25 ГДН-4-4 (15 ГД-17)

Разработка: ВНИИРПА им. А.С. Попова.

Изготовители:

  1. г. Великий Березный, Закарпатская область, Украина;
  2. “Ферроприбор”, г. Красное Село, Россия.

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.ru 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.ru

Назначение: применение в закрытых выносных акустических системах бытовой радиоаппаратуры 1-й и 2-й групп сложности в качестве НЧ звена при работе в помещениях. Рекомендуемое оформление закрытого типа размерам 396х240×240 мм.

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.ru 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.ru 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.ru

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 6300 Гц

Неравномерность АЧХ: 12 дБ

Чувствительность в диапазоне 63-6300: 87 дБ

Номинальная мощность: 15 Вт

Максимальная шумовая мощность: 25 Вт

Номинальное значение сопротивления: 4 Ом

Частота основного резонанса: 35 Гц (±5 Гц)

Эквивалентный объем: 24 л (±2 л)

Полная добротность: 0,35 (±0,15)

Габаритные размеры: 160х160х78 мм

Масса: 1,4 кг

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.ru

Конструкция:

Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Максимальная выходная мощность усилителя должна быть не более 25 Вт.

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.ru

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.ru

Магнитная цепь:

  1. Склеен из двух кольцевых ферритовых магнитов марки М28РА180 размером 84х45х10,75 мм.
  2. Керн диаметром 25 мм.

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17)

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.ru 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.ru

Подвижная система:

  1. Звуковая катушка намотана медным проводом диаметром 0,18 мм на алюминиевом каркасе высотой 27 мм. Намотка двухслойная, в первом слое 31 витков, во втором – 30, омическое сопротивление 3,8 ±0,2 Ом. Высота ЗК 7,5 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,6 мм. На верхний край звуковой катушки наклеено резиновое кольцо весом 1,6 гр.
  2. Диффузор из бумажной массы. Под колпачком имеет четыре отверстия для вентиляции.
  3. Подвес тороидальной формы из резины, подклеиваемый к внутреннему краю диффузора.
  4. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
  5. Колпачок сферической формы из металлизированной лавсановой плёнки, толщиной 0,1 мм.

Корзина без подвижной системы:

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.ru 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.ru

Подвижная система звуковая катушка. Сверху крепления звуковой катушки к диффузоре имеется резиновое кольцо.

25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.ru 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.ru 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.ru 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17) - ldsound.ru

Тема на форуме

87 комментариев: 25 ГДН-4-4 (15 ГД-17)

  1. biaga пишет:

    15 гд 17 выпускалась так-же как среднечастотник. 63-5000 гц. Звучала много лучше 15 гд 11.

  2. Юрий пишет:

    Ни разу не видел этих динамиков БРЗ.

    • Владислав пишет:

      Ознакомьтесь с раритетом http://vega-brz.ru/products/23913582

      • Юрий пишет:

        У меня эти раритеты дома стоят, серебристые “Электроника 15АС-214” и еще пара динамиков отдельно. И везде маркировка завода «Эрстед» пгт. Великий Березный. Так что БРЗ здесь даже близко не стоял :)

      • Валентин пишет:

        позор брз

        Technics SB-F2 Акустика Japan 1978

        хотябы что нибудь в дизайне поменяли, но нет, слизали один в один

  3. Zotoff пишет:

    Динамик 15ГД-17 – это басовик! И довольно хороший. У него низкий резонанс (40 Гц) и малая величина эквивалентного объема. В итоге такой динамик может “дать” хорошие басы в небольшом объеме ящика.
    Кстати, это не БРЗ. Если не ошибаюсь, его делали на радиозаводе в городе Великий Берёзный.

  4. Марат пишет:

    У 15ГД-17 есть тесловский аналог,габариты те же,только характеристики получше.Fрез.- 28 гц,полоса 40-5000 гц, чуйка 87 дб, номин.мощность 10 вт

  5. Марат пишет:

    Забыл название сообщить…ARN 567

  6. Дмитрий пишет:

    у кого есть этот дин, замерьте плиз диаметр магнита. в статье написано 110мм, один чел намерял у пары динов 83мм. так какие же магниты ?

  7. Владимир пишет:

    у меня 86мм

  8. Евгений пишет:

    Кстати, производство данной головки на БРЗ (Бердском радиозаводе) я бы тоже поставил под сомнение. Ставились они в акустику из г. Великий Березный (Украина) и Автомобильные АС “Электроника”, которые делал явно не БРЗ.

  9. LDS пишет:

    Померил.
    Здесь установлены два кольцевых ферритовых магнита.
    Размер одного магнита:
    диаметр внешний – 84 мм,
    высота – 10,75 мм.
    Общий размер: 84х21,5 мм

  10. Евгений пишет:

    Стоит также обратить внимание на довольно некачественную склейку магнитной системы таких головок: у меня было 2 пары таких и 3 из 4-х пришлось переклеивать.

    • LDS пишет:

      Подвес так же плохо держался и колпачок. На фото колпачки переклеенные.

      • Вадим пишет:

        Я тут нахватил по дешману 214ю электронику без проверок всяких. 1991 года выпуска. обе колонки под пломбами. на одной не работал НЧ. на другой еле еле бздел. вскрыл сначала с нерабочим. оказался обрыв подводящего провода. они тупо в натяг припаяны. как струна ровные.
        вскрыл следом вторую… картина такая же подводящие натянуты – и катушка намертво приклеена к керну.
        ну и катушки к диффузору приклеены на разной высоте.

        • Вадим пишет:

          Разобрал, полностью, катушка поравалсь пополам. Она не была приклеена,просто отклеился керн и зажал катушку. Не думал что зажмет с такой силой.
          Каким образом вынуть керн из магнита, пытаться отклеить нижний фланец?

  11. Куприянов Александр пишет:

    В моей мастерской пора таких лежит с 1989 года. Получены как ремкомплект. И так и не использовали. Или они неубиваемые , либо редкие , что ни у кого их нет. Увидев ваш сайт про 25ГДН-4-4 Ом. Я их достал и испытал. Резонанс 48Гц. И это залежалые (без разминания). Чувствительность выше чем у 25ГДН-3-4 Ом. Но слабее 25ГД-26Б. Искажений меньше. Но и диапазон шире (40-7000 Гц.)

    • Алексей. пишет:

      Куприянов Александр. А можна купить у Вас пару 25 гдн4-4(15гд17). Я в Киев.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Измерил и послушал такой динамик, был приятно удивлен и обрадован его звуком и ровной ачх. по памяти, резонансная в районе 40гц, добротность 0,38, отдача по оси бежит до 5 кгц, валится плавно. Замеры где-то сохранились.
      На его основе можно собрать компактную звучную 2-полоску.

  12. Куприянов Александр пишет:

    Хотелось бы увидеть заводскую АЧХ.

  13. Георгий Архипов пишет:

    Я бы купил 15гд-17 ….разработал на них лабиринт…

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Георгий, а я не давал тебе телефон Владимира нашего , спеца по динамикам , с ростовского р-рынка? У него был ящик этих динов. новенькие. Сохранились с тех времен.Я ж и взял их на пробу. ахнул от увиденного.

  14. Николай пишет:

    Александр Ростов-на-Дону,
    возможно ли связаться с Владимиром , спец по динамикам , с ростовского р-рынка?
    Если-да,тогда-как?

  15. Куприянов Александр пишет:

    В каких хоть колонках их ставили ?

  16. Игорь пишет:

    Данный динамик был разработан в ВНИИРПА.

    • Евгений пишет:

      А почему отдали производство в Великий Березный? И почему его так мало где применяли? Мидбас этот очень хорош, но очень нежный – самая распространённая его болезнь – сорванные магниты. То ли клея жалели на заводе, то ли ещё что, но очень часто встречаются экземпляры с зажатой катушкой.

      • Игорь пишет:

        Катушка не магнитами зажата а перегрета потому что намотана на алюминиевом каркасе и её повело,посмотрите как у Эстонии 35ас-021 съеживаются купола на вч сч динамиках.

        • Евгений пишет:

          Нет, там именно механика была (по крайней мере в нескольких экземплярах, попадавших ко мне) – магнитная система вместе с задним фланцем отклеивалась от рамы и зажимала катушку.
          Похоже, это было следствием удара. Не знаю насчёт того, насколько сильного, но с тех пор сложилось мнение о нежности и хрупкости этих головок. Просто больше не попадалось значительных количеств других головок с такими проблемами. А этих из 10 – 12 примерно экземпляров 4 – 5 было именно с такими “болячками”.

        • Евгений пишет:

          Это что ж нужно делать с “Эстониями”, чтобы на СЧ- и ВЧ-головках купола съёжились? Не говорю, что это невозможно, но всё же…

  17. Евгений пишет:

    Кстати, Дмитрий (LDS), проверьте Вашу информацию. Мне кажется, что БРЗ из города Бердск не имеет никакого отношения к данной головке. Все известные АС на этих головках выпущены либо в Великом Березном (Украина) либо Ферроприбором (в Красном селе, 15АС-303А).

  18. Николай пишет:

    Уж сколько раз твердили миру, не мотать катушек на алюминии без бумажной прослойки – да только всё не в прок. Какой ужас на фотке, поглядите.

    • Куприянов Александр пишет:

      Никакого ужаса нет. Бумага там есть. Слой клея,слой тонкой папиросной бумаги,опять слой клея, первый слой катушки, опять слой клея, второй слоя катушки. Внимательнее смотрите. Цвет внутри каркаса глянцевый, а снаружи матовый. Хотя провод медный лакирован. И лак выдерживает 250 вольт.

    • Чалов Денис пишет:

      А что страшного в намотке без бумажной прослойки?

      • Николай пишет:

        Возможность межвиткового замыкания и плохая адгезия клея к металлу.

  19. Andy_P пишет:

    Так есть где-нибудь АЧХ этого изделия в рекомендуемом оформлении? 25 литров открытого типа? Или хоть в каком-то? Я только в ЗАС их встречал, там литров 8 максимум было.

  20. Nick пишет:

    Лет 20 назад имея троечку 15ГД-17 (одна была бракованная – катушка затирала) и колонки 3АС-2 “Вега” (отличные корпуса), и дополнил их 6ГД-13 с фильтром(сейчас уже не помню какой) Прекрасное звучание получил от различных источников 15-35W Помню, что серьёзно отнёсся к расчёту и настройке. доволен был тогда и сейчас Получилась удачная конструкция с хорошими басами при малых размерах корпуса. К сожалению сейчас трудно восстановить все подробности, но результат оказался неожиданным в хорошем смысле слова…
    А неисправный динамик пришлось разобрать и отремонтировать, а заодно и посмотреть как там всё устроено? Оказалось, что довольно разумно и надёжно.
    Мне очень понравилась эта головка, и чтобы не !”заморачиваться” с пассивными фильтрами, я сделал
    биампинг на 2-х микросхемах TDA2050 и активном фильтре от АудиоКиллера Очень простое решение, но результат очень хороший, а главное, что настраивать АС и перестраивать фильтры можно не разбирая колонки И экономически выгоднее, т.к. катушки и “породистые” конденсаторы довольно дороги, значительно дороже активного фильтра да и искажений в этом варианте значительно меньше !

  21. Сергей Гудков пишет:

    по моим измерения ТС такие (фото во вложении) Соответственно, для этого динамика требуется колонка объёмом V=(Qts^2.87)*15*Vas=22 литра

  22. Олег OLD пишет:

    а кто знает, ещё какие нибудь ГДН размера 160 мм выпускались в СССР? например об этих я впервые слышу

  23. Вадим пишет:

    А что это все молчат по поводу сечения провода 0.18 мм звуковой катушки в сравнении с менее мощной головкой 25 ГДН-1-4 (10ГД-34) где сечение толще 0.23 мм? Это что опять очепятка?

    • Куприянов Александр пишет:

      Так в ремонт такие не приносили. Они или не ломались или очень редкие. А мои на складе идеальны. Так что катушку никто не видел. И сказать нечего. Но так бывает. Зазор меньше и провод может быть тоньше.

  24. Георгий1964 пишет:

    Делал замеры АЧХ на воздухе нескольких штук. Все почти совпали-привожу:
    Очень хороший дин.

  25. игорь пишет:

    На базе этих динамиков была сделана акустика Протей.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Кабы не дрянная пищала, глядишь, и прославился бы тот Протей. Жаль, не склалось, как и многое другое.
      Proteus vulgaris – возбудитель инфекционных болезней у Homo Sapiens. Так что, с названием- тоже пролет.

      • Куприянов Александр пишет:

        Помоему это не пищалка а широкополосник с ППУ подвесом (дохлым).

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Вы правы. Масштаба не понял, принял сослепу набор динамиков за 25ГДН3-4 и 3ГД-31. Смотрятся просто в точности . А ведь мелькнула мысль: -чего это у пищалы диффузор какой-то жеваный))))

      • SV пишет:

        Сегодня свёл в корпусе от 10МАС-1М 15ГД-17 с Visaton TW-70. Поскольку примерно в 45 градусах от оси 15ГД-17 завал начинается от 4 кГц, сводил примерно на этой частоте вторыми порядками. Пока не окончательно, но близко к этому.
        Очень удивился тому, что поворот фазы между динамиками влияет слабо как по микрофону, так и на слух. Нет ни пикообразных утёсов, ни ущелий. Есть только некоторая неравномерность.
        Уверен, что и Visaton SC-10 тоже сошьётся, но корпус уже подогнан под TW-70.
        Динамик 15ГД-17 весьма покладистый поскольку ровный даже выше 4 кГц, а выше этой частоты не горбов, спад плавный.
        Корпус от 10МАС-1 для него все же немного маловат, но по Спикершопу получится хороший ФИ с 40 Гц по -6 дБ и 50 Гц по -3 дБ. Для обычных комнат в самый раз.
        На СЧ динамик на голову выше, чем 10ГД-34 и ему подобные, включая 10ГД-30 всключительно.
        Думаю, он подходит для двухполоски лучше всех своих одноклассников. Единственный недостаток – редко встречается и потому заметно дороже подобных ему.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Рад вашим успехам, вы сделали то, о чем я просто мыслил
          Оба динамика несомненно удачные. Плюс ваши знания плюс хорошее качество динамиков. Вот и результат. Всё, о чем пишете, прекрасно понимаю и вижу словно на экране, все так и есть. с ув.АБ.

        • Юрий Лаг. пишет:

          SV, а поделитесь измерениями и схемой фильтров, хочу сравнить со своими наблюдениями. Сейчас 15ГД-17 гоняю в корпусе от 25АС-309, 24 литра. Пока пытаюсь свести с 3ГД-47, но может тоже попробую TW70 подкинуть.

      • SV пишет:

        Этот “Протей” извращенство какое-то. На базе 15ГД-17 создан динамик RCS-A5, да еще с поролоновым подвесом. Это хорошо, но его надо ставить вместо 15ГД-17 как широкополосник, а не как СЧ-ВЧ.
        У колонок хороший объем. Если заменить RCS-A5 на нормальный СЧ-ВЧ динамик с частотой не от 63 Гц, получится отличная колонка.
        Как раз сейчас я вожусь с 15ГД-17 и звук его очень нравится.
        Отличный вариант – купить недорого эти колонки и заменить ВЧ динамик (плюс фильтры). Я бы не отказался.

  26. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Найдите Визатон TW70 , удивительный динамик. Нет такого басовика, с которым эта Золушка не сыгралась бы идеально. А с 15Гд-17 просто обязана звучать.

  27. Семён пишет:

    А я с ложечкой дёгтя)) Первое что не понравилось, так это звуканы издаваемые вот это дрянной блестяшкой. “Поёт” где надо и не надо). Заменены на тряпошные пыльники от 10 ГД-30. Второе – подводящие провода к ЗК очень жёсткие! Они тоже поют свою песню) Заменил на многожильный МГТФ оставшийся с времён СССР, вроде стало лучше. Третье – Не смотря на Qts 0,4, мощность мотора (магнитов) просто никакущая. Что это за динамик, если на него когда играет нажал двумя пальцами и он “умер”?
    Тут где-то мелькали коменты, типа хочу сделать на них “лабиринт”. Так вот, спилил в дрова три (!) макета лабиринтов. Дохляк!)) Не играет он в ЧВР, от слова совсем и никак. Впрочем кто не верит может сам проверить)
    Под них заготовлены корпуса объёмом 18 литров. Планирую ФИ с трубой диаметром 50 мм и низким разделом (1-1,2 кГц) Сверху будет Визатон FRS5X. В этом динамике (Визатоне) я не сомневаюсь)

    • Куприянов Александр пишет:

      Скорее всего вам попался уже дохлый и замученный динамик. Поэтому и такой результат. А к нормальному не предраться. У меня на складе есть пара таких запечатанных (ЗИП). И я проверял и отслушал. Все положительные комментарии соответствуют.

  28. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Единственный недостаток – 4 Ома. остальное достоинства. Добротность 0,38 , идеальное значение хоть в ФИ хоть в ЗЯ.
    Звук красивый, ачх спокойная. Раз так- можно сделать двухполосочку и слушать. Вопреки мнению знатоков.
    Кроме FRS 5X неплохо применить TW70 , с законных 3-4 кгц подберет нашего красавца 15ГД-17 аж бегом.

    • Семён. пишет:

      Моделил в ЗЯ. Валить начинает со 100 Гц, правда спад плавный. 4 Ома недостаток? Для транзисторных то что надо)
      Низкий раздел, а на это способен только FRS 5 X, позволит разместить динамик на расстоянии менее 1/2 частоты деления, а это значит что уже с 0,5 метров ухом будет практически невозможно определить какой динамик где играет. Сие проверено уже не на одной самоделишной АС) Крайняя АС (не последняя))) на чём проверено), см. картинку.

  29. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Добротность 0,38-0,4 не ЗЯшная, инверторная. Тогда можно выйти на частоту среза, равную резонансной. А в ЗЯ бас обвалится, как вы и пишете, с плавным спадом со 100.

  30. Александр пишет:

    Может кто в Украине продаст рабочую пару?

  31. Allkor пишет:

    “Тут где-то мелькали коменты, типа хочу сделать на них “лабиринт”.” Это наверно был я.)))

    На моей паре на одном купол хлопает, остальное еще не смотрел.
    На счет подводящих проводков понял, проверю.
    Как проверить подвес и все остальное?

    Я не умею замерять харатеристики динов. Нет времени и желания. Профиль немного другой.
    Может все таки кто нить поделится чертежиком для этих динов со средне статистическими характеристиками. Желательно столбы, квартира маленькая.

    Имею 4 усилителя. Один из них биампинг с регулировкой добротности и частотой раздела 45-770гц. На выходе две пара TDA7379, хочу их заменить на более достойные.
    Сейчас на ней слушаю лабиринт Рогожина на 25ГДН-3-4. и широкополосные саттелиты JVC с круговой наравленностью.

    • Boba пишет:

      Для лабіринтів потрібен динамік з великим лінійним ходом, 15гд-17 не варіант.

  32. Аль-кор пишет:

    Что то картинка выше не прилипла.
    Вот несложная схема биампинга, но рабочая. Печатка имеется.
    Кому интересно, могу поделиться.

  33. Аль-кор пишет:

    ldsound, давно хотел спросить. А почему на форуме по темам не возможно переписываться? Пробовал там писать. Не могу отправить сообщение.

  34. Аль-кор пишет:

    что надо сделать, что бы появились эти права?

  35. Boba пишет:

    Динамік непоганий. Магнітна система явно сильніша, ніж у 25гдн-1-4 і можливо й за 25гдн-3-4, враховуючи що ширина і висота магнітного зазору менші, а сплав той самий. Зі всіх динаміків, що мені попадалися розміри магніта ніразу не співпідали з вказаними тут. В моїх наступні: 85х32.4х12. Отвір верхнього фланця 27.6, що з керном в 25мм дає ширину зазору 1.3мм.
    Провід хоча й 0.18, але намотаний на алюмінієвому каркасі, що дає кращий тепловідвід, на відміну паперового.
    На всіх динаміках, що попадалися, підвіс на диво залишався м’яким після стількох років.
    Недоліком я б назвав висоту намотки 7мм, що спільно з висотою фланця 5мм дає максимальний лінійний хід динаміка Xmax=1мм. Звісно, ефективніше заповнення магн. зазору і покращить ситуацію на сч, але для басовика це ненайкращий вибір. Треба піджимати об’ємом, щоб зменшити робочу амплітуду.
    Як варіант можна налаштувати фазик в відносно невеликому об’ємі герц на 60-80, а нижче 60 поставити обрізний hpf, відповідно на частоті настойки амплітуда буде мала, а вище вона і так зменшується. Тому, думаю 8 літрів в 15ас-214 це оптимальний об’єм для цього динаміка. А в великі об’єми і лабіринти я не рекомендував ставити.
    Є ідея приліпити йому катушку від 25-3-4, як появиться час, думаю зроблю. Тоді повинна вирости чутливість і можна буде поставити в великий об’єм.
    Керн, доречі, ступінчатий, як в 30гдш-1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *