25 ГДН-4-4 (15 ГД-17)

Низкочастотный громкоговоритель, разработан в ВНИИРПА им. А.С. Попова. Изготавливался на двух заводах: в г. Великий Березный, Закарпатская область, Украина и на заводе “Ферроприбор”, г. Красное Село, Россия. Применялся в закрытых выносных акустических системах бытовой радиоаппаратуры 1 и 2 групп сложности как НЧ звено, для работе в помещениях.

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.info 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.info

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.info 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.info 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.info

Технические характеристики 25ГДН-4 (15ГД-17):

Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 6300 Гц

Неравномерность АЧХ: 12 дБ

Чувствительность в диапазоне 63-6300: 87 дБ

Номинальная мощность: 15 Вт

Максимальная шумовая мощность: 25 Вт

Номинальное значение сопротивления: 4 Ом

Частота основного резонанса: 35 Гц (±5 Гц)

Эквивалентный объем: 24 л (±2 л)

Полная добротность: 0,35 (±0,15)

Габаритные размеры: 160х160х78 мм

Масса: 1,4 кг

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.info

Конструкция 25ГДН-4 (15ГД-17)

Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Рама изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Максимальная выходная мощность усилителя должна быть не более 25 Вт. Рекомендуемое оформление закрытого типа, размерам 396х240×240 мм.

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.info

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.info

Магнитная цепь 25ГДН-4 (15ГД-17):

  • первый вариант – пара кольцевых ферритовых магнитов марки М28РА180 размером К84х45х10,75 мм (общий размер 84х45х21,5 мм);
  • второй вариант – один кольцевой магнит размером Ø86х45х21,5 мм;
  • керн диаметром 25 мм;
  • верхний фланец с отверстием диаметром 27 мм;
  • высота воздушного зазора 7 мм;
  • радиальная ширина воздушного зазора 1 мм;
  • индукция в зазоре 0,95 Тл.

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17)

Звуковая катушка 25ГДН-4 (15ГД-17):

  • намотка выполнена медным проводом диаметром 0,18 мм по меди;
  • каркас катушки алюминиевый, высотой 27 мм;
  • намотка двухслойная, в первом слое 31 виток, во втором – 30;
  • омическое сопротивление звуковой катушки 3,8 Ом (±0,2 Ом);
  • высота намотки 7,5 мм;
  • внутренний диаметр катушки 25,4 мм;
  • внешний диаметр катушки (вместе с намоткой) 26,6 мм.

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17)

15гд-17

Подвижная система 25ГДН-4 (15ГД-17):

  • Диффузор конусный, из бумажной массы. Под колпачком имеет четыре отверстия для вентиляции.
  • Подвес тороидальной формы из резины с бортом по внешнему краю. Подклеивается к внутреннему краю диффузора.
  • Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
  • Колпачок сферической формы из металлизированной лавсановой плёнки, толщиной 0,1 мм.

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.info

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.info

Корзина без подвижной системы:

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.info 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.info

Подвижная система и звуковая катушка. Сверху крепления звуковой катушки к диффузору добавлено резиновое кольцо весом 1,6 грамм.

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.info 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.info

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.info 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.info

Тема на форуме

127 комментариев: 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17)

  1. biaga пишет:

    15 гд 17 выпускалась так-же как среднечастотник. 63-5000 гц. Звучала много лучше 15 гд 11.

  2. Юрий пишет:

    Ни разу не видел этих динамиков БРЗ.

    • Владислав пишет:

      Ознакомьтесь с раритетом http://vega-brz.ru/products/23913582

      • Юрий пишет:

        У меня эти раритеты дома стоят, серебристые “Электроника 15АС-214” и еще пара динамиков отдельно. И везде маркировка завода «Эрстед» пгт. Великий Березный. Так что БРЗ здесь даже близко не стоял 🙂

      • Валентин пишет:

        позор брз

        Technics SB-F2 Акустика Japan 1978

        хотябы что нибудь в дизайне поменяли, но нет, слизали один в один

  3. Zotoff пишет:

    Динамик 15ГД-17 – это басовик! И довольно хороший. У него низкий резонанс (40 Гц) и малая величина эквивалентного объема. В итоге такой динамик может “дать” хорошие басы в небольшом объеме ящика.
    Кстати, это не БРЗ. Если не ошибаюсь, его делали на радиозаводе в городе Великий Берёзный.

    • Дмитрий пишет:

      А ничего, что у этого “басовика” линейный ход всего +/- 1 мм ?
      А у динов с одинарным магнитом (со сверх-мягким подвесом) Vas в районе 38-48 литров, Qt в районе 0,5-0,7 и Bl районе 3,2-3,7 ?

  4. Марат пишет:

    У 15ГД-17 есть тесловский аналог,габариты те же,только характеристики получше.Fрез.- 28 гц,полоса 40-5000 гц, чуйка 87 дб, номин.мощность 10 вт

  5. Марат пишет:

    Забыл название сообщить…ARN 567

  6. Дмитрий пишет:

    у кого есть этот дин, замерьте плиз диаметр магнита. в статье написано 110мм, один чел намерял у пары динов 83мм. так какие же магниты ?

  7. Владимир пишет:

    у меня 86мм

  8. Евгений пишет:

    Кстати, производство данной головки на БРЗ (Бердском радиозаводе) я бы тоже поставил под сомнение. Ставились они в акустику из г. Великий Березный (Украина) и Автомобильные АС “Электроника”, которые делал явно не БРЗ.

  9. LDS пишет:

    Померил.
    Здесь установлены два кольцевых ферритовых магнита.
    Размер одного магнита:
    диаметр внешний – 84 мм,
    высота – 10,75 мм.
    Общий размер: 84х21,5 мм

    • Марат пишет:

      У меня дщинамики с диаметром магнита 86х10.75 мм, 84х10.75мм.
      Есть один динамик на одном магните ( не из 2 магнитов), 86х21.5 мм

      вариант исполнения с одним кольцевым ферритовым магнитом

  10. Евгений пишет:

    Стоит также обратить внимание на довольно некачественную склейку магнитной системы таких головок: у меня было 2 пары таких и 3 из 4-х пришлось переклеивать.

    • LDS пишет:

      Подвес так же плохо держался и колпачок. На фото колпачки переклеенные.

      • Вадим пишет:

        Я тут нахватил по дешману 214ю электронику без проверок всяких. 1991 года выпуска. обе колонки под пломбами. на одной не работал НЧ. на другой еле еле бздел. вскрыл сначала с нерабочим. оказался обрыв подводящего провода. они тупо в натяг припаяны. как струна ровные.
        вскрыл следом вторую… картина такая же подводящие натянуты – и катушка намертво приклеена к керну.
        ну и катушки к диффузору приклеены на разной высоте.

        • Вадим пишет:

          Разобрал, полностью, катушка поравалсь пополам. Она не была приклеена,просто отклеился керн и зажал катушку. Не думал что зажмет с такой силой.
          Каким образом вынуть керн из магнита, пытаться отклеить нижний фланец?

          • Чалов Денис пишет:

            Вадим, ищите донора с целым магнитом. Этот, если и сделаете, нужно будет намагнитить. А вообще, динамик – дрянь. Очень низкое качество изготовления и совсем глупые недочёты. Правильно написали: ход у него 1 мм, диффузор недостаточно жёсткий, шайбы сделаны не по технологии. Только корзина красивая.

          • Евгений пишет:

            Просто вытащить зажатую катушку целой не получится. Всё равно придется разъединять магнитную систему для склейки. Нельзя допускать прямого контакта между керном и верхним фланцем. Магнитное короткое замыкание размагничивает магнит. Для разборки надо определиться в какую сторону смещен керн. Обычно нижний фланец с магнитом отрывается от вырхнего. С противоположной стороны стамеской поддевать магнит действуя рычагом от корзины. В образовавшуюся щель вставляются зубочистки и стамеска просовывается дальше и магнитная система разобрана. Катушка при таком разборе обычно остаётся целой.

            • шел мимо пишет:

              эту глупость магнитное КЗ больше нигде не пускайте в тираж ! Замыкание полюсов магнита позволяет на большее время сохранить его магнитные свойства.

        • Дмитрий пишет:

          Да, у меня тоже на одном дине 25гдн4 были конкретно натянуты гибкие подводы. У другого такого дина магнитная система развалилась, хреновая склейка. Видать сборщики сильно экономили при сборке.

  11. Куприянов Александр пишет:

    В моей мастерской пора таких лежит с 1989 года. Получены как ремкомплект. И так и не использовали. Или они неубиваемые , либо редкие , что ни у кого их нет. Увидев ваш сайт про 25ГДН-4-4 Ом. Я их достал и испытал. Резонанс 48Гц. И это залежалые (без разминания). Чувствительность выше чем у 25ГДН-3-4 Ом. Но слабее 25ГД-26Б. Искажений меньше. Но и диапазон шире (40-7000 Гц.)

    • Алексей. пишет:

      Куприянов Александр. А можна купить у Вас пару 25 гдн4-4(15гд17). Я в Киев.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Измерил и послушал такой динамик, был приятно удивлен и обрадован его звуком и ровной ачх. по памяти, резонансная в районе 40гц, добротность 0,38, отдача по оси бежит до 5 кгц, валится плавно. Замеры где-то сохранились.
      На его основе можно собрать компактную звучную 2-полоску.

  12. Куприянов Александр пишет:

    Хотелось бы увидеть заводскую АЧХ.

  13. Георгий Архипов пишет:

    Я бы купил 15гд-17 ….разработал на них лабиринт…

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Георгий, а я не давал тебе телефон Владимира нашего , спеца по динамикам , с ростовского р-рынка? У него был ящик этих динов. новенькие. Сохранились с тех времен.Я ж и взял их на пробу. ахнул от увиденного.

  14. Николай пишет:

    Александр Ростов-на-Дону,
    возможно ли связаться с Владимиром , спец по динамикам , с ростовского р-рынка?
    Если-да,тогда-как?

  15. Куприянов Александр пишет:

    В каких хоть колонках их ставили ?

  16. Игорь пишет:

    Данный динамик был разработан в ВНИИРПА.

    • Евгений пишет:

      А почему отдали производство в Великий Березный? И почему его так мало где применяли? Мидбас этот очень хорош, но очень нежный – самая распространённая его болезнь – сорванные магниты. То ли клея жалели на заводе, то ли ещё что, но очень часто встречаются экземпляры с зажатой катушкой.

      • Игорь пишет:

        Катушка не магнитами зажата а перегрета потому что намотана на алюминиевом каркасе и её повело,посмотрите как у Эстонии 35ас-021 съеживаются купола на вч сч динамиках.

        • Евгений пишет:

          Нет, там именно механика была (по крайней мере в нескольких экземплярах, попадавших ко мне) – магнитная система вместе с задним фланцем отклеивалась от рамы и зажимала катушку.
          Похоже, это было следствием удара. Не знаю насчёт того, насколько сильного, но с тех пор сложилось мнение о нежности и хрупкости этих головок. Просто больше не попадалось значительных количеств других головок с такими проблемами. А этих из 10 – 12 примерно экземпляров 4 – 5 было именно с такими “болячками”.

        • Евгений пишет:

          Это что ж нужно делать с “Эстониями”, чтобы на СЧ- и ВЧ-головках купола съёжились? Не говорю, что это невозможно, но всё же…

  17. Евгений пишет:

    Кстати, Дмитрий (LDS), проверьте Вашу информацию. Мне кажется, что БРЗ из города Бердск не имеет никакого отношения к данной головке. Все известные АС на этих головках выпущены либо в Великом Березном (Украина) либо Ферроприбором (в Красном селе, 15АС-303А).

  18. Николай пишет:

    Уж сколько раз твердили миру, не мотать катушек на алюминии без бумажной прослойки – да только всё не в прок. Какой ужас на фотке, поглядите.

    • Куприянов Александр пишет:

      Никакого ужаса нет. Бумага там есть. Слой клея,слой тонкой папиросной бумаги,опять слой клея, первый слой катушки, опять слой клея, второй слоя катушки. Внимательнее смотрите. Цвет внутри каркаса глянцевый, а снаружи матовый. Хотя провод медный лакирован. И лак выдерживает 250 вольт.

    • Чалов Денис пишет:

      А что страшного в намотке без бумажной прослойки?

      • Николай пишет:

        Возможность межвиткового замыкания и плохая адгезия клея к металлу.

  19. Andy_P пишет:

    Так есть где-нибудь АЧХ этого изделия в рекомендуемом оформлении? 25 литров открытого типа? Или хоть в каком-то? Я только в ЗАС их встречал, там литров 8 максимум было.

  20. Nick пишет:

    Лет 20 назад имея троечку 15ГД-17 (одна была бракованная – катушка затирала) и колонки 3АС-2 “Вега” (отличные корпуса), и дополнил их 6ГД-13 с фильтром(сейчас уже не помню какой) Прекрасное звучание получил от различных источников 15-35W Помню, что серьёзно отнёсся к расчёту и настройке. доволен был тогда и сейчас Получилась удачная конструкция с хорошими басами при малых размерах корпуса. К сожалению сейчас трудно восстановить все подробности, но результат оказался неожиданным в хорошем смысле слова…
    А неисправный динамик пришлось разобрать и отремонтировать, а заодно и посмотреть как там всё устроено? Оказалось, что довольно разумно и надёжно.
    Мне очень понравилась эта головка, и чтобы не !”заморачиваться” с пассивными фильтрами, я сделал
    биампинг на 2-х микросхемах TDA2050 и активном фильтре от АудиоКиллера Очень простое решение, но результат очень хороший, а главное, что настраивать АС и перестраивать фильтры можно не разбирая колонки И экономически выгоднее, т.к. катушки и “породистые” конденсаторы довольно дороги, значительно дороже активного фильтра да и искажений в этом варианте значительно меньше !

  21. Сергей Гудков пишет:

    по моим измерения ТС такие (фото во вложении) Соответственно, для этого динамика требуется колонка объёмом V=(Qts^2.87)*15*Vas=22 литра

  22. Олег OLD пишет:

    а кто знает, ещё какие нибудь ГДН размера 160 мм выпускались в СССР? например об этих я впервые слышу

  23. Вадим пишет:

    А что это все молчат по поводу сечения провода 0.18 мм звуковой катушки в сравнении с менее мощной головкой 25 ГДН-1-4 (10ГД-34) где сечение толще 0.23 мм? Это что опять очепятка?

    • Куприянов Александр пишет:

      Так в ремонт такие не приносили. Они или не ломались или очень редкие. А мои на складе идеальны. Так что катушку никто не видел. И сказать нечего. Но так бывает. Зазор меньше и провод может быть тоньше.

  24. Георгий1964 пишет:

    Делал замеры АЧХ на воздухе нескольких штук. Все почти совпали-привожу:
    Очень хороший дин.

  25. игорь пишет:

    На базе этих динамиков была сделана акустика Протей.
    https://ldsound.info/akusticheskie-sistemy-protej-iz-vniirpa/

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Кабы не дрянная пищала, глядишь, и прославился бы тот Протей. Жаль, не склалось, как и многое другое.
      Proteus vulgaris – возбудитель инфекционных болезней у Homo Sapiens. Так что, с названием- тоже пролет.

      • Куприянов Александр пишет:

        Помоему это не пищалка а широкополосник с ППУ подвесом (дохлым).

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Вы правы. Масштаба не понял, принял сослепу набор динамиков за 25ГДН3-4 и 3ГД-31. Смотрятся просто в точности . А ведь мелькнула мысль: -чего это у пищалы диффузор какой-то жеваный))))

      • SV пишет:

        Сегодня свёл в корпусе от 10МАС-1М 15ГД-17 с Visaton TW-70. Поскольку примерно в 45 градусах от оси 15ГД-17 завал начинается от 4 кГц, сводил примерно на этой частоте вторыми порядками. Пока не окончательно, но близко к этому.
        Очень удивился тому, что поворот фазы между динамиками влияет слабо как по микрофону, так и на слух. Нет ни пикообразных утёсов, ни ущелий. Есть только некоторая неравномерность.
        Уверен, что и Visaton SC-10 тоже сошьётся, но корпус уже подогнан под TW-70.
        Динамик 15ГД-17 весьма покладистый поскольку ровный даже выше 4 кГц, а выше этой частоты не горбов, спад плавный.
        Корпус от 10МАС-1 для него все же немного маловат, но по Спикершопу получится хороший ФИ с 40 Гц по -6 дБ и 50 Гц по -3 дБ. Для обычных комнат в самый раз.
        На СЧ динамик на голову выше, чем 10ГД-34 и ему подобные, включая 10ГД-30 всключительно.
        Думаю, он подходит для двухполоски лучше всех своих одноклассников. Единственный недостаток – редко встречается и потому заметно дороже подобных ему.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Рад вашим успехам, вы сделали то, о чем я просто мыслил
          Оба динамика несомненно удачные. Плюс ваши знания плюс хорошее качество динамиков. Вот и результат. Всё, о чем пишете, прекрасно понимаю и вижу словно на экране, все так и есть. с ув.АБ.

        • Юрий Лаг. пишет:

          SV, а поделитесь измерениями и схемой фильтров, хочу сравнить со своими наблюдениями. Сейчас 15ГД-17 гоняю в корпусе от 25АС-309, 24 литра. Пока пытаюсь свести с 3ГД-47, но может тоже попробую TW70 подкинуть.

      • SV пишет:

        Этот “Протей” извращенство какое-то. На базе 15ГД-17 создан динамик RCS-A5, да еще с поролоновым подвесом. Это хорошо, но его надо ставить вместо 15ГД-17 как широкополосник, а не как СЧ-ВЧ.
        У колонок хороший объем. Если заменить RCS-A5 на нормальный СЧ-ВЧ динамик с частотой не от 63 Гц, получится отличная колонка.
        Как раз сейчас я вожусь с 15ГД-17 и звук его очень нравится.
        Отличный вариант – купить недорого эти колонки и заменить ВЧ динамик (плюс фильтры). Я бы не отказался.

  26. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Найдите Визатон TW70 , удивительный динамик. Нет такого басовика, с которым эта Золушка не сыгралась бы идеально. А с 15Гд-17 просто обязана звучать.

  27. Семён пишет:

    А я с ложечкой дёгтя)) Первое что не понравилось, так это звуканы издаваемые вот это дрянной блестяшкой. “Поёт” где надо и не надо). Заменены на тряпошные пыльники от 10 ГД-30. Второе – подводящие провода к ЗК очень жёсткие! Они тоже поют свою песню) Заменил на многожильный МГТФ оставшийся с времён СССР, вроде стало лучше. Третье – Не смотря на Qts 0,4, мощность мотора (магнитов) просто никакущая. Что это за динамик, если на него когда играет нажал двумя пальцами и он “умер”?
    Тут где-то мелькали коменты, типа хочу сделать на них “лабиринт”. Так вот, спилил в дрова три (!) макета лабиринтов. Дохляк!)) Не играет он в ЧВР, от слова совсем и никак. Впрочем кто не верит может сам проверить)
    Под них заготовлены корпуса объёмом 18 литров. Планирую ФИ с трубой диаметром 50 мм и низким разделом (1-1,2 кГц) Сверху будет Визатон FRS5X. В этом динамике (Визатоне) я не сомневаюсь)

    • Куприянов Александр пишет:

      Скорее всего вам попался уже дохлый и замученный динамик. Поэтому и такой результат. А к нормальному не предраться. У меня на складе есть пара таких запечатанных (ЗИП). И я проверял и отслушал. Все положительные комментарии соответствуют.

      • Артур пишет:

        Здравствуйте, Александр!
        Можно у вас приобрести пару таких динамиков? (если, конечно же, вы их продаете)
        Спасибо!

    • Дмитрий пишет:

      Да, мотор у 25гдн4 слабый, особенно, который одинарный феррит.
      Более менее приемлемая Qt получается только у динов с двойным ферритом, и то в немалой степени благодаря алюминиевому каркасу звуковой катушки, который сильно снижает Qm (из-за токов Фуко).
      Советую измерить ТС-параметры ваших динов (если они с одинарным ферритом), они могут вас неприятно удивить в плане применения в ФИ.

  28. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Единственный недостаток – 4 Ома. остальное достоинства. Добротность 0,38 , идеальное значение хоть в ФИ хоть в ЗЯ.
    Звук красивый, ачх спокойная. Раз так- можно сделать двухполосочку и слушать. Вопреки мнению знатоков.
    Кроме FRS 5X неплохо применить TW70 , с законных 3-4 кгц подберет нашего красавца 15ГД-17 аж бегом.

    • Семён. пишет:

      Моделил в ЗЯ. Валить начинает со 100 Гц, правда спад плавный. 4 Ома недостаток? Для транзисторных то что надо)
      Низкий раздел, а на это способен только FRS 5 X, позволит разместить динамик на расстоянии менее 1/2 частоты деления, а это значит что уже с 0,5 метров ухом будет практически невозможно определить какой динамик где играет. Сие проверено уже не на одной самоделишной АС) Крайняя АС (не последняя))) на чём проверено), см. картинку.

      • Boba пишет:

        На фото дифузор іншої кривизни, схожий на параболічний.
        Це 25гдн-3-4 чи 25гдн-1-4?

      • Дмитрий пишет:

        А какой диаметр бумажного конуса у этого Визатона FRS 5 X ?
        Если 40-50 мм, то вне-осевая АЧХ у него рано будет обваливаться на ВЧ. К тому же в таком заглубленном стакане-прожекторе как на фото (толщина стакана=толщина передней панели).
        И еще, какие-нибудь негативные моменты на слух вы заметили, из-за того что раздел прямо посреди СЧ диапазона – в районе 1-1,2 кГц ( и наверно еще вторым порядком) ?

        • Семён пишет:

          Артефактов не услышал. Хорошо бы конечно раздел было бы сделать пониже, но тогда на СЧ-ВЧ динамик будет приходить слишком много мощности. При разделе 1 кГц на него будет приходить примерно 30-35%, а поскольку максимальная мощность у него 8 Ватт, то ниже уже никак нельзя. Да, второй порядок, с первым есть возможность подпалить динамик.
          Рано будет обваливаться АЧХ? Вы серьёзно? У него до 4 кГц круговая диаграмма. Колонки можно развернуть на 180 и речь слышна с одинаковой громкостью.
          У “стакана” края обработаны фрезой с полукруглым профилем.
          Прилагаю картинку диаграммы направленности с сайта Визатона.
          Интересно, какой по вашему должен быть диаметр, чтобы рано не валилось?
          1 см?))

          • Дмитрий пишет:

            1. Хоть раздел на 1-1,2 кГц редко применяется, но похоже он имеет право на жизнь. Например так сделано у Зигфрида Линквица в колонках Pluto. Кроме того, если посмотреть на кривые равной громкости (последнюю версию),то можно увидеть, что в районе 1-1,2 кГц человеческий слух имеет весьма низкую чувствительность, то есть по идее, артефакты раздела вторым порядком могут быть не заметны.
            2. Когда я говорил про ранний обвал ВЧ на вне-осевой АЧХ у этого дина, то я говорил не про речь, а про музыку (которая формально до 20 кГц). Даже если посмотреть на официальную диаграмму направленности с сайта Визатона, то видно, что уже с 8 кГц обвал на целых 4 дБ (на вне-осевой под углом -30 град) и выше по частоте обвал будет еще гораздо хуже. Это значит, что при отклонении головы слушателя от оси дина, будет завал на ВЧ и соответственно нарушится тембральный баланс на музыке (а не на речи).
            Ящитаю, что приемлемым можно считать завал на вне-осевой АЧХ (под углом -30 град) не более 2 дБ.
            Япошки кстати тоже этому уделяли большое внимание, и в лучшие годы в описаниях на свои топовые колонки приводили вне-осевую АЧХ, показывая чего они добились (в отличии от других производителей).
            3. Да, 1 см, т.е 25 мм. Купол такого диаметра уже много лет считается “стандарт де факто” для ВЧ динов, потому-что дает вполне приемлемый, небольшой завал вне-осевой АЧХ (под углом -30 град) вплоть до 20 кГц, т.е. во всем рабочем диапазоне.

            звиняюсь, имел ввиду 1″=25 мм )

  29. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Добротность 0,38-0,4 не ЗЯшная, инверторная. Тогда можно выйти на частоту среза, равную резонансной. А в ЗЯ бас обвалится, как вы и пишете, с плавным спадом со 100.

  30. Allkor пишет:

    “Тут где-то мелькали коменты, типа хочу сделать на них “лабиринт”.” Это наверно был я.)))

    На моей паре на одном купол хлопает, остальное еще не смотрел.
    На счет подводящих проводков понял, проверю.
    Как проверить подвес и все остальное?

    Я не умею замерять харатеристики динов. Нет времени и желания. Профиль немного другой.
    Может все таки кто нить поделится чертежиком для этих динов со средне статистическими характеристиками. Желательно столбы, квартира маленькая.

    Имею 4 усилителя. Один из них биампинг с регулировкой добротности и частотой раздела 45-770гц. На выходе две пара TDA7379, хочу их заменить на более достойные.
    Сейчас на ней слушаю лабиринт Рогожина на 25ГДН-3-4. и широкополосные саттелиты JVC с круговой наравленностью.

    • Boba пишет:

      Для лабіринтів потрібен динамік з великим лінійним ходом, 15гд-17 не варіант.

  31. Аль-кор пишет:

    Что то картинка выше не прилипла.
    Вот несложная схема биампинга, но рабочая. Печатка имеется.
    Кому интересно, могу поделиться.

  32. Аль-кор пишет:

    что надо сделать, что бы появились эти права?

  33. Boba пишет:

    Динамік непоганий. Магнітна система явно сильніша, ніж у 25гдн-1-4 і можливо й за 25гдн-3-4, враховуючи що ширина і висота магнітного зазору менші, а сплав той самий. Зі всіх динаміків, що мені попадалися розміри магніта ніразу не співпідали з вказаними тут. В моїх наступні: 85х32.4х12. Отвір верхнього фланця 27.6, що з керном в 25мм дає ширину зазору 1.3мм.
    Провід хоча й 0.18, але намотаний на алюмінієвому каркасі, що дає кращий тепловідвід, на відміну паперового.
    На всіх динаміках, що попадалися, підвіс на диво залишався м’яким після стількох років.
    Недоліком я б назвав висоту намотки 7мм, що спільно з висотою фланця 5мм дає максимальний лінійний хід динаміка Xmax=1мм. Звісно, ефективніше заповнення магн. зазору і покращить ситуацію на сч, але для басовика це ненайкращий вибір. Треба піджимати об’ємом, щоб зменшити робочу амплітуду.
    Як варіант можна налаштувати фазик в відносно невеликому об’ємі герц на 60-80, а нижче 60 поставити обрізний hpf, відповідно на частоті настойки амплітуда буде мала, а вище вона і так зменшується. Тому, думаю 8 літрів в 15ас-214 це оптимальний об’єм для цього динаміка. А в великі об’єми і лабіринти я не рекомендував ставити.
    Є ідея приліпити йому катушку від 25-3-4, як появиться час, думаю зроблю. Тоді повинна вирости чутливість і можна буде поставити в великий об’єм.
    Керн, доречі, ступінчатий, як в 30гдш-1

  34. Herkherich, OlegTim пишет:

    Пришла такая мысль, скрестить этот Дин с МС от 25ГДН-3-4, судя по характеристикам керн одного диаметра да и крепеж МС тоже схож.

    • Семён пишет:

      МС вполне себе. Очень похожа на МС 25гд-32, видно один завод делал. А вот ЗК какая-то смешная. Вот бы ЗК заменить на ЗК от того же 10гд-34 бОльшей высотой намотки, тогда может и получится из него нормальный НЧ динамик.

      • Евгений пишет:

        25ГД-32 выпускал завод “Динамик”, г. Гагарин, Смоленская обл., а 15ГД-17 (он же 25ГДН-4) – “Ферроприбор” (Ленинград) и “Эстред” (кажется), г. Великий Березный. Вообще, динамические головки рассчитываются и оптимизируются, поэтому переставлять детали одной головки на другую можно только с целью получения Франкенштейна с неизвестными характеристиками.

  35. Марат пишет:

    Вот один 15 гд-17 померил по ГОСТу…

    Re – 4
    Fs – 54
    Fc -75.5 (ящик 10 л)
    Vas -17.2
    Qms – 2.013
    Qes -0.575
    Qts -0.447

    Перемерил 6 шт. на Fs. Никак не пойму, откуда там Fs = 35 +_5 Гц ??
    У меня все за полтинник. Поменял у пары подвесы (из Гонконга), резиновые, мягкие, не толще родных. Не изменилось.
    Сомневаюсь,что дело в ЦШ.

    Исправление : Fc -75.5 (ящик 18 л)

    • SV пишет:

      Марат!
      А вы “клуб” не смотрите из принципиальных соображений ?
      Сколько лет этим динамикам?
      Вы на ощупь можете определить мягкость и свойства новых резиновых подвесов?
      Я заменил подвесы на ППУ у пары 15ГД-17, вот результаты:
      Fs, 44.18, Hz
      Qt, 0.42,
      ***
      Fs, 40.16, Hz
      Qt, 0.37,
      В корпусах от 10МАС-1М нормально работают в ФИ.

      • zanu69 пишет:

        Внесу 5 копийок вид сэбэ. За 35 лет (рокив), что занимаюсь изготовлением АС, убедился, что 15гд-17 лучший!!! По баск динамичек. Надо лишь правильно его готовить. Он НИРАЗУ НЕ СЧ! Заставлять его работать на частотах выше 400-500 Гц – извращение. Его 5500 Гц в паспорте – только для того, чтоба имеющие мосг поняли, что это очень быстрый динамик. Мякгий прямоконусный диффузор же не может звучать в зонном режиме… В 15ас-214 поставьте через шайбу 15гд -14. Верх изящества – собрать в этих корпусах мониторы Батя на морелях 144. Вот это будет вам ХайЭнд.

        Так за 15гд -17. : Да, центрирующая шайба короткоходная. Между тем в трёхполоске этот дин восхитительно звучит.очень качественная проработка, разрешение. Это не тот вариант, когда при одновременном ударе бочки и щипке басухи мы слышим просто “бумм” тут мы имеем и бочку и гитару. Таких динамиков, которые ни “мууу” а “рррр” , на басе еденицы…
        Из-за низкой добротности он даёт ооочень низкие частоты! И немало.! Вы в уголок их поставьте… Это физ. явление называется дифракция. Ещё в 86 году первые слушатели, стоя посреди комнаты спрашивали-а где бас? Посадил на диван у противоположной от колонок. А он аж вибрирует.. Вопрос закрылся. Фокус в том, что диффузор малого диаметра производит низкие частоты ..

        Ну и ещё. В демьянинской Верне 50-2 делал ломаную панель и ставил нижний динамик магнитом вперёд. Так на техниксе одно время делали. Это а-ля Журенков, только отдача больше. Корзинка то у 15гд-17 симпатичная.
        Ну и ещё. Да, эти динамики плохо склеены с нова, а по прошествии лет ещё и ушатаны, как правило. Попадались и с отклеившимся фланцем – заклинившие. У динамика очень маленькие захоры в магнитной цепи.ремонт и центровка требуют прямых рук

        • Дмитрий пишет:

          У этого 25гдн4, который вы называете лучшим по басу – линейный ход всего +/- 1 мм. О каком качественном басе может идти речь, если звуковая катушка уже при 1-2 Вт подводимого сигнала, вылетит за пределы магнитного зазора ?
          И у этих динов не низкая добротность !

      • Марат пишет:

        Уважаемый SV , отвечаю. Знаете ,когда я менял подвесы в поисках заводского резонанса 35+_5 Гц, то на всякий пожарный смотрел резонанс при снятом подвесе…штуки четыре так..В каждом случае после снятия подвеса резонанс падал на 18-22 гц
        Например : 64-42, 62-40, 56-36 ,48-28.
        Вы хоть презерватив натяните в качестве подвесов, а не то,что ППУ, резонанса 35+_5 не получите . Т.к. изначально без подвеса уже не канает по резонансу. Ежу понятно-дело в ЦШ.
        Интересно получается…это,чтобы получить резонанс по заводу, надо перед установкой подвеса иметь резонанс 15-20 гц. ….
        Значит ЦШ тоже дубеют, да еще как…и с ней надо что-то делать. Во всяком случае не забывать про нее.

        • ldsound пишет:

          Конечно дело может быть и в ЦШ. Хотя вот в моем варианте https://ldsound.club/index.php?threads/25gdn-4-4-15gd-17.919/#post-60140 (сейчас в руках держу) ЦШ довольно мягкая. Мягче чем на 35ГДН-1 и даже чем на 25ГДН-3. Мне кажется, что более тонкий подвес даст меньше резонанс.

          • Марат пишет:

            Вы не указали при этом,какой же резонанс Вашего 15ГД-17.

            Я с этим не спорю(про подвес). Конечно так. Но, когда без подвеса резонанс 28 Гц, то какой подвес не вешай, справочные 35+_5 не получить.
            Да, насчет справочных(заводских) 35+_5 Гц…. Знаете,я и сам немного математик. Для меня написанное (35+_5) значит,что есть или должны быть(попадаться) экземпляры с резонансом 30 Гц. Иначе написанное -просто фуфло.

            Я уже начал подумывать о производителе. Поскольку разработка-Ленинградская, а передана на производство в Березный, то вполне допустить можно,что чисто технологически на стадии производства эти 35+_5 были провалены.Как это “умели делать” уже на стадии производства в те времена мне,как технологу,хорошо известно))

            У меня 3 пары 15АС-214, одна пара 15АС-303А.
            Т.е. 8 шт 15ГД-17 и плюс прикупил штук 5. Итого 13шт. 15ГД-17.
            Резонанс у них пределах 48-64 Гц. Ни одного ниже.
            Пусть подвесы задубели. Снял их с 4-х динамиков. Резонансы 28,35,42,44 Гц. И стало ясно,что ЦШ тоже участвуют ( у трех без подвесов даже выше,чем должны быть по справочнику с подвесами). Могли так задубеть шайбы?? Что-то сомнительно. Наверно дубеют, но не так же ! Значит изначально на производстве сделаны жесткими.Плюс время…лет 30 минимум.

            • ldsound пишет:

              53 Гц. Это без резинового кольца на катушке, но с жёстким колпачком. Остальное все родное.

            • Семён пишет:

              “Резонанс у них пределах 48-64 Гц. Ни одного ниже”
              Купил на Аукционе пару 15ГД-17, б.у., но в прекрасном состоянии.
              Замер Fs – 41 Гц у обоих динамиков. После замены дурацких блестяшек на тканевый от 10ГД-30 резонанс снизился до 40 Гц.
              Фланец тонкий, катушка короткая – короткоход, ну и куда его?

            • Дмитрий пишет:

              У 25гдн4 с одинарным ферритом, стоят сверх-мягкие подвесы. У моей пары резонанс 33 и 37 Гц, но и неприлично большой Vas.

    • Дмитрий пишет:

      Скорей всего все ваши 6 штук 25гдн4 – с двойным ферритом. Похоже на них ставили более упругий резиновый подвес.
      Есть еще версия этого же динамика 25гдн4 с одинарным ферритом (слабый мотор), вот у них как раз сверх-мягкий подвес и резонанс получается у моей пары 33 и 37 Гц, но и Vas уже у них неприлично большой.

  36. Олег пишет:

    На днях возродил к жизни старые самодельные колонки, которые сделал еще в конце 80х. Колонки практически близкая копия колонок из журнала Радио (ссылку кто-то давал выше).
    Тогда был сделан ящик, установлены динамики, ВЧ и СЧ подключены через конденсаторы. Потом проект был заброшен – начались 90е… Потом всякие 5.1, МР3 и прочая чепуха.
    Перед НГ вспомнил о них и решил возродить к жизни.
    Ящик и динамики сохранились – нужно только было отчистить от пыли. Ящик из 20мм фанеры, очень крепкий – изнутри задемпфировал нетканым полотном (типа ватином) 8мм. Динамики НЧ 15ГД-17, СЧ 20ГД-1 и ВЧ 6ГДВ-4 подключены через фильтр 12дб/октава, частоты 500 и 5000 Гц (тут еще нужно поработать/подобрать частоты). Все это подключено к усилителю Ямаха.
    Ну что сказать, 30 лет никак не сказались на качестве динамиков. Сейчас по новому открываю для себя звучание старых СД – колонки выдают настолько хорошую деталировку звука, что к нему нужно привыкнуть после всей этой компьютерной и двд-ишной шелухи.
    Низы особенно хороши, мягкие и детальные – это вам не гул сабвуфера от которого пол трясется… и это все 15ГД-17!

    • ldsound пишет:

      Внутри корпуса все оставили с завода?

      • Олег пишет:

        Это не заводские колонки. Вариация на колонки из журнала Радио за 1987г №9. Прошу не путать с Эстонией). От нее только среднечастотник.

        • Andy_P пишет:

          Детальность звука там как раз из-за Эстониевских купольников – удачное изделие, на мой слух.

          • Олег пишет:

            Вполне возможно. Качество звучания приходится оценивать на слух – к сожалению, сейчас нечем измерить АЧХ.
            Единственное, чего еще хочется – это добавить немного низов, хотя может это чисто субъективно после домашнего кинотеатра с сабом. Наверно, еще не привык к нормальным низам…

  37. Марат пишет:

    В связи с этим начал изучать шайбу…да, в принципе по размерам и форме -ничего особенного. Подходят от 10ГД-34, 15ГД-14, даже от 4ГД-35.

    На фото слева 15ГД-17, справа -4ГД-35.
    Все дело в жесткости.

    • Владимир П. пишет:

      Как это – ничего особенного? Справа – шайба от басовика, слева – от ШП/СЧ.

  38. Валентин пишет:

    Стоят у меня дома колонки ( купил как то на барахолке за копейки передние панели от 15АС-214 с динамиками без фильтров , тогда на офисе ремонт делали и валялись остатки ДСП , из них сделал ящики по размерам морды ничего не считая , исходя только из размеров обрезков в наличии) пищалка подключена просто через конденсатор, емкость не помню , а ящик намертво скручен шурупами и обклеен карпетом снаружи – я тогда автозвуком болел , играют колонки просто ахренительно приятно бас очень достойный случайно вышел , имерениями не утруждал себя , звук очень понравился , ща померял получился объем 11,614 л внутри ну и от каких то не помню колонок ватную колбасу в марле засунул туда .Сейчас колонки работают с телевизором (без них телик слышать не могу )подключены оптикой через китаёзовский адаптер к какому то “лыжному” МЦ -повторюсь звук очень приятственный ))

    • Павел Демьянов пишет:

      Со слюдяными конденсаторами в фильтре – несомненно, звук очень приятный и шелковистый, насыщенный, блестящий, завораживающий, никуда не годный.

      • Сергей Гудков пишет:

        Павел Демьянов, где вы нашли в фильтре слюдяной конденсатор? Их в фильтры не ставят, но не плохого из-за звука, а потому, что их емкость слишком мала

  39. Сергей Гудков пишет:

    Пылезащитный колпачёк отклеивается в ацетоне с большим трудом, подводящие шнурки короткие меняются на оплётку экранированного кабеля диаметром около 2 мм в которою вместо центрального проводника вставляется толстая нитка, несколько ниток или шнурок. Именно эти нитки гасят колебания проводника. Также заметил брак – сборщик схалтурил – не зачистил клеммы перед припаиванием гибких выводов, получилась сухая пайка, на вид нормально, а контакт отходит. Не знаю чем облуживали эти клеммы, но это диверсия какая-то, многие советские клеммы имеют такое покрытие с виду серые как будто лужённые, но совсем не паяются. Приходится зачищать надфилем до латуни. Потом подводящие гибкие выводы дополнительно приклеиваются БФ-2 к диффузору и клеммам (один небольшой мазок клея).

Добавить комментарий для Andy_P Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *