35 АС-015 «Электроника»

Изготовитель: ВНПК «Акустика» завода «Микрокомпонент», г. Учкекен.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 130 Вт.

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с пассивным излучателем

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-9 дБ) – 35500 Гц

Чувствительность: 86 дБ (0,4 Па/√Вт)

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом

Паспортная мощность: 130 Вт

Кратковременная мощность: 240 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 75 ГДН-1-4

СЧ: 20 ГДС-1-8

ВЧ: 6 ГДВ-6-16

Масса: 25 кг

Габариты (ВхШхГ): 685х350х320 мм

Форма АЧХ звукового давления, измеренная под углами 7˚ вверх и 7˚ вниз в горизонтальной плоскости

Форма АЧХ звукового давления, измеренная под углами 22˚ влево и 25˚ вправо в вертикальной плоскости

Особенности конструкции:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, стенки корпуса фанерованы шпоном ценных пород дерева. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса.

В 35 АС-015 использован набор головок: 75ГДН-1-4, 20ГДС-1-8, 6ГДВ-6-16. Головки установлены на лицевой панели и обрамлены декоративными накладками из пластмассы с покрытием «под металл». Головки СЧ и ВЧ, установленные в верхней части лицевой панели, имеют одну общую накладку прямоугольной формы с прямоугольными выборками в месте установки головок. На этой накладке методом сеткографии нанесены декоративные надписи: торговое наименование системы, данные об основных конструктивных особенностях АС. Низкочастотная головка и пассивный излучатель имеют отдельные накладки прямоугольной формы. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе головки НЧ, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным колпаком. Все головки и пассивный излучатель спереди защищены от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой.

Пассивный излучатель представляет собой плиту из пенополистирола, имеющую форму эллипса, соединенную по периметру с гибким подвесом торообразной формы. Подвес, изготовленный из поливинилхлорида, закреплен своим наружным краем на металлическом фланце. Масса пассивного излучателя и гибкость обеспечивают его оптимальную настройку.

Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренней поверхности стенок корпуса.

Внутри корпуса на едином шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрические разделение низко-, средне- и высокочастотной полос АС. Частоты раздела: между головками НЧ и СЧ — 550 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 5000 Гц. В конструкции электрических фильтров применены резисторы типа ПЭВ-75, конденсаторы МБГО-2 и МБМ, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.

На задней стенке АС выведен соединительный шнур со стандартным двухполярным соединителем. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки.

Паспорт 35 АС-015 “Электроника” на нашем диске.

248 комментариев: 35 АС-015 «Электроника»

  1. Андрей пишет:

    доброго времени суток,вот и пришла пора моим 015м Ас сделать профилактику На НЧ пришли в негодность подводы,решил уже рыть дальше разобрал,а там поролон что был внутри стаканов превратился в непонятную рыжую липкую кашу,Да и в сч динамиках присутствует скрип,тоже буду реанимировать их-подскажите какие лучше установить подвесы для сч-звена данной акустики резину,ппу,или тканевые?в моих стоят тканевые но они уже пересохли и на ощупь больше напоминают картон

    • RA9YUP пишет:

      В СЧ резина не годиться, лучше ткань или ППУ,ткань желательно пропитать

  2. Васiлек пишет:

    Ставьте какие были, либо резину.
    Акустика классная, пассивный излучатель вообще тема)
    На ранние модели ставили облицовку из алюминия, крашенная в серебро, на более поздние экономили, облицовка из пластмассы.
    Из всех советских в классе самый лучший звук, особенно впечатляющий бас, с правильным усилителем)

  3. Александр пишет:

    Приобрёл такие колонки,не работает сч динамик, сам дин проверил исправен.

    • Сергей пишет:

      Пайка, скорее всего, где-то нарушена. Надо разбирать)

      • Александр пишет:

        Разобрал, всё в порядке, каждый провод проверил

        • Сергей пишет:

          Динамик, точно рабочий?
          Там попросту, особо нечему ломаться. Конденсаторы/катушки – вечные, если не бракованы. Резисторы – в подавляющем большинстве тоже.
          Остаётся целостность проводки, нормальная пайка, ну и динамики.

          • Александр пишет:

            Перепоял провода на динамике, заработал, хотя пайка заводская и динамики были под пломбами.

  4. RA9YUP пишет:

    Всех приветствую! Парни, может у кого есть нижние кольца от акустики ВЕГА 25АС-109-1,(109-2) или 50АС-104 (103), или какие другие кольца для динамика 25ГД-26Б, 35ГДН-1-8, можно без сеток (даже лучше), ищу для самодельной акустики. Пишите на почту RA9YUP@mail.ru
    С уважением Сергей RA9YUP

  5. Чалов Денис пишет:

    Забавно слушать людей, пишущих про плохие динамики из комплекта для этих ас (75гдн-1, 20гдс-1 и 6гдв-6). Нч дин с увеличенным ходом, удлиненным керном для компенсации индуктивности катушки во время ее движения, медный каркас катушки, литая корзина, двойной магнит… Сч дин – перевернутый купол с резонансом 100-150 гц, опять же литая корзина. Вч – немного не подходит к этой паре только из-за резонанса, но это легко исправляется, без его замены. И никто еще, никто, не обратил внимания на ошибку в расчете фильтров в советских ас из-за ошибки в книге Алдошиной… А еще, вместо того, чтобы сравнивать колонки между собой, сходите на концерт, послушайте живые инструменты

  6. Чалов Денис пишет:

    Конкретно по 35ас-015 – поменять местами с3 и с4, а у вч – с7 и с8. Почему – ищите книги по полосовым фильтрам. Читал давно, в студенческие годы, лет 18-20 назад, названия и автора не помню, да это и не важно, сами найдете, если заинтересует. 25 лет занимался советскими колонками, а сейчас читаю в интернете отзывы о них и до того смешно, как их обсирают

    • Олег из Зеленодольска пишет:

      Ну наконец-то!!!Свершилось!Нашёлся хоть умный и адекватный человек,который не живёт стадным мнением как большинство глупых людей,которым даже думать трудно,хотя похоже нечем,раз мнение и техника инженеров,которые заканчивали институты для них ничего не значат,а значат их колхозно-глупое мнение,никакое развитие и никакой слух,только стадное мнение и больше ничего.Ах да,ещё такие живут под эффектом плацебо,когда за них кто то сказал,написал,а они как губка впитывают и разносят этот парожняк дальше и дальше по таким же умникам,особенно в сети инета.Смешат такие хомячки,но доказывать им ничего не имеет смысла.Спасибо вам,Денис,что есть такие умные люди как вы.А то одно одно недовольное стадо,которое платит за японские колонки по 100 тысяч рублей,в которых кроме динамиков и пару конденсаторов ничего нет,только лакированный гроб…фантик….вот как работают маркетологи в Европе и Азии,а наши схавают.

    • Марков Николай пишет:

      A я на серьёз думал, что конденсаторы поменяли специально, чтобы звук угробить! Типа диверсии.

    • Игорь Васильев пишет:

      Денис, а полярность на вч надо менять?

      • Чалов Денис пишет:

        Нет, на сч сверху и вч фильтры 3-го порядка. Полярность там изначально правильная.

  7. Алексей пишет:

    Здравствуйте! Имею такую и акустику и не нарадуюсь)) Но не могу теперь спать из-за фильтров, узнав, что допущена ошибка в расчетах…. Колонки в пломбах, с металлическими накладками.По вч давно замечаю иногда дискомфорт, будто прорезается частота не нужная… Подскажите, гуру, что конкретно сделать с фильтрами, нужно ли пропитывать чем подвесы и динамики, и что еще можно(нельзя) апгрейдить, без замены динамиков?

    • LDS пишет:

      Здравствуйте. Пропитывать там нечего. По фиьтру не подскажу. Выше, Денис пишет о ошибке, но нужно пробовать, слушать, мерить.

  8. Алексей пишет:

    Так, чуть яснее, но все равно вопрос открыт – мне, как меломану и музыканту не хочется мерять, измерять и курочить эту прекрасную ас, но если все-таки она может звучать лучше( тем более из-за ошибки в расчетах), то как это сделать и кому верить?! Честно, в сети неимоверное кол-во инфы, вплоть до сожжения, нет конкретики, что вот сделать то-то и то-то, будет так-то и так. Хочется по-английски – сколько вешать в граммах?)

    • LDS пишет:

      Дело в том, что даже если и ошибка здесь, то все-равно прийдется проводить измерения и слушать-слушать. Если просто переделать без измерений, то лучше уж не трогать вовсе.

  9. Чалов Денис пишет:

    Сколько вешать в граммах? Сейчас напишу!.. Начнем с ящиков. Забудьте про вату, войлок, шерсть, шубы, матрасы, а также различные мастики и вибропоглатители. Ящики советских колонок сделаны из достаточно толстых материалов, способных поглощать вибрации установленных в них громкоговорителей. Спорить ни с кем не собираюсь. Единственное улучшение по ящикам – распорки. В 015х они есть, этого достаточного. Далее динамики. Про них писал, они не плохи. Единственная проблема 20гдс – его колпачок. НЧ отличный, его вообще не нужно трогать, если он рабочий и не расширенный. Фильтры. С7 меняем на 1 мкФ, С8 на 3,3. Желательно К73-16. С3 меняем на 20 мкФ, С4 заменяем перемычки. Я делал из двух к42-11 на 10 мкФ. Думаю, все. Будут вопросы, задавайте.

  10. Чалов Денис пишет:

    Еще про полярность динамиков забыл написать. В общем нарисую схему, с номиналами и типами деталей, попробуйте. Последовательные фильтры Невага вроде хороши, но на слух я их не воспринял. Для послед. фильтров динамики нужны с плоскими АЧХ и низкими Fрез.

  11. Алексей пишет:

    Спасибо, Денис, буду премного благодарен! Вот так и хотел – четко, что, куда, зачем и сколько, со схемой , песня, жду)
    Можно еще вопрос – а есть ли смысл подогнать фильтр под конкретный усилитель?

    • Чалов Денис пишет:

      Фильтр расчитывается исходя из того, что выходное сопротивление усилитель равно 0 Ом. У транзисторных ус-лей оно от 0,1 Ома и ниже. То есть принимается за 0. У ламповых на выходе трансформатор, с сопротивлением выходной обмотки 2-16 Ом, примерно. Поэтому фильтры считаются иначе. Так что фильтры “подгоняются” либо под транзисторный, либо под ламповый усь. Ну что, кондеры в колонках махнули?

  12. Алексей пишет:

    Понял,спасибо. Да нет, не лазил туда, да и сам не полезу – с мастером будем делать, он профи, но ему нужно четкое задание.
    Вы говорили, что накидаете схему со всеми вытекающими – хотелось бы ее дождаться и приступить. Читал про нивага фильтры – еще больше запутался, жду развязки)

    • Чалов Денис пишет:

      Прошу прощения за долгое отсутствие обещаной схемы, довожу её до максимального соответствия головкам в ас. Много времени уходит на измерения и прослушки. Вчера случайно получилось смоделировать фильтр с гладкой АЧХ для родных динамиков с учетом их недостатков. Кстати, сипилявость 6гдв-6 обусловлена не резонансным выбросом, а как раз из-за тех неправильно расположенных конденсаторов по вч. В общем, через пару дней будет готов окончательный вариант.

      • LDS пишет:

        Если поделитесь, могу добавить на сайт отдельной статьей.

        • Чалов Денис пишет:

          Конечно, с удовольствием, только знать бы как :). Вам на почту?

          • LDS пишет:

            Да, почта здесь: http://ldsound.ru/obratnaya-svyaz/
            Или в ВК, вверху сайта, справа.

            • Чалов Денис пишет:

              На статью пока времени нет, а схемой поделюсь. Максимальное использование штатных деталей с очень хорошим результатом.

              • Олег из Зеленодольска пишет:

                Денис,а эта схема подойдёт для 90ас-001?И написали ли вы статью?Вроде у вас времени пока не было.

              • Олег из Зеленодольска пишет:

                Забыл написать.Вы вроде только замену местами кондёров писали,а тут уже замена по номиналу конденсаторов.На чём остановиться то?Всё таки заменой номиналов или поменять местами конденсаторы?

              • Марков Николай пишет:

                Очень прилично и подтверждается Мультисимом. Будет петь и играть!

                • Олег из Зеленодольска пишет:

                  Здравствуйте,Николай.Вы местами конденсаторы меняли или что?

                  • Марков Николай пишет:

                    Я третий порядок вообще-то не люблю, меняю его на второй))) Видел исправленный фильтр на С90 (заводской), там первый от входа конденсатор был 1мкФ, второй – 2мкФ. По феншую – можно поменять их на К73, но хотя бы поменяйте местами и не бойтесь 8-) В схеме это действительно главный косяк.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Ну тогда очень интересно,если и вы,Денис подтверждаете то,что конденсатор С8 нужно поменять местами на С7.Просто судя по вашим комментариям вы очень даже в теме и к вам можно прислушаться.Вот где вы были раньше?)))

                • Марков Николай пишет:

                  Денис! Всё-таки Мультисим предупреждает, что при убирании резистора R2 на 2 Ома из родной схемы вылезет пичок на 800Гц порядка +6дБ , острый, что не есть гуд. 2 Ома тут нужны. Похожая ситуация в СЧ звене, там ожидается пик на 7кГц +6дБ, тоже острый, из-за отсутствия цепи Цобеля. Хотя 20ГДС 7кГц почти не воспроизводит, всё же лучше последовательно с С8 2мкФ в Вашей схеме установить сопротивление 5.1 Ома, тогда пик +1дБ, дополнительно сглаживается характеристика сопротивления ( и импульсная лучше))).

                  • Чалов Денис пишет:

                    Симулятор нужен для предварительного анализа. Не более. Дальше черновой фильтр в железе измерения, анализ, сравнение, коррекция фильтра, снова измерения и тд. Потом прослушивание, снова анализ и тд. В реальной схеме выбросов в ачх, о которых Вы пишете, не наблюдается. Резистор последовательно с С8 не нужен, эту ёмкость даже можно увеличить до 3-4 мкФ. А цепь Цобеля я не люблю, звук с ним становится заявленным. Подбираю элементы фильтра под сопротивление на частоте деления.

                    • Марков Николай пишет:

                      Конечно, сим для предварительного понимания, что делается (потому и пишу: ожидается). Но если он ругается, а померять человек не сможет, то лучше не рисковать и поставить пару резисторов. Понятно, что в реальной схеме может быть катушка с активным сопротивлением в 2 раза больше или конденсатор с потерями, и горбы съедятся.
                      По переделке родной схемы (ориентируюсь на 90АС-001, так как именно с ней борется Олег).
                      Забросил всю схему в Мультисим (простите меня…), и обнаружил интересные вещи, а именно: конструктор целенаправленно убирал неровности АЧХ 20ГДС-1-8! От 1 до 2 кГц у фильтра провал на 3 дБ (на АЧХ там горб), на 3,2 кГц пик +2дБ – вытягивал провал на 3 кГц (но не вытянул – смотрю АЧХ), и потом резкий срез – на 4,5кГц уже -8дБ, пик 20ГДС убит! Значит, симулятор не дурак. (улыбки больше не ставлю) По этому поводу вопрос: после замены конденсаторов местами Мультисим в этой полной схеме захотел перевернуть полярность ВЧ динамику (как у Вас в схеме), а мы этого Олегу не говорили. Собрать такой фильтр и проверить в натуре не могу. ЧТО ДЕЛАТЬ?

  13. Игорь пишет:

    В квартире бас измерить не возможно, компьютерная программа измеряет низ где то от 100 гц после поршневого режима нч головки(в НИИРПА когда нч камеру ещё не построили нч динамики мерили на крыше института на открытом пространстве)фильтры рассчитывают исходя из параметров динамиков и их акустического оформления,нч динамик с резиновым подвесом не подходит для пассивного излучателя только ппу подвес,применение медного каркаса для катушки не приемлемо он сильно демпфирует подвижную систему,стенки корпуса оклеить ватином или синтепоном ни какой набивки ватой,настройка пассивника 35-40 гц.

    • LDS пишет:

      Согласен. У меня были разные АС, с разным диаметром НЧ динамика. И советские и импорт. Слушаю я их в одном и том же месте, стоят так же. Проблема с басом на всех АС одинакова.

    • Чалов Денис пишет:

      Почему резина не подходит? Чем плохо демпфирование медным каркасом? Для чего обивка стенок нужна вообще? Зачем пассивник настраивать так высоко, если при настройке на 27 герц, эта частота воспроизводится с уровнем -9 дБ? Можете ответить по существу, без воды и домыслов? Можно со ссылками на профессиональные мнения, а не балаболов из сети.

  14. Игорь пишет:

    Резина не подходит по резонансным свойствам, малая гибкость подвижной системы плюс к этому форма подвеса полутор и S образного имеет провал в районе 200 гц,стенки оклеивают что бы не было переотражений,при медном каркасе на катушке подвижная система стремится сместится в перёд а её затягивает обратно это если по простому,поэтому быстроты баса не будет (у колонок Орбита 100ас-001 нч динамик 100 гд-1 катушка 75 мм на бумажном каркасе кратковременная мощность 800 ватт и нечего не грелось и не горело) при резонансе динамика 25 гц фазоинвертор и пассивный излучатель всегда настраивают выше резонанса динамика если настроите ниже то бас к “соседям уйдёт”, а как Вы пишите 27 гц то получите два горба один от нч второй от пассивника поэтому и настраивают 35-40 с плавным спадом -8 дцб что бы горбов не было,27 гц Вы не услышите а динамик не воспроизведёт, всё это не из интернета это всё ещё 35 лет назад было в НИИРПА изучено.

    • Чалов Денис пишет:

      Резина не имеет резонансных свойств, резонанс есть у подвижной системы в целом. Форма образующей подвеса не влияет на звучание в области 200 герц, точнее не влияет непосредственно. Линейность деформации подвеса зависит не только от формы, но от толщины, размеров, технологии производства, материала. Переотражения в ящике возникают только при превышении длины волны излучаемого звука расстояния до дальней стенки. При размерах 35ас и расположении нч дина переотражения могут возникнуть на частотах выше 1000 герц, а там басовик уже не играет. Металличесский каркас не “тянет” катушку назад, а тормозит ее, это называется демпфирование, и скорость баса увеличивает, а не уменьшает. Посмотрите, как ведет себя нч дин с бумажным каркасом без оформления: он даже на небольшой громкости на очень низких частотах (ниже 50 герц) пытается вылететь или втянутся. С каркасом катушки из металла диффузор перестаёт трепыхать на частотах, близких к резонансной, появляется некий контроль положения, отчего быстрее обрабатывает форму сигнала. Надеюсь, понятно объяснил. Про ушедший бас… без комментариев, детский сад, ей богу. Фазоинвертор и ПИ настраивают не как надо, а по максимально ровной АЧХ. 27 герц я слышу очень хорошо, хорошо их воспроизводит и 75гдн-1 В этих ас, с “ужасным” резиновым подвесом.

      • шел мимо пишет:

        “Переотражения в ящике возникают только при превышении длины волны излучаемого звука расстояния до дальней стенки. При размерах 35ас и расположении нч дина переотражения могут возникнуть на частотах выше 1000 герц, а там басовик уже не играет”
        ” Металличесский каркас не “тянет” катушку назад, а тормозит ее, это называется демпфирование, и скорость баса увеличивает, а не уменьшает”
        Сам то понял, что понаписал?

        • Чалов Денис пишет:

          Идите дальше мимо. Электроакустика – это не ваше.

          • игорь пишет:

            Колонки Электроника 150 асат-002 полоса раздела 1500 гц по вашему надо ли оклеивать ящик или нет? для чего комнату где прослушивают музыку демпфируют? на какой частоте в пустой комнате появится переотражение? какова длина нч волны?

            • Чалов Денис пишет:

              Оклеивать не нужно, нужно звукопоглатитель подвешивать. Где и как – экспериментально. Комнату не демпфируют, а заглушают. Ставят различные звукоуловители. Переотражения в комнате могут возникнуть от чего угодно, где угодно. Рассчитать… Не реально, мерять. Длина волны 343/f, то есть для 50 герц – 6,8м, для 500- 68см. Я ответил на ваши язвительные вопросы?

              • Игорь пишет:

                Эта акустика имеет пассивный излучатель он работает от отражения тыльной стороны диффузора стоячие волны там не образуются в отличии от фи и вешать туда ни чего не надо только оклейка,демпфируют это научное определение а заглушают это простонародное так что это одно и тоже,стены пол и потолок демпфируют что бы убрать естественную реверберацию и естественный резонанс комнаты а что бы убрать стоячие волны ставят басовые ловушки.

                • Чалов Денис пишет:

                  =/ аа??? “Де́мпфер (нем. Dämpfer — глушитель, амортизатор от нем. dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе.
                  Де́мпфер в общем смысле — кто-либо или что-либо, действующее успокаивающе, смягчающе.” – Википедия.
                  Пассивный излучатель – это разновидность фазоинвертора, в котором масса воздуха заменена массой пластины. Требования к ящику, заполнению одинаковы. Уберите от меня этого троля, услышал где-то что-то, мозг теперь выносит

                  • Марков Николай пишет:

                    1-й: Пациент скорее жив, чем мёртв.
                    2-й: Нет, пациент скорее мёртв, чем жив.
                    3-й: Коллеги, вы оба заблуждаетесь!
                    ( Из “Буратино” )
                    1.”НЧ динамик с резиновым подвесом не подходит для ПИ”. Откуда ПИ знает, какой подвес у динамика? ( Если резиновый подвес будет мягче ППУ, ПИ предаст))). Откуда такая категоричность? И резина, и ППУ могут работать во всех оформлениях, вопрос в гибкости.
                    2. Медный незамкнутый каркас катушки. Действительно, он тормозит катушку, при этом у динамика понижается добротность и бас не затянутый по заднему фронту + лучше теплоотвод. НО! Увеличивается масса+замедляется передний фронт. За всё надо платить…
                    3. О резонансах. В помещении ( или корпусе ) с параллельными стенками возникают стоячие волны по всем трём направлениям. Условие для первой ( и самой сильной) резонансной частоты – длина=лямбда/2=172/частоту резонанса. Для С90 стояк по вертикали получается 270Гц, продольный и поперечный – около 550-600 оба. Пренебрегать ими – себе и звуку во вред. Максимальное давление у стояка – возле стенок, ещё больше – в углах. По этому принципу и работают басовые ловушки в помещениях. В корпусе АС для борьбы со стояком звукопоглотитель размещают матами по стенках, очень хорошо вдоль стыков и в углах поглотителя добавить до скругления формы = профессиональные басовые (уже СЧ!) ловушки. Конечно, поглотитель увеличит потери в заполнении = добротность упадёт, зато вырастет гибкость воздуха внутри АС, и это надо учитывать. Если поглотитель подвешивать ( или распределять равномерно), то стоячие волны погасятся слабее, зато добротность упадёт больше, это можно применять для регулировки Qts. Хорошо разместить внутри звукоотражающую переборку под углом ко всем стенкам (не гудящую))).
                    4.”Кратковременная 800 Вт и ничего не грелось и не горело”. NO COMMENTS. Нет, не выдержал. А ЧТО, ПОДАВАЛИ??? И не грелось?..
                    5. У 75гдн добротность в ЗЯ размером с С90 порядка 0.75, резонансная частота при этом 43Гц. И ФИ, и ПИ по принципу работы – это ЗЯ с резонатором. Если настроить ПИ (или ФИ, без разницы) на 35-40, то как раз и получим наложение горбов!!! Потому настройка 25-30Гц здесь в принципе правильная. Ну если уж совсем хочется, то 32Гц)))

                    • Чалов Денис пишет:

                      Разберитесь с терминами “стоячая волна” и “паразитные резонансы”. Добротность 75гдн в корпусе s-90 – не может в принципе быть выше 0,6-0,65. Если только ее подвес не из резины для колес авто.

                    • Марков Николай пишет:

                      Пост от 23.03.19, тема 35АС-012 S-90D, Вы его читали. Добротность 75ГДН-1 в С90 с учётом активного сопротивления проводов подключения (брал 0.2 Ома), активного сопротивления катушки фильтра (брал 0.4 Ома) и реактивного оной катушки на частоте 43 Гц – 0.57 Ома по расчёту. 0.6 активного суммирую с 0.57 реактивного по дедушке Пифагору, имеем 0.83 Ома комплексного сопротивления, теперь Qts~Qe=0.61(чистый дин в ЗЯ)*(0.83+2.8(катушка))/2.8=0.791
                      (С учётом механической добротности будет чуть меньше, я написал 0.75)
                      Как то так…
                      Про дубовые подвесы и костяные шайбы разговор не идет. Справочник по акустике перечитаю на досуге (улыбка).

          • Vip Kit пишет:

            Игорь, Ваши воспоминания интересны и по своему ценны ! Вы, упомянули, о замерах динамиков на крыше здания. Не расскажите ли, как удавалось специалистам ВНИИПРА делать замеры на открытом воздухе ? Атмосферные
            воздействия (ветер), могут сильно влиять на результат.

  15. Игорь пишет:

    Резонанс имеет любой материал подвеса а так же и центрирующей шайбы (если Вы об этом не знаете это не значит что его нет) у 100гдн-3 край который приклеивают к корзине сделан менее пропечённым по отношению к остальной части подвеса что бы звук не передавался на корзину это всё измерялось это к тому что нет резонанса, провал в АЧХ от формы подвеса есть (это всё было прописано в институте при разработке 100гдн-3 к сожалению вся документация была выброшена, у Корвет 150ас-001 на шильде нарисована форма АЧХ там этот провал обозначен,когда разрабатывали Электронику 150асат-002 (здесь на сайте фото есть) сделали новый подвес назывался он Дельфин (напоминал форму тела дельфина)так вот он не имеет провала,он очень пологий и большей ширины поэтому звук не отражается от более больших волн как у S образного и полутора и линейность деформации тут не причём это было всё измерено и произведены сравнительные прослушивания, назовите хоть один наш динамик с резонансом ниже 10 гц и способный воспроизвести 27 гц?,я уже писал Орбита 100ас-001 катушка на бумаге 800 ватт никаких проблем играла реально от 20гц закрытый ящик могла выдавить стекла в квартире вот это 27 гц!,так же есть 100гдн-3 НИИРПА на бумаге ни каких проблем с вихлянием и тому подобного нет (динамики тестируют в оформлении с фильтрами но ни на “коленках”, какой динамик с катушкой на бумаге Вы сравнивали?.В НИИРПА было 4 шт 35 ас-1 идеально “вылизанных” на заводе две стояли в камере две в комнате прослушивания их использовали как эталон худшего звука при сравнительных прослушиваниях (это был не официальный тест).

    • Сергей пишет:

      Удивлён, насчёт 35ас-1…
      Ничего-себе, эталон “худшего” звучания. Это, что-же планировали выпускать в НИИРПА?
      Что-же говорить тогда о современных поделках маркетологов, за которые деньги просить должно-быть стыдно)

  16. Игорь пишет:

    Ниирпа ни чего не планировал выпускать он разрабатывал акустику, институт к 35 ас-1 ни имеет ни какого отношения это разработка Рижского радио завода.

    • LDS пишет:

      Игорь, от куда у Вас такие познания о ВНИИРПА и их планах? Рассказывает как будто там работали. Жаль что закрылось.

      • Евгений пишет:

        Зато на месте главного корпуса с заглушёнными камерами уже понастроили элитных дач!

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Ну на самом деле,Игорь!Снимите завесу тайны наконец… Скажите нам,кем вы работали в этом легендарном институте? (если работали)
        Пишите то Вы как посвящённый!( по крайней мере на мой скромный взгляд)

  17. Игорь пишет:

    В институте было три камеры : нч камера сч-вч и микрофонная, институт делал очень хорошие микрофоны.

  18. Евгений пишет:

    Они все находились на Каменном острове? Вроде заглушённые камеры были слева и справа от основного корпуса.

  19. Игорь пишет:

    Да на Каменном,если смотреть на памятник А.С. Попову то справа был акустический корпус там было две камеры, маленькая была в пристройке к главному корпусу.

  20. саша пишет:

    не воспроизводит нч одна головка что может быть

    • LDS пишет:

      Проверить сигнал от входа АС до НЧ головки. Проверить саму НЧ головку. И просто, банальной поменять местами акустику на выходе усилителя (правый-левый).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *