25 АС-101 «Вега»

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск, выпуск с 1989 года.

25 АС-101 «Вега»

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20–25 Вт. Полный аналог акустической системы 15АС-109, разница только в годах выпуска.

25 АС-101 «Вега»

Характеристики:

2-х полосная полочная АС с фазоинвертором

Диапазон частот: 50 (-8 дБ) – 20000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100-8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность: 84 дБ (0,317 Па/√Вт)

Сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение импеданса: 3,6 Ом

Паспортная мощность: 25 Вт

Кратковременная мощность: 50 Вт

Направленность в вертикальной плоскости: ± 6°

Направленность в горизонтальной плоскости: ±5°

Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частотах:

250 – 1000 Гц:   2%

1000 – 2000 Гц: 1,5%

2000 – 6300 Гц: 1 %

Используемые динамики:

НЧ: 25ГДН-3-4 (бумага на резиновом подвесе)

ВЧ: 10ГДВ-2-16 (шелк)

Частота раздела фильтра: 5000 Гц

Размеры: (ВхШхГ): 360х220х190 мм

Вес: 6,8 кг

25 АС-101 «Вега»

Конструкция:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольно не разборного ящика, фанерованного шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель закрыта декоративной пластмассовой накладкой, служащей одновременно декоративным обрамлением для головок НЧ и ВЧ громкоговорителя.

25 АС-101 «Вега»

Головки установлены на лицевой панели АС вдоль центральной вертикальной оси симметрии. Все головки закрыты защитными сетками. В верхней части лицевой панели крепится декоративный шильдик с названием АС; под шильдиком имеется отверстие – выход фазоинвертора, закрытое декоративной решеткой. Размеры фазоинвертора: диаметр 42 мм, длинна 190 мм. Частота настройки – 45 Гц. Клеммы для подключения находятся на задней стенке.

25 АС-101 «Вега»

Передняя панель с динамиками и фазоинвертором. Декоративная накладка пластмассовая, под динамики и фазоинвертор вложены поролоновые кольца:

25 АС-101 «Вега» 25 АС-101 «Вега» 25 АС-101 «Вега»25 АС-101 «Вега» 25 АС-101 «Вега»

Внутренний объем АС – 8,5 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем. Под заглушками находятся винты:

25 АС-101 «Вега»25 АС-101 «Вега»

25 АС-101 «Вега»

НЧ динамик:

25 АС-101 «Вега»

25 АС-101 «Вега»

25 АС-101

Внутри корпуса на фанерной доске смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрические разделение полос АС.

25 АС-101 25 АС-101 «Вега»

Схема фильтра 25АС-101:

25 АС-101 «Вега»

Внешний вид фильтра:

25 АС-101 «Вега» 25 АС-101 «Вега» 25 АС-101 «Вега»

Еще один вариант монтажа фильтра:

25 АС-101 «Вега» 25 АС-101 «Вега»

25 АС-101

Покрытие НЧ динамика канцелярской тушью:

25 АС-101

Ненесение клея ПВА на стыков корпуса изнутри под углом и передней панели снаружи. Минимальная доработка с очень хорошим результатом:

25 АС-101

25 АС-101

Фото прислал: eleonacoustic

102 комментария: 25 АС-101 «Вега»

  1. Виктор пишет:

    Здравствуйте всем! У меня вот, проявился некий вопросик, относительно схемы разделительных фильтров… правильно ли указано на схеме подключение ВЧ головки? Имеется в виду полярность! НЧ подключается понятно – минусом на минус входа, а вот ВЧ через R2 5,1 Ом от входа по минусу почему-то на плюс динамика! Так и должно быть? Заранее благодарю за вразумительный ответ.

  2. RW4CFA пишет:

    Не понятно почему гасящий резистор на 5,1 ома стоит как бы на земляном проводе? Было бы логичнее поставить его на положительный провод. Чем руководствовались разработчики АС?

    • LDS пишет:

      Может я чего не понимаю, но вроде как без разницы)

      • Евгений пишет:

        Именно. Резистор ограничивает ток в цепи ВЧ-головки, уравнивая чувствительность ВЧ с более “тугой” НЧ-головой. Поэтому принципиально без разницы, где в цепи он стоит.

  3. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    может, конструктивно проще было по земле дотянуться, а там и экономия провода, глядишь- премия)))

  4. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    а ещё глянем-ка на заводскую ачх: полка басовая от 50 гц до 100 гц наклонена влево с перепадом почти 12 дБ, реально она начинается только с 200 гц. О каких низах вообще тут можно говорить. пукалка без баса, с торчащей срединой и цыкающими верхушками. Фильтр пищалкин вообще оставляет ей кончики от высоких частот, огрызки звука.
    Видимо, две причины такого подхода к настройке: если сделать ровную НЧ полку, отдача колонок умрёт , провалившись на 10-12 дБ. А так хоть что-то верещит.
    Мотать катушки приличной индуктивности – это расход меди, нельзя, цветмет.Пусть верещит.
    Протянули отдачу мидвуфера за 5 кил, где он не может звучать, пишалку стянуть ниже- не даёт её качество из-за резонансов . В итоге -типичная никудышка.

    • Андрей пишет:

      Вполне себе играют. АЧХ не мерял. Более того, как-то за неимением ничего под рукой втыкали бас-гитару через них. Не проваливают они по низам.

    • Александр пишет:

      Что за сказка о абонентском громкоговорителе…? Нормально эти колонки играют во всем диапазоне… Послушать бы то, что вы считаете играет нормально… Думаю, это будет бум-бум и гав-гав без высоких…

  5. Сергей пишет:

    с хорошим усилком звчат отлично без доработок и кто то там выше писал о том, что пукалки и баса нет, то это заблуждение ! вероятно всего человек написавший это их просто не слушал, это одни из наших самых качественных полочников которые я слышал…. это мое мнение !

  6. Серега пишет:

    Александр, нужно просто заменить старый паралон на новый, спаять фильтра акустические кабелем и подключить их хотя бы к усилитель Вега 50у122с. Нижняя граница у этих малышей 40 Гц, и басс у них больше чем y S30, сам лично в этом убедился.

    • Александр пишет:

      Согласен… Тоже думаю, что единственно, что нужно сделать – так убрать поролон и обклеить внутри синтепоном 1 см толщиной… Войлок плотный, только объем украдет… А что касается акустического кабеля, так это еще вопрос, где лучше медь – на Советских, медных и настоящих и современных, непонятно из чего сделанных… И сколько бы он сейчас не стоил, как определить, что он из хорошей меди…? Сейчас везде только обман… да и думаю, если и удастся купить настоящий медный кабель акустический сейчас, то ничего не изменится… Единственный парметр, на который нужно обращать внимание при выборе кабеля для подключении акустики, так это мощность, которая будет протекать по этому кабелю… Хотя, думаю, в широких пределах это тоже особой роли не играет… Всё это надуманно, что бы содрать подороже… Купил подороже межблочный кабель, поставил взамен обычного, дешевого, за 100 рублей… Включил и возникло ощущение, что он играет хуже… После многократного перетыкания и прослушивания пришел к вводу, что никакой разницы в звучании нет от слова “совсем”… Бред по поводу звучания кабелей на руку только тем, кто их производит… Подумал, а почему же у меня первое впечатление было такое… А потому что я психологически ждал “чуда”, а по факту всё осталось так как и было… Вот и в итоге такое ощущение…

      • Артем пишет:

        С вами полностью согласен. Чудес нет. Купил свояк за 1500 современных советских рублей, причём в слепую. Сделка была попутная мужик просто в город по делам из села приехал, сказал честно слушал добросовесно, играют отлично не убитые. Немного подшпаклевали, пролили клеем, сделали клемник на вход ас, приклеили синтепон не толстый на стенки Надо было почистить вч динамик, пока откручивали была приклеена лапка от катушки, соответственно оторвали нафиг, припаял проводками тонкими всё удачно. Впечатления и небольшая вечеринка, переиграли 25ас109 трёхполоску. Звук приятный и не болят уши, не режет. А вот громко слушать для дискотеки 25ас109, мне было плохо потом. Из кометы делаю теперь подобие веги, вч поменял на 10гдв, потихоньку фильтры ваяю, на скорую руку поставил фильтры первого порядка для пробы, 5кгц переход, Играет приятно комета теперь. А 25ас101 Запомнились хорошо, подобный свен вообще не играет, бубнит глухо да и всё. Кому не нужны данные ас отсылайте мне, у меня вега 109 не комплект. тел для связи 89829199868.

      • Андрей Кравцов пишет:

        Самый лучший акустический кабель – это сетевой медный многожильный провод сечением в 2,5 квадрата)))

        • Владимир пишет:

          И он действительно будет медный, особенно советский. Не то что половина акустических из “безкислородного” омедненного алюминия. Зная китайцев, может и порошкового металла или силумина. Я б так безрассудно не выкидал родные провода из отечественной акустики.

      • Владимир пишет:

        Александр! Я, как то решил заняться улучшением АС в доме. Купил B&W 605, поменял на Focal Chorus, затем BOSE 2.1. Лучшего звука не получил, хотя АС выбирал в два раза дороже существующих. Акустические импортные кабеля тоже попробовал. Но они показали странные результаты. Остановился на советском, монтажном проводе. Когда надоело возить домой колонки, занялся кабелями, межблочниками. Заменил стандартные межблочники на профессиональные. И, получил лучшее, ожидаемое качество без замены АС. Тут я и вспомнил неудачный эксперимент, когда сравнивал СД плеер за 150 уе и 1000. Разницы не почувствовал. Теперь же понял, если бы я тогда применил профессиональные межблочники, наверняка, разницу ощутил бы. Дешевые, стандартные межблочники, что даются в комплекте с аппаратурой, разницу уравнивают, сводят ее на минимальный уровень, какой бы дорогой аппаратура не была. Хочешь хороший звук – применяй профессиональные межблочники. Они, кстати, недорогие. Сравнивал межблочники Pro за 500 р и межблочники за 6500 р. Разницы никакой. Правда эксперименты проводил 8 лет назад. Поэтому цены, могут отличаться.

  7. RW4CFA пишет:

    Я вот тут от нечего делать решил заняться доведением их до ума. Проклеил все стыки герметиком, все внутренние стенки, кроме передней, оклеил мягким ковролином толщиной примерно 0,5мм. Сейчас вот хочу фильтра переделать по схеме от Alex Jet. Посмотрим что получится из этого.

    • RW4CFA пишет:

      Кстати, еще вопрос: стоит ли класть около низкочастотника подушку из синтепона, или не даст она особого эффекта?

      • Дмитрий пишет:

        Старый валик стоит оставить, если кавролин тонкий. Лучший вариант – “распушонка”, т.е. распушенные комочки внутри колонки.

        • RW4CFA пишет:

          во, у меня синтепон как раз комочками сделан, я эти комочки расклею по колонке.

  8. Kiper пишет:

    Две пары таких слушаю. 15ас109, вторые 25ас101. Разницы нету. Из профилактики: снял гнилой поролон, залил швы ПВА и оклеил все стены Синтипоном.Звук отличный. Внимание!!! Если кто захочет оклеить всю ас изнутри поролоном то не советую!звук становится плохим, плоским. Так что лучше синтипон.

    • шел мимо пишет:

      Сегодня разобрал пару колонок Впечатления:
      делалось все на скорую руку или студентами практикантами- все криво, косо. Герметизирующие прокладки вываливаются, из-под динамиков свищет.. и рядом штамп отк!)
      Корпус пилился на тупой циркулярке в каком то гараже-вырывы фанеры, сколы
      Поролон.. ну что тут сказать, то, что он рассыпался, ничего не сказать-поплыл.
      Все стыки следует герметизировать, даже не задумываясь!
      Поролон менять однозначно, на что, это уже дело вкуса, т.е., что есть подходящее под рукой, но без фанатизма!
      Что до фильтров, так тут палка о двух концах: пищалку не опустишь, а басовик не затянешь в верх. Да еще по советам и без измерений!
      Кстати, в S30B на фазике накручен трубкой поролон, без него звук как то не очень. Возможно, можно поэкспериментировать в этом направлении и с этой АС

  9. null_device пишет:

    Наткнулся на видео, в котором показан реальный фильтр и реальная схема данных АС.
    Допускаю, что жуткая рацуха, но тем не менее.

    https://youtu.be/m8jQ6vwkEJg

  10. Дмитрий пишет:

    Подскажите пожалуйста, где можно улицизреть фото/видео пломбы завода-изготовителя?
    Спасибо.

  11. Вячеслав пишет:

    верхняя правая заглушка

  12. Stas пишет:

    Добрый день!
    Имеется одна такая колонка в хорошем состоянии. Есть возможность за недорого взять вторую.
    Здесь мнения о звуке расходятся поэтому просьба написать кто сам слушал эти колонки – звук достойный?
    Так же есть идея подключить и к усилителю как вторую пару вместе с доработанными 25 аc-302 (биампинг). Сейчас биампингом подключаю иногда колонки от муз центра ББК 2-х полосники, звук становится объемнее но по качеству хуже, хочется получше.

    • Аудиостроитель пишет:

      Би-ампинг, это когда используется ДВА усилителя с активными кроссоверами для одной двухполосной АС. Би-вайринг, это когда АС подключается ДВУМЯ проводами (мидбас + твитер) к одному выходу усилителя.
      Зачем нужно подключение одновременно двух пар АС к одному усилителю?

      • Stas пишет:

        Да, уже прочитал, не тем термином козырнул. Хочется больше звука, объемности так сказать.

        • Аудиостроитель пишет:

          Тогда и эту Вегу можно. Всё лучше ВВК.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          К сож. ни биампинг ни бивайринг ни рестайлинг ни ретюнинг объёма не добавят. Хотя, вру, в кошельке объема прибавится.

          • Аудиостроитель пишет:

            У Веги 25ас-101/15ас-109 объёма вполне себе. Понятно, что это не сабвуфер, но как полочники достаточны. Их качество и реализация – другая тема. Печальная.
            Но можно попробовать просто заткнуть поролоном фазик.

          • Аудиостроитель пишет:

            Я, пардон, не про тот объём подумал, а про объём самих колонок.

      • V.K. пишет:

        Про Квадро усилители слыхали ?
        Bi-amp, не обязательно усилители с активными кроссами. Но, обязательно два, например для АС с пассивным фильтром.

    • V.K. пишет:

      Удивительно, но никто не задался вопросом, что делает индуктивность 0,16 mh в фильтре НЧ динамика, с естественным спадом от 5кГц?

      • Eramis пишет:

        Hola amigo
        Tengo una duda. Qué sucede si conecto mis altavoces Bega 25 AC-101 de impedancia 4ohm, a un amplificador de 8 ohm, sufriría algún daño el amplificador?
        En espera de su ayuda. Gracias con antelación.

  13. Eleonacoustic пишет:

    Культура зборки ужасная по сравнению с 15ас-109. Видна деградация совка. Купил сначала 109 потом 101 и увидел разницу. Надписи не по центру и динамики не по центру отверстий и не по вертикальной оси динамики ВЧ. Тяп ляп. На большой громкости пердёж начинается как будь то воздух травит из под динамика. Планирую разбирать смотреть. А 109 тоже под пломбами и ничего. Играют зашибись. Кажется что в них больше низов.

    • Анатолий пишет:

      Здравствуйте .Я так понял 15 ас109 лучше чем 25ас101.Вч динамик в обеих моделях шелк или только в 25?

      • Донатас пишет:

        Это одна и та же АС, только обозначения по разному ГОСТу. ВЧ динамик в обоих моделях 10ГДВ-2, “шелк”. Другого 10ГДВ-2 не было.

  14. Eleonacoustic пишет:

    Как то так

  15. Eleonacoustic пишет:

    Разобрал. Сорвав пломбы. О да, культура сборки просто ужас. Прокладки подложены как попало криво. Болты вкручены наискось. Одни не докручены другие перекручены до слома пластика на динамике . Плата фильтров тоже местами незатянута. Пипец просто. То ли пьяные собирали. То ли до такой степени пофигистическое отношение было на заводе.
    Кстати щели под динамиками все же не было. Не могу объяснить от чего был пердёж от большой громкости. Которого нет на 15ас-109 при той же громкости. С динамиками вроде все норм. Колонки не насиловались. Долго хранились. В чем может быть причина? Ведь и те и те колонки под пломбами были. И чем размягчить подвес динамика? Сразу силиконом промазать? Или бензином поразмачивать? Обычный 92 подойдёт?
    Вон кособокое все

  16. Коля пишет:

    Лучше “Калоша” тот, что для зажигалок. Несколько раз промазать, каждый раз до высыхания. Правда эффект от промазки будет кратковременным, но чисто органлептически резина будет мягче.
    Пердеж – это перегрузка. Может быть с катушкой нелады. Если все такое кривобокое, возможно, что катушка или с пробоем, или… А, впрочем, кто его знает, что ОЧумелые ручки могли натворить.

  17. Ёшкин Кот пишет:

    В изделиях БРЗ недомотка катушек фильтров или намотка их уменьшенным сечением провода – хронические явления. Хорошо бы промерить и, если надо, перемотать.

    • eleonacoustic пишет:

      Никогда с катушками ещё дел таких не делал. Подскажите как мерять их индуктивность? На стандартном мультиметре можно?

      • Чалов Денис пишет:

        Не, специальный прибор нужен, LC-метр. Простой, китайский 1000-2000 стоит.

      • Ёшкин Кот пишет:

        На некоторых мультиметрах есть такая функция. Некоторые программы для компьютера сейчас также позволяют делать это, но я меряю по старинке спец. прибором.
        Можно при помощи генератора и осциллографа (или широкополосного вольтметра), но это не сильно проще. Лучше обычный LC-метр. Большая точность не нужна.

      • LDS пишет:

        Можно через ПК, программой, нужен 1 резистор, пара jack 3,5 мм и провода все это соединить.

        • Чалов Денис пишет:

          Кстати да, точности хватит. И это не сложно, да и денег экономит.

    • Дмитрий пишет:

      Подтверждаю, пришлось все катушки доматывать чтобы они соответствовали номиналу по схеме, одну пришлось отмотать

  18. eleonacoustic пишет:

    Вероятно катушку мерять не придется. Занялся сегодня колонками. Не доделал конечно полностью но одну предварительно наспех собрал чтоб проверить что получилось. В итоге стало понятно откуда пердёж. Травит из под динамиков, особенно от большого. Прокладки вроде есть а герметичности никакой. Дует аж как из фазика, пипец я в шоке. Придется по ходу все на герметик садить. Как так то собирали.

  19. eleonacoustic пишет:

    А так вот кое что

  20. eleonacoustic пишет:

    И еще

    • Чалов Денис пишет:

      Прежде, чем лепить стп, нужно было все стенки напазать пва, а после полного его застывания – лепить.

      • eleonacoustic пишет:

        Я только углы и стыки ПВА намазал. Да хз и так прилипает нефигово.

        • Чалов Денис пишет:

          Отвалится. На пористой поверхности этот материал не держится. И свойств своих вибропоглащающих не покажет.

          • eleonacoustic пишет:

            Я пробовал отдирать ради прикола, когда делал. , не отдирается. Прилипло очень сильно. Так что уже не переделать никак. Там ведь ещё полосы остались от заводского клея. Тоже блестящие лакированные, так что приемлемо должно быть.

  21. eleonacoustic пишет:

    В процессе работы обнаружил что на одной колонке ВЧ динамик неправильно был подсоединён. Плюс с минусом перепутали на заводе.
    Там ещё ватную колбасу положил потом. Пока не фотографировал.

  22. kolobrkin пишет:

    Помнится, там внутренний объем впритык к рекомендованному – 8,5 литров. Не знаю сколько “отожрет” вибропоглотитель, я ограничивался распоркой между передней (между динамиками) и задней панелью.

    • Чалов Денис пишет:

      Если человек в чём-то убеждён, то будет свято верить в это, пока не проверит сам.

    • eleonacoustic пишет:

      Я уже не одну колонку так делал. Эффект намного больше чем сопутствующие минусы. Тем более ватный мешок компенсирует скрадываемый объем. А ещё я тут читал что объем колонок немного больше чем нужно для данного динамика. Так что можно даже не париться.
      Ещё один плюс виблопласта – экранирование от магнитных полей. По поводу распорок. Они ведь тоже жрут объем. А эффект от них меньше. Виброплглотитель действует на всю поверхность. А распорка только в местах скрепления да и гемор ее сцеплять со стенкой. Та ещё сложность, особенно в маленьких колонках.

      • eleonacoustic пишет:

        Ура. Получилось. И снова я в шоке от результата. Потому что ожидал меньшего. Звук чистый, бас это пипец, для таких малышей. Отмечу что бас стал отличаться именно своей чистотой, детальностью. Вот что творит полная герметизация корпуса и виброизолон))). Вес колонки каждой стал 7.9 кг. Силиконовым герметиком промазал под прокладкой и над прокладкой резиновой на обоих динах и под фазиком. Смонтировал клеммы. На панелях вместо поролона сделал ватиновые валики. Даже лишку, туго панели вставали. Один ВЧ все же не получилось выставить по центру. Но остальные Дины выровнял. Теперь кайфую. То там поставлю то там. Завтра продолжу, и усилки буду менять. Тестировать. Нада ж АЧХ снять))))
        А, ещё “калошей” помочил подвесы нч и промазал потом силиконовой смазкой. Мочил не по фен-шую, но подвесы смягчались

  23. Eleonacoustic пишет:

    Спасибо админу за публикацию фотографий от меня. Снова мои колоночки вошли в историю)))

  24. eleonacoustic пишет:

    На скорую руку замерил АЧХ. Заметил что частота резонанса динамиков стала 32 гц. И она очень высокая, на уровне со средней линией ачх. Частоты спада на одной колонке почти нет, полка. А на другой спад естьи и потом снова хороший подъем на уровень средней линии. Может дело в скороруковом замере. Это нормально? Колонки теперь играют от 30гц :)))))) не удивительно что звучание понравилось.

  25. Алексей пишет:

    Здравствуйте. Рассматриваю к приобретению такие колонки. Подскажите, пожалуйста, какая модель будет лучше: 109 или 101? Вроде бы на 101 упростили фильтры. Или это выдумки? Или не стоит обращать внимания на эти колонки 30+летней давности, а купить что-то из современных? Интересуют именно полочники.

    • LDS пишет:

      Хорошие АС. Модель можно брать любую. Но я бы взял что-то из б/у Германии: Canton, Heco, Grundig и др..

      • юрий пишет:

        за эти деньги сможете купить самую плохую из кнр – кто покупает из Германии тот здесь и не бывает

  26. Alex Laim пишет:

    Доброго дня уважаемые любители звука!

    Помогите разобраться…если использовать указанные выше параметры фазоинвертора: Площадь отверстия = 0.001384 м(2), частота = 45 Гц, Объем = 0.0085 м (3), то расчетная длина фазоинвертора получается = 0.245м или 24.5 см…

    И наоборот, если использовать известную длину (190мм), диаметр (42мм) и объем корпуса (8.5л), то расчетная частота настройки получается = 50.6 Гц… Где ошибка? Я что-то не так посчитал? На заводе что то не так посчитали? Выше не верно указано?
    не на правах рекламы: пользовался онлайн калькулятором расчета параметров фазоинвертера (baseacoustica.ru/raschet/raschet-korpusov-as/182-raschet-akusticheskogo-fazoinvertora)
    выше там на сайте приведены формулы, которые вроде как соответствуют действительности.

    Все дело в том, что я хочу построить АС на динамиках из этих колонок…но с корпусами изготовленными по моему усмотрению) планирую врезать фазоинвертер сзади…и вот на этапе подготовки решил перепроверить все исходные данные.

  27. eleonacoustic пишет:

    Одна из моих пар

  28. Сергей пишет:

    Купил такие колонки за 2 т р, восстановил. Переигрывают по качеству звука все что у меня есть S-90, 50ас-104, 50ас-106, 25ас-109, S-30, 10мас, Романтика, Нота, Микролабы-7с и наверное переиграют много других . Купил бы еще пару таких, не смотря как пишут другие на ужасность сборки, обрезанные верха низа, провода тонкие, гнилой поролон и даже пломбы

    • Олег пишет:

      Приветствую, сравнивать их можно с 10 мас, S-30, 50 ас-201. У меня были такие только 109. Да звучание не плохое. Наверное лучшие из 2-х полосок.

  29. Олександр пишет:

    Внимание!
    Фильтры у 25АС-101 и 15АС-109 разные!
    (схема таже но другие номиналы катушек и конденсаторов)
    https://ldsound.info/15-as-109-vega/comment-page-3/#comment-88221
    В этой статье схема фильтров от 15АС-109!

  30. tranzip пишет:

    Добрый день, привожу свои колонки в порядок, и заметил очередную “перепутыши” советской промышленности. В моём случае перепутаны резисторы местами: там, где должен быть на 8 стоит на 5 ну и соответственно. Притом на обеих так. Вот ломаю голову, насколько это критично (в теории отдача вч ещё меньше будет). Раскручивать по нескольку раз этот корпус не охота, чтобы сравнивать. На ачх, замеряном кое как виден резкий спад после 11кГц, это тоже не даёт покоя.

    • tranzip пишет:

      А приколы не закончились на этом. Решил глянуть ачх разных конфигураций резисторов(разницы особо не видно, так как каждый раз нужно перепаивать провода и расположение вч дина меняется, это куда больше на ачх влияет в итоге). Решил переделать всё к родной схеме. И, замеряв сопротивления на втором фильтре, был добит их равным сопротивлением. Оба по 5.6 Ом. Притом даже маркировку на “8” Омном рассмотреть не удалось(понять, ушло сопротивление просто или это с завода там по 5 стояли). В итоге вообще не понятно, что я там на ачх глядел, если параметры отличаются от первого фильтра. Я в замешательстве(

      • tranzip пишет:

        или это оно так настроено, а я полез….

        • tranzip пишет:

          Уже на этапе сборки, сверяясь со схемой при присоединении входа, наконец заметил очередной прикол. Кондёры в фильтре ВЧ перепутаны местами!!! Я просто ошарашен кол-вом ляпов на квадратный dB в этой акустике(мне очень повезло видимо). Думаю, стоит ещё запариться, и индуктивности померять, хотя с виду примерно как на фотках( хотя можкт тоде местами поменены кто его знает). В общем, проверяйте фильтры при переборке своих

          • Инженер пишет:

            В НЧ лучше 8 ом поставить или 5+3 ,5+5 …. Перепаивать быстро не нужно– вывести проводки и их перемыкать!!!!

          • Олег пишет:

            Скажите пожалуйста, а там где были перепутаны провода, вч по другому звучали чем в другой или нет?

            • tranzip пишет:

              Сложно сказать, я вообще не был готов к таким сюрпризам, думал разберу, синтепоном обклею, провода заменю да пошёл наслаждаться звуком, а тут пришлось изучать и про цепочки цобеля и другие вещи, о которых нет четкого мнения ни у кого. У меня сохранилась ачх одной неразобранной колонки, по сравнению с ней у пересобранной якобы присутствует подъём в районе 12 кгц, да и вообще ачх на частотах 10к+ поровнее стала, только вот в режиме ачх для АС получился какой-то бред, там вообще считай прямая линия, идеальная АС эта Вега(что-то пошло не так я думаю при замерах). Поэтому не особо я могу опираться на свои замеры, да и на слух уже тоже..

              • Олег пишет:

                Уважаемый tranzip, у меня были 15 ас-109. Сделаны были корявыми ручками, одна ас сделана нормуль, и вч работали отлично, а вторая, это что-то..нч дин воздух свистел, дырку сделали больше чем надо, герметиком залепил. и вч были зажаты, правда схемы не успел сравнить…

              • tranzip пишет:

                В общем, перепаял, обклеил, собрал и вылез новый прикол. Они нормально играют низы только если одна из колонок в противофазе….
                Я несколько раз всё перепроверял перед запайкой, этот прикол был изначально, но я думал перепутали провода когда ставили зажимы вместо кабеля оригинального. Кароче я не знаю, устал, низкочастотники батарейкой проверял, они оба вперёд идут с плюсом на плюсе, в проводке тоже уверен. Не понимаю, откуда это. Оставлю так, как лучше играют, но гложит то, что в той колонке, которая в противофазе, и пищалке перевернулась, а ачх перевёрнутой пищалки мне не понравилась, ямы две появляются на 5к и 8к.

  31. Дмитрий пишет:

    Привет,всем!
    У меня проклены стыки и заменён весь паралон. Ещё выпилил решётки все. Подключен к Одиссей 100у-021 Это просто улёт. Кто-то пишет что колонки пукалки от радио, но думаю просто либо подключали к чемуто неподходящему либо там проблемы какие то с самими колонками. Мне по звуку показалось очень круто. Я слушаю не громко. Стоят на столе в метре от меня. Другие колонки Dali Oberon 1c не могу сказать что они лучше.

  32. Kazan пишет:

    А если вместо ВЧ поставить смешные 1ГД-18 (просто сверху через 10 мкф) звук становится бархатным и с хорошим разрешением. А возле компа это важно.

Добавить комментарий для eleonacoustic Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *