35 АС-015 «Электроника»

Изготовитель: ВНПК «Акустика» завода «Микрокомпонент», г. Учкекен.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 130 Вт.

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с пассивным излучателем

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-9 дБ) – 35500 Гц

Чувствительность: 86 дБ (0,4 Па/√Вт)

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом

Паспортная мощность: 130 Вт

Кратковременная мощность: 240 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 75 ГДН-1-4

СЧ: 20 ГДС-1-8

ВЧ: 6 ГДВ-6-16

Габариты (ВхШхГ): 685х350х320 мм

Масса: 25 кг

Формы АЧХ звукового давления (1 – измеренной по акустической оси, 2 – второй гармоники, 3 – третьей гармоники):

Форма АЧХ звукового давления, измеренная под углами 7˚ вверх и 7˚ вниз в горизонтальной плоскости

Форма АЧХ звукового давления, измеренная под углами 22˚ влево и 25˚ вправо в вертикальной плоскости

Особенности конструкции:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, стенки корпуса фанерованы шпоном ценных пород дерева. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса.

В 35 АС-015 использован набор головок: 75ГДН-1-4, 20ГДС-1-8, 6ГДВ-6-16. Головки установлены на лицевой панели и обрамлены декоративными накладками из пластмассы с покрытием «под металл». Головки СЧ и ВЧ, установленные в верхней части лицевой панели, имеют одну общую накладку прямоугольной формы с прямоугольными выборками в месте установки головок. На этой накладке методом сеткографии нанесены декоративные надписи: торговое наименование системы, данные об основных конструктивных особенностях АС. Низкочастотная головка и пассивный излучатель имеют отдельные накладки прямоугольной формы. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе головки НЧ, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным колпаком. Все головки и пассивный излучатель спереди защищены от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой.

Пассивный излучатель представляет собой плиту из пенополистирола, имеющую форму эллипса, соединенную по периметру с гибким подвесом торообразной формы. Подвес, изготовленный из поливинилхлорида, закреплен своим наружным краем на металлическом фланце. Масса пассивного излучателя и гибкость обеспечивают его оптимальную настройку.

Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренней поверхности стенок корпуса.

Внутри корпуса на едином шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрические разделение низко-, средне- и высокочастотной полос АС. Частоты раздела: между головками НЧ и СЧ — 550 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 5000 Гц. В конструкции электрических фильтров применены резисторы типа ПЭВ-75, конденсаторы МБГО-2 и МБМ, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.

На задней стенке АС выведен соединительный шнур со стандартным двухполярным соединителем. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки.


Первые образцы “35 АС-015 Электроника”:

Первые образцы "35 АС-015 Электроника" Первые образцы "35 АС-015 Электроника"

Паспорт 35 АС-015 “Электроника” на нашем диске.

368 комментариев: 35 АС-015 «Электроника»

  1. Алексей пишет:

    Спасибо, Денис, буду премного благодарен! Вот так и хотел – четко, что, куда, зачем и сколько, со схемой , песня, жду)
    Можно еще вопрос – а есть ли смысл подогнать фильтр под конкретный усилитель?

    • Чалов Денис пишет:

      Фильтр расчитывается исходя из того, что выходное сопротивление усилитель равно 0 Ом. У транзисторных ус-лей оно от 0,1 Ома и ниже. То есть принимается за 0. У ламповых на выходе трансформатор, с сопротивлением выходной обмотки 2-16 Ом, примерно. Поэтому фильтры считаются иначе. Так что фильтры “подгоняются” либо под транзисторный, либо под ламповый усь. Ну что, кондеры в колонках махнули?

  2. Алексей пишет:

    Понял,спасибо. Да нет, не лазил туда, да и сам не полезу – с мастером будем делать, он профи, но ему нужно четкое задание.
    Вы говорили, что накидаете схему со всеми вытекающими – хотелось бы ее дождаться и приступить. Читал про нивага фильтры – еще больше запутался, жду развязки)

    • Чалов Денис пишет:

      Прошу прощения за долгое отсутствие обещаной схемы, довожу её до максимального соответствия головкам в ас. Много времени уходит на измерения и прослушки. Вчера случайно получилось смоделировать фильтр с гладкой АЧХ для родных динамиков с учетом их недостатков. Кстати, сипилявость 6гдв-6 обусловлена не резонансным выбросом, а как раз из-за тех неправильно расположенных конденсаторов по вч. В общем, через пару дней будет готов окончательный вариант.

      • LDS пишет:

        Если поделитесь, могу добавить на сайт отдельной статьей.

        • Чалов Денис пишет:

          Конечно, с удовольствием, только знать бы как :). Вам на почту?

          • LDS пишет:

            Да, почта здесь: http://ldsound.ru/obratnaya-svyaz/
            Или в ВК, вверху сайта, справа.

            • Чалов Денис пишет:

              На статью пока времени нет, а схемой поделюсь. Максимальное использование штатных деталей с очень хорошим результатом.

              • Олег из Зеленодольска пишет:

                Денис,а эта схема подойдёт для 90ас-001?И написали ли вы статью?Вроде у вас времени пока не было.

              • Олег из Зеленодольска пишет:

                Забыл написать.Вы вроде только замену местами кондёров писали,а тут уже замена по номиналу конденсаторов.На чём остановиться то?Всё таки заменой номиналов или поменять местами конденсаторы?

              • Марков Николай пишет:

                Очень прилично и подтверждается Мультисимом. Будет петь и играть!

                • Олег из Зеленодольска пишет:

                  Здравствуйте,Николай.Вы местами конденсаторы меняли или что?

                  • Марков Николай пишет:

                    Я третий порядок вообще-то не люблю, меняю его на второй))) Видел исправленный фильтр на С90 (заводской), там первый от входа конденсатор был 1мкФ, второй – 2мкФ. По феншую – можно поменять их на К73, но хотя бы поменяйте местами и не бойтесь 8-) В схеме это действительно главный косяк.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Ну тогда очень интересно,если и вы,Денис подтверждаете то,что конденсатор С8 нужно поменять местами на С7.Просто судя по вашим комментариям вы очень даже в теме и к вам можно прислушаться.Вот где вы были раньше?)))

                • Марков Николай пишет:

                  Денис! Всё-таки Мультисим предупреждает, что при убирании резистора R2 на 2 Ома из родной схемы вылезет пичок на 800Гц порядка +6дБ , острый, что не есть гуд. 2 Ома тут нужны. Похожая ситуация в СЧ звене, там ожидается пик на 7кГц +6дБ, тоже острый, из-за отсутствия цепи Цобеля. Хотя 20ГДС 7кГц почти не воспроизводит, всё же лучше последовательно с С8 2мкФ в Вашей схеме установить сопротивление 5.1 Ома, тогда пик +1дБ, дополнительно сглаживается характеристика сопротивления ( и импульсная лучше))).

                  • Чалов Денис пишет:

                    Симулятор нужен для предварительного анализа. Не более. Дальше черновой фильтр в железе измерения, анализ, сравнение, коррекция фильтра, снова измерения и тд. Потом прослушивание, снова анализ и тд. В реальной схеме выбросов в ачх, о которых Вы пишете, не наблюдается. Резистор последовательно с С8 не нужен, эту ёмкость даже можно увеличить до 3-4 мкФ. А цепь Цобеля я не люблю, звук с ним становится заявленным. Подбираю элементы фильтра под сопротивление на частоте деления.

                    • Марков Николай пишет:

                      Конечно, сим для предварительного понимания, что делается (потому и пишу: ожидается). Но если он ругается, а померять человек не сможет, то лучше не рисковать и поставить пару резисторов. Понятно, что в реальной схеме может быть катушка с активным сопротивлением в 2 раза больше или конденсатор с потерями, и горбы съедятся.
                      По переделке родной схемы (ориентируюсь на 90АС-001, так как именно с ней борется Олег).
                      Забросил всю схему в Мультисим (простите меня…), и обнаружил интересные вещи, а именно: конструктор целенаправленно убирал неровности АЧХ 20ГДС-1-8! От 1 до 2 кГц у фильтра провал на 3 дБ (на АЧХ там горб), на 3,2 кГц пик +2дБ – вытягивал провал на 3 кГц (но не вытянул – смотрю АЧХ), и потом резкий срез – на 4,5кГц уже -8дБ, пик 20ГДС убит! Значит, симулятор не дурак. (улыбки больше не ставлю) По этому поводу вопрос: после замены конденсаторов местами Мультисим в этой полной схеме захотел перевернуть полярность ВЧ динамику (как у Вас в схеме), а мы этого Олегу не говорили. Собрать такой фильтр и проверить в натуре не могу. ЧТО ДЕЛАТЬ?

              • Никита пишет:

                Интересует окончательная схема и номиналы деталей.

              • Александр пишет:

                Денис добрый день ! А вы пробовали или может кто-то , переделать фронт на калонках 35ас 015 ,и сделать фазоинвертор ?

                • Чалов Денис пишет:

                  Пробовал. Давно было. По памяти уровень с фазиком чуть меньше, чем с пи, но низы не затягивались.

    • Алексей пишет:

      Большое спасибо Денису за схему! СЧ и ВЧ стали звучать слитно, НЧ и так радовали) Даже мастер оценил звучание, хотя сколько раз говорил, что ему медведь на ухо наступил:-D

  3. Игорь пишет:

    В квартире бас измерить не возможно, компьютерная программа измеряет низ где то от 100 гц после поршневого режима нч головки(в НИИРПА когда нч камеру ещё не построили нч динамики мерили на крыше института на открытом пространстве)фильтры рассчитывают исходя из параметров динамиков и их акустического оформления,нч динамик с резиновым подвесом не подходит для пассивного излучателя только ппу подвес,применение медного каркаса для катушки не приемлемо он сильно демпфирует подвижную систему,стенки корпуса оклеить ватином или синтепоном ни какой набивки ватой,настройка пассивника 35-40 гц.

    • LDS пишет:

      Согласен. У меня были разные АС, с разным диаметром НЧ динамика. И советские и импорт. Слушаю я их в одном и том же месте, стоят так же. Проблема с басом на всех АС одинакова.

      • Марков Николай пишет:

        “Слушаю я их в одном и том же месте, стоят так же”. Идеальный повод заняться коррекцией АЧХ комнаты, не так ли? И потом сказать себе: ну и … ты был, столько лет комнату вместо музыки слушал.

    • Чалов Денис пишет:

      Почему резина не подходит? Чем плохо демпфирование медным каркасом? Для чего обивка стенок нужна вообще? Зачем пассивник настраивать так высоко, если при настройке на 27 герц, эта частота воспроизводится с уровнем -9 дБ? Можете ответить по существу, без воды и домыслов? Можно со ссылками на профессиональные мнения, а не балаболов из сети.

  4. Игорь пишет:

    Резина не подходит по резонансным свойствам, малая гибкость подвижной системы плюс к этому форма подвеса полутор и S образного имеет провал в районе 200 гц,стенки оклеивают что бы не было переотражений,при медном каркасе на катушке подвижная система стремится сместится в перёд а её затягивает обратно это если по простому,поэтому быстроты баса не будет (у колонок Орбита 100ас-001 нч динамик 100 гд-1 катушка 75 мм на бумажном каркасе кратковременная мощность 800 ватт и нечего не грелось и не горело) при резонансе динамика 25 гц фазоинвертор и пассивный излучатель всегда настраивают выше резонанса динамика если настроите ниже то бас к “соседям уйдёт”, а как Вы пишите 27 гц то получите два горба один от нч второй от пассивника поэтому и настраивают 35-40 с плавным спадом -8 дцб что бы горбов не было,27 гц Вы не услышите а динамик не воспроизведёт, всё это не из интернета это всё ещё 35 лет назад было в НИИРПА изучено.

    • Чалов Денис пишет:

      Резина не имеет резонансных свойств, резонанс есть у подвижной системы в целом. Форма образующей подвеса не влияет на звучание в области 200 герц, точнее не влияет непосредственно. Линейность деформации подвеса зависит не только от формы, но от толщины, размеров, технологии производства, материала. Переотражения в ящике возникают только при превышении длины волны излучаемого звука расстояния до дальней стенки. При размерах 35ас и расположении нч дина переотражения могут возникнуть на частотах выше 1000 герц, а там басовик уже не играет. Металличесский каркас не “тянет” катушку назад, а тормозит ее, это называется демпфирование, и скорость баса увеличивает, а не уменьшает. Посмотрите, как ведет себя нч дин с бумажным каркасом без оформления: он даже на небольшой громкости на очень низких частотах (ниже 50 герц) пытается вылететь или втянутся. С каркасом катушки из металла диффузор перестаёт трепыхать на частотах, близких к резонансной, появляется некий контроль положения, отчего быстрее обрабатывает форму сигнала. Надеюсь, понятно объяснил. Про ушедший бас… без комментариев, детский сад, ей богу. Фазоинвертор и ПИ настраивают не как надо, а по максимально ровной АЧХ. 27 герц я слышу очень хорошо, хорошо их воспроизводит и 75гдн-1 В этих ас, с “ужасным” резиновым подвесом.

      • шел мимо пишет:

        “Переотражения в ящике возникают только при превышении длины волны излучаемого звука расстояния до дальней стенки. При размерах 35ас и расположении нч дина переотражения могут возникнуть на частотах выше 1000 герц, а там басовик уже не играет”
        ” Металличесский каркас не “тянет” катушку назад, а тормозит ее, это называется демпфирование, и скорость баса увеличивает, а не уменьшает”
        Сам то понял, что понаписал?

        • Чалов Денис пишет:

          Идите дальше мимо. Электроакустика – это не ваше.

          • игорь пишет:

            Колонки Электроника 150 асат-002 полоса раздела 1500 гц по вашему надо ли оклеивать ящик или нет? для чего комнату где прослушивают музыку демпфируют? на какой частоте в пустой комнате появится переотражение? какова длина нч волны?

            • Чалов Денис пишет:

              Оклеивать не нужно, нужно звукопоглатитель подвешивать. Где и как – экспериментально. Комнату не демпфируют, а заглушают. Ставят различные звукоуловители. Переотражения в комнате могут возникнуть от чего угодно, где угодно. Рассчитать… Не реально, мерять. Длина волны 343/f, то есть для 50 герц – 6,8м, для 500- 68см. Я ответил на ваши язвительные вопросы?

              • Игорь пишет:

                Эта акустика имеет пассивный излучатель он работает от отражения тыльной стороны диффузора стоячие волны там не образуются в отличии от фи и вешать туда ни чего не надо только оклейка,демпфируют это научное определение а заглушают это простонародное так что это одно и тоже,стены пол и потолок демпфируют что бы убрать естественную реверберацию и естественный резонанс комнаты а что бы убрать стоячие волны ставят басовые ловушки.

                • Чалов Денис пишет:

                  =/ аа??? “Де́мпфер (нем. Dämpfer — глушитель, амортизатор от нем. dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе.
                  Де́мпфер в общем смысле — кто-либо или что-либо, действующее успокаивающе, смягчающе.” – Википедия.
                  Пассивный излучатель – это разновидность фазоинвертора, в котором масса воздуха заменена массой пластины. Требования к ящику, заполнению одинаковы. Уберите от меня этого троля, услышал где-то что-то, мозг теперь выносит

                  • Марков Николай пишет:

                    1-й: Пациент скорее жив, чем мёртв.
                    2-й: Нет, пациент скорее мёртв, чем жив.
                    3-й: Коллеги, вы оба заблуждаетесь!
                    ( Из “Буратино” )
                    1.”НЧ динамик с резиновым подвесом не подходит для ПИ”. Откуда ПИ знает, какой подвес у динамика? ( Если резиновый подвес будет мягче ППУ, ПИ предаст))). Откуда такая категоричность? И резина, и ППУ могут работать во всех оформлениях, вопрос в гибкости.
                    2. Медный незамкнутый каркас катушки. Действительно, он тормозит катушку, при этом у динамика понижается добротность и бас не затянутый по заднему фронту + лучше теплоотвод. НО! Увеличивается масса+замедляется передний фронт. За всё надо платить…
                    3. О резонансах. В помещении ( или корпусе ) с параллельными стенками возникают стоячие волны по всем трём направлениям. Условие для первой ( и самой сильной) резонансной частоты – длина=лямбда/2=172/частоту резонанса. Для С90 стояк по вертикали получается 270Гц, продольный и поперечный – около 550-600 оба. Пренебрегать ими – себе и звуку во вред. Максимальное давление у стояка – возле стенок, ещё больше – в углах. По этому принципу и работают басовые ловушки в помещениях. В корпусе АС для борьбы со стояком звукопоглотитель размещают матами по стенках, очень хорошо вдоль стыков и в углах поглотителя добавить до скругления формы = профессиональные басовые (уже СЧ!) ловушки. Конечно, поглотитель увеличит потери в заполнении = добротность упадёт, зато вырастет гибкость воздуха внутри АС, и это надо учитывать. Если поглотитель подвешивать ( или распределять равномерно), то стоячие волны погасятся слабее, зато добротность упадёт больше, это можно применять для регулировки Qts. Хорошо разместить внутри звукоотражающую переборку под углом ко всем стенкам (не гудящую))).
                    4.”Кратковременная 800 Вт и ничего не грелось и не горело”. NO COMMENTS. Нет, не выдержал. А ЧТО, ПОДАВАЛИ??? И не грелось?..
                    5. У 75гдн добротность в ЗЯ размером с С90 порядка 0.75, резонансная частота при этом 43Гц. И ФИ, и ПИ по принципу работы – это ЗЯ с резонатором. Если настроить ПИ (или ФИ, без разницы) на 35-40, то как раз и получим наложение горбов!!! Потому настройка 25-30Гц здесь в принципе правильная. Ну если уж совсем хочется, то 32Гц)))

                    • Чалов Денис пишет:

                      Разберитесь с терминами “стоячая волна” и “паразитные резонансы”. Добротность 75гдн в корпусе s-90 – не может в принципе быть выше 0,6-0,65. Если только ее подвес не из резины для колес авто.

                    • Марков Николай пишет:

                      Пост от 23.03.19, тема 35АС-012 S-90D, Вы его читали. Добротность 75ГДН-1 в С90 с учётом активного сопротивления проводов подключения (брал 0.2 Ома), активного сопротивления катушки фильтра (брал 0.4 Ома) и реактивного оной катушки на частоте 43 Гц – 0.57 Ома по расчёту. 0.6 активного суммирую с 0.57 реактивного по дедушке Пифагору, имеем 0.83 Ома комплексного сопротивления, теперь Qts~Qe=0.61(чистый дин в ЗЯ)*(0.83+2.8(катушка))/2.8=0.791
                      (С учётом механической добротности будет чуть меньше, я написал 0.75)
                      Как то так…
                      Про дубовые подвесы и костяные шайбы разговор не идет. Справочник по акустике перечитаю на досуге (улыбка).

          • Vip Kit пишет:

            Игорь, Ваши воспоминания интересны и по своему ценны ! Вы, упомянули, о замерах динамиков на крыше здания. Не расскажите ли, как удавалось специалистам ВНИИПРА делать замеры на открытом воздухе ? Атмосферные
            воздействия (ветер), могут сильно влиять на результат.

    • Роман пишет:

      Конечно, подходит только подвес из шелка безэхового шелкопряда пропитанный специальным каучуком который собирают девственницы.

  5. Игорь пишет:

    Резонанс имеет любой материал подвеса а так же и центрирующей шайбы (если Вы об этом не знаете это не значит что его нет) у 100гдн-3 край который приклеивают к корзине сделан менее пропечённым по отношению к остальной части подвеса что бы звук не передавался на корзину это всё измерялось это к тому что нет резонанса, провал в АЧХ от формы подвеса есть (это всё было прописано в институте при разработке 100гдн-3 к сожалению вся документация была выброшена, у Корвет 150ас-001 на шильде нарисована форма АЧХ там этот провал обозначен,когда разрабатывали Электронику 150асат-002 (здесь на сайте фото есть) сделали новый подвес назывался он Дельфин (напоминал форму тела дельфина)так вот он не имеет провала,он очень пологий и большей ширины поэтому звук не отражается от более больших волн как у S образного и полутора и линейность деформации тут не причём это было всё измерено и произведены сравнительные прослушивания, назовите хоть один наш динамик с резонансом ниже 10 гц и способный воспроизвести 27 гц?,я уже писал Орбита 100ас-001 катушка на бумаге 800 ватт никаких проблем играла реально от 20гц закрытый ящик могла выдавить стекла в квартире вот это 27 гц!,так же есть 100гдн-3 НИИРПА на бумаге ни каких проблем с вихлянием и тому подобного нет (динамики тестируют в оформлении с фильтрами но ни на “коленках”, какой динамик с катушкой на бумаге Вы сравнивали?.В НИИРПА было 4 шт 35 ас-1 идеально “вылизанных” на заводе две стояли в камере две в комнате прослушивания их использовали как эталон худшего звука при сравнительных прослушиваниях (это был не официальный тест).

    • Сергей пишет:

      Удивлён, насчёт 35ас-1…
      Ничего-себе, эталон “худшего” звучания. Это, что-же планировали выпускать в НИИРПА?
      Что-же говорить тогда о современных поделках маркетологов, за которые деньги просить должно-быть стыдно)

  6. Игорь пишет:

    Ниирпа ни чего не планировал выпускать он разрабатывал акустику, институт к 35 ас-1 ни имеет ни какого отношения это разработка Рижского радио завода.

    • LDS пишет:

      Игорь, от куда у Вас такие познания о ВНИИРПА и их планах? Рассказывает как будто там работали. Жаль что закрылось.

      • Евгений пишет:

        Зато на месте главного корпуса с заглушёнными камерами уже понастроили элитных дач!

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Ну на самом деле,Игорь!Снимите завесу тайны наконец… Скажите нам,кем вы работали в этом легендарном институте? (если работали)
        Пишите то Вы как посвящённый!( по крайней мере на мой скромный взгляд)

  7. Игорь пишет:

    В институте было три камеры : нч камера сч-вч и микрофонная, институт делал очень хорошие микрофоны.

  8. Евгений пишет:

    Они все находились на Каменном острове? Вроде заглушённые камеры были слева и справа от основного корпуса.

  9. Игорь пишет:

    Да на Каменном,если смотреть на памятник А.С. Попову то справа был акустический корпус там было две камеры, маленькая была в пристройке к главному корпусу.

  10. саша пишет:

    не воспроизводит нч одна головка что может быть

    • LDS пишет:

      Проверить сигнал от входа АС до НЧ головки. Проверить саму НЧ головку. И просто, банальной поменять местами акустику на выходе усилителя (правый-левый).

  11. Николай пишет:

    С прискорбием узнал, что погрешность номиналов у всех этих МБГО и МБГЧ была ого-го какой – и это ещё по меркам СССР… Забавно как получается: в акустические системы пихали заведомо “не музыкальные”, ширпотребные конденсаторы, основное применение которых – сдвиг фазы, при для пуске асинхронных двигателей…

    Неудивительно, что самое слабое звено в акустике – это емкости. Они усыхают, меняют со временем параметры и это отражается на качестве сигнала.

    У кого есть опыт использования масляных кондёров – (“Тесла”, кажется)?

    • Олег из Зеленодольска пишет:

      Да там все кондёры в фильтрах вечные)))

      • Николай пишет:

        Бесспорно, вечные, но с большим разбросом по номиналу. К примеру, на корпусе написано 4 мкф, а на деле – 3,8.

        • Олег из Зеленодольска пишет:

          Разброс даже на импортных есть.И это не большой разброс.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            3,8 мк вместо 4 это минус 5 процентов. на корпусе конденсатора скорее всего надпись 10 процентов или 20. Всегда с запасом делается.
            И эти ёмкости точно не сохнут, потому как герметичные.

        • Alik пишет:

          4 мкф или 3,8 мкф,ухо разницы не услышит,микрофон-возможно.Я свои мерил,разброс +- такой же,вернул все на место.Иногда место 10 мкф было 11,но с учетом разброса динамиков и не страданием аудиофильства,заморачиваться не стал.

          • Марков Николай пишет:

            Если конденсатор не в цепи узкополосного режектора, допуска +/-10% всегда достаточно.

    • Евгений пишет:

      Пару дней назад ставил в фильтр 106-х Вег пару МБГО 30 мкФ вместо к42-19, так один из них был 1966 года выпуска. Ёмкость 31,2 мкФ. Так что они таки вечные.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        Всё верно,ребят!Тем более если “сухой” конденсатор,то тем более ему ничего от времени не будет,ну если конечно сверх нормы по напряге не насиловать.

    • Андрей пишет:

      Ты ничего не знаешь о ёмкостях. Я фильтр собирал и измерял ёмкость МБГО – всё в пределах нормы, даже 5% нет. Не наговаривайте на них. Тремя приборами измерял. Один из приборов после проверки метрологами.

    • Андрей пишет:

      Здоровы были. Погрешность конденсаторов не более 5%. Не надо на МБГО наговаривать. Не знаешь – не говори! Я их тремя приборами мерил. Один из них после поверки метрологами. Емкости разных годов выпуска. Играют хорошо!!!

  12. Олег из Зеленодольска пишет:

    Тут писали про колпачки на СЧ динамиках на этой электронике 35ас -016 и на 90ас – 001,сейчас отклеил на 90ас-001,врубил и разницы не услышал.Видать моих колпачков плохие средние частоты не коснулось.

    • Чалов Денис пишет:

      Коснулись. Просто фильтр сильно давит частоты, на которых сказывается его действие. Насчет конденсаторов. МБГО, если с герметично запаяным корпусом, служат очень долго.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        Денис!Вы конкретно ответьте,нужно местами фильтры поменять (как вы в первый раз писали) или на фильтрах номиналы менять?

        • Чалов Денис пишет:

          Как это – фильтры местами поменять? Такого я не писал, я писал про перестановку с7 и с8 местами по заводской схеме 35АС-015. Это самое главное, на мой взгляд улучшение всех S-90-образных.

          • Олег из Зеленодольска пишет:

            Ну это я и имел в виду,что С7 заменить на место С8,а на С8 поставить С7)))

          • Олег из Зеленодольска пишет:

            Эх…если на моих 90ас-001 попробовать,то фильтры проблематично вытаскивать для перепайки)))Хотя если был бы точно толк,то можно даже с каким-то азартом это делать)))

            • Чалов Денис пишет:

              Фильтр не сложно вытащить. А толк будет. Эту операцию я проводил со всеми ас с этими вч с давних пор, звук меняется кардинально. Потерпите с недельку, сниму вторую часть видео по S-90 (наконец-то), и выложу окончательный вариант фильтра.

              • Олег из Зеленодольска пишет:

                Денис!Да я первую то часть не видел.Куда вы выкладываете?

              • Олег из Зеленодольска пишет:

                И да,Денис,на 90ас-001,которые у меня есть,то судя по схематехнике,то фильтры разные с 35ас-016.Значит мне можно забыть или вы подскажете мне какие местами менять?

                • Чалов Денис пишет:

                  Стучите в Ватсап или вайбер: 8(930)0140754. Одинаковые там схемы.

                  • Олег из Зеленодольска пишет:

                    На этом вашем номере нет ватсапа.

                  • Олег из Зеленодольска пишет:

                    Пишу вам в ватсап,а смысл,если вас там не бывает и сообщения до сих пор не прочитаны и даже не доставлены.

                    • Марков Николай пишет:

                      Олег! Если у Вас схема 90АС-001 точно такая, как на сайте, то Вам нужно поставить С8 1мкФ , а С9 – 2мкФ, всё актуально. При этом резистор R5 нужно закоротить: у L5 активное сопротивление и так около 0.5 Ома, а излишней добротности фильтра уже нет. Если поставите С8 0.5мкФ, точно будет мало высоких.

                      Ну не бойтесь Вы так! Ничего плохого Вы не учудите, а опыт – вещь ценная! Если верха покажется мало – добавьте параллельно С8 конденсатор 0.25 мкФ или 0.5 мкФ, и послушайте! Если добавите 0.5 мкФ ( или больше ), резистор R5 нужно вернуть на место.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Уже номиналы менять?Тут Денис писал,что просто поменять их местами.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      На С8 у меня заводской 0.5мф уже стоит,высоких с головой,куда больше то?

                    • Марков Николай пишет:

                      “Скушай яблочко ( читай – переставь конденсаторы согласно поста в 12:19 ) – узнаешь !”
                      Совсем другой фильтр, однако! Кроме того, можно будет поиграться с подключением/закороткой R5. Если будет много высоких, то гасить по входу резистором в пару-тройку Ом, но после рокировки конденсаторами ёмкость первого от входа кондёра меньше 1 мкФ даёт слишком узкую полосу работы ВЧ звена.

                    • Марков Николай пишет:

                      Странно, что высоких с головой. Всё проверил – – фильтр до доработки даёт средний уровень -4дБ относительно НЧ и СЧ звеньев!

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Короче понятно,нужно конденсатор на 1мкф поставить вместо 0.5 заводского.Если больше 1мкф не буду ставить,то резистор R4 коротить не нужно.Так?

                    • Марков Николай пишет:

                      Олег, прошу прощения! Перепутал схемы 35АС и 90АС и подставил в симулятор резистор 3.3 Ома вместо 1 Ом. Да, верха у Вас есть…(((.-) , Ниже 5 кГц – вообще ничего, потом острейший пик +1дБ на 5.5 кГц, потом острый провал до -5.5дБ на 9 кГц и потом взлёт до -1дБ на 20 кГц. Офигеть.
                      Оптимальный фильтр следующий:
                      первый конденсатор 1.25 мкФ
                      второй конденсатор 2 мкФ
                      резистор 1 Ом – изначально закорочен.
                      Получаем АЧХ фильтра (не динамика!): 5 кГц срез по уровню -3дБ КАК У РОДНОГО , потом полка по уровню -1 от 6 до 9 кГц, потом плавно до +1.3дБ на 20 кГц. Дуже гарно.
                      Резистор 1 Ом, если его включить, даст -1дБ на 6-8 кГц и -1.5дБ на 5 кГц, + чуть более пологий скат внизу. Может на слух оказаться, что лучше с ним, ибо ФЧХ с ним более плавная.
                      Могу посоветовать сначала сделать без него и дня два послушать, привыкнуть к новой колонке 8-), потом попробовать с ним. УДАЧИ

                    • Марков Николай пишет:

                      Да, кстати, фильтр по схеме Чалова Дениса даёт -6дБ на 5 кГц, -3 на 7 кГц, -1 на 10 и дальше +1.5 дБ на 20 кГц т.е., ещё плавнее, чем этот фильтр с резистором в составе. Так что через пару дней можно (и нужно) попробовать и этот вариант (т.е., подбросить в параллель 2 мкФ ещё 1 мкФ). Активное сопротивление катушки 350мкГ при расчёте принял 0.5 Ома.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      У меня мозг уже закипает,что конкретно менять и добавлять.
                      На С9 у меня резистор 160 вольт 0.5 мкф,на С8 стоит 2 мкф.Что делать конкретно то?
                      Тут вообще писали,что местами нужно конденсаторы поменять и всё))))

              • Олег из Зеленодольска пишет:

                И да,Денис,на 90ас-001,которые у меня есть,то судя по схематехнике,то фильтры разные с 35ас-016.Значит мне можно забыть или вы подскажете мне какие местами менять?

                http://ldsound.ru/90-as-001-elektronika/comment-page-1/#comment-30188

                • Дмитрий Большаков пишет:

                  Для Олега из Зеленодольска : Дружище!Когда профессионалы что то советуют, в их головах есть сразу несколько вариантов действий и методов решения задачи,как правило.Потому,что глубоко знают проблематику.И каждый из них скажет,что вопросы акустики это сплошные компромиссы!Нам остаётся только выцеживать для себя самое фундаментальное,целесообразное.Чтобы не завязнуть своей недостаточной (это я мягко выражаюсь) грамотностью в объёмах той информации которой они оперируют!)) P.S. Большое спасибо таким людям за безвозмездную интеллектуальную помощь!!!

                  • Олег из Зеленодольска пишет:

                    Если бы была понятна конкретика,а то это попробуй,то другое.Нужно если что то конкретное и провереное советовать,то нужно писать что то конкретно,а ни то,что попробовать из нескольких вариантов,когда сами точного не знают,раз то одно советуют попробовать,то другое.Вот я и не увидел что то точного и конкретного,то одно советуют,то другое.Сначала вообще по другим фильтрам советуют,говоря,что они одинаковые.Вы сами то пробовали переделывать по их расчётам или ваша благодарность просто в защиту?Если не пробовали,тогда ваши слова тут не в тему и неуместны.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Дмитрий Большаков,если бы переделывали по их совету другие номиналы схематехники,то опишите то,что конкретно вы меняли и где.Можно как по схеме типа номеров C7,C8,C9,R4,R5 и тому подобное.

                    • Дмитрий Большаков пишет:

                      Я никого не защищаю друг мой!Мнение специалистов не нуждается в защите,так как само по себе весомо… Акустику переделывал по их советам,только не такую.Но тем не менее. Да Вы не горячитесь… На форуме нельзя решать “с кондачка” поверьте!Почитайте,копните тему поглубже!И тогда примете верное для себя решение) Повторюсь,схем и способов может быть не один и не два… Поэтому Олег и Николай не дадут вам однозначного совета. …извините,что влез в разговор!

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Дмитрий,да это всё понятно,просто непонятна конкретная схема,что и куда на этих словах,тем более не одно было предложено.Для меня это какой-то набор букв,это же не значит,если для них всё изложенное понятно,то понятно и для других.
                      Особенно меня этот знак “8)” запутал,я думал он про “С8” конденсатор имел в виду,а это улыбка)))
                      Приятно было бы читать,типа резистор такой то(номер по схеме)менять на такой то,а не предлагать,то один номинал,то другой.Я сначала вообще уже перепаял по их совету,а потом зашёл сюда,а она уже пишут,что это оказывается для другой акустики,и то,что ВЧ у меня есть,есть…но можно сделать ещё лучше,и начался словесный подгон типа,да вот этот можно,а ещё вот этот тоже можно,но уже три.Вот и каша.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Просто поменять кондеры. Это самое простое. При замене 0,5 мкФ на 1 добьемся самой ровной АЧХ с этой головкой. Не надо на слух подбирать. Уже все померяно. Что сложного в том, что я предлагаю?

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Вот именно,уважаемый Денис.И не забывать на фильтре конденсаторы С7 местами с С8 поменять(один провод перекинуть местами с каждого конденсатора )заменив номинал конденсатора С7 на 1мкф вместо старого 0.5 мкф.

                    • Марков Николай пишет:

                      Олег, простите за закипевший мозг и злощасную “восьмёрку”. Хотел как лучше, и чтобы не скучно. Сделайте, как пишет Денис.
                      P.S. Jean-Michel Jarre is my love.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Николай,не хотел вас обидеть,извините если что.

  13. Дмитрий Большаков пишет:

    P.S. Поглядываю на эту АС,очень нравится… И описывают её очень положительно даже в стоке.Так что думаю возьму со временем!А сейчас вот читаю,набираю багаж знаний так сказать на этом достойном ресурсе.Чтобы начать восстанавливать уже будучи подкованным!

    • Олег из Зеленодольска пишет:

      В стоке тоже неплохо звучит.Могу сказать как не простой человек в теме звука и музыки.

    • Чалов Денис пишет:

      У нее неустранимый недостаток – горизонтальное расположение сч-вч головок. Страдает диаграмма направленности, а это важно в стерео.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        Без стерео слушать не могу,так как слушаю в основном электронику)))когда колонки практически на расстоянии 1.2 метра и на уровне ушей,то стерео слышится неплохо.Для меня проблем не возникает.Ставил рядом с электроникой 90ас – 009 – Орбиты и разницы особой не услышал.

        • Олег из Зеленодольска пишет:

          Ставил рядом с электроникой 90ас – 001 – Орбиты и разницы особой не услышал.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Денис,как Вы думаете?Есть целесообразность сделать для этих АС новые кабинеты с вертикальным расположением динамиков?И если да,то как проще рассчитать размеры корпусов?

        • Олег из Зеленодольска пишет:

          Дмитрий,тогда электроника 35 АС – 015 и электроника 90 АС-001 будут по названию неактуальны.Тогда нужно на какие нибудь сайты где колонки свои разрабатывают.А тут вид как бы стоковый должен быть,по госту.А переделывать фильтра это лично каждого.Но если изменить “лицо” акустики,то это уже не электроника.

        • Чалов Денис пишет:

          Сами по себе корпуса отличные. О объем, и расположение средника и басовика правильные. Не стал бы я заморачиваться с изготовлением новых корпусов. Но если хочется, тогда располагать динамики как в 75ас-001, сверху средняк, посредине вч, объем не менять.

  14. Игорь Васильев пишет:

    Всем добрый день! Вопрос Денису: Вчера поменял местами с3 и с4, появились очень резкие звуки, резкий голос, а поменяв местами с7 и с8 высокочастотник стал петь совсем не слышно. Почему у меня не получилось?

    Колонки у меня Электроника 35ас-015. Объективности ради, хочу сказать, что поменяв местами с3 и с4 в начале порадовало яркость воспроизведения “тарелочек”, улучшения стерео и прозрачности звука, но резкость голоса и появление резких частот вынудило меня перепаять обратно. Пол-дня менял местами и прослушивал. А с7 и с8 вообще исключили вч головку из воспроизведения.

    • Марков Николай пишет:

      Посмотрите пост от 30.05 в 12:19 : ” …если поставите 0.5 мкФ, точно будет мало высоких…” . Так что всё правильно. Оптимально 1,25 мкФ. Касается 90АС-001, но разница в работе СЧ и ВЧ фильтров по сравнению с 35АС-015 незначительна.
      С3 и С4 не трогайте, фильтр СЧ с виду дикий, но работает правильно (пост от 31.05 в 16:48). Ожидаемый эффект по ВЧ : пропадание пика на 5.5 кГц и поднятие области 6-12 кГц (смотрите АЧХ) при сильном улучшении переходной характеристики, на слух – уменьшение окрашенности и улучшение разборчивости.

      • Игорь Васильев пишет:

        Спасибо за ответ. Всё понял. Увеличу ёмкость конденсатора.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        На электронике 90ас-001 конденсатор С7 на 2мкф перекинул на клему ВЧ под номером 2.А конденсатор С8 (160в.0.5мкф) заменил на 250в.1мкф и запаял на плюсовой провод на вход колонки от усилителя на клему 5.Один провод от С8 паяем на старое место на конденсатор С7.Высокие стали разборчивее и мягче.Это исправление фильтра на ВЧ.

        • Vip Kit пишет:

          Олег из Зеленодольска, прежде, чем занимается усовершенствованием АС, пусть даже и советских, нужно хотя бы не путать сопротивления с конденсаторами ! У, вас есть соответствующая квалификация и понимание того, что вы делаете ?
          А перебросить и поменять – много ума не надо !

          • Олег из Зеленодольска пишет:

            Провод при входе в усилитель не долго перевернуть,так как это по низам слышно.

          • Чалов Денис пишет:

            Не переживайте, Олег это сделал под моим руководством :) А у меня квалификация есть.

    • Чалов Денис пишет:

      Насчет перемены местами кондеров, признаться, писал только для того, чтобы люди попробовали и отвязались от убеждения, что фильтр там правильный. Если хотите просто сделать и забыть, или сделайте по схеме, что я выложил выше, или дождитесь доведенного варианта. Выложу в течении будущей недели. Переставив с3 и с4 у вас частота среза повысилась, но пропали искажения. Поэтому резкий звук.

  15. Игорь Васильев пишет:

    Поменял местами с3 и с4, потом с7 и с8, 0,5 мкф заменил на 2,2 мкф (только такой нашёл). ощущения на слух такие: голос стал тоньше и чище, “тарелочек” больше, среднечастотник своей громкостью забивает высокочастотник (хоть вообще снимай), нет хрипотцы на высоких, голос потерял часть окраски низких частот, за счёт повышения громкости динамика. Переделанный фильтр сравнил со стоковым. Сравнение двух колонок показали большую разницу. Переделанная колонка стала информативней и появилась красота звуков, особенно на верхах, звонкие инструменты стали лучше различаться, этим самым увеличилась прозрачность. В общем я очень доволен. Только вопрос остался про высокочастотники. А что они вообще воспроизводят, если все инструменты стали слышны в среднечастотнике?

    • Марков Николай пишет:

      Рад, как ребёнок за Олега и Игоря! Если хватит времени, выложу подробный анализ фильтра 35АС-015 с предложениями для улучшения разного уровня. Колонка очень интересная, того стоит!

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        Спасибо,Николай!)))Ждём анализ вашей работы.

        • Марков Николай пишет:

          Уважаемый LDS! Начав анализировать фильтры 35АС-015 и 90АС-001, пришёл к выводу, что их АЧХ должна различаться, местами до 4дБ. В то же время, приведённые графики АЧХ этих двух колонок – явные копии. Если ещё возможно – постарайтесь восстановить статус-кво: какой АС принадлежит АЧХ?

          • Чалов Денис пишет:

            АЧХ принадлежит 35АС-015, следующие модификации шли с фильтрами, как можно сильнее ограничивающими сигнал на сч динамик, их АЧХ никогда не проводилась. Так что, мерить и сравнивать только самому в железе.

          • LDS пишет:

            Да все верно, АЧХ от 35 АС-015.

    • Чалов Денис пишет:

      2 мкФ – очень много. Найдите два кондера по 1 мкФ.

    • алексей пишет:

      Не сочтите за троллинг, но что вы имеете в виду под “голос стал тоньше”? Баритон сменился на дискант?
      Вот хочу для себя понять, что же имеется в виду, не впервые слышу такое выражение.

      • Игорь Васильев пишет:

        Уважаемый, Алексей. Извините, что не ответил сразу – не видел. Голос стал не выше (дискант), а тоньше, тоесть без окраса низких частот. Если прибавить низы, то к голосу прибавиться низкий окрас, и он становится как-бы полнее, налитым, убираем низы, и без низов ощущение, что он стал тоньше. Это всё на уровне восприятия. Но если поёт Джо Дассен, то мне нравиться его голос с низами, без низов его голос не воспринимаю. Надеюсь я смог ответить на Ваш вопрос.

        • алексей пишет:

          Ну, вообще, голосовые связки человека возбуждаются, обычно, в двух участаках диапазона, что легко заметить при записи дешёвым микрофоном, который срежет один из них. Я, к примеру, свой голос на диктофоне сразу не узнаю.

      • Vip Kit пишет:

        Очень типичная ситуация, когда тональный баланс завышен, что влечёт за собой повышение общего регистра звучания на одну, две и даже три октавы. Там уже и бас и баритон и малый барабан и гитара, да и все остальное – звучат тембрально упрощенно.

        • Игорь Васильев пишет:

          Вот я теперь и думаю…. В стоковой колонке Джо Дассен и труба звучат красивее, а в переделанной резче и не так мягко и красиво. Сижу и сравниваю. Окончательное решение на переделку второй колонки принять пока не могу. Может Денис ещё будет корректировать эту схему?

          • Тот самый пишет:

            Нужно долго слушать,около недели,может месяц.Только потом может понравиться.

          • Чалов Денис пишет:

            Фазировка динамиков по моей схеме?

            • Игорь Васильев пишет:

              Да, Денис, по Вашей схеме. Перепаял высокочастотник как минус к минусу как в нч. Но есть ощущение противофазы по всей колонке, опять-же по ощущениям.

              • Игорь Васильев пишет:

                Объективности ради, попробую подключить другой усилитель, собранный в Советское время моим другом. Сейчас подключил усилитель, который в то-же время сам собирал. Он у меня не доделанный. Не получилось подключить тонкомпенсатор к переменному резистору. Но, сравнив ШАРП 800, мой даёт прозрачный звук и детальнее инструменты. Журнал “Радио”, по которому собирал, утерян, и номер не помню. Проверю и поделюсь впечатлением.

  16. Игорь Васильев пишет:

    Всем добрый день! Вчера собрал фильтр из штатных деталей, по схеме, которую выше предложил Денис. Рискнул. Снял все перемычки и лишние детали (чтобы не мешали) и начал паять. Катушки использовал те-же. L3 на схеме Дениса, мне показалось, что это на стоковом фильтре L4 (0,7мГн), дальше в током-же духе. С9-(30мкф + 10мкф параллельно) и так далее. Вместо С7 3мкф поставил стоковый 3,9мкф. Включил доработанную и стоковую колонку и начал сравнивать. Низов стало чуть меньше, но инструментов больше, и ощущение как-будто пробку выбил, и полилось. А на стоковой колонке у меня всегда были ощущение некой зажатости частот, а сейчас спрятанные звуки вырвались наружу. Голос вышел на передний план и равномерно разлился по всем динамикам. Высокие частоты не выскакивают резко, а сочетаются с со всеми звуками. Вот такие у меня ощущения. Мне понравилось. Если я с номиналами напутал, то прошу Дениса меня поправить.

  17. Саша. пишет:

    Пользуюсь этими АС. Всё хорошо, но мне кажется басов маловато по сравнению с аналогичными АС советского производства. Что-то не так в них или у меня?
    Спасибо, знатокам.

  18. Игорь Васильев пишет:

    Хочу поблагодарить Чалова Дениса за кропотливый труд в совершенствовании звучания колонки, и поддержавшего его Маркова Николая. Спаял вторую колонку по схеме, только конденсатор с10 вместо 20мкф установил 30мкф. Этим я прибавил немного баса в голосе, до этого мне казалось, что голос урезан. Сейчас это ощущение прошло. Но это всё не по знаниям, а по методу тыка и на слух. Слышны все инструменты по-отдельности, бас мягкий, стереоэффект отличный, голос по серединке, а инструменты в разных местах, очень панорамный звук. В общем, получаю удовольствие от прослушивания и с благодарностью вспоминаю трудившихся над этим.

    • RA9YUP пишет:

      А где же АЧХ??? Как же без неё?
      Я минимум троих тут знаю, которые, в тех кто без АЧХ, начнут гуаном кидаться! У одного коронные слова : “мерилка”, у другого :” на уровне мамой клянусь” а третий которого Вы благодарите…

      • Игорь Васильев пишет:

        Так я за труд благодарю. А насчёт АЧХ так скажу: мои колонки, что захочу с ними, то и сделаю. “Мерилки” нет, есть восприятие, слух. Делаю себе, а не на выставку. Сам сделал — сам и слушаю. Святыни ни какой не попрал. Думаю, что осуждать ни кто не будет.

  19. Илья пишет:

    Все хорошего дня! Читаю все ваши коменты, у самого такие колонки и слушал свои и что хочу сказать электроника 35ас 015 очень даже хорошие колонки, пришли к другу и онкио такие сдоровые бассы как у наших кливеров а колонка весит как пушок не знаю сколько там веса, так вот у них басс захрупал бумагой при подаче мощи с моего усилка, а усилок у меня прокаченный 25у202с, фото усилка кину , прокачал усилок что он дает по 100 ватт реально в номиналке чистугана

    • Андрей пишет:

      Здорово. У меня Onkyo D-77x. Масса колонки – 34 кг. мощность 200 Ватт. Усилок Амфитоновский уходит в клиппирование. НЧ – 12 дюймов.

  20. LDS пишет:

    Статья обновлена и дополнена.

  21. Александр пишет:

    Подскажите начал похрипывать нч динамик, в чём может быть причина

    • Евгений пишет:

      Разваливаются подводящие провода. Проверьте точки подкрепления проводов под диффузором и провод рядом с ними.

  22. Игорь Васильев пишет:

    Добрый день! Вопрос к админу: а куда делась схема Чалова Дениса? Может она кому-нибудь ещё понадобится? Нельзя ли её вернуть?

    • Alik пишет:

      Схема на месте,просто нужно нажать ” Предыдущие комментарии”.

      • Игорь Васильев пишет:

        Спасибо! Торможу после отпуска.

        • LDS пишет:

          Закинул ее на форум к теме о 35АС-015, там поудобнее искать, если что.

          • Игорь Васильев пишет:

            Спасибо!

            • Чалов Денис пишет:

              Попался в руки Mystery MC-543 коаксиальный. Выдрал пищалку и замерил АЧХ без нее. Был даже не удивлен, а шокирован – идеальный музыкальный динамик. Жаль чувствительность невелика. Зато это позволило обойтись без резисторов в схеме. В конечном результате, отчего так долго и не писал, – практически абсолютное совпадение ФЧХ на частотах раздела и ровная ачх.

              • Vip Kit пишет:

                Как мало, нужно для ,,полного счастья”, всего лишь ,,правильная” АЧХ.))
                А то, что алюминий омедненный используется на катушке и подводках динамика, не огорчает ?

                • Чалов Денис пишет:

                  А как омедненный алюминиевый провод влияет на звук? По существу пожалуйста.

                  • Vip Kit пишет:

                    Алюминий – ломкий метал, в отличии от меди, из которой обычно изготавливают качественные, гибкие подводки динамиков.
                    Mystery – компания, с ,,дешёвыми”традициями, где качество – на последнем месте.))

                    • Аудиостроитель пишет:

                      Т.е. никаких аргументов против использования алюминия в катушках нет?

                • Аудиостроитель пишет:

                  А то, что у головок Динаудио серии Эзотар катушки намотаны алюминиевым проводом не огорчает?
                  Или кто-то понимает в динамках больше?

                  • Vip Kit пишет:

                    Al, имеет более высокое удельное тепловое расширение, чем Cu, а это в свою очередь создаёт проблему надежного контакта Al проводника, под обжим, который слабеет от многочисленных циклов Нагревание – Остывание ЗК динамика.
                    Т.е, имеем ЗК, из хрупкого и ненадежного проводника, с теплоемкостью в 2,5 раза ниже, чем у Cu.
                    Al и Cu, в омедненном алюминиевом проводе, представляют собой гальваническую пару, что тоже не здорово.
                    Такой проводник уступает, в эксплуатации чисто медному, по стабильности и надёжности.

                    • Аудиостроитель пишет:

                      Как и предполагалось, есть таки люди “понимающие” больше, чем производители эталонных динамиков и акустики. А уж электротехники – маманегорюй.

                    • шел мимо пишет:

                      “Al и Cu, в омедненном алюминиевом проводе, представляют собой гальваническую пару, что тоже не здорово.”
                      Как все запущено! В голове физика переплелась с химией и в результате получилась каша!
                      Какая гальваническая пара, уважаемый? А как же антенные провода мощных радиостанций из омедненной стали, работающие на открытом воздухе!? Вы хотя бы понимаете сие явление, гальванику двух металлов??
                      Остальной бред как то и обсуждать не хочется. Как говорится, учите матчасть, мил человек!

                    • Аудиостроитель пишет:

                      Ради справедливости стоит отметить, что алюминий с медью действительно “не дружат”, особенно в скрутках распределительных коробок. При ремонте электрики частенько косячат и делают скрутки под изоленту. В итоге, нагрев, “коза”,……. (я неоднократно гонял строителей за подобные художества) Но это совершенно другие нагрузки, другое всё.
                      В акустике алюминий используется редко. Это очень высокотехнологичный процесс должен быть, доступный на сегодняшний день двум-трём компаниям. И не мистерям – точно.

                    • Vip Kit пишет:

                      ,, Гальваническая пара – проводники из разных металлов, соединённые друг с другом, с целью обеспечения электрического контакта”. (Wikipedia)
                      шел мимо, В данном случае Химии и Физики, друг без друга не обойтись.))
                      Al в контакте с Cu подвергается гальванической коррозии. Это известный факт !!
                      У Алюминия есть пара приемуществ, по сравнению с Медью – он лёгкий и дешёвый.
                      Поэтому иногда, перемотка ЗК проводом из Al, может пригодится, для изменения определённых параметров динамика (TS).

              • Аудиостроитель пишет:

                “Гриб” ВЧ+пьезо и калечит всю АЧХ, закрывая излучение центральной части диффузора. А сам по себе он может быть весьма приличным СЧ. Ничего удивительного.

                • Чалов Денис пишет:

                  Ну как и всегда – ничего по существу. Вопросы электротехники луше обсуждать в другом месте, Vip Kit. Насчет катушки – провод там медный. Алюминиевый каркас. Насчёт Mystery скажу больше – никогда не покупайте технику этой компании. Даже если денег нет, а хочется. Мне попался случайный экземпляр с хорошими параметрами для СЧ головки. Как широкополосник он никакой. Баса нет, пищалка свистящая. А как сч очень хорош.

                  • Vip Kit пишет:

                    Al каркас ЗК, Вам ещё ,,токи Фуко” добавит.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Которые эффективно демпфируют подвижку, позволяющие использовать изолирующий колпак небольшого объема и не усложнять фильтр.

                • Игорь пишет:

                  Интересно Ломо можно отнести к высоко технологичному производству?, в советские времена они мотали катушки на динамиках 1А17 алюминиевым проводом и под пайку, и мембраны излучателя Хейла имеют “катушку”из алюминия проводники припаиваются к алюминию и за тридцать лет с мембраной ни чего не случилось всё прекрасно работает, и не надо писать бред про высоко технологичный процесс и доступность двум трем. компаниям.

                  • Аудиостроитель пишет:

                    Алюминий не паяется в принципе. Он может только свариваться. Перед тем, как бредить, изучите номенклатуру выпускаемых изделий со звуковыми катушками из алюминия. Ломо, а это что за фирма такая? Помнится в Совке за этими динамиками бегали с высунутыми языками, только вот звука в домашней аппаратуре от них было крайне мало.

                    • Vip Kit пишет:

                      Al Паяется ! Флюс – машинное масло.
                      Детали обильно покрыть флюсом, зашкурить и сразу паять.

                    • Игорь пишет:

                      Прежде чем писать возьмите динамик и разберите его и посмотрите как он устроен, и получается провода к мембранам для хейлов прварены?, почитайте технологию пайки алюминия.

  23. Максим пишет:

    Сравнение звучания Электроники 35АС-015 и Радиотехники 35АС-012 (S-90):
    https://youtu.be/PUKLBNdG5_M

  24. Павел пишет:

    Всем доброго дня. Досталась пара 015. Под пломбами. Единственное что не родное – толстенные провода типа “целебная медь”. Подключил-работают. Не хрипят. Подвесы целые. Вопрос: стоит ли менять подвесы на НЧ и СЧ. Может резина задубела с 1990года? Если стоит, то на ППУ или резину? Более глубокой модернизации по фильтрам (в силу отсутствия опыта) не предпологается.

    • Роман пишет:

      Не надо заниматься вандализмом, а подвесы можно слегка ваткой смочить силиконовой смазкой для резины, только не китайской, а более менее фирменной. ППУ где же Вы возьмёте? По этому, ничего не трогайте, эти АС тем ценные, как уже фактически коллекционные экземпляры. У меня такие с 86 гола, и слугаю я в основном на них музыку, вполне достойно особенно на низких частотах.

    • Vip Kit пишет:

      Резиновые подвесы долгожители, по сравнению с другими.))
      Могут прийти в негодность только от не надлежащего, длительного хранения динамиков, в гараже или подвале.

  25. валера пишет:

    здраствуйте-ребята я поставил вот в эти колонки нч диники 75гдн-1.8=тоесть
    заместо 75 гдн 1-4-без передеки фильтров .вроде звук стал лучше-кто так делал..усилок у меня Yamaxa AX 496=что скажете а..

    • LDS пишет:

      НЧ должен играть тише, у него сопротивление в 2 раза больше. Разве что чувствительность выше, но не намного. АС у Вас теперь не 4 Ома, а 8 Ом.

    • Vip Kit пишет:

      Кто, так делал, или собирается сделать, должен понимать, что частота среза изменится.
      В приведенном выше случае, ЧС станет в два раза выше, со всеми вытекающими, в виде горбатой АЧХ, на 500 – 1100 Гц.

  26. Дмитрий пишет:

    Всем привет. Поначитавшись сугубо положительных отзывов об эти колонках тоже заморочился и купил. Пломбы все родное, провода, паспорта, один хозяин и т.п. Ничто не предвещало. Стал слушать, сначала так сказать в состоянии “новой покупки” не обратил внимания, но потом заметил что колонки в половине композиций где есть достаточно глубокий бас.. бас гитары или что то подобное электронное.. Это не бас… это гул на весь дом. Слушать противно. Заглушает даже бочку и её толком не слышно. Возил их спецу кто их реставрирует. Прогнали на генераторе – гул на 100-104 Гц. У обеих. Я уже к ним привык.. средние и высокие можно сказать идеальные для меня, но низа… такое слушать нельзя. Они что? все такие? Подвесы резина. Был под рукой такой же НЧ, но с S90 на подвесе с Али – вспенинная резина, короче мягче резины, поставил – гул остался ((( Кто-ть может что посоветует? Может это фанерные корпуса гудят? Хотя там 2см вкруг с распорками.

    • Роман пишет:

      Это в видимо фантомный гул, собсвенно, пройдет если Вы продадите эти колонки коллекционеру любителю советской качественной акустики, и купите себе нормальные хай энд колонки с “мягким” и “бархатным” баССом.

      • Андрей пишет:

        Я купил hi end Колонки Onkyo d77x . Баса нет вообще! Средние и высокие хорошо отыгрывают. А где бас? Ездил к человеку, который торгует разными колонками, в том числе и такими, как у меня, тоже нет нормального баса у этих hi endов.

        • LDS пишет:

          А зачем было брать колонки с НЧ на пеновых подвесах?)
          Они уже отслужили свое.
          Я брал на резиновых, бас лучше чем на наших 75гдн.
          Ничего не берите на пене, срок службы у нее лет 20-30. Разве что если есть вариант замены на новый пеновый подвес.
          Когда то присматривал себе саб, сразу все отсек, где есть пеновый подвес.

          • Дмитрий пишет:

            вы маленько не поняли, себе я взял 015 на резине… но попробовал туда поставить 75гдн с переклееным пенным подвесом с али… думаю что может у 015 резина задубела и характеристики ушли
            а или вы имели ввиду, зачем я заказал пенным подвесы на али… ну потому что я заказывал под S90 – там пена была, я решил не уходить от задуманного инженерами. Ну и 20-30 лет… ну блин вы что вечно жить собрались ))) переклейка подвеса эта 2 часа неспешной работы, раз в 25 лет )

          • Андрей пишет:

            Подвесы я поменял. Звук баса, как был плохой, так и остался.

        • Роман пишет:

          Это вы не смазали провода лыжной мазью просто.

        • Станислав пишет:

          Попробуйте временно одну колонку включить в противофазе. Мало ли…На моей памяти было пару раз несовпадение полярности.
          Если 100 Гц не уйдут и низов не добавиться-значит всё же виноваты пассивники – они не работает на нужной частоте.
          —————
          Ещё я тут читал, что у кого то они работают нормально на средней громкости, но “хлюпают” на максимальной.
          Тут одно из двух:
          1) либо так изначально задумывалось (разработчики логично предполагали, что нормальный меломан будет слушать в нормальном качестве-т.е. не подводить перегруз к акустике);
          2) либо слегка ушла настройка “вверх” или “вниз”, вследствии одубления подвеса, или, наоборот снизилась его гибкость.
          Прилипив небольшую порцию пластилина (которую потом можно убрать, если что) можно добавить массу и знизить частоту настройки ПИ. Про размягчение резинового подвеса писать не буду.

          По мне, площадь ПИ должна быть минимум в 1.5 раза больше площади активного динамика. Об этом, кстати, настоятельно упоминалось в старой литературе. У меня совместно с 12″ активным НЧ динамиком работает 18″ ПИ

      • Дмитрий пишет:

        вы конечно не поверите… но я знаю как звучит норм аккустика и могу отличить плохое от хорошего, представьте себе. Не принемая во внимание импорт это или “винтажные” советские шедевры

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Звукопоглотитель внутри колонки есть?

      • ZLOIVOVAN пишет:

        гул может давать и пассивный излучатель из за увеличения жесткости подвеса от времени.

        • Марков Николай пишет:

          А вот это дело! Просто тормознуть ПИ – и всё станет понятно. И перейдёте на ФИ.)

        • Павел пишет:

          А ПИ как то настраивается (подстраивается со временем) для совместной работы с НЧ дином? Честно говоря басы тоже (как и Дмитрия) не впечатлили. Вторая пара Амфитон 018. Но они глухие по СЧ и ВЧ. Их бы вместе поженить)). Оставлю сегодня на ночь друг с дружкой. Romantic collection включу, Enigma опять же.. Пусть пошепчутся. Корпусами потрутся… Мож чё получится. Электрофитончики маленькие. Потом раздам в хорошие руки…

          • Марков Николай пишет:

            Возьму 2 электрофитончика! ПИ дома настроить нереально. Померяйте для начала параметры НЧ динамика, появятся мысли.

            • Павел пишет:

              Спасибо Николай. Думаю пока нужно привыкнуть к этому звуку. Не сторонник я глубокого ковыряния фильтров. Да и (прежде писал) опыта/времени у меня маловато. НО ПАЯЛЬНИК ЕЕЕСТЬ

            • ZLOIVOVAN пишет:

              Нет ничего невозможного – подключаете генератор к колонке и изменяя частоту находите ту, на которой амплитуда колебаний пластины ПИ максимальна. Это и есть реальная частота резонанса ПИ!

              • Марков Николай пишет:

                Да, но та же частота резонанса может быть при разных комбинациях масса/гибкость ПИ, а влияние на суммарную АЧХ и переходные характеристики при этом – разные!

              • Чалов Денис пишет:

                Интересно будет понаблюдать за амплитудой ПИ на, допустим, 10 Герцах. Наверное, будет стоять колом :)

                • Марков Николай пишет:

                  Ага, а динамик вывалится на фильтр.)

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  На 10 герцах ПИ будет летать , выдираясь из подвеса, динамик будет делать то же самое. Просто нужно вспомнить о работе фазоинвертора. Ниже его резонансной частоты смещение динамика (а равно и ПИ) выходит за ворота рамок допуска (во загнул!!) и такой режим работы строго аварийный и не допустимый, для чего в усилителе обязан быть ифрафильтр, круто режущий все ниже 40 герц.Так умные аксакалы пишут.

              • Дмитрий пишет:

                И что дальше с этой инфой делать?

              • Марков Николай пишет:
        • Дмитрий пишет:

          вот интересно, ZLOIVOVAN… а почему от времени у подвеса ПИ жесткость может увеличится, а вот про резину подвеса НЧ никто не пишет? они же оба там резиновые..

          • ZLOIVOVAN пишет:

            Так Вы писали:..Был под рукой такой же НЧ, но с S90 на подвесе с Али – вспенинная резина, короче мягче резины, поставил – гул остался … Так что динамик не причем.

      • Дмитрий пишет:

        есть, родной. Но мысль была про изменения его количества, чисто как самого дешевого эксперимента. Напихал в 2 этапа примерное в полтора раза больше. По ощущениям баса просто стало меньше, да чуть гула убавилось, но и баса общего тоже. Про старость ПИ были мысли… но с учетом что он туда вклеен навечно.. Что с ним сделаешь? Так чисто прикладываю к нему руку – не слышу никаких изменений (((

        • Марков Николай пишет:

          Как вариант – упала гибкость подвесов и у дина, и у ПИ. Когда останавливаете рукой ПИ – получаете ЗЯ. Если изменений нет между ПИ и ЗЯ, то при имеющихся параметрах дина и корпуса он кроме своих резонансов и искажений ничего не добавил => расстроен. Так как масса не менялась, стал твёрдым подвес => выбрасывать и делать щелевой ФИ, предварительно измерив динамик. Все – как вариант.

          • Дмитрий пишет:

            на такие подвиги нехваает знаний (( но в принципе похожие подвесы на пассивки на али есть… но раз там так всё зависит от жесткости и веса… купить нужный практически невероятно… пальцем в небо (

            • Евгений пишет:

              Можно поискать такие ПИ на запчасти либо с убитыми корпусами либо отдельно от них. У меня в 90АС-001 ПИ висит на очень эластичной резине, кажется, что “на соплях”. У Ваших он нормально продавливается? Также можете проверить на герметичность: при надавливании на НЧ-головку ПИ должен вылезать и медленно возвращаться к исходному положению, а также обратно – при надавливании на ПИ (желательно быстром) должно выдавливать НЧ-головку. Если этого не происходит, значит где-то негерметичен корпус и, возможно, от этого уехали все настройки.

              • Дмитрий пишет:

                все так, давишь на одно и тут же отзывается другое. Ну ток не медленно а быстро – синхронно. Герметичность в норме. У одного ПИ была щель в резине 2 см… заклеил герметиком. Корпуса герметичные – проверял.

        • ZLOIVOVAN пишет:

          Прикладывание руки не критерий. Нужно глушить с запасом по краям в 10 см полностью всю площадь ПИ плотным одеялом в несколько слоев .

          • Дмитрий пишет:

            была мысль… попробую реализовать более качественно… поверх в родные места мдф 16мм прикручу… через уплотнитель… по родным дыркам родой рамки накладки…

            • ZLOIVOVAN пишет:

              и уж совсем маловероятная причина – СЧ динамик. Заглушите одеялом или подушкой. Может быть ошибка в подключении и на него идет весь спектр сигнала или бокс не герметичен.

              • Дмитрий пишет:

                ну бокс там по нормальному сделан, я так понял он снаружи вставляется… и потом в него динамик… там щели как бы исключены конструкцией… сзади телефон засунул с видео… провода где входят там пластилином замазано норм. Подключение по схеме проверю, но думаю мало вероятно, что б в обоих колонках. Короче взял у друга S90 Брянск (кстати тут в архиве таких нету!) Включил – норм играет. Бас не вылазиет на переднею сцену и не забивает рабочий барабан. А на 015 наоборот – этот гул обычно от бас гитары, сначала кажется О, низов больше. Но потом понимаешь, что звук такой слушать не хочется – ибо гудит и не слышно рабочий и остальнуе ударные толком(( Думаю может из неё убрать поглотитель.. Увеличив объяем колонки – временно, понять куда рулить, ибо читал что реально для этого динамик такой объём ящика мал. Еще есть мысль туда воткунть 20см. Ради экспиремента тоже. Есть у меня комплект. Ток надо под них ящик считать, а я не умею (

                • Евгений пишет:

                  S90 из Брянска – это S90e и они тут есть

                  • Дмитрий пишет:

                    нет у меня по другому выглядят.. как рижские с большими переключалками, но написанно Брянский ЭМЗ. И не без “е”

                    • Марков Николай пишет:

                      Сделать ФИ не представляет труда. С расчетом поможем. Но установили ли Вы причину?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Причина гула на 100гц понятна сразу. Это обычный дурно настроенный или вообще не настроенный, а созданный по средне-отбалдинскому варианту фазоинвертор, хоть и с ПИ. Выкокая добротность динамика, тесный ящик плюс сам пассивный излучатель с дубовым подвесом дадут эффект слияния двух резонансов и могучего выброса выше этого резонанса, частота этого выброса попадает в очень заметный участок, 100 герц. А полезный низ, в районе 50-60гц окажется маскированным этой мычалкой.
      На малом уровне , еле слышном, недалеко от колонки, прогнать генератором или свип-тоном и услышите всю ачх во всей красе. И участки с выбросами и с провалами . И станет ясно, как ведет себя колонка и куда её потом девать.

      • Роман пишет:

        Ахах, откуда такие специалисты то берутся.

        • Дмитрий Большаков пишет:

          Роман,если Вы про Александра отзываетесь (судя по тому,что Ваш коммент после его написан), то зря сарказмом то не бросайтесь!Сначала почитайте,посмотрите рассуждения и выкладки его работ!И никогда не делайте скорых выводов!!! Здесь немало зрелых и опытных специалистов у которых есть чему поучится и к чьим словам прислушаться!

  27. Андрей пишет:

    Я в 35АС-015 фильтры полностью перебирал. Звук сильно поменялся. До сих пор стоят и радуют.

  28. Роман пишет:

    Одни собираются ПИ настраивать, другие перестраивать фильтры, третьи переклеивают подвесы. Блин, люди, что с Вами? Зачем вы колхозники портить собираетесь портить или уже испортили эти АС? Ну возьмите вы ДСП или МДФ, купите дешёвые китайские хай фай якобы динамики, и лепите свой гаражный колхоз. ЗАЧЕМ!!! ЗАЧЕМ ВЫ ПОРТИТЕ ЭТИ АС???? ЗАЧЕМ!!!!

    • Чалов Денис пишет:

      Затем, что в магазинах – дрянь за бешеные деньги, стары советские слушать как есть нельзя. Ни одни. Старое буржуйское – слишком много просят за бушный хлам. А делать с 0 у многих нет ни знаний, ни опыта, ни времени, ни, в конце концов, желания. Вот и ковыряемся.

      • Константин пишет:

        Здесь есть две крайности. Чем проще технология изготовления АС тем лучше она сохраняет свои потребительские свойства.
        S90 где ступенчатый регулятор и вечный резиновый подвес целлюлозный диф, их только протереть и восстановить углы и геометрию корпуса.
        Союз 130 Чувствительный ППУ подвес на люминевый диф и масса конденсаторов на плате индикации резистивные регуляторы среза частот ВЧ СЧ. Делают восстановление АС практически не реальным для новичка.
        На счет уколхоженных фильтров и корпусов это беда в предложениях Авито.
        Чаще стал замечать что покупаю, не хорошо сохранившиеся комплектные АС, а рабочие дины, приличные корпуса с фильтрами и облицовку тремя отдельными предложениями весь набор укладывается в 7~10к “деревом”.
        Нормальным поведением продавца считаю грамотную замену стоковых клемм на терминалы под банан. Не дорого и не портит звук или внешний вид. Отрицательно отношусь к переделке ЗЯ в ФИ путем унитазной трубы 35АС028 например. Нейтрально отношусь к замене провода на “волшебный” и перетяжке винилом.

        • Andy_P пишет:

          Карпет – это фишка автоэспеэльщиков :)

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Полностью согласен во всем, рассуждаю так же и отношусь так же.
          Добавлю услышанный рассказ одного ростовского аудиофила, как он дорабатывал свои фирменные колонки, как оклеивал их шумкой, потом глушилкой, усиливал перегородками, потом детали менял на золотые. И как после этого всего звук прям распахнулся.
          Я тогда его спросил: а как и чем вы оценивали полученные улучшения , с чем сравнивали, -доработанную колонку с доработанной? Где замеры спектра и ачх вибраций корпуса до и после переделки? АЧХ с штатными- и с понтовыми деталями?
          Помню его ошалелый взгляд. И понимаю, что была у Бобика песня – и ту отняли))))

  29. Владимир пишет:

    Приветствую любителей Советской акустики. Имею акустику 35-015. На лицевой панели имеется логотип “GRUNIG”. Вопрос это лажа или совместное сотрудничество.

  30. Артем пишет:

    Всем доброго дня. Хочу подилиться проблемой и узнать у вас её решение. У меня есть колонки Электроника 35ас-015 был преобретён рессивер pioneer vsx-520 и так как на полной громкости они захлёбывались и усь отключался я поменял нч динамики на ноэмовские 150гдн45-8. После чего на максимальной гром кости у меня стали гореть вч динамики. Я их поменял на 10гдв из веги 50ас но и они сгорели. Может кто подскажет что надо сделать что бы этого больше не было? Мне предлагают поставить на 30ватт 8 ом. Заранее спасибо.

    • LDS пишет:

      Я бы слушал тише.
      А что значит захлебывались НЧ? Очень большой ход?

    • Роман пишет:

      Капец какой-то

      • Чалов Денис пишет:

        Согласен. Капец. Следующий вопрос будет на что заменить СЧ.

        • Евгений пишет:

          При любви к такой громкости акустика уже нужна профессиональная, а не домашняя.

          • Артем пишет:

            Так это домашний рессивер

            • Евгений пишет:

              Возможно, стоит посмотреть АС потупее (с меньшей чувствительностью). Я вообще слабо предствляю, зачем такая громкость дома.

    • Vip Kit пишет:

      У Pioneer VSX-520, 130W на канал. Если слушать на максимуме, паспортная мощность АС – 300 – 350W.
      В квартире, если слушать на максимуме, мощное отражение от стен будет мешать динамикам звучать.

      • Артем пишет:

        Вопрос на какие поменять вч динамики или какой нужен фильтр

        • Vip Kit пишет:

          ВЧ динамик на 16 Ом, 20-30 W.
          Если менять динамики на более мощные, нужно искать тождественные родным по сопротивлению, иначе изменятся частоты среза.

    • Роман пишет:

      Ты бы сразу с концертному усилителю на киловатт подключил, и потом бы например, какого цвета дым в твоей квартире.

      • Артем пишет:

        Аху…о синий

        • Чалов Денис пишет:

          Артём, на максимальной мощности захлёбывается усилитель, а не колонки. Из-за этого сильно растёт уровень гармоник сигнала. Так как сч и, особенно, нч защищены от них катушками, эти гармоники идут на вч динамик. У Вас 2 варианта. Или ставите родные пищалки и слушаете умеренно, или находите ватт так на 30-50 и слушаете искажения. Есть 3й вариант: продать все и купить аппаратуру помощнее.

  31. PVE пишет:

    Эти колонки также выпускались Зеленчукским заводом “Спираль” и Казанским заводом радиокомпонентов (вместе с “Электроникой ЭФ-017” или отдельно). Казанские считаются лучшими по качеству сборки.

    • Роман пишет:

      Согласен, мне служат с 1986 года, точнее в нашей семье. Играют вполне хорошо, за все годы заменить пришлось только ВЧ головки, т.к. оригинальные динамик левого канала был проткнут детьми и испорчен. Заменил на Ноэма 15гдв92-16, с “родным” сопротивлением 16 Ом. Не могу сказать стало хуже или лучше, замеров не производил. Но на слух меньше стало “цикания”, а “песок” и “шипение” на ВЧ ушли полностью. Подходит он туда хорошо, почти как родной. Снизу только надо тиаколом например щель замазать, изолировать ВЧ от основного объема тем самым.

      Это по том, что мне есть а сам сравнить, дома имеются две пары ещё и импортной акустики, не суть какого бренда, не дешёвые.

  32. Andrey7236 пишет:

    Пользуюсь данной акустикой лет 6 наверно. Звук отличный. Очень мягкий бас, приятный такой. Не утомляют слух при долговременном прослушивании. Как бы их не критиковали, но мне нравится из звучание.
    Но кроме советской акустики (4 пары различных АС) , и АС от муз центр AIWA и LG ничего не было. Может быть в будущем появится что-нибудь, а пока так )

Добавить комментарий для Марков Николай Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *