20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

Старое наименование: 10ГД-30Б

10гд30б ldsound.ru (1)

 

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

Назначение: для применения в закрытых акустических системах второй группы сложности в качестве низкочастотного звена для работы в помещениях.

 

Технические характеристики:

 

Диапазон частот: 63 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ: 14 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Рабочая мощность: 3 Вт

Коэффициент гармоник при подводимой мощности на частотах:

125 Гц:             7%

200 – 630 Гц:    5%

1000 – 2000 Гц: 3%

Сопротивление: 8 Ом

Паспортная мощность: 20 Вт

Долговременная мощность: 30 Вт

Кратковременная мощность: 45 Вт

Частота резонанса: 32 ± 8 Гц

Полная добротность: 1

Эквивалентный объем: 60 л (0,06 м3)

Размеры: Ø 200х97 мм

Вес: 2,1 кг

20гдн-1-8 ldsound_ru (7)

 

Конструкция:

 

Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава.

20гдн-1-8 ldsound_ru (9)

 

Магнитная цепь:

Кольцевой ферритовый магнит марки М28РА180 размером К110х45х16 мм.

Керн диаметром 39,8 мм.

Верхний фланец с отверстием диаметром 42,8 мм.

Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,46 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.

10гд30б ldsound.ru (2)

10гд30б ldsound.ru (3)

20гдн-1-8 ldsound_ru (6)

 

Подвижная система:

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,2 мм, намотка двухслойная, общее число витков 93, в первом слое 48 витков, во втором – 45, высота намотки 11,3 мм, омическое сопротивление 7 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги К-120Н. Высота ЗК 23,8 мм, внутренний диаметр 40,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 41,8 мм.

Диффузор конической формы с криволинейной образующей из бумажной массы с пропиткой.

Подвес тороидальной формы из резины.

Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

Колпачок сферической формы с отверстием в центре.

20гдн-1-8 ldsound_ru (8)

55 комментариев: 20 ГДН-1-8 (10 ГД-30Б)

  1. Денис пишет:

    Эквивалентный объем: 6 л? это правда?

  2. Александр пишет:

    Рабочая мощность: 3 Вт….
    Паспортная мощность: 20 Вт
    Долговременная мощность: 20 Вт
    Кратковременная мощность: 20 Вт

    бредом попахивает…

  3. Роман пишет:

    Динамик на втором фото с серебристым магнитом это 10ГД-30Е

  4. Геннадий пишет:

    Рабочая мощность: 3 Вт
    так и осталось

  5. Геннадий пишет:

    кто знает какой объём корзины и магнита? напишите

  6. Геннадий пишет:

    Поправлюсь: Уважаемые специалисты скажите какой ФИ, размеры6 длина и диаметр нужны для него в ящике v-30 литров? если это пополам меньше заявленного для него 60 литров. Длина до 160 мм.
    А то гудит сильно.

  7. Владимир пишет:

    Гена, он может быть размагничен (если магнит кобальт) и добротность поползла вверх.

  8. Куприянов Александр пишет:

    10гд-30Б с ферритовым магнитом и его клоны имеют собственный резонанс 29-40гц. И в хорошем акустическом оформлении (фазоинвертор или с пассивным излучателем) будут работать в диапазоне 29-5000гц. Но некоторым любителям джаза или классики средних частот не хватит. Это хороший басовик для комнаты.

  9. Hamo пишет:

    Скажите пожалуйста, объём ящика сколько будет если поставить 2 таких динамик в одну ящик?

    • Дмитрий пишет:

      По человечьи, относительно исходного надо умножить его на два. Т.е. 10мас вроде около 20 литров, вот и будет считай что 40л. Правда если ставить их сдвоено навстречу друг-другу, то меньше, но это экзотика.

  10. Вячеслав пишет:

    а 4 ом как называются точно? эти то 8 ом

  11. Александр Юрьевич пишет:

    ЧетырехОМные 35гдн-1-4 (25гд-26),а восьмиОМные 35гдн-1-8 (10гд-30)

  12. Александр пишет:

    Рабочая мощность 3 вт и это верно! Читайте справочник. Рабочей называется мощность, при которой дин на расстоянии 1м развивает определенный уровень звукового давления.

  13. Антон пишет:

    ПЕРЕМОТКА
    У динамика сгорела катушка и выгорела микросхема усилителя
    Размачиваем ацетоном клеевые соединения диффузора, выковыриваем подгоревший провод катушки, наматываем внавал на каркас, получилось 58 витков, провод похоже диаметром 0.15
    Задача сделать динамик сопротивлением 6 Ом, подбираем провод по диаметру и сопротивлению Ом/на метр.
    Подошёл провод диаметром 0.16 сопротивлением 5 Ом/на метр,
    намотано 50 витков в два слоя, сопротивление 5.7 Ом
    При намотке каждый слой обмотки покрываем спиртовым лаком. Центруем диффузор склеиваем.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Ну ты,Антоха и выдал! Насмешил конкретно. За такое как ты делаешь надо руки отрубать по самые уши! Кто же тебя,глупого такому научил? Не дай бог если из твоих рук и динамик попадет в руки нормальному аудиофилу-Я ТЕБЕ НЕ ПОЗАВИДУЮ. Ни неси ереси!

    • шел мимо пишет:

      внавал??))))
      100500! я от прочитанного чуть под стол не свалился!
      ну Антоха, так держать!
      а микруху можно к плате зубочистками прикрепить!))))

  14. Дмитрий пишет:

    Вопрос, если такому дину дать объем все 60 литров – это хорошо или плохо для него, точнее для его звучания, чуйки и т.п.?

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Звук объемом не испортить! Ставь и слушай, не забыв поставить ВЧ звено, ибо сам динамик выше 5 кГц имеет спад АЧХ

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Динамику типа этого вреден лишний объём, исчезает компрессия и растет болтанка, а с ней искажения . Про это дело ещё в 70-е годы писано в Радио, в статье про любительский звуковой комплекс. автор- Сырицо Александр Петрович, знаменитый акустик . Прошлой осень удалось услышать на выставке Росхайэнда его систему , был очень впечатлён звучанием.

      • ZLOIVOVAN пишет:

        Болтанка устраняется уменьшением уровня НЧ составляющих регулятором тембра.

  15. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    Ерунда. АЧХ басовика в избыточном объёме даст обвал по низу, а попытка добыть бас регулятором тембра приведет к этой самой болтанке. То же самое будет если динамик из ящика вытащить .

    • Дмитрий пишет:

      Тогда для чего нужен “эквивалентный объем”? Я полагал, что при данном объеме динамик как-бы полностью раскрывается. Другими словами – ему комфортно в этом объеме. Я же не собираюсь давать ему бесконечный объем или объем свыше 60 литров, чтоб его расколбасило

      • Сергей пишет:

        Эквивалентный объем это тот объем, который даст такое же сопротивление подвижке динамика, как и его подвес плюс центрирующая шайба. Если по другому, надавливаете на диффузор динамика на открытом воздухе так, чтобы он сместился например на 5мм вниз. Замеряете приложенную силу. Потом мысленно помещаете такой же динамик, только с удаленной центрирущей шайбой и подвесом из замши, которая вообще не пружинит, в ящик объемом 60л и надавливании с той же силой. В итоге получите то же самое смещение диффузора. Это и есть эквивалентность. Т.е. ящик какого объема даст то же сопротивление, что и упругость подвижки динамика.

    • Дмитрий пишет:

      К тому же у этого дина большая добротность. Ему по идее нужен объем? 50 литров – норм?

      • Сергей пишет:

        Эквивалентный объём – это параметр, который нужно учитывать при расчёте акустического оформления. Может совпадать с объёмом “кабинета”, а может и нет. Всё зависит от параметров динамика. А добротность, самая обычная, порядка 0,5-0,6, отклонения встречаются конечно. Всё надо замерять. В 50 литрах, может заиграть, но много мощности вваливать нельзя, “застучит”.

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          Совершенно верно. И как сказано было в статье из Радио за 1979 год, данный динамик в слишком просторном корпусе идёт в разнос, болтанка велика. А применить его в фазоинверторе- добротность излишняя не позволяет. Вот и применили авторы к нему “правило буравчика”, совместив фазоинверсное оформление с усилителем с отрицательным выходным сопротивлением.
          Хотя, по мне-так лучше небольшой ящик с ПАС , чем фи и хитрый усилитель. Великий акустик Шоров делал ПАС для 10МАС, ачх и звук заметно улучшились .А применив ящик литров 30 , можно получить лучший результат.

          • Сергей пишет:

            С болтанкой достаточно просто справиться демпфированием динамика, как делали Изофон и Телефункен, например в модели telefunken L60 или RB70. Оп
            Обтягиваете динамик сзади тканью и/или заполняете ящик стекловатой или каменной ватой, она не так колется.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Да, верно. Доводилось работать с этим монитором Телефункен, все именно так , как вы пишете: внутренний объем плотно забит кирпичами из стекловаты, ачх колонки невиданно ровная, плата фильтров – на боковой стенке монитора – огромного размера и веса. Уникальные динамики и роскошный звук.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      “АЧХ басовика в избыточном объёме даст обвал по низу” – Это как? Обоснуйте свое открытие!

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Все просто. Есть оптимальный объем ящика, позволяющий получить наинизшую частоту среза и полосу вниз, соответственно. Отклонение в обе стороны от этого объёма уводит нижнюю границу вверх.

        • ZLOIVOVAN пишет:

          Ерунду не пишите! Как увеличение объема ЗЯ уводит нижнюю границу вверх?

  16. Куприянов А.И. пишет:

    Этот динамик в колонках 25ас128 с пассивным излучателем (ПИ),и объёмом 20 л. звучит отлично. Работает уже 30 лет. Проблем не было. Приносили сравнить в подобных ящиках Рioneer , Sony , Kicx AL и все затруднялись определить который лучше. Но мне показалось , что у Pioner чувствительность побольше. Гоняли генератором , музыку диско, джаз, рок. Переключал тумблером. Все решили , что зря переплатили за иномарку. И пожалели о развале Советского производства. Они ведь тоже развивались бы.

  17. Куприянов Александр пишет:

    Этот динамик один, по низам, задавит двух 25ГДН-1 , 3 , 4.
    Я недавно поставил такой в саб. SONY SS-WS72 вместо сгоревшего родного. Хозяину объяснил, что родной не найти. А по размеру подошёл. Так он так забухал , что хозяин был счастлив. Сказал , что родной так и не работал никогда. Вот такие советские динамики.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      у этого динамика много хороших качеств, позволяющих наего основе сделать отлично звучащую акустику. Есть и особенности, затрудняющие реализовать 2-полоску, нужен низко работающий вч динамик приличной площади.
      С добротностью у динамика перебор, для фазоинвертора он годится с натяжкой. А так- очень красиво звучит и дурного объёма не просит.
      Если бы не убогие фильтры и тесные ящики советских колонок, сторонников этого динамика могло бы быть намного больше.

  18. Сергей пишет:

    Когда-то в интернетах, мелькала статья из журнала, название не вспомню, правда. Конструкция, по подобию “кубиков” Салтыкова, но с динамиками от 10МАС. На картинке, всё очень недурно.
    Александр, а с какой добротностью, вам попадались 10гд?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Сам динамик , подкинутый к усилителю, звучит приятно, бас плотный, незатянутый, средина не крикливая. Есть потенциал. Другое дело, измерения его в колонке 10 МАС-1 показали дефицит объёма , отсюда дикий выброс на нижнем крае, явный перебор по добротности. По мне, так литрах в 30 из него была бы хорошая колонка.
      Цифры добротности не скажу, навскидку – 0,5 -0,45. Мало имел дела с ним.Просто сейчас с опытом есть уверенность, что на этом динамике можно сделать удачную акустику, динамик явно недооценен.

      • Сергей пишет:

        Если создавать “авторскую” пару, на 10гд, то тут я полностью с вами согласен! Динамик, действительно чудесный. Этакий, широкополосный басовичёк, старой школы, не “пропитанной” эры)
        Насчёт 10мас, моя пара, 74 года, гудит только если не верно установить в помещении. Взаимодействие с “комнатой”, порой, крайне неадекватно действует на звучание/восприятие.
        Не самая “чистая” модель, но вы-то знаете, что не в этом счастье, без общего баланса)

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          Сергей, при желании могу вам скинуть лично измеренную АЧХ колонки 10 МАС-1, там грусть и печаль, и комната ну совсем не при делах. Сама колонка гудит жутко.Выброс под 10 дБ.

  19. Куприянов Александр пишет:

    Александру из Ростова. А как ваше мнение о пассивном излучателе (ПИ) как в колонках Электроника 25АС-128 , или Электроника 150АС-002м.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      В наших колонках пассивник , прилично работающий, был разве что в колонке Электроника АС-130, а в прочих это просто паролия на это решение. Сам слушал лет 10 фирменную колонку Celestion Ditton15XR с пассивником, эффективная штука, хотя в тесном ящике был перебор по басу и выброс на 80 гц. Скорость отклика у басовика с ПИ ещё хуже чем с портом ФИ, нужен инфра НЧ фильтр, чтобы пассивник не телепался, в общем, не в восторге я от этой штуки. Да и настройка сложнее чем с портом.

  20. Куприянов Александр пишет:

    Александру из Ростова. Ваше LOUD SOUND™ занимается только Автозвуком ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *