35 АС-013 «Radiotehnika S-70»

Изготовитель: Рижский радиозаводом имени Попова.

Назначение и область применения: для высококачественного усиления и воспроизведения одного канала звуковой стереофонической программы или для воспроизведения монофонической программы. Источником программы предусмотрено использовать предварительный усилитель, имеющий регулировку уровня и тембров, а также осуществляющий коммутацию с различными устройствами: магнитофон, тюнер, электропроигрыватель и т.д. Акустическая система имеет встроенный оконечный усилитель мощности. Максимальная мощность усилителя, к которому может быть подключен пассивный вход АС 160 Вт.

35 АС-013 более ранняя модель 35 АС-213.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-17 дБ) – 25000 Гц
Среднее звуковое давление при номинальной мощности в диапазоне 100-8000 Гц: 100,8 дБ
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 86 дБ
Гармонические искажения АС в диапазоне частот:
250 – 1000: 2 %
1000 – 2000: 1,5 %
2000 – 6300: 1 %
Номинальное электрическое сопротивление пассивного входа: 4 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом
Предельная шумовая (паспортная) мощность пассивного входа: 70 Вт
Предельная кратковременная мощность пассивного входа: 400 Вт
Вид низкочастотного акустического оформления: закрытый корпус
Масса: 25 кг
Габариты (ШхВхГ): 32,5х58х26,5 см

Особенности конструкции:

Активная 3-х полосная АС закрытого типа. Для улучшения звучания на низких частотах применена электромеханическая обратная связь ЭМОС, которая осуществляется с помощью датчика ускорения в НЧ головке. С целью расширения потребительских возможностей в системе предусмотрен пассивный вход, на который к выключенной АС возможно подводить сигнал с выхода внешнего усилителя мощности.

35 АС-013 «Radiotehnika S-70»

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты. Использован выбор головок: 75 ГДН-5-4 с датчиком ЭМОС, 15 ГД-11А и 10 ГД-35, выпускаемых ПО «Радиотехника».

Головки установлены на лицевой панели АС: головка НЧ — на вертикальной оси симметрии, а головки СЧ и ВЧ — слева от вертикальной оси симметрии друг над другом. Головки НЧ и СЧ обрамлены каждая декоративной накладкой, черненной или без чернения, изготовленной штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка ВЧ обрамлена пластмассовой накладкой, выступающей над лицевой панелью и закрывающей одновременно всю верхнюю часть лицевой панели АС и блок индикации. Для головки ВЧ эта накладка служит рупором, улучшающим электроакустические характеристики АС в области высоких частот.

 

В левом углу накладки расположен декоративный шильдик с названием АС и фирменным знаком завода-изготовителя. В правой части накладки расположены ручки регуляторов уровни СЧ и ВЧ с нанесенными шкалами; регуляторы обеспечивают раздельную регулировку СЧ и ВЧ в пределах ±З дБ в диапазонах 500 – 5000 Гц и 5 – 25 кГц соответственно. Рядом с ручками регуляторов уровня расположена панель индикаторов уровня мощности выходного сигнала усилителя, имеющих пять значений уровня. Шкала индикаторов проградуирована: +3 дБ, 0 дБ, — 10 дБ, — 20 дБ, — 30 дБ, — 40 дБ. При этом индикатор уровня мощности «0 дБ» срабатывает при напряжении выходного сигнала, соответствующем мощности 35 Вт, а индикатор уровня мощности +3 дБ — при напряжении, соответствующем паспортной мощности. На этой же панели расположен индикатор включении АС в сеть. На лицевой панели расположены также пластмассовые втулки для крепления декоративной рамки с тканью.

Внутренний объем АС 17,5 л. С целью уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС внутренний объема корпуса заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей. Маты расположены на внутренних поверхностях стенок корпусов. На задней стенке корпуса расположена панель усилителя мощности, смонтированного на внутренней стороне панели. На ее наружной стороне находятся: радиатор мощных транзисторов, разъемы для подключения предварительного усилителя, кнопка для включения сети, шнур для подключения сети, клеммы пассивного входа и декоративный шильдик с указанием основных технических характеристик. Кроме того, на задней стенке корпуса в верхней его части установлено шасси, на котором расположены: блок усиления и защиты, плата питания, модуль УНЧ. Внутри корпуса на задней его стенке расположена плата пассивных фильтров, обеспечивающих электрическое разделение НЧ, СЧ и ВЧ полос АС. Частоты разделения полос: 750 и 5000 Гц.

Схема и фото электрических фильтров, без усилителя, но с датчиком ЭМОС:

Руководство по эксплуатации на диске.

265 комментариев: 35 АС-013 «Radiotehnika S-70»

  1. kolobrkin пишет:

    Что имеем не храним. В конце прошлого века работал в Государственном Доме Радиовещания и Звукозаписи. В то время он уже приходил в упадок. Никому не нужны были великолепные студии, выполненные по всем акустическим канонам, без экономии и “кривых” ручек. Специально спроектированные концертные залы в которых проходили записи. Да и сама история стала ни кому не нужна. Студии из которой во время войны работал Левитан, в которых записана наверное бОльшая часть музыкальных передач. Люди, высококлассные специалисты, с их огромным опытом и знаниями, преданные своей работе оказались никому не нужны. Все прое… в угоду золотому тельцу. ЖАЛЬ.

  2. Нивелир пишет:

    Здравствуйте аудиофилы и меломаны!
    Подскажите пожалуйста одну очень важную для меня вещь.
    Досталась такая акустика, только с удаленными усилителями. Я не профи в звуке, но я большой любитель, слышу и замечаю некоторые о грехи в звучании.
    Так вот подскажите, стоит ли увеличить объем корпуса в угоду увеличения объема низких частот (басов) или оставить как есть. Мне в любом случае придется переднюю и заднюю стенки делать заново.
    Я люблю когда басов много, обильно намазано)) Только не гудящих и бубнящих, а инфранизких и быстрых. Мне кажется подбор и настройка фазоинвертора добавят басов, но не совсем правильных.
    И хотелось бы подобрать усилитель. Чтобы он выдал все соки из этой акустики. И сделал это довольно качественно и недорого))) У меня сложилось мнение, что современные ресиверы не одолеют эти колонки. Либо они слишком дорогие.
    Так подытожим наконец :
    1) Объем корпуса
    2) усилитель
    3) стоит ли заменить кроссовер на современный или достаточно будет профилактики.
    Буду очень признателен за ЛЮБУЮ информацию.

    • LDS пишет:

      “Усилитель вынесен” – родные или какие стоят?

      • Нивелир пишет:

        Если Вы на мой коммент отвечаете – встроенных усилителей нет. Их вынул предыдущий хозяин. Остались дыры сзади и сверху справа, там где были регулировки тембра. Поэтому мне придется делать новые стенки из фанеры. Так вот думаю сделать полностью новый корпус немного большего объема, либо оставить заводской объем

        • LDS пишет:

          Да вам отвечаю.
          Усилитель будете использовать какой? Данные АС имеют не просто встроенный усилитель, на НЧ у них ЭМОС, под которую и заточен родной усилитель. И если родного нет, то это будет обычная S-90, которой объем нужен литров 100, пусть меня поправят знающие.

          • Нивелир пишет:

            Я рассчитываю на помощь знатоков и в плане подбора усилителя, так как большими финансовыми средствами не располагаю и не могу тупо купить крутой и мощный.
            100 литров закрытого объема нормально будет?
            Про эмос я в курсе.

            • Чалов Денис пишет:

              Собирайте ящик на 60 литров чистого внутреннего объёма, будет идеально для этих басовиков. За образец возьмите 35ас-018 с увеличением глубины. Сч расположите сверху, где обычно пищалка. Расстояние между динамиками минимальное.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      1. Ящик увеличить, 60 литров- тот самый оптимальный объём, Денис верно пишет. Заполнение обязательно: синтепон, вата, холофайбер для подушек.Стекловату не применяю, но она самая эффективная.
      2. Категорочески НЕТ варианту ФИ. Динамик по добротности впритык в вариант ЗЯ. Варианты инвертора (Чебышев) дадут огромный объём и бесполезную в небольшой комнате частоту среза в 30 герц.
      3.Кроссовер зависит от набора динамиков, хотя, с мизерной доработкой можно оставить и родные фильтры, там доработка по принцину: откуси и выкинь.
      4. Басовик от 35АС даст качественный плотный почти незатянутый бас, если отказаться от дурацкого фильтра 2го порядка в пользу первого с цобелем или без него. Звук кардинально лучшеет .Не заметить этого -не знаю, кем надо быть. Горбик на ачх в районе 1800гц , приваленный фильтром по минус 15дБ отн-но полки, складывается с отдачей средника в самой важной части средины, обеспечивая прекрасную слитность и комфортный звук. Пытаясь удавить этот горбик, убиваем звук басовика и колонки в целом.

      • Нивелир пишет:

        Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, на пассивном входе черный и красный провода. Правильно ли я понимаю что черный это “-“, а красный это “+”? Спасибо

        • LDS пишет:

          Да, так должно быть. Но лучше перепроверить. На минусе должно быть куча проводов, идущих от одной клеммы каждого динамика, напрямую.

        • Нивелир пишет:

          Друзья, подскажите пожалуйста полярность проводов на вч динамике 6гдв-6-16. Белый провод и голубой

      • Сергей пишет:

        не понимаю таких советов, оптимальный обьем!) если человеку с нуля делать корпуса так зачем ему давить динамик ограничением обьема? таким лопухам 100+ литров нужно и если делать их полноразмерными метр с мелким высотой оно так и получится и при таком обьеме там и ЭМОС триста лет не нужен будет!

        • Нивелир пишет:

          100 + литров это конечно хорошо. Но ведь для них еще место надо найти в комнате. А ведь не у всех хоромы царские

  3. Сергей Русаков пишет:

    1) Объем корпуса желательно увеличить до 65-70 литров (изначально даже для усилителя с ЭМОС маловато)
    2) усилитель (да любой приличный не с выходной мощностью порядка 50 и больше ватт)
    3) стоит ли заменить кроссовер на современный или достаточно будет профилактики. (желательно изменить, да и СЧ с ВЧ динамики поменять… А.С.Бокарев достаточно подробно расписывал про “вторую жизнь S90)

    • Нивелир пишет:

      Если знаете подскажите несколько моделей

      • Олег OLD пишет:

        если дружите с паяльником, то есть самый бюджетный вариант – готовые усилители (модули-платы на ТДА7294) с вполне приличным звуком. нужно только блок питания двухполярный и радиаторы ( ставить на термопасту обязательно через изолирующие прокладки). если нет знаний, я бы фильтра и динамики не трогал

  4. Justas60 пишет:

    Привет любителям качественной музыки. Давно наблюдаю за обсуждениями, в основном усилителей и колонок. Есть вопрос. Присмотрел С-70, но хозяин пишет, что при включении колонок в активном режиме есть шум в одной(!) и у нее загорается лампа перегрузки. Проблема во встр. усилителе? У каждой колонки свой усилитель? Есть смысл связываться? Дело в том, что не планирую использовать встр. усилитель, есть хороший китайский мощник. При возможной покупке хочу проверить работу колонок со своим усилителем. Спасибо за ваши мнения.

    • LDS пишет:

      Привет. Да, что-то с одним каналом. В каждой АС есть свой усилитель.

      Если планируете использовать внешний усилитель, то ищите другие АС. Здесь в НЧ динамике стоит датчик ЭМОС и без родного усилителя баса будет мало. Ищите тогда S-90 и им подобные.

    • Андрей пишет:

      Надо слушать ,если качество звука понравится то берите)

    • Valiko пишет:

      …уважаемый Justas60, если рабочий и хорошем состояний берите, если проблемы, не стоит связываться, тем более если хотите использовать внешний усилитель…если есть усилитель, просто подберите колонки соответствующее к этому усилителю, С-70 для радиолюбителя, который постоянно паяет, экспериментирует, там блок управления очень нежный, постоянно дорожки лопаются, и др. неприятности, поверьте у меня лежит работает. но постоянно что-то летит, и возраст очень большой…всех благ…

  5. Димьян пишет:

    В оригинале С-70 с прелваком уп-001 и родными усилителями они звучат красиво . В оригинале весь смысл этой акустики .
    Проблема во встроенном усилителе . У каждой колонки свой усилитель . Если без усилителей связываться смысла нет .

  6. valentin пишет:

    добрый неподскажите.купил недавно с70.громкость на минимуме слышен шум. на макс.громкости неслышен.

  7. Valiko пишет:

    …уважаемые любители прозрачного звука! я сегодня закончил рестаилинг УНЧ-50-8 по НИВАГА…звучить хорошо…но не заметил на слух разницу с другим каналом, которого не трогал… по ходу еще нарастил конденсаторы по другой схеме С14,С15,С16,С17 до 100мф/63в…звучание для новичка подойдет…я хочу получить прозрачный индивидуальный звук, как на шоурумах, на дорогих аппаратах…видимо на совдеповских стереосистемах заложено максимум уровень …на 20-20 кгц 1дб, кни 0.1 и шум/сигнал 75 дб …теперь планирую атаковать усилитель дугласа селфи…один голландец тестировал его в сборке компании СТ…он утверждает, если все подобрать тчательно, он звучит прозрачно…будут новости, поделюсь…всех благ…не болейте…
    еще заметил, мой усилитель уже на заводе был усовершенсвован по НИВАГА на половину…уже не было резистора R20, стоял кт 361б …остальные заменил по схеме…питание поставил +14,0 и 14,12 и 35,02 и 34,91…усиление на R69 1,03 В, а эмос и уровень по инструкции…в общем это не лухман и кембридж…это радиотехника…

  8. Valiko пишет:

    …уважаемые разработчики УМЗЧ! на усилителе УНЧ-50-8 использован два питания, один для входного каскада, а второй для выходного каскада…для чего нужен был второе питание, если в других схемах используются одно питание…спасибо заранее…

  9. Hettler пишет:

    Подскажите пожалуйста у кого есть корпуса, точные внутренние размеры хочу точно расчитать внутренний объём так как справочным данным (17,5л) не доверяю часто есть расхождения, а посчитать точно сам не могу так как разная толщина стенок бывает, есть у них корпуса из фанеры, есть из дсп, хочу сделать сабвуфер с системой эмос, но у меня крайне мало места для его размещения, поэтому нужен точный внутренний объём что бы его выдержать при изготовлении нового корпуса

    • Чалов Денис пишет:

      Если будете применять эмос, то объем нужен 20-40 литров. Такой большой допустимый разброс. Так что не стремитесь повторять S-70. Меньше 15 л не стоит – возрастёт нагрузка на диффузор.

  10. Valiko пишет:

    …из наблюдения и эксперимента…если из S-70 НЧ динамик с эмосом извлечь из родной коробки и поместить в закрытый ящик 65-70 литров, примушества эмоса исчезает…т.е в большом обьеме эмос теряет свой смысль…может что-то останется для измерения , а для слуха ничего не заметно…звук становиться мягкий и НЧ играет свободно, без напряг…прогонял по частотам от 20 гц до 1 кгц звук с эмосом и без эмоса одинаковый…эмос рабочий…всех благ…

    • шел мимо пишет:

      Эмос для того и задумывался, чтобы в малом объеме получить минимально возможную нижнюю частоту

  11. Сергей Гудков пишет:

    Уважаемые коллеги! Кто имел в своём распоряжении данную систему и снимал АЧХ характеристики, обратил ли кто внимание как влияет включение ЭМОС на характеристику единичного отклика? Уменьшается ли время затухания и на сколько? Является ли ЭМОС сисмемой с жёсткой обратной связью т.е. каждое мгновенное положение диффузора отпределяется датчиком и приводится в соответствие с мгновенным значением входного сигнала источника. Есть предположение, что ЭМОС не контролирует положение диффузора в области частот ниже 10-20Гц гдё пьезодатчик не работает. Значит единичный отклик будет иметь колебательный характер. Также было бы не менее интересно сравнить эти характеристики с УНЧ с отрицательным выходным сопротивлением Олега Салтыкова (из Ж.Радио)

    • ldsound пишет:

      Инфрабас можно отрезать. Но не знаю как с этим в данном усилителе.

      • Сергей Гудков пишет:

        инфразвук это понятно, я о частотном диапазоне работы самой ЭМОС, в каком диапазоне она полностью контролирует динамик, а где он уже сам колеблется бесконтрольно. Вот пример, всем известный тест, отклик на единичный импульс. Если вспомнить графики, начальное положение 1 – диффузор в ноле, затем он разгоняется, тормозится, достигает верхней точки 2 (она определяется умпульсом) но по инерции проскакивает её, останавливается чуть выше, опять ускоряется уже в обратном направлении и опять проскакивает ноль. Процесс становится колебательным как качели и затягивается. Задача ЭМОС заметить несоответствие положение диффузора и импульса так изменить ток катушки чтобы несоответствие минимизировать. На слух это выражается в уменьшении гудения т.е. снижение свободных колебании диффузора в близи его резонансной частоты.
        вся затея с ЭМОС для того, чтобы заставить 30ГД играть в малом объёме и не гудеть, только и всего

        • шел мимо пишет:

          Эмос работает по ускорению. Смещение динамика для эмос непонятная харктеристика, если можно так сказать, и на это никакой реакции эмос не происходит

    • Евгений пишет:

      А почему пьезодатчик не работает ниже 20 Гц? Даже отечественные пьезокерамические вибропреобразователи работают герц с 5.

  12. Сергей Гудков пишет:

    датчик определяет ускорение диффузора соответственно сигнал с него интегрируется, с помощью DA1

  13. Слава пишет:

    У меня одна колонка родная,а во вторую буду ставить tda 7293.Будет ли сильно отличатся разница, если подстраивать эквалайзером электроника э-001 ?

    • VALIKO пишет:

      …не будет разницы, так как там стоит редкое нехорошее , сделанное УНЧ-50-8 из отходов, единственное привлекательное – это сдвоенное блок питание на 35 в, и на нее по хорошему можно посадить хороший УНЧ на 50 вт из класса В КНИ 0.001% и 0.1-0.2 ДБ на 20 гц-20 кгц…и будет у тебя настоящий хай енд на зависть всем…могу выслать около 20 схем УНЧ с хорошими данными на это питание… удачи…

      • Слава пишет:

        Спасибо большое,я думаю для начала поставить эту плату.

        • Слава пишет:

          Предлагают УНЧ 50-8 от усилка 7101,он точно подойдёт сюда или не стоит рисковать,эмос будет работать?

          • шел мимо пишет:

            Это одно и то же. Только смотрите, не перепутайте подключение питания- есть разные версии разводки печатных плат.
            УНЧ50-8 применялся помимо S-70 в усилителе радиотехника у101/7101, в магниторадиоле радиотехника МР 5201

      • шел мимо пишет:

        нравятся мне такие “спецы”, начитавшиеся форумов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *