3-х полосная АС (ScanSpeak 25W/8565-01 + Mundorf AMT19CM1.1-С + Tang Band W6-1916)

Расскажу, как я делал акустику класса hi-end. Себестоимость проекта по текущему курсу составляет примерно 150000 р, но способна потягаться с брендовыми моделями ценой в районе миллиона. Сразу прошу прощения за шакальность фото. И так, вот она.

 

Заказчик поставил поставил довольно краткое тз, мягкий бас, натуральный вокал. Тем не менее оно разу определило концепцию будущей акустики. На бас я выбрал динамик производства датской фирмы ScanSpeak 25W/8565-01, 10 дюймовый динамик с мягким подвесом. С вч динамиком тоже долго определяться не пришлось, выбор пал на Mundorf AMT19CM1.1-C. Этот динамик типа излучатель хейла один из лучших пищалок, что можно купить за деньги.

А вот над среднечастотным динамиком я долго ломал голову. Было понятно, что это должен быть широкополосный динамик, те, кто в теме, подтвердят, что для голоса ширик лучший вариант. Для натурального вокала динамик должен отыгрывать идеально весь голосовой диапазон, это примерно 300-6000 Гц, при этом должен иметь большую мощность. После долгих изысканий я остановился на динамике Tang Band W6-1916. Очень смущало, что динамик китайский, но он оказался просто идеальным.

Естественно, чтобы динамик раскрыл вокал по полной было принято решение установить его в небольшой щит, а не в закрытый ящик. В дальнейшем сравнивали звук в таком щите и в закрытом корпусе, в открытом оформлении динамик играл гораздо лучше.

Концепция определена, динамики куплены, пришло дело за сборкой, предварительно конечно делаем чертеж.

В акустике получилось 14 различных деталей и 28 сборочных единиц. Фигачим огромное число распорок, ведь у нас хиенд, корпус должен быть максимально жестким.

Особую сложность представляла из себя лицевая панель. Фигурные накладки, выступающий сч щит. Все это требовало особой точности изготовления и сборки. Поэтому отдаем все чертежи на распил на ЧПУ фрезерном станке. Забрали, можно приступить к сборке.

Сначала отдельно собираем лицевые. Далее собираем корпус без одной стенки. Прежде чем закрывать его, надо обклеить внутренности звукопоглощающим материалом.

Со второй стенкой сложнее, ее просто так не обклеишь, ведь мешают перегородки, поэтому обводим сектора маркером и клеим по трафарету. Собрали корпуса, на фото еще нет боковой стенки, но думаю понятно.

Далее самое ответственное, надо разработать кроссовер. Для замеров АЧХ вывозим корпуса с динамиками в поле, нам же не нужны переотражения комнаты во время измерений.

Данные получены, можно приступать к моделированию. Далее какое то время акустика стояла у заказчика без отделки, отслушивался кроссовер, вносились поправки в звучание.

Как только все устроило, можно отдавать на отделку. Отделкой занимался не я, так что фото мало.

Акустика закатана в шпон и покрыта лаком:

Прикручиваем шипы, ставим на мраморную подставку (хиенд же). В итоге получаем акустика hi-end класса и довольного заказчика. Еще несколько фоток:

Автор: Culife

По материалам: pikabu.ru

21 комментарий: 3-х полосная АС (ScanSpeak 25W/8565-01 + Mundorf AMT19CM1.1-С + Tang Band W6-1916)

  1. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    Дивной красоты изделие, верный подход, но как обычно, на сотню красивых фото ни одной паршивенькой ачх готового изделия , пусть даже в комнате у заказчика. Что вытворяет комната, понятно и так, но мне скажем, интересно, как выглядит ачх на стыке полос , она многое расскажет , хотя и не всё.
    К примеру, сам намеренно ухожу от выделения среднику излишне широкой полосы, звук получается противно-назойливый, слитность теряется, направленность собачая, звук в кучу плохо складывается. и всё меняется в лучшую сторону, стоит обвалить средник с двух сторон,, но непременно плавно, 1-м порядком. Тогда колонку не узнать, настолько звук хорош во всём.
    Второй момент, вызывающий сомнение, это куцая ширина фронтпанели, с таким соотношением размера морды лица басовика и ширины колонки получите дырку на мидбасе , басовая полка выродится в одинокий бум на нижнем крае и полку герц от 150-200, а между ними провал.
    Типичное поведение басовика в недоящике.
    А так- респект автору за красивое изделие и стильный дизайн. И насчёт средника именно в щите- я двумя руками за такое оформление. Ящик убивает звук средника на 90 процентов.

    • Марков Николай пишет:

      Ни схемы, ни АЧХ, один ценник…
      По делу. СЧ в щите, стена без ковра сзади, близко. Если стенка отразит 80% энергии, на АЧХ по оси наложится дополнительная гребёнка с пиками +2,5дБ и провалами -7дБ в неопределённом диапазоне частот, за просто так. Да, за 3 метра комната сгладит боковыми отражениями. А если стенка отразит 95% (штукатурка под камень)? Кажется, что-то упущено. Если уж так хочется СЧ в щите и хаенду, можно было что-то придумать. Первое, что приходит в голову – коробочка из подкрашенного натурального войлока сзади, любой хаендовской формы.) Обрежет диапазон излучения назад, плюс слабая ПАС. Второе (или вместе с первым?) – нейтральный рассеиватель сзади, типа полусферы из пластика, прикольнуться с фактурой, тоже войлок или , скажем, бархат приклеить. Или V-образный рассеиватель, специально для создания боковых отражений, в одну или две стороны,и т.д.
      Отличный вариант – ОЯ с апериодической нагрузкой, с сильно подавленными внутриящиковыми резонансами. Кстати, об ОЯ. Вахитов небезосновательно утверждает,что от конца открытой трубы (то есть, ОЯ с заметной длиной) есть отражение, как и от стенки, только частоты другие.
      К чему я веду. Почему, собственно, ЗЯ должен убивать звук СЧ? Может, что не так делается? Две принципиальных разницы – звук тише и совершенно другая направленность. Зато предсказуемость результата выше, влияние комнаты – меньше. Поясните, пожалуйста!

  2. Алексей пишет:

    Колонки “своими руками”, вдобавок нужно -станок с ЧПУ для изготовления деталей корпуса, столярный цех для склейки и отделки шпоном, владение программами расчёта корпусов и фильтров и мешочек денег…. Простая модель в изготовлении))))

    • Александр Юрьевич пишет:

      Алексей! Это вы для себя описали тенденцию изготовления корпусов-я так понимаю. Но далеко не у всех руки растут так из того же места что у вас. Я на протяжении более чем 49 лет ЧПУ не пользуюсь и не буду-это для лодырей у которых в каждом углу квартиры по мешку денег (типа как вы сказали). Человеку с правильными руками ЧПУ не к чему! Лично у меня получается. И очередь на два года вперед. А вам советую хотя бы ложку,когда кушаете,самому держать,а не привлекать для даже этой операции ЧПУ. Далеко не все лодыри! Уважайте мастеров авторской акустики пожалуйста!

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Вот как выглядят колонки, сделанные своими руками дома. Предварительно на станке порезана фанера, потом склеено и свинчено, покрыто лаком . И очень достойно звучит это всё.

        • LDS пишет:

          Боковые стороны, где фанера торцом вклеена, там же объем есть?

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            да, конечно. Объём внутренний 100 литров. Все детали кроме боковых досок имеют выборку. Фильтры находятся в нише на тыльной части “ноги” , закрыты крышкой.
            Кронштейн для пищалки отрегулирован смещением по глубине до получения наилучшей ачх и стабильной картины.

  3. Дмитрий пишет:

    Да, хотелось бы увидеть схему кроссовера и АЧХ АС. Какие в итоге получились частоты разделов ?

  4. Сергей пишет:

    Открыл я даташиту Скановского басовика и читаю:
    масса подвижки 47 грамм
    БЛ 9,3
    резонанс 19 Гц
    Цепляем восьмиомному варианту 30ГД-2 колпак вдвое меньше изгибом внутрь, клеим подвес вдвое мягче и вот вам НЧ СканСпик за 1000 рублей.

    • Чалов Денис пишет:

      А что нового могли придумать с 70-х годов? Динамик он и 70м, и в 90м, и сейчас остается динамиком. Один лучше, один хуже, но суть та же.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Такой же Скан басовик 26W какой-то одиноко продавался на радиорынке. Я попросил дать на него звук, ожидая космического баса. Мдя…. как-то вообще никак. Обычнее обычного. Для сравнения включили наш 10ГД-30 и он зазвучал куда интереснее, не ожидал я такого совершенно.

  5. Сергей Гудков пишет:

    недавно показывал насадку для микрофона, а тут та же насадка в динамике! Tang Band W6-1916 интересно как она работает эта фазовыравнивающая звёздочка?

  6. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Совершенно верно, решетка от Брюля измерительного. Видимо, и сама пищалка с плоской мембраной. Или – для красоты , почему нет?

    • Сергей Гудков пишет:

      наверно не просто так для красоты поставили, под насадкой пищалка или нет? В datasheet не указано, что динамик коаксиальный. Как волны высокой частоты проходят через щели звездочки? интересует физика волновых процессов

  7. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Длина волны сравнима с щелями решетки, каждый элемент становится новым вч излучателем , меняется фазовая картина и видимо направленность.
    В каком-то Техниксе или Ямахе видел такую нахлобучку.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Ну вот, и в даташите увидел про “алюминиум фазе плуг” значит, для фазировки деталь.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Вместо привычной пули или лампочки из дерева бегемота приделали загадочную фичу , пусть народ удивляется.

        • Сергей Гудков пишет:

          на всех микрофонах измерительных такая сетка стоит, но ни в одной книге нет пояснения как это работает

  8. Анатолий пишет:

    Давно мечтаю колонку S-90 СЧ звено вывести наружу на щит например А-28 КИНАП или 4гд-8Е. Жду может Бокарёв Александр что то подскажет. Может он уже делал похожее в старые времена ? Только на его опыт и уповаю….! Главное для меня от каких фильтров отталкиваться .

  9. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    В S90 достаточно заменить родной кирзовый средник на недорогой Альфард ETP1300-S2 , чуть подшаманив фильтр. Остальное суета и томление духа.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Так выглядит самоделка на останках S90 .Звук гарантирован.

Добавить комментарий для Александр Ростов-на-Дону Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *