25 ГДН-5 «КинАп»

25гдн кинап ldsound_ru (1)

Изготовитель: завод «Кинап», г. Самарканд.

Назначение: для кинотеатрального применения в качестве низкочастотного звена. Выпуск с 1962 года.

Технические характеристики:

 

Эффективный рабочий диапазон частот: 60 – 5500 Гц

Неравномерность АЧХ: 16 дБ

Чувствительность: 97 дБ

Номинальное электрическое сопротивление: 16 Ом

Предельная шумовая (паспортная) мощность: 15 Вт

Частота основного резонанса: 55 – 70 Гц

Индукция в воздушном зазоре: 7900 гс

Диаметр излучающей поверхности: 250 мм

Вес излучателя: 22 г

Габаритные размеры: Ø320×154 мм

Масса: 4,9 кг

25гдн кинап ldsound_ru (6)

25гдн-4 кинап ldsound.ru (1)

 

Звуковая катушка

 

  1. Звуковая катушка намотана проводом марки ПЭЛ диаметром 0,2 мм в четыре слоя. Высота намотки 11 мм, а её вес – 7 г, внутренний диаметр катушки 39,3 мм, внешний – 40 мм. Количество витков в катушке 178, а её омическое сопротивление 12,5 Ом. Каркас изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 0,2 мм.
  2. Диаметр керна 38,8 мм. Диаметр отверстия в верхнем фланце 42,2 мм. Ширина воздушного зазора 1,7 мм, высота – 9,5 мм.
  3. Магнит литой кольцевой марки ЮДНК-24. Диаметр 106 мм, высота – 47 мм. Вес магнита 1,4 кг. Зазоры каркас-керн: 0,25 мм; катушка-фланец: 0,35 мм.
  4. Корзина изготовлена из штампованой стали марки 10КП-П.
  5. Диффузор литой бумажный с криволинейной образующей.
  6. Центрирующая шайба трехлепестковая, текстолит 1 мм.

25гдн кинап ldsound_ru (10)

25гдн кинап ldsound_ru (11)

25гдн-4 кинап ldsound.ru (2)

25гдн-4 кинап ldsound.ru (3)

25гдн кинап ldsound_ru (8)

57 комментариев: 25 ГДН-5 «КинАп»

  1. Олег Соколовский пишет:

    Добрый день!
    Скажите пожалуйста, на сколько литров нужно под один такой динамик лепить корпус закрытого типа?

    • LDS пишет:

      Все зависит от параметров Т-С. Примерно, литров 50.

      • Олег Соколовский пишет:

        Спасибо :-)

        • LDS пишет:

          Пожалуйста, только динамики все же померяйте.

          • Олег Соколовский пишет:

            Померять ? Параметры Т-С ?
            С помощью какой-то программы?

            А ещё вот вопрос, хоть и не по теме.
            Делаю кроссовер на ВЧ EVM 5250 и этот Кинап.
            Какая разница между кроссами 1-го, 2-го, 3-го и 4-го порядка? оО

          • Олег Соколовский пишет:

            Насчёт разницы порядков уже изучил)

  2. LDS пишет:

    Да, параметры Тиля-Смолла. Померять можно вручную, при наличии приборов, или с помощью ПК, например вот этой программой: http://ldsound.ru/izmerenie-impedansa-i-raschet-parametrov-ts-s-arta-software/ Лично сам мерял, но настраивал долго. Плюс нужно схемку собрать.

    Когда АС сделаете, отпишитесь, интересный проект у Вас.

  3. Сергей пишет:

    Куплю 4 штуки 0955939986

  4. Дмитрий пишет:

    “Центрирующая шайба трехлепестковая, текстолит 3 мм.” Это в каком месте там текстолит 3 мм ? Наверно очепятка – толщина текстолита там 1мм !

  5. Антон пишет:

    Скажите в качестве гитарного динамика пойдет?

  6. Любитель пишет:

    Шайба из текстолита – это слегка шокирует.

  7. Николай пишет:

    Народ, просветите, как у него крепится диффузор?
    На клею, или тупо зажимается металлическим ободком?

  8. Любитель пишет:

    Ободком, конечно же! Центрирующая шайба очень жесткая, и тоже крепится винтиками. Это сделано для пущей удобности при ремонте.

    • Николай пишет:

      Подвижка снимается очень легко, она держится на скобах, шайба – на шестигранниках. Нужно сперва освободить шайбу, потом уже диффузор. Ну, а при сборке, главная проблема – это центровка. Как показал опыт, большинство динамиков имеют перекос катушки, это исправляется осторожным “вытягиванием” – в зазор помещают два-три куска фотопленки, сложенных вместе и закрепляют шайбу. Хорошо центрованный динамик не издаёт звуков при осторожном надавливании на диффузор по центру и по краям.

  9. Кинапп пишет:

    Скажите, а для саба такой пойдёт?
    Говорят, у него ход диффузора очень короткий.

    • Коля пишет:

      Не пойдёт, уже сто раз говорили. При малейшей перегрузке он почти сразу перегорает или теряет центровку.

  10. Моисей (Мойша) Демидович пишет:

    У меня есть новый кинап 25 и фильтр к нему. Как-то раз разобрал – решил почистить зазор. Аккуратно снял мембрану и полукольца, открутил центровку, и… Впечатление получил негативное. Намотка – просто ужасная, витки положены хаотично, криво, с пробелами. Это при том, что подвижка-то оригинальная, с завода!.. При глубоком движении уже ОТЦЕНТРОВАННОГО диффузора, лак в месте крепления купола к шайбе щёлкает, издаёт призвуки. Динамик, обратите внимание, был оригинальный – гайки все в лаке, и, само собой, не мотаный. Может, думаю, не такие уж они и славные, вокруг них только зря шумиху поднимают? Целый день ходил расстроенный. Потом, под вечер наконец подключил динамик, поставил Нэнси, сел в кресло, послушал – и забылся… Это просто волшебно.

  11. Владимир пишет:

    Есть трехполосный фильтр на продажу…

  12. Николай пишет:

    Смонтировал в обычной почтовой коробке – в которой мне его собственно прислали, – свободное пространство обложил толстым, в ладонь шириной, слоем поролона и включил эту импровизированную АС через пассивный родной фильтр…
    Друзья, это просто чудо! Кристалльно прозрачный звук, глубокий бас, не сравнимый с писком, выдаваемым китайским ширпотребом, построенном на активном тоноуправлении! Да здравствует Кинап!.. Надо будет видео записать, как руки дойдут – обязательно запишу.

  13. Любитель пишет:

    Народ, помогите советом! Встречали ли Вы оригинальные, не ремонтированные кинапы с серебристыми колпачками?

    • Юрий пишет:

      Там родной декоративный тканевый колпак, а под ним уже имеется другой, жесткий колпак “серебристый”, как у 4а28 скорее всего.

    • Юрий пишет:

      Через три дня приедут- скажу точно.

    • Демидович пишет:

      Не было у кинапок серебристых колпачков.
      Это новоделы либо копаные. На авито много аферистов, будьте осторожны. Некий Иван продаёт по 1500, так они у него все копанные, со сбитой центровкой. Также есть ещё Монахов Аркадий – очень нагло обманул.

  14. user пишет:

    Видел вот такие вот колонки, что скажете?
    И про колпачки – значит ремонты уже?
    https://www.avito.ru/magnitogorsk/audio_i_video/avtorskaya_akustika_asur_s50_1263855797?slocation=660710

    • LDS пишет:

      Как там может быть 96 дБ, если стоят 2 ГД-36, у них 90-92 дБ)

    • юрий пишет:

      колпаки -родные, это редкие экземпляры на синей бумаге + алюминиевые колпаки, заявляю ответственно, т.к. сам разбирал динамики для профилактики -колпаки еле держались на древнем цапон- лаке ,других следов клея не было!Что касается чувствительности , то она (см выше )97 дб\вт\м и ,конечно ,мало зависит от чувствительности твиттеров,которые в этом суммарном звуковом давлении составляют 1-2 % , а уж тем более не зависит от супер твиттера , который играет от 10 кгц

  15. Евгений пишет:

    Я вот тоже сильно сомневаюсь, что данная конструкция без выравнивания чувствительности порадует чем-либо кроме звука 25гдн-ов. У них на двоих 100дБ получается, а твиттер – 92, как писалось выше. К ним в компанию нужно было что-нибудь от того же Кинапа брать…

    • юрий пишет:

      Такое впечатление, что вы не поняли-2гд-36 включен супертвиттером, а роль твиттеров выполняют включенные в паралель 2 шт Т50(см фото) и вч более чем достаточно …

      • LDS пишет:

        Я понял что он супретвитером включен. Но какой тогда от него толк?

        • юрий пишет:

          Толк в том , чтобы играть вч от 10 до 20 Кгц , что он спокойно и делает !

          • LDS пишет:

            Играть то он играет, а слышно ли его на фоне того же НЧ с такой чувствительностью?

            • юрий пишет:

              Вы слышали частоту от 10 кгц и выше ? Это фактически частотные нюансы ,их 2 гд -36 выдает очень неплохо и вполне достаточно ( я мог и 2шт поставить) и ухо хорошо это ощущает ,а основу верхнего диапозона сч и нижнего вч дают еще 2 шт бумажных 10 см твиттеров Т50 – 30 вт\90 дб ,включенные в параллель!

              • LDS пишет:

                Так это Ваши АС) Ну до 17 кГц может что то и услышу, если повезет. Я просто интересуюсь, не собираюсь спорить.

                • юрий пишет:

                  человек больше 17 кгц вряд ли слышит, но супертвиттеры ставят не зря -до 30 кгц человек ВЧ чувствует!

  16. Константин пишет:

    12″ басовик на ламповый усилитель в компанию с широкопосным 100дб на СЧ чувствительным ВЧ.
    На выходе получаем 2 ОЯ шкафа с ПАС с Бирюсу.
    Звук будет вводить в гипнотический транс джазовых меломанов.

  17. Константин пишет:

    Напоминаю 75гдн(30гд2) это всего 10″ при 87дБ.
    Единовременно формируемый фронт звука у 12″ дифа больше следовательно детальность звука и глубина сцены формируемые 25гдн-5 должны на голову превосходить 30гд1 и его потомков учитывая запредельный отрыв по чувствительности в 97дБ.

    • юрий пишет:

      что касается детальности , сцены и масштаба звучания 25 гдн 5- полностью подтверждаю…а если по 2шт -в колонку, то просто мороз по коже … по басу есть вопросы играет где -то от 50 гц -для старого харда и джаза – самое то, современный рок метвл или электронику- хуже(по басу)…

  18. Александр пишет:

    Промерил ts параметры своей пары:Qt=0.55, Fs=70Гц, Vэкв=58л.АЧХ, измеренная, спец микрофоном спокойная, с не большим подъемом в области 700-2000Гц. и последующим плавным спадом. В родных корпусах (ас КинАп 3гд35 (внутр.объем 35л.), не смотря на недостаток глубины нч, динамики звучат плотно,энергично, с хорошим звуковым разрешением. Хочу, все же, постараться добыть из них герц 50, оформив в ф.и, литров на 130. Но боюсь, что вместо “звуковой пружинки” получу нечто без форменное на басу. Может кто имеет опыт, как лучше оформить эту головку?

    • Константин пишет:

      ФИ это фикция для этого динамика.
      Тут нужен ОЯ с ПАС размером с Бирюсу(морозильник) 40*30*80см(мог и ЗЯ но звук из задней стенки расширял “зону комфорта”.
      Либо столбик с лабиринтом на до 80л не более с отдельной секцией СЧ-ВЧ на 10л.
      Рассчитывать лабиринт лучше по заклинаниям Виноградовой или Рогожина.
      Они провели фундаментальные исследования проверенные практикой. А их формулы практически аксиомы.

      • Александр пишет:

        Константин, а ПАС, как положено, с натянутой тканью делали? Если можно поподробнее, % отверстий, тип ткани…

        • Константин пишет:

          40мм отверстия на расчерченной в клеточку фанере 8мм толщиной. клетка 10см всего 21 отверстие.
          Ткань лен почти мешковина.
          Клеточку чертили для эстетики. несмотря на 8мм стенка ПАС укреплена 3см брусками на ПВА через каждые 25см. Так что она “не подпевает”.

    • .юрий пишет:

      лучше в ЗЯ 50-55 л , бас более собран , в большем объеме появляется размытость …

      • Константин пишет:

        У меня получился 70л но это из за СЧ(8гдш с доп магнитом) ВЧ 3гд2 RRR. Фильтр полная копия Виктории.

        • Константин пишет:

          Во всей этой сборке самое дорогое 25гдн, все остальное стоит копейки.

          По “странному” стечению обстоятельств такие рары можно найти в кладовках малых ДК и Кинозалов.
          При сносе кинотеатра по цене “дорого” взял комплект из 2 ломо и 4 эстрад(15шт ГДШ в одной). РЭК с усилками увели до меня другие стервятники.
          Также нашел два нерабочих ВЧ Ломо без раструба продал знакомому за 36к. Все равно там верхняя граница частот где то 16кгц.

    • .юрий пишет:

      делал Зя 50л 425х425×350 из МДФ 23 мм , вч секцию 2шт 2 гд 36 в параллель ставил сверху отдельно в виде башни.. звук порадовал ,середина -сказка , слышно все нюансы, по басу тоже хорошо, кроссовер делит полосу на 5Кгц ,пытался на всю ширину использовать 25гдн-5;верхняя середина не понравилась( сильно выпячена)пришлось отрезать двухполосным фильтром …Вот так..

      • Александр пишет:

        Я в проге, прикинул ф.и. В 130л. можно добыть 50Гц, но ГВЗ растет немерянно, а в з.я объемом свыше 70л, полная добротность падает ниже 0,7 энергетика на нч снижается. Вы правы, 50л., наверное, самый оптимум. Мои экземпляры до 5кГц не дотягивают.

        • юрий пишет:

          мои при проверке на генераторе спокойно играли до 10 Кгц , потом резкий спад , конечно, 10 кгц по уровню примерно-8 дб1

  19. Константин пишет:

    Связка акустики из них и лампы 6ж9п или н2r8 вызывает глубокие чувства.
    Хотя я не прочь и 75гдн1л-4 слушать.

  20. юрий пишет:

    Вы слышали частоту от 10 кгц и выше ? Это фактически частотные нюансы ,их 2 гд -36 выдает очень неплохо и вполне достаточно ( я мог и 2шт поставить) и ухо хорошо это ощущает ,а основу верхнего диапозона сч и нижнего вч дают еще 2 шт бумажных 10 см твиттеров Т50 – 30 вт\90 дб ,включенные в параллель!

    • Константин пишет:

      Весьма приятна звучание этого динамка в схеме bi-amp/bi-wire где отдельный НЧ усилитель выделен исключительно под пару таких динамиков.
      СЧ и ВЧ компонент с низкой чуйкой не влияют на НЧ.
      Но для реализации нужен предусилитель и два отдельных мощника.(НЧ на лампах и СЧ-ВЧ А-класс на транзисторах)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *