25 ГДН-4 «КинАп»

Изготовитель: завод «Кинап», г. Самарканд, с 1961 г.

Назначение: для кинотеатрального применения в качестве низкочастотного звена.

25ндн4кинап ldsound_ru (1)

 

Технические характеристики:

Эффективный рабочий диапазон частот: 60 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ в рабочем диапазоне частот: 16 дБ

Чувствительность не менее: 95 дБ

Номинальное электрическое сопротивление: 15 Ом

Предельная шумовая (паспортная) мощность: 25 Вт

Частота основного резонанса: 50 – 65 Гц

Индукция в воздушном зазоре: 9000 гс

Диаметр излучающей поверхности: 285 мм

Вес излучателя: 31 г

Габаритные размеры: Ø380×211 мм

Масса: 8,7 кг

25ндн4кинап ldsound_ru (4)

 

Описание:

  1. Корзина 25 ГДН-4 изготовлена из стали марки 10КП-П, толщиной 2 мм.
  2. Бумажный диффузор литой с криволинейной образующей. Гофрированный, двухзвенный подвес из бумаги.
  3. Центрирующая шайба диаметром 136 мм изготовлена из бакелизированной ткани и имеет гофрированную структуру.
  4. Звуковая катушка намотана проводом марки ПЭЛ диаметром 0,27 мм. 4-х слойная намотка, 240 витков. Внешний диаметр звуковой катушки 54,4 мм, внутренний 51,8 мм. Каркас катушки изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 0,2 мм.
  5. Магнит литой кольцевой марки ЮНДК-24. Вес 2,7 кг. Диаметр 126 мм, высота 60 мм. Зазоры между каркас-керн: 0,3 мм; катушка-фланец: 0,34 мм. Диаметр керна 51,2 мм. Диаметр отверстия в верхнем фланце 55,08 мм. Воздушный зазор диаметром 1,94 мм и высотой 12 мм.

25ндн4кинап ldsound_ru (6)

Звуковая катушка. Каркас ЗК изготовленный из алюминиевой фольги толщиной 0,2 мм. Внешний диаметр звуковой катушки вместе с намоткой – 54,4 мм, внутренний – 51,8 мм. Звуковая катушка намотана проводом марки ПЭЛ диаметром 0,27 мм в 4 слоя с общим количеством витков 240. Высота намотки 19 мм, её омическое сопротивление – 12 Ом.

25ндн4кинап ldsound_ru (3)

Магнитная система. Включает в себя кольцевой литой магнит марки ЮНДК-24, весом 2,7 кг. Диаметр магнита 126 мм, в его высота 60 мм. Зазор между каркасом и керном 0,3 мм, между намоткой и верхним фланцем – 0,34 мм. Индукция в воздушном зазоре 0,9 Тл. Диаметр керна 51,2 мм, диаметр отверстия в верхнем фланце 55,08 мм. На керне имеется медный колпак. Ширина воздушного зазора 1,94 мм, его высота – 12 мм.

 25ндн4кинап ldsound_ru (2)

Примерные параметры Тиля-Смолла измеренного 25 ГДН-4

(найденные в интернете):

 

Fs: 50 Гц

Re: 13 Ом

Qms: 3,62

Qes: 0,663

Qts: 0,56

Mms: 31 г

25ндн4кинап ldsound_ru (5)

34 комментария: 25 ГДН-4 «КинАп»

  1. Василий пишет:

    Динамик надежный, с очень хорошим качеством звука, отлично воспроизводит бас, есть и верха, правда чуть приглушенные, но мне нравиться, жаль что трудно купить такой сейчас

  2. Дмитрий пишет:

    А не от другого ли динамика это описание – “Корзина 25 ГДН-4 изготовлена из стали марки 10КП-П, толщиной 2 мм.” Корзина судя по фото явно литая, скорей всего силумин…

  3. Дмитрий пишет:

    на всех фото представленных здесь – корзина литая силуминовая, хоть и не толстая. Другое дело, что 25ГДН-4 похоже выпускался как на литой, так и на штампованной стальной корзине, если поискать, то можно найти фото на яндексе и добавить фото в статью… Например здесь есть фото обоих вариантов корзин
    http://audiogarret.com.ua/viewtopic.php?f=28&t=6510&view=unread
    Видимо литая корзина – ранний вариант, а стальная – поздний, когда уже стали экономить, чтобы сделать больше ракет и самолетов )

  4. Дмитрий пишет:

    кстати, как можно узнать емейл или другие контактные данные обоих Александров, которые выше заявили о готовности продать эти дины не дорого, я бы взял…

  5. Дмитрий пишет:

    спасибо! мне нравится ваш музей динамиков, фото, технические данные звуковых катушек, МС и тп. постараюсь помочь его улучшить и дополнить инфой.

  6. Иван пишет:

    Парни, а эти динамики похожи с 2а-12? Возможно на них поставить всю подвижку от 2а-12?

  7. Пётр пишет:

    Вот это бомба!Но куда его применить?Концертный какой-то..

  8. Кинапп пишет:

    Пойдёт для саба?

    • Александр Юрьевич пишет:

      Для саба-однозначно НЕТ! Очень быстро либо выйдет из строя катушка,либо образуется залом диффузора в месте ее крепления к диффузору непосредственно-мне уже приносили такое на лечение. В качестве сабов их хватает буквально на полчаса максимум.

  9. Arhi пишет:

    Добрый день,Александр Юрьевич, насколько этот отличается от 4А-32? по функционалу. По ТХ я в курсе,не имел возможности послушать его. Есть ощущение,что + рупорок = 4А32?

    • Павел пишет:

      4A32 – 12″;12,5watt = широкополосный, 25гдн4 – 15″;25watt = низкочастотный

    • Александр Юрьевич пишет:

      Не понимаю вашего вопроса ПО ФУКЦИОНАЛУ… А потому отвечаю проще-Отличаются толщиной,а потому и весом диффузоров,а отсюда и полосой частот

  10. Archi пишет:

    А.Ю. благодарствую,С уважением, Артем.

  11. korch пишет:

    какой диффузор можно на него овешать? или полностью подвеску заменить?

    • Николай пишет:

      “Полностью подвеска” будет стоить как динамик в сборе – они крайне редкие. Можно заказать отдельно диффузор и переклеить катушку.

  12. ArTesla пишет:

    Что лучше взять, 25ГДН-4 или 2А-12У4? Из требований бас и уверенное воспроизведение до 3 кГц.

    • Ден123 пишет:

      Всем привет.
      Случаются чудеса.
      Достались по случаю 3 шт 25гдн-4 кинап. Обмеры покзали Qts=0,3, Qms=2,7. Re=11,8, Fs=48,5 Гц. Отдача в диапазоне 800- 2500 Гц на 5-6 дБ выше, чем у 6гд-2, при равном напряжении и разнице в импедансе в 2 раза. После долгих “поисков истины” был обнаружен источник этих чудес: колпачки на керне. На моей паре они “железные” и обмедненные. Зазор получился меньше, индукция в зазоре выше. Как-то так.

      • Сергей Aleph пишет:

        Колпачки нормальные медные, просто с покрытием. Не верите, царапните.

  13. Ден123 пишет:

    Все такие умные…. Неужели, кто-то мог подумать, что я не проверил материал колпачка? На моих ГД стоят железные обмедненные колпачки.

    • Сергей Aleph пишет:

      У меня лежит один такой динамик, ждёт “вторую половинку” ))
      Так там медный колпачок, но должен сказать белое покрытие на нем довольно глубокое, сначала слегка царапнул и растерялся, а вот на глубокой царапине стала видна медь.
      То же самое на трёх 25ГДН-5 КИНАП, медные колпачки и покрытые чем-то белым.
      Может у Вас действительно такая странность оказалась, А может то колпачки не из меди, а другого немагнитного металла, так сказать дешевая замена?

  14. Ден123 пишет:

    Не думаю, что во времена расцвета СССР кто-то гонялся за удешевлением ПРОизделий. Скорее наоборот, искали пути улучшения динамиков и конечной продукции: ящики меньшего размера нужны, это 1. Электрическое демпфирование лучше, это 2. Импульсные характеристики лучше,- 3, Интагральный критерий качества конечного продукта лучше – N+1
    У 2 из 3 моих динамиков медь сверху, а под ней светлый метал без признаков желтизны или красноты.

    Третий имеет светлое покрытие. Его я не трогал. Может это как раз Вам в пару? ;)

  15. игорь пишет:

    На счёт удешевления Вы заблуждаетесь, и пути улучшения динамиков ни кто не искал, при передаче колонок на заводы для внедрения местные технологи сразу же всё переделывали, за экономию меди на катушках и конденсаторов получали премии причём ежемесячно от выпускаемой продукции.

    • Ден123 пишет:

      Игорь, Вы, антисоветчик. За несоответствие изделия тех. заданию или конструкторской документации рационализаторы лишались премий в размере, превышающем премию за экономию в несколько раз.
      А вот за внедрение новой продукции полагались очень хорошие выплаты.
      На ассотртимент кинапа посмотрите, на модификации одних и тех же ГД, на скорость замены модельного ряда… Если бы автоваз или ГАЗ меняли или рестайлили свои погремушки с такой скоростью, то к середине 80-х бмв и мерседесы тихо курили бы в сторонке.

      Какие колонки и на какие заводы передавались и какие технологи потом лезли в готовые изделия?

      Эти и другие кинотеатральные динамики производились на конкретных предприятиях: в Питере на обьединении ломо, Под Одессой кинап, Самарканд кинап… На всех заводах кинап был полный цикл прозводства, включая отливку диффузоров, изготовление МС, штамповку рам…..

  16. игорь пишет:

    ГАЗ в конце 80х официально купил Форд Скорпио и на его платформе хотел делать машины, испытав Форд на своём полигоне и на Дмитровоградском пришли к выводу что эта машина для покупки лицензии неприемлема(была выявлена масса дефектов) был составлен отчёт и машину отправили обратно в Германию, в 1994 году вышел обновлённый Форд Скорпио и все рекомендации ГАЗа были учтены это к вопросу о погремушках на хорошее у нас денег было жалко, 25 АС-033 была разработана в ВНИИРПА и передана на Ферроприбор, на заводе фильтры с третьего порядка переделали на первый и второй порядок от этого звучать она лучше не стала, Электроника 150 АС-001 сразу была изменена мембрана Хейла и упрощен фильтр, за разработку Электроники разработчик в институте получил премию 400 руб а на заводе за изуродованную акустику тот кто её внедрял в производство получил премию 1500 руб, институт не оставлял за собой надзорного права по этому на заводах что хотели то и делали, про кинап я не упоминал.

    • LDS пишет:

      Про форд поверю не полностью, мне интересно было бы узнать о его минусах, авто продуманное очень, как наши разработчики нашли у него минусы, создавая свои ГАЗы. Двигателя там подходят на ГАЗ, причем из сиерры так же.
      Найти бы фильтр с института.

    • Ден123 пишет:

      Коллега, вы бабеля с бебелем попутали. Речь идет о ПРОизделиях. У которых очень жесткие допуски и требования в части надежности, повторяемости, ремонтопригодности, ну и тех.параметров.
      Причем здесь голимая бытовуха в виде 25АС-033 или Электроника 150 АС-001? Фероприбор заменил хейлы на 25гдв-1 потому, что наладил их производство.
      И как это Вы не упоминали кинап в ветке, в которой обсуждвют только кинап? Вы мне оппонировали или вообще в целом? :) Карочи проехали.

      Зы Те кто видел ГАЗы начала 90-х, кот. пытались позиционировать как премиум, на край как бизнес и продавать по 40 к$ за шт., сейчас опорожняют мочеполовую систему кипятком от смеха.
      К стати, форд скорпио был достаточно надежен, напичкан всякими приблудами, но не более.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *