2А-9 «Ломо»

Громкоговорители “Ломо”

Назначение: применение в открытых акустических системах звуковых колонок для работы в помещениях и на открытом воздухе. Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с керновым магнитом в магнитной цепи. Диффузородержатель изготовлен из литого силумина. Диффузор – из бумажной массы с пропиткой, литой с криволинейной образующей. Центрирующая шайба изготовлена из ткани с пропиткой. Выпуск с 1951 года.

Технические характеристики:

Эффективный диапазон частот: 40 – 1000 Гц
Чувствительность: 95 дБ
Номинальная мощность: 10 Вт
Максимальная мощность: 25 Вт
Неравномерность АЧХ: 16 дБ
Номинальное электрическое сопротивление: 18 Ом
Частота основного резонанса: 40 Гц (±5 Гц)
Индукция в воздушном зазоре: 9500 гс
Размеры: Ø390х195 мм
Диаметр излучающей поверхности: 285 мм
Вес излучателя: 31 г
Вес: 13,5 кг

Конструкция звуковой катушки:

Провод марки ПЭЛ диаметром 0,27 мм. Намотка 4-х слойная, общее число витков 240, омическое сопротивление 12 Ом. Высота звуковой катушки 18 мм, внутренний диаметр 51,8 мм, внешний диаметр (вместе с намоткой) 54,4 мм. Каркас катушки – алюминиевая фольга толщиной 0,2 мм. Диаметр керна 51,2 мм. Вес обмотки 25 г. Диаметр отверстия в верхнем фланце 55,1 мм. Ширина воздушного  зазора 1,95 мм, а его высота 12 мм. Магнит литой, кольцевой марки ЮДН-4 весом 5,5 кг. Диаметр магнита 160 мм, высота 60 мм. Зазоры между каркас-керн: 0,3 мм; катушка-фланец: 0,2 мм.

2А-9 ldsound.ru (3)

34 комментария: 2А-9 «Ломо»

  1. Куприянов Александр пишет:

    Я на даче пользуюсь колонкой с динамиком 2А-16-1. Это тоже КИНАП , ЛОМО. Корзина как у 4А-32 с ушами,но диффузор без рупора, гофр кожаный, магнит двойной,феррит. 50W. 30-3000 Гц. Чувствительность 95dB.(Зв.давление 0,4). Неравномерность 12. Специально всё замерял. Всё лучшее собрано для кинозалов. Очень громкий. Озвучиваю весь кооператив.

  2. Дмитрий пишет:

    На первых двух фото не 2А-9

    • Алексей Климов пишет:

      А какой же на них динамик, по Вашему? По моему, это просто фото диффузора дина 2А-9.

    • Vladi пишет:

      Судя по дате поста, к администратору в этом плане очень трудно достучаться. Но думаю чем больше путаницы будет, тем дольше не умолкнут споры и обсуждения что есть что, а что нет. У динамика 2А-9 никогда небыло крепежных скоб на четыре отверстия, скобы на четыре отверстия были только у динамика 25ГДН-4 Самаркандского завода КИНАП. Также у динамика 2А-9 всегда соседние края крепежных скоб прижимались металлическим прямоугольником в виде шайбы, отверстие имелось только одно в центре скобы.

      • ldsound пишет:

        “к администратору в этом плане очень трудно достучаться”
        Очень даже легко) Не до конца ясно какие динамики на первых фото. Открыл 25гдн-4 http://ldsound.ru/25-gdn-4-kinap/ Да на 25гдн первые две картинки очень схожи.
        Убрал первые фото.

        • Vladi пишет:

          Дмитрий уже уточнил ранее, я не стал дублировать, на втором фото, что вы удалили, был запечатлен динамик 25ГДН-4. Именно модель на штампованной корзине. Изначально динамики 25ГДН-4 Самаркандским заводом КИНАП выпускались на штампованных корзинах, потом на литых с алюминиевого сплава, полностью аналогичных корзинам динамиков 2А-9. Единственное отличие это проточка под посадку магнита имела меньший диаметр, соответствующий диаметру магнита динамика 25ГДН-4, а также со стороны гибких выводов на лепестке корзины имелись два больших отверстия под винтовые зажимы типа”барашки” которых на динамиках 2А-9 отсутствували. Касательно динамика 25ГДН-4 то здесь видится явное улучшение качества динамиков в виде переход со звонкой штампованной корзины на штампованную. Предположительно, что после снятия с производства динамиков 2А-9 завод подрядчик, выпускающий литые корзины для ЛОМО, ведь скорее всего литьё делалось не на самих заводах КИНАП, стал поставлять корзины на конвейер Самаркандского завода КИНАП. То что на поздние динамики 25ГДН-4 устанавливались в последствии корзины отливаемые ранее для динамиков 2А-9 говорит также тот факт, что на этих корзинах сохранены приливные площадки под отверстия для крепежа магнита от динамика 2А-9.
          На счёт первого удаленного фото, очень мало вводной информации что бы достоверно определить, что это за динамик. Но однозначно можно сказать, что это не 2А-9 и не 25ГДН-4.

  3. Дмитрий пишет:

    на первом фото скорей всего 25гдн4 на литой раме, но прижимное кольцо (возможно от 2А12), какой-то кулибин обмотал хб изолентой.
    на втором фото похоже 25гдн4 на штампованой, стальной раме. У них было 2 варианта рам.

  4. ZUMER пишет:

    https://otzovik.com/review_4069327.html
    ВОТ ПО ТЕМЕ …
    А ФОТО ВООБЩЕ БЕСПОДОБНЫЕ !!!

  5. Анатолий Анатольевич пишет:

    Имею из СССР ряд старинных динамиков 25ГДН,8ГД-1,КИНАПЫ А-28,А-32 ЛОМО, А-36,дины с ЭМОС от С-70 + усилитель,4ГД-1 с ВЧ рупорком и даже ВЧ клангфильм но за 10Т.руб один.Смотрите на АВИТО переодически или звоните в Новосибирск 8-913-899-04-68 \желательно после 20-00. Анатолий.

  6. Dexter пишет:

    Имею на руках редчайшие 2а-9 с синими диффузорами. Новые. Две пары. Неигранные, с колонок которые были в упаковке.
    Пищшите на Viber +79219766508

    Фото/видео предоставлю.

  7. Иван пишет:

    Подскажите массу подвижной системы 2А9 .

  8. Иван пишет:

    Красатулиньки! Как они душу отводили в праздничные советские дни!

  9. Артём пишет:

    Поправьте, пожалуйста: у 2А-9 внешний диаметр 390 мм, а не 341 мм. Я не знаю, почему во всех книгах (в том числе, у Болотникова) указан 341 мм…

    • ldsound пишет:

      Спасибо, это точная информация? Высота верная?

      • Артём пишет:

        Да, у меня акустика ЛОМО на 1А-17 и 2А-9, специально замерял их, когда доставал динамики. Через пару дней буду доставать динамики ещё раз – пришлю фотографии с линейкой.

    • Иван пишет:

      Меня тоже удивил столь малый диаметр. Я точно не помню сколько я когда-то мерил, но точно помню приблизительную разницу с 2А11. Я их для простоты так и называл – сороковка и пятидесятка. Только что посмотрел в книге – действительно указано 341. Почти как у 32-го, который визуально заметно мельче. Может хотели указать – 391? И просто закралась опечатка.
      “у меня акустика ЛОМО на 1А-17 и 2А-9”
      Ух ты. Как я радовался такому тандему 40 лет назад!

  10. анатолий пишет:

    он был великолепен в акустике для бас гитары с ламповым усилителем..никогда бы не поверил что мощность 10 ватт..

  11. Мелодия пишет:

    На фото – коллекционный динамик. Шикарное фото! Надеюсь, у владельца их пара, иначе от одного толку мало.

    • Артём пишет:

      Я общался с владельцем этого динамика. Там есть одно “но”: подвижная система у динамика не родная, а от предшественника, 2А-8.

  12. Владимир пишет:

    У меня в басовом комплекте была колонка с двумя динамиками: 2А-9, 25ГДН-4 и ламповый усилитель HIWATT (конечно самопальный, но очень хорошо сделанный и по звуку и по внешнему виду). Счастье было играть на таком аппарате в начале 80-х годов, хоть в любом зале, хоть на воздухе. ))

  13. Валерий пишет:

    На Гагарина 2 в Нижнем(Горький) была у нас пара колонок.Мы их называли девятками.Вч рупора там были.Значит они заводские были?

    • Александр пишет:

      Зависит ли от цвета диффузора резонансная частота 2 а 9 ?

      • Vladi пишет:

        На счёт резонансной частоты однозначно ответить нельзя т. к вряд ли у кого было два динамика с близкой датой выпуска, которые эксплуатировались в одинаковых условиях и хранились также до нашего времени. Только так можно с большой достоверностью сделать вывод зависит ли частота резонанса от цвета диффузора. А тех людей, кто эти динамики получал со склада новыми уже не найти, хотя если кто и имеется с таковых, то вряд-ли в то время им приходило в голову снимать параметры для будущих поколений. О разном цвете диффузора нет упоминания не в одном справочнике КИНАП, по крайней мере я не встречал. Со своего опыта могу добавить, что те подвижные системы, что я встречал с синими диффузорами имели очень качественную на вид бумажную массу, диффузоры были очень прочные в отличие от диффузоров серого цвета, которые порой напоминали промокательную бумагу. Но здесь большую роль играют условия хранения динамиков, возможно повезло и динамики на синей бумаге хранились в неких идеальных условиях в отличие от массы динамиков на серой бумаге. Субъективно бас лучше на динамиках с синей бумагой, собранее, разборчивые но не будем её возводить в культ ведь это мнение всего одного человека.

  14. Анатолий пишет:

    2А9 самый лучший и удачный низкочастотный динамик Ломо Кинап и единственный на альни?!.

    • Илюха7 пишет:

      А что 25гдн-4 не на альни? до 2а9 был 2а8 на электротяге, но то такая редкость что и на картинках не увидишь толком.

      • Илюха7 пишет:

        Только альни эти уже давно поразмагнитились и от исходных параметров мало что осталось, нужно перемагничивать их.

        • Vladi пишет:

          Магнит динамика 25ГДН-4 – AlNiCo. Эти магниты обычно имеют меньшие размеры по сравнению с AlNi. Яркий пример магнит динамика 2А-9 и 25ГДН-4. Я бы так не заявлял убедительно, смотря в каких условиях они хранились и поддавались ли ударам пр. Понятно что при прочих равных условиях магниты со сплава AlNi в большей степени подвержены потере намагниченности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *