20 ГДС-3-8

Изготовитель: Прикарпатский радиозавод, г. Ивано-Франковск. Применялся громкоговоритель в закрытых и фазоинверсных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве среднечастотного звена для работы в помещениях. Пришел на смену громкоговорителя 15ГД-11А.

20 ГДС-3-8 (15 ГД-11А)

Технические характеристики 20ГДС-3-8:

Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 200 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 200–5000 Гц: 10 дБ

Чувствительность: 88,5 – 92 дБ

Коэффициент гармоник на частотах:

400 – 630 Гц: 4%

1000 Гц и выше: 3%

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Рабочая мощность: 15 Вт

Предельная шумовая мощность: 20 Вт

Предельная долговременная мощность: 20 Вт

Предельная кратковременная мощность: 30 Вт

Частота основного резонанса: 100 Гц (±40 Гц)

Габаритный размер: Ø125х73,7 мм

Вес: 1,2 кг

Описание конструкции 20ГДС-3-8

Головка громкоговорителя электродинамического типа, среднечастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из алюминиевого сплава литьем под давлением.

20 ГДС-3-8 (15 ГД-11А)

20 ГДС-3-8 (15 ГД-11А)

20 ГДС-3-8 (15 ГД-11А) 20 ГДС-3-8 (15 ГД-11А) 20 ГДС-3-8 (15 ГД-11А)

Магнитная система 20ГДС-3:

  1. кольцевой ферритовый магнит марки М16БА190, размером К85х35х15 мм;
  2. керн диаметром 24,9 мм;
  3. верхний фланец с отверстием диаметром 27 мм;
  4. высота воздушного зазора 8 мм;
  5. радиальная ширина воздушного зазора: 1,05 мм;
  6. индукция в воздушном зазоре: 0,8 Тл.

20 ГДС-3-8 (15 ГД-11А)

eleonacoustic

Подвижная система 20ГДС-3:

  1. звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,16 мм, намотка двухслойная, общее число витков 92, в первом слое 47 витков, во втором 45. Высота намотки 8,6 мм. Омическое сопротивление 6,4 Ом (±0,5 Ом). Каркас катушки изготовлен из фольги А6-М-0,05х25 и бумаги ЭН-70 высотой 23 мм. Внутренний диаметр 25,4 мм, внешний – 26,35 мм.
  2. диффузор конической формы из бумажной массы с пропиткой.
  3. колпачок сферической формы из бумажной массы с пропиткой.
  4. подвес тороидальной формы из пенополиуретана.
  5. центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

20 ГДС-3-8 (15 ГД-11А)

20 ГДС-3-8 (15 ГД-11А)

20 ГДС-3-8 (15 ГД-11А)


20ГДС-3 с декоративным верхним фланцем. Устанавливались в акустические системы 50АС-022 и 100АС-022.

20 ГДС-3-8

20 ГДС-3-8

20 ГДС-3-8

20 ГДС-3-8

20 ГДС-3-8

20ГДС-3-8

20ГДС-3-8

20ГДС-3-8

20ГДС-3-8

20ГДС-3-8

20ГДС-3-8

Тема на форуме

Отдельная благодарность eleonacoustic и Александру за фото.

198 комментариев: 20 ГДС-3-8

  1. сергей пишет:

    Здравствуйте, полезная статья, жаль нет отзывов о данном излучателе..

  2. Archi пишет:

    Здравствуйте,прошу прояснить:1)какой же всё-таки правильный динамик
    ldsound.info » 20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А)
    20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А), или этот?
    2)Чем они отличаются и отличаются-ли координально(можно ли использовать в паре экземпляры с разными подвесами и цифрами в маркировке(гдс4/гдс3)
    Спасибо,с уважением Арчи

    • LDS пишет:

      20 ГДС-3 и 20 ГДС-4 это разные модели. Вторая цифра означает модель.
      У 3 модели полиуретановый подвес, у 4 – резина.
      Хотя может есть и экземпляры где резина стоит и на 3 модели.
      Так же отличия – это другая магнитная и подвижная система.

      • Евгений пишет:

        У моих 20 гдс-4 подвес – прорезиненная ткань.

        • LDS пишет:

          Это так же не плохо, у 30 ГДС подвес такой же.

          • Евгений пишет:

            Подозреваю, что и у других 20гдс-4 тоже прорезиненная ткань на подвесе: он снаружи резиновый, а с внутренней стороны – тканевый.

        • Андрей пишет:

          У моих 20гдс-4 из 25ас-109 подвес резиновый. Динамики оказались с резонансными частотами 68 и 72гц, почти 25гдн-1-8 только чувствительней

  3. Пётр пишет:

    Кто подскажет, если применить этот динамик вместо 20 ГДС-1-8 (15 ГД-11) в колонках S-90, будут ли изменения в лучшую сторону?

  4. Пётр пишет:

    Или может имеет смысл заменить на 20 ГДС-1-8 (15 ГД-11) резиновый подвес на ППУ?

    • LDS пишет:

      Для НЧ это хорошо сказывается, а что будет если поменять резиновый подвес на пеновый в СЧ без понятия. Но 20 ГДС-3 вроде как лучше.

    • Мелодия пишет:

      Звучание значительно улучшится. Резина портит звук, разве что для басовиков хороша. СЧ однозначно в поролон.

  5. Дмитрий пишет:

    Скажите, а в чём разница между 15ГД-11 и 15ГД-11А?

  6. Алексей пишет:

    На моих 20 ГДС-3 стоит родной ППУ,с виду целый,трогать боюсь(вдруг полезет).Прошу совета-надо менять или не лезть?

    • Евгений пишет:

      Скорее всего – поменять… Им уже лет 30 поди… пора…

    • Вольдэмар пишет:

      Меняй-даже не раздумывай! Он может быть с виду целый, без отверстий – а в натуре ПЛАСТИЛИНОВЫЙ (дубовый) совсем. Вся аккустическая картина по СЧ коту под хвост. С НЧ – тоже самое. У всех Амфитонов. И то что в нете пишут, что имеют на руках “не копаные” колонки Амфитон – это не есть хорошо.У всех Амфитонов подвесы полипропиленовые, это не резина или прорезиненная ткань. За 30 лет, т.е. с 80-х годов прошлого века она НЕ МОГЛА сохраниться. За месяц, для ремонта, через мои руки прошли 2 пары колонок Амфитон: 50АС-022 и 25АС-027. У первых хозяин сам “удалил” подвесы Бригом-001. Вторые, хотя с виду с нормальными подвесами, играли ужасно. После 1 часа тестирования моим 100 ваттным ресивером Пионер подвесы тоже осыпались. На первые поставил полипропиленовые подвесы, на вторые – резиновые. Рекомендую на Амфитоны полипропилен, как и было в оригинале.

      • Вадим пишет:

        ПЕНОПОЛИУРЕТАНОВЫЕ у них подвесы.
        Полипропилен это довольно жесткий пластик – трубы водопроводные например.

      • Мелодия пишет:

        “Дубовым” ППУ не может стать априори, даже гнилой. Обычно наоборот, превращается в вязкий и очень липкий порошок.

  7. Санек пишет:

    Средним редко что бывает.

    • Евгений пишет:

      Тем не менее из-за естественного гниения ППУ-подвесов меняются их механические свойства…

  8. Вадим пишет:

    Нахватил я значит фильтра и динамики с колонок 100АС-022, все кроме ГДНов. первое на что обратил внимание – средники и высокие – с маленькими магнитами. 72 мм в диаметре. на бирке не пойму то ли 1983 то ли 1993. ту тна фото смотрю тоже такой попался – первое фото после описания магнитной системы. и ниже гибриды – с большим магнитом и маленькими фланцами. это по ходу постсовесткие ИЗ ТОГО ЧТО БЫЛО? Кто сталкивался с таким?

  9. Иван пишет:

    У меня колонки 35АС-201 так там стоят СЧ 15ГД-11А от завода радиотехники с виду один в один как 15ГД-11-120 которые указаны как стоковые к колонкам 35АС-1 подвес у обоих прорезиненная ткань. Соответственно похоже что 15ГД-11А это аналог 15ГД-11-120 по старому госту так как колонки одни и те же различие только в гостах. Поправьте это если не так

  10. Александр пишет:

    Доброго дня всем. Сделал лабиринты Рогожина на базе динамиков из Амфитона 022. Сренечастотные 20гдс3-8 звучат с мерзким дребезгом (звоном). Не могу более точно подобрать характер призвука. С помощью темброблока приблизительно определил диапазон дребежжяния около 6 кгц. Динамики СЧ возможно реставрированные. Диффузор ходит без помех. Сопротивление катушки (тестер) 5,1 ом.
    Вопрос. На какие динамики 8 -ми омные можно их заменить? Диаметр отверстия где стоит динамик 115 мм. С ценой в пределах 5-8 тыс. руб.
    Я прекрасно осознаю , что своими вопросами дилетанта , возможно, оскорбляю чей-то тонкий “аккустический” слух. Пожалуйста, не обижайтесь. Если ни чего не хотите подсказать лучше промолчите. Ответившим большое спасибо.

    • Алексей Климов пишет:

      Заменить среднечастотный динамик в Амфитоне можно на 10ГД-34. У него неравномерность АЧХ в диапазоне от 100 до 5000 Гц всего 7 дБ, так что играть он будет неплохо, только СЧ колпак Вам придётся сделать побольше, чтобы предотвратить “гудение” дина.

      Но лично я Вам советую купить новые 20ГДС-3-8, в колпак СЧ положить вату и затем крепко прикрутить его с дином к корпусу АС.

      • Александр пишет:

        Спасибо за ответ. Но новый 20 ГДС-3-8 купить будет сложно. А вот Мидрейндж (13 см) URAL (Урал) AS-PT130 PATRIOT NEO за 2350 руб. С чувствительностью аж 95,1 Дб можно. Что посоветуете.

        • Алексей Климов пишет:

          Вполне можно применить AS-PT130 PATRIOT NEO, но боюсь, что он “задохнётся” в штатном СЧ колпаке. В конце концов, можно поставить и что-то типа 4ГД-8Е, 4ГД-53.

          Какой бы динамик Вы туда не вставили, не забудьте рассчитать номиналы деталей разделительного фильтра.

          И ещё: чувствительность СЧ динамика вряд ли что-то даст в этой АС, разве что Вам придётся использовать гасящий резистор в соответствующей цепи фильтра.

          • Алексей Климов пишет:

            Обратите внимание, что AS-PT130 PATRIOT NEO имеет сопротивление 4 Ом.

          • Александр пишет:

            Колпака нет. У меня лабиринт Рогожина. И объем камеры сч больше.
            Фильтр последовательный Нивага.
            Насколько я понял этот фильтр там сопротивление динамика не столь критично.

      • Чалов Денис пишет:

        Если не брезгуете авто динамиками, то jbl cs-c5, в диапазоне 500-7000 полочка с неравномерностью +-2 дБ. Сейчас интегрирую их в S-90. Стоят 2000-2200 За пару. На слух много лучше знаменитого визатона.

        • Александр пишет:

          Если не секрет, чем авто динамик отличается от не авто?
          Где купить? Я вижу и интернете по 3400 за пару. это один продавец. Остальные дороже. Спасибо.

          • Чалов Денис пишет:

            Многие гнушатся использовать дины, предназначенные для установки в авто, ставить в ас. Отличаются… влагостойкостью только. Явных отличий я не замечал. А по поводу цены, ну, подорожали значит. Все равно укладываются в Ваш бюджет.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Фирмы сражаются за право устанавливать свои динамики в автомобили престижных марок, отсюда борьба за качество звука и гарантию надежности.
              При желании и умении на автодинах можно сделать роскошную домашнюю систему. Чем и довелось заниматься, успешно. Результаты выложены на Вегалабе в ветке Трехполоска на автодинах. Там есть и все замеры динамиков, процесс настройки и финал. А также отзывы владельца акустики.
              http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=76695

            • Роман пишет:

              У авто динов добротность высокая очень высокая

          • Андрей С пишет:

            Помимо повышенной механической прочности, условиями измерения параметров. Как правило чувствительность указывают при подведении 2.83в вместо 1вт, так сказать для повышения коммерческого спроса. Да и сотни ватт не брезгуют писать.

          • Alik пишет:

            Катушки у авто динамиков из фольги,а у этих из бумаги.Долго они в автомобилях не живут если там частенько холодно и сыро,и так же солнце,если динамики на задней полке установлены.

    • А.Р, пишет:

      Странно, что обе головы. Точно ли СЧ, а не ВЧ звенит? Пробовали отключать?

      • Александр пишет:

        Приношу свои извинения. Я написал СЧ динамики во множественном лице. На самом деле в каждой из колонок стоит всего три динамика. НЧ, СЧ и ВЧ. Так вот “пищит- звенит” СЧ. Он же 20ГДС. Проверял просто. Закрывал ладонью СЧ и призвук значительно уменьшался.
        Из общения с друзьями подсказали динамики марки “Урал”. Не слушал их ни когда. Но подкупает доступность цены и фантастическая чувствительность 96 -СЧ и 98 ВЧ!!!
        Хочу попробовать. Если конечно не будет веских аргументов против.

        • Чалов Денис пишет:

          Чувствительность 75гдн – 86 дб/вт/м. При чуйке средника в 96 дБ Вы представляете себе, как гасить его прыткость будете? Сможете фильтр подогнать?

          • Александр пишет:

            Понимаю. Поэтому в фильтре предусмотрены регулировочные резисторы. Буду пробовать.
            Или поставить Висатоны с такой же как у 75ГДН чувствительностью?
            Как Вы считаете? Цена вопроса почти такая же.

            • Чалов Денис пишет:

              Диффузор визатона ломает на частотах 3500-4000. Надеюсь, понимаете смысл этого слова. Из-за этого возникают резкие всплески звукового давления на этих частотах, отчего его нужно резать на 3 КГц, и не первым порядком, разумеется. Тогда и ВЧ голову менять. Фильтр новый собирать. Можете и до 5 пустить, как многие в интернете пишут. Но получится просто лишь бы было. Хотя неизвестен Ваш уровень музыкального слуха, может, избавление от звона, о котором Вы писали, будет достаточно. Тогда и визатона хватит без переделки фильтра. И, кстати, кто бы что не говорил, слух – не самый лучший измерительный инструмент. Не сможете вы на слух подогнать динамики. Даже, расчитав фильтр правильно и по формулам, нужно будет мерить ас и корректировать элементы для максимально гладкой АЧХ.

              • Александр пишет:

                Спасибо. Буду думать и слушать.

              • Alik пишет:

                Именно слух-самый лучший измерительный прибор!Вы ушами слушаете??Или вечно смотрите на “максимально гладкую АЧХ”?

                • LDS пишет:

                  Согласен, слушать ушами нужно не микрофоном. Но есть одно НО. Я когда то при “сведении ушами” получил провал в АЧХ и думал, что все хорошо. Хотя бы для этого мерить АЧХ, чтобы не допустить очень грубых ошибок.

                  • Виктор пишет:

                    это кому провал, а кому то в самый раз… вы не поняли смысла “слушать”…если мне так нравится, то я так и оставлю, а провалы, всплески…это значит вы снова видите графики и не слышите песню. Тут тока нравится или ненравится катит. Вот что коллеги имели ввиду по ухи. Я сам музыкант…иногда мне хочется поярче а порой приглушить, провалить группу буйных частот…ну и где правильный звук? Только ухи и ниче более!

                    • ldsound пишет:

                      Рано или поздно вылезут косяки, которые не понятно на каком участке и соответственно поправить их не получится. Микрофон как раз это и показывает, избавиться от грубых ошибок.

                • Чалов Денис пишет:

                  Слуш Ваш – сложная система. Это не только раковина, перепонка, молоточек, это ещё и мозг, который расшифровывает информацию и реагирует на неё. Причем, по слуховому нерву эта информация передаётся уже в цифровом виде. Не знали? Так вот реакция мозга зависит от настроения, усталости, состоянии этого мозга, то есть восприимчивость не постоянна. Та же деградация слуха с возрастом. О какой точности Вы изволите говорить? Вот интересно, если бы Diatone, или даже те же B&W делали всё на слух, стали бы они знаменитыми? Если Вы не понимаете процессы, происходящие в природе, это не означает, что они божественны. Нужно уметь понимать. Не в обиду никому.

                  • шел мимо пишет:

                    верное замечание!
                    Но увы, есть нюансы от которых просто так не откреститься. Сведенная микрофоном и ушами одна и та же акустика звучит по разному и не в пользу, бывает, микрофона. Вот где собака порылась! Что это, особенности восприятия звука, какие то психические предустановки или может, съеденая только что, плитка горького шоколада так повлияла.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Есть нюансы, не спорю. Результат всегда нужно послушать. Просто есть индивиды, которые ушам трёх- и даже четырёх полоски сводят! Это самоуверенность и безграмотность. Вот человек хочет визатон поставить. Покупает, ставит, ему, после 20гдс нравится, нет крика на сч. Но недостатки то все равно есть. Мозг просто не понимает, что это искажения, вроде так должно быть. Человек обманул свой мозг. А если снять АЧХ, проанализировать её, можно понять, что лучше бы найти к этому среднику пищалочку с диапазоном от 1,5-2 КГц, разделить их на 3, и будет звук правильнее. А можно взять другой средник, который не ломает на 4 КГц, и оставить 5 КГц – будет совсем правильно и мозг не будет обманут.

                  • Vip Kit пишет:

                    Корпорация ,,Technics”, ещё в 70-е, организовало у себя отдел ,,прослушки” своих изделий, экспертами – на слух.

                  • Виктор пишет:

                    нифига! снова цифра, наука….да забей! музыка это гармония души а не математика и физика…ну это конечно если не глухопердя… погрузись просто в песню и не парься…. а про возрастное….дак там уже пофиг на все графики тогда тоже…и тем более все тока на фактический слух…. больше не услышишь чем можешь…и хоть там Diatone, или даже те же B&W…которые ложить хотели на ТВОИ уши, а навязывают нам свою концепцию звука, свое понимание песни, свое….свое….+маркетинг, +втришкуры. А я вот нехочу так. Они знают что у меня на душе? чего я хочу? они боги звука? почему я должен им верить? потому что они раскручены маркетом? Я собрал колонки занедорого и так как мне нравится и не жужжу

              • Vip Kit пишет:

                Вы, может и не сможете на слух подогнать динамики, а кто то (не будем показывать пальцем) сможет.))
                Если бы, всё было так, как вы считаете, то настройщик пианино не смог бы настроить на слух, а гитарист – гитару, подкручивая колки на грифе.

                • Виктор пишет:

                  умничка! какой же точнейший ответ… я тоже что то такое про гитару и настройку на слух говорил одному челу, но так красноречиво и в яблочко…это талант. сто пудов так!!!

        • Vip Kit пишет:

          Тогда, Вам нужен, такой же фантастически чувствительный НЧ драйвер(98-99 ДБ).))

        • Vip Kit пишет:

          Все динамики должны быть одной чувствительности. Иначе получите орущую середину и резкие ВЧ.
          Исправить это без ущерба для звука не получится.

  11. Александр пишет:

    Вот нашел такие Faital Pro 4FE35 около 4 тыс руб пара. Что скажете?

    • Чалов Денис пишет:

      Простите, Александр, не заметил сообщения. По АЧХ динамика, показанной на офф сайте, видно, что у этого динамика есть излом ровно на 3 КГц – самой чувствительной уху частоте. Этот динамик будет немногим лучше 20ГДС

      • Чалов Денис пишет:

        Скоро новый проект, будем проверять и слушать разные СЧ, подскажу, что брать.

  12. Александр пишет:

    Добрый день! Спасибо Денис за ответы! Купил я все та ки этот набор динамиков. СЧ урал AS-D130 armada, и ВЧ – KICX DTC 36ver.2 . Деньги потребовались смешные. Поэтому и купил. Быстренько собрал последовательный фильтр. И поставил из резисторов делители для выравнивания чувствительности. Правда плохо понимаю тему. Все стало работать тише (по сравнению с правой АС). Но также плохо!!

    • Чалов Денис пишет:

      Сч нормальный вроде, а рупорные пищалы я не люблю. Какие резисторы поставили?

  13. Александр пишет:

    ВЧ последовательно 3,4 ом; параллельно 0,65 ом; СЧ последовательно 2,4 ом, параллельно 2,6 ом. Значения взял из сайта “L-Pad (Затухание динамика)”. Рассуждал так: НЧ 86 db, СЧ 96, ВЧ -103. Значит СЧ надо убрать 10 db , а ВЧ 17 db. Тупо подставил значения в калькулятор. Ради бога не смейтесь ну нет у меня “соображалки”. А сделанный мной виниловый проигрыватель и УНЧ аж 1974 году хочется послушать на пенсии. Колонки Амфитон 022 переделал по чертежам Рогожина. Ящики на сегодня это мое. Вот и пыжусь как могу. Спасибо что отвечаете.

    • Чалов Денис пишет:

      Современные производители указывают чувствительность не в Вт/дБ/м, а 2,83В/дБ/м – отсюда и громкость у Вас ниже получилась. К тому же, еще и приврать любят фирмы, даже знаменитые. Тут уж Вам проще на слух подобрать. А то, что плохо играют – тут динамики мерить нужно и решать, какие фильтры для них лучше. Поторопись Вы с покупками, лучше было бы повторить готовую рабочую работу.

  14. Александр пишет:

    Попробую поставить переменные резисторы из фильтров Амфитона и покрутить их во время работы УНЧ. А по поводу поторопился – Вы абсолютно правы. Но как говорил мой учитель : “за уроки надо платить” . Время есть у меня. Буду экспериментировать.

    • Александр Р. пишет:

      Александр, Вы всерьез поставили эти “рассчитанные” резисторы?? Это даже не смешно. Чувствительность ВЧ головы измеряется совсем не так, как НЧ, и складывать-вычитать децибелы тут нельзя! Понятно, что “Все стало работать тише” – Вы почти закоротили динамики. Если есть время, подучите теорию, экспериментировать будете после.

      • Чалов Денис пишет:

        Не надо так, человек честно сказал, что не разбирается. Пусть экспериментирует. Подход с делителем правильный. Просто чувствительность нужно “угадать”, так как измерилки никакой нет.

  15. Рамиль пишет:

    В СССР были выпущены акустика 25ас109, 50ас106 и другоие а таже и с90 в разных модификациях..для прослушивания музыки в принципе неплохие..но весь аппетит портил во всех них среднечастотный динамик его называют по разному 15 ГДС и 20 ГДС 1л-8….у них есть интересная особенность они идеально… не звучат….Кто и что только в них не делал… и резину на ткань и колпачки клеили…но звука в них мало и все тут …Секрет кроется в том что конус излучение имеет улог близкий к 90градусам ..я как астролок знаю что угол 90 гр это то что создает торможение и деструкцию….как бы одна сторона конуса своим излучением обнуляет другую сторону конуса…но стоит раскрыть этот конус к 120 градусам ( как у 30гдс – 8, но он стоит сегодня один 1950рубл. ) ..как громкость и этого динамика по средним частотам возрастет в 4-6 раз….волны просто перестанут гасить друг друга…Как развернуть угол ..это проблема..а вот вставить в зону аккустического замыкания линзу ( ее можно вырезать ножницами из банки пива – донышко идеальная поверхность для СЧ излучения.. и приклейте на момент просто сверху поверх колпачка.) Это вариант в разы лучше приклеивания туда пол теннисного шарика…..Громкость такого динамика просто ошарашит вас …А добавление звуковых образов на 400% вас приятно удивит. Вся процедура займет 1 – 2 часа…Не выкидывайте динамики 15гдс и 20 гдс ..они вам могут еще послужить …его верхняя частота достигает после переделки до 10.000 – 12500Гц…вам даже пищалка может не понадобится…И еще его давления столь велико что его можно использовать в эстрадной аппаратуре в качестве СЧ динамика два таких динами и даже один можно ставить рядом с динамиком на 12-15-18 дюймов смело ..он реально украсит звуковую картину и раскроет потенциал слушаемой вами музыки. Приятных вам экспериментов . Да включать его лучше в противофазе к НЧ и ВЧ динамикам…это даст линейную АЧХ…если все три динамика в одной полярности то СЧ будут складываться от всех трех умножатся и выпирать писклявостью…из акустики….Но стоит СЧ динамик подсоединить в противофазу как все станет замечательно..
    Ах да что бы мембрана не давали металический призвук, приклейте на мед или клей салфетку или хб ткань легкую на алюминивую мембрану и покрасте тушью..звук будет натуральным…Туда же можно использовать 10 гдн 34 и похожие на него …

    • Станислав пишет:

      Очень хороший совет. И про угол раскрыва – всё верно. Почему именно такую форму диффузора выбрали проектировщики – до сих пор загадка для всех. Возможно, должен был быть еще колпак (например, из тонкого полистирола/пенопласта), вместо колпачка, но что то пошло не так…))

  16. Константин пишет:

    Половину проблем данного динамика решают замена диффузора на менее чашеобразный и пологий. Замена колпака на конус высотой до 15мм решает проблему диаграммы направленности. При замене подвеса стоит сначала приклеить его к корзине и только потом к диффузору так как у многих динамиков МС имеет отвратительную центровку по оси.

    • Alik пишет:

      Если приклеить сначала к корзине,а потом к диффузору,может быть беда,с одной стороны диффузора подвес может оказаться на самом краю,а с другой больше на диффузоре.Всегда клеил сначала на диффузор ровно,а потом на корзину.Не ровность приклеивания на корзине не так критична.

      • Vip Kit пишет:

        ГГ 15 ГД-11А, имеет повышенную отдачу в 6 ДБ, на 2 и 4 Кгц.
        Так что, ,,резать” его выше 1Кгц, смысла нет, получите орущие ВЧ.
        Если, всё сделать правильно, он отлично отыграет СЧ регистр, и ВЧ – на плавном спаде, без подъема и провала.
        К нему подобрать НЧ в 90 ДБ, без выброса, выше поршневого режима и ВЧ аналогичный по чувствительности и без выброса на 2-8 кГц.
        Свести можно без проблем полосовым первого порядка, главное полосы в стык не делить.

      • Константин пишет:

        Хосподь с вами, это же не вега с их дикой халтурой.
        Осевое смещение МС не более 2мм относительно центра корзины.
        Так что 20гдс3-8 от 50АС022 можно смело клеить на корзину и затем на диф.
        А те что ширпотребные(25АС027, 35АС018, 50АС012, 35АС012(90е) нужно и вправду предварительно замерить центр и только потом клеить.

        • Виктор пишет:

          тоже из 17й походу….а вот интересно на заводе хоть знали куда они шлепают все эти тыщи динамиков, что по магазинам, рынкам, да мастерским растекались? или там скрытая надпись была что это именно для 022х, и работяги прям аж пыхтели, чтоб сунуть туда золотые контакты, да хрустальные подвесы… ну и буквы появляются как в кольце власти из фильма, что тока огонь может поведать тайну надписи:)

  17. Сергей пишет:

    Не претендую на правильную мысль, но подумалось что есть способ с минимальным вмешательством сделать мягкий спад по ВЧ. Просто вместо родного колпачка вклеивается пятачок из поролона небольшой толщины диаметром с катушку. Поролон будет пропускать воздух и не создавать компрессию, но излучать не будет. Таким образом та часть частот, что излучалась колпачком пропадёт, не станет неравномерности на той частоте, где излучение переходит от диффузора к колпачку. Возможно будет желательно понизить раздел с пищалкой (поставить недорогой Альфард. Они ровнее любой советской купольной пищалки).
    А так форма диффузора у всего ряда этих СЧ откровенно неудачная. Как сделали для модели где перед динамиком стоит пищалка и чашеобразный диффузор давал ей место, так и штамповали. Кому не жалко, можно для диффузора применить обрезанную часть от 10ГДШ. По высоте идеально подходит.

    • LDS пишет:

      У меня такое чудо лежит. Рама и подвес от 30 ГДС, диффузор с катушкой от 10 ГДШ. Колпак вклеил похабно, цилиндр бумажный. Не мерил АЧХ, но по звуку очень похож на ШП чем на СЧ.

      • Сергей пишет:

        А у меня лежит этот обрезанный диффузор, точнее пара. Приклеен подвес тор из прорезиненой мягкой ткани. Корзины лежат. И всё это ждёт подходящей МС. Родную считаю слабоватой. Появится желание закажу новый керн на пару сантиметров длиннее, выбью родной из заднего фланца и с новым можно будет поставить три магнита.
        Думаю со временем выйдет неплохой мид.

  18. aleson пишет:

    Экспериментировал с ,,доработкой,,- сначала сточил наждачкой дифузор от центра не доходя до верха см 2,5-3 , по толщине раза в 2 , потом пропитал там где стачивал , акриловой пропиткой ,,сенеж сауна,, разведённой черной тушью в 2 слоя (с просушкой каждого слоя феном , минут 20). АЧХ не снимал , просто было интересно что получится . Не сказать что оказался в восторге но результат удивил ! Слушал на 50ас 022 инструменталку-понравилось , звук естественный , характерной для этого динамика ,,ватности,, в звуке не заметил !

  19. Николай пишет:

    Гнилые подвесы – проклятье этих динамиков.

  20. Игорь пишет:

    Что скажете о Visaton RF10HM/8 взамен этого сч звена в s90e?
    Уж больно сильно приглянулись как достойная альтернатива по параметрам и цене

  21. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Обвалить ачх фильтром, а виззер пущай для красы останется.
    Главное- сч полка ровная и разборчивость в нужном месте приличная.

    • Andy_P пишет:

      При таком раскладе виззер – лишняя инерция и изрезанная АЧХ с лишними переотражениями. Я за доработанный 5ГДШ или что-то из Ваших Альфардов любимых.

      • Игорь пишет:

        а при раскладе бюджетной двухполоски из 75гдн и этого вот визатона?

        • LDS пишет:

          Можно, но думаю родные ВЧ будут лучше на высоких частотах, чем широкополосник.

          • Andy_P пишет:

            Здесь, как мне показалось, идея разделить НЧ и СЧ (ширик) пониже, и ВЧ отдать ширику? Здоровенные АС слушать с метра никто не станет, а направленность при таких габаритах ВЧ излучателя будет острой?

            • Игорь пишет:

              Andy_P,именно так,только без вч,т.к. судя по графикам визатона,ему помощь по вч и не нужна.Да и проще всё это выглядит чем та же 3 полоска.

          • Игорь пишет:

            Тогда проситься 3 полоса.Идея заключается в двухполоске.

            • Игорь пишет:

              75гдн до 200,а visaton fr10hm всё что выше.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                75гдн обваленный катухой на 2-3 мгн с цобелем 10 ом плюс 68мк тянет до 500гц плавно , с горбиком на 1800, добавляющим средину пищалке, полное созвучие и красивый звук. Валить его с 200 вторым порядком- получить муму вместо музыки и отрыв баса во времени. Не делайте глупых ошибок. навязанных толпой, а послушайте.

              • Сергей Гудков пишет:

                можно, но visaton fr10hm всего 20 Вт при включении его от 200 Гц максимальная мощность АС будет ватт 50 или ставить две штуки тем более он всего 4″

                • Марков Николай пишет:

                  Интересный вариант с этим Визатоном. Можно попробовать двухполоску с разделом 500…600 Гц, фильтры первого порядка оба. Визатону пригасить выше 2 кГц LR-цепочкой, ПАС в окна и отдельный бокс. Правда, отдача у него на СЧ 86дБ, в результате его 20 Вт будут использоваться на 120%.

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    не думаю, что басовик сильно громче этого визатона. да и средину желательно присадить в самой крикливой части, 2-3 кгц.
                    Результат очень интересный может получиться
                    Особенно учитывая исключительную честность приводимых Визатоном параметров и ачх.

  22. eleonacoustic пишет:

    Сделал ПАС на окнах корзины. Чертеж нашел в Гугле. Заменил подвесы. https://m.youtube.com/watch?v=FV77QWootSs

  23. Игорь пишет:

    Меняю подвесы на Амфитоне 018. Снял колпаки, НЧ отцентровал, приклеил подвесы, а на СЧ увидел, что катушка приклеена к диффузору. Посоветуйте, как лучше приклеить подвес на СЧ, спасибо!

  24. ден пишет:

    Чувствительность: 88,5 – 92 дБ это как?

  25. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Гы. А так. Выбирайте значение, которое вам понравится.)))))

  26. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    именно так . Поэтому цифры вызывают вопросы.
    Хотя, ответ примерно готов. Динамики не отбираются на выходе, разброс их параметров -ваше личное несчастье. Или счастье)))

    • Евгений пишет:

      Ну, на входе динамики отбираются в некоторые АС, но уже за совсем другие деньги…

      • ден пишет:

        так интересно, что остальные динамики ссср пишут типа точными параметрами!

  27. Владислав пишет:

    Как современные 10ГДС93-8 https://ldsound.info/10-gds-93-8-noema/ на замену 20ГДС3-8 или 20ГДС4-8 ? или по мощности никак?

    И вообще ассортимент НОЭМА достоин в применении?

  28. Игорь пишет:

    ~5см до колпачка,две головки с заменеными подвесами на ппу.Без оформления

    • Марков Николай пишет:

      Красиво, но с такого расстояния только до 1 кГц достоверно. Выше по частоте АЧХ складывается из междоусобной борьбы всех излучающих частей динамика, здесь видно преимущественно куполок. Хотя тенденция улавливается.

    • Марков Николай пишет:

      То же замечание касается https://ldsound.info/3-gdsh-1-8-2-gd-38/comment-page-1/#comment-47993
      5 сантиметров слишком мало для снятия корректной АЧХ. Высокие явно завышены и здесь, и для 2ГД-38, видим работу диффузора в поршневом режиме и дальше центральную часть/куполок соло.

      • Игорь пишет:

        Просветите о минимальном расстоянии для замера при котором значения стремятся к правдивым,буду признателен.Неужели тот самый 1м и щит 40 на 40?

        • Марков Николай пишет:

          Здесь видно, как едет АЧХ при увеличении расстояния до кумпола: https://ldsound.club/index.php?threads/75-gdn-1-4-30-gd-2.121/
          Точно не скажу, потому что не знаю. По прикидкам, два диаметра диффузора/купола (для ВЧ). Оформление для открытых сзади влияет сильно, на СЧ тоже. Например, у стандартного стакана под 20ГДС есть слабое место: сразу напротив окон корзины очень узко+ отражение назад в динамик. Более широкий в этом месте фанерный бокс пойдёт на пользу. Хотя, с другой стороны, это узкое место можно использовать для установки объёмного волокнистого материала ПАС, даже без клея. Стакан его подклинит. Можно подбирать плотность/материал/количество. Идея!
          ———————
          Ещё одна идея. Магнитная система 20ГДС сильно перекрывает путь звуковым волнам от задней стороны диффузора. Столкнулся, когда поставил 20ГДС в щит : https://ldsound.club/index.php?threads/3-x-polosnaja-as-na-baze-35as-028-start.366/
          Можно внести секторы звукопоглощающего материала (фетр, войлок, акустический поролон?) прямо между диффузором и центрирующей шайбой. Мягким чувствую, звучание улучшится. Кстати, применимо для большого числа ШП и НЧ/СЧ. Можно совместить с ПАС в окна корзины. Можно даже запатентовать 🙂

          • Игорь пишет:

            Из всех махинаций с 20гдс в корпусе от с90 сделал вывод,что лучше чем новый тонкий ппу подвес,ПАС на окна корзины и установка в корпус вообще без стакана,это лучшее что можно придумать и сделать малыми жертвами.

  29. Евгений пишет:

    Без стакана его НЧ-головка будет выдувать, что нехорошо…

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Выдувание зависит от типа СЧ фильтра. Если он второго порядка CL -LC, то низкоомные катушки зашунтируют динамик об землю, снизив его болтанку от поддува. Да и обычно средник – жесткий подвесом, не телепается.

      • Игорь пишет:

        Для того и пас чтобы и ему самому было хорошо,и чтобы из окружающего пространства так же на дифф не было резких воздействий от басса нч головы.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          ПАС среднику точно не помешает. Хорошее эффективное решение.

      • Марков Николай пишет:

        Для СЧ – критично! Фанерный бокс на 2…3 литра представляется оптимальным.

        • Марков Николай пишет:

          Ведь боремся с амплитудой, ставим ПАС, а потом – хлоп басом по заднице…

          • Игорь пишет:

            Проклеить плотной тканью окна имею ввиду.Сама ткань и возьмёт на себя пики давления от басса,а не дифф.Или я что-то по дилетанству своему недопонимаю?

            • юрий пишет:

              В любом случае, без жёсткого корпуса он будет от части работать как пассивный излучатель .

            • Марков Николай пишет:

              Если ткань будет столь плотной, что не пропустит давление снаружи, то она же не выпустит излишнее наружу=получили бокс…

          • Коля пишет:

            А спереди по переднице?

  30. kolobrkin пишет:

    Но гадкий цыпленок не станет павлином. Может изначально, не использовать этого инвалида от рождения. Железный занавес давно снят. Пользуйтесь достижениями человечества!))))))

    • Марков Николай пишет:

      Да, тяжело с ним. А с 20ГДС-1 ещё тяжелее. Чем больше изучаю, тем больше грущу : https://ldsound.club/index.php?threads/20-gds-1-8-15-gd-11.309/post-8153

      • Коля пишет:

        Какая-то у Вас странная грусть. Без Выводов. Я вывод сделал давно. Надо приделать этому громовержцу одну или две ручки.

        • Andy_P пишет:

          И отнести на помойку? 🙂 Может, на их корзине с их диффузором но другим подвесом, катушкой и ЦШ можно басовик типа 25ГДН соорудить? Или там толщина фланца маловата, не будет хорошего Hmax?

          • Игорь пишет:

            Однажды обратил внимание на штатный звук в рено дастер.Понравилось однако.Заехал в авторазбор,купил пару за 500рэ.Приехал домой,включил на прямую по очереди автодин и 20гдс3..Послушал…20гдс и рядом не валялся.
            Жаль что 4ома, а не 8ом.Так бы втулил во всем известный корричневый яшчик,да и по фигу ,без стакана даже.Опишу автодин,т.к. в сети о нём можно сказать не чего и нет.
            итак:подвес ппу,4 ома,диффузор похож на материал 20гдс,формообразующая правильная,вроде по экмпоненте,но это не точно.Корзина полностью на пластике на подобии пластика приборной панели этого же рено дастер/ларгус/и т.п. ,корзина вылита безукоризнено,цш тканевая синусоидальная,магнит размером схож с магнитом популярного 5гдш ,но при прослушке чуйка чуток выше чем у 20гдс3.Колпачёк и того же материала,но тоньше.А главное звучание натуральное,звук автодина 1 в 1 как в шаушниках.Чего не скажешь о нашей головке.Ещё заметил что дин с зеленоватым диффом звучит лучше,свободнее.Но это тоже не факт прямой зависимости.Все эти оды я пишу к чему:не стоит брезговать авто динамиками,однако, там есть достойные вещи.В смежном ценовом сигменте естественно.

            • Игорь пишет:

              Главное размеры и крепёж 1в1.Ну немножко,чуточку нужно будет напильником сточить по контуру, чтобы утонул во фланце стакана с90ых.Ну а как без этого:)

              • Игорь пишет:

                Мытарства с поиском того чем можно достойно заменить 20гдс окончены.Обмерил микрофоном 6шт штатных динамиков от а/м “дастер”.Выбрал пару.Просто взял и поставил без стакана,не смотря на то что так нельзя,к тому же он 4 ома,а не 8.Крепёж совпал,диаметр тоже.Сразу снял ачх.
                Вот! Это оно! Рекомендую послушать эту связку! Это то чего не хватало этим с90ым. Сижу весь вечер переслушиваю свою фонотеку.На авторазборе эти головки можно найти легко и за совсем не дорого.

                • LDS пишет:

                  Приложите АЧХ.

                  • игорь пишет:

                    Ближнее поле при замере самих головок
                    (10-15см).Цель:выяснить что они могут.
                    Это наилучшая пара из 6шт по ачх,кстати..Там тоже разброс не малый от изделия к изделию.

                  • игорь пишет:

                    s90e с этой головкой ,без стакана.Сама АС стоит на полу,расположена наилучшим образом на слух в комнате,так и стоит всегда при прослушивании.Замер с 1 метра,по середине между вч и сч головками.Микрофон:капсуль в латунной длинной трубке,wm62a(оригинал).Свип,200 секунд.
                    резонанс комнаты на 35гц.То что на 500гц и ниже изменяется по амплитуде в зависимости от расположения микрофона.

                    Никаких сглаживаний на графике.То что было в стоке гораздо кривее и микрофоном и на слух.Но не было зафиксировано скрином,было мало интересно оставлять такое на память.

                    переменные резисторы вч и сч закорочены.

  31. Игорь пишет:

    Диффузор на 1см больше в диаметре.
    Звук не нужно ловить располагаясь точно по центру лицевой панели.Даже в моно варианте убедительные намёки на отличную стереокартину
    Без стакана только домашний вариант прослушивания при комфортной громкости.Накручивая мощи ,сч начинает выполнять роль пассивного излучателя со всеми последствиями.Но громкость эта ,даже от одной колонки такова ,что скорее всего оставлю как есть чем буду городить из сан\тех трубы стакан.Т.к. “дать гари” это не моё.

  32. лола пишет:

    В С90Е такой сч стоит

  33. Сергей Гудков пишет:

    Кто определит завод изготовитель по фото этикетки?

    • Марков Николай пишет:

      Стеклотекстолитовые платки под токоподводы – круто. Пока не видел.

    • Евгений пишет:

      ПО им. Ленина, г. Львов
      Судя по теме про 30ГД-2 и этой, Вы разобрали 018-е Амфитоны?

  34. Сергей Гудков пишет:

    если бы я разобрал – я бы не спрашивал откуда они, это на авито нашёл, там и логотип есть. Думаю это от 35АС-211

  35. Евгений пишет:

    Тут обратил внимание на шапку темы. И сразу возник вопрос: 20ГДС-3 разве выпускались в Риге?

    • ldsound пишет:

      15 ГД-11А выпускались

      • Евгений пишет:

        На ППУ или на резине?

        • ldsound пишет:

          На резине, это их старое название. 20 ГДС-3 только на пене и в г. Ивано-Франковск.

          • Сергей Гудков пишет:

            есть какая-то путаница в классификации этих динамиков поскольку раньше они все назывались одинаково – 15ГД-11 несмотря на то, что выпускались разными заводами и имели разные подвесы, корзины, резонансные частоты, катушки и даже внешний вид. Звук и АЧХ тоже у всех разные. Желательно сразу обозначать о какой модификации идёт речь и прилагать фото одного и того же динамика спереди и сзади с этикеткой производителя. Так же неясно о какой модификации динамика пишут в справочнике печатая название “15ГД-11” их выпускали по крайней мере 5 заводов. На этой странице например, вид спереди одних динамиков, а вид с обратной стороны – других

            • ldsound пишет:

              Есть, их лучше различать по новому наименованию.
              15ГД-11 это 20гдс-1
              20гдс-2 это купольные Эстонии
              15ГД-11А – 20гдс-3 или 20гдс-4

              • Сергей Гудков пишет:

                всё равно путаница будет, в некоторые динамики со временем производители внесли изменения, проще читать название на этикетке узнавать производителя и год выпуска. Документация должна быть именно с указанием этого производителя. Кому-то это покажется излишнем вниманием к мелочам, но часто именно из-за мелочей происходят ошибки в результатах. Например, рассчитал завод фильтр под свои динамики в 1978 году, потом в 1988 динамики модернизировал и в соответствии изменилась схема фильтров. Сейчас найти колонки под пломбой довольно трудно, и в тоже время замечаешь, что звук не тот – потом выясняется – кто-то заменил динамики, не перестроив фильтр и т. д.

                • ldsound пишет:

                  Какое будет Ваше предложение?)

                  • Сергей Гудков пишет:

                    хорошо бы сделать по отдельной странице с каждым вариантом среднечастотника с указанием марки или производителя, например, так
                    20 ГДС-1-4 (нет их фото и я не уверен, что такая была, хотя в справочнике И.А.96г написано – “выпускается 4, 8 и 16 Ом”, 15 ГД-11-120 на 4 Ома не было, также как и 15ГД-11 без индекса 120, А или Б. )
                    20 ГДС-1-8 (15 ГД-11-120) “Радиотехника” [фото]
                    15 ГД-11А “Радиотехника” [фото]
                    20 ГДС-1Л-8 (15 ГД-11Б) “Корвет, Кливер” [фото]
                    20 ГДС-1С-8 Северодонецк [фото]
                    20 ГДС-1-16 “Радиотехника” [фото]

                    20 ГДС-3-8 Ивано-Франковск [фото]
                    20 ГДС-4-8 Вега [фото]
                    20 ГДС-4-8 Ивано-Франковск [фото]
                    20 ГДС-4М-8 Романтика [фото]

                • АБ пишет:

                  Ха. То же самое творится с фирменными.Работал с купольниками Вифа DMX75 41-08,знал их поведение.И вдруг через несколько лет смотрю и не верю,такая жуть на экране и в звуке.И звать их теперь Сканспиком, не хухры. И плати,как за Скана. А вместо скана тебе дохлую кошку…

  36. Андрей пишет:

    Здравствуйте подскажите пожалуйста какие размеры подвесов на динамики 20гдс-3 и из какого материала лучше из ризины или из полиуретана?

    • ldsound пишет:

      Здравствуйте. Полиуретан.
      Наружный диаметр = 118 мм
      Внутренний диаметр = 79 мм
      Волна: 108 мм – 90 мм
      http://podvesy.sells.com.ua/podves-polipropilenovyij-5/p2

      • Андрей пишет:

        А разве ризиновие не подойдут? http://saudio.zp.ua/ua/podves-dlya-dinamika-122mm-15gd-11-15gd-11a-20gds-1-4-20gds-4-8-25gdn/p17 На сколько мне известно резиновые болие долговечные чем полиуретановые

        • ldsound пишет:

          В данном динамике стояла пена не просто так.

        • Евгений пишет:

          Эта головка рассчитана на ППУ-подвес. Поэтому заводские характеристики обеспечит только применение ППУ-подвеса, соответствующего оригинальному.

        • А. Шульгин. пишет:

          Ох, батенька, что Вы говорите! Неужели Вам нравятся резиновые подвесы? Динамик с ними обретает галошно-кирзовое звучание.

          • Аудиостроитель пишет:

            Из резины не только галоши делают, но и презервативы, и они куда как эластичнее и легче. Весь вопрос в том, какую резину применить для подвеса.

      • Иван пишет:

        Добрый день. Стал счастливым обладателем 35 АС 012 с такими динамиками. Подскажите где в России приобрести такие подвесы, близкие по характеристикам к заводским.

        • Ёшкин Кот пишет:

          Если на подвесы индивидуальное техзадание – писать на почту в НПП “Диффузор”.
          Их серийные подвесы в розницу продаёт Аудиомания.

          • Евгений пишет:

            “Диффузор” и сам продаёт свои подвесы… По-моему, у них даже такие есть в каталоге
            Не нужно никакого техзадания… Такие подвесы “Диффузор” выпускает и сам. Подходят отлично.

    • Vladi пишет:

      Осмелюсь высказать свое мнение в силу своей безграмотности, я бы советовал для сч-динамика тканевый подвес с пропиткой. Но лучшим подвесом для сч-динамика я всё-таки считаю бумажный цельнолитой с диффузором и пропитанный эластичной не засыхающей пропиткой на подобие пропитки подвесов динамиков 6ГД-2 ррз, такой же пропиткой были пропитаны некоторые сч-динамики 3гд-1ррз. О пригодности или не пригодности резиновых и прочих подвесов доя сч-динамика умолчу, дабы некоторые доморощенные экспериментаторы снова меня не уличили в моей безграмотности, по этому скажу что применять конечно же можно почему бы и нет.

  37. А.Б. пишет:

    Черный маркер . А динамик я бы поставил на диск вертушки как на гончарный круг. И- поехали, красим!

    • шел мимо пишет:

      ну зачем еще потеть в поиске гончарного круга? достаточно пишущий узел перманентного маркера немного расплющить молотком чтобы получилась плоская кисточка и по касательной легкими мазками. получается очень даже хорошо, проверено

    • Аудиостроитель пишет:

      Злой вы, однако, гончар! Перед покраской просохнуть должно, иначе, облезет амфора!

  38. Ярослав пишет:

    Я лично слушал два вида 20 гдс. Первый вариант- 15 гд 11 а. То ли попался с огромной чувствительностью, то ли он мне показался крикливым. Попробовал поставить в с 90 20 гдс 3 и на слух не режет уши. Думаю, ахч очень хороша ещё потому что на нём был новый пенопропановый (или как там) подвес, ну такой как ставили амфитоны, только какой-то очень новый. Но ещё слушал у знакомого тоже с 90 с 15 гд но 16 ом. У третьего варианта звук норм. Если тоже такое подметили или же иначе- пишите.

  39. Дмитрий пишет:

    Здравствуйте, был ли у кого опыт по замене диффузора на импорт? Из какого материала диффузор будет лучше для СЧ, кевлар или бумага? Важна детальность звучания.

    • Аудиостроитель пишет:

      Проще заменить динамик на экземпляр с известными параметрами. Сильно проще.

    • Vladi пишет:

      Категорически не кевлар, не углепластик, не алюминий. На средних частотах у них очень неравномерная АЧХ с пиками и провалами. Классический бумажный или в вариациях с пропитками или полипропиленовый.

      • А. Шульгин пишет:

        Это Шульгин. Я так и полагал, что все эти выпендрежи с заменой диффузора на красивый импортный, т.н. “кевлар” лишь к худшему.
        Насчёт пластмассовых диффузоров.

        Полипропиленовые диффузоры – крайняя редкость. Внутренние искажения у них носят иной характер, чем у бумажных, разница лишь в этом.

        • Vladi пишет:

          “…разница лишь в этом.” Все правильно, разница в характере звука, что является немаловажным.

    • Сергей Гудков пишет:

      для детальности лучше из твёрдых материалов, например, алюминия, бериллия, керамики, потом тонкая бумага, потом углепластик, кевлар, полипропилен (только думаю, что там ПЭТ, например в Yamaha) потом по порядку ухудшения детальность толстая бумага. Решающим фактором является чувствительность головок и правильно рассчитанный корпус, а не материал диффузоров. В качестве эксперимента, я вчера в Кубики Салтыкова ставил сотовый алюминиевый 25ГДШ-2Н – детальность стала мониторной, а бас немного гудящий т.к. добротность динамиков выше, вот бы к нему поставить магнит от 25ГДН-3-4 или 25ГД-32, но заводы не ставили

      • Vladi пишет:

        Сергей Гудков, речь выше шла о приемлемом материале диффузора именно для среднечастотного динамика. Вы же излагаете для нч, это две разницы. Также не нужно путать сотовую конструкцию диффузора динамика 25ГДШ-2Н пусть и с алюминиевой фольги с дифузором с алюминия, это также две разницы.

        • Сергей Гудков пишет:

          Vladi, поясните? Я изложил своё мнение основываясь на своем опыте. Подключил – послушал – сравнил – написал отзыв – это моё экспертное субъективное заключение. А ваше сообщение оно настолько кратко, что совершенно непонятно, с чем вы не согласны, что предлагаете, какие аргументы, я не понял, особенно “не нужно путать сотовую конструкцию диффузора динамика 25ГДШ-2Н пусть и с алюминиевой фольги с дифузором с алюминия” – ну не умеете излагать свои мысли ну не беритесь, ну не стыдно ли быть безграмотным?

          • Vladi пишет:

            Сергей Гудков вот и поясняю.
            Мной в сообщении выше, которое вы приняли почему-то как оскорбление и поспешили меня оскорбить в ответ, было всего-лишь сделано уточнение, что речь в сообщении Дмитрия шла о диффузоре именно для сч-динамика и исходя из этого мной ему был дан совет. Почему так, потому что требования к материалу диффузора для сч-динамика немного отличны от требований к материалу дифузоре для нч- динамиков. Описаны вами умозаключения о материале диффузора для более детального звука по сути верны, но больше для для нч-динамика т.к диффузор сч-динамика должен удовлетворять следующим требованиям. Знаете каким? Диффузор должен быть Прочным, он не должен изгибаться, и должен сохранять поршневой характер движения, т.е чтобы ускорение звуковой катушки передавалось без изменения всей излучающей поверхностю. В итоге это и ровная частотной характеристика и быстрая атака и низкие искажения. Также Лёгким, что благоприятно влияет на время отклика и делает звучание более реалистичным и детальным. И должен обладать ещё одним очень важным качеством, которое по сути отсутствует в упомянутых вами диффузорах с металла, углепластика и частично кевлара и это основная причина почему с этих материалов диффузоры для сч-динамиков по сути не делают. Сч-диффузоры должны иметь хорошие показатели затухания колебаний в материале диффузора, вот об этом вы уважаемый Сергей Гудков забыли. Должен иметь отличное внутреннее демпфирование, диффузор из этого материала должен хорошо гасит колебания. Устраняя локальные пики и провалы что предотвращает окрашивание звучания и способствует быстрому затуханию импульсных сигналов. Этим свойствам отвечают только бумажные и полипропиленовые диффузоры. Алюминий, углепластик, кевлар в какой-то степени имеет очень большую прочность и лёгкость не достижимую для бумаги и полипропилена и очень хорошо работают в поршневом режиме, но имеют слабый показатель внутреннего демпфирования в результате имеют неровную амплитудно-частотную характеристику с многочисленными пиками и провалами на АЧХ где динамик переходит с поршневого режима работы к зонному режиму излучения. Возможно эти пики вами были приняты как детальность, но мне безграмотному этого уже не понять. Возможно принесёте извинение за безосновательное оскорбление?

            • Vladi пишет:

              Также Сергей Гудков, мной было сделано уточнение, что динамики сотовой конструкции, не смотря на то, что они сделаны с тонкой алюминиевой фольги и динамики с алюминиевыми диффузорами это абсолютно разные конструктивно динамики, имеющие абсолютно разные свойства не смотря на кажущееся сходство в материале диффузора.

              • Сергей Алифлямов пишет:

                надо пропитывать герленом. с завода шли такие.

              • Сергей Гудков пишет:

                Ого! Сколько человек написал, я даже не помню, видел я этот комментарий или его поглотили другие новые комментарии. Дорогой Vladi, приношу Вам свои извинения, правда уже не помню за что, ну всё равно пусть, не сердитесь. Конические алюминиевые диффузоры я конечно не имел ввиду, поскольку таких у нас не производилось, насколько мне известно и написав “алюминиевые” я подразумевал только с сотовой конструкцией диффузора. Я тоже не всегда 100% однозначно и доходчиво формулирую мысли чтобы их могли понять все, все люди разные. А комментарии короткие, это же книга, не монография. Звук штука сложная, большей частью субъективная. Конечно, я в курсе и про затухания, и про модули Юнга, сопромат и материаловедение, психоакустика и прочие теоремы Жюля Анри Пуанкаре – всё это мне знакомо.

  40. Михаил Чуйковский пишет:

    Добрый вечер, уважаемые! Давно вынашиваю в себе эту идею, но до реализации так и не дошел. А идея в следующем, что если в 20гдс установить подвижку от 30гдс? А то цены на них кусаются, но все нахваливают…

    • Сергей Гудков пишет:

      туфта получится, 30гдс не настолько хорош как о нём пишут, а с магнитом от 20гдс будет ещё хуже. Но как говорил один сатирик “Если сильно хочется – то можно” Однако, уже есть мастера которые эту услугу предоставляют, ставят подвижку 30ГДС с корзину с магнитом от 20ГД

      • Сергей Гудков пишет:

        Вообще на фото не 30ГДС-1, а 20ГДС-3 с диффузором и подвесом из магазина ДиффузорМаркет, т.е. самоделка.

    • ldsound пишет:

      Ставьте ему МС от 4а-28, а диффузор от 30гдс.

      • Сергей Гудков пишет:

        Почему именно от 4А-28? У которого зазор 1.3 мм (если тут данные точны)

  41. Kazan пишет:

    20ГДС-3 имеет плотное, мощное звучание. Из предлагаемых в инете вариантов замен получается вроде бы яркое и детальное звучание, но теряется “телесность”.
    Это как Т-34, вроде по многим параметрам хуже импортных танков, но по совокупности свойств впереди.
    В общем не изысканно, но играет и не надоедает. Его надо бы освободить от обязанностей верхнего СЧ.

  42. Юра пишет:

    не совсем понятно один и тот же динамик з виду з одного и того матеріала визуально только в радиотехники 30б он нч динамік а в с90б он сч, я к тому виду что нету на ринке аналогов для замени 20гдс1-16ом на 30 гдс3-16ом от радіотехніка s100f что боле чем дастоточно ужасную середину заменить ну и как би для боле менее качества звука бюджетное решения вч головку оставить только купол штатний вибрасить и поставить туда шолковий купол они существують на 25 ом я к тому что на на 4 омною радіотехнику снял 8 ом сч головку хоть візатон хоть с америки закизавай 8ом то все к тому что фильтр лесть я точну не смогу сомостоятельно без студийной апаратури настроїть філтр чтоб превратить его з 16ом на 8 ом фільтр плбс те все срези ачх ето просто каша в голове от етих понятий просто би взять головку на второнимом ринке или то от с30 нч или то от с90 сч і полностю содрать всю советскую ткань мембрану заказать новий купол подвес дифузор імпортную того же размера катушку на 16 ом пкскай тту же советскую както магнить дополнительний нацепить вопрос можна ли таким методом получить нормальний динамик без того чтоб лесть у фильтр разве исклучительно чтоб конденсатори поменять на низкоимпондансние или к примеру катушки переделать закритого типа чтоб без наводок били как те что штатние і вместе стоять и создають магнитное поле друг на дружку плюс там кабель поменять хоть не совсем понятно зачем вроди советский кабель никагла небил барахлом как те что с кииае жилка тоненька о слой защити как ище десять таких жилок

  43. Дим Димыч пишет:

    Рудковский сделал прекрасные динамики на базе магнита 4а-28 и корзины от ГДС, с подвесами из замши, если не ошибаюсь. Не поленитесь, спросите на форуме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *