25 АС-302

Изготовитель: Бердский радиозавод.

25ас_302 (new) ldsound.ru  (6)

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 20000 Гц
Чувствительность: 86 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 0,11 Па
Сопротивление: 4 Ом
Номинальная мощность: 25 Вт
Максимальная мощность: 30 Вт
Используемые громкоговорители:
СЧ: 6 ГД-6-80
Частоты раздела фильтра: 700 Гц и 5000 Гц
Размер: 480х285х250 мм
25ас302 ldsound_ru (9)АЧХ без коррекции (кривая 1) и с коррекцией (кривые 2, 3, 4).

Описание:

Корпус изготовленный из многослойной фанеры. Внешне отделан натуральным шпоном и покрыт лаком. Передняя панель закрыта сеткой из ткани и крепится к корпусу с помощью уголков по краям панели. Задняя панель съемная. Громкоговорители СЧ и ВЧ расположены асимметрично вертикальной оси, кроме НЧ. Так же в передней панели через сетку выходят кнопки регулировки звукового давления.

25ас_302 (new) ldsound.ru  (1)

25ас_302 (new) ldsound.ru  (2)

25ас302 ldsound_ru (2)

Громкоговорители крепятся изнутри корпуса. СЧ динамик изнутри отделен от общего объема специальным пластмассовым кожухом и заполнен ватой. Внутренний объем корпуса заполнен звукопоглощающим материалом.

25ас_302 (new) ldsound.ru  (4)

25ас_302 (new) ldsound.ru  (5)

25ас302 ldsound_ru (10)

На дне акустической системы на дощечки из фанеры расположен фильтр. В нем использованы катушки на воздушных сердечниках, конденсаторы МБГО и резисторы С5-35В. Выход АС выполнен с помощью разъема.

25ас302 ldsound_ru (3)

25ас302 ldsound_ru (5)

 В громкоговорителе  имеется ступенчатая коррекция частотной характеристики, выполненная на резисторах и переключателях . Диапазон коррекции от + 4…-2 дБ. Кнопки -2, +2 и +4 дБ делались в данных АС из-за плохого качества записей тех годов -2 дБ для симфонической музыки, +2 дБ для увеличения разборчивости голоса эстрадных певцов.

25ас_302 (new) ldsound.ru  (3)

25ас302 ldsound_ru (6)

Акустические системы входили в состав электрофона «Арктур-003-стерео»:

25ас302 ldsound_ru (4)

9 комментариев: 25 АС-302

  1. Ярослав пишет:

    Считаю эту акустику лучшей в сегменте 25 ас. Точно выигрывает у 25 ас-309/109 и 25 ас-126 “электроника”. АЧХ 25 ас-2 лучше. И в целом звук более сбалансированный. У 109 слишком режущий слух СЧ (исправляется заменой динамика и донастройкой фильтра). У 126 ВЧ плохо настроен. Надо фильтр пересобрать. Мой совет, если есть возможность приобрести данные колонки за разумные деньги (от 1к и до 2.5к)-берите и не пожалеете. Китайское УГ даже близко не стояло.

    • Вячеслав пишет:

      такие достались за очень небольшие деньги,но с разными динамиками НЧ-один феррит,второй кобальт.АЧХ ВЧ динамиков абсолютно разные,как их там на заводе подбирали,загадка…Переделал корпус АС,увеличил его и сделал с ФИ.Итог-очень большая разница в лучшую сторону,относительно изначального варианта.

      • Владислав пишет:

        Не факт, что за столь долгое время (конец выпуска 1976 год) кобальт в одной из акустик не был заменен на феррит.

  2. Влад пишет:

    Достались такие убитые в хлам. Решил восстанавливать по мере сил и появления рабочих з/ч (динамиков). По ощущениям, если сравнивать в 25АС-309, то эта более ранняя акустика как-то сделана добротнее, тщательнее, солиднее. Да, конечно следы времени присутствуют, но даже они не портят впечатления. СССР в пору разработки этой акустической систему был необычайно силен. Экономика работала и была относительно сытой. Все эти характерные для 80-х годов “тяп-ляп” и режим жестокой экономии еще не прослеживаются. Все сделано добротно, не хуже, чем акустики зарубежные тех лет. Конечно забавляют решения с корректором СЧ (кнопки на передней панели), но таково было время. Регуляторы были в моде. Вспомните созданные в конце 70-х S-90 с большими крутилками и прочие. В целом если эту акустику тщательно восстановить и использовать хорошие компоненты (а возможно и фирмОвые), то она запоёт!

  3. Сергей пишет:

    Лучшая акустика среди классических 25АС.

  4. Владислав пишет:

    Упругий и мягкий низ, хорошо очерчен и детален, сбалансированная середина и очень прозрачные и ясные верхи.
    А ведь этой акустике 39 лет!!! На лакированных боках ни одной паутинки-трещинки! Только ткань заменить и покрасить накладки вокруг переключателей СЧ.

  5. Влад пишет:

    Более интересное звучание по сравнению с 25АС-309, в том числе объясняется и использованием в качестве СЧ-звена НЧ-динамика. Если в этой акустике все исправно, в т.ч. и влияние времени на корпус и компоненты и уплотнители, то звучит она просто прелестно. Позволил себе, только заменить 3ГД-31 на 10ГДВ-2, звук стал прозрачнее, но потерялась некая “мониторность”. Возможно верну как было. Что удобно, все меняется изнутри не нужно снимать гриль как в поздних 309-х. Тряпки видимо натягивать не буду, прежде всего из эстетических соображений. Без неё 25АС-302 выглядит как добрый винтаж, заметно похожий на своих одноклассников из за бугра того периода. Отправляю фото, своих, если администратор добавит то спасибо, думаю будет интересно.

  6. Сергей А. пишет:

    Есть такие колонки. Звук для непритязательного слушателя, как я, вполне приличный. Но объясните мне, как может быть аппаратура 1976 года по ГОСТу 1978? Или 39 летней давности от 2016 года?

Добавить комментарий для LDS (администратор) Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *