Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

Изготовитель: Ленинградское объединение “Океанприбор” (“Морфизприбор”). Разработчик данной акустики – Владимир Суховский, выпуск примерно 1985 года.

Назначение: для преобразования электрических сигналов в звуковые и рассчитана для работы от усилителя высшего класса.

20 АС-7 «Корвет»

Технические характеристики:

2-х полосная АС закрытого типа

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 20000 Гц

Характеристическая чувствительность: 0,3 Па/√Вт

Номинальная мощность: 20 Вт

Паспортная мощность: 50 Вт

Среднее стандартное звуковое давление: 0,3 Па

Сопротивление: 4 Ом

Суммарный коэффициент гармонических искажений (СКГИ) при номинальной мощности:

63 Гц и 80 Гц: 10%

125 Гц: 5%

200 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1000 Гц и 2000 Гц: 3%

СКГИ при мощности 10 Вт на частотах 400 Гц, 6300 Гц и 8000 Гц: 3%

Установленные динамики:

НЧ: 20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Е-32)

ВЧ: 6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13)

Внешние размеры (ВхШхГ): 631х351х393 мм

Вес: 33 кг

Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

Описание:

Акустическая система двухполосная, компрессионного типа. Низкие и средние частоты воспроизводятся двумя мощными головками типа “воздушный подвес”, высокие – головкой громкоговорителя с куполообразной диафрагмой. Купольная головка обеспечивает системе малую неравномерность АЧХ и широкую диаграмму направленности. Для исключения призвуков корпуса его стенки изнутри облицованы вибродемпфирующим материалом и дополнительно связаны брусковыми рамками. Для достижения высокой герметичности соединение стенок сделано на клею, а швы передней и задней стенок дополнительно покрыты греметиком. Передняя стенка АС закрыта решеткой со специально разработано декоративной тканью. Звукопоглощение которой на частоте 20 кГц не превышает 3 дБ.

Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

  1. головка 10 ГД-30Е-32 типа воздушный подвес;
  2. головка 6 ГД-13 с куполообразной диафрагмой;
  3. головка 10 ГД-30Е-32 типа воздушный подвес.

Электрические фильтры. В фильтрах предусмотрена регулировка, позволяющая в условиях серийного производства устранить разброс АЧХ.

Система акустическая «Корвет» (20 АС-7) Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)
Система акустическая «Корвет» (20 АС-7) Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

Паспорт (прислал Игорь):

Система акустическая «Корвет» (20 АС-7) Система акустическая «Корвет» (20 АС-7) Система акустическая «Корвет» (20 АС-7) Система акустическая «Корвет» (20 АС-7) Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)
Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)


Еще одна версия названия и появления данной АС:

Акустическая система 20 АС-7 является первой разработкой Каляевой, было несколько партий. В процессе развития стереофонического комплекса “Корвет”, мощностью 2х15 Вт, который комплектовался АС открытого типа с двумя головками 4ГД-28 и акустической линзой, установленной в стенке под углом, было предложено заменить этот маломощный усилитель на “Бриг”.

После замены возникла необходимость соответствующей акустики по мощности, но поскольку на тот момент промышленность не выпускала динамик мощностью более 10 Вт, то разработчику пришлось применить по 2 НЧ головки с добавлением ВЧ звена. На тот момент единственная мощная ВЧ (купольная) 6ГД-13, которая специально была освоена заводом “Красный Луч” для “Корвет”. Впоследствии эта модель была заменена 3-х полосной “Корвет” 35АС-208.

Вес в 33 кг был из-за толстого вибропоглощающего материала “Агата”, толщина которого 10-12 мм. Материал схож с пластмассой, но мягче. 20АС-7 вышла очень маленьким выпуском, возможно из-за Агата, т.к. этот материал шел на военную промышленность. Агат был изюминкой данной АС, все стенки были обклеены, кроме лицевой. Внутренний объем 52 л. Лицевая панель закрывается деревянной рамой с тканью. НЧ динамики расположены на лицевой панели в разных углам, по диагонали, Между ними, справа установлен ВЧ динамик.

20 АС-7 на заднем плане в КБ Кливер:

20 АС-7 «Корвет»

Материалы прислали: Игорь Иванов и Ремонт динамиков и акустики

12 комментариев: Система акустическая «Корвет» (20 АС-7)

  1. игорь пишет:

    Разработчик данной акустики Владимир Суховский “Морфизприбор” а не “Красный луч” и 6ГД-13 тоже там разработаны, в паспорте нет упоминания что это 20 АС-7.

  2. Владимир пишет:

    А что значит типа “воздушный подвес”?

  3. Игорь пишет:

    В моем паспорте стоит дата 1978 год более точную дату начала разработки постораюсь узнать.

  4. kolobrkin пишет:

    Ну вот разработали же “кубики” в заводских условиях, и динамики приличные, и объем (определитесь с глубиной, в описании “соточка”прилипла) побольше 10 МАС, и чувствительность за 90 дб, при запараллеленых 10 ГД 30. И что мешало организовать массовый выпуск?

  5. kolobrkin пишет:

    Упс. Не “кубики”, индуктивность не там, какой-то “затяжной режектор”.

    • Игорь пишет:

      По утверждению самого разработчика при весьма не плохой АЧХ звук у колонок как у “валенка”.

      • SV пишет:

        По утверждению самого разработчика при весьма не плохой АЧХ звук у колонок как у “валенка”.
        Оно и не удивительно. 1985. Новое мЫшление и комсомолийцы перетекающие в бизнесс.
        И новомодный сленг, но почему-то без саунда, басса и аудио.
        10ГД-30 – не с воздушным подвесом, об этом говорит объем колонок, да и каждый кто СЧупал подвес 10ГД-30 знает, что он не особо мягкий, а добротность не слишком низкая.
        Проект для зарабатывания бабла.
        Сомнительные фильтры – куча режектеров, но при этом АЧХ не слищком ровная.
        Зато стратегический секретный материал сприхватизировали кооператоры.
        Как музейны экспонат представляет интерес, а для повторения не рекомендую.

  6. kolobrkin пишет:

    Да, есть несоответствия. ВЧ фильтр на 9 кгц, при третьем порядке фильтра, наличие фильтра – пробки на 2 кгц вызывает сомнение. Доверить воспроизведение почти всего диапазона двум, достаточно далеко расставленным, “медленным” динамикам решение спорное. Сейчас есть другие подходы к построению фильтров и на таком наборе динамиков наверняка можно собрать приличную акустику, к сожалению, как говорят, “история не имеет сослагательного наклонения”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *