20 ГДС-3-8 (15 ГД-11А)

Старое наименование: 15 ГД-11А

Изготовитель: Прикарпатский радиозавод, г. Ивано-Франковск.

Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве среднечастотного звена для работы в помещениях.

Технические характеристики:

Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 200 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 200–5000 Гц: 10 дБ

Чувствительность: 88,5 – 92 дБ

Коэффициент гармоник на частотах:

400 – 630 Гц: 4%

1000 Гц и выше: 3%

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Рабочая мощность: 15 Вт

Предельная шумовая мощность: 20 Вт

Предельная долговременная мощность: 20 Вт

Предельная кратковременная мощность: 30 Вт

Частота основного резонанса: 100 Гц (±40 Гц)

Габаритный размер: Ø125х73,7 мм

Вес: 1,2 кг

Описание конструкции:

         Головка громкоговорителя электродинамического типа, среднечастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из алюминиевого сплава литьем под давлением.

Магнитная система:

  1. кольцевой ферритовый магнит марки М16БА190, размером К85х35х15 мм;
  2. керн диаметром 24,9 мм;
  3. верхний фланец с отверстием диаметром 27 мм;
  4. высота воздушного зазора 8 мм;
  5. радиальная ширина воздушного зазора: 1,05 мм;
  6. индукция в воздушном зазоре: 0,8 Тл.

Подвижная система:

  1. звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,16 мм, намотка двухслойная, общее число витков 92, в первом слое 47 витков, во втором 45. Высота намотки 8,6 мм. Омическое сопротивление 6,4 Ом (±0,5 Ом). Каркас катушки изготовлен из фольги А6-М-0,05х25 и бумаги ЭН-70 высотой 23 мм. Внутренний диаметр 25,4 мм, внешний – 26,35 мм.
  2. диффузор конической формы из бумажной массы с пропиткой.
  3. колпачок сферической формы из бумажной массы с пропиткой.
  4. подвес тороидальной формы из пенополиуретана.
  5. центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

63 комментария: 20 ГДС-3-8 (15 ГД-11А)

  1. сергей пишет:

    Здравствуйте, полезная статья, жаль нет отзывов о данном излучателе..

  2. Archi пишет:

    Здравствуйте,прошу прояснить:1)какой же всё-таки правильный динамик
    ldsound.ru » 20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А)
    20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А), или этот?
    2)Чем они отличаются и отличаются-ли координально(можно ли использовать в паре экземпляры с разными подвесами и цифрами в маркировке(гдс4/гдс3)
    Спасибо,с уважением Арчи

    • LDS пишет:

      20 ГДС-3 и 20 ГДС-4 это разные модели. Вторая цифра означает модель.
      У 3 модели полиуретановый подвес, у 4 – резина.
      Хотя может есть и экземпляры где резина стоит и на 3 модели.
      Так же отличия – это другая магнитная и подвижная система.

      • Евгений пишет:

        У моих 20 гдс-4 подвес – прорезиненная ткань.

        • LDS пишет:

          Это так же не плохо, у 30 ГДС подвес такой же.

          • Евгений пишет:

            Подозреваю, что и у других 20гдс-4 тоже прорезиненная ткань на подвесе: он снаружи резиновый, а с внутренней стороны – тканевый.

        • Андрей пишет:

          У моих 20гдс-4 из 25ас-109 подвес резиновый. Динамики оказались с резонансными частотами 68 и 72гц, почти 25гдн-1-8 только чувствительней

  3. Пётр пишет:

    Кто подскажет, если применить этот динамик вместо 20 ГДС-1-8 (15 ГД-11) в колонках S-90, будут ли изменения в лучшую сторону?

  4. Пётр пишет:

    Или может имеет смысл заменить на 20 ГДС-1-8 (15 ГД-11) резиновый подвес на ППУ?

  5. Дмитрий пишет:

    Скажите, а в чём разница между 15ГД-11 и 15ГД-11А?

  6. Алексей пишет:

    На моих 20 ГДС-3 стоит родной ППУ,с виду целый,трогать боюсь(вдруг полезет).Прошу совета-надо менять или не лезть?

    • Евгений пишет:

      Скорее всего – поменять… Им уже лет 30 поди… пора…

    • Вольдэмар пишет:

      Меняй-даже не раздумывай! Он может быть с виду целый, без отверстий – а в натуре ПЛАСТИЛИНОВЫЙ (дубовый) совсем. Вся аккустическая картина по СЧ коту под хвост. С НЧ – тоже самое. У всех Амфитонов. И то что в нете пишут, что имеют на руках “не копаные” колонки Амфитон – это не есть хорошо.У всех Амфитонов подвесы полипропиленовые, это не резина или прорезиненная ткань. За 30 лет, т.е. с 80-х годов прошлого века она НЕ МОГЛА сохраниться. За месяц, для ремонта, через мои руки прошли 2 пары колонок Амфитон: 50АС-022 и 25АС-027. У первых хозяин сам “удалил” подвесы Бригом-001. Вторые, хотя с виду с нормальными подвесами, играли ужасно. После 1 часа тестирования моим 100 ваттным ресивером Пионер подвесы тоже осыпались. На первые поставил полипропиленовые подвесы, на вторые – резиновые. Рекомендую на Амфитоны полипропилен, как и было в оригинале.

  7. Санек пишет:

    Средним редко что бывает.

    • Евгений пишет:

      Тем не менее из-за естественного гниения ППУ-подвесов меняются их механические свойства…

  8. Вадим пишет:

    Нахватил я значит фильтра и динамики с колонок 100АС-022, все кроме ГДНов. первое на что обратил внимание – средники и высокие – с маленькими магнитами. 72 мм в диаметре. на бирке не пойму то ли 1983 то ли 1993. ту тна фото смотрю тоже такой попался – первое фото после описания магнитной системы. и ниже гибриды – с большим магнитом и маленькими фланцами. это по ходу постсовесткие ИЗ ТОГО ЧТО БЫЛО? Кто сталкивался с таким?

  9. Иван пишет:

    У меня колонки 35АС-201 так там стоят СЧ 15ГД-11А от завода радиотехники с виду один в один как 15ГД-11-120 которые указаны как стоковые к колонкам 35АС-1 подвес у обоих прорезиненная ткань. Соответственно похоже что 15ГД-11А это аналог 15ГД-11-120 по старому госту так как колонки одни и те же различие только в гостах. Поправьте это если не так

  10. Александр пишет:

    Доброго дня всем. Сделал лабиринты Рогожина на базе динамиков из Амфитона 022. Сренечастотные 20гдс3-8 звучат с мерзким дребезгом (звоном). Не могу более точно подобрать характер призвука. С помощью темброблока приблизительно определил диапазон дребежжяния около 6 кгц. Динамики СЧ возможно реставрированные. Диффузор ходит без помех. Сопротивление катушки (тестер) 5,1 ом.
    Вопрос. На какие динамики 8 -ми омные можно их заменить? Диаметр отверстия где стоит динамик 115 мм. С ценой в пределах 5-8 тыс. руб.
    Я прекрасно осознаю , что своими вопросами дилетанта , возможно, оскорбляю чей-то тонкий “аккустический” слух. Пожалуйста, не обижайтесь. Если ни чего не хотите подсказать лучше промолчите. Ответившим большое спасибо.

    • Алексей Климов пишет:

      Заменить среднечастотный динамик в Амфитоне можно на 10ГД-34. У него неравномерность АЧХ в диапазоне от 100 до 5000 Гц всего 7 дБ, так что играть он будет неплохо, только СЧ колпак Вам придётся сделать побольше, чтобы предотвратить “гудение” дина.

      Но лично я Вам советую купить новые 20ГДС-3-8, в колпак СЧ положить вату и затем крепко прикрутить его с дином к корпусу АС.

      • Александр пишет:

        Спасибо за ответ. Но новый 20 ГДС-3-8 купить будет сложно. А вот Мидрейндж (13 см) URAL (Урал) AS-PT130 PATRIOT NEO за 2350 руб. С чувствительностью аж 95,1 Дб можно. Что посоветуете.

        • Алексей Климов пишет:

          Вполне можно применить AS-PT130 PATRIOT NEO, но боюсь, что он “задохнётся” в штатном СЧ колпаке. В конце концов, можно поставить и что-то типа 4ГД-8Е, 4ГД-53.

          Какой бы динамик Вы туда не вставили, не забудьте рассчитать номиналы деталей разделительного фильтра.

          И ещё: чувствительность СЧ динамика вряд ли что-то даст в этой АС, разве что Вам придётся использовать гасящий резистор в соответствующей цепи фильтра.

          • Алексей Климов пишет:

            Обратите внимание, что AS-PT130 PATRIOT NEO имеет сопротивление 4 Ом.

          • Александр пишет:

            Колпака нет. У меня лабиринт Рогожина. И объем камеры сч больше.
            Фильтр последовательный Нивага.
            Насколько я понял этот фильтр там сопротивление динамика не столь критично.

      • Чалов Денис пишет:

        Если не брезгуете авто динамиками, то jbl cs-c5, в диапазоне 500-7000 полочка с неравномерностью +-2 дБ. Сейчас интегрирую их в S-90. Стоят 2000-2200 За пару. На слух много лучше знаменитого визатона.

        • Александр пишет:

          Если не секрет, чем авто динамик отличается от не авто?
          Где купить? Я вижу и интернете по 3400 за пару. это один продавец. Остальные дороже. Спасибо.

          • Чалов Денис пишет:

            Многие гнушатся использовать дины, предназначенные для установки в авто, ставить в ас. Отличаются… влагостойкостью только. Явных отличий я не замечал. А по поводу цены, ну, подорожали значит. Все равно укладываются в Ваш бюджет.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Фирмы сражаются за право устанавливать свои динамики в автомобили престижных марок, отсюда борьба за качество звука и гарантию надежности.
              При желании и умении на автодинах можно сделать роскошную домашнюю систему. Чем и довелось заниматься, успешно. Результаты выложены на Вегалабе в ветке Трехполоска на автодинах. Там есть и все замеры динамиков, процесс настройки и финал. А также отзывы владельца акустики.
              http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=76695

          • Андрей С пишет:

            Помимо повышенной механической прочности, условиями измерения параметров. Как правило чувствительность указывают при подведении 2.83в вместо 1вт, так сказать для повышения коммерческого спроса. Да и сотни ватт не брезгуют писать.

          • Alik пишет:

            Катушки у авто динамиков из фольги,а у этих из бумаги.Долго они в автомобилях не живут если там частенько холодно и сыро,и так же солнце,если динамики на задней полке установлены.

    • А.Р, пишет:

      Странно, что обе головы. Точно ли СЧ, а не ВЧ звенит? Пробовали отключать?

      • Александр пишет:

        Приношу свои извинения. Я написал СЧ динамики во множественном лице. На самом деле в каждой из колонок стоит всего три динамика. НЧ, СЧ и ВЧ. Так вот “пищит- звенит” СЧ. Он же 20ГДС. Проверял просто. Закрывал ладонью СЧ и призвук значительно уменьшался.
        Из общения с друзьями подсказали динамики марки “Урал”. Не слушал их ни когда. Но подкупает доступность цены и фантастическая чувствительность 96 -СЧ и 98 ВЧ!!!
        Хочу попробовать. Если конечно не будет веских аргументов против.

        • Чалов Денис пишет:

          Чувствительность 75гдн – 86 дб/вт/м. При чуйке средника в 96 дБ Вы представляете себе, как гасить его прыткость будете? Сможете фильтр подогнать?

          • Александр пишет:

            Понимаю. Поэтому в фильтре предусмотрены регулировочные резисторы. Буду пробовать.
            Или поставить Висатоны с такой же как у 75ГДН чувствительностью?
            Как Вы считаете? Цена вопроса почти такая же.

            • Чалов Денис пишет:

              Диффузор визатона ломает на частотах 3500-4000. Надеюсь, понимаете смысл этого слова. Из-за этого возникают резкие всплески звукового давления на этих частотах, отчего его нужно резать на 3 КГц, и не первым порядком, разумеется. Тогда и ВЧ голову менять. Фильтр новый собирать. Можете и до 5 пустить, как многие в интернете пишут. Но получится просто лишь бы было. Хотя неизвестен Ваш уровень музыкального слуха, может, избавление от звона, о котором Вы писали, будет достаточно. Тогда и визатона хватит без переделки фильтра. И, кстати, кто бы что не говорил, слух – не самый лучший измерительный инструмент. Не сможете вы на слух подогнать динамики. Даже, расчитав фильтр правильно и по формулам, нужно будет мерить ас и корректировать элементы для максимально гладкой АЧХ.

              • Александр пишет:

                Спасибо. Буду думать и слушать.

              • Alik пишет:

                Именно слух-самый лучший измерительный прибор!Вы ушами слушаете??Или вечно смотрите на “максимально гладкую АЧХ”?

                • LDS пишет:

                  Согласен, слушать ушами нужно не микрофоном. Но есть одно НО. Я когда то при “сведении ушами” получил провал в АЧХ и думал, что все хорошо. Хотя бы для этого мерить АЧХ, чтобы не допустить очень грубых ошибок.

                • Чалов Денис пишет:

                  Слуш Ваш – сложная система. Это не только раковина, перепонка, молоточек, это ещё и мозг, который расшифровывает информацию и реагирует на неё. Причем, по слуховому нерву эта информация передаётся уже в цифровом виде. Не знали? Так вот реакция мозга зависит от настроения, усталости, состоянии этого мозга, то есть восприимчивость не постоянна. Та же деградация слуха с возрастом. О какой точности Вы изволите говорить? Вот интересно, если бы Diatone, или даже те же B&W делали всё на слух, стали бы они знаменитыми? Если Вы не понимаете процессы, происходящие в природе, это не означает, что они божественны. Нужно уметь понимать. Не в обиду никому.

                  • шел мимо пишет:

                    верное замечание!
                    Но увы, есть нюансы от которых просто так не откреститься. Сведенная микрофоном и ушами одна и та же акустика звучит по разному и не в пользу, бывает, микрофона. Вот где собака порылась! Что это, особенности восприятия звука, какие то психические предустановки или может, съеденая только что, плитка горького шоколада так повлияла.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Есть нюансы, не спорю. Результат всегда нужно послушать. Просто есть индивиды, которые ушам трёх- и даже четырёх полоски сводят! Это самоуверенность и безграмотность. Вот человек хочет визатон поставить. Покупает, ставит, ему, после 20гдс нравится, нет крика на сч. Но недостатки то все равно есть. Мозг просто не понимает, что это искажения, вроде так должно быть. Человек обманул свой мозг. А если снять АЧХ, проанализировать её, можно понять, что лучше бы найти к этому среднику пищалочку с диапазоном от 1,5-2 КГц, разделить их на 3, и будет звук правильнее. А можно взять другой средник, который не ломает на 4 КГц, и оставить 5 КГц – будет совсем правильно и мозг не будет обманут.

  11. Александр пишет:

    Вот нашел такие Faital Pro 4FE35 около 4 тыс руб пара. Что скажете?

    • Чалов Денис пишет:

      Простите, Александр, не заметил сообщения. По АЧХ динамика, показанной на офф сайте, видно, что у этого динамика есть излом ровно на 3 КГц – самой чувствительной уху частоте. Этот динамик будет немногим лучше 20ГДС

      • Чалов Денис пишет:

        Скоро новый проект, будем проверять и слушать разные СЧ, подскажу, что брать.

  12. Александр пишет:

    Добрый день! Спасибо Денис за ответы! Купил я все та ки этот набор динамиков. СЧ урал AS-D130 armada, и ВЧ – KICX DTC 36ver.2 . Деньги потребовались смешные. Поэтому и купил. Быстренько собрал последовательный фильтр. И поставил из резисторов делители для выравнивания чувствительности. Правда плохо понимаю тему. Все стало работать тише (по сравнению с правой АС). Но также плохо!!

    • Чалов Денис пишет:

      Сч нормальный вроде, а рупорные пищалы я не люблю. Какие резисторы поставили?

  13. Александр пишет:

    ВЧ последовательно 3,4 ом; параллельно 0,65 ом; СЧ последовательно 2,4 ом, параллельно 2,6 ом. Значения взял из сайта “L-Pad (Затухание динамика)”. Рассуждал так: НЧ 86 db, СЧ 96, ВЧ -103. Значит СЧ надо убрать 10 db , а ВЧ 17 db. Тупо подставил значения в калькулятор. Ради бога не смейтесь ну нет у меня “соображалки”. А сделанный мной виниловый проигрыватель и УНЧ аж 1974 году хочется послушать на пенсии. Колонки Амфитон 022 переделал по чертежам Рогожина. Ящики на сегодня это мое. Вот и пыжусь как могу. Спасибо что отвечаете.

    • Чалов Денис пишет:

      Современные производители указывают чувствительность не в Вт/дБ/м, а 2,83В/дБ/м – отсюда и громкость у Вас ниже получилась. К тому же, еще и приврать любят фирмы, даже знаменитые. Тут уж Вам проще на слух подобрать. А то, что плохо играют – тут динамики мерить нужно и решать, какие фильтры для них лучше. Поторопись Вы с покупками, лучше было бы повторить готовую рабочую работу.

  14. Александр пишет:

    Попробую поставить переменные резисторы из фильтров Амфитона и покрутить их во время работы УНЧ. А по поводу поторопился – Вы абсолютно правы. Но как говорил мой учитель : “за уроки надо платить” . Время есть у меня. Буду экспериментировать.

    • Александр Р. пишет:

      Александр, Вы всерьез поставили эти “рассчитанные” резисторы?? Это даже не смешно. Чувствительность ВЧ головы измеряется совсем не так, как НЧ, и складывать-вычитать децибелы тут нельзя! Понятно, что “Все стало работать тише” – Вы почти закоротили динамики. Если есть время, подучите теорию, экспериментировать будете после.

      • Чалов Денис пишет:

        Не надо так, человек честно сказал, что не разбирается. Пусть экспериментирует. Подход с делителем правильный. Просто чувствительность нужно “угадать”, так как измерилки никакой нет.

  15. Рамиль пишет:

    В СССР были выпущены акустика 25ас109, 50ас106 и другоие а таже и с90 в разных модификациях..для прослушивания музыки в принципе неплохие..но весь аппетит портил во всех них среднечастотный динамик его называют по разному 15 ГДС и 20 ГДС 1л-8….у них есть интересная особенность они идеально… не звучат….Кто и что только в них не делал… и резину на ткань и колпачки клеили…но звука в них мало и все тут …Секрет кроется в том что конус излучение имеет улог близкий к 90градусам ..я как астролок знаю что угол 90 гр это то что создает торможение и деструкцию….как бы одна сторона конуса своим излучением обнуляет другую сторону конуса…но стоит раскрыть этот конус к 120 градусам ( как у 30гдс – 8, но он стоит сегодня один 1950рубл. ) ..как громкость и этого динамика по средним частотам возрастет в 4-6 раз….волны просто перестанут гасить друг друга…Как развернуть угол ..это проблема..а вот вставить в зону аккустического замыкания линзу ( ее можно вырезать ножницами из банки пива – донышко идеальная поверхность для СЧ излучения.. и приклейте на момент просто сверху поверх колпачка.) Это вариант в разы лучше приклеивания туда пол теннисного шарика…..Громкость такого динамика просто ошарашит вас …А добавление звуковых образов на 400% вас приятно удивит. Вся процедура займет 1 – 2 часа…Не выкидывайте динамики 15гдс и 20 гдс ..они вам могут еще послужить …его верхняя частота достигает после переделки до 10.000 – 12500Гц…вам даже пищалка может не понадобится…И еще его давления столь велико что его можно использовать в эстрадной аппаратуре в качестве СЧ динамика два таких динами и даже один можно ставить рядом с динамиком на 12-15-18 дюймов смело ..он реально украсит звуковую картину и раскроет потенциал слушаемой вами музыки. Приятных вам экспериментов . Да включать его лучше в противофазе к НЧ и ВЧ динамикам…это даст линейную АЧХ…если все три динамика в одной полярности то СЧ будут складываться от всех трех умножатся и выпирать писклявостью…из акустики….Но стоит СЧ динамик подсоединить в противофазу как все станет замечательно..
    Ах да что бы мембрана не давали металический призвук, приклейте на мед или клей салфетку или хб ткань легкую на алюминивую мембрану и покрасте тушью..звук будет натуральным…Туда же можно использовать 10 гдн 34 и похожие на него …

Добавить комментарий для Александр Юрьевич Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *