35 АС-013 «Radiotehnika S-70»

Активная 3-х полосная акустическая система с ЭМОС от Рижского радиозавода им. Попова, выпуск с 1985 года. Акустическая система имеет встроенный оконечный усилитель мощности. Максимальная мощность усилителя, к которому может быть подключен пассивный вход АС 160 Вт. 35АС-013 более поздняя модель 35АС-213.

S-70

Назначение и область применения: для высококачественного усиления и воспроизведения одного канала звуковой стереофонической программы или для воспроизведения монофонической программы. Источником программы предусмотрено использовать предварительный усилитель, имеющий регулировку уровня и тембров, а также осуществляющий коммутацию с различными устройствами: магнитофон, тюнер, электропроигрыватель и т.д.

S-70

Технические характеристики S-70:

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-17 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Среднее звуковое давление при номинальной мощности в диапазоне 100-8000 Гц: 100,8 дБ

Номинальное электрическое сопротивление пассивного входа: 4 Ом

Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом

Предельная шумовая (паспортная) мощность пассивного входа: 70 Вт

Предельная кратковременная мощность пассивного входа: 400 Вт

Гармонические искажения АС в диапазоне частот:

250 – 1000: 2%

1000 – 2000: 1,5%

2000 – 6300: 1%

Установленные динамики: 75ГДН-5-4, 20ГДС-4-8 и 6ГДВ-6-16

Частоты разделения фильтра: 750 Гц и 5000 Гц

Габариты (ШхВхГ): 325х580х265 мм

Масса: 25 кг

 

Особенности конструкции S-70:

Для улучшения звучания на низких частотах применена электромеханическая обратная связь ЭМОС, которая осуществляется с помощью датчика ускорения в НЧ головке. С целью расширения потребительских возможностей в системе предусмотрен пассивный вход, на который к выключенной АС возможно подводить сигнал с выхода внешнего усилителя мощности. Вид низкочастотного акустического оформления: закрытый корпус

S-70

S-70

S-70

35 АС-013 «Radiotehnika S-70»

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты. Внутненний объем ~25 л. Толщина передней и задней стенок – 21 мм, все остальные имеют толщину 18 мм. Использован выбор головок: 75ГДН-5-4 с датчиком ЭМОС, 15ГД-11А и 10ГД-35, выпускаемых ПО «Радиотехника».

S-70

S-70

S-70

Головки установлены на лицевой панели АС: головка НЧ — на вертикальной оси симметрии, а головки СЧ и ВЧ — слева от вертикальной оси симметрии друг над другом. Головки НЧ и СЧ обрамлены каждая декоративной накладкой, черненной или без чернения, изготовленной штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка ВЧ обрамлена пластмассовой накладкой, выступающей над лицевой панелью и закрывающей одновременно всю верхнюю часть лицевой панели АС и блок индикации. Для головки ВЧ эта накладка служит рупором, улучшающим электроакустические характеристики АС в области высоких частот.

S-70

S-70 S-70

В левом углу накладки расположен декоративный шильдик с названием АС и фирменным знаком завода-изготовителя. В правой части накладки расположены ручки регуляторов уровни СЧ и ВЧ с нанесенными шкалами; регуляторы обеспечивают раздельную регулировку СЧ и ВЧ в пределах ±3 дБ в диапазонах 500-5000 Гц и 5-25 кГц соответственно. Рядом с ручками регуляторов уровня расположена панель индикаторов уровня мощности выходного сигнала усилителя, имеющих пять значений уровня. Шкала индикаторов проградуирована: +3 дБ, 0 дБ, -10 дБ, -20 дБ, -30 дБ, -40 дБ. При этом индикатор уровня мощности «0 дБ» срабатывает при напряжении выходного сигнала, соответствующем мощности 35 Вт, а индикатор уровня мощности +3 дБ — при напряжении, соответствующем паспортной мощности. На этой же панели расположен индикатор включении АС в сеть. На лицевой панели расположены также пластмассовые втулки для крепления декоративной рамки с тканью.

S-70

Электрическая схема S-70:

S-70

Схема усилителя:

Внутренний объем АС около 35 л. С целью уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС внутренний объема корпуса заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей. Маты расположены на внутренних поверхностях стенок корпусов. На задней стенке корпуса расположена панель усилителя мощности, смонтированного на внутренней стороне панели. На ее наружной стороне находятся: радиатор мощных транзисторов, разъемы для подключения предварительного усилителя, кнопка для включения сети, шнур для подключения сети, клеммы пассивного входа и декоративный шильдик с указанием основных технических характеристик. Кроме того, на задней стенке корпуса в верхней его части установлено шасси, на котором расположены: блок усиления и защиты, плата питания, модуль УНЧ. Внутри корпуса на задней его стенке расположена плата пассивных фильтров, обеспечивающих электрическое разделение НЧ, СЧ и ВЧ полос АС. Частоты разделения полос: 750 и 5000 Гц.

S-70

S-70

S-70

S-70

Схема и фото электрических фильтров, без усилителя, но с датчиком ЭМОС – ЭП4Т2:

S-70

Электрический фильтр S-70:

S-70

Руководство по эксплуатации на диске.

352 комментария: 35 АС-013 «Radiotehnika S-70»

  1. kolobrkin пишет:

    Что имеем не храним. В конце прошлого века работал в Государственном Доме Радиовещания и Звукозаписи. В то время он уже приходил в упадок. Никому не нужны были великолепные студии, выполненные по всем акустическим канонам, без экономии и “кривых” ручек. Специально спроектированные концертные залы в которых проходили записи. Да и сама история стала ни кому не нужна. Студии из которой во время войны работал Левитан, в которых записана наверное бОльшая часть музыкальных передач. Люди, высококлассные специалисты, с их огромным опытом и знаниями, преданные своей работе оказались никому не нужны. Все прое… в угоду золотому тельцу. ЖАЛЬ.

  2. Нивелир пишет:

    Здравствуйте аудиофилы и меломаны!
    Подскажите пожалуйста одну очень важную для меня вещь.
    Досталась такая акустика, только с удаленными усилителями. Я не профи в звуке, но я большой любитель, слышу и замечаю некоторые о грехи в звучании.
    Так вот подскажите, стоит ли увеличить объем корпуса в угоду увеличения объема низких частот (басов) или оставить как есть. Мне в любом случае придется переднюю и заднюю стенки делать заново.
    Я люблю когда басов много, обильно намазано)) Только не гудящих и бубнящих, а инфранизких и быстрых. Мне кажется подбор и настройка фазоинвертора добавят басов, но не совсем правильных.
    И хотелось бы подобрать усилитель. Чтобы он выдал все соки из этой акустики. И сделал это довольно качественно и недорого))) У меня сложилось мнение, что современные ресиверы не одолеют эти колонки. Либо они слишком дорогие.
    Так подытожим наконец :
    1) Объем корпуса
    2) усилитель
    3) стоит ли заменить кроссовер на современный или достаточно будет профилактики.
    Буду очень признателен за ЛЮБУЮ информацию.

    • LDS пишет:

      “Усилитель вынесен” – родные или какие стоят?

      • Нивелир пишет:

        Если Вы на мой коммент отвечаете – встроенных усилителей нет. Их вынул предыдущий хозяин. Остались дыры сзади и сверху справа, там где были регулировки тембра. Поэтому мне придется делать новые стенки из фанеры. Так вот думаю сделать полностью новый корпус немного большего объема, либо оставить заводской объем

        • LDS пишет:

          Да вам отвечаю.
          Усилитель будете использовать какой? Данные АС имеют не просто встроенный усилитель, на НЧ у них ЭМОС, под которую и заточен родной усилитель. И если родного нет, то это будет обычная S-90, которой объем нужен литров 100, пусть меня поправят знающие.

          • Нивелир пишет:

            Я рассчитываю на помощь знатоков и в плане подбора усилителя, так как большими финансовыми средствами не располагаю и не могу тупо купить крутой и мощный.
            100 литров закрытого объема нормально будет?
            Про эмос я в курсе.

            • Чалов Денис пишет:

              Собирайте ящик на 60 литров чистого внутреннего объёма, будет идеально для этих басовиков. За образец возьмите 35ас-018 с увеличением глубины. Сч расположите сверху, где обычно пищалка. Расстояние между динамиками минимальное.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      1. Ящик увеличить, 60 литров- тот самый оптимальный объём, Денис верно пишет. Заполнение обязательно: синтепон, вата, холофайбер для подушек.Стекловату не применяю, но она самая эффективная.
      2. Категорочески НЕТ варианту ФИ. Динамик по добротности впритык в вариант ЗЯ. Варианты инвертора (Чебышев) дадут огромный объём и бесполезную в небольшой комнате частоту среза в 30 герц.
      3.Кроссовер зависит от набора динамиков, хотя, с мизерной доработкой можно оставить и родные фильтры, там доработка по принцину: откуси и выкинь.
      4. Басовик от 35АС даст качественный плотный почти незатянутый бас, если отказаться от дурацкого фильтра 2го порядка в пользу первого с цобелем или без него. Звук кардинально лучшеет .Не заметить этого -не знаю, кем надо быть. Горбик на ачх в районе 1800гц , приваленный фильтром по минус 15дБ отн-но полки, складывается с отдачей средника в самой важной части средины, обеспечивая прекрасную слитность и комфортный звук. Пытаясь удавить этот горбик, убиваем звук басовика и колонки в целом.

      • Нивелир пишет:

        Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, на пассивном входе черный и красный провода. Правильно ли я понимаю что черный это “-“, а красный это “+”? Спасибо

        • LDS пишет:

          Да, так должно быть. Но лучше перепроверить. На минусе должно быть куча проводов, идущих от одной клеммы каждого динамика, напрямую.

        • Нивелир пишет:

          Друзья, подскажите пожалуйста полярность проводов на вч динамике 6гдв-6-16. Белый провод и голубой

      • Сергей пишет:

        не понимаю таких советов, оптимальный обьем!) если человеку с нуля делать корпуса так зачем ему давить динамик ограничением обьема? таким лопухам 100+ литров нужно и если делать их полноразмерными метр с мелким высотой оно так и получится и при таком обьеме там и ЭМОС триста лет не нужен будет!

        • Нивелир пишет:

          100 + литров это конечно хорошо. Но ведь для них еще место надо найти в комнате. А ведь не у всех хоромы царские

  3. Сергей Русаков пишет:

    1) Объем корпуса желательно увеличить до 65-70 литров (изначально даже для усилителя с ЭМОС маловато)
    2) усилитель (да любой приличный не с выходной мощностью порядка 50 и больше ватт)
    3) стоит ли заменить кроссовер на современный или достаточно будет профилактики. (желательно изменить, да и СЧ с ВЧ динамики поменять… А.С.Бокарев достаточно подробно расписывал про “вторую жизнь S90)

    • Нивелир пишет:

      Если знаете подскажите несколько моделей

      • Олег OLD пишет:

        если дружите с паяльником, то есть самый бюджетный вариант – готовые усилители (модули-платы на ТДА7294) с вполне приличным звуком. нужно только блок питания двухполярный и радиаторы ( ставить на термопасту обязательно через изолирующие прокладки). если нет знаний, я бы фильтра и динамики не трогал

  4. Justas60 пишет:

    Привет любителям качественной музыки. Давно наблюдаю за обсуждениями, в основном усилителей и колонок. Есть вопрос. Присмотрел С-70, но хозяин пишет, что при включении колонок в активном режиме есть шум в одной(!) и у нее загорается лампа перегрузки. Проблема во встр. усилителе? У каждой колонки свой усилитель? Есть смысл связываться? Дело в том, что не планирую использовать встр. усилитель, есть хороший китайский мощник. При возможной покупке хочу проверить работу колонок со своим усилителем. Спасибо за ваши мнения.

    • LDS пишет:

      Привет. Да, что-то с одним каналом. В каждой АС есть свой усилитель.

      Если планируете использовать внешний усилитель, то ищите другие АС. Здесь в НЧ динамике стоит датчик ЭМОС и без родного усилителя баса будет мало. Ищите тогда S-90 и им подобные.

    • Андрей пишет:

      Надо слушать ,если качество звука понравится то берите)

    • Valiko пишет:

      …уважаемый Justas60, если рабочий и хорошем состояний берите, если проблемы, не стоит связываться, тем более если хотите использовать внешний усилитель…если есть усилитель, просто подберите колонки соответствующее к этому усилителю, С-70 для радиолюбителя, который постоянно паяет, экспериментирует, там блок управления очень нежный, постоянно дорожки лопаются, и др. неприятности, поверьте у меня лежит работает. но постоянно что-то летит, и возраст очень большой…всех благ…

  5. Димьян пишет:

    В оригинале С-70 с прелваком уп-001 и родными усилителями они звучат красиво . В оригинале весь смысл этой акустики .
    Проблема во встроенном усилителе . У каждой колонки свой усилитель . Если без усилителей связываться смысла нет .

    • Анатолий пишет:

      Ныне полно схем для ЭМОС,можно сделать или заказать!

      • Hettler пишет:

        Анатолий поделитесь пожалуйста информацией о схемах эмос, нолько не навороченных и очень усложненных так как то что я находил в сети сильно усложнено в сравнении с заводским вариантом s70, а по типу сложности как в s70 только без лишнего индикации темброблока

  6. valentin пишет:

    добрый неподскажите.купил недавно с70.громкость на минимуме слышен шум. на макс.громкости неслышен.

  7. Valiko пишет:

    …уважаемые любители прозрачного звука! я сегодня закончил рестаилинг УНЧ-50-8 по НИВАГА…звучить хорошо…но не заметил на слух разницу с другим каналом, которого не трогал… по ходу еще нарастил конденсаторы по другой схеме С14,С15,С16,С17 до 100мф/63в…звучание для новичка подойдет…я хочу получить прозрачный индивидуальный звук, как на шоурумах, на дорогих аппаратах…видимо на совдеповских стереосистемах заложено максимум уровень …на 20-20 кгц 1дб, кни 0.1 и шум/сигнал 75 дб …теперь планирую атаковать усилитель дугласа селфи…один голландец тестировал его в сборке компании СТ…он утверждает, если все подобрать тчательно, он звучит прозрачно…будут новости, поделюсь…всех благ…не болейте…
    еще заметил, мой усилитель уже на заводе был усовершенсвован по НИВАГА на половину…уже не было резистора R20, стоял кт 361б …остальные заменил по схеме…питание поставил +14,0 и 14,12 и 35,02 и 34,91…усиление на R69 1,03 В, а эмос и уровень по инструкции…в общем это не лухман и кембридж…это радиотехника…

    • Александр пишет:

      какой должен быть так покоя ? схема vt1 КТ 361 . Где найти инструкцию по настройке эмос и уровня ?

      • Чалов Денис пишет:

        Инструкция была в журнале “Радио” за, кажется, 90й год. Описывалась самодельная ас с ЭМОС, там подробно всё описано. Ток покоя порядка 15-20 мА. Что с VT1?
        https://ldsound.info/gromkogovoritel-s-emos/

        • Александр пишет:

          Чалов Денис спасибо . Заводскую инструкцию нашел , но еще не изучал . С диодом все в порядке , как и со всем остальным ( вроде ) , НО ! Старая песня о главном :
          1 хлопок при ОТКЛЮЧЕНИИ
          2 белый шум ( достаточно громко )
          3 при касании рукой земли становится заметно ниже фон ( гул ) .
          Победить эти проблемы не удается . Что сделано – замена всех электролитов ( в одной из колонок перестали светится светодиоды -30 , -20 Дб . В этой же колонке заменен резистор R15 на плате унч с 3.9 кОм на 270 Ом ( нужно 240 ) , усилок перестал хрипеть и ожил . Ток покоя 15 мА . Напряжение на выходе -22 мВ . Напряжения в точках +- норм , без существенных перекосов . Номиналы элементов на удивление соответствуют . Питание С3-С6 ( 2000 мкФ ) +- 31 В . С1 , С2 +- 34в ( вроде должно быть на оборот ??? ) . На плате питания +-14 В в контр точках . В другой колонке эти же проблемы ( 1, 2 , 3 ) кондеры заменил , ничего не мерял , не проверял .

  8. Valiko пишет:

    …уважаемые разработчики УМЗЧ! на усилителе УНЧ-50-8 использован два питания, один для входного каскада, а второй для выходного каскада…для чего нужен был второе питание, если в других схемах используются одно питание…спасибо заранее…

  9. Hettler пишет:

    Подскажите пожалуйста у кого есть корпуса, точные внутренние размеры хочу точно расчитать внутренний объём так как справочным данным (17,5л) не доверяю часто есть расхождения, а посчитать точно сам не могу так как разная толщина стенок бывает, есть у них корпуса из фанеры, есть из дсп, хочу сделать сабвуфер с системой эмос, но у меня крайне мало места для его размещения, поэтому нужен точный внутренний объём что бы его выдержать при изготовлении нового корпуса

    • Чалов Денис пишет:

      Если будете применять эмос, то объем нужен 20-40 литров. Такой большой допустимый разброс. Так что не стремитесь повторять S-70. Меньше 15 л не стоит – возрастёт нагрузка на диффузор.

  10. Valiko пишет:

    …из наблюдения и эксперимента…если из S-70 НЧ динамик с эмосом извлечь из родной коробки и поместить в закрытый ящик 65-70 литров, примушества эмоса исчезает…т.е в большом обьеме эмос теряет свой смысль…может что-то останется для измерения , а для слуха ничего не заметно…звук становиться мягкий и НЧ играет свободно, без напряг…прогонял по частотам от 20 гц до 1 кгц звук с эмосом и без эмоса одинаковый…эмос рабочий…всех благ…

    • шел мимо пишет:

      Эмос для того и задумывался, чтобы в малом объеме получить минимально возможную нижнюю частоту

    • Hettler пишет:

      Valiko на простом синусе может и так, музыка это не синус, ЭМОС меньше инертность баса будет и переходных искажений если он конечно правильно отрегулирован.

  11. Сергей Гудков пишет:

    Уважаемые коллеги! Кто имел в своём распоряжении данную систему и снимал АЧХ характеристики, обратил ли кто внимание как влияет включение ЭМОС на характеристику единичного отклика? Уменьшается ли время затухания и на сколько? Является ли ЭМОС сисмемой с жёсткой обратной связью т.е. каждое мгновенное положение диффузора отпределяется датчиком и приводится в соответствие с мгновенным значением входного сигнала источника. Есть предположение, что ЭМОС не контролирует положение диффузора в области частот ниже 10-20Гц гдё пьезодатчик не работает. Значит единичный отклик будет иметь колебательный характер. Также было бы не менее интересно сравнить эти характеристики с УНЧ с отрицательным выходным сопротивлением Олега Салтыкова (из Ж.Радио)

    • ldsound пишет:

      Инфрабас можно отрезать. Но не знаю как с этим в данном усилителе.

      • Сергей Гудков пишет:

        инфразвук это понятно, я о частотном диапазоне работы самой ЭМОС, в каком диапазоне она полностью контролирует динамик, а где он уже сам колеблется бесконтрольно. Вот пример, всем известный тест, отклик на единичный импульс. Если вспомнить графики, начальное положение 1 – диффузор в ноле, затем он разгоняется, тормозится, достигает верхней точки 2 (она определяется умпульсом) но по инерции проскакивает её, останавливается чуть выше, опять ускоряется уже в обратном направлении и опять проскакивает ноль. Процесс становится колебательным как качели и затягивается. Задача ЭМОС заметить несоответствие положение диффузора и импульса так изменить ток катушки чтобы несоответствие минимизировать. На слух это выражается в уменьшении гудения т.е. снижение свободных колебании диффузора в близи его резонансной частоты.
        вся затея с ЭМОС для того, чтобы заставить 30ГД играть в малом объёме и не гудеть, только и всего

        • шел мимо пишет:

          Эмос работает по ускорению. Смещение динамика для эмос непонятная харктеристика, если можно так сказать, и на это никакой реакции эмос не происходит

          • Евгений пишет:

            Да ну… Ускорение – это вторая производная от перемещения по времени (курс физики)… Ускорение просто удобнее использовать…

    • Евгений пишет:

      А почему пьезодатчик не работает ниже 20 Гц? Даже отечественные пьезокерамические вибропреобразователи работают герц с 5.

    • Hettler пишет:

      Сергей в системах эмос фирмы velodyne указывается опрос датчика с частотой 16000 раз в секунду но там стоит dsp процессор ещё ацп на входе , в s70 всё аналоговое думаю быстродействие работы должно быть ещё выше, так как любой аналоговый оу может работать намного выше 16кгц, поправьте если не прав. Мне тоже интересно увидеть импульсный отклик s70, у меня были давненько s70 эмос работал тогда после 35ас-015 бас казался сильно сдержанным не понял его тогда, только спустя много лет стал понимать что у них бас то правильный был на сколько это возможно от 75гдн-1 так как сам динамик не очень из за тяжелой подвижки, пересадить бы этот датчик на 75гдн-3 с более легкой подвижной системой было бы получше..

  12. Сергей Гудков пишет:

    датчик определяет ускорение диффузора соответственно сигнал с него интегрируется, с помощью DA1

  13. Слава пишет:

    У меня одна колонка родная,а во вторую буду ставить tda 7293.Будет ли сильно отличатся разница, если подстраивать эквалайзером электроника э-001 ?

    • VALIKO пишет:

      …не будет разницы, так как там стоит редкое нехорошее , сделанное УНЧ-50-8 из отходов, единственное привлекательное – это сдвоенное блок питание на 35 в, и на нее по хорошему можно посадить хороший УНЧ на 50 вт из класса В КНИ 0.001% и 0.1-0.2 ДБ на 20 гц-20 кгц…и будет у тебя настоящий хай енд на зависть всем…могу выслать около 20 схем УНЧ с хорошими данными на это питание… удачи…

      • Слава пишет:

        Спасибо большое,я думаю для начала поставить эту плату.

        • Слава пишет:

          Предлагают УНЧ 50-8 от усилка 7101,он точно подойдёт сюда или не стоит рисковать,эмос будет работать?

          • шел мимо пишет:

            Это одно и то же. Только смотрите, не перепутайте подключение питания- есть разные версии разводки печатных плат.
            УНЧ50-8 применялся помимо S-70 в усилителе радиотехника у101/7101, в магниторадиоле радиотехника МР 5201

  14. Назар пишет:

    Доброй ночи, если не было бы емос , то в таком маленьком ящике резонансная частота 75 гдн повысилась бы до 90-100 грц (?) и на частоте резонанса был бы горб? Или не совсем так?

    • ldsound пишет:

      Одно точно: если не было бы емос , то в таком маленьком ящике резонансная частота 75 гдн повысилась

  15. Слава пишет:

    Если ставитьtda 7293 индикация должна работать?

    • Илюха7 пишет:

      Может работать если сделать что бы работала а может и не работать если не сделать что бы работала.

    • ldsound пишет:

      Не знаю как там подключен датчик ЭМОС. Усилитель то любой можно, главное подстроить под датчик.

    • Михаил пишет:

      Там эмос на предварительный завязан, оконечник можно любой поставить

  16. Слава пишет:

    Для пассивного какой самый оптимальный усилитель? Электроника ф-17 в теме?

  17. Алекс пишет:

    Всем добрый день. Вот по соседству продают такую акустику. Даже пломбы стоят. Цена вроде тоже адекватная. Как проверить колонки? И насколько они хуже будут звучать без родного усилителя? Если что по пассиву. Стоит заморачиваться покупкой.

    • Чалов Денис пишет:

      Они интересны только как активные. С рабочей эмос. В противном случае стоит смотреть в сторону S-90

      • А.Б. пишет:

        Полностью согласен. Как вариант-поместить басовик в просторный ящик , навскидку литров 60.

  18. Слава пишет:

    А, как узнать точно работает этот эмос или нет.У меня одна всё родное,а на второй оконечник 7293 ????

    • Чалов Денис пишет:

      Включить “злых негров” и послушать. Если бас низкий и мягкий – значит работает, если гул неприятный – не работает.

  19. Сергей Гудков пишет:
  20. Александр пишет:

    Сегодня приобрел пару таких колонок . В одной , по всей видимости не работает эмос и еще при подаче питания сразу загораются два светодиода -30 и -20 дб , питание само собой . Была на пломбах , но внутри что то тарахтело и пришлось вскрыть … Оказался не прикручен транс с одной стороны !!!

  21. Александр пишет:

    В другой колонке эмос вроде работает , но хрипит усь ( пока не силино ) . Корпус также на пломбах , но при вскрытии видны следы не заводской пайки и вообще вскрытия после завода . Самое печальное , что колонки с разных партий 85 и 86 года , а почерк одинаков . Есть подозрения , что были у мастера на ремонте у одного и того же . Или мастера такие были уж не знаю …
    При прослушивании слишком много вч и сч на родном усилке . А при пасивном подключении не на много меньше нч ( правда и каша присутствует , бубнеж ) , зато вч сч не режет . Хотелось бы восстановить агрегаты , только мастров в городе найти пока не удается .

  22. Sergik пишет:

    Обращаюсь за советом к опытным. Если на основе 75гдн-5 собрать НЧ звено с ЭМОС (Саб). Сможет он поддержать снизу акустику на НЧ динамике с лёгкой подвижкой как у 6гд-2 без временных задержек? Перефразирую, ЭМОС позволяет контролировать инерционность тяжёлого диффузора, чтоб связать его с лёгким?

  23. Александр пишет:

    Всем доброго времени суток . Имеется проблема по данным колоночкам — хлопок при выключении ( довольно неприятный ) , шум ( по вч и сч , если это белый то слышен с расстояния около полу метра ) , гул ( подозреваю 50 гц , при касании рукой стенки уся или заземления исчезает ) . Вопрос — эти причины заводского характера , так и должно быть или как лечить . Что сделано — заменены ВСЕ электролиты , что привело к лечению некоторых причин описанных чуть выше ( при подаче питания сразу загораются два светодиода -30 и -20 дб ……. ) . ЭМОС работает в обеих колонках . Эти агрегаты были в ремонте , но на пломбах . Спасибо .

    • Олег пишет:

      Гул,это скорее питание,далее может плохая пайка.

    • Геннадий пишет:

      Гул- от земляной петли, поэтому и горят индикаторы -30 и -20дб. Уберите входные провода. Хлопок при выключении означает неработающую защиту от постоянки(платка рядом с трансом, там меняли электолиты?) . шум Сч/Вч определяется на плате ПУ( индикатора). шуршат переменники? Еще очень плохие контакты в разъемах, окисляются: лучше зачистить стеркой. Модуль усилителя можно заменить любым, например,китайским mx50se. Всю заднюю конструкцию нужно хорошо герметизировать. Очень хорошо заменить твиттер, хотя бы на visaton SC10 и фильтр. И оторвать от пола см на 40.

    • Shevchik пишет:

      Приветствую! Белый шум-шепение в этих конках из за высокого коэффициента шума транзисторов что установлены на платах УЗ и ИР по звуковому тракту. Если вместо платы ИР поставить перемычку на 1-4 ноги разъема, то шум исчезает. Все провода что по звуку как советовали нужно экранировать и платы по возможности тоже, не хилые такие антены! Любые проблемы с фильтрацией и отклонения по питаниям дают низкую 50гц фоновую генерацию. Заказал импортный аналог транзисторов КТ3107Е, КТ3107Б, КТ3102Б. Как приедут отпишусь, помогло или нет. Жду так же приезда новых пъзотрубок на Эмос датчик. Одна колонка при включении пару тройку секунд самопроизвольно качает дифузором НЧ динамика, в процессе воспроизведения определенных битовых треков так же может спародически уйти в раскачку. Подозреваю что датчик шалит, буду лечить.

  24. Александр пишет:

    Геннадий спасибо , что откликнулись . Гул может и от петли , но индикаторы после замены электролитов погасли . Вот сигнальные провода сложить в один пучёк с питанием мне показалось не очень правильным ( так сделано с завода ) , но там дядьки умные , значить так нужно ( по этому и не полез ) … Хлопок – и на этой платке и вообще везде заменены кондёры . Переменники смазаны и не шуршат , один выпендривался , но вылечил . Пара визатонов стоят дороже этой акустики ))) Менять пока ничего не хочу , для начяла привести в порядок . Поднять с пола – уже .
    На этой платке , возле транса ничего такого и нет . Пара транзасторов , пяток емкостей , обвязка …. Точно не помню . Может и начать с этих транзисторов , больше там и проверять то нечего ?

    • Александр пишет:

      И еще . Один усь издает не характерные звуки похожие на переходные процессы ( хрип ) . При нарастании громкости этого безобразия не слышно . Также он не выдает достаточно мощности ( по сравнению с другой колонкой ) .

  25. Intolerambler пишет:

    “Внутренний объем АС 17,5 л.” – это не ошибка? Там литров 45, отталкиваясь от габаритов корпуса.

    • Евгений пишет:

      Это по габаритам. Там внутри есть усилитель, да и головки своими рамами и магнитами занимают объём.

      • Intolerambler пишет:

        Но не 2/3 же объёма корпуса? Что-то не так.

        • ldsound пишет:

          Если стенки по 16 мм, то минимум 33 л выходит. Минус динамики/усилитель, все равно 17,5 это мало. Согласен на счет ошибки. Поправлю.

  26. Геннадий пишет:

    Ящик 31л- колпак СЧ -3л- усилок 7-8л – кросс-1л – козина нч головы-1л. Итого около = 17л.

    • Intolerambler пишет:

      Геннадий, откуда взят объём ящика в 31 литр? По моим прикидкам 45 литров внутренний.

      • Олег пишет:

        Согласен с Геннадием,объем везде пишут 17,5 литров,это с учетом наверное с динамиками,усилителями,боксами.Посмотрите размеры АС.325,580,265 см.Для сравнения S-50B размеры-580,314,256.Внутренний объем-27 литров.Вот Вам и ЭМОС..с 75 гдн-5..

  27. Геннадий пишет:

    ДШВ 325х210х575, без ножек, гриля, накладки усилка . толщина фанеры 16. По внешним размерам меньше 40л, по внутренним- 29. Остается 17л как и написано. В статье написано ДСП, на самом деле фанера. Кстати, ни разу не видел расклеенный корпус S70.

  28. Геннадий пишет:

    Только что закончил ремонт очередных S70 85г. Замена модуля Унч на китайце на рассыпухе, сч и вч- на визатон. Столярки по-минимуму, вату заменил на рулонный синтепон. НЧ в идеале и живым датчиком. Плюс по мелочи в питании, RCA разъем, переложил провода у усилке, все электролиты, флажки, ну и кросс – все 2-м порядком с цобелем на НЧ, разделы получились 380/4800, . Три индуктивности использовал от старого фильтра, с МБГО так не повезло- уплыли все. Эмос настроился легко. Снял параметры Limp, симулировал Boxsim, сводил по микрофону АRTA-ой. Понравилось, полновесные 40Гц с 30л корпуса. В целом, конечно, возни много.

    • Чалов Денис пишет:

      Это уже не ремонт.

      • Геннадий пишет:

        ?

        • Чалов Денис пишет:

          Замена усилка, динамиков, разъёмов… Смысл? Можно было новые ас с 0 сделать.

          • Геннадий пишет:

            новые ас- наверное, можно, но это точно не ремонт! ну, почему замена транзистора на аналог или лучше – это ремонт, а замена динамика или модуля – не ремонт. по экономике- это точно не ремонт, но удовольствие от сделанного получил сам и хозяин акустики.

    • Сергей Гудков пишет:

      Гена, а где картинки? фото работы, графики АЧХ для наглядности. Можете прикрепить к сообщению?

      • Геннадий пишет:

        Сергей, я обычно фоткаю на телефон что-то, чтобы, не потерять при работе( распайку, раскладку проводов и тд). Не собирался писать статью, целей таких – не было, только камент. Если есть вопросы, попробую ответить. Сохранились Limp данные для расчета ТС и может быть картинки из ARTA и точно есть схема кроссовера.

  29. Александр пишет:

    Владельцы с70 поделитесь инфой : при включении есть ли какой шум ( гул ) ? Хлопок про отключении ? При касании к массе происходят какие-либо изменения ? Эти проблемы имеются , победить не могу . Может и не нужно ?

    • Геннадий пишет:

      Во-первых, полной тишины от этих колонок ждать не приходиться, с полуметра их слышно сч/вч- радионаводки, но слышимого фона 50\100гц быть не должно.
      Я уже отвечал вам,проверить электролиты C5 и С8 на плате усиления и защиты, хоть вы их и поменяли(новые, но китайские- написано одно, а на самом деле…). Они отвечают за задержку включения и выключения. Еще могут гадить кондеры-шунты на силовых диодах, тогда фонит. Можно посмотреть стаб по 14В под нагрузкой, есть ли переменка и сколько, какое-то плечо гадит. Можно же проверить осликом или высокоомным наушником, есть ли 50(100)Гц на входе модуля УМ. Еще раз про контакты на разъемах, они сильно окисляются, в том числе на модуле регулировки. Хорошей радиоантенной является этот модуль, проверитьть землю переменников.
      В конце концов подайте муз сигнал напрямую на модуль усилителя(негромко!), есть фон или нет. Можно развести провода питания и сигнальные через разные отверстия в модуле усилителя. Там и схемотехнические и конструктивные косяки, мама не горюй. Там только входные гнезда стоят в 2см от вилки питания и кнопки питания :(, сетевые провода рядышком проводами пассивного входа, вх. провод тянется 50см до платки возле реле, потом практически без усиления еще 50см на переднюю панель, уже без экрана и параллельно с питанием, снова без экрана возвращается на ту же кросс-плату и снова с разъема на УМ рядышком с силовыми.Выход УМ снова возвращается к реле и параллельно на плату на переднюю панель на индикацию. Пипец. Разъем платы на морде- это учебное пособие как не надо делать! Эту плату лучше реально экранировать жестянкой с пайкой , а не кусочком латунной фольги, причем с обеих сторон! она же рядом считай с трансформатором пищалки. И земли на платах вешать отдельными проводами на мекку звездой, разорвав последовательное соединение земель.
      Вот накипело, простите. С одной стороны интересное решение, с другой – похабная реализация с хреновой элементной базой с претензией на классность.

  30. Александр пишет:

    Спасибо . Многое уже сделано , правда не добившись должного результата . Зато теперь , с Вашими советами есть дальнейший путь по поиску проблем , а это лучше чем стоять на одном месте . Акустика имеет право на жизнь в любом случае и хотелось бы этого добится .
    Этот шум , нозовем его белым , противный как ни крути , но он нитак уж и напрегает как хлопок . Из-за конструктивных особеностей добится идеала , без серъёзного вмешательства не выйдет , но это уже совсем другая история

    • шел мимо пишет:

      Увы, хлопок в этой акустике есть результат конструктива- релюшка отпускает после снятия питания, а не до. Шум тоже практически слабо поддаётся устранению. А еще бывает, что датчик эмос(скорее всего он) ловит(или сам возбуждается) некие радиостанции и в динамиках отчетливо слышен звук словно морзянка. экранировка не помогает(

      • Set_Master пишет:

        Хлопки при выключении лечатся простым увеличением емкостей по питанию (на плате питания U3). 470 мкф (по старому там было 500 мкф) увеличить до 2200 мкф (будет как в У-101/7101). КД209 держат без проблем (в У-101/7101 КД-209 годами так работают). Хлопки как рукой снимает. Тоже какое то время бился с этими хлопками при выключении пока где то не прочитал и решил, а почему бы не попробовать.

    • Сергей Гудков пишет:

      Для устранения шлопка при выключении попробуйте C9 на плате фильтра уменьшить со 100 до 4.7мкФ и обмотку реле включить через 470…680 Ом

  31. Виталий пишет:

    Здравствуйте , куплю усилители моноблоки к радиотехнике с70 в украине.

  32. Jo пишет:

    Товарищи знатоки подскажите плс, мб делал кто. Динамик конкретно 30гд-6, ещё в родном состоянии с датчиком. Для него отдельный ЗЯ, сколько лучше по чистому объёму и как порезать по частотам? Играть должен как мидбас.
    Сейчас стоит в корпусе ЗЯ 23л чистого, внутри стены проложены синтепоном приличным слоем. Порезан с низу от 70 4м порядком с верху около 250 2м порядком. На некоторых треках с бас гитарой гудит, если под распускать вверх, если резать ниже 250 гудение уходит соответственно.

  33. Богдан пишет:

    Здравствуйте. Пишу по такому вопросу, есть у меня S-70, в них УНЧ-50-8 и вся родная электроника. Иногда, при включении колонки в сеть, идёт сумасшедший гул (кондеры по питанию невиновны) Напряжение и частоту этого гула не измерял, но индикатор вых. мощности загорается почти вовсю. Так вот, мне интересно, может ли этот гул возбуждаться от УНЧ 50-8. (VT9, VT16 временно заменены на КТ817/16, R26/R27 на сопротивление раза в 2-3 больше) сделано это с целью быстрого запуска и проверки, детали согласно схемы уже в поиске. Раньше, встречал такой гул на одном из каналов УНЧ Амфитонов. Это скорее не гул, а противный писк, похожий на клаксон от грузовика. Гул случается не каждое включение S-70, но бывает появляется. Пожалуйста, не считайте гул за фон и т. д. ибо напряжение этого гула, судя по индикации передней панели, достигает свыше 8 вольт

    • Valiko пишет:

      …покрутите резисторы R64, R67 и R69 в блоке управления по схеме, один отвечает за чувствительность, а второй за громкость (в руководстве по ремонту S-70 дана настройка по этим резисторам) …удачи…

      • Богдан пишет:

        Спасибо, но они настроенные. по руководству настраивал. мне больше интересует может ли быть такое самовозбуждение от УНЧ-50-8 или стоит ожидать его от микросхем преда и эмос. Я знаю, что можно вычислить этот вопрос, добившись этого гула и проверить вход/выход УНЧ. Но меня интересует сам факт, Транзисторное УНЧ может само генерировать такой сигнал или нет

        • Геннадий пишет:

          лечение по интернету- так себе решение. Скорее всего это ПОС от эмоса. Усилок там закорректирован в усмерть, приберите уровень эмоса, должно помочь. Удачи.

  34. Богдан пишет:

    Фото АС

    • Александр Г пишет:

      Была такая проблема у меня. Все платы в ас соединены между собой разъёмами отключая их по очереди можно определить не исправную.
      В моём случае это была плата индикации и регулировки. Внешний осмотр и проверка конденсаторов , резисторов ни чего не выявила. Тогда проверил режимы транзисторов (VT2 VT4 VT9 VT11 VT13)по постоянному напряжению, у одного из них(vt2 или vt4 уже не помню) напряжение между базой и эмиттером было более 1вольта.
      Замена транзистора всё решила.

  35. Lion Forest пишет:

    Подскажите, а возможно ли исключить плату передней панели из звука, я так понял это предварительный усилитель. Я в этом шибко не разбираюсь, но в плане бреда если допустим в разъеме в этом два контакта соединить, там наверняка пара каких то контактов вход на эту панель и пара контактов с нее выход, или это это не возможно?
    Очень мне не нравится какой фон от нее идет в звук

    • Олег пишет:

      Передняя панель в колонке или где? Может регуляторы шуршат? В ней стоит УМ, может ревизию пора сделать…

      • Lion Forest пишет:

        Профилактика сделана, фон идет от панели, если руку подносишь, у меня таких колонок штук пять пар было и у всех одно и тоже, возможно ли ее исключить

        • Lion Forest пишет:

          Итак, что удалось выяснить, если кому интересно (новичкам), плату переднюю можно исключить из звука, нужно соединить на разъеме по схеме пины 9 и 2, как показано на картинке, 2 это вход на плату ИР, а 9 это с нее выход на УМ, при этом усли на самом штекере, который втыкается в эту плату, убрать сами контактные штырки и воткнуть туда с перемычкой, то на выходе мы получим чистый звук без белого шума, так же будет работать полностью индикация уровня, но, как всегда есть но, не будет работать эмос и регулировка сч и вч. Есть идея прокинуть до этой платы и обратно экраированный кабель и саму плату обматать в скотчь малярный, а сверху на скотч замотать фольгу, с запаянным проводом на землю, очень интересно мнение специалистов, я не спец, но есть мнение, что несколько этим я шум смогу понизить, хотя понимаю, что бы экранировать, нужен металл хотя бы 1мм. Если я не прав, прошу поправить. Про штыри на штекере имелось ввиду те штыри, на которых в разъеме поставлена перемычка

  36. Lion Forest пишет:

    Прошу помощи у знающих, поменял мощники на mx50se, все работает, но баса стало меньше, чем было на родных, есть подозрение что нужна какая то подстройка на платах передних панелей, из приборов есть только мультиметр, подскажите, возможно ли что то с басом без осцилографа сделать?

    • Сергей Гудков пишет:

      После замены УМ герметичность колонок восстановили?

      • Lion Forest пишет:

        Да герметичность, полностью восстановил, играет так, как буд то эмос вообще не задействован, сравнивал с пассивным входом, с родными бас совсем по другому был, но родные были упаяны в усмерть, все в соплях, не могу понять в чем причина отсутствия баса, индикаторы полностью работают, возможно разница в коэффециэнте усиления (в плане бреда предполагаю)

  37. Lion Forest пишет:

    Товарищи по интересам, очень жду ответ знающего человека, в какую сторону копать в связи с заменой родных усилителей на китайские mx50se, эмос полностью перестал работать, работает как пасивный, подключено все верно, новые провода не протягивал, использовал родные, не использовал только питание, которое идет на усилитель напряжения, так как в mx50se используется только одно двуполярное питание, которое на старом мощнике шло на усилитель по току (силовая часть), при этом полностью работает индикатор, регулируются средние и высокие частоты, если бы проблема была в одной колонке, я бы понял, что это какая то неисправность блока ИР, но перестали работать обе колонки именно с эмос, помогите с этим, что делать и куда копать, моих знаний не хватает

    • Сергей Гудков пишет:

      Проверьте исправность С9, С13 блока ИР. А также подстроечник R69 проверьте усиление – при подаче на вход синуса 1кГц уровнем 0.5 В на выходе должен быть уровень 5в (см.схему). Вместо динамиков подключите наушники через резистор 200….680 Ом и слегка постучите на басовику в наушниках должен быть отклик ЭМОС.

      • Lion Forest пишет:

        Сергей, конденсаторы исправны, при постукивании по динамику отдача есть, по настройке, ровно 500 миливольт мне не удалось сделать на планшете, но удалось 505 миливольт, соответственно и выход на усилителе настроил на 5,05 вольт с помощью резистора R69, эмос так и не заработал, измерял напряжение прям на выходной клемме на плате защиты, буду пробовать настраивать полностью по инструкции платы ИР, по инструкции, если правильно понял, сначала замеряю уровень выхода на 30 герцах (после того как подстроил чувствительность, это я сделал), потом замеряю на 80 герцах и уровень должен быть на 6Дб меньше, вот тут вопрос – если правильно понял по напряжению, это ровно в два раза меньше и я так понимаю резистором R64 я как раз должен вот этот уровень на 80 герцах подстроить и проверить на 40 герцах, должно быть на 1Дб тише, чем зафиксировано в 30 герцах и это уже крутить резистором R66, прошу поправить меня если я где от ошибаюсь, и делать это все в собранной колонке

        • Сергей Гудков пишет:

          Что-то вы не по инструкции делали т.к. пишите взаимоисключающие вещи “при постукивании по динамику отдача есть” и “эмос так и не заработал”. Я вам выше написал про наушники не просто так, это нужно чтобы проверить тракт усилителя ЭМОС. При постукивании по динамику датчик вырабатывает сигнал, который отфильтровывается и усиливается, потом опять идёт на динамик, но в противофазе. Таким образом постукивание и отклик ЭМОС сливаются, а если вместо динамика подключить наушники, то этот отклик можно услышать. Если есть осциллограф можно им посмотреть, но наушниками послушать проще.

          • Сергей Гудков пишет:

            также можно открутить НЧ динамик, отпаять провода от клеммы катушки, провода ЭМОС оставить! и припаять их к другому динамику. Тогда двигая диффузор первого увидим движение второго, можно пальцем почувствовать вибрацию. Почему вы решили, что ЭМОС не работает? Она не увеличивает басы, она их скорее уменьшает, уменьшает напряжение в резонансе и гулкость звука в маленьком объёме корпуса

          • Lion Forest пишет:

            Сергей, под эмос я имел ввиду, что басов не появилось, сейчас настроил по книжке, теперь все впорядке, сами датчики были рабочие, помогла настройка резистором r64 уровня в два раза тише, на 80гц, чем на 30гц, r66 не пришлось трогать, там все было хорошо. но меня мучает вопрос, как замена усилителя могла на это повлиять, если по усилению я еще понимаю почему так произошло, то по уровню эмос не могу, так как на старых мощниках все работало

            • Сергей Гудков пишет:

              Возможно разные параметры у усилителей, АЧХ, ФЧХ, выходное сопротивление.

  38. Hettler пишет:

    По поводу объёма вн объём ~25л без внутренностей,
    – объём вытесняемый бп, ум, нч головкой, сч боксом, фильтрами с незилыми батареями кондиционеров выходим на около ~18.5л чистого внутреннего не более (так даже упоминается в описаниях литературы ссср про эту ас ..
    У моей внутренние размеры корпуса 54.4х28.9см х16.5.см = ~ 25.9л
    Толщина стенок боков верх/низ по 18мм
    Передняя/задняя стенка 21мм
    А внешние габариты корпуса указаны с толщиной пластиковой накладки и выступающими ручками регуляторов сч-вч и сзади немного выступают пластины радиаторов, задняя стенка посажена с углублением.
    Реальная глубина ас без выступов, гриля, пластиковой накладки, и радиатора, снаружи по дереву менее 21см..

  39. Hettler пишет:

    Lion Forest
    Увеличьте многократно ёмкость входного конд (на хорошую оригинальную плёнку wima, epcos, хотя бы 4.7+uf лучше 10uf , обратная связь встречно паралельно два эл лита по 470uf поставьте на Ваш ум.
    Блок унч50-8 не так плох, а точнее ток в нагрузку он отдаёт не хилый если ёмкость бп конденсаторов хорошая хотя бы 10000+uf набраных из 5шт low esr 2200*63v пропаяных медными шинами и провода нормального сечения от конденсаторов к платам ум нужны медь (не китайская) от1+мм2, почему именно так потому что 5шт параллельно соединённых отдаст больше тока чем один, 63v так же отдаст больше тока чем 50v соответственно чем выше наряжение конденсаторов тем боьше они могут отдавать пиковый ток (всё есть в даташитах).
    Если это кит набор транзисторы скорее всего подвального качества, конденсаторы тоже, нужно хотя бы hfe проверить под номинальным током,
    Для сравнения возьмите подключите чисто к нч динамику напрямую сначала один потом второй ум, желательно с фнч на входе (с обрезанными частотами именно как сабвуфер или до 300-500гц, к сч-вч друой канал усилителя подключите, и послушайте разницу..

  40. Александр пишет:

    Ребята,подскажите пожалуйста,куда какой провод на динамики идет? Япенсионер,учиться поздно) Хочу собрать без датчика ЭМОС

  41. Антон пишет:

    В схеме модуля УНЧ-50-8 слишком много ошибок.
    Если кому-нибудь понадобится его обслуживать, то правильную схему следует взять из журнала http://archive.radio.ru/web/img/1984/b.1984-09.031.jpg
    “Радио” 1984 №9, стр.31

  42. Александр пишет:

    Здравствовать всем! Уважаемые специалисты, я, к сожалению, не имею навыков управляться с микросхемами, тем более творить апгрейды с резисторами и фильтрами, но очень люблю качественный звук. Медведь, слава Богу, миновал меня танцами на ушах, посему слышу и различаю вполне приемлемо.
    Только просьба сразу не плеваться на мою “аппаратуру”.
    Так вот: был приобретен чисто китайский “выход” из сложившейся ситуации в ценообразовании качественной усилительной техники. Да, знаю, и рядом не стояло оно ни с чем. Но для гаража это приемлемо, поверьте. С Ozon был взят вот этот усилок: Аудио усилитель для колонок Sunbuck AS-U336BU Bluetooth с эквалайзером.
    С Avito были куплены колонки S-30. При увеличении громкости, после 1/4 шкалы, становится понятно, что S-30 совсем не те колонки, что подходят. Хрипы, треск и уже не разборчивое звуковоспроизведение. Отсюда лаконичный вопрос: S-70 или уж сразу искать легендарные S-90?
    С уважением.

Добавить комментарий для Олег OLD Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *