20 АС-1

Изготовитель: Львовское ПО им. Ленина, с 1975 года.

20ас1 (15ас407) ldsound.ru (1)

20ас1 (15ас407) ldsound.ru (3)

Назначение: акустическая система предназначена для использования в высококачественной монофонической, стереофонической и квадрафонической аппаратуре. После 1979 года 20 АС-1 переименовали в 15 АС-407.

Основные технические характеристики:

Диапазон рабочих частот: 63 – 18000 Гц

Неравномерность АЧХ: ±6 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,25 Па

Номинальная мощность: 20 Вт

Номинальное электрическое сопротивление: 16 Ом

Коэффициент нелинейных искажений на частотах:

125 – 400 Гц: 5%

выше 630 Гц: 3%

Размеры (ВхШхГ): 444х312х258 мм

Масса: 9 кг

20ас1 (15ас407) ldsound.ru (8)

Описание:

Корпус изготовлен из неразборного прямоугольного ящика закрытого типа со съемной задней стенкой, из фанеры. Внешне фанерован под ценные породы дерева и покрыт лаком. Передняя панель закрывается съемной декоративной рамкой с акустически прозрачной тканью.

20ас1 (15ас407) ldsound.ru (6)

20ас1 (15ас407) ldsound.ru (7)

В акустической системе установлены четыре динамические головки 4 ГД-43 (4 ГД-43Е) или 5 ГДШ-5 + две 3 ГД-31, которые находятся на передней стенке и крепятся с внутренней стороны, там же находится и конденсатор емкостью 2 мкФ. На задней стенке корпуса имеется разъем типа СГ-5 для подключения внешнего кабеля. Акустические системы входили в состав стереоусилителя «Трембита-002-стерео» и усилителя «Юпитер-квадро».

20 АС-1 20 АС-1 20 АС-1 20 АС-1 20 АС-1

20ас1 (15ас407) ldsound.ru (5)

20ас1 (15ас407) ldsound.ru (4)

20ас1 (15ас407) ldsound.ru (1)

20ас1 (15ас407) ldsound.ru (2)

20 АС-1 20 АС-1 20 АС-1


Отдельное спасибо Олегу за предоставленную схему:

29 комментариев: 20 АС-1

  1. шел мимо пишет:

    На схеме индуктивности нет, на фото -присутствует. Что где не так или так, но не эдак?

  2. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Резистора на схеме тоже нет. А на фото есть.

  3. ZLOIVOVAN пишет:

    На задней стенке закреплен фильтр похожий на фильтр от 10МАС-1

  4. шел мимо пишет:

    Судя по инструкции, динамик 3гд-31 и 3гд-31-1300 не есть одно и то же.

    • Николай пишет:

      Одно и то же. Просто изменился гост, в котором указание резонансной частоты в наименовании изделия и маркировке на корпусе стало необязательным.

      • Сергей пишет:

        Прочитайте в паспорте, в тексте пишут про 3гд-31-1300, а по схеме сокращённо – 3гд-31.

        • Шел мимо пишет:

          Инструкцию читай. Написано: 3гд-31-1300 ИЛИ 3гд-31.
          ИЛИ!
          Возможно, одно и то, а возможны нюансы(например, не нормированная резонансная)

          • Сергей пишет:

            ИЛИ это было просто неточностью/ошибкой при наборе текста.
            Если основываться на таких нюансах, то тогда 5гдв-1 – более мощная 3гд-31.

  5. Алексей пишет:

    Были у меня такие. Правда с браком из магазина – в одной колонке один динамик не прикручен до конца был и болтался на винтах, а во второй вообще одного басового не оказалось – всего три были… Пришлось докупать и ставить…
    Однако, когда все сделал, углы промазал, под заднюю стенку пористой резины проложил и перекоммутировал на 4 ома (по два последовательно и пары параллельно) – заиграли прям замечательно.
    Для меня тех лет, конечно. :-) И басок такой, прилично-упругий, ну и звеняще свистящие верха (привет 3Гд31!) – то, что нужно для дискотни… :-)
    Одиссей-001 их классно раскачивал!

  6. Назар пишет:

    Приветствую. Купил одну колонку 20ас1, чисто ради широкополосников 5 дюймовых, но там не 4гд43, а 5гдш5-4. Не думаю, что кто-то менял динамики. По ходу, ставили и те, и те. Или может в 15 ас 407 ставили 4гд43, а в 20ас1 – 5 гдш…

    • ldsound пишет:

      Приветствую. Возможно. Если получится, сделайте фото пожалуйста.

    • Андрей_С пишет:

      У меня есть 15 ас-407 с двумя 10гд-36
      Как вариант у меня есть 15 ас-407 с двумя 10гд-36

      • ldsound пишет:

        Ничего себе замена. И видно же, что лицевая панель заводская. Спасибо за фото, нужно этот момент отметить в статье.

        • шел мимо пишет:

          Сумлюваюся. Нигде про такой вариант не вспоминается. Скорее всего, колхоз. Посмотреть бы на эту панель без ткани

          • Виталий пишет:

            отверстий под другие головки нет, оттенок фанеры полностью совпадает с боковыми стенками, на шильде по верху указания сопротивления 16 ом выбито 8 ом, что совпадает с двумя последовательно соединенными 10гдш

      • Андрей_С пишет:

        шильдик сзади

  7. Назар пишет:

    Кстати, если не ошибаюсь, была целая линейка 20ас на 6 динамиках. Периодически натыкаюсь на подобные, но немного разные колонки, недавно на олх в объявлении видел 20ас-6. Там и шильдик сфоткан.

  8. Николай пишет:

    В актовом зале была у нас такая колоночка, в школе. На утренники или праздники ее выносили и подключали к катушечному магнитофону.

  9. Владимир пишет:

    Пришлось поработать с усилителем трембита-002 и данными колонками. За победу в городском конкурсе нашему ансамблю выделили безналом 1500 рублей на покупку “аппарата” и наш “музрук” рискнул и купил этот “экземляр” за 960 рублей, ну а на остальные деньги – микрофоны, струны и прочую мелочь. Состав ансамбля был очень огорчен, т.к. на эти деньги можно было купить шесть Электронов-104 или же подождать три месяца и взять два “Регента-60-2” (так это был настоящий усилитель). Отвратительная коммутация “Трембиты-002”, возможность его использования только для подключения микрофонов, соло и ритм-гитары только попарно на разные каналы, да еще регулярное “сжигание” динамиков всех четырех колонок – вот что отличало данный агрегат. А сами колонки, кроме лакированного корпуса, высокой цены (90 рублей), “жесткой середины” и “металических верхов”,- ничем хорошим не отличались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *