20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А)

20гдс-4-8 ldsound_ru (1)

Старое наименование: 15 ГД-11А

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве среднечастотного звена для работы в помещениях.

Технические характеристики:

Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 200 – 5000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 200–5000 Гц: 12 дБ
Чувствительность: 89 дБ
Коэффициент гармоник на частотах:
400 – 630 Гц: 5%
1000 – 4000 Гц: 3%
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Рабочая мощность: 15 Вт
Предельная шумовая мощность: 20 Вт
Предельная долговременная мощность: 20 Вт
Предельная кратковременная мощность: 40 Вт
Частота основного резонанса: 120 Гц (±30 Гц)
Габаритный размер: Ø125х73,5 мм
Вес: 1,3 кг
20гдс-4-8 ldsound_ru (3)
Описание конструкции:

         Головка громкоговорителя электродинамического типа, среднечастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из алюминиевого сплава литьем под давлением.

15ГД-11А ldsound.ru (76)

20гдс-4-8 ldsound_ru (1)

Магнитная система:

  1. кольцевой ферритовый магнит марки М22РА220, размером К85х35х15 мм;
  2. керн диаметром 24,9 мм;
  3. верхний фланец с отверстием диаметром 27,2 мм;
  4. высота воздушного зазора 8 мм;
  5. радиальная ширина воздушного зазора: 1,15 мм;
  6. индукция в воздушном зазоре: 0,95 Тл.

20гдс-4-8 ldsound_ru (3)

Подвижная система:

  1. звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,2 мм, намотка двухслойная, общее число витков 93, в первом слое 47 витков, во втором 46. Высота намотки 8,9 мм. Омическое сопротивление 6,8 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги марки К-120Н высотой 19,1 мм. Внутренний диаметр 25,4 мм, внешний – 26,4 мм.
  2. диффузор конической формы из бумажной массы с пропиткой.
  3. колпачок сферической формы из бумажной массы с пропиткой.
  4. подвес тороидальной формы из прорезиненной ткани.
  5. центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

20гдс-4-8 ldsound_ru (2)


Фото от мастерской “Змеиный огонь”:

59 комментариев: 20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А)

  1. Куприянов Александр пишет:

    звучит громче (чувствительность больше) чем 20гдс-1-16

  2. Куприянов Александр пишет:

    И АЧХ лучше. Звучит чище.

    • Юрий пишет:

      Здравствуйте, полностью согласен – звучит гораздо лучше чем 20ГДС-1-16 которые любили ставить в (S-90).

      • Александр Юрьевич пишет:

        20ГДС-1-16 устанавливались только на восмиОМные S-90,а на всех четырехОМных устанавливались 15ГД-11 (20ГДС-4-8 стали называться после изменения ГОСТов)

    • Андрей пишет:

      Снятые из 25ас-109 динамики 20гдс-4 были с резонансной частотой 68 и 72 гц. Замечательно работают вместо низкочастотников 10гд-34, только гораздо чувствительнее.

  3. Любитель пишет:

    Народ, у кого есть такой динамик на продажу?

    • Дмитрий пишет:

      есть такие, но кажется их полно везде, есть ли смысл в пересылках?

    • Андрей пишет:

      Есть забирай за 1000 пара. Ток я в Тюмени живу

      • Алексей пишет:

        Здравствуйте. Вы динамики 20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А) не продали? Если продали,не подскажети где их можно приобрести?

  4. Виктор пишет:

    На мой взгляд, слишком резковатое звучание у данного динамика. Можно ли смягчить его, поставив ППУ подвес вместо родной резины?

  5. Константин пишет:

    Как я понимаю 20 ГДС-4-8(Вега) и 20 ГДС-1-8(RRR) идентичны по размеру, весу, посадочному размеру.
    Но немного отличаются по звучанию.
    По какой то причине Рига спокойней Бердска можно сказать заторможенней. Возможно толстый подвес и изначально не выдающиеся характеристики дают такой эффект. Хотя на некоторых жанрах так даже лучше(Джаз соло саксофон).

    • Дмитрий пишет:

      Там, реально, сама подвижная система легче на Бердских. Разбирал оба, вес диффузора + подвеса у 20гдс-4 меньше.

      • Константин пишет:

        Дмитрий, спасибо за уточнение. Теперь ясно откуда такой разброс параметров в “кооперативных” АС середины 90х.
        Не имея одного компонента на складе, они меняли на похожий и шпарили АС типа Лада 50АС(вариация на тему 50АС106 без пластикой облицовки, похоже на похудевшую Орбита 35АС или Yamaha NS7390)

        Также это проясняет пичальные СЧ и ВЧ в S50b в сравнении с 50АС106\104. Хотя возможно там еще и конструкция фильтра дает свое.

        • Дмитрий пишет:

          Ну, ВЧ в С50 не так уж плохи, главная претензия – близкий к разделу частот резонанс, его даже фильтром 3 порядка трудно душить. Обычно ставили “душилку” в фильтр.

          • Alik пишет:

            + в защиту ВЧ в S-50,они там замечательные,на уши не давят,и не такие резкие как в Веге.Резонанс у них на 4,5 кГц,но если честно,я его не разу не услышал.А что за “душилка” такая?

  6. Владимир пишет:

    Бердский 20ГДС отличается от всех остальных производителей формой литья рамы и подвесом. Бердские СЧ имели подвес резиновый но на много легчу и тоньше тех что стояли на аналогичном НЧ. Иванофранковские подвесы были ППУ, остальные заводи делали подвесы как и в Риге з ткани прорезиненой. Параметры катушки указаны не верно провод при 8 ом. 0,15. При 0,2 сопротивление катушки будет 4 ом. При 16 омах провод надо примерно 0,12-0,13 нужно общитать. Все 15гд-11 и 20ГДС звучат практически одинаково, разница немного есть и за разных подвесов и тд. Для сравнения разные динамики надо поставить в одинаковые условия , тоисть фильтра и акустическое оформление.

    • Вовка пишет:

      Так в параметрах и сопротивление самой катушки указано 6.8 Ом, а не 8. Попробуйте пересчитать с учетом этой поправки.

  7. Wintersson пишет:

    у меня в Корвет 35АС-208 стояли родные 15ГД-11Б на 8 Ом (снял для восстановления, подвесы поменять, колпачки новые прикупил на замену замятым, диффузоры почистил, тушью подкрасил),пока первыми занимался, поставил 20ГДС-1-8 на 8 Ом, разница ощутимая! 20ГДС звонче играют, “голос” появился, в то время как 15 играли глухо, и это при том что чуйка у 15- 90 -/+, у 20- 89-/+ и это учититывая что 20-ки из S-90!!! Полагаю технически должно быть с точностью до наоборот, да и на форумах почитал, что 15 все таки выигрывает 20-м…в чем прикол? P.S. фильтра ни разу не тронуты!

  8. Константин пишет:

    Будьте осторожны при покупке на Авито.
    Из за внешней схожести вместо 20гдс4-8 вам могут продать 10гдн1-4(6гд6-4).
    При средне одинаковой цене в 500р у обманщика барыш не велик. Поэтому хочется верить в то что продавец и сам не знал что продает, по не знанию темы или утрате маркировки уже другой вопрос.

    Еще один косяк производителя пластиковый пылезащитный колпак с металлическим напылением при определенных условиях осыпается напылением в магнитный зазор засерая звук. Целлюлозный колпак при всей его архаичности звучит всегда великолепно.
    Хотя сейчас я заменил пластиковый купол на целлюлозный конус.

  9. Артем пишет:

    Я совсем заблудился, вот в с90 212й стоит 15гд11а с тканевым прорезиненым, потом разобрал орбиту там тоже 20гдс1 с тканевым прорезиненым подвесом, из веги достал бпрдский 15гд11а с резиновым тонким и мягким подвесом, звучит прилично. Сравнил вчера в с90 в одной родной 15гд11а и в другой новый 30гдс1м-8 результат простой, 30гдс играет мягче что ли как то, и звучит тише, допустим для ровного восприятия делал на 15гд11а ручку в минус 6 дб а 30гдс 0 дб. Вот вам и все сраанение, думаю может 30гдс более ровно отачу по всему спектру дает, я не проверял по давлению, нечем пока измерить. Подвес от сгоревшего 15гд11а брз, поставил вместо ппу на 20гдс3-8 пока не слушал, сказать нечего, подвес тонкий и мягкий, считаю что он не критично влияет на работу на больших частотах

  10. Александр пишет:

    Есть ли смысл на 20гдс-4-8 переклеить подвес с резинового на поролоновый?

    • Алексей Климов пишет:

      Может и есть, ведь при такой переклейке понижается резонансная частота и добротность динамика.

      • Чалов Денис пишет:

        Но так как используется эта головка от 500 герц и выше, то смысла нет. А если по звуку, то мне лично на резине они больше нравятся.

        • Александр пишет:

          Может Вы и правы, подожду катушки для фильтров, заказал, чтоб сделали.
          Может после этого хоть немного запоют)

      • Александр пишет:

        Вот по мне, так у них звук, как из сапога.
        Ковыряю 50ас-106 уже месяц, но такой здец, что пером не описать )))

        • Алексей Климов пишет:

          Скорее всего, вся проблема в “задубевших” подвесах. Сталкивался с этим у похожего СЧ дина: из-за резкого изменения температурного режима и влажности в помещении, где хранилась эта головка, резиновый подвес стал ощутимо твёрже. Попробовал это полечить, отклеив подвес и опустив его в ванночку с бензином. Эффект был, но правда незначительный и недолговечный, но всё-таки показалось, что звук стал чуточку живее и натуральнее.

          • Alik пишет:

            Бензин эти подвесы не берет,так же как и ацетон,керосин,сольвент,646.Не пробовал разве что соляру.

            • алексей пишет:

              Поздно прочитал, но
              1. Резина в бензине набухает, то есть разрушается.
              2. Резина в машине ни масле девулканизируется в тоскую черную массу, которую не оттереть потом.
              3. Резину можно мазать только силиконовым маслом.

          • Николай пишет:

            Нельзя вымачивать резину в растворителях, они действует как обезвоживатель – это ещё больше усугубит проблему. Купите в аптеке нашатырный спирт и вымачивайте в нем – результат будет уже через полчаса.

  11. Коля пишет:

    Есть целая статья по этим девайсам.система ПАС и перевернутый ПЗК и хорошо задэмпфированный стакан дают некий положительный результат.проверенно!стали менее крикливыми на высокой громкости.

    • Евгений пишет:

      В 25АС-121 я на дно колпака наклеил кругляк из СТП Бипласт 10 мм, а снаружи обклеил его СТП Аэро 3 мм – получил положительный эффект.

    • Александр пишет:

      Вот! Самая точная формулировка. Крикливые на большей громкости.
      На малой еле шевелятся, на большой крикливые.
      Может из просто заменить на 30гдс?
      Или, всё же, переклеить подвес для большей чувствительности на низах?

      • Евгений пишет:

        Зачем среднечастотной головке бОльшая чувствительность на низах? Ваши переклеивания могут привести к потере отдачи на верхнем крае её рабочего диапазона частот или к повышению неравномерности АЧХ, так как головка является сбалансированным изделием.

  12. Коля пишет:

    Мне кажется однозначно менять на 30гдс!этот динамик намного лучше 15гд!руки дойдут,я тоже поменяю!

  13. Виталий пишет:

    Знатоки, может кто подскажет, чем заменить сабж? Есть пара от электроники 25ас-027 – нуждаются в замене подвеса. Поменять подвес не сложно, но есть ли в этом смысл, когда в интернете есть мнения о несостоятельности 15гд-11а. Личного мнения у меня по ним нет, так как целыми эти динамики не слышал. Но знаю как звучат 20гдс-1-16 от S90B. Их я и поставил временно в 25ас-027, но кажется, что как-то они резко звучат, хотя в S90B эти динамики звучат неплохо. Кто-то стемится поменять на 30гдс, как Коля в сообщении сверху. Но больше тёплых отзывов я читал про Visaton SC 13/8 установленные вместо отечественных ГДСов. Для меня это дороговато. Может есть варианты подешевле, чем Visaton, но качественней, чем 15гдс-11а? Или всё же менять подвесы?

    • Чалов Денис пишет:

      20гдс-1 с замененным родным колпачком на половинку импортного теннисного шарика без покрытия. Лучшего средника не слышал.

    • Alik пишет:

      Из нашего,только на 30 ГДС.Звук просто шикарный.

    • Vip Kit пишет:

      ГГ 20гдс-1-16, нельзя давать играть до 5кГц. Смягчить резкость можно, подключив их последовательно через 8 Ом резисторы.

      • Alik пишет:

        Тогда как от средника,толку от него “0”.Прийдеться ВЧ ниже пускать,что для них не есть гуд.

        • Чалов Денис пишет:

          А неужели ни у кого не возникло идеи послушать 20гдс без фильтра, напрямую? А ещё и вне корпуса. Глядишь, пришло бы прозрение…

        • Vip Kit пишет:

          У 20гдс-1-16, высокая отдача за пределами СЧ диапазона. Нижний ВЧ диапазон он играет очень громко. Вот, Вам, причина резкости в звуке. Да и общий регистр звучания повышается.Задача – при сведении СЧ и ВЧ полос , плавно (6Дб/окт.)уменьшить отдачу 20гдс-1-16 ,на ВЧ.

          • Чалов Денис пишет:

            Вы сами измерили эту голову и сделали такие выводы, или в интернете картинки посмотрели?

            • Vip Kit пишет:

              Характер звука 20гдс-1-16, слышно без измерений и видеоряда.))) Достаточно послушать его на музыке или свип-тоне.

              • Чалов Денис пишет:

                Вот! Отсюда всякие заблуждения. Вы не меряли, все только на слух.

                • Vip Kit пишет:

                  Вы, считаете, что измерения заставит этот динамик играть ровно?!))

                  • Чалов Денис пишет:

                    Измерения дадут правильное представления о работе динамика и скорректировать его звучание.

                    • Vip Kit пишет:

                      Измерения редко дают правильное представление о работе динамика. Или, у Вас есть качественный микрофон с диаграммой направленности меньше 2 градусов,
                      заглушенное помещение, для измерения ? У подавляющего большинства аудио конструкторов – любителей дешёвые микрофоны и какие попало помещения для замера. Результат – АЧХ динамика плюс АЧХ помещения, со всевозможными переотражениями и сбир эффектом.))
                      Видимо, не следует взаимоисключать оценку динамика только на слух, или только, с измерением микрофоном.
                      В конкретном случае достаточно предворительной оценки звучания 20гдс-1-16, на слух.

                    • Чалов Денис пишет:

                      А и не нужно знать абсолютную АЧХ для оценки. Достаточно и дешевого микрофона. Исключать прослушку конечно же нельзя. Чтобы понять по картинке АЧХ что делать с динамиком, мало знать что это такое. Нужно понимать из-за чего график кривой в каком либо месте. Ну и опыт.

                    • Vip Kit пишет:

                      Чалов Денис, прочитайте внимательно ещё раз мои рекомендации по сведению 20 гдс-1-16. Неужели не понятно ? Или, Вы наивно думаете, что такое можно придумать без оценки и понимания характера звучания динамика ?

  14. Богдан пишет:

    Если исходить из того что звучит именно диффузор – то проблема скорей всего в нем. Слышал о недостаточной его жесткости и зональных колебаниях. Может есть смысл его лакировать или ставить большой ПЗК по типу 75гдн? Вель магнитная система в этих динамиках стандартная и проблема точно не в ней

    • Алексей Климов пишет:

      Если лакировать диффузор, то он станет тяжелее, следовательно, увеличится его инерционность, что далеко не лучшим образом отразится на звучании динамика. Замена пылезащитного колпачка, скорее всего, ничего не даст.

      • Богдан пишет:

        На 75 гдн большой пзк установлен для придания диффузору большей жесткости. Вообще возникла мысль что с завода динамики звучали, но потом пропитка картона высохла и начали проявляться резонансы самого диффузора. К корзине и магнитной системе динамика вопросов нет – они стандартных. Проблема наверняка в подвижке. Встречал замену родных диффузоров на кевларовые.

        • Чалов Денис пишет:

          Проблемы 2: возраст и изначальное качество сборки. Переберите эти динамики, колпачок того же размера, лучше жестче, из половинки шарика, как я уже писал, и зазвучит. Останется один недостаток – выброс ачх 1,5 – 2 КГц, лечится режектором.

    • Alik пишет:

      Проблема скорей всего в самом диффузоре.Когда нибудь,я рискну заменить диффузор 20гдс (или 10гд-34) на диффузор от 6гдш-5-8,но без замеров это все мартышкин труд.

  15. Николай пишет:

    Одному мне кажется, что диффузор напоминает перевернутый вантуз?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *