3 ГД-5 VEF

Изготовитель: Рижский государственный электротехнический завод «ВЭФ», выпуск в 50х-60х годах.

3 ГД-5 VEF

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 100 – 7000 Гц

Неравномерность АЧХ: 15 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 2,5 бар

Мощность: 3 Вт

Сопротивление: 4 Ом

Резонансная частота: 120 Гц (±10 Гц)

Габаритные размеры: Ø202х90 мм

Вес: 1,3 кг

3 ГД-5 VEF

Описание:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая. Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали. Диффузор с подвесом — из бумажной массы с пропиткой. Центрирующая шайба изготовлена из бумаги. Магнит керновой, кобальтовый. Сопротивление звуковой катушки по постоянному току 3,4 Ом. Устанавливался в радиоприемник ВЭФ-Аккорд.

3 ГД-5 VEF 3 ГД-5 VEF 3 ГД-5 VEF 3 ГД-5 VEF 3 ГД-5 VEF 3 ГД-5 VEF 3 ГД-5 VEF

3 ГД-5 VEF 3 ГД-5 VEF

3 ГД-5 VEF

34 комментария: 3 ГД-5 VEF

  1. Kazan пишет:

    Оч. интересный динамик! Даже без оформления удивляет.
    Его более поздние сородичи 4ГД-7, 4ГД-27, 4ГД-35 верещат разными там звуками от фонограммы. А этот как будто окно открывает в зал с оркестром. И слыша каждый инструмент отдельно, восхищаешься слаженной игрой оркестра! И это без пищалки.Душа отдыхает! Недостатки динамика перестаешь замечать.
    Да, наверное действительно вся эмоциональная составляющая зависит от диапазона 70-1300 Гц. А более высокие несут информацию, которой сегодня для нас более чем!
    Р/S: на радостях срочно притаранил ВЭФ-Аккорд, но….
    Придется доставать из корпуса и сравнивать по новой.

  2. Илюха пишет:

    Вполне слушабельный динамик, но имеет окрас звука бумагой, либо она там сильно рыхлая, либо толстая или пропитки мало, но чета не так, звук как бы замылен, у мира 154 бумага была похожая но более аккуратная что ли, звучали почище, но если бы не слушал мира, тфк и т.д. то однозначно бы восхитился и этими 3гд5/3гд6, а так твердая для динамика тех лет 4!

  3. Kazan пишет:

    Однозначно динамик р/п Мир-154 лучше по качеству. Магнитная система этих 4ГД… мощней, бумага тоньше, энергетика выше. Это если сравнить с 3ГД-5(6), как скакун по сравнению лошадкой.
    Исправный Мир-154 как консерватория звучит!!

  4. Илюха пишет:

    Был 154-й, интересный конечно он, но что бы сильно не зацепил, это уже дитя экономной экономики, если мир то 152-й! А среди одноклассников именно выпускаемых во время производства 154-го то Минск 55 по звучанию будет поинтересней, у него динамики побольше, 22,5см, а у Октября вообще 25см, но Октябрь не слышал.

  5. Kazan пишет:

    В раннем р/п Октябрь стояли 5ГД-9А и5ГД-9Б. (70-7000 Гц; 93,5 дБ; 252х126 мм; АЛНИ, диаметр керна 25 мм).
    В щитке 50х50 у них НЧ совсем мало. Зато от 200 Гц ярко и громко, этакий СЧ к 15″-18″ динамику. При всех там взбрыках 5ГД-9А живую музыку играет.
    А 3 ГД-5(6) VEF м.б. приятны на слух, что нет этого жуткого разрешения, которое мешает слушать музыку.

  6. Илюха пишет:

    Интересно послушать 5гд-9 эти, думаю если попадутся то стоит взять. Мне чем динамики мира понравился больше динамик 3гдмп Балтики, только обязательно с кольцами на бумаге, где гладкая бумага там чуть не картон, очень приятный динамик, но увы слабенький, чуть переборщил уже катуха стукается, но звук очень чистый, особенно если подмагничивание включено.

  7. Саша пишет:

    Центрирующая шайба из бумаги!

    • LDS пишет:

      На последнем фото это бумага?

      • Саша пишет:

        У меня есть разобранные 3гд-5, 3гд-6 т.к. подвесам хана((( буду менять…
        ЦШ из бумаги!!

        • LDS пишет:

          Пришлите пожалуйста фото, я добавлю. Все может быть. Но честно из бумаги ЦШ никогда не видел)

          • Илюха пишет:

            тканевая там цш
            ЦШ из бумаги у динамиков от Риги Т-689, Беларусь 50 и Латвия М-137, там бумага с прикленой типа марлей. Вообще тогда и в начале 50-х делали как придется, так что и у 3гд-5 может вполне быть такая ЦШ.

            • LDS пишет:

              Все таки бумага, фото добавил. Илья спасибо!

              • Илюха пишет:

                такая цш с железякой еще у динамиков 3гдмп приемника балтика, там она часто порватая, мне чета казалось что она тканевая очень тонкая, значит плохо смотрел, а может у одних тканевая у других бумажная, на картонный паук менял порватую.

                • Александр пишет:

                  Динамики своеобразные. Со своим почерком.рыхлый диффузор специально разрабатывался для лучшего воспроизведения человеческого голоса. А что цш бумага причем цвета разные в соответствии с резонансными частотами динамиков,черная и белая, не столь важно. Динамики дают возможность получить удовольствие . А это самое главное.
                  А по поводу динамиков телефункен так у них цш тоже из бкмаги(двадцатки на подмагничивании. Третьего Рейха. Стоят дорого,а звук,как по мне, нельзя звуком назвать.

                  • Александр пишет:

                    Динамик от “Мира” 4 гд звучит гораздо ярче. Поэтому записи 25х-40х годов ,без вариантов,звучат лучше на 3 гд5.

                  • Илюха7 пишет:

                    Рыхлая бумага для улучшения воспроизведения голоса это что то новенькое, Аккорд таки 2го класса и делалось для него как более ширпотребное вот и весь секрет рыхлой бумаги, из вэфовских 20-ток тех лет самые лучшие по звуку от Балтики с включённым правильно подмагничивпнием с бумагой с рефлением, как у сабы и саксенверка. Мировские и аккордовские отдыхают в стороне.

                    • Александр пишет:

                      Насчет рыхлой бумаги для более качественного воспроизведения речи читал у кого-то из инженеров Вэф. Динамик “Балтики ” с так называемым подмагничиванием ГДМП действительно хорош. Но не из-за подмагничивания. Это пародия на динамики с подмагничиванием.

                    • Николай пишет:

                      Яркий пример – динамик 4 ГД-7. У него очень рыхлый диффузор. Видел, ему подрезали центрирующую шайбу, заменили ее на резиночки после чего подали на динамик сигнал от усилителя лампового высочайшего класса – и что же? Динамик звучал не хуже лучших западных образцов. Детальность была просто запредельная.

  8. Александр пишет:

    Прямое соревнование.

  9. Александр пишет:

    А динамик 4 гд от “Мира” ну очень хорош! С динамиком” Балтики” даже не корректно сравнивать. Очевидно нет универсальных динамиков. Для разных жанров необходимы разные громкоговорители. Рыхлая поверхность лучше гладкой гасит колебания идущие от корзины. Короче меньше грязи в звуке. Грамотные разработчики были.

    • Илюха7 пишет:

      Тут надо определиться рыхлая бумага или все-же шершавая поверхность? Просто именно рыхлая бумага придаёт звуку бумажно-картонный окрас, как например в случае с динамиками от вэф аккорда, хотя бывает и гооооораздо хуже, например 3гдмп с гладкой бумагой что иногда ставили на балтику зил и зиш, вот это пакость а не бумага, хорош только вэфовских с тонкой бумагой и теснением(кольцами) на её поверхности. У мира 154-го конечно получше бумага чем у аккорда, был у меня мир, подвесы были заменены на кожу из-за полной порватости родных, дубасили они здорово, но не цепляли, а вот 3гдмп от Балтики очень понравился, как по мне так очень интересный динамик, что касаемо правильно включённого подмагничивания и вообще его наличия то у 3гдмп в виду наличия постоянного магнита полярность подмагничивания надо включать правильно, с ним громче и звучание ярче, а если наоборот то глуше. Есть всяки разные динамики на подмагничивании, поэтому сравнивал. Не, я не спорю что динамик мира тоже хорош, просто у 3гдмп самая тонкая бумага благодаря чему он звучит ну очень трепетно, но сопротивление не удобное, 1,2ом. А вообще послушав несколько лет все эти динамики приемников я пришёл к выводу что их место именно в приёмниках и слушать их надо с ними в сборе. Из наших самые мощные от приемников это 8гд1 ещё подойдут как то, 6гд1 таки слабоват, а уж про 3гдмп и тд говорить не приходится, потому и расстался с ними. А вообще есть такое мнение что секрет звучания динамиков от приемников кроется в двух деталях: 1. Как правил тонкая либо относительно тонкая бумага хорошо передающая тончайшие детали.
      2. Бумага по мимо того что тонкая так она ещё сильно пересушена, в работающем приемнике внутри довольно жарко и жарилась она так годами, наверняка это тоже придаёт свой характер их звучанию.

      • Александр пишет:

        Спасибо за полезную информацию. Слушать динамики в приемнике-хорошо . К сожалению качество усилителей в приемниках ,как бы это сказать, для широкого потребления. Да и корпуса дают переотражение звука явно слышимое ухом,при наличии соответствующего усилителя.

      • Мелодия пишет:

        “Тут надо определиться рыхлая бумага или все-же шершавая поверхность? Просто именно рыхлая бумага придаёт звуку бумажно-картонный окрас, как например в случае с динамиками от вэф аккорда, хотя бывает и гооооораздо хуже, например 3гдмп с гладкой ”

        Вы не правы. “Картонный окрас” имеет звучание динамиков с толстыми (как у концертных пятнашек), проклеенными и/ или композитными диффузорами. Гладкость поверхности решающего значения не играет.

        Попробуйте слегка ударить по диффузору подушечкой пальца – звук должен быть глухим и быстро угаснуть. Если же звук щелчка звонкий (яркий) – картонный тембр неминуем.

        p.s. наблюдал описываемое у диффузоров 4А-32 и 2А-12, был крайне разочарован и больше ими не пользуюсь.

  10. Роман пишет:

    СОС! При пересылке стукнули (кто упаковывал уже разжалован) , заклинила катушка. Музыку слышно, значит катушка целая. Если смотреть спереди то виден перекос. Сердечник прижался к одному боку. Как исправить, кто скажет? Я рукастый, подвесов менял много. Конкретно сдвиг магнита на редком динамике не исправлял ни разу.

    • Мелодия пишет:

      Ремонт долгий и сложный. Катушка наверняка уже измята. Динамик придется разобрать в ноль, сперва отцентровать магнит, потом подвижку. Крайне не советую включать и слушать его, велик риск еще больше повредить катушку.

      Отдайте лучше мастеру, самому такой дефект не выправить.

      • Мелодия пишет:

        Секундочку. Возможно, сместился не магнит, а шайбодержатель. Попробуйте подвигать шайбу, она держится на шурупах.

  11. Николай2 пишет:

    Только вчера разбирал такой динамик. Ничего сложного, просто всё нужно делать аккуратно, по разбору похож на почти все динамики тех лет, разбирал как-то 5 гд-14, очень похож. В общем, отпускаете два болта, держащие ЦШ, потом сзади на магните две гайки на 9, аккуратно шлицевой отверткой пробуете отделить магнит с металл кольцом от коржины динамика, нужно просто чуть приподнять со всех сторон, чтобы клей старый отпустил. Кладете динамик на пол, придерживаете корзину ногами и одним движением вверх отделяете корзину от магнита. Обратно собирать нужно как обычный динамик, начиная с центровки катушки

    • Роман пишет:

      Спасибо. Диффузор ведь надо отклеить? Перед снятием магнита или после. И мне кажется, сердечник магнита затер катушку (ведь диффузор у меня не шевелится), если я буду дергать вверх (пложив дин лицом в низ) магнит, не поврежу ли я катушку? Может надо сначала стучать пластиковым или деревянным молотком, чтобы как-то освободить катушку от затирания?

      • Николай2 пишет:

        Ничего не нужно отклеивать. Катушка в зазоре магнита на 5-7 мм утоплена в полость магнита, тем более никаких молотков! Повредить можно, если вы будете неаккуратно вынимать. Магнит представляет собой кольцо наружнее, с внутренним сердечником под диаметр катушки, всё остальное это зазор. В принципе, единственно возможный вариант повреждения катушки это если вы магнит будете снимать параллельно корзине, в других случаях повредить нереально. Заклинивает катушка по внутреннему диаметру к сердечнику, снаружи, где идет намотка провода на катушку, со стороны магнита нет ничего.
        У диффузора ход пару мм

        куда-то пропал предыдущий пост. В общем, строение магнита такое, что повредить вряд ли что-то возможно. Тем более не нужно никаких молотков. Стронение магнита таково, что продольное смещение от корзины вызывает заклинивание катушки по внутренней окружности, т.е. катушка затирает за сердечник. Со стороны намотки провода катушка находится в воздушном пространстве. Дергать не надо, просто разделить и всё

  12. Роман пишет:

    Спасибо, что возитесь со мной. Снял магнит. Действительно все просто. А так как, я открутил ЦШ, то теперь катушка не по центру по наружному диаметру, то есть шуршит проволкой. Теперь центровать катушку по наружному зазору? ТОнкой пленкой и потом зажать ЦШ? Правильно?
    Магнит наверно надо приклеивать. А шайбу с керном тоже приклеивать.. Но это потом. Сначала ЦШ.

    • Мелодия пишет:

      Снимите наконец подвижку… Магнит не позволит отцентровать себя, не покоцав катушку. Он будет крутиться, вырываться, смещаться. Без снятой подвижки пока отцентруете магнит катушка превратится в труху.

  13. Илюха7 пишет:

    Вообще можно отсверлить Нижний фланец от корзины, нарезать резьбу где были клепки и потом сперва всю магнитную систему собрать а потом изнутри динамика её болтиками прикрутить, я так делал. Если нет желания возиться то обязательно раскручиваете винты центрующей шайбы, магнит к верхнему фланцу и на место это дело, надо быть очень осторожным и быть готовым держать крепко фланец, т.к. когда будете его ставить керн будет стримиться прилипнуть к нижнему фланцу в зазоре и разумеется опять зажмет катушку, это неизбежно, главная задача поставить на место не повредив катушку, после этого возвращаете шпильки на место и затягивает так что бы вы рукой могли сдвинуть верхний фланец а он сам примагнититься в зазоре уже не мог, вообще и не надо было его снимать, так вот, выставляете что бы катушка ходила, затягивает шпильки и потом уже самой цш подстраивпете, не выходит-снова откручиваете цш и слегка ослабив шпильки двигает верхний фланец. Если будете собирать с затянутыми винтами цш то можно повредить и катушку и бумагу, пока динамик разобраны попробуйте зубочисткой отделить бумагу гильзы от катушки, если отклеиваетсч то надо проклеить бфом и заодно всю катушку им промазать, последние витки любят звенеть у таких динамиков.

  14. Илюха7 пишет:

    Чета мой комент не проходит, странно, напишу другой.
    1. Зря сняли магнит!
    2. Можно отсверлить нижний фланец, нарезать резьбу в нем, собрать магнитную систему и после прикрутить изнутри корзины болтиками
    3. Если решите просто ставить на место то обязательно открутить винты цш, что бы у неё был свободный ход
    4. Ставите магнит, крепко держа фланец верхний ставите его, не повредив катушку, керн разумеется прилипнет и зажмет катушку, вряд ли вы его удержит.
    5. Закручиваете назад шпильки с такой силой что бы вы могли с силой двигать верхний фланец но сам он уже за счёт магнита не мог сдвинуться в зазоре, выставляете его что бы был ход у катушки, затягивает шпильки и потом цш уже подстраивпете более точно, если цепляет то снова приотпускаете шпильки и двигает фланеу

    • Илюха7 пишет:

      Я таких динамиков много разбирал и собирал и с отсверливпние нижних фланцев и просто ставя верхний фланец с керном на место, главное держать сильно что бы керн катушку не замял и у цш должен быть в этот момент свободный ход. Раз уж разобрали то зубочисткой попробуйте отделить бумагу гильзы от катушки, если отходит то надо проклеить бф 2 или 4 и саму катушку тоже промазать, у них витки особенно крайние от старости отклеиваются

Добавить комментарий для Илюха7 Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *