25 АС-302

Изготовитель: Бердский радиозавод.

25ас_302 (new) ldsound.ru (6)

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 20000 Гц
Чувствительность: 86 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 0,11 Па
Сопротивление: 4 Ом
Номинальная мощность: 25 Вт
Максимальная мощность: 30 Вт
Используемые громкоговорители:
Частоты раздела фильтра: 700 Гц и 5000 Гц
Размер: 480х285х250 мм
25ас302 ldsound_ru (9)АЧХ без коррекции (кривая 1) и с коррекцией (кривые 2, 3, 4).

Описание:

Корпус изготовленный из многослойной фанеры. Внешне отделан натуральным шпоном и покрыт лаком. Передняя панель закрыта сеткой из ткани и крепится к корпусу с помощью уголков по краям панели. Задняя панель съемная. Громкоговорители СЧ и ВЧ расположены асимметрично вертикальной оси, кроме НЧ. Так же в передней панели через сетку выходят кнопки регулировки звукового давления.

25ас_302 (new) ldsound.ru (1)

25ас_302 (new) ldsound.ru (2)

25ас302 ldsound_ru (2)

Громкоговорители крепятся изнутри корпуса. СЧ динамик изнутри отделен от общего объема специальным пластмассовым кожухом и заполнен ватой. Внутренний объем корпуса заполнен звукопоглощающим материалом.

25ас_302 (new) ldsound.ru (4)

25ас_302 (new) ldsound.ru (5)

25ас302 ldsound_ru (10)

На дне акустической системы на дощечки из фанеры расположен фильтр. В нем использованы катушки на воздушных сердечниках, конденсаторы МБГО и резисторы С5-35В. Выход АС выполнен с помощью разъема.

25ас302 ldsound_ru (3)

25ас302 ldsound_ru (5)

 В громкоговорителе  имеется ступенчатая коррекция частотной характеристики, выполненная на резисторах и переключателях . Диапазон коррекции от + 4…-2 дБ. Кнопки -2, +2 и +4 дБ делались в данных АС из-за плохого качества записей тех годов -2 дБ для симфонической музыки, +2 дБ для увеличения разборчивости голоса эстрадных певцов.

25ас_302 (new) ldsound.ru (3)

25ас302 ldsound_ru (6)

Акустические системы входили в состав электрофона «Арктур-003-стерео»:

25ас302 ldsound_ru (4)

59 комментариев: 25 АС-302

  1. Ярослав пишет:

    Считаю эту акустику лучшей в сегменте 25 ас. Точно выигрывает у 25 ас-309/109 и 25 ас-126 “электроника”. АЧХ 25 ас-2 лучше. И в целом звук более сбалансированный. У 109 слишком режущий слух СЧ (исправляется заменой динамика и донастройкой фильтра). У 126 ВЧ плохо настроен. Надо фильтр пересобрать. Мой совет, если есть возможность приобрести данные колонки за разумные деньги (от 1к и до 2.5к)-берите и не пожалеете. Китайское УГ даже близко не стояло.

    • Вячеслав пишет:

      такие достались за очень небольшие деньги,но с разными динамиками НЧ-один феррит,второй кобальт.АЧХ ВЧ динамиков абсолютно разные,как их там на заводе подбирали,загадка…Переделал корпус АС,увеличил его и сделал с ФИ.Итог-очень большая разница в лучшую сторону,относительно изначального варианта.

      • Владислав пишет:

        Не факт, что за столь долгое время (конец выпуска 1976 год) кобальт в одной из акустик не был заменен на феррит.

    • Артём пишет:

      с доработанным фильтром как на 50ас-106 будет лучше играть 25ас-309

    • Артём пишет:

      Поставь фильтр от 50ас 106(50ас 104) и будет тебе счастье, у меня 309, динамики все родные, ничего не менял

  2. Влад пишет:

    Достались такие убитые в хлам. Решил восстанавливать по мере сил и появления рабочих з/ч (динамиков). По ощущениям, если сравнивать в 25АС-309, то эта более ранняя акустика как-то сделана добротнее, тщательнее, солиднее. Да, конечно следы времени присутствуют, но даже они не портят впечатления. СССР в пору разработки этой акустической систему был необычайно силен. Экономика работала и была относительно сытой. Все эти характерные для 80-х годов “тяп-ляп” и режим жестокой экономии еще не прослеживаются. Все сделано добротно, не хуже, чем акустики зарубежные тех лет. Конечно забавляют решения с корректором СЧ (кнопки на передней панели), но таково было время. Регуляторы были в моде. Вспомните созданные в конце 70-х S-90 с большими крутилками и прочие. В целом если эту акустику тщательно восстановить и использовать хорошие компоненты (а возможно и фирмОвые), то она запоёт!

  3. Сергей пишет:

    Лучшая акустика среди классических 25АС.

  4. Владислав пишет:

    Упругий и мягкий низ, хорошо очерчен и детален, сбалансированная середина и очень прозрачные и ясные верхи.
    А ведь этой акустике 39 лет!!! На лакированных боках ни одной паутинки-трещинки! Только ткань заменить и покрасить накладки вокруг переключателей СЧ.

  5. Влад пишет:

    Более интересное звучание по сравнению с 25АС-309, в том числе объясняется и использованием в качестве СЧ-звена НЧ-динамика. Если в этой акустике все исправно, в т.ч. и влияние времени на корпус и компоненты и уплотнители, то звучит она просто прелестно. Позволил себе, только заменить 3ГД-31 на 10ГДВ-2, звук стал прозрачнее, но потерялась некая “мониторность”. Возможно верну как было. Что удобно, все меняется изнутри не нужно снимать гриль как в поздних 309-х. Тряпки видимо натягивать не буду, прежде всего из эстетических соображений. Без неё 25АС-302 выглядит как добрый винтаж, заметно похожий на своих одноклассников из за бугра того периода. Отправляю фото, своих, если администратор добавит то спасибо, думаю будет интересно.

  6. Сергей А. пишет:

    Есть такие колонки. Звук для непритязательного слушателя, как я, вполне приличный. Но объясните мне, как может быть аппаратура 1976 года по ГОСТу 1978? Или 39 летней давности от 2016 года?

  7. Вадим пишет:

    Достались за 1300р.Решил попробовать в качестве сравнения с другими.Скажу честно,Китай далеко позади,50 ас 106 тоже отстают.В этих 25ас-2 хоть можно расслышать музыкальные нюансы,этим и хороши.Слушал на Akai AA-1225.По крайней мере нет ощущения того,что акустику окутали в одеяло,как это бывает с Technics и т.д.

  8. Stas пишет:

    Здравствуйте! Тут на схеме фильтр номинал C5 приведен 1 мкФ, а в журнале Радио 2 мкФ. У меня есть такие колонки, и в одной из них конденсатор 2 мкФ, а в другой 1 мкФ.
    Какой номинал лучше сделать?

    Я кстати заменил ВЧ динамик в одной колонке на ноэма 15ГДВ92-8 (http://www.noema.ru/catalog/65/251), по сопротивлению такой же, теперь иногда в колонке пропадает звук. Никто с таким не встречался?

    • LDS пишет:

      Здравствуйте.
      Тут Вам не помогу, это как “завод изготовитель оставляет за собой право менять и т.д.”
      Одно скажу, что при 2 мкФ ВЧ динамик будет играть частоты ниже, чем при 1 мкФ. К примеру 2 мкФ – от 4000 Гц, а 1 мкФ от 5000 Гц – но это примерно, что бы было понятно. К данному фильтру скорее всего другие показатели будут.
      А если ВЧ поменяли, то пробуйте хоть на слух.
      Пропадает звук – где то пропадает контакт, посмотрите все, если вся АС, то где-то на общем входе. И уберите переключатели с них совсем – лишние проблемы от них могут быть в плане контакта..

      • Stas пишет:

        Я ошибся, новый динамик 16 ом а был 8 Ом. Там перед динамиком стоит сопротивление 5 Ом может удалить его? или параллельно динамику припаять сопротивление 16 ом, и в итоге будет 8 Ом как и было?

        • LDS пишет:

          Чувствительность у них одинаковая, значит новый будет играть тише.
          Если припаяете сопротивление будет еще тише играть) Половина мощности уйдет на сопротивление.
          А как сейчас по высоким играют? Слитно или ВЧ плохо слышно? Я б убрал резистор R7, таким образом выравнивается хоть импеданс АС по высоким частотам.

          • Stas пишет:

            Играют хорошо, примерно так же как оригинал. Но сами ВЧ богаче и четче. Я думаю еще поиграться с фильтром ВЧ, у него частота среза явно выше чем 5000 Гц. Можете глянуть схему? Я на интернет ресурсах калькуляторами считал выходит от 7 до 8 кГц. Где оба конденсатора 2 мкФ там даже 10 кГц.
            Насчет убрать резистор 5,1 Ом попробую в ближайшее время.

            • LDS пишет:

              Значит у новых чувствительность не 90 дБ. Но тут я думаю другое. Фильтр Вы конечно не трогали, а АЧХ нового ВЧ имеет совсем другую кривую и вместе со всей АС формируется так же другая АЧХ. Возможно диапазон маскируется за другими частотами и Вам на слух кажется что даже лучше, что может так и есть. Это все догадки. В любом случае попробуйте резистор убрать и послушать. Так же можно конденсатор поставить на 1 и 2 мкФ и послушать.

              • Stas пишет:

                Я сделал расчет имеющейся системы фильтра для ВЧ и получилось 10 кГц, а динамик СЧ нормально работает только до 5 кГЦ!. Т.е. фильтр нужно менять однозначно снижать частоту, а это увеличения размеров конденсаторов, да и индуктивности. А индуктивности в целях экономии делали по минимуму и для частоты срезы 10 кГц. А сопротивление последовательное я уберу или снижу до 3 Ом. Каждый этап буду оценивать на слух чтобы понимать что на что влияет.
                По поводу 1 и 2 мкФ в фильтре – оказывается Бердский завод делал разные схемы фильтров и у меня в одной колонке одна схема, а во второй другая. Причем отличаются и индуктивностями и сопротивлением в фильтре на ВЧ!
                Может быть я не прав с расчетом фильтра для ВЧ?

                • Инженер пишет:

                  C=2mk,C=2mk L=0,245mH—частота среза 5700 сопротивление фильтра 10
                  C=3mk,C=3mk L=0,223mH—частота среза 5000 сопротивление фильтра 8
                  Но лучше С=6 L=0.333 частота среза 5000 сопротивление фильтра 7.4
                  Везде частота среза по уровню 0,7

                  • Инженер пишет:

                    С=6 L=0.333 Фильтр 2-го порядка

                    • Инженер пишет:

                      Ошибся L=0,166mH C=3mk частота среза 5000 сопротивление фильтра 7.4 Фильтр 2-го порядка

                    • Stas пишет:

                      Спасибо большое, я использовал онлайн калькуляторы но там нет возможности ввести все данные.
                      Если возможно сделайте пожалуйста такие расчеты:
                      1 колонка С= 1 мкФ, С= 2мкФ, L=0,245mH R =5,1 Ом – – включено последовательно перед конденсаторами
                      2 колонка оба С=2 мкФ, L=0,11mH, R=7,5 ОМ – включено последовательно перед конденсаторами
                      Я считал по https://vpayaem.ru/information6_1.html там для 3-го порядка LC фильтра при двух одинаковых конденсаторах. Приходится варьировать частоту и сопротивление, чтобы подобрать нужные параметры C и L.
                      Так же использовал https://www.diyaudioandvideo.com/Calculator/ApcSpeakerCrossover/
                      http://www.aie.sp.ru/Calculator_filter.html

                      http://www.apicsllc.com/apics/Misc/filter2.html#TOP

                • Инженер пишет:

                  https://vpayaem.ru/information6.html Воспользовался этим. В фильтре 3-го порядка для подстройки под номинал целого числа у конденсатора можно менять сопротивление фильтра (меньше чем сопротивление динамика+дополнительное сопротивление которое выравнивает уровни сигнала) — там есть описание,и лучше сопротивление ставить после фильтра–значительно больше будет ВЧ

                • LDS пишет:

                  Теоретические расчеты практически не имеет ничего общего с практическими измерениями. Оно то может и на 10 кгц по формуле показывает, а на саомо деле в АС на 5 кГц.

              • Stas пишет:

                Впаял второй ВЧ динамик во вторую колонку – играет отлично. Особенно в той колонке где я заменил в фильтре ВЧ конденсатор 2 мкФ. Хотя и поставил электролит.
                В другой колонке звук с провалами, иногда пропадает. Перепаял входные провода на более толстые в колонку, ничего не поменялось. Нужно менять конденсаторы.
                Да и еще – НЧ очень мало, видимо высохли конденсаторы по 20 мкФ, тоже нужно менять. Я думаю поменять на силовые, полипропиленовые, они более доступные по цене.

                • Инженер пишет:

                  Конденсаторы этой марки практически не сохнут!

                  • Stas пишет:

                    В одной колонке пропадает звук в начале, если поиграет мин 2-3 то уже стабильно играет. В другой колонке не играл ВЧ динамик заменил 2 мкФ МГБО на электролит такого же номинала – все игртает отлично. может еще переключалка дурит сегодня постараюсь напрямую сделать вчера не успел.

                    • LDS пишет:

                      Это может быть на клеммах АС и усилителя. Может в усилителе даже. Это не после фильтра, ищи плохой контакт до фильтра, так как все отрубается.

  9. Марков Николай пишет:

    По паспорту Ваш динамик 8 Ом 15 Вт и та же чувствительность, что у 3ГД-31 (+/-). Померяйте прибором сопротивление, если действительно 8 Ом (прибор покажет 6,5 Ом), то резистор нужен.

    • Stas пишет:

      Я неправильную ссылку привел извините, там есть модель точно такая но 16 ОМ.

      • Марков Николай пишет:

        Понял. Срочно делаю анализ и вышлю на сайт статью. Будет родная схема и вариант с Ноэмой 16 Ом.

        • Stas пишет:

          Прекрасно! Жду с нетерпением!

        • Stas пишет:

          Вот здесь приведены еще альтернативные схемы фильтров, левая – там где у ВЧ фильтра 11 МГн как раз в одной из моих колонок.

          • LDS пишет:

            Катушка на 0,11 мГн. Схема слева имеет 2 порядок (если не 1) вместо 3. Но так гадать можно до бесконечности, нужны измерения. Или хотя бы длительное прослушивание с последующей заменой деталей и снова прослушивание.

          • Марков Николай пишет:

            Стас! Так какая схема у Вас, чтобы не сочинить велосипед?

            • Stas пишет:

              Правая схема с картинки выше на одной колонке (L3=0.11мГн), и схема вверху этой статьи на второй. У меня в каждой колонке разная схема

              • LDS пишет:

                Здесь стоят на СЧ 6 ГД-6, или должны стоять.
                10 ГД-33 скорее всего опечатка и там должно быть 10 ГД-34.
                Напишите набор динамиков по обеим АС, так будет понятнее.

              • Марков Николай пишет:

                Правая схема выше – нездоровая на голову, там НЧ через резистор включается.) СЧ – видимо, 10ГД-34. Можете намотать и измерить индуктивности? Левая и правая должны быть идентичны, придётся или мотать, или отматывать. Пока ориентируюсь на самую первую схему!

                • Stas пишет:

                  Да, вы правильно делаете. Боюсь я вас запутал у меня фильтр по самой верхней схеме в шапке этой статьи. Просто во второй колонке используются разные конденсаторы МБГЧ вместо МБГО. Остальные компоненты идентичные, единственно в фильтре СЧ 2 резистора а не 3. А схема как передеалать фильтр ВЧ на динамик 16 Ом по прежнему актуальна.

  10. Артем пишет:

    Вопрос такой, я так понимаю что 25ас 302 это те же 25ас 2 ? Играют они без низов, но с этими колонками приходят музыканты в помещение где ты их слушаешь, очень хороший объём. Кто то спрашивал под 16ом динамик, надо все элементы уменьшить в фильтр в два раза. Вопрос в резисторе перед динамиком, получается общее сопротивление нагрузки фильтра динамик 8ом, плюс этот резистор. Я как то ставил в орбиты динамик на сч 4ом с резистором 4ом и появились призвуки, а 8ом динамик работал идеально. Тут получается немного уйдут настройки, но можно испытать 16ом динамик, он может быть 13ом по факту и мросто подключаем без резистора к фильтру. Вч возможно будет погромче вылазить на фоне сч.

    • LDS пишет:

      Кроме резистора нужно изменять емкость и индуктивность, они так же меняются в два раза, но какой элемент и в какую сторону, не помню, нужно смотреть формулы.

  11. Мonster9000 пишет:

    нч от времени размагничивается?

    • Евгений пишет:

      Сильно не должны. Хотя, говорят, если магниты АльНиКо сильно ударить, то могут размагнититься.

  12. Мonster9000 пишет:

    Если такие колонки из зя превратить в оя,что произойдёт с басом. Или например елсли сделать оя, да ещё и сч чтобы без колпаков играли.

    Или сделать зя,но чтобы сч через трубу наружу играли как открытые?

    • LDS пишет:

      Они в таком корпусе хорошо играют.

      • Мonster9000 пишет:

        просто интересно стаканы для сч это так нужно или это компромисс?
        Если бы в трёхполосках сч сзади шли в трубе с выходом звука наружу ,их звучание было бы лучше
        Я вот на 25ас-302 стаканы снял и без задней стенки они по сч вроде как лучше звучат ,чем в станканах

        • LDS пишет:

          Щит это одно дело, а динамик в трубе другое.
          Как же по НЧ тогда она звучит?

          • Мonster9000 пишет:

            По нч со снятой задней стенкой нормально но не идеально ,примерно как 4гд-35 ,в зя нч получше.

  13. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    братья. Видимо, у меня что-то со слухом не так, как у вас. Потому что услышав впервые эти колонки в паре с Бердским же усилителем Вега ( регуляторы типа ползунки на плоской морде) был не то, что разочарован, а удручён этим пельменно- бубнящим звуком без низа и верха, а какая-то хрень вообще.
    не знаю, чему вы тут восхищаетесь. Но для меня эти ящики -нечто самое неважное из всего советского ширпотреба. Фуфел мутный, так назвал бы его.
    Уж извините за откровенность. Ваш АБ.
    Помню, как пытаясь добиться хоть какого-то звука, тыкал в те самые три кнопки на морде колонки, звук не менялся кардинально, лишь становился более или менее мерзким.

    • Мonster9000 пишет:

      Может фильтра разные или что то с динамиками,с полярностью .Я вчера такие купил , там правда сзади корпус пока не герметичный , дырки от винтов , поролона нет уплотнительного , ваты в корпусе нет . Некогда это делать ,слушал как есть и это весьма и весьма восхитительный звук.
      На мой слух он лучше любых советских полочников будь то 15ас-109 или 15ас-214 ,не говоря уже о остальных. Да и Вега 50ас-106 рядом не лежала, моя 50ас Вега звучит просто ужасно. Рамантика 121 тоже как вроде проигрывает 302м

      А эти 25ас-302 прям поют .
      И я понял простую истину ,что разработчики с 70е сознательно делали саунд дизайн ,подстроенный под актуальную музыку.
      Иначе как обяснить то что колонки на почти таких же динамиках в 80е уже звучали иначе?

      Я понял что звучание советских ас 70х и 80х годов это две совсем разные вещи, разные парадигмы звука типа.
      Из тех что я слушал колонок 70х , это 25ас-302 , 10ас-9 , Аккорд и 4гд35 , и у них всех свой особый саунд , похожий на марево старой магнитофонной плёнки , такой как бы винтажный звук . Ласковый ,томный , немного глуховатый , без острых углов ,как и музыка 60-70х

      И я предполагаю что в 80е мода сменилась и по крайней мере Вега начала сознательно делать колонки для тех кому медведь на ухо наступил ,с цыкающими вч , ядовитыми крикливыми сч ,и ухающими нч.
      Наверное это уже влияние диско музыки.

      А Вега 302 звучит очень красиво ,и мелодично ,ничего не выпирает ,вч хватает , сч и вокал ясные , хороши для спокойной музыки ,но под рок не подходят совсем.

      Такую настройку звука аля 70е в 80х сохранили только колонки Кантата ,у них такой же сладкий томный звук.

      • Мonster9000 пишет:

        Поподробней отслушал спустя два месяца.

        Бас с 25гд-26 очень хороший , плотный, глубокий , от такого размера ящика не ожидаешь.
        Показалось что бас мощнее чем в 25ас-128.

        Сч 6гд-6 довольно обычные , но они хотя бы есть и не глухие,гнусавые в отличии от 50ас-106.

        вот с вч не очень , они вроде есть,а вроде и нет , 3гд-31 глуховат и нет прозрачности по верхам.

        При сравнении с 25ас-121 и 15ас-109 – 25ас-302 уступают ,меньше обьёмности ,чем в Романтике , и не такой сбалансированный звук и прозрачный,как в Веге 15ас.

        Итого 25ас-302 хороши в первую очередь басом , сч обычные ,ач не очень.
        но в целом колонки хоть и неплохие ,но могли бы быть лучше.
        всяко лучше больших двухполосных 10мас , 25ас-128 и им подобных.

        Колонки несмотря на то что из 70х , современную музыку играют охотно и почти без ретро артефактов.
        по басам посоперничают с пк акустикой.

    • Вячеслав пишет:

      Просто усилители Арктур по звучанию были полное фуфло. Эти колонки прилично звучали только с хорошими усилителями.

  14. Сергей пишет:

    Да, их только в переделку с заменой СЧ и ВЧ излучателей и, соответствено, фильтров. Заодно выточить им новую переднюю панель.

  15. kolobrkin пишет:

    В качестве эксперимента переделывал такую акустику. ВЧ динамик менять однозначно. В моем случае Visaton 70. Недорогой динамик (про Хуана и сомбреро), нормальный производитель, гарантир. качество. Все динамики крепить снаружи. Вокруг магнита СЧ (20ГДС) – толстое поролоновое кольцо с плотной обтюрацией к кожуху(ПАС). Фильтры последовательно – параллельные. Заделать отверстия всех форм и размеров. Слушать в темное время, без света( дабы не убояться внешнего вида):)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *