера к мидбасу при 0°, 5° и 10°

Studio_101 ldsound.info (11)

Вертикальная дисперсия вниз, от твитера к мидбасу 0°, 5°, 10° и 15°

Studio_101 ldsound.info (15)

Отклик АС

Перевод специально для ldsound.info

Автор работы: Троелс Гравесен (troelsgravesen.dk)

27 комментариев: 2-х полосная АС “Studio 101” (ScanSpeak 18W/8542-00 + SEAS 27TFFC)

  1. Roman Koledin пишет:

    Простите я конечно понимаю,что Троелс Гравесен профи – НО КАК МОЖНО СОВМЕЩАТЬ HIGH END 18W/8542-00 – за 14000р и бюджет 27TFFC за 2800р – не лучше поставить как минимум SEAS Excel E0006-06 (T25CF001) за 8000р PS – может есть именно такое решение -)))

    • LDS пишет:

      Еще раз подтверждает то, что опытный мастер и из дешевых (правильно – удачных головок, не зависимо от цены) может сделать хорошую АС.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      TFFC без сомнения дрянь. Куда лучше и ровнее её 27TDC , она же 1149.
      Троэлс может себе позволить пофантазировать или приколоться, все верят ему безоговорочно, а зря. У него многое странно.
      Ваш СИС Ёксель валит на внеосевых прилично . Не стал бы связываться.

      • Roman Koledin пишет:

        Я слышал как они звучат в активных 3х полосках от ATC за 30000$ – ATC почему то именно их ставить в свои топовые модели – имхо более ничего не надо даже Ревелатор от Skan – не намного лучше отыграет – а на счет (валит на внеосевых прилично)- слушайте в ровном треугольнике -)))

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          я работал с этими TFFC, они же Н881, ничего не мог поделать с ямой на ачх, и завалом выше 10 кил. Сама ткать грубая, по виду как ткань болонья. Звук неважный. Не моё.

          • Roman Koledin пишет:

            SEAS Excel E0006-06 (T25CF001) – Я имел ввиду что именно эти стоят в топовых ATC как в активных так и топовой 150 напольной – это о многом говорит – они абы какие ставить не будут – выбор большой – есть и подороже – НО ВЫБРАЛИ ИМЕННО ИХ !!!

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              есть понятие созвучности динамиков, видимо, Эксели более созвучны сканам 8542, поэтому и выбраны.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Видимо, вы говорите про Эксели , а я о других пищалах.
          эксели конечно дороже и качественней копеечных СИСов TFFC.
          И резонанс низкий, как у сканов.

  2. Олег OLD пишет:

    А я другого не могу понять. Почему почти все гонятся за студийным звуком, мотивируя это желанием слышать задумку режиссёра, если вся современная музыка сводится так, чтоб приемлемо звучало на большинстве потребительских АС, так называемый коммерческий саунд. есть даже специальные референсы (образцы) для каждого стиля музыки, на которые ориентируется звукорежиссёр с характерной АЧХ и динамическим диапазоном. Даже есть специальное програмное обеспечение, в котором анализируется образец и под него корректируются параметры сводимого трека. а все из за того, что к музыкантам и саундмейкерам предъявляются определённые требования с боку радиостанций и разных лейблов. Так что современная музыка ориентированна именно на бытовые АС.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      никто не запрещает довести бытовую акустику до уровня студийной, было бы чем.

    • Александр Р. пишет:

      Согласен с Олег OLD, такое уже случалось не раз. Например, компакт-диски часто звучат хуже винила из-за плоского мастеринга, усредненного так, чтобы диск одинаково звучал на любой аппаратуре. Да и студии не всем нужны – современную музыку (аудиоконтент) можно клепать на клаве, или тапать по смартфону.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Часто МП3 звучит приятнее компакт-диска, ютубовские ролики тоже многие звучат достойно, вполне музыкально.
        А вся эта битва за детальность ….потом понимаешь, что жизнь ушла.

      • Vip Kit пишет:

        Никогда не доводилось слушать плохо сведённые и записанные альбомы на CD.
        Зато плохо звучащие – сплошь и рядом ))

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          да мне как раз вас жалко, не слышащих красоты музыки и голоса, мелодии, гармонии, в бесполезной погоне за совершенством бумканья и цыканья. А я счастлив от ерунды, включая комп с наушниками или копеечной балалайки , настроенной на музыкальную волну.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Если перевести мои слова с нетрезвого на русский, звучит так.
            Все источники музыки достойны уважения и имеют право быть, их назначение нести людям радость. И каждый самодостаточен в пределах возможностей формата. А наше дело отбросить снобские настроения и слушать музыку.

            • Олег OLD пишет:

              полностью с Вами согласен. при наличии свободного времени получаю огромное удовольствие от интернет радиостанций The Great American Songbook и Bluesmen Chanel и плевать что транслируют в мп3 и аппаратура у меня не аудиофильская, главное составляющая музыки и то удовольствие, что она несёт

          • Vip Kit пишет:

            Повторяетесь, Александр !
            А от копеечной балалайки и компа с наушниками больше бумканья и цыканья, чем музыки ))
            В целом, по звуку, я разделяю Ваши взгляды, просто я ,,собираю звук” немного иначе. И моя практика убедила меня в том, что причина ущербного звучания вовсе не ,,плохое сведение “записи в студии или ,,не качественно” записанный CD.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Мои AKG K-141 Monitor не умеют цыкать, музыку передают с чего хошь и прилично. Копеечная балалайка Томсон на диво ровная по ачх. Звук с компа беру через выносную ЮСБ карту ESI U24 , на Asahi Kaisei, тоже бог не обидел звуком.
              Может поэтому, что ни включу- всё звучит. Хотя по деньгам как бы не особо.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Причина ущербного звучания скорее в терпимости к позорному звуку, неспособности забраковать негодную технику, либо довести её до своего внутреннего уровня. А ещё- в поддакивании разным надутым пингвинам, мнящим себя экспертами. Это случай, когда вас воротит от услышаннонго, а вас убеждают, что это и есть тот самый хаендный звук, вы просто не поняли своего счастья.

              • Vip Kit пишет:

                Да, у меня похожее мнение.
                Чаще всего, тональный балланс задран и соответственно общий регистр звучания на 2 – 3 октавы выше. Какое удовольствие от такого звука – одни проблемы.

                • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

                  вы совершенно правы насчет смещенного в средину баланса, средина маскирует бас и верха, колонка кричит, хотя с басом и верхами порядок, просто слух мгновенно настраивается на торчащий горб и слышим мы только его.
                  Многие откровенно бездарно сляпанные колонки после подстройки баланса начинают звучать совершенно иначе, слышен каждый звук, каждое дыхание, каждая нота, и страшно выключить музыку. А самое забавное, что из родных фильтров выкидывается куча понтовых деталей, не пригодившихся в новой схеме. А три-четыре детали из тумбочки обеспечивают настоящий хаенд))))))

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Вспоминаю, когда мне попадались откровенно негодные диски, чтобы прямо уж вообще, и не могу вспомнить. Было пару раз, сборники песен, в которые затесались МП3 с негодным рейтом, вот там сразу слышно было отстутствие послезвучий, слова обрывались , щеточки-тарелочки звучали рвано, умолкая мгновенно, звуки возникали из черной тишины со взрывом и замолкали так же. Но это исключения. А правило- если не применялись варварские методы обработки, то звучание многих фонограмм вполне приличное.

  3. Roman Koledin пишет:

    Может есть у кого нибудь проект акустики на (ScanSpeak 18W/8542-00+SEAS Excel E0006-06 (T25CF001) – весь интернет перерыл ничего не нашел – поделитесь пожалуйста!!!-))).

Добавить комментарий для Александр Ростов-на-Дону Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *