30 ГДС-1-8 (30 ГД-11)

30 ГДС-1-8 (30 ГД-11)

Изготовитель: завод «Красный Луч», г. Красный Луч.

Назначение: для применения в закрытых акустических системах высшей группы сложности в качестве среднечастотного звена для работы в помещениях.

30 ГДС-1-8 (30 ГД-11)

Технические характеристики 30 ГДС-1:

Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 500 – 6300 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 500-6300 Гц: 8 дБ
Чувствительность: 92 дБ
Номинальное среднее звуковое давление: 1,26 Па
Коэффициент гармоник на частотах:
630 Гц: 2%
1000 Гц: 1,5%
4000 – 6300 Гц: 1%
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Предельная шумовая мощность: 30 Вт
Предельная долговременная мощность: 50 Вт
Предельная кратковременная мощность: 100 Вт
Частота основного резонанса: 250 Гц (±60 Гц)
Габаритный размер: Ø125х70 мм
Вес: 1,7 кг
30 ГДС-1-8 (30 ГД-11)

Описание конструкции 30ГДС-1:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, среднечастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из алюминиевого сплава литьем под давлением.

30ГДС-1

30ГДС-1

30 ГДС-1-8 (30 ГД-11)

30 ГДС-1-8 (30 ГД-11)

30 ГДС-1-8 (30 ГД-11)

30 ГДС-1-8 (30 ГД-11)

Магнитная система 30ГДС-1:

  1. кольцевой ферритовый магнит марки М25БА170, размером К110х45х16 мм;
  2. керн диаметром 25 мм;
  3. верхний фланец с отверстием диаметром 27 мм;
  4. высота воздушного зазора 7 мм;
  5. радиальная ширина воздушного зазора: 1 мм;
  6. индукция в воздушном зазоре: 1,2 Тл.
30 ГДС-1-8 (30 ГД-11)
30ГДС-1
30 ГДС-1-8 (30 ГД-11)

Подвижная система 30ГДС-1:

  1. звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,15 мм, намотка двухслойная, общее число витков 79, в первом слое 40 витков, во втором 39. Высота намотки 7 мм. Омическое сопротивление 6,4 Ом (±0,5 Ом). Каркас катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70 высотой 23 мм. Внутренний диаметр 25,4 мм, внешний – 26,25 мм;
  2. диффузор конической формы из бумажной массы с пропиткой;
  3. колпачок из бумажной массы с пропиткой;
  4. подвес тороидальной формы из пропитанной ткани обработан вибродемпфирующей массой;
  5. центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

30ГДС-1

30ГДС-1

Фото подвижной системы с катушкой:

30 ГДС-1

30 ГДС-1-8 (30 ГД-11)

30 ГДС-1-8 (30 ГД-11)

30 ГДС-1-8 (30 ГД-11)

30ГДС-1


Диффузоры 30ГДС-1 из полипропилена:

Диффузоры 30ГДС-1 из полипропилена

Диффузоры 30ГДС-1 из полипропилена

Модификация 30ГДС с маркировкой 30ГДС-1м.

205 комментариев: 30 ГДС-1-8 (30 ГД-11)

  1. Николай пишет:

    Здравствуйте, подскажите пож-та, какой из динамиков будет лучше звучать в СЧ диапазоне: 30ГДС-1 или 6ГДШ-5-8? Последний конечно по мощности слишком слаб, но мне мощь не нужна, т.к. слушаю в основном на “комнатной” громкости. Хочу поставить в S90. У 30ГДС настораживает высокая резонансная частота, а у 6ГДШ-5-8 низкая мощность. Но интересно, как обстоят дела с качеством у обоих?

    • LDS (администратор) пишет:

      ГДШ наверное будет по лучше, но фильтры для него нужны мощные, так как снизу и сверху прийдется хорошо обрезать. ГДС если на пене – будет не хуже.

      • Николай пишет:

        Спасибо за ответ, возьму 6ГДШ, все-таки они широкополосники, думаю обрезать на 500 Гц 3-м порядком и на 5 кГц тоже 3-м порядком, должно быть отлично.
        P.S. Отличный сайт, очень много полезного и нужного нашел для себя!

        • Дмитрий пишет:

          Я справился 2 и 2 порядком на 5ГДШ-5. Без ПАС и пропиток все работает.

          • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

            Прекрасный и недорогой средник взамен нашего кирзового 15ГД – Альфард ETP1300S1 , закрытая корзина, спокойный ровный звук, средину играет даже без фильтров. в S90 ставится перетыком без настройки фильтра, нужно только согласовать диаметр посадочный, шайбу ему сделать.

            • Monster9000 пишет:

              У меня есть 1300s2, и по детальности он 20гдс проигрывает заметно.
              Звучит нормально только при поддержке альфардовской пищалки ,которая видимо в с90 играет часть сч диапазона

      • Максим пишет:

        Сто значит на пене? И как собрать грамотно втыкнуть в компилляцию динамики….где есть информация!?

  2. Александр Юрьевич пишет:

    Все вопросы по динамикам ЛЮБЫМ прошу задавать на моей страничке https://ldsound.info/a-yu/

  3. Maks пишет:

    Чем пропитаны подвесы 30гдс,и могут ли они быть без пропитки?

    • LDS (администратор) пишет:

      У меня на резинно-тканном подвесе были. Если полиуретан – то без пропитки.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Пропитаны ГЕРЛЕНОМ

      • Барсик пишет:

        Небыло такой пропитки с завода. Пропитывали дрянью какой-то, поэтому многие с дубовым повесом что очень плохо

  4. Любитель пишет:

    Такие стоят в колонках от Радиотехники – добрый человек подарил. Много лет лежали у меня, работали без нареканий, только недавно пропал звук. Разбираю, смотрю – оказывается, гибкие проводники динамика окислились, корродировали и… порвались. Погоревал, потом достал гибкие проводники от негодных китайских динамиков, залудил, обрезал и аккуратно приаял снизу к клеммам, заточенным паяльником. Работает, слава б-гу, никакого ухудшения качества не заметил.
    Кстати. У низкочастотных динамиков иногда бывает звуковой дефект в виде хрипа; внешне причину ну никак не найти. В этом случае сразу нужно осмотреть колпачок. Учитывая мощность этих динамиков и значительный ход диффузора, даже небольшой зазор между плохо проклеенным колпачком и диффузором способен вызывать призвуки. В этом случае колпачок нужно хорошенько промазать по шву прозрачным “Момент”-ом и дать подсохнуть.

    • нубик пишет:

      благодарю за совет про нч-динамики, а я то думала, почему если его на ход вывести, начинает хрипеть.. думала уже в зазор что-то попало, а оказалось что можно просто хорошо проклеить колпак. динамик был 35гдн. кстати, у динамиков типа 30гдс-1-8, 20гдс-4-8, 25гдн, подобные проблемы с подводящими, у меня тоже поменянные) работает уже лет шесть и ничего не рвется. еще раз спасибо за совет с басовиками, мне помогло.

  5. Валерий пишет:

    Заменить широкополосником – среднечастотник – значит убить звук: разное предназначение. И никаким фильтром “снизу/сверху” звучать ШП как СЧ – не будет. Только дилетанты таким занимаются.

    • aleson пишет:

      Очень хотелось бы услышать от Вас , аргументы в защиту написанного !

    • Виталий пишет:

      да не…..он имел ввиду убить тот звук, к которому он привык, или нравится. реально звук глухой, тупой и режущий….но на вкус и цвет как говорится….я не против 20гдс, мне он не мешает, наоборот, для метала само то, ибо стиль сам по себе тупой по звуку, режущий и тут ширики токо подгадят своей чуйкой. вот чел и говорит глупость, ибо это его вкус. кто любит джаз, точно также обкакает 20гдс и 75 гдн…. Это вкус и не более. А вот истины ради, ширик с резиновыми по мне во многом выигрывает. ибо такая колонка охватывает не только весь звуковой спектр, но и делает это выразительнее, красивее и тем самым увлекательнее. Конечно металы и некоторые жанры не отыграет. кому что надобнее. лично я всеядный, потому у меня две пары колонок, одни для тупой, оруще-дубовой искаженной музыки с кучей дисторшенов, процессоров для утяжеления звука, а вторая пара для души, высококачественной, инструментальной музыки с высоким разрешением. И это факт. ибо чисто ширик не способен отыграть весь звуковой диапазон, а муз инструменты есть и ниже 40 Гц и выше 18 кГц. Но это под силу 3х полоске с шириком. Вот это реальное положение дел. Думайте сами кому что нада и не верьте сектантам разного направления звучания, типа лампа, транзистор, ширик, резина, безкислородная медь с позолоченными контактами и пр. чушь. Если кто умеет готовить акустику под жанр, у тех все вкусно. А убить звук можно тока кривыми ручками….
      ….я имел ввиду что ширик в одной колонке вместе с резиновыми динамиками, например вместо обычных СЧ типа 20гдс. Ибо есть еще ширики проризиненные или с тканевым подвесом….я не против, но это больше похоже на машинную акустику, типа все в одном…. но по мне ТАК не бывает хайфая. разный принцып работы, разная мощность, амплитуда, неравномерность работы разных участков излучателя, отсюда куча искажений. и для чего? дом, это ж не машина, почему бы не сварганить отдельно колоночки для каждого типа динамика в правильном звуковом оформлении, правильно их расставить

  6. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    30 ГДС-1 звучит роскошно. Редкий случай, когда к динамику не придраться. Средина и ровная и ясная и спокойная.
    Подарил пару таких 30гдс ребятам в другой город, те заменили средники в 35АС- колонок не узнать, зазвучали.

    • Николай пишет:

      А не подскажете, сколько ваты должно быть в пластиковом корпусе СЧ динамика? Плотно набивать её или нет? Нашел эти 30ГДС-1 новые, хочу послушать в S90.

    • Юрий пишет:

      Заклеил окна в корзине 30ГДС тонким войлоком (установил ПАС) – звук стал намного “прозрачнее”, но субъективная громкость немного снизилась – не думал, что советские динамики могут давать такой качественный звук…

    • Виталий пишет:

      Александр, вы конечно человек тут уважаемый. Однако позвольте возразить. Просто так замена динамика никому не на на пользу. Есть расчеты, физика. И когда я плотно общался с инженерами Веги с Бердска, они заверили, что в этих колонках уже ниче радикально не улучшить и не доработать, они почти на пределе их возможностей и все уже продумали конструкторы. Их нада просто довести до ума при покупке, проклеить, прокрутить, стянуть покрепче, доложить недостающие прокладки или ватку…вобщем простые действия что проигнорировали в спешке сборщики. А почему 30гдс прозвучали, дак мож ребята просто в процессе замены хорошенько докрутили колпаки на СЧ, которые как всегда болтаются и сквозят, потомуче без двух болтиков и задемпфировать забыли….на Веге это частое явление. А насчет просто заменил и все сразу запело, это вам к уважаемому звукоакустику инженеру Клячину, он толково объясняет что ТАКИХ чудес увы не бывает

  7. бу пишет:

    лучше обклеить стакан изнутри, например ватином, что бы не было отражений, а так кол-вом ваты там не чего испортить)

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      Нет нужды трамбовать вату в стакане, рыхлое заполнение работает так же. как и плотное. Можно оклеить тонким слоем стакан вокруг динамика. а дальше просто вставить шмат ваты , распушенной , по всей длине стакана.

      • Сергей пишет:

        Здравствуйте, скажите пожалуйста, будет ли этот 30ГДС лучше СЧ динамика ГД-01-230 от Электроники 75АС-065? Вроде по характеристикам они похожи, только разница в подвижной системе

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          Никогда не будет лучше звучать всякая железяка – против бумажного диффузора на тканевом подвесе. моё жестокое убеждение.

          • aleson пишет:

            Согласен 100% , полностью победить паразитные резонансы в мет. диффузорах ещё НИКОМУ не удалось , да и городить чудо фильтры с режекторными цепями ещё тот гемор и усилку нехорошо от этого будет!

            • Сергей Гудков пишет:

              а если сравнить с купольным Philips AD0210 ? там бумажный купол, по datasheet АЧХ ровная

              • Сергей Гудков пишет:

                фото

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Знаком с этими Филипами, стоят в 4-полосках от Бен-Олафсен. Купол 50мм тряпочный. На ачх есть провальчик глубокий и узкий в районе 5 кгц, на звук мало влияющий. В целом весьма достойные динамики.

                • Михаил Чуйковский пишет:

                  Доброго! Просвятите тугодумающего, как вообще людей озарило и они скомпоновали эту мерзость(30гдс)? Который год ломаю голову, какие цели приследовались при установке катушки с такой высоченной намоткой при относительно стандартной для семейства 6гд6 высоте магнитного зазора… Учитывая допустимую подвижность диффузора при этих размерах, его зажали деревянным подвесом, пропитанным не клеем, а каким-то гудроном, да еще и оставили слабину в ЦШ, провоцирующую заломы в устье диффа… Как так этот нч-мидбас по призванию превратили в гдс????

                  • Сергей Гудков пишет:

                    Производство этого динамика надо было поручить БРЗ или RRR, но не КЛ. Михаил, если я правильно понял, вы пишите, что ЦШ мягкая? Высота катушки рассчитана на большой ход. Значит если я заменю подвес на мягкий например ППУ, всё исправится?

                    • Михаил Чуйковский пишет:

                      Сергей, боюсь, если облегчить немалый ход этого динамика установкой ппу-подвеса, он просто уйдет в низкочастотный диапазон. Я бы сменил всю подвижку(как я и поступаю в большинстве случаев, в том числе и сегодня). Заказал “короткоходные” ЗК, упругие мостиковые ЦШ из бязи, кевларовые диффузоры с легкими резиновыми подвесами, ну и вклеил это все в железо 15гд-11а.

                  • Игорь С пишет:

                    Каким он был в задумке конструктора мы уже не узнаем, а годы выпуска пришлись на ту пору когда на качество было некогда смотреть .

                  • Сергей Гудков пишет:

                    Михаил, как изменились параметры Т-С и АЧХ при замене подвижки измеряли? Это уже не 30ГДС, ну да ладно, у ДД (диффузородержателя) 15ГД-11 фото ниже ведь предполагается плоская ЦШ и её удобнее клеить зачем мостиковая бязь, а не ткань D? Да,кстати какой клей использовали для ЦШ и подвеса?

                    • Михаил Чуйковский пишет:

                      “Чукча не читатель, чукча писатель”®
                      Но уверенность относительно положительной динамики при условиях заданных возможностями штатного оформления 35ас-1 имеется. Плетенная структура диффузора, ограниченное механически за счет формы и расположения ЦШ продольное смещение ЗК, как следствие улучшенное демпфирование, ну и, в довершение, постоянное расположение всех витков ЗК внутри зазора.
                      По клею не подскажу, давал клятву о неразглашении.

            • Виталий пишет:

              все инженеры вокруг дураки, акромя вас…. а вы сами то что сделали? поделки в студию…постебаемся над вашими графиками и перделками. Нет друзья, если кому то нравится звук Электроник, это ваше личное и держите при себе. Так же могут сказать сектане широкополосники, или что тока на германии сидят, или рупорщики, или сабвуферщики с трехытажный дом……aleson, а вы вкурсе, что в в ламповом звуке фишка, это четная гармоника….т.е. такой тип паразитных искажений…. и их никто не пытается победить, а дисторшен например используют металисты и многим такие варианты звука по душе…. Паразитный резонанс это субъективное мнение. Любой резонанс, может стать паразитным, ежели не соответствует жанру, комнете, или вашим предпочтениям….Вот и вся арифметика. А Электронику делали делали люди не дурнее вас и многим она нравится и не глухим и бестолковым а проф музыкантам. Так что не сбивайте народ с толку своими предпочтениями

        • Антон пишет:

          За эту Электронику вообще неадекватные цены просят.. 30-40 тысяч руб, совсем народ с катушек съехал… Неужели кто-то покупает за такие деньги? Еще лет 5 назад как-то видел несколько объявлений, продавали там и 75АС и 50АС-061м, почти такие же как 75АС за 8000-10000 руб, а сейчас цены влупили как за японский винтаж… Надо было мне дураку купить их тогда, а сейчас продать по такой цене))

          • aleson пишет:

            отто sx p1 с которых содрали 50ас-061 , можно взять от 50тыр , так там подвесы тряпка с пропиткой а не сгнивший ппу как в електрониках , и качество просто несоизмеримо !

          • Виталий пишет:

            Эта Электроника реально крутая, поэтому и просят много. Попробуйте купить Порше за 100тыщ….потом место покажите, я тоже куплю. И потом барыги, это реальная проблема ценообразования, а не колонок….насчет винтажа и пр..импорта. А кто вам сказал что они лучше наших? Я так не считаю. Все что мне удалось услышать за аналогичную цену – перделки или накрайняк не лучше наших. Они красивые, сборка класс, но звук это закон акустики, динамики, а они у все одинаковые последние лет 80, и физика не поменялась. Это старая байка что все японское непременно лучше галимого совка. А на практике весь этот их винтаж за аналогичные деньги, просто тухлятина и бубнелки. А вот по цене от 500-700 тыс. руб. мож и классные буржуины. Если б у меня были такие бабки, я б купил за полтора лимона супер импортную акустику с золотыми проводами и свистел бы от щастья. Но денег нет а 30-40 тыщ как вы говорите, это совсем не большие деньги за приличную акустику. Поизучайте цены, прежде чем писать чушь. Даже галимые двухполоски в два раза меньше и проще не купить за 30т.р.. А Электроники порвут их всех как тузик грелку. Проверенно в слепых тестах.Это когда слушатель не знает что щас играет и его мнение не от фирмовости и винтажности а на просто слух. вот так весь этот импортный хлам с помоек, нервно курит. Ну а если у вас нет и таких денег как 40т.р на акустику, ну ездите на жигулях, зачем говорить, что Лексус это дорогая машина. Лично я нищеброд, оттого просто купил Электронику 35ас-015 за 9000 руб. и рад как слон. Пока не услышал ниче круче из аналогичного импортного винтажа, мультимедиа и новодела по такой же цене….

            • Олег из Зеленодольска пишет:

              Красава!Всё верно высказал!На счёт проверки колонок,когда включаешь один и тот же тракт например на электронике 90ас-001 и на каких нибудь буржуях,при этом закрываешь это всё,чтобы слушатель не видел то,что играет…переключая при этом с “совка” на “буржуи” одну и ту же композицию,то слушатель,при открытии занавеса,увидив рядом “совок”,просто становился в недоумении,что так играл “совок”(когда ему говорили,что сейчас будет играть Япония или Германия).А он думал,что это играло что-то очень дорогое,буржуйское)))Удивлению не было предела)))Вот и суть,когда человек зрительно не видит,что играет,так как при слушании красивой буржуйской акустики,у него включается зрительная и психоакустика,где мозг начинает самостоятельно “улучшать” звучание.

              • А.Б. пишет:

                Общение с колонками разного уровня и цены позволяет спокойно реагировать на издаваемые ими звуки , не поддаваясь влиянию красивых наклеек. Тем более, что хлама хватает везде, в том числе и за рубежом. Понять, что перед тобой и как оно звучит, хватает пары секунд поданного в колонку шума. Измерения лишь пдтверждают услышанное. Кроме категорий типа совок и буржуй есть в мире и много другого, качественного и удачного, нужно только ухи распахнуть, а глупости выключить. И многое прояснится.

              • SV пишет:

                “чтобы слушатель не видел то,что играет”
                Я постоянно пишу, что выслушивание и оценку акустики надо обязательно делать с широко ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ. Надо отключить зрительный канал, чтобы он НЕ МЕШАЛ СЛУШАТЬ.
                И дело даже не столько в виде “красивого буржуя”, а в сталкивании и противоречии зрительной и слуховой информации в которой глаз перебивает ухо.

                • Олег из Зеленодольска пишет:

                  SV,всё верно.

                • Vip Kit пишет:

                  SV, да здесь всё проще некуда !
                  Оценить тональный баланс АС на слух не трудно.
                  АЧХ снять на слух, по свипу и сделать выводы, тоже не трудно.
                  Да только, не каждому дано))

  8. Александр Юрьевич пишет:

    Лично я руководствуясь принципом что,ТОЛЬКО ЕСТЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ МОГУТ ДАТЬ ЗВУЧАНИЕ ПРИБЛИЖЕННОЕ К ЕСТЕСТВЕННОМУ,отдаю предпочтение 30ГДС. Кто-то возможно мне возразит. Но сразу предупреждаю что О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ. И апоненту с иным суждением возражать не стану.

    • Andrey_M пишет:

      Осталось выяснить, чем естественна бумага и неестественен алюминий.

      • шел мимо пишет:

        Говорят, бумага есть даже в колбасе!)) а вот ляминь для костей вреден!
        А если серьезно, то тут палка о двух концах: с одной стороны, одним инструментам присуще металлическое звучание и тут динамик из алюминия или пластика ну никак не повредит, скорее, подчеркнет жесткость звучания инструмента, с другой- голос, инструменты на неметаллической основе излучающих поверхностей требуют более мягкого материала диффузора. Далеко ходить не надо, сравните звучание электрогитары и акустической. И там и там струна, но не совсем! Вот как то так!
        поэтому и никогда не исчезнут эти споры , какой материал диффузора лучше)) может я не прав, поправьте

        • Антон пишет:

          Эти два динамика сами по себе разные – главное отличие в излучающей части. У 30ГДС обычный конусный диффузор, у Гд-01-230 это купол, у купола свои достоинства и недостатки. Но судя по отзывам о акустике с 30ГДС (Корвет или Кливер 150АС) этот 30ГДС недалеко ушел от 20ГДС в Ы90… Не знаю, может я неправ, сам не слышал ни ГД-01-230, ни 30ГДС…

          • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

            30 гдс ровный по ачх и ясный и спокойный по звуку. Не сравнить с кирзовым 15ГД от S90 .

            • Антон пишет:

              Понятно, спасибо. А какие ВЧ динамики посоветуете для С90 из доступных и приемлемых по цене?

              • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

                по цене 3000 р за пару очень советую Визатон SC-10N , совершенно замечательные динамики.

                • Антон пишет:

                  Спасибо. Попробую их в будущем, сейчас у меня стоят 10ГД-35 с желтыми куполами (не знаю что это за материал, может шелк, может капрон). Грязновато конечно он звучит. Интересно, во многих статьях доработчики предлагают поставить режекторный фильтр на его резонансную частоту (3 кГц). Как думаете, стоит ли его ставить на эти 10ГД-35?

                  • Антон пишет:

                    Подскажите пожалуйста насчет так называемого “режектора”

                  • Николай пишет:

                    А смысл его ставить, если собираетесь менять динамики?

                  • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

                    без возможности увидеть на экране измерителя всё. что делает динамик, нет смысла цеплять к нему всякие режекторы. Толку от этого негусто.

        • Серж пишет:

          Значит вводим новшество (лепим в пару метал и бумажник ) и они нам запоют красиво ))

        • Виталий пишет:

          100 процентов правда. Жанр определяет и тип акустики, также личные предпочтения. А спорят тока дураки и их увы много. Мне тоже кое что нравится, но это не мешает делать объективные заключения по типам динамиков, гармоник и акустическим оформлениям. Я перепробывал не так много как некоторые меломаны, но мне хватило понимания, что все звучит класно если жанр соответствует акустике и настроены колонки грамотно. Мне скорее не понятно как можно из классных продуктов умудриться изготовить какашку. Талант что ли?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        достаточно увидеть спектр порождаемых диффузором гармоник , у бумаги и ткани он короткий, быстро спадающий, с преобладанием нечетных . Всякие добавки от лукавого типа кремния, стекла, кевлара, металла, делают спектр иным, высокие уровни гармоник низкого порядка размениваются на далего бегущую стеклянную пыль , песок на зубах и мерзость в звуке. Но многим по душе именно это людоедское звучание.
        Ошибка: в спектре ткани и бумаги преобладают ЧЕТНЫЕ гармоники над нечетными. Нечетные делают звук атональным и утомительным .Хотя на первый взгляд, оживляют звучание, делают его драйвовым.

        • Vip Kit пишет:

          Да, всё верно пишите, АБ. У меня однотакт без ООС и АС щиты. Всё играет от Вивальди до Slayer. Сочный, ясный,масштабный звук не визжащих гитар, звонких тарелок, панчевых и разборчивых НЧ.
          И никаких тембров и тон коррекции. Звук и так на высоте.
          Сейчас в сторону корпусной акустики даже не смотрю.
          Недостаток – разве что размеры АС))

  9. юрий пишет:

    Скажите ,вместо 20гдс в вегу 50 ас поставить ,фильтра переделывать нужно? и по качеству звука что предпочтительнее?

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Поскольку звук и ачх родных 20ГДС оказались не придраться, то и мысли пробовать что-то другое невозникло. Совершенно самодостаточный динамик с приятным звуком. Хотя 30ГДС считаю одним из лучших средников.

      • Андрей пишет:

        Скажите пожалуйста, а в S90 нужно переделывать фильтр при установке 30ГДС? В моих S90 на СЧ стоит конденсатор 20 мкФ и катушка 1.67 мГн (т.е. фильтр 2-го порядка со стороны НЧ), и после него катушка 0.55 мГн, дающая срез ВЧ (фильтр 1-го порядка). Достаточно будет этого фильтра для 30ГДС?

        • LDS пишет:

          Нужно делать измерения. Просто так лучше оставить родной.

          • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

            в s90 средник настолько плох по ачх и звуку, что любой динамик, впаянный перетыком не глядя будет звучать лучще него.Ставили мои 30ГДС в S90, сказали спасибо за шикарный звук.

            • Виталий пишет:

              ну авторитетно конечно! это ж ваши….а кто они? футбольные фанаты с пивными пузиками? Тогда я лучше останусь при свое мнении и мнении уважаемых мной инженеров и музыкантов. Я как то одним ставил 5гдш вместо родного 20 гдс, и ниче не пересчитывал. Результат бомба! ну так мне сказали мои знакомые….я ж еле сдержал улыбку, дабы не обидеть их чувства. Поверим им??? они хорошие клинусь! Был случай, когда я засточил под 75гдн Вегу 50ас-106 и тоже не заморачивался графиками, кондерами, катушками. Это в баню друзьям. Там пиво и шашлык и главно баса побольше, побольше. Так все мне руку пожимали а какой классный звук. Поверим? Они тоже классные люди. Для серьезного прослушивания ниче низя просто так заменить, ну еси тока для баньки с пивком, то….

              • Иван Л. пишет:

                “Не верю!”
                Посколько в далёком 94?, что ли году, работал с этой головкой и ничего подобного в ней по звуку нет нет.
                А откуда там ему взяться?
                Ладно, когда они в “Волге” ставились на задней полке (сзади слух хорошо только хруст сломанной ветки определяет -чтобы не сожрали): какое-то там акустическое недооформление в пластмассовом корпусе с паразитными призвуками, заглушаемого звуком мотора; но спереди!
                С ума сойти – на чём вы это слушали?

    • Monster9000 пишет:

      Ставил сч от с90 в Вегу 50ас106 , детальность стала чуть лучше ,но в с90 тот же самый дин звучал лучше.
      Имхо 50ас106 колонки с весьма посредственным звуком и дело не в динамиках.

      • Сергей пишет:

        а что там у вас кроме динамиков еще че нибудь играет?) фильтра нужно проверять, всему есть разумное обьяснение!

      • Виталий пишет:

        Я лично делал профилактику и 104м и 106м Вегам и S90. И ВСЕ играли классно. Колонки требуют профилактики, настройки, элементарно болтики подтянуть, шоб не свистело с коробов, клея, ватки чуток и т.д. К тому же динамики наши имели оч большой разброс в параметрах. мож вам повезло. а вот насчет детальности в 20гдс, я вам не поверю. Ее там отродясь не предусматривали, это ж не широкополосник! Не верите? поставьте туда например 5гдш, а в другой оставьте ваш “детальный” 20гдс. Потом отпишитесь о впечатлении насчет детальности

  10. Андрей пишет:

    Разброс параметров этих динамиков огромный, особенно у тех, которые были выпущены в 90-е годы. Есть у меня пара 30ГДС-1-8 1999 года выпуска, у них даже сопротивление катушек разное, у одного 6.5 Ома, а у другого 7.2 Ома… даже пылезащитный колпак у одного кривовато приклеен. И у него же что-то внутри постукивает-побрякивает, если его покрутить в руках, скорее всего кусок магнита откололся. Что-то мне уже не хочется их ставить… Про остальные параметры лучше наверное и не говорить)) Думаю, наверное лучше купить Visaton SC 13/8, пусть они и подороже, но у них хотя бы параметры и результат предсказуемый, в отличие от наших…

  11. Михалыч пишет:

    Здравствуйте господа и дамы! Занимаюсь восстановлением 018Амфитонов , с тюнингом. Фильтры переделал по статье – https://ldsound.info/dorabotka-filtra-35-as-018-s-rodnymi-dinamikami-nivaga/
    По динамикам вопрос такой: есть ли смысл в замене родных сч на 30гдс-1 ? Просто хочется сделать на совесть.
    По вч звену неисправные 6гдв-7 заменю на новые 15гдв-92 НОЭМА. Останется вопрос только по сч динамикам. Если кто ведает поделитесь.

    • Андрей пишет:

      В 35ас-018 ставил 30гдс-1 через аттенюатор (делитель из 2х резисторов) на 3дб. Даже в таком варианте акустика запела с родным фильтром 1 порядка. Хотя по уму нужно было пересчитать фильтры и отдать ему весь диапазон 500 – 6300 Гц.

    • LDS пишет:

      Здравствуйте. Замена скорее всего имеет смысл, но фильтр действительно нужно переделывать и все это мерить микрофоном.

      • Михалыч пишет:

        Вы имеете в виду, мне нужно будет изменить сигнал на 20гдс и на 30гдс подогнать по уровню до 20гдс? Фильтры то я переделал как показано в статье.

        • LDS пишет:

          Почти. 30 ГДС это другой ГГ, какой станет АЧХ после замены можно только догадываться.

  12. Михалыч пишет:

    Господа подскажите – на сколько жесткими должны быть центрирующая шайба и подвес у новых 30гдс? Приобрел пару таких ГГ, и вот смотрю на них и думаю – не высохли ли они за столько лет хранения?!

    • Andrey_M пишет:

      Измерьте резонансную частоту. Если в рамках – то с подвесом всё в порядке.

      • Михалыч пишет:

        Измерил один динамик вот что получилось –

        fs 297,2 Hz
        Zmax 80,8 Ohm
        Rdc 6,7 Ohm
        Qms 8,20
        Qel 0,75
        Qts 0,68

        Дополнение :
        fs 297,2 Hz
        Zmax 79,9 Ohm
        Rdc 6,7 Ohm
        Qms 8,16
        Qel 0,75
        Qts 0,69

        Mms 14,0 g/ 0,49 oz
        Vb 60,0 l/ 2,12 ft³

        Mmd 4,50 g/0,159 oz
        Cms 0,06 mm/N
        Vas 1,36 l/0,048 ft³
        Vas was determined with the elasticity of the membrane

        Прошу знающих людей прокомментировать.

  13. Виталик пишет:

    Добрый день. Не в курсе где можно приобрести пару таких динамиков?

    • Чалов Денис пишет:

      В Питере полно. От 1000 до 2500 за штуку

      • Виталик пишет:

        Понятно. Только вот я живу не в Питере,а на Украине.

        • LDS пишет:

          На интернет аукционах. Думаю, что можно с России доставку заказать, только цена вопроса.

          • Виталик пишет:

            Нашёл и на Украине пару в коробках,ещё не паяных,но правда 2007г. Жду пока приедет посылка,и надеюсь что это не правда,что всё после 1991г. какашка в плане изготовления,потому что снять замеры нечем.

          • Виталик пишет:

            Ещё бы найти нормальный фильтр для них,вообще бы было хорошо. Приобрел для замены штатных в s90d.

    • Игорь Луганск пишет:

      У нас довольно часто появляются абсолютно новые, в заводской упаковке (благо – производитель рядом находился)

  14. Виталик пишет:

    Добрый вечер. А кто-нибудь знает какой ему нужен объем? И какую лучше сделать форму корпуса в котором он будет играть,круг,стакан,или ещё что-то для этого динамика?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      пластиковое коническое детское ведерко, внутри синтепон

    • Alik пишет:

      Продаются на рынках стаканы от S-90 2,5 литра.

      • Виталик пишет:

        Спасибо

        • Игорь пишет:

          При разработки динамика в ВНИИРПА он измерялся в трёх литровом боксе прямоугольной формы

          • Виталик пишет:

            Получается что стаканы от s90 вполне подойдут. Спасибо.

            • Игорь пишет:

              Должны быть прямоугольные боксы из фанеры объёмом не менее трёх литров а не стаканы.

              • Alik пишет:

                Корпус от 6АС-2

                • Виталик пишет:

                  Alik,вы сами написали что стаканы подойдут. Прямоугольный корпус проще сделать. Сложнее запихнуть и закрепить в колонку.

                  • Alik пишет:

                    Если в АС,к примеру Радиотехника,то да,стаканы подойдут,да и по другому не получится.

                    • Константин пишет:

                      35АС201(35АС1) как раз прямоугольный бокс и ничего сложного в его устройстве нет. Повторить можно с любой S90 имея клей ПВА и ДСП.

  15. Виталик пишет:

    Корпус от 6 АС-2 имеет объём более 5 литров,а в 35 АС-1 бокс из пласмасы и его закрывает лицевая панель,которой в s90d к сожалению нет. Но спасибо. Решил купить 6 АС-2,обрезать ил до 3.5 литра и поставить на колонки (s90d) с верху. А там может решусь корпуса сделать литров на 60 чистого объёма. Жаль мастерской нет рядом.

    • Виталик пишет:

      Или всё же объём в пять литров будет нормально? Просто нашел в заначке два самодельных корпуса от колонок на пять литров. Подскажете пожалуйста. Спасибо.

      • LDS пишет:

        Хуже не будет, только задемпфируйте его хорошенько ватой или ватином.

        • ZLOIVOVAN пишет:

          Если СЧ динамик используется отдельно то зачем городить закрытый ящик? Щит 150 Х 150 мм. и все!

  16. Роман пишет:

    а что если поставить в s-90 ? без пересчёта фильтров !

    • Александр Бокарёв пишет:

      30 гдс ставится в S90 перетыком, с заметным улучшением звучания

  17. Мonster9000 пишет:

    Разобрал корвет 75ас ,сч хода не имеет вообще ,подвес дубовейший 91г. Видать пропитка высохла ,почему никто не пишет что бывают такие проблемы.
    Не думаю что это конструкторский замысел такой.

    Чем его пропитать ,чтобы снова было всё ок?

    Ещё центр шайба с высоким бортиком ,это так задумано?

    • Константин пишет:

      Вся проблема в том что в тот период была общая нестабильность в поставках и могли пропитать иным хим-составом и результат как у советской тряпичной изоленты после 30 лет.
      Не пытайтесь пропитать по новой. Бинты от мумии легче снять и заменить на питерские тканевые подвесы.

      Насчет центршайбы с высокой волной это еще одна заводская “приколюха”. Использовали шайбу от 25гдн-40-8 (20гдш сотовый не серийный) вариация на тему 25гдн3-4 от Красный Луч.

      • Мonster9000 пишет:

        спасибо за инфу

      • Мonster9000 пишет:

        сначала попытался пальцами волну подвеса размять ,слегка получилось ,потом мазанул бензин калошей, эффекта нет.
        Потом частично намазал тормозной жидкостью dot4 , которой аудиофилы приспособились мазать дубеющие подвесы колонок Диатон и это сработало ,подвес за 5 минут стал мягким. Уж не знаю надолго ли.

        • Константин пишет:

          И вот здесь начинается главное сколько из намазанного впиталось в диффузор и как это повлияет на его свойства. Если бы подвес жил своей жизнью не связанной с диффузором то это было бы не критично но “они в браке пока 646 не разлучит”.

        • Сергей Гудков пишет:

          такая же ерунда с 30ГДС-1 купил новые 2000-х годов выпуска, подвесы дубовые, подключил их измерять параметры ТС, а заодно пробовал разными способами размягчить подвес в итоге лучше чем было с завода сделать не удалось, при размягчении подвеса появляются дополнительные гармоники и неровности на АЧХ. (размачивал спиртом, ацетоном, водой, даже шкурил наждачной бумагой) Странная пропитка у них как воск, сейчас даже дешёвые китайские динамики незасыхающей пропиткой промазывают, а эти “лучшие советские” пропитали неизвестно чем

      • Игорь пишет:

        Центрирующая шайба как и сам динамик разработан в ВНИИРПА, Красный луч кроме состава бумаги ни чего не менял, центрирующая шайба разработана именно для этого динамика она мостиковидной формы так как динамик должен работать в закрытом ящике от 3 до 5 литров, подвес покрыт ВПСом его можно смыть ацетоном и покрыть заново в 2 слоя с обоих сторон, ВПС продаётся на” Диффузоре”он ещё советского производства.

        • Константин пишет:

          То есть центршайба родная на 30гдс, и на 25гдн попала от туда а не наоборот? В принципе понять можно на основе имеющихся компонентов завод расширил линейку продукции ведь для 25гдн от красного луча нужно то было в этой конструкции поменять только чашу диффузора на более глубокую и катушку намотать на 10мм.
          Хотя зачем заморачиватся с переименованием 25гдн3-4/8 в 25гдн40-8 вед на тот момент Вега была мертва и “астрально” подать в суд не могла.
          Хотя возможно это “чисто Украинска драма” ведь правом на производство 25гдн3-4 так же обладал и Северодонецкий мехзавод который не иллюзорно “мог вставить”.
          Еще был 30гдс и 25гдн от МЧП Микрон который как бы тоже самое.

        • Сергей Гудков пишет:

          Игорь, какой состав у ВПС? как расшифровывается название? в Диффузоре пропитки с таким название нет, вот их каталог https://vk.com/market-16014755?section=album_1&w=product-16014755_327308%2Fquery у них есть SPD (для пропитки японских динамиков), PIB (полиизобутилен), PVS (поливинилацетат), LK и L (латекс)

          • Сергей Гудков пишет:

            опечатка не PVS, а VPS значит это и есть ВПС тот что на поливинилацетатной основе, клей ПВА по сути

            • Сергей Гудков пишет:

              Нашёл отзыв о ВПС. “Пропиточный состав Diffusor VPS напоминает резиновый клей с запахом ацетона , густой и требует разбавления иначе трудно будет кисточкой распределить по окружности подвеса ! Пропитывая им тканевые подвесы НЧ могут немного измениться не в лучшую сторону , к примеру было 30Hz станет 40-45Hz будьте к этому готовы ! После пропитки и проверки НЧ частоты я его в итоге смыл растворителем чтоб вернуть прежние параметры НЧ диапазона динамика .”

              • Мелодия пишет:

                Он сильно демпфирует, т.е. снижает межволоконное трение. Если смазать им жесткий подвес, он станет мягким, как будто смазан маслом. Эффект необратим. Максимальное действие проявляется через несколько дней. Опасная штука, нужно сперва поэкспериментировать на негодных подвесах.

                • А. Шульгин пишет:

                  Наоборот, должен стать жестче. Скорее всего, Вы используете новодельный ВПС (прозрачный). Сейчас у диффузора только такой и неизвестно, чего они туда намутили. Хуже некуда.

  18. Игорь пишет:

    Микрон это частная организация созданная бывшим работником завода, она находилась в сарае рядом с заводской территорией, 30 ГДС-1 ни чего общего не имеет с 25 ГДН только магниты одинаковы, корзина диффузор шайба катушка свои оригинальные, у 25 ГДН шайба плоская а у 30 ГДС мостиковая.

    • Константин пишет:

      Насчет 25гдн3-4/8 да шайба плоская.
      Но в поздних 25гдн40-8 шла аналогичная 30гдс шайба.

      • Евгений пишет:

        У кого-нибудь есть картинки этого самого 25ГДН-40??? Интересно, что за зверь.

  19. Алексей пишет:

    Ну динамики и вправду хороши, поставил такие в 4 своих S90F, звук стал намного чище и приятнее

  20. Сергей Гудков пишет:

    Посмотрел по всем динамикам, получается у 30гдс-1-8 самая большая индукция в зазоре среди 5 дюймовых динамиков 1,2 Тесла. Ему бы подвижку заменить, поставить помягче, чтобы был диапазон 50-6300 Гц был бы отличный мидбас

  21. Valery пишет:

    А купить 30ГДС-1 сегодня вообще реально!?

    Сергей спасибо. Загорелся идеей замены сч в Радиотехнике S-90D. Но не тут то было – у меня сч 16 омный. Если применять 30ГДС 8ом нужно переделывать фильтр…

    • Сергей Гудков пишет:

      Смотрите на Авито у Степана Шаха из Санкт-Петербурга

      Ой, я вас не узнал, сейчас опять про звукопоглотитель начнёте спрашивать, сколько его нужно в стакан СЧ. Сразу скажу – ничего не знаю, вам виднее.

  22. Игорь С пишет:

    Давайте про подвес 30ГДС поговорим, все динамики и из рабочих колонок (если с ними ничего не делали) и из коробок имеют очень жесткие подвесы, просто каменные. А вот какие были изначально были задуманы и изготовлены? Все импортные СЧ свежие и древние имеют мягкие (или относительно мягкие) подвесы. Может быть это какое то оригинальное решение от производителя? Вот я не встречал на старых динамиках на столько задубевших подвесов больше нигде. Имею два динамика EVM в коробках, тех же лет производства, не использованных ни разу, которые ставились в корветы вместо 100гдн3 и там аналогичный тканевый подвес с пропиткой и он не каменный. А что 30ГДС-1, что 30ГДС-4 все каменные, хотя заводы и динамики абсолютно разные, это я утверждаю, потому, что имею и тех и тех в достатке. Может быть семья Криштопиных, что то про это знает?

    • Игорь С пишет:

      Причем я размягчил на одной паре подвес, резонанс несколько опустился, но динамик лучше не заиграл, то есть не так, динамик, как звучал отлично с каменным подвесом, так и продолжил звучать с размягченным подвесом отлично.

  23. Сергей Гудков пишет:

    Фото подвижной системы с катушкой: https://ldsound.info/wp-content/uploads/2023/07/30gdsh-ldsound.info_.jpg

    • сергей пишет:

      такие самые подвыжкы и у меня ето котушкы от 20гдс3-8 на них висота намоткы больше чем на 30гдс. на 2мм.

  24. Александр пишет:

    Может кто знает какой размер колпака пластмассового на 30гдс1-8 применялся в заводских колонках 75ас-001, 150ас-001, 180ас-001? На одной картинке из сети увидел что это трубу до самой задней стенки диаметром 120 мм и длиной 300 мм, т.е. где то 3 литра обьемом.

  25. Сергій пишет:

    підкажіть, хто харашо знає 30гдс1-8, який подвес буде краще для дінаміка, ППУ, чи Ткань. Купив пару 30гдс1-8, 02-89года. подвижки на обох ушатані в хлам, достав нові діфузори котушки, а нащот подвеса в не понятках який буде краще.
    битує мнения,шо ткань не лучий варіант для 30гдс, установивши тканівий жосткий подвес Завод убив хароший дінамік. В непоняткі який ставити на них подвеси, хто знающих майстрів знає підкажіть. Буду благодарин.

    • Олег пишет:

      Я не майстер, але коли змінював на 10 гдш підвіс, то поставив ппу, але він боїться сонця, ткань буде міцніше але й дорожче по ремонту буде. Якщо із заводу була ткань, то ставте ткань.

      • Сергій пишет:

        зрозумів дякую за підказку, я теж гадав що ткань, в інстетуті розробки де розроблявся 30гдс1-8. гадаю що там вже до нас умних все іспитали і провірили,що краще ткань чи ппу

        • ldsound пишет:

          Только нужно брать во внимание, что тканевые новые подвесы очень жесткие в сравнении с заводом. ППУ будут мягче.

      • Михаил Чайковский пишет:

        Этой ткани давно уже нет, как и завода ее производившую. Госты поменялись.

        ППУ пусть ставит, разницы все равно не заметит.

  26. игорь пишет:

    Для подвеса применяли миткаль Т 7, сейчас её не выпускают, ППУ для СЧ хуже резонанс будет низкий.
    https://ldsound.club/threads/30gds-1-krasnyj-luch.827/

    • Сергій пишет:

      Да січас подвеси на 30гдс роблять Но вони дубові,ставити їх немає смисла.

    • Михаил Чайковский пишет:

      Думаю Вам будет интересно, что ПО Пластполимер до сих пор делает пропитку ВПС. Для военных нужд. А Паша из диффузора закупает кубами и наглым образом перефасует в баночки, втюхивая по 450 р.

      • игорь пишет:

        У Паши ВПС ещё с советских времён лежит, ВПС был разработан в ВНИИРПА и к военным нуждам отношения не имеет.

        • игорь пишет:

          У 30 ГДС-1 высота намотки должна быть 5 мм провод 0,15.

          • игорь пишет:

            https://ldsound.club/threads/30gds-1-krasnyj-luch.827/#post-52971
            ВПС не сохнет, у меня лежит и не сохнет, на заводе не соблюдали технологию, вот и задубел.
            Герлен тяжелый, имеет большой сухой остаток, нестабилен во времени, плывёт от температуры.

            • Сергей Гудков пишет:

              Изобретение – ПВА с ТЭФ смешать, сразу было понятно, что со временем этот клей высохнет и подвесы задубеют. В закрытой банке ВПС конечно может годами стоять. Лучше бы не изобретали, а купили нормальную импортную пропитку или герлен растворяли.
              Герлен – это бутилкаучук, а ВПС – ПВА. А сейчас поиск выдаёт Guerlain — один из старейших в мире домов парфюмерии, основанный в 1828 году Пьером Франсуа Паскалем Герленом

              • Михаил Чайковский пишет:

                Вас дезинформировали. впс новодельный.

                • игорь пишет:

                  То что сейчас делает Пластполимер к ВПС разработанному в ВНИИРПА не имеет никакого отношения.

                  • игорь пишет:

                    ВПС разработанный в институте был изготовлен в большом количестве, он был прислан на завод Красный луч, в достаточном количестве что бы выпускать акустику в течении нескольких лет, диффузорное производство ВНИИРПА было приватизировано несколькими сотрудниками института, и теперь это называется НПФ “Диффузор” в институте тоже было завезено большое количество ВПС, и им пользуются до сих пор, на фото советский ВПС.

                    • Игорь С пишет:

                      Я что то немногого не понял, сто конкретно вы обсуждаете. В конец этой ветки за Сергеем комент почему то не добавить, и тут близко ко картинке этой химозы. Если вы обсуждаете ВПС который наносился на подвес, то почему он на картинке выше прозрачный, а на подвесе явно черный? Когда я пытался его размять, то его ничего не брало, ни ацетон ни бензин, только димексид. И его состояние при производстве остаётся загадкой, никто так и не ответил, с каким по жёсткости подвесом выходил с завода. И я уже задавал тут этот вопрос, почему при разных заводах и годах производства на 30ГДС-1 и 30ГДС-4 одинаковый по жёсткости подвес, что на разных заводах одинаковый массовый брак? Если нет, то почему больше нет ни одной модели динамика СЧ с таким дубовым подвесом?

                    • Михаил Чайковский пишет:

                      На вашем фото советский впс. Он желтым был и на момент изготовления и остался желтвм спустя годы. Это потому, что пластифюкатор Трихлорэтилфосфат был технический, желтый. А сейчас очищенный, судя по всему импортный, китайский. У диффозоров впс сейчас совершенно прозрачный.

                • игорь пишет:

                  Так ВПС и разводили ацетоном по технологии, я же выкладывал авторское свидетельство, там всё прописано. на заводе в ВПС не добавляли сажу.

                • Евгений пишет:

                  ВПС не растворяется в ацетоне: сам пробовал. Растворяется в бензине.

                  • игорь пишет:

                    В том то и дело что его надо растворять в ацетоне и этот процесс не сию минутный, ВПС надо нарезать тоненькими полосками и растворять длительное время в ацетоне постоянно перемешивая.

                    • Сергей Гудков пишет:

                      Игорь, вы совершенно правы. И Евгений тоже, поскольку эта липучка растворяется в бензине Калоша (сам проверял). * – примечание: слово “липучка” не научное, считайте его жаргоном, как и слово Калоша или Галоша. Чтобы не было претензий как выше к слову “клей”.
                      Если все сами проверяли и результат разный – значит мы спорим о разных пропитках, попробуйте отмыть пропитку с 30ГДС – она не растворяется ни в воде, ни в бензине, ни в 646..648 растворителях, ни в ацетоне. Жёсткая, не липкая. Что это за субстанция? Кто сказал что это ВПС?
                      Сейчас есть много пропиток на выбор:
                      BDS – пропитка на водной основе,
                      ПС30 (PS30) – незасыхающая пропитка для тканевых подвесов на основе натурального каучука и хвойной смолы,
                      VPS – пропитка для тканевых подвесов с сильным демпфирующм эффектом,
                      PIB – полиизобутиленовый состав для пропитки бумажных диффузоров,
                      L и LK – составы на основе латекса для покрытия подвесов снаружи,
                      Мышиный клей, подразведенный на 1/3 или ½ (в зависимости от необходимой густоты) растворителем «Бензин-галоша». Этот состав никогда не засыхает, остается липким и вязким и похож на ПС30.

                    • Евгений пишет:

                      Не перемешивал, но маленькие кусочки ВПС у меня пролежали в бутылке с ацетоном около месяца без заметных признаков растворения, а в бензине растворились за пару дней. Может, конечно не тот… Я растворял ВПС от “Пластполимера”… Получилась густая жижа наподобие клея. Вот думаю, какую часть 15ГД-11 ей помазать, чтобы посмотреть эффект.

                  • Михаил Чайковский пишет:

                    не растворяется в бензине. только в ацетоне.

                    • игорь пишет:

                      А измерения этого добра проводили, я нормальным образом смывал ВПС с подвесов растворителем, процесс этот не быстрый, на заводе условия хранения ВПС нарушали и разведения и нанесения тоже, сборщицы за сборку 15ГД-11 получали 1р 7 коп, а за сборку перспективного 30 ГДС-1 57 коп, им нужно было план гнать что бы денег заработать, после сборки динамик надо ставить в сушильную камеру, по одному диффузором вверх, а они еще сверху ставили второй, диффузоры слипались, и переубедить сборщиц что это нарушение технологии было невозможно, по этому по краям корзины появились выступы, и им было фиолетово засохнет ВПС или нет.

  27. Сергій пишет:

    страно шо на 30гдс устанавлювали котушки з 20гдс-3,розібрав 4 шт 30гдс і на усих стояли котушки от 20гдс, дінаміки 91-92 года, походу собірали іх з чого було.

  28. Сергій пишет:

    недавно купив подвеси новодел на 30гдс, непойму чим вони пропитані дубові ставити їх немає смисла, шо сама ткань дуже товста та ще чимсь пропитана шо вони такі дуже жосткі, знать яку можна ткань примінити для подвеса, і чим пропитать її сам їх робив би, пресформа це не проблема виточить на чпу, або токарном можна .

    • ldsound пишет:

      Они тканевые все такие. Там не в пропитке проблема. Без пропитки они также жесткие. ППУ будет мягче. Разве что самому делать.

      • игорь пишет:

        Оригинальный подвес и ЦШ не мягкие, резонанс у 30 ГДС-1 должен быть 180 гц, с ППУ резонанс будет ниже.

  29. Александр пишет:

    Резонанс у 30 ГДС-1-8 у обоих 280 гц.

    • игорь пишет:

      Резонанс динамиков в институте был 180 гц, что с ними делали на заводе я не знаю.

  30. Александр пишет:

    Видать разные встречаются модели.Вот фото паспорта моей пары, из коробки была.

    • игорь пишет:

      Резонанс 180 гц был задан при разработке 30 ГДС-1 в ВНИИРПА, а какие попадаются модели, и кто чего выпускал это уже другая история.

      • Сергей Гудков пишет:

        Я сейчас достал новый из коробки 30ГДС-1 с аналогичной этикеткой, 07.00 года выпуска, измерил резонанс 323 Гц! Ребята! Мы тут гадаем, почему подвесы задубели, мол ВПС бодяжили, а кто вообще видел как сборщицы собирали эти головки? Возможно они не только складывали их стопками, но и склеивали и промазывали всё одним клеем с одной кисточки. Вот и весь секрет жёстких подвесов. Они никогда не пропитывались ВПСом, тупо промазывались тем же клеем.

        • Игорь С пишет:

          так я этот вопрос много раз задова, но никто ничего не ответил. Писал Криштопину этот вопрос и прочего 30 НДС 1 с подвесом из ппу, но и он не ответил. По этому каким он выходил из производства непонятно.

          • Сергей Гудков пишет:

            Протёр подвес ацетоном частота понизилась до 258 Гц

            • Сергей Гудков пишет:

              Ацетон испарился частота вернулась к старым цифрам. Значит это просто клей, а не ВПС

              • игорь пишет:

                Опа и сходу сразу клей, а какой клей экспертизу делали, если бы это был клей он бы растворился в ацетоне, протёрли ацетоном ВПС немного размяк резонанс понизился это естественно, ВПС нужно какое то время размачивать а потом соскабливать аккуратно скальпелем, на заводе сборщицы в течении смены постоянно разбавляли ВПС ацетоном до жидкого состояния и пропитывали в один слой подвес, а нужно более густым да в три слоя с каждой стороны, плюс в ВПС должна быть сажа, а её там нет.

                • Сергей Гудков пишет:

                  игорь, как вы понимаете подвес тканевый, гофрированный. Как вы представляете очистить ткань между бороздками гофра и особенно между волокон ткани? Она глубоко пропитана. Допустим это ВПС, который растворяется в ацетоне и никогда не высыхает. Так почему он в реальности был сухим и после ацетона высох? Сажа? Если только немного. Т.к. что-то серое оттиралось. Если бы сборщицы намазывали густой ВПС в 3 слоя подвес бы стал ещё жёстче. По-хорошему, подвес надо менять и пропитывать заново. Итак, игорь, какие ваши предположения? Почему подвес такой жесткий (резонансная частота выше на 30%)? Или это норма массово у всех? Ну и что это если не ВПС или клей?

                • Игорь С пишет:

                  Вы себе противоречите, ацетон испаряется и остаётся чистый ВПС , тогда почему один слой застыл до камня, а три слоя с каждой стороны он останется мягким и не задубеет? Я отмывал его с помощью димесида , (ацетон эту бодягу не растворял, немного мягче она становилась, но не более) и там явно была черная субстанция, а на всех картинках ВПС прозрачный или светлый, получается сажа или нечто черное там присутствует. Отваливался он мелкими кусочками, а не растворялся, похоже димексид его не растворил а как бы разрушил, отвалилось все до чистой ткани. Но больше такого не повторю, намного легче поменять подвес, чем смывать эту пропитку. И вопрос почему а разных заводах одинаковая проблема, остаётся открыт.

                  • Сергей Гудков пишет:

                    Какая резонансная частота была до снятия ВПС и после, измеряли?

                    • Игорь С пишет:

                      Я цифр точных не помню, но было до больше трёхсот, а стало меньше двухсот, покрыл пропиткой из “диффузора” черной, сначала на слух разницы не услышал, а потом динамики разыгрались, может быть из за мягкого подвеса размялась шайба или диффузор, не знаю, но две пары с размоченными повесами, одна размятая другая нет играют по разному.

                  • Сергей Гудков пишет:

                    Этой пропитывали?

  31. Александр пишет:

    Но встречались и такие, но не мне.

  32. Игорь С пишет:

    С буквой “М” это совсем другой динамик.

    • Сергей пишет:

      Да, верно…
      «Родные» головки – это без буквы;
      а с буквой “М” означает другое производство, точнее завод “Микрон” (если ничего не путаю).
      Не знаю, насколько большая разница (с буквой и без буквы) у 30ГДС-1-8…

      Но вот по басовикам 100ГДН-3-8 и 100ГДН-3М-8 – разница большая(!)

      Дело в том, что “родная” головка 100ГДН-3-8 (завода “Красный Луч”) выпускается только в варианте на 8 ом, и поэтому ширина зазора в магнитной системе (МС) у него сделана по минимуму (1,5 мм); отсюда и “очень хорошая” магнитная индукция в зазоре – 1,2 Тл.

      А завод ”Микрон” выпускает эту головку в двух вариантах: на 8 ом и на 4 ома.
      Так вот, чтобы уместить в зазоре катушку на 4 ома приходится увеличивать ширину зазора в МС (провод-то толще!) И, как результат, снижение магнитной индукции до примерно 0,95 Тл (что называется – почувствуйте разницу…)
      Однако же, проблема состоит в том, что на 8ми-Омной модификации головки завода “Микрон” применяют ту же самую МС с увеличенным зазором (издержки серийного производства) – отсюда и снижение характеристик у головки 100ГДН-3М-8.

      P.S.
      Знаю это точно, потому что ремонтировал головку 100ГДН-3М-8, и, пользуясь случаем – измерил индукцию в зазоре МС.

      • Игорь С пишет:

        И я так понял, что 100ГДН-3М-8 и 100ГДН-116 это близнецы за исключением фланца под конструкцию 150АС на 100ГДН-3М-8

      • Сергей Гудков пишет:

        Сергей 05.09.2023 на 07:4 “Однако же, проблема состоит в том, что на 8ми-Омной модификации головки завода “Микрон” применяют ту же самую МС с увеличенным зазором (издержки серийного производства) – отсюда и снижение характеристик у головки 100ГДН-3М-8.”
        Сергей, спасибо за информацию, попробую добавить проставку из жести в зазор для поднятия индукции. Возможно это будет трансформаторное железо, пока не знаю насколько там зазор увеличен

        • Сергей Гудков пишет:

          Катушка 100ГДН-3 на 4 Ома имеет внешний диаметр 52,6 мм , а на 8 Ом – 52 мм. Проставка нужна толщиной 0,3 мм

        • Сергей пишет:

          По-моему, там зазор порядка 2 мм (как в рижской 75-ке).

    • Игорь С пишет:

      30ГДС-1М-8 кроме сопротивления катушки , что бы не писали в даташите на практике не имеет отличия от 25 ГДН-1м-4 во всяком случае мне такие попались, унифицированное производство 😉

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Вы не совсем правы, хотя сходство и бросается в глаза. Отличий несколько: хрустящая центоирующая шайба, пропитанная лаком ЦАПОН, недоподвес с имитацией увядающего в направлении к диффузору синусом, нижний и верхний фланцы покрывающие бОльшую площадь магнита, диффузор с другой образующей, ну и разумеется, другая корзина с совмещенными на одной площадке клеммами.

        • Сергей Гудков пишет:

          Игорь С, немного ошибся в названии, 30ГДС-1М-8 похож не на 25ГДН-1М-4, а 35 ГДН-1М-8. Вот у них полностью одинаковые катушки, дд, мс, отличаются только подвес у 35ГДН – резиновый, у 30ГДС-1М – прорезиненная ткань, и возможно ЦШ разные.

          • Игорь С пишет:

            Да вы правы. все так и есть. Про подвес забыл написать. Так и не понял, на , что влияет меньший диаметр верхнего фланца относительно диаметра магнита.

            • Сергей Гудков пишет:

              Уменьшается индукция в зазоре, магнит недоиспользуется.

              • Игорь С пишет:

                А смысл тогда большого магнита?

                • Сергей пишет:

                  «Так и не понял, на что влияет ме’ньший диаметр верхнего фланца относительно диаметра магнита»

                  «Уменьшается индукция в зазоре, магнит недоиспользуется»

                  «А смысл тогда большого магнита?»

                  Вы оба частично и правы, и неправы одновременно;
                  тут, на самом деле, все сложнее…

                  Этот эффект касается только штампованных задних (и передних) фланцев магнитной системы, т.е. таких фланцев, у которых внешний край “обрублен” штампом ровно, и имеет прямую перпендикулярную грань.
                  В подобном случае, если диаметр магнита равен диаметру заднего фланца – происходит частичное замыкание магнитных силовых линий за счёт неудачных полей рассеивания, что в итоге приводит к ослаблению магнитной индукции в зазоре.
                  Аналогичное ослабление индукции в зазоре (но по другой причине) происходит в случае, когда задний фланец имеет ме’ньший диаметр по отношению к магниту – это то самое “недоиспользование” магнита.
                  Вот и получается, что:
                  – если сделать диаметр фланца равным диаметру магнита – то ослабление индукции в зазоре происходит по причине неудачных полей рассеивания магнитного поля;
                  – а если сделать диаметр фланца меньше диаметра магнита – то поля рассеивания получаются значительно благоприятнее, но ослабление индукции в зазоре происходит по причине “недоиспользования” магнита (потому что диаметр фланца меньше).
                  И в обоих случаях – имеет место примерно равное по величине снижение индукции в зазоре;
                  но во втором случае – получается экономия металла (фланец то ме’ньшего диаметра), что в серийном производстве играет решающую роль.

                  Чтобы “использовать” магнит полностью, конечно, нужно делать фланец практически равным по диаметру магниту, но край фланца не должен быть прямым(!)
                  Вот в каталоге НПП «Диффузор» 12ти-летней давности имеется предложение на фланцы для магнитных систем, и есть фотографии:
                  https://disk.yandex.ru/i/ojsxBBKarmgnRA
                  Видно, что внешний край фланца имеет скошенную часть – именно это и приводит к другому (более благоприятному) распределению полей рассеивания магнитного поля, в результате не происходит сильного ослабления индукции в зазоре.
                  Но там скос сделан “по прямой линии”, а пра’вильнее делать этот скос по ЛЕКАЛЬНОЙ КРИВОЙ типа “по логарифму” или “по гиперболе” – тогда магнитное поле будет использоваться значительно полнее, и диаметр фланца можно будет сделать равным диаметру магнита.
                  В настоящее время НПП «Диффузор» исключил из своего каталога эту опцию (изготовление на заказ деталей для магнитных систем).

                  Естественно, в серийном производстве делать такие фигурные фланцы для магнитных систем – дорого и невыгодно.

                  • Сергей Гудков пишет:

                    Сергей, ну Вы прям профессор, спасибо, за ответ и за разъяснения, а то я не знал почему верхний фланец в 35ГДН и 35ГДС маленький и аналогичен фланцу от модели 25ГДН и 20ГДС, и что это один и тот же фланец. Так же прежде чем написать короткую фразу о недоиспользовании магнита я рассчитал картину магнитного поля в обоих случаях, сравнил цифры и сделал вывод, только вам не показывал расчётов. Магнитное поле в зазоре уменьшается с маленьким верхним фланцем на 20 %. А теперь спорьте, пишите что программа врет и т.д. После развала завода и появления частных фирм типа Микрон динамики собирали из того что было … (тут пропущено одно слово)

                    • Сергей Гудков пишет:

                      “Магнитное поле в зазоре уменьшается с маленьким верхним фланцем на 20 %” может быть и не на 20, а на 10% или вообще не изменяется т.к. магнитную систему намагничивают после сборки, и её можно намагнитить на угодно слабо, а КР и Микрон так и делали брака полно, что не динамик то некондиция.

                    • Сергей пишет:

                      Я не совсем точно понял, о чем идет разговор…
                      Прошу прощения.

                      Но я говорил вот о чём.
                      Вот посмотрите на два динамика:
                      https://disk.yandex.ru/i/2zih_xDWPhMMAw
                      Это два одинаковых динамика 4А-28 (КИНАП); но посмотрите на их магнитные системы.
                      На левом динамике диаметр фланца равен диаметру магнита, а на правом – диаметр фланца меньше примерно на 10мм, чем диаметр магнита.
                      Причём в обоих случаях индукция в зазоре одинаковая – вот о каком случае я говорил в прошлом сообщении: что подрезка габарита фланца (до 5…6мм на сторону по отношению к диаметру магнита) – практически не приводит к снижению индукции.

                      Поэтому всегда и делают диаметр фланца примерно на 8…10мм меньше диаметра магнита (с целью экономии металла).

                      А про динамик 30ГДС-1М-8, который вы обсуждаете:
                      https://disk.yandex.ru/i/1SBfn_AaSpl98w
                      Такой “урезанный” передний фланец сделан не из-за “умных мыслей”, а из-за того, что клеммы мешают (нормальный фланец просто не поместится).
                      Полный отстой…
                      Кстати, точно так же сделан и динамик 30ГДС-3-8 – практически копия.

                      А “правильный” динамик 30ГДС-1-8 (без буквы) – имеет полноценные фланцы, потому что клеммы у него вынесены на боковую поверхность корзины.
                      И, кстати, магнитная индукция в 30ГДС-1-8 равна 1,3 Тл.

  33. Сергей Гудков пишет:

    Сейчас нашёл интересную информацию на Авито. Оказывается пропитка токсична! Вот оригинальный текст и фото:” Оригинальный демпфирующий состав для обработки подвесов динамиков 4А-32, 2А-12, 4А-44 и других.

    Полностью аналогичен применявшемуся на заводах Ломо и Кинап с 70-х вплоть до 90-х годов. Можно наносить как на новый подвес, так и освежать уже нанесенный слой пропитки. Наносить на гофр следует полужесткой щетинной кистью, шириной 1-2 см, при необходимости разбавив ацетоном.

    Внимание! Состав токсичен и огнеопасен. Работать строго в перчатках и на свежем воздухе. После обработки, динамики не менее недели должны отдохнуть в нежилом помещении, для испарения летучих компонентов пропитки.

    Эксклюзив. В наличии только у нас.
    Цена за 50 мл. Отправка по России.”

  34. Игорь С пишет:

    “Оригинальный демпфирующий состав для обработки подвесов динамиков 4А-32, 2А-12, 4А-44 и других” это относится, только к бумажным подвесам, 30гдс-1 поможет, только замена подвеса.
    офф Сергею Гудкову, где мне открыть тему про М1020 там есть, что показать, похоже мы ранее говорили про разные динамики.

    • ldsound пишет:

      “где мне открыть тему про М1020 там есть, что показать,”
      На форуме в любой ветке, потом перенесу. Здесь такой возможности нет.

  35. Игорь С пишет:

    Про динамик 10″ от Mccaulry-EVM СПб. Как то давно увидел у приятеля такой динамик 10″ с магнитом 220мм и катушкой 4″!
    https://ldsound.info/mccaulry-m1020/
    При прослушивании очень понравилось звучание именно, как БАСОВИКА, сняли параметры, но со временем они затерялись. Спустя годы я вспомнил, про него и занялся поиском, так как у тех экземпляров не было маркировки, то по фото выяснялось, что это Mccaulry-EVM M1020, спросил у EVM они говорят, что это чистый СЧ и они давно такой не делают. Удивило слово СЧ и более того нашел в интернете инфу, что действительно это не НЧ и фото катушки с высотой намотки 7 мм, но я помню, что катушка была очень высокая по намотке. Кто ищет-тот найдет. Нашел, за тридевять земель такие же динамики без маркировки, пришлось по бодаться с хозяином, так как он расставаться не хотел и магнит откручивать не хотел, но колпак больше, чем на М1020, так, что надежда была. Приехали! Радость и боль в одном флаконе! Выяснилось, что на EVM делали их по заказу. Катушка 4″ на металлическом разрезном каркасе намотка двухсторонняя высота 22мм. повесы и шайбы то же отличаются. На катушке присутствует надпись 10AC22R12. Вопрос, для чего делается такой каркас катушки? Фото прилагаю. Когда отремонтирую, то сниму параметры с него и для сравнения еще с тремя EVM 10″ , но другими магнитами. ( если это кому то интересно)

  36. Игорь С пишет:

    Фото для понимания размеров магнита и катушки оригинального M1020

  37. Игорь С пишет:

    Две катушки для сравнения

  38. Сергей Гудков пишет:

    Кто менял подвесы, скажите, как продевали подвес чтобы приклеить его к диффузору снизу? Почему вопрос, потому, что внутренний диаметр подвеса меньше чем внешний у диффузора.

    • ldsound пишет:

      Думаю так же как и сверху клеить. Видео один раз подклеивал снизу, все те же манипуляции, только немного не удобно.

      • Сергей Гудков пишет:

        Если бы подвес был приклеен сверху, то и вопроса не было. На заводе сначала подвижка собиралась полностью, а потом уже приклеивалась к корзине. В собранном же виде, для замены подвеса без снятия подвижки надо как-то изловчиться

      • Сергей Гудков пишет:

        у вас наверно был ППУ подвес, он тянется в отличии от жесткого тканевого

        • Чалов Денис пишет:

          Есть такой детский фокус, когда монетку нужно просунуть в дырку в бумаге, меньшую, чем монетка диаметром… Нужно сложить подвес пополам, раздвинуть получившиеся рога и продеть за диффузор.

          • Сергей Гудков пишет:

            Денис, спасибо! Где вы раньше были? Подвес уже приклеил сверху

Добавить комментарий для Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *