25 АС-328 «Электроника»

Изготовитель:

завод “Ферроприбор”, г. Ленинград;

завод “Спираль”, станица Зеленчукская, Карачаево-Черкесия;

НПК «Акустика», завод «Микрокомпонент», г. Учкекен.

MINOLTA DIGITAL CAMERA

 

Технические характеристики:

 

2-х полосная полочная АС с пассивным излучателем

Рабочий диапазон частот: 40 – 20000 Гц

Чувствительность: 84 дБ

Номинальная мощность: 25 Вт

Максимальная долговременная мощность: 35 Вт

Кратковременная мощность: 50 Вт

Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом

Габаритные размеры (ВхШхГ): 430х240х210 мм

Используемые динамики:

НЧ – 35 ГДН-1-8

ВЧ – 6 ГДВ-6-16

Масса: 15 кг

25ас128 ldsound_ru (6)

 

Описание:

 

25 АС-128 «Электроника» и 25 АС-328 «Электроника» похожие АС, но 328 модель меньше по объему. Корпус выполнен в виде неразборного прямоугольного ящика из ДСП, отделанный шпоном ценных пород дерева. Внутренний объем 28 л. Спереди корпус АС закрыт пластмассовой накладкой со стальными решетками серебристого цвета, которая служит декоративным элементом и защитой от механических повреждений. Она крепится к передней стенке с помощью шурупов. Пассивный излучатель не закрывается накладкой, под него вырезано специальное отверстие.

Динамики располагаются с внешней стороны передней панели по центральной вертикальной оси. Под динамиками расположен пассивный излучатель. Пассивный излучатель представляет собой плиту из пенополистирола, имеющую форму эллипса, соединенную по периметру с гибким подвесом торообразной формы. Подвес, изготовленный из резины, закреплен своим наружным краем на металлическом фланце. Масса пассивного излучателя и гибкость обеспечивают его оптимальную настройку.

25ас128 ldsound_ru (7)

Сзади расположены провод для подключения АС к усилителю и над ним шильдик с техническими характеристиками, годом выпуска и серийный номер АС.

MINOLTA DIGITAL CAMERA

25ас128 ldsound_ru (3)

Схема из паспорта. По замерам владельца L1 = 0,22 мГн. Прислал Евгений.

33 комментария: 25 АС-328 «Электроника»

  1. aleson135 пишет:

    Подвес пассивного резонатора изготовлен из резиноподобного материала но не из ПВХ ,были у меня такие – вещь!Корпус не требует распорок , очень жесткий и добротный в смысле качественный!

  2. ник пишет:

    звучит по сей день хорошие из китая не везут – всё что в магазинах – только средние частоты

  3. PVE пишет:

    Эти колонки также выпускались Зеленчукским заводом “Спираль”. На фото именно зеленчукские.

  4. шел мимо пишет:

    таки да, 328 модель не есть равно 128- габариты ящика, на глаз, немножко разнятся. О фильтрах даже заикаться не хочется- небо и земля
    Что до подвеса ПИ, то на обоих ПВХ, резина и близко не стояла

  5. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    с такой позорной ачх на пластине пассивника- колонкам место дишь на свалке, да и туда вряд ли примут , настолько все трагично.
    Хоть кто-то нарисовал честную реальную частотку, молодцы.

    • шел мимо пишет:

      Думаю, что даже без ПИ АС отдаст низа на том же уровне, что и на графике. По крайней мере, 15АС-404 играют очень даже сносно в чуть меньшем объеме.
      Горб около 1кГц, скорее всего результат неудачного размещения НЧ дина-жертва внешнему убранству вместо качественного звука. Если бы НЧ дин опустить ниже… но там ПИ мешает.Почему ПИ не перекинуть было ,изначально, на заднюю или боковую стенку?
      Сюда бы СЧ на широкополоснике и верх подпереть на 3гд-2, либо тупо поставить пару ШП, например, 5гдш-10, немного развернув их в стороны.
      А вот корпус в них выполнен добротно, это надо признать!

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Обратите внимание: ровная басовая полка, а выше дикий выброс на килогерце и потом еще один, в самой противной части ачх. Кто мешал плюнуть на отдачу и удавить эти два верблюжьих горба ради приличного звука? Вот не поверю, что не могли.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          А корпус и вправду , красивый и изящный.

        • Сергей пишет:

          Подмечу, что эти выбросы, при установке “на столе”, нивелируются, из-за отражений от стола.
          Похожий эффект, оказывается, работает и с 10мас и 15ас-404, там такой-же горб на 1 кГц (yamaha ns-10 ?).
          На “случайность”, не похоже. Такими их, наверное, задумали.
          На стойках, играют вроде “ровнее”, но явно грубее, лезут выбросы. На столе – грязновато, но живенько)
          Соглашусь, до авторских проектов, им как до луны, но баланс хороший.
          Редкость, среди современного, “чистюльного”, но мёртвого по “душе” брынчания.

          • шел мимо пишет:

            Соглашусь, действительно, на столе 15АС-404 и МАС-1М звучат несколько приятнее, чем на стойках. Возможно, близко расположенная отражающая поверхность создает дополнительную панораму, выравнивая излучение самой АС.

  6. Евгений пишет:

    Дмитрий, поправьте пожалуйста информацию. Таки да, эту акустику выпускал ещё и завод “Спираль”, станица Зеленчукская, Карачаево-Черкесия. Разбирал пару таких – внутри головки с логотипом “Спирали”, да и непохож логотип на морде на Ферроприборовский.

  7. Евгений пишет:

    Попробовал поставить в них сложный фильтр из 25АС-128 – не взлетело. Играют как-то вяло, середину плохо слышно. Да и в целом играет существенно тише, чем с простым фильтром. Буду возвращать обратно более простой фильтр.

    • Сергей пишет:

      Евгений, вся двух-полосная линейка акустики с восьми-дюймовыми динамиками, настроена для установки на стол, вплотную к стене.
      Попробуйте, разница велика!
      Проверьте в вашей схеме, подключение C9, на схеме ошибка.
      С непривычки “сложный” фильтр как-будто “глухой”, но уверяю, он не просто так там.

      • Евгений пишет:

        На схеме ещё ошибка в номинале резистора режектора – 27 Ом вместо 270, указанных на схеме. А как должен подключаться С9? Мне сложная схема показалась совершенно глухой + 6ГДВ-6 стал звучать с отчётливым “металлом” в голосе.

  8. Сергей пишет:

    С9 должен быть подпаян к месту соединения С6/C7 и L4.
    Про резистор, не знал, слушал уже собранную пару.
    Жаль, у человека уже нет этих АС, так глянул-бы.
    Кстати, в тех 128-х была “лавсановая” 10гд-35 и “металл” проявлялся при установке АС на стойки, а вот на столе, всё становилось, куда благоприятнее.

  9. Евгений пишет:

    Поковырял вчера опять сложный фильтр: C9 стоит там с завода так, как Вы говорите. Ещё добавлю, что в моих фильтрах L1 и L2 соответствуют неперечёркнутым значениям на схеме – 0.9 и 0.64 мГн.

    Мне вот решительно непонятно назначение катушек L4 и L5 и конденсаторов C8 и C9. Просто получается, что резистор R3 выравнивает чувствительность головок, Т-образный фильтр С5 – С6/С7 – L3 – фильтр для ВЧ-головки, R4 – шунтирует ВЧ-головку, а фот что делают катушки L4 и L5 с конденсаторами C8 и C9 да ещё в таком хитром включении – неясно.

    • Сергей пишет:

      Всё ради снижения локальной неравномерности и искажений.
      128 со сложным фильтром, всё-же аккуратнее по “звукам”, нежели другие модификации “Электроники”.

  10. Евгений пишет:

    Получается 2 колебательных контура L4-C8 и L5-C9 с резонансными частотами в районе 4,6 кГц. Причём непонятно, зачем их там два и почему катушки включены последовательно с ВЧ-головкой? Это же приводит к снижению уровня ВЧ.

    • Чалов Денис пишет:

      Это не колебательные контуры, а фазовыравнивающая цепь, реализованная немного не правильно.

      • Евгений пишет:

        А как будет правильно? Этот фильтр поставил меня в тупик, если честно…

        • Евгений пишет:

          Может, выкинуть нафиг эту фазовыравнивающую цепь и подключить ВЧ в противофазе, как 35АС-105.

          • Аудиостроитель пишет:

            Попробовать можно. Тем более, что вернуть назад при навесном монтаже – никаких проблем. Раз звучание не устраивает и затеяна модернизация, нужно подбирать вариант и слушать.

          • Чалов Денис пишет:

            Сделайте фильтр как в 15ас-109, самое оптимальное решение. Можете посмотреть здесь на сайте о доработке этой системы и сделать фильтр по схеме автора, результат порадует.

  11. Евгений пишет:

    Отсюда и “глухость” звучания АС с таким фильтром.

    • Сергей пишет:

      Мерить надо…
      На мой взгляд, недостатка ВЧ не замечено, но фломастеры все разные)

  12. Аудиостроитель пишет:

    Фильтр от 128 действительно накручен сверх меры. Я на него раньше не смотрел.
    Режекторный, ФНЧ 2-го порядка, Цобель – для НЧ/СЧ.
    ФВЧ 3-го порядка для ВЧ, плюс шунт, плюс синфазное включение головок, из-за этого – плюс коррекция фазы.
    Обалдеть! При разбросе параметров динамиков, должен был нехилый компот получаться. Не думаю, что параметры динов и АЧХ на выходе кто-то сильно смотрел. Иначе они по стоимости к Жигулям должны были приближаться.
    А в 328 всё простенько и со вкусом.

  13. Евгений пишет:

    Добавлю, что такие АС выпускались также ВНПК «Акустика» завода «Микрокомпонент», г. Учкекен (тем, который выпускал 35АС-015 и их клонов), так как мне в руки попал паспорт от АС 1983 года и там указан производитель: п/я такойто, Учкекен. И ещё я обнаружил внутри этих АС НЧ-головку с маркировкой 25ГД-26В и логотипом завода “Спираль”. Вполне возможно, что это просто название, связанное с местом производства, как, например 6ГДВ-6С или 35ГДН-1м…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *