3-х полосная АС или громкоговоритель с повышенным КПД

Громкоговоритель с повышенным КПД, так называется статья из журнала Радио, она есть на нашем сайте. Данной статье уже много лет, так же как и работе (33 года назад), которую сделал Владимир и поделился со мной. Описание и как ее делать можно почитать по ссылке выше. Я же прилагаю просто фото. Все сделано по статье, только НЧ динамики (вернее широкополосники) автор прикрепил с внутренней стороны передней панели, что бы не выбирать под фланцы фаски. Может быть так даже лучше: ближе к акустическому центру СЧ динамиков. Верхний блок можно двигать вперед-назад, на слух это заметно.

Основные технические характеристики:

Эффективно воспроизводимый диапазон частот: 35 — 22000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 35-22000 Гц: 12 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,2 Па

Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом

Рабочая мощность: 4 Вт

Номинальная мощность: 25 Вт

Максимальная мощность: 35 Вт

Частоты разделения фильтров: 500 Гц и 5000 Гц

Используемые динамики:

НЧ: 2 х 10 ГД-36

СЧ: 2 х 4 ГД-8Е

ВЧ: 4 х 2 ГД-36

Габаритные размеры с блоком ВЧ (ВхШхГ): 936х400х475 мм

Автор работы: Владимир, 2018

26 комментариев: 3-х полосная АС или громкоговоритель с повышенным КПД

  1. шел мимо пишет:

    Ни в далеком 83 , ни сейчас никак не могу понять, зачем столько переключателей.
    Регулировка уровня сигнала по ВЧ и СЧ, смена фазировки в любом звене,переключение фильтра НЧ. При этом, в схеме СЧ включены в противофазе ВЧ И НЧ.
    Что это, понты, дань моде?
    Если еще регулировку уровня можно как то пропустить, то различное включение динамиков , по сути, это различные АС в одном корпусе.
    А вот АХЧ изделия в статье приведена только в единственном варианте. Но такого быть не может, чтобы при различном включении фаз АЧХ была идентична

  2. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    шел мимо, а вспомните, в те годы кто что-то там понимал в ачх , а тем более, имел доступ к измерилке? Нарисовали картинку в журнале, сказали- все классно. И все понеслись повторять , стараясь не отступить ни на миллиметр от указанного в статье. А уж разобраться в схемах фильтров, тем более, что-то там исправлять- об этом и подумать было страшно.Автор- полубожество с Олимпа, небожитель, кто же рискнет покуситься на его творение….Наше дело- верить безоговорочно и повторять конструкцию, не умничая.

    • LDS пишет:

      А вот это в точку! Именно так и было, это факт)

    • шел мимо пишет:

      Я согласен, что мода, отсутствие измериловки и конкуренции в достойном виде и тп….но есть предел разумности ибо дальше идет откровенная глупость, не подкрепленная ни техническим обоснованием, ни эргономикой.
      Вместе с тем, создание рупорного ВЧ излучателя на 2гд-36 заслуживает внимания, применительно не только к этим динамикам.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        В особое качество рупорного многокамерного излучателя на 2ГД-36 я верил до тех пор, пока сам не занялся измерениями. Динамик сам по себе имеет задранную внизу и обваленную вверху отдачу, рупор лишь усилит эти особенности, добавим неравномерность из-за переотражений. Любая рупорная нахлобучка перед ровным динамиком прямого излучения изуродует его ачх и звук.
        Чутья динамику рупор не добавит, точнее , добавит в ненужной части, на нижнем крае ачх, избыток придется убрать фильтром , и -за что боролись? А приведенная масса воздуха за счет рупора обвалит и без того скромную и с обвалом выше 10 килогерц ачх у пищалы. Другое дело- расположить пару пищалок наподобие средника. разнонаправленных- это решение. Но чувствительности это не добавит, только предельной мощности.

        • SHREK-2 пишет:

          Эта акустика заняла 3 место во ВСЕСОЮЗНОМ КОНКУРСЕ.
          А измерительный микрофон вы с Веги 331 сдёрнули?
          Тот самый, которым вы меряли?

  3. владимир пишет:

    Ребята,хотелось бы Вас немножко поправить. Эти колонки собирал я в провинциальном городке на Ставрополье,где тогда жил.В те,далекие 83-е ни о моде,ни о,тем более, понтах никто и не задумывался, было другое время:за счастье было иметь “мультиметр”Ц-20.Не многие имели осциллограф и,тем более, Генератор (как правило,только те,кому на работе приходилось с ними работать) Детали можно было купить в Москве или в Пионере,или в Измайлово- в Радиолюбителе, а,в основном,б/у из радиотехники.

  4. владимир пишет:

    Были авторитетные авторы в журнале Радио; Шушурин, Агеев,Шоров и др. и мы просто повторяли,зная,что это работать будет.Я считаю, Голученкову в те времена,когда были только 10МАС, обобщив все ранние наработки, удалось из примитивных по нынешним временам динамиков выжать практически все их возможности. Зачем много переключателей? Он же пишет: в целях эксперимента можно переключателем менять порядок фильтра НЧ,а как еще на слух моментально почувствовать разницу,разбирать и собирать колонку?А разница есть в звучании в Москве в панельном доме и на даче в деревянном.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      По опыту настройки разных 3-полосок, баланс СЧ и ВЧ настраивается на слух всего один раз, потом нет желания что-то крутить и трогать. Это не касается владельцев кривой техники суродливым балансом, когда любой звук – не устраивает никогда. Вот для таких ребяток и задумано, видимо. Крути, слушай и не найди себе покоя.
      Насчет звучания в кирпичном и деревянном домах- там различия все на НЧ, а не выше, поэтому смысла в крутилках тоже ноль.

  5. владимир пишет:

    Дискретные регуляторы АЧХ по ВЧ от+2 до+6дБ и СЧ от+4 до-4дБ (не уровня), тоже, дополнительное подспорье регуляторам тембра усилителя. Перефазировку (на любителя) полос что бы заметить нужно разбирать,разгерметизировать, вытащить 1,5кг ваты из колонки и заново собрать. Перефазировка любой из полос заметна,особенно,на небольшой громкости, тем более,что в исходном состоянии СЧ в противофазе. АЧХ, естественно, показана в нулевом положении всех переключателей, в статье указано об этом.

  6. Юрий пишет:

    10ГД-36 – это один из немногих динамиков , у которого совпадает номинальная и предельная шумовая (паспортная) мощности которые равны 10-ти ватт. Даже в некоторых паспортах на АС на базе 10гд-36(10гдш-1) не рекомендуют усилитель у которого переменное выходное напряжение превышает 6,3 вольта. Каким образом номинальная мощность возросла до 25 , а максимальная до 35 ватт остаётся загадка , обусловленная фантазией автора не поддающейся ни закону ома , ни ттх динамической головки.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      верно. Динамик -короткоходовой широкополос, 10 ватт реально, дальше дым. А в 3-полоску в то время можно было врезать и 10ГД-30 , в Юном Технике были они.

      • шел мимо пишет:

        Меня другое интересует, зачем дополнительные магниты, чего хотел автор этим достичь? мне непонятно зачем поднимать чуйку НЧ, если проще обрезать ее в СЧ И ВЧ. Тем более, что повышая таким образом акустическую мощность, электрическая мощность должна быть снижена ибо те же искажения будут появляться при меньшей, подводимой к дину, электрической мощности.Тем более, что ход динамика сравнительно небольшой. Тут бы применить более мощное НЧ звено, хотя бы на базе 25гд-26. И дополнительный магнит пришелся бы ко двору.А так, СЧ имеют запас по мощности значительный по отношению к НЧ, про ВЧ даже говорить не приходится-запаса выше крыши! И никакие кнопочки эту диспропорцию не устраняют!

  7. Леха пишет:

    Собирая я такую одну колонку году в 85. Были у меня орбиты новые фуфло они бухали, но не играли. Был усилитель амфитон и был проигрыватель арктур 006. Так вот подключил к одному каналу эту колонку и с проигрывателя что-то из нашей попсы она запела без стерео у нее звук как будто в зале ты сидишь. Все инструменты звучат и вокал . Потом усилок Акай ам210 подключал к орбитам. звук конечно не сравнить с амфитоном. Но колонку ту уже забрали. Поэтому не надо хаять эту колонку экспердам которые ее не слышали в живую.

  8. Сергей Гудков пишет:

    Леха, выразился точно “Поэтому не надо хаять эту колонку экспердам которые ее не слышали в живую. По теме пару фото колонок добавлю.

  9. ZLOIVOVAN пишет:

    Построение трехполосной АС на широкополосных динамиках – отличная идея для любителей извращений. Оставить пару 10 ГД36 в ящике , остальное выкинуть.

  10. Дмитрий Большаков пишет:

    Автор разработки – Голунчиков. Знакомая фамилия… Что же, бывает и мэтры заблуждается!

    • Анатолий пишет:

      Кто сказал,что Голунчиков метр? И я в те годы заразился этой колонкой и далее в ТРИФОНИК что то подобное творил Ныне трифоник стоит низ на 2-х 6ГД-2 в ящике закрытом на 107 литров,по СЧ 4 динамика 4ГД-35 \в 70-е называли” ЧЕТВЁРКА РЕЗВЫХ” \ на ломаной поверхности,как у Голунчикова,по ВЧ рупора из дюраля\клепали на авиазаводе\ на 4 динамика 4ГД-26. Конечно все удивлялись и как бы | по тем временам| голос получше был,чем у S-90. Правда всё это хозяйство Александр Бокарёв раскритиковал и я его понял……

      • Анатолий пишет:

        Даю исправления опечатке 4 дина 2ГД-36 \овальные ВЧ от цветных теликов…. в рупорах.

  11. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Было понятно и так. А недавнее тесное знакомство с большой партией 2ГД-36 от разных производителей- чуть не лишило веры в прекрасное. Настолько там всё было плохо и безнадёжно для звука.
    Нет , уж лучше Визатон TW70 или SC10N слушать до конца жизни. чем эту …….-додумайте сами.

  12. Сергей shima пишет:

    Какие умники попадаются. Визатон им, да фостексы подавай. Речь идёт о 80х годах прошлого века. Всё динамики из статей на тот момент были доступны. Можно было сделать что то лучше, наверное можно, но какими средствами? А Голунчиков дал нам возможность минимизировать вложения на долгом, затратном и тернистом пути самодельщика, за что ему огромное, человеческое спасибо. В 85г,в свои 15лет, я был счастливым обладателем трехполосный акустики из первой публикации на 3гд-31, 4-гд-8е и 10гд-30,когда ещё с-90 была редкостью и очень дорогой. И вторую конструкцию я повторял, но уже гораздо позже. Ещё раз, СПАСИБО АВТОРУ!

  13. Константин Николаевич пишет:

    Максимально неподходящие динамипи.
    10 гдш можно разве что баском подпереть, а сч и вч он отыгрывапт и без посторонней помощи.

  14. Fedor пишет:

    Была в те времена забава на Руси многополосное колонкостроение, сам этим грешил. Выбор динамиков от бедности, что было доступно. А вообще звучало и все были довольны, потому как сам делал. Сейчас это уже история ушла эпоха.

Добавить комментарий для Дмитрий Большаков Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *