25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80)

25гдн-1-4 ldsound_ru (1)

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига

Назначение: для применения в закрытых выносных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях.

 

Технические характеристики:

 

Диапазон частот: 63 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ: не более 12 дБ

Чувствительность: 84 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Рабочая мощность: 8 Вт

Паспортная мощность: 25 Вт

Долговременная мощность: 27 Вт

Кратковременная мощность: 30 Вт

Частота основного резонанса: 80 – 100 Гц

Полная добротность: 0,45 ±0,1

Эквивалентный объем: 11 л

Вес: 1,25 кг

25гдн-1-4 ldsound_ru (2)

 

Особенности конструкции:

 

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель изготовлен методом литья под давлением из алюминиевого сплaвa.

radiotehnika-s30a-ldsound-ru-5

10гд34-80 ldsound.ru (2)

25гдн-1-4 ldsound_ru_3 

Магнитная цепь состоит из следующих элементов:

кольцевого ферритового магнита марки М25РА170 размером К85х35х15 мм;

керна диаметром 25 мм;

верхнего фланца c отверстием диаметром 27,3 мм

Высота воздушного зазора 8 мм, его радиальная ширина 1,1 мм, индукция в зазоре 0,8 Тл.

10гд34-80 ldsound.ru (1)

 

Подвижная система включает в себя:

звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭЛ диаметром 0,23 мм, намотка двухслойная, в первом слое 46 витков, во втором – 45, высота намотки 12,4 мм, омическое сопротивление 3,1 ±0,4 Ом. Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70. Высота 3К 25,4 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе c намоткой) – 26,6 мм;

диффузор конусный c криволинейной образующей, изготовленный из бумажной массы c пропиткой;

подвес тороидальной формы, изготовленный из резины;

центрирующую шайбу, изготовленную из ткани c пропиткой.

10гд34-80 ldsound.ru (3)

155 комментариев: 25 ГДН-1-4 (10 ГД-34-80)

  1. ттт пишет:

    Кто-нибудь, подскажите, чем отличаются 25гдн-1-4 и 25гдн-1л-4?

    • Евгений пишет:

      Местом сборки: 25ГДН-1 выпускался, емнип, Рижским заводом, а 25ГДН-1Л – Красным Лучом. Поздние выпуски 25ГДН-1Л были снабжены более мягкими и эластичными подвесами и, соответственно, несколько более низкой резонансной частотой.

  2. Дмитрий пишет:

    Вот объясните мне непросвещенному, почему указана чуйка 84 Дб, когда на графике АЧХ линия в основном лежит выше 90 Дб?

    • LDS (администратор) пишет:

      АЧХ снимали по звуковому давлению.

      • Евгений пишет:

        Скорее АЧХ снимали при номинальной мощности – как раз получится примерно 94 дБ.

    • Игорь пишет:

      частотка срисована не с паспорта динамика а с паспорта какой нибудь колонки с приличным объемом в котором отдача динамиков увеличивается в 1.5-2 раза. но это только для поршневых (компрессионных) динамиков. а вообще дины очень классные.была когда то колонка 20ас 1 с 4мя динамиками 4гд-8е и двумя высокочастотниками. я ставил вместо 4х ваттников 10гд-34, по креплению подходили -такие классные басы были -правда колонка после 10 часов эксплуатации развалилась

      • Vip Kit пишет:

        Игорь, возможно, у Вас получилась одноразовая АС.))

      • Влад пишет:

        Игорь, вот только врать при народе не надо. В 20АС-1 никогда не стояли 4ГД-8Е!
        В этих АС использовались динамики 4ГД-43, внешне, корзиной и МС, похожие на 4ГД-8Е, но с другими диффузорами, центрирующей шайбой и катушкой, что позволило снизить их Fs в среднем до 60Гц, увеличить линейный ход подвижки при незначительном снижении чувствительности по сравнению с 4ГД-8Е. При чём эти динамики динамики без проблем выдерживали мощность до 8-10 ватт, тогда как для 4ГД-8Е это было уже пределом, после чего начиналось уже “перделло”.

  3. Begemot пишет:

    А как ещё их можно снимать?

  4. Димарик-кошарик пишет:

    Да запроста! Они сами снимаются. Но с этими понятно. А вот кто снимал эти динамики для этих картин? Такие страшные – словно Монстры в Полнолуние. На первой картине динамический натюрморт нормальный. Все остальные полный капец. Где такие дины наковыряли, все в 88-ом измазаны, как в грязи. Это плохие модели.

    • Евгений пишет:

      Это суровая жизнь… А первая картинка либо головки из коробки либо, что ещё более вероятно, – из справочника, где, естественно, таких проблем нет.

    • Михаил пишет:

      Лол, у меня пара в идеале есть

  5. Михаил пишет:

    А как они отличаются скажем от 20 гдс
    Я просто именно по этим головками не просвещался

    • Евгений пишет:

      Резонансная частота ниже, другой подвес как минимум. Возможно диффузор потолще.

      • Михаил пишет:

        Вот сегодня заберу кливера 50ас две пары под восстановление. Буду думать что и как
        Результаты будут в группе ВКонтакте vk.com/a_don32

  6. levsha46 пишет:

    10гд34 и 15гд11 абсолютно идентичны, за исключением подвеса. У 10ГД34 он сделан из резины, а у 15ГД11 из прорезиненной ткани.

    • Сергей пишет:

      У 15гд11 меньше магнитный зазор. В итоге заметно лучше чуйка!

      • Евгений пишет:

        Ну так у 15ГД-11 при штатном режиме эксплуатации и ход диффузора заметно меньше…

  7. NewSalad пишет:

    Дал АС с усилком попользоваться людям, принес домой – нч на одной из колонок молчит
    Разобрал колонку, там нч и вч в одну конструкцию скручены были, и обнаружил, что на нч центральный кружок диффузора промят(не знаю как правильно назвать). Подскажите плз, громкоговоритель умер? И можно ли его оживить? Вполне возможно что он мог сгореть… Крч помогите советом.

    • NewSalad пишет:

      Динамик там как раз тот, о котором форум

      • Евгений пишет:

        Колпачок можно выпрямить, отклеив его и промазав клеем после выпрямления. чтоб держал форму или заменить на новый. Чтобы проверить всё – распаять все головки отдельно и прозвонить тестером либо промерить сопротивление. После этого либо ремонтировать либо менять, если необходимо. Также нужно разобраться с фильтром: что должно быть и как и восстановить его.

        • Игорь пишет:

          я колпачки помятые выпрямлял проще – подбирал мягкий шланг соответствующего диаметра, ну и в рот соснуть как бы, только не перестараться -порвать можно.

    • NewSalad пишет:

      Есть второй такой же агрегат, который еще работает, так что будет с чем сравнивать. Спасибо за исчерпывающий ответ, Евгений!

    • NewSalad пишет:

      Скажите, может ли динамик выйти из строя только из-за мятой головки этой? Или может это последствия того, что он мог сгореть, с ним могло быть все, что угодно).

    • Alik пишет:

      В одну конструкцию?Пищалка перед НЧ динамиком?Случаем не 6ас-2?

  8. Евгений пишет:

    Колпачок на работоспособность головок не влияет.

    • NewSalad пишет:

      Да? Ну ладно, тут не рассуждать, разбирать и смотреть надо, мне пока не этого. Как руки дойдут, сообщу о результате.

  9. NewSalad пишет:

    Хехе, так же быстро как руки дошли, они пришли обратно, потому что из крепежа для разборки я нашёл только гвозди, на которых держатся куси текстолита с контактами. У меня нет вариантов как это разобрать…

    • NewSalad пишет:

      Из соединений тпм только сваренные пластины магнита и склеенная и железом резина

      • NewSalad пишет:

        Там*

        • Евгений пишет:

          Колпачок снимается путём пропитывания его (колпачка) по клеевому шву ацетоном из шприца, а затем аккуратным поддеванием ножом или скальпелем. Посмотрите на Ютубе, например, как разобрать динамик 25гдн. Нашёл пример с 35гдн, но смысл понятен. https://www.youtube.com/watch?v=fVEt4GzIzos У того гражданина, правда, пыльников (колпачков) уже нет, но сути это не меняет: промачивается ацетоном и либо само отстаёт либо подковыривается чем-то острым, но будьте осторожны – бумага довольно тонкая и может порваться. Если не отклеивается сразу – пропитать ещё раз.

        • ZLOIVOVAN пишет:

          Не торопись разбирать, сначала проверь гибкую подводку к диффузору – там частенько после эксплуатации на большой громкости обрывается.При этом визуально подводка кажется целой !

          • NewSalad пишет:

            Ну я ее щупал пальцем вчера, проводка вроде целая, обрыва не было…
            На второй колонке колпачок не мятый, целый.

            • Любитель пишет:

              Ощупать мало. Нужно внимательно осмотреть и слегка покачать пинцетом. Обычно, повреждаются в месте крепления клемм к диффузору.

  10. Михаил пишет:

    Катушка динамика намотана проводом диаметром 0.23 мм. Это диаметр с лаком или по меди?

  11. Alik пишет:

    системах первой и второй “трупп” сложности.Поправьте пожалуйста описание.

  12. Сергей пишет:

    Здравствуйте. А какое монтажное отверстие должно быть под этот динамик? У меня в китайской колонке отверстие 122 мм. Подойдет?

    • Константин пишет:

      По идее ~105мм(4″) оптимально для данного дина .
      125мм(5″) это предельные значения.
      Будут зазоры по кругу что не есть хорошо.

    • Евгений пишет:

      Посадочное отверстие под эту и все подобные головки – примерно 115 мм. 122 мм не подойдёт нормально, но можно попробовать…

  13. Валерий пишет:

    Всем привет. Динамик внешне без проблем. Целый, подвес целый, поводки целые, шайба целая. Несколько раз смотрел, ну ничего внешне не нахожу. Но как добавляю звук динамик начинает колбасить и он пердит. Насколько я понимаю если внешне все гут значит проблема внутри т.е. с катушкой. Подскажите пожалуйста, как еще продиагностировать динамик чтобы уверенно его просто заменить? Прозвонить как то можно?

  14. ZLOIVOVAN пишет:

    Проверь плотно ли приклеен резиновый подвес к диффузору,колпачек. В каком оформлении динамик и какую мощность подаешь? Состояние гибкой подводки?

  15. Валерий пишет:

    Подвес неоднократно проверял, прощупывал – все нормально, колпачек тоже, гибкая проводка тоже. Так как систему только собираю (Радиотехника 101) для проверки подключил к муз центру на 6ом. При увеличении громкости, еще до сработки перегрузки, один динамик начинает пердеть и сильно вибрировать. Для проверки фильтров менял их местами – все равно пердит.

  16. ZLOIVOVAN пишет:

    Проверь сопротивление звуковой катушки и сравни с другим динамиком.

  17. Nikolay пишет:

    Что удивило, и не только на этом динамике, но и на других советских – частота основного резонанса: 80 – 100 Гц. Это как? Имеется в виду, 90 плюс/минус 10 гц? Или непрерывно ползает резонанс в процессе музицирования?

    • LDS пишет:

      Да. И это еще хорошо, если будет в районе 80-100 Гц)

      • Евгений пишет:

        Выше 90 Гц я у таких головок резонансов не видел. Обычно резонансная частота у них 70 – 80 Гц, но попадались экземпляры с резонансной частотой 55 Гц, и 81 – 82 Гц.

        • Андрей С пишет:

          Из 8 измеренных динамиков 10гд-34 резонансная попадалась 63-84 гц, добротность Qts 0,52-0,66. У 6гд-6 примерно так-же. Для десятка 15гд-14 попадались с резонансной 52-76гц и добротностью Qts 0,33-0,4

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          10 гд-34 ( а может даже и 6гд-6) из подаренных колонок от Мелодии 103 дали очень низкий резонанс, по памяти, 50Гц. Там и подвес был тонкий , не автошина.

    • Евгений пишет:

      Резонанс уползать никуда не должен – это физическое свойство колебательной системы и оно меняться не должно, так как тогда становится невозможен какой-либо расчёт АС на таких головках.

      • Евгений пишет:

        Резонанс может сместиться, если Вы, например, удифил и будете “прогревать” данную головку 20 часов синусом в 10Гц с большой амплитудой. Однако, когда она отдохнёт от Ваших надругательств, резонансная частота у неё будет мало отличаться от той, которую Вы измерите до “прогрева”.

    • Евгений пишет:

      Здесь имеется в виду то, что если взять 100 головок 10гд-34 и измерить их резонансные частоты, то у большинства они либо попадут в коридор 80 – 100 Гц, либо будут ниже, так как по советским ГОСТам эти параметры давались с пометкой “не хуже”.

  18. Валерий пишет:

    А подскажите пожалуйста стоит все таки красить динамики тушью или не стоит? Все таки больше тридцатки им, бледно серые… Решетки снял динамик на виду…

    • Алексей Климов пишет:

      Можно и покрасить. Думаю, на качество звука это почти не повлияет, зато на динамики станет приятней смотреть)))

    • Nik пишет:

      Зачем тушью это будет колхоз, есть аэрозольная краска для покраски кожи, выглядеть будет ка только из упаковки

      • LDS пишет:

        Как раз наоборот. Тушь при высыхании практически не имеет веса. А с балона дунуть это не для динамика, тем более мидбасового.

  19. Валерий пишет:

    Алексей Климов а что значит – почти не повлияет?

    • LDS пишет:

      На НЧ точно не повлияет, даже с учетом того, что это некий мидбас.
      Я красил, все отлично, причем красил и на 35 ГДН-1 и на 50 ГДН-3 и даже их подвес полиуретановый) Главное сильно не мочить, все таки тушь водянистая и диффузор бумажный.
      На 35 ГДН, когда покрасил, кот с колпачка слизал тушь. Кот прожил еще много лет, а колпачок обновить пришлось)

      • Алексей Климов пишет:

        Я имел в виду, что на воспроизведение НЧ сигналов это не повлияет вообще. Можно заметить некое изменение окраски звука в области средних частот, что обусловлено появлением новых призвуков от крашеного диффузора, но это услышать почти нереально. Я, например, красил диффузор у 25ГД-26Б и не заметил никакой разницы в звуке, но в моих 50АС-105 он не играет ничего выше 700 Гц, так что насчёт НЧ и “низкой середины” не беспокойтесь.

  20. Кирилл Шибаев пишет:

    Каковы будут недостатки при использовании этого 25гдН
    в качестве СЧ звена ?!.
    что там за АЧХ на СЧ ?

    будут ли на СЛУХ ЯВНЫЕ минусы ?
    что бы вы использовали в качестве СЧ звена
    10ГДШ или 25ГДН ?
    и почему ?

  21. Kazan пишет:

    Скажите это точно АЧХ 10гд-34 на рисунке? Там за 92 дб, а в характеристиках указано 84дб.

  22. Владимир пишет:

    Неплохой дин,в качестве НЧ в малогабаритных и полочниых колонках.Много было собрано разной акустики на нем,и вся с хорошими результатами.Главное правильно расчитать ему ящик и хороший фильтр,и все будет гуд..проверено!

  23. Александр пишет:

    Подскажите что может быть с динамиком? Играет только когда придавишь его на 1_2мм, а так молчит.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Гибкая подводка. Не трогая диффузор пошевелите проводки от клемм к диффузору и все поймете!

      • Александр пишет:

        Спасибо! Я в этом деле новичок. Подводку можно самому скрутить или такие комплектующие можно купить?

        • ZLOIVOVAN пишет:

          Раньше лепил из МГТФ, сейчас продается специальный. Если менять то оба! Важно правильно закрепить концы на диффузоре и выбрать оптимальную длину так что бы не в натяг и не билось об диффузор.

  24. Александр пишет:

    Удача прошла мимо…. Суть вопроса: вскрыл динамики, а там..головки не родные..стоят 25гдн-1-8-80. Я в этих вопросах ламер, но хочу все знать. По моему присутствию здесь это понятно))). Помогите пожалуйста.. Характеристики этих головок очнь схожи. Но, как я понимаю, фильтр спроектирован под голову 4ома, а тут 8. Выглядят вообще отвратно..дюралиевый корпус..на нём фланец-магнит-фланец. На одном фланцы меньше чем на другом, да еще со смещением вклеены..
    Собственно я отвлекся на эмоции.. сопротивление в 8 ом протмв родных4 ом что означает? При схожих характеристиках головок динамик так же не сыграет? Фильтр будет работать иначе?

    • LDS пишет:

      Этот один и тот же динамик, только разного сопротивления. То, что криво сделано это стандартно. Ваш будет играть тише в два раза, от этого он и еле шевелится. Конечно менять нужно на 4 Ома, никакие фильтры не помогут, так как АС должны быть на 4 ома. Или второй менять на такой же 8 Ом и переделывать фильтры. Покупка на 4 Ома самый оптимальный вариант для вас.

      • Александр пишет:

        Они оба заменены на восьмиомные. В одном из низ фланцы немного меньше чем в другом.
        Хотел динамики из юности..с тех пор прошло много лет, динамики пережили много катаклизмов) Жаль конечно. Но настольгия зовет, будем искать) хотя вообще в детстве, точнее в юности была Ода.

        • Чалов Денис пишет:

          Не хочу обидеть, но Вы по пелёнкам не настальгируете? Это всего лишь вещь. Удивляют люди, порой, этой абсурдной настальгией по вещам. Вспоминать можно комнату, лес, парк, дерево, собачку, а это вещь. Другое дело, если Вам нравится их звучание, а так, чтобы просто было… Соберите, поставьте на полочку, настальгируйте. Зачем чинить и насиловать уши, если это только настальгия. Может я не прав, простите.

          • Александр пишет:

            ))) не помню ощущение пеленок, может и стоило понастольгировать по ним. А звук этих динамиков помню, вот и хотел снова услышать. А какое дело вам до моих сантиментов?
            Если я заменю катушки на четырехомные, это будет правильное решение?

            • ZLOIVOVAN пишет:

              Если дины нормально работают переклеивать катушку смысла нет. Можно запороть.

  25. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    динамики вполне самодостаточные, крепкие, конструкции на них (кубики Салтыкова) и по сей день удивляют слушателей. Другое дело, в 90-е выпустили море убогих подделок с этим названием, дубьё . А старинные динамики эти попадались с тончайшим подвесом и низким резонансом, басили уверенно.
    На 8 Ом их перемотать считаю хорошим вариантом.

    • Александр пишет:

      Так у меня вопрос обратного характера, на 4 ома с 8ми перемотать.
      Работает нормально один. На втором обрыв подводки гибкой. Когда шевелишь, то срабатывает. Сопротивление на обоих разное, подводки на обоих кривыми руками деланые. То есть перебрать их надо в любом случае. Делать это будет специалист, который далеко не первый год этим занимается. Хотя хочется и самому руки почесать. Тем более абсолютно всё, как оказалось, можно купить. Даже катушки с нужными параметрами.
      Я из своих вопросов и полученых ответов понял, что если поменяю катушки, то получу родной динамик для 10АС231 Сонет.

      • Евгений пишет:

        Вам намного проще и дешевле купить пару таких динамиков – их много в продаже до сих пор.

  26. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Сменить рваный канатик на динамике не нужно быть крутым специалистом.Там все снаружи, нужно лишь всмотреться и понять, что куда паяется и чем крепится. Канатик легко заменяется куском МГТФ, но важно учесть, что его нужно прихомутать к диффузору за изоляцию, выше места пайки. Иначе мигом отломается.

    • Александр пишет:

      Спец говорит что менять катушки нет смысла ибо это дорого (15€). Лучше найти нужные головки. Будет искать. Понятие о дорого у нас с ним разные ))). Пока жду. Надеюсь на успех так или иначе)

    • Александр пишет:

      Кстати сейчас он не захомутан, а припаян абы как к латунному хомуту.

      • Чалов Денис пишет:

        За 1500-2000 рублей можно найти ас с такими динамиками. Можно и за 1000, с убитыми ящиками, которые Вам то не нужны. А зачем весь этот гемор с 4-8 омами, проще фильтр переделать, как в s-30b, например. И считать не надо ничего. А канатики поменять – 10-15 минут. Что за проблема то?

  27. Александр пишет:

    Проблема в отсутствии опыта. Привык ходить проторенными дорожками, люблю чужие грабли)). Тем более есть возможность эти грабли пощупать, спросить. Из-за того же отсутствия опыта с кондачка фильтр не переделаю. Нужно накопать инфы о устройстве, принципах работы и пр. Другой вопрос в том, что хочу оригинального звучания. Насколько это возможно в моём случае.

  28. Чалов Денис пишет:

    А что у Вас за АС?

  29. Александр пишет:

    10ас231 сонет

    • Чалов Денис пишет:

      Прикольные колоночки. Ищите колонки в пределах 1500 и будет вам счастье.

  30. Александр пишет:

    Упустил в прекрасном состоянии Оду (аналог). А так да, цены у нас в Беларуси на них примерно такие.

    • Чалов Денис пишет:

      Неужели у Вас там радиобазаров никаких нет?

      • Александр пишет:

        Таких как Митинский радиорынок нет)) Нашел 25гдн3-4. Бодет не Сонет, а Ода. Еще не проверял, но вроде фильтра одинаковые.

  31. Олег OLD пишет:

    Неплохой динамик. На нем построил небольшой вуфер(щелевой ФИ), приятно звучащий для уха. Замеры не делал, ибо нечем
    https://ldsound.club/index.php?threads/nebolshoj-vufer-na-25-gdn-1-4-10-gd-34-80-schelevoj-fi.206/

  32. Дмитрий пишет:

    Отличие этого динамика от 6ГД-6-80 столь незначительны, что их легко перепутать, если отсутствует маркировка.
    У меня есть динамик, над которым я гадаю уже несколько месяцев. Маркировка затёрта, остались только последние цифры -80.
    Какие главные критерии, по которым их можно различить не разбирая?

    • Евгений пишет:

      “Это же элементарно, Ватсон… ” (с): у 6ГД-6 (если в нём никто не копался) маленький и почти плоский пылезащитный колпачок + центрирующая шайба сделана из значительно более крупноячеистой ткани. + про контакты Вам уже сказали.

      • Чалов Денис пишет:

        У 10гд на площадках под крепёжные болты круглые выступы, у 6гд – треугольные, так же, как у 15гд-14

  33. Куприянов Александр пишет:

    1. У 6ГД-6 надпись (6ГД-6 ГОСТ 1978г.) пропечатано на керне по кругу. А у 25ГДН на бумажке. 2. У 6ГД-6 клемник без планки. И даже выступа на раме для планки нет. А звучит он не хуже. И переживать не об чём.

  34. Дмитрий пишет:

    И так, наконец-то я разобрался! И вот что я имею сказать: не разобрав динами вы никогда не поймёте, что у вас на столе, 6ГД-6 или 10ГД-34!
    Мой динамик по всем внешним и описанным признакам был похож на 6ГД-6. И колпачок плосковатый, и сеточка на центрирующей шайбе крупная, и клеммы, и остатки маркировки по кругу на керне.
    Но разобрав динамик сразу стало ясно, что это не он! Эти динамики намотаны разными проводами и не заметить этого невозможно. Соответственно будут разные высоты намотанных катушек и отличаются они существенно. Также отличаются по общей высоте и каркасы катушек(почти 5 мм!) и материалы бумаги, из которой они сделаны.
    Можно ли предположить, что кто-то взял динамик 6ГД-6 и вставил туда катушку от 10ГД-34? Сомневаюсь. Ремонтированный динамик всегда видно. Мой точно был собран на заводе.

    • Alik пишет:

      Динамик Вега собран на Радиотехнике?Или динамик Радиотехника собран на Вега?В чем смысл и где логика?Грамотно ремонтированный динамик никогда не отличить.

      • Дмитрий пишет:

        Тогда по-другому поставлю вопрос: возможно ли в 6ГД-6 вклеить катушку от 10ГД-34 без каких-либо ощутимых изменений в работе?
        То, что катушка была от 10ГД-34 – я не сомневаюсь. Уже писал выше, что у них разные размеры и разным проводом намотаны. Но вот как она себя поведётв другой корзине, даже очень былизкой по размеру?

        Сегодня по случаю за 300руб. купил 10ГД-34. Маркировка присутствует, так что в нём сомнений нет.
        От моего неопознанного он всё-таки отличается. Справа – мой безымянный, слева 10ГД-34. Есть небольшое отличие в размере дмпферного кольца на подвесе. Но самое главное – размер защитного колпачка: на 10ГД-34, что я купил – он значительно больше! У безымянного он составляет 28мм, у 10ГД-34(примерно)42мм.

        Если можно вклеить катушку в другой динамик, тогда да, у меня был 6ГД-6. Но как он будет работать при такой разнице в размерах?

    • Александр Юрьевич пишет:

      Ой и неправы вы Дмитрий! У меня когда забирают с ремонта то зачастую возмущаются будто я их даже не разбирал,так аккуратно произвожу разборку,замену катушки и последующую полную сборку. Другое дело когда не имеющий достаточного опыта рукожоп ковырял динамик…

  35. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    пыльник большего диаметра протянет ачх не так далеко, как оригинальный, но заметить это можно разве что перетыком двух динамиков и на шуме. На музыке услышать разницу- это вряд ли.

  36. Артем пишет:

    Подскажите пожалуйста какие дины лучше 10 гд 34 или 15 гд 14? Хочу для басов использовать

    • LDS пишет:

      25 ГДН-3, они же 15 ГД-14

    • Евгений пишет:

      Для басов лучше использовать головки не 5” калибра, а 8 – 10”. 35ГДН-1, 50ГДН-1, 75ГДН-1, 75ГДН-3 и т.п.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Несомненно, это так. Но есть идейка иная. На четверке шустрых басовичков тина 25ГДН3-4 или 3-8 сооружается компактная колонка с быстрым откликом и протяженной вверх полосой, достаточной площади. В центре четверки пищала.
        А-ля комбик Маршалл. Внутренний голос подсказывает успех.

        • Евгений пишет:

          Можно попробовать, но пищалка нужна с низким резонансом и ставить головки нужно будет достаточно близко, что избежать каши на СЧ. Интересная идея. Даже задумался, не попробовать ли.

          • Andrey_M пишет:

            Можно оставить один динамик на полную полосу, а три оставшиеся подрезать ФНЧ 1-го порядка герц до 500.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            ИзБЕЖАТЬ каши на сч можно , растащив динамики дальше , на дистанцию, которую сам нашел по изменению шума . Есть некое расстояние, на котором шум не меняется при сближении динамиков. Его и оставляем. Пищалкой удобнее всего взять 1ГД-50 от приемника Альпинист, совершенно роскошный дин в качестве низко и протяженно работающей пишалы
            Измерения предоставлены форумчанином Aluk

        • LDS пишет:

          Да, интересно было бы взглянуть. Я когда-то проектировал, но немного другую, чуть больше: http://ldsound.ru/3-x-polosnaya-as-na-chetverke-25-gdn-4-x-25gdn-30-gds-10-gdv/

        • Влад пишет:

          2 года назад мой приятель реализовал нечто подобное в своих “столбиках”, сконфигурировав динамики несколько иначе: НЧ-звено пара 25ГДН-3-4 (с приклеенными доп. магнитами для снижения их Qts, и замена на них защитных колпачков для снижения Fs); CЧ-звено тоже 25ГДН-3-8, но установленной на керн МС “пули”, выравнивающей диапазон до 5кГц; на ВЧ пока Visaton DTW 72/8(;) )

          • Andy_P пишет:

            25гдн-3-8 самостоятельно перемотаны, или заводские? Читал, что такие выпускали, но вживую никогда не видел.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              25ГДН 3-8 работали в колонках Вега 15АС-110

              • Влад пишет:

                Если точнее, то динамики у него остались от не переживших переезд веговских 8-омных 25АС-101, что по сути те же 15АС-110. :)
                Кстати, с доработанными 25ГДН-3-4 в НЧ-звене, его “столбики ” уверенно вытягивают от 30Гц, что для для гостинной около 25 кв. м предостаточно даже без сабвуфера.

                • Влад пишет:

                  Забыл уточнить – “столбики” работают с усилителем Корвет- 038

                • Аудиостроитель пишет:

                  У них (динамиков) частота собственного резонанса 80 Гц. У 15гд-14 – ниже. Какие, нафиг, 30 Гц!?

                  • Andy_P пишет:

                    30 смотря по какому уровню…

                    • Влад пишет:

                      По -6 Дб.
                      К, примеру, большинство Ы-90 на такое не способны, хотя и долбят басы, как многим кажется, гораздо сильнее.
                      Сила не в долбеже, а в звучании, господа-товарисчи. )))

                  • Влад пишет:

                    Аудиостроитель, а что, я где-то указал, что у 25ГДН-3-4, применённых в “столбиках”, частота собственного резонанса 80 Гц, или что из себя предствляют эти “столбики, что ты так уверенно пишешь “какие нафиг 30 Гц”(с)? По-моему я чётко написал – “доработанных”. Fs динамиков после доработки 42-44 Гц.
                    Проснёшься-умоешься, поищи инфу о визатоновских Topas – много нового для себя откроешь.

                    • Аудиостроитель пишет:

                      И откуда 30 Гц? От фонарного столбика?

                  • Евгений пишет:

                    Откуда 80??? Через мои руки прошло пару десятков 15ГД-14 различных годов выпуска – сильно выше 70-ти не было резонансов. Типовые значения – 65+-5, хотя встречаются головки с резонансами в районе 55 Гц +-, но это уже редкие отклонения.

                • Andy_P пишет:

                  Видел несколько 25АС-101, и все они были 4 Ом…

        • Коля пишет:

          Внутренний голос иногда пропадает и слышится эхо. А ему доверять нельзя

    • Аудиостроитель пишет:

      Для каких басов и где использовать? Начинать на сдинамиков нужно, а с проекта самой АС (размер, число полос и т.п.). А там и динамики нарисуются.

    • Чалов Денис пишет:

      5′ для басов? Мдааа…

      • Alik пишет:

        VERNA 50А и 75ас-116 Кливер как пример.

        • Владимир пишет:

          Поддерживаю! Только вчера проверял ВЧ динамики (каюсь – телефонной программкой) генератором частоты и обратил на это внимание, а сегодня прочёл. Решил проверить и НЧ докуда тянут, так вот, может саб ниже не воспроизводит, может мои уши уже не слышат (как впрочем и выше 14000 Гц), но не было чего-то такого “Вау, класс” ниже 55-57 Гц, вообще не слышал. Хотя, когда слушаешь музыку, бас кажется долбит от самых 20 Гц, думал эти частоты и басят. Получается это только тешить своё Эго разговоры о 20 и 20000 Гц.

      • Влад пишет:

        25ГДН-3-4(8) – это 4′
        Для басов?… Ну это смотря на то, что ваше залобье считает басами – нигерское “синтезированное” мясо, в инфранизкочастотном диапазоне на одной частоте, или акцентированное чёткое звучание инструментов, способных играть ноты контроктавы, не смешивая их с обертонами.

        • Аудиостроитель пишет:

          Арифметику прогуливать нехорошо. Инфразвук человеческое ухо не слышит, да и инструменты там не играют. И ноты контроктавы 125 мм. (5 дюймов) не воспроизведут. И обертоны находятся выше по частоте, так что смешать их не получится.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Спасает реальность, а именно 63 герца, как слышимый без домысливания бас , который вполне может воспроизводить колонка среднего и ниже среднего размера. Частоты 80-100гц создают ощущение удара , панч, мясо в басе, что в большинстве случаев принято считать именно басом.
            Да и странно было бы услышать от крохотной 6-7 литровой колонки на 10ГД-34 подземные 35 Гц.Зато со своими 70-80 она справляется на сто процентов. И этого предостаточно.

            • Аудиостроитель пишет:

              АБ, я всю дорогу пишу про то самое. Да и нет в музыке тех 30-35. Ну не играют музыканты на открытой струне басухи (контрабаса), где могло бы быть 40Гц. Рояли и тем более орган вообще не рассматриваю. Источников таких записей в аудиофильском качестве раз-два, и обчёлся (как и других записей). И обладатели компактов за 50-100 баксов не маются доработкой 25гдн-3 для получения заветных 30Гц..

              • Чалов Денис пишет:

                В любом медиаплеере есть спектроанализатор. Включительно музыку и посмотрите, что частоты 50, 40 и даже 30 Герц есть как минимум, в половине произведений. Только включайте разножанровые треки. И уровень их высок.

                • Аудиостроитель пишет:

                  Анализатор какого-то спектра есть (и был) почти в любом бумбоксе. Да и отдельно купить подобную светомузыку легко. Но при чём здесь реальные музыкальные инструменты и аудиозаписи?

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Именно. Фигли толку увидеть на записи те самые вожделенные 30 гц, которые динамики не в состоянии сыграть . Посмотреть на молчаливо ходящие ходуном диффузоры? Или порождаемые диким смещением интермоды.

                    • Олег OLD пишет:

                      смысл есть для ютуберов – где то говорили, что ходящие ходуном динамики и ПИ увеличивают в разы просмотры. вот и снимают чтоб видно было 120 герцовый басище на 2дюймовых портативных блутут КАЛонках, в которых “наваливают” пердеж, ой, бас конечно же )))))

              • Vip Kit пишет:

                Гонг, от 30 Гц.

                • Аудиостроитель пишет:

                  Недавно на концерте китайской оперы слышал удар в “солнечный” гонг “Пайст” (здоровая полированная тарелка, дюймов 30-40, висящая позади всего оркестра). Возможно, что в первый момент он и издаёт какой-то низкий тон, но всё остальное – только большая тарелка. Не более.
                  И сколько таких инструментов есть в реальных записях? Примерно – 0 (ноль), с маленькой погрешностью.
                  И пианист там не долбил как дятел по последним левым клавишам, а всё больше вправо сползал. Хотя уж китайской опере в монументальности отказать трудно.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Ладно, ещё аргумент. Саб, настроенный до 30-50 Герц, всё же что-то играет.

                    • Дмитрий Большаков пишет:

                      Думаю,что в синтетической музыке полно этих частот…

                    • Аудиостроитель пишет:

                      https://www.youtube.com/watch?v=2x3NMOI5Wbs
                      Играет, хотя в видео и присутствует одно распространённое заблуждение. Но может и не играть, о чём в этом сюжете сказано. Весь вопрос не в частоте, а в звуковом давлении. И вот тут хороший саб даже на минимуме даст то, что акустика (тем более на 5″) дать не может.

                      Собственно, 10гд-34 вполне себе отыграют достаточно для комнаты в правильной акустике. АБ про это написал. И полезной информации в самом низу микроскопическое количество. Это вопрос скорее комфорта и желания, а не звучания.

                  • Vip Kit пишет:

                    Гонг, может быть размером и в 80″!!!
                    У хорошей АС, должен быть широкий детонический диапазон.

  37. Дмитрий Большаков пишет:

    Он даже не включил систему,только восторженные слова.

    • Евгений пишет:

      ИМХО, этот кадр как Левчук, только обсуждает значительно более дорогие игрушки…

  38. Эндрю пишет:

    Друзья,этого левчука с гнусавым голосом не упоминайте здесь.это обзорщик аппаратуры,которой у него нет. Т.е по картинкам.

  39. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    В начале обсуждения верно указали на явную неточность в цифрах чувствительности динамика. В паспорте она 84 дБ на ватт-метр, а на графике улетела далеко за 90 дБ.
    Ни разу не видел в фирменных даташитах такого несоответствия.
    И там всегда указаны условия измерений: либо в щите, тогда его размеры, либо в ящике, тогда объём. Подводимый сигнал, дистанция. Все указано.
    И по этому графику уже можно вычислить все главные Т-С параметры.
    А тут нечто средне-отбалдинское.

    • Влад пишет:

      Александр, на картинке изображён не график чувствительности, а скорее всего график звукового давления, который этот динамик может развить при указанной в паспорте мощности и, как мне думается, в акустическом оформлении, наиболее соответствующем каким-то, только изготовителю известным характеристикам, которые в свою очередь были получены его инженеграми при проведении “лабораторной работы” с каким-то одним, попавшим в их руки экзотическим экземпляром. )))
      Такую, как на картинке, АЧХ(НЧ/СЧ трогать не будем, а по крайней мере выше 4,5-5 кГц) в реальности от этой головёшки ещё надо умудриться получить.
      ЗЫ. Я не говорю, что нельзя; можно, но без рукоприкладства и “йоутваюмать” очень сложно. ;)

  40. Никита пишет:

    Добрый день, а если перемотать катушку проводом 0.21 мм, а не 0.23 мм, будет ли существенная разница?

  41. Soviet sound пишет:

    Этому динамику стоит заменить колпачок на колпачок от 25 гдн 3-4(такой же мягкий и того же диаметра)… Его диапазон – fu–5000 Hz(подьем в конце диапазона стоит вырезать катушкой или сгладить его сменой колпачка)… и “негры” на нём тоже будут “гудеть” своими низкими басами, только в не очень большой комнате и не в упор можно это услышать.. маломощный сабовый динамик с большой отдачей на приложенный ватт… АЧХ в метре ни о чём не говорит, АЧХ без оформления тем более ни о чём не говорит… Бас онли с него летит.. Компромисс для всех жанров – не только может “долбить” и издавать “тяжёлый бит”, но и “гудеть” способен” и классику играть…

  42. Леопле пишет:

    Скажите, а магнитная система (фланцы) разборна \ расклейна?
    а то заклинило напрочь катушку и не знаю, что делать, с какой стороны расклеивать.

  43. Eleonacoustic пишет:

    Такое вот

Добавить комментарий для NewSalad Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *