20 ГДН-2-4 (15 ГД-18)

Изготовитель: завод «Динамик», г. Гагарин.

Назначение: для применения в закрытых акустических системах второй группы сложности в качестве низкочастотного звена для работы в помещениях.

20 ГДН-2-4 (15 ГД-18)

Технические характеристики 20 ГДН-2:

Диапазон воспроизводимых частот: 80 – 3150 Гц

Неравномерность АЧХ: 18 дБ

Чувствительность: 81 дБ

Рабочая мощность: 15 Вт

Коэффициент гармоник при подводимой мощности на частотах:

200 Гц: 5%

400 – 1000 Гц: 4%

2000 Гц: 2,5%

Сопротивление: 4 Ом

Паспортная мощность: 20 Вт

Долговременная мощность: 30 Вт

Кратковременная мощность: 45 Вт

Частота резонанса: 50 Гц (±10 Гц)

Размеры: Ø125х70,7 мм

Вес: 1,2 кг

20 ГДН-2-4 (15 ГД-18) 20 ГДН-2-4 (15 ГД-18)

Конструкция 20 ГДН-2:

Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Рама изготовлена из алюминиевого сплава методом литья под давлением. Диффузор конической формы с криволинейной образующей из бумажной массы с пропиткой. Подвес тороидальной формы, резиновый. Центрирующая шайба тканевая с пропиткой.

20 ГДН-2-4 (15 ГД-18)

20 ГДН-2-4 (15 ГД-18)

20 ГДН-2-4 (15 ГД-18)

Магнитная цепь 20 ГДН-2:

  1. Кольцевой ферритовый магнит марки М16БА190 размером К85х35х15 мм.
  2. Керн диаметром 24,9 мм.
  3. Верхний фланец с отверстием диаметром 27,7 мм.
  4. Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,4 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.

20 ГДН-2-4 (15 ГД-18)

20 ГДН-2-4 (15 ГД-18)

20 ГДН-2-4 (15 ГД-18) 20 ГДН-2-4 (15 ГД-18)

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,224 мм, намотка двухслойная, общее число витков 88, в первом слое 44 витков, во втором – 44, высота намотки 11,3 мм, омическое сопротивление 3,6 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги К-120. Высота ЗК 21 мм, внутренний диаметр 25,6 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,9 мм.

Фото прислал L.I.N.

23 комментария: 20 ГДН-2-4 (15 ГД-18)

  1. шел мимо пишет:

    Смотрю на график и читаю характеристики. Что то не вяжется диапазон частот. Где правда?

    • Андрей пишет:

      Не стоит обращать внимания на раскривушку на графике. Там не указаны условия измерения. Всё равно АЧХ формирует акустическое оформление, плюс характеристики динамика.

      • Шел мимо пишет:

        Это понятно, что в оформлении все будет иначе. Но изначальные цифры должны быть то идентичны-хотя бы по условиям измерения.

  2. М.Васильев пишет:

    Колпак как у 15ГД-14/25ГДН-3-4

  3. Мonster9000 пишет:

    В какие колонки их ставили?

    • Евгений пишет:

      15АС-201 “Аксия” и 15АС-315 (позднее стали тоже 15АС-201)

      • Коля пишет:

        В аксии, если мне не изменяет память, стоял 15ГД-14

        • Евгений пишет:

          Нет, именно 15ГД-18. В паспорте вроде так и написано. Они с морды похожи просто.

          • Коля пишет:

            Я извиняюсь, но а на магните что было написано.

            • Евгений пишет:

              Я в свои поставил то, что было написано в паспорте. А так там были 25ГДН-1-4. Но АС были уже заколхожены, когда попали ко мне.
              Ну и спутать 25ГДН-3 с этой головкой довольно сложно…

  4. Коля пишет:

    Вот такие 15АС-315
    Данные колонки лечатся как 10МАС. Ставим ПАС, срезаем подъем внизу, делаем фильтр на 500-600 Гц срезаем подъем свыше 800 Гц, затем вместо 2ГД36 устанавливаем через фильтр 3ГДШ-32Р с таким же посадочным гнездом. Выравниваем чувствительности. Все.
    Забыл бокс для 3ГДШ-32Р

    • Дмитрий пишет:

      “вместо 2ГД36 устанавливаем через фильтр 3ГДШ-32Р с таким же посадочным гнездом”
      Коля,
      так ведь 3ГДШ-32Р имеет более крупные размеры, чем 2ГД36 ?
      100х63 мм против 80х50 мм.

  5. Марков Николай пишет:

    Весёлый вариант использования лишних корзин от 20ГДС. Характеристики явно не стыкуются.

  6. Константин пишет:

    Лютый способ использовать посредственный СЧ как поганый НЧ.
    Убедительная победа маркетолога над инженером.

  7. Коля пишет:

    Вы работали с этим динамиком?

    • Andy_P пишет:

      Цифры не верные?

    • Константин пишет:

      Пробовал ими заменить 6гд6 в 6мас1.
      Опыт прямо скажем “неоднозначный” и причина тому слишком высокий резонанс дающий скорее мычание(гул) чем бас.
      Я уж не знаю кого это, могло удовлетворять в то время.
      Но наверное люди в то время были не сильно требовательны.
      А при наличии 25гдн само их существование скорее ошибка чем необходимость.

  8. Коля пишет:

    Что выше 80 Гц или 50-55 Гц.
    Скорее не низкая частота “виновата”, а более высокая добротность динамика.

  9. Антон пишет:

    Параметры Тиля-Смолла моего экземпляра: Fs – 70 Гц, Qts – 1.05, Vas – 3,4 л. Кстати колпак не как в 25гдн-3. Он более жёсткий и имеет матовый блеск, а не зеркальный.
    По субъективным оценкам динамик имеет заметно меньшую чувствительность чем его собратья в этом типоразмере, и действительно мычит на нч, тем самым кажется что бас есть. Верхняя граница на 4 килогерцах находится, завал плавный. Свои 15ас-315 доработал установкой низкодобротных 10гд-34 с выравниванием уровня 6гдв-2. Гудение пропало вместе с басом, но общее звучание стало приятнее. Планирую дополнить сабвуфером.

    • мтралександр пишет:

      В его зазор бы трехслойку хотя бы…добротность и чуйку поправить.

  10. 1101 пишет:

    достались такие 20ГДН в 15АС-315. звук у этих АС, мягко говоря, так себе. невзрачный, плоский и ничем не примечательный. ради интереса переставил эти 20ГДН в корпуса от 6АСЛ, вместо потрепанных и маломощных 6ГД-6. и в результате этого 20ГДН стало не узнать просто. появился отличный мидбас с хорошим быстрым панчем(ну ящики лабиринты же), а также с красивой объемной и вполне себе живой серединой. в общем, динамик как будто раскрылся. звучание неидеальное конечно, есть горбик, но в целом весьма даже приятное, слушается с удовольствием. что интересно, пробовал ставить в эти корпуса от 6АСЛ головы 25гдн3-4, и они так не зазвучали в них, было ни рыба ни мясо, хотя эти дины по всем статьям должны быть покачественней чем 20ГДН

  11. Сергей Гудков пишет:

    20 ГДН-2-4 (15 ГД-18) – это по сути 25ГД-32 только с одним магнитом, такой же тяжёлый диффузор и ещё ниже чувствительность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *