35 АС-013 “Radiotehnika S-70”

35as013_ldsound (6)Изготовитель: ПО «Радиотехника» г. Рига.

Назначение и область применения: для высококачественного усиления и воспроизведения одного канала звуковой стереофонической программы или для воспроизведения монофонической программы.

Источником программы предусмотрено использовать предварительный усилитель, имеющий регулировку уровня и тембров, а также осуществляющий коммутацию с различными устройствами: магнитофон, тюнер, электропроигрыватель и т. д.

Акустическая система имеет встроенный оконечный усилитель мощности. Максимальная мощность усилителя, к которому может быть подключен пассивный вход АС 1б0 Вт. 35 АС-013 более ранняя модель 35 АС-213.

 

Характеристики

 

Активная 3-х полосная напольная АС. Для улучшения звучания на низких частотах применена электромеханическая обратная связь ЭМОС, которая осуществляется с помощью датчика ускорения в НЧ головке. С целью расширения потребительских возможностей в системе предусмотрен пассивный вход, на который к выключенной АС возможно подводить сигнал с выхода внешнего усилителя мощности.

35as013_ldsound (5)

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-17 дБ) – 25000 Гц

Среднее звуковое давление при номинальной мощности в диапазоне 100 – 8000 Гц: 100,8 дБ

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Гармонические искажения АС в диапазоне частот:

250 – 1000: 2 %

1000 – 2000: 1,5 %

2000 – 6300: 1 %

Номинальное электрическое сопротивление пассивного входа: 4 Ом

Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом

Предельная шумовая (паспортная) мощность пассивного входа: 70 Вт

Предельная кратковременная мощность пассивного входа: 400 Вт

Вид низкочастотного акустического оформления: закрытый корпус

Масса: 25 кг

Габариты (ШхВхГ): 32,5х58х26,5 см

 

Особенности конструкции

 

35as013_ldsound (1)Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты. Использован выбор головок: 75 ГДН-5-4 с датчиком ЭМОС, 20 ГДС-1-8 и 6 ГДВ-6-16, выпускаемых ПО «Радиотехника».

Головки установлены на лицевой панели АС: головка НЧ — на вертикальной оси симметрии, а головки СЧ и ВЧ — слева от вертикальной оси симметрии друг над другом. Головки НЧ и СЧ обрамлены каждая декоративной накладкой, черненной или без чернения, изготовленной штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ35as013_ldsound (3) с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка ВЧ обрамлена пластмассовой накладкой, выступающей над лицевой панелью и закрывающей одновременно всю верхнюю часть лицевой панели АС и блок индикации. Для головки ВЧ эта накладка служит рупором, улучшающим электроакустические характеристики АС в области высоких частот.

В левом углу накладки расположен декоративный шильдик с названием АС и фирменным знаком завода-изготовителя. В правой части накладки расположены ручки регуляторов уровни СЧ и ВЧ с нанесенными шкалами; регуляторы обеспечивают раздельную регулировку СЧ и ВЧ в пределах ±З дБ в диапазонах 500 – 5000 Гц и 5 – 25 кГц соответственно. Рядом с ручками регуляторов уровня расположена панель индикаторов уровня мощности выходного сигнала усилителя, имеющих пять значений уровня. Шкала индикаторов проградуирована: +3 дБ, 0 дБ, — 10 дБ, — 20 дБ, — 30 дБ, — 40 дБ. При этом индикатор уровня мощности «0 дБ» срабатывает при напряжении выходного сигнала, соответствующем мощности 35 Вт, а индикатор уровня мощности +3 дБ — при напряжении, соответствующем паспортной мощности. На этой же панели расположен индикатор включении АС в сеть. На лицевой панели расположены также пластмассовые втулки для крепления декоративной рамки с тканью.

35as013_ldsound (2)Внутренний объем АС 17,5 л. С целью уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС внутренний объема корпуса заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей. Маты расположены на внутренних поверхностях стенок корпусов. На задней стенке корпуса расположена панель усилителя мощности, смонтированного на внутренней стороне панели. На ее наружной стороне находятся: радиатор мощных транзисторов, разъемы для подключения предварительного усилителя, кнопка для включения сети, шнур для подключения сети, клеммы пассивного входа и декоративный шильдик с указанием основных технических характеристик. Кроме того, на задней стенке корпуса в верхней его части установлено шасси, на котором расположены: блок усиления и защиты, плата питания, модуль УНЧ. Внутри корпуса на задней его стенке расположена плата пассивных фильтров, обеспечивающих электрическое разделение НЧ, СЧ и ВЧ полос АС. Частоты разделения полос: 750 и 5000 Гц.

35as013_ldsound (7)

35as013_ldsound (4)

101 комментарий: 35 АС-013 “Radiotehnika S-70”

  1. unix пишет:

    Хочу установить “начинку” от S90B в корпуса S70 и врезать в них фазоинверторы от S90B. Хотелось бы узнать мнения. Может быть, кто-то экспериментировал?

    • LDS пишет:

      У S-70 корпус меньше, соответственно ФИ от S-90B не подойдет, и если не ошибаюсь, то его нужно будет сделать длинее. По фильтрам все подойдет, но в данной АС уникальный НЧ с ЭМОС, под него же и сделан усилитель, т.е. баса будет меньше в любом случае, без ЭМОС никак.

      • unix пишет:

        Т.е., применив ФИ от S90В, резонансная частота, рассчитанная для них, повысится?

      • шел мимо пишет:

        вот наоборот еще как то можно, динамики с70 в корпус 90, но никак не с 90 в корпус С70! но тоже вопрос, 75гдн-5 не равно 75гдн-1, хватит ли ему объема в корпусе с90, подойдет ли труба ФИ?
        предполагаемая переделка-что то из разряда, скрестить бульдога с носорогом

    • ZLOIVOVAN пишет:

      S70 имеют меньший по объему корпус чем S90, низа будут заметно хуже. В оригинальных S70 этот недостаток устраняется с помощью ЭМОС.

    • Сергей пишет:

      Не в обиду, но получите хрень. Уничтожите С90Б и корпуса от С70. Весь диапазон исказится, так-как оно всё, не было рассчитано для работы в корпусе от С70. НЧ от таких манипуляции – “выпилится” как факт.
      Если не секрет, а зачем это всё?

      • unix пишет:

        Просто корпусов от S90 уже нет (осталась только начинка), но есть на примете корпуса S70 без усилителей.

        • Сергей пишет:

          Наиболее верным решением в данном случае, будет поиск корпусов от С90Б и попытка довести АС, до состояния завода. Если хотите, добиться хоть какого-то вменяемого результата, то иначе никак.

    • Дмитрий пишет:

      Толку? С-70 с ЭМОС, которая “компенсирует” малый корпус. Врезав С-90 в этот корпус убъёте свои С-90, еще и С-70 туда-же отправите. Пользуйтесь С-70 как есть, если они есть. Я вот ими доволен, корпус подпилил (вынес электронику) и стоят возле монитора, вполне вписываются и как шкафы не выглядят.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      не стоит и думать в эту сторону, все очень плохо. У S90 корпус вдвое меньше пормы для этого динамика, и ещё для полного несчастья туда порт врезали.
      у S70 яшик литров 35 -от силы 40, мрак получите вместо звука, мычание . А уж про ФИ вообще молчу .

    • Александр Юрьевич пишет:

      Не советую! Поскольку объем корпуса не соответствует вашим желаемым переделкам. А звучат они только с этими динамиками только потому что в усилителе (что в каждой колонке) введена система ЭМОС (ЭлектроМеханическая Обратная Связь).Обратите внимание на НЧ динамик-он не с двумя выводами как на всех динамиках,а именно с четырьмя! потому что под пыльником на керне установлена плата для именно ЭМОС. Нельзя даже заменять динамик на простой! Звучание радикально изменится,причем не в лучшую сторону.

      • unix пишет:

        Я это всё понимаю и про ЭМОС тоже. Просто имею в наличии начинку от S90 без корпусов и корпуса S70 без начинки и собирался “сварганить” нечто подобное Амфитон 50АС-022.

    • Вован пишет:

      Делай ящик сам литров от 70 будет хороший бас и фи не забудь так ка нч динамик не расчитан на закрытый

  2. Прохожий пишет:

    Баса не будет. Если развёрнуто, то фазоинвертор Ы90Б не подойдёт к ящику Ы70 настройка те та, работать он там не будет – это во первых, во вторых – даже Ы 70 в стоке с пассивного входа звучат убого, там весь смысл во встроенном усилке с ЭМОС, который компенсирует малые размеры ящика. Короче идея бредовая, под динамики С-90 нужны полноразмерные корпуса от С-90

    • unix пишет:

      Я хотел собирать нечто подобное компактным 50АС-022.

      • LDS пишет:

        50 АС-022 никак не компактные, они такие же как и S-90, плюс/минус.

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          как лично возившийся недавно с 50АС022, скажу.что они при схожем объёме ящика работают сильно ниже и ровнее чем S90 . Честные 45 герц как из пушки. А с басовиком от S90 получить ровный низ от 45 герц удалось только в 65-литровом ящике. В родных ящиках с заглушенными портами ачх была драматической. С фи- трагической.
          Оптимальным объемом для 30Гд-2 считаю 60 -65 литров с заполнением.

  3. 3акир пишет:

    досталась данная колонка в полу разобранном состоянии.
    но все части есть.
    есть мысль сделать следующие доработки.
    заменить все электролиты.)))
    разделительный фильтр сделать активным, с перестройкой частот среза и ширины октавы.
    для каждого динамика собрать свой усилитель.
    есть варианты LM3886, LM4780, TDA1514A,TDA7294, TDA7293, TDA7253. это то что нашел у себя в загашнике. (было время, заказывал халяву).

    посоветуйте пожалуйста какие ИМС куда применить для НЧ, СЧ и ВЧ тракта.
    стоит ли менять операционник в петле ЭМОС?
    может нужно переделывать весь тракт ЭМОС?
    какие есть толковые схемы разделительного фильтра?
    стоит ли трогать БП? ставить мощнее либо импульсник?

    возможно стоит задуматься о цифровой обработке на ADAU1701 например. использовать 2 канала АЦП (вход + ЭМОС) и 3 ЦАП (НЧ СЧ ВЧ)?

    кто что посоветует?
    заранее спасибо))

  4. Max пишет:

    На S70 есть 2 ключевые проблемы: 1. Однозначно менять СЧ динамики (штатные не заиграют ни при каких танцах с бубном, не тратьте время)
    2. Будьте готовы к фону в преде, а его (предварительный) так просто не поменяешь, в него приходит сигнал ЭМОС.
    Только после решения этих задач можно планировать все остальное.
    На НЧ можно поставить что-то типа TDA7498, а на СЧ и ВЧ что-то типа Lm3886. Штатного БП, при таком наборе хватает, естественно с добавлением ёмкостей (ёмкости увеличить в 2 раза). Но при биаипинге надо решать вопрос с фильтрами. В итоге цена/качество будет в пользу доработки импорта по классической схеме (где усь отдельно от колонок).
    Забыл сказать, однозначно менять Пьезодатчик (в ЭМОС), за столько лет ни один Пьезодатчик живым не останется (проверено). Также на плате ЭМОС иногда вылетает полевик.

    • шел мимо пишет:

      1. если Вас устраивает звук ТДА и LM, то чем же так плох дин СЧ? Но если Вы меломан, тогда можно, конечно, подыскать что то более милое Вашим ушам.
      2.использую эту акустику длительное время, вот только недавно пришлось поменять электролиты в тракте, да подкинуть дополнительных емкостей по питанию. Никогда не слышал фона из этих колонок, ни у себя, ни у знакомых. Разве, что знаменитое шипение 6гдв-6.
      3. делить звуковой тракт на полосы на входе, вероятно, будет правильным- меньше проблем с согласованием в кроссовере. Цена будет не настолько высока, чтобы хвататься за “импорт”. По сути, потребуется дополнительный усилитель на СЧ-ВЧ (сомневаюсь, что даже если вложить сотку-вторую президентов в переделку, Вы сможете приобрести что то более хорошее) Эмос заводится только на НЧ дин, поэтому для СЧ-ВЧ звена можно делать обычный усилитель на 20-30вт, а штатным УНЧ50-8 питать НЧ дин напрямую. При этом, никакой настройки ЭМОС не понадобится(если там, в настройках, не лазили очумелые ручки). Еще надо будет увязать защиту.
      4. лезть в пьезодатчик последнее дело! много умников на разных форумах советуют делать те или иные манипуляции с датчиком. Во первых, ЭМОС настраивается по приборам и тупо на слух ничего не настроишь. Так что замена датчика без настройки равносильно пуку в воду. Во вторых, чтобы залезть к датчику, надо вскрывать динамик, а оно Вам надо?
      5.надо учитывать, что БП в этих колонках шел в двух вариациях с разными выходными напряжениями. В любом случае, мощности БП достаточно для питания

  5. Винь Тоан пишет:

    Мне хочу купить пар динамик С70.
    Сколько стоит?
    Как можно ку пить ? Я по-русски не хорошо говарю
    телефон +798654227191 (Москва )

    • шел мимо пишет:

      вот и наши китайские друзья заинтересовались. глядишь, не только С300, но и S-70 нач=нут делать)

  6. шел мимо пишет:

    Пара рабочих, по утверждению продавцов, в Беларуси стоит 45-55 долларов. Есть в наличии несколько предложений

  7. Max пишет:

    шел мимо:
    Со специалистом не поспоришь, все что ни скажи – все не правильно))
    Но так как ЭМОС в S70 ключевое, то хоть здесь не вводите народ в заблуждение:
    1. Пьезодатчик либо менять, либо профилактика (если очень повезет и покрытие будет целым), однозначно. Но лучше заменить, чтобы сразу решить вопрос и больше к нему не касается.
    2. Да надо для этого вскрывать динамики, и лучше чтобы это делал специалист.
    3. По настройке ЭМОС: не стращайте народ, во первых есть инструкция (по ремонту и настройке), во вторых любой мастер средней руки сможет это сделать (по инструкции), а в третьих если даже не настраивать, а просто заменить Пьезодатчик, то это будет в разы лучше чем ничего не менять.
    4. Более продвинутые радиолюбители действительно настраивают ЭМОС на слух (под себя), потому что стандартные значения (по инструкции) им не нравятся.
    5. И последнее, часто возникает вопрос какой Пьезодатчик поставить, ответ прост, любой, который стоит в звукоснимателях проигрывателей винила. Пусть их маркировка не смущает, для ЭМОСа все равно. Естественно надо ставить новый датчик. Кстати при установке надо чтобы оба контакта прилегали к разным половинкам напыления датчика и не звонились между собой.
    P.s. Жаль мне этого никто не сказал, когда я был в начале пути…

    • шел мимо пишет:

      п.1 вызвал смех, стесняюсь спросить, профилактику датчику будете делать каким образом?
      А заменить(” Но лучше заменить, чтобы сразу решить вопрос и больше к нему не касается.”)- это насовсем не касаться больше или как? Чем же пьезоэлемент звукоснимателя лучше точно такого же, но установленного в громкоговоритель?
      После прочтения п.3 появилось недоумение. Не знаю, не могу похвастаться музыкальным слухом, но даже при наличии инструкций, но без приборов или наоборот, как ,впрочем, и при наличии и тех и других лез бы в настройки только вынуждено, при крайней необходимости.
      После прочтения п.4. как то отпало желание даже возражать.
      могу лишь дать флаг в руки и пожелать успехов в “ремонте” ЭМОС!)
      Вот только один вопрос такому знатоку все же задам. Если датчик эмос становится так безнадежно нерабочим, то как же до сих пор работают пьезокерамические головки звукоснимателей в различных проигрывателях винила, коим лет в 2 раза, а то и более, чем колонкам S70? вот же незадача, работают же!!!
      И серебренные покрытия сернистые соединения не съели, не расскажете почему? Вот когда мне сей момент разложите по полочкам, тогда я соглашусь с вашими утверждениями, а пока кланяюсь и жду ответа.

  8. Max пишет:

    Судя по комментариям, когда у Вас постоянно что-то вызывает смех, слезы, недоумение или вовсе “отпадает”, прихожу к выводу, что это троллинг начального уровня)

    Автор поста, и другие участники вопросов не задают, а Вам что-то доказывать не вижу смысла, в том числе и по причине того, что Вы “длительное время” слушаете эти колонки, а это по сути начальный уровень качества звука…
    S70, безусловно ложат на лопатки большинство китайских поделок, но увы и ах, это только старт…

    Кстати, то что Вы вводите в заблуждение народ, это большая польза – люди быстрее разочаруются в советской акустике и перейдут на уровень выше.

    • шел мимо пишет:

      “Кстати, то что Вы вводите в заблуждение народ, это большая польза – люди быстрее разочаруются в советской акустике и перейдут на уровень выше.”

      Милай, что же Вы сами тут делаете, коли советская акустика для Вас отстой?

      На поставленные вопросы Вы ответов так и не дали, кроме как послали к спецам. Судя по советам в тырнете, таких “спецов” вагон и малая тележка. И все норовят доказать свою правоту.

      Вы, знающий, вот объясните мне, начальному уровню, как сделать эту самую профилактику датчику. Так сказать, разжуйте. При всем при этом опыт ремонта динамиков имеется, с паяльником дружу, куда смотреть на тестере или осциллографе знаю

    • Сергей пишет:

      Насчёт заблуждений, вот эта фраза озадачила:
      “2. Будьте готовы к фону в преде, а его (предварительный) так просто не поменяешь, в него приходит сигнал ЭМОС”
      В предварительный усилитель С70, сигнал от датчика ЭМОС, не может поступать.
      Никак.

  9. Константин пишет:

    Мне иногда кажется что всю эту муть с датчиком придумали не от хорошей жизни, а из за отсутствия в производственной карте предприятий МЭП НЧ динамиков с промежуточными характеристиками как 50ГДН.
    То есть были 25гд26 и 30гд-1/2, но 25гд40/41 появился несколько позже первых образцов 35АС013 и не на RRR.
    Так же следует помнить что RRR не производила и 35ГДН для своих s50b так как не имела оборудования для производства. И закупала бердские НЧ динамики.
    Справедливости ради упомяну что можно встретить в первых 25АС109\25АС126 рижские 20гдс1-4/8.
    Странно что за все время не выпустили модификацию вроде 35АС013-1 с 50гдн от ПРЗ на ограничителе мощности по перегрузке. Без ЭМОС.

    • Сергей пишет:

      Кстати, походу, “муть” с датчиком, придумали в дань “активным с ЭМОС” Филипкам.
      75ГДН-5 кажись, обладал более толстым, намоточным проводом и пиковую “мощу” поболее, соответственно. Добротность выше тоже, в среднем, как у 75ГДН-1Л.
      Насчёт, дальнейшего развития С70, была по сети скудная инфа, но с фотками, про маленькую, но мощную, активную преемницу. Видать, не успели запустить.

      • Евгений пишет:

        Была информация про активную акустику с активными разделительными фильтрами… Но не пошло… Разрабатывалась она Радиотехникой в самом конце 80-х…

        • Константин пишет:

          Очень странно что имея под боком перспективные разработки в Таллине малогабаритный динамик 50гдн(35гд-1).
          Рижские снабженцы не смогли закупить хотя бы корзины от них.

          Хотя тут могут быть внутренние трения МЭП и МРП СССР. В разные годы и даже кварталы какого то года предприятия СССР лихорадочно тасовались между МЭП и МРП.
          Бренды Радиотехника, Электроника, Орбита и Вега были в составе МЭП
          МРП владел Лорта(Амфитон), Кливер, Маяк, Ростов.
          По географии расположения можно понять что эти ведомства делили СССР по диагонали и их кооперация была очень скудной.
          Достоверно не известно кому принадлежал бренд Эстония и какому министерству подчинялся Пунане-РЭТ.
          Интересно что предприятие выбыв из МЭП в МРП не могло пользоваться прежними брендами и вынуждено было либо выдумать свой либо принять обозначения новых хозяев.

          • Константин пишет:

            Сергей, имеете в виду Philips MFB 22RH532. ?
            на ts423 и ts433 и усилке 40w/4Ом cat.B
            А я всегда думал что ноги растут от
            Grundig Super Hifi Aktiv-Box 20/30

    • шел мимо пишет:

      Если бы все так и было, то западные производители не заморачивались бы с изучением этого вопроса, не тратили бы деньги на исследования в области ЭМОС. А нет, и по сей день идут изыскания.
      ЭМОС позволяет убить два зайца: выровнять частотную характеристику динамика и значительно снизить искажения в рабочей полосе при снижении внутреннего объема акустики.
      Естественно, за все надо платить. В данном случае идет удорожание изготовления динамика, звуковоспроизводящего тракта. Но при развитии элементарной базы эти затраты становятся соизмеримы с затратами на изготовление динамика с теми же характеристиками, но без ЭМОС, если не дешевле

      • Константин пишет:

        шел мимо: здесь вы правы и эта же цепочка рассуждений порождает Edifier r2700/2800 и M-Audio M3-8.
        Активные трехполоски с раздельным усилением воспроизводимых звуковых полос.
        Установкой мощных усилителей с ограничением в мощности с зоне минимального КНИ(THD) для достижения низких показателей оного…

        Эмос сейчас несмотря на объективно более высокий уровень элементной базы остается скорее экзотикой.
        Даже студийные мониторы избегают его.

  10. виктор пишет:

    Люди подскажите пожалуйста кто знает и ли приходилось это делать. В сабе BBK SP-707 нужно заменить динамик чтобы звучал достойнее, какой можно поставить. Короб 20 литров с фазиком, динамик стоял 8 дюймовый.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *