35 АС-015 «Электроника»

Изготовитель: ВНПК «Акустика» завода «Микрокомпонент», г. Учкекен.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 130 Вт.

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с пассивным излучателем

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-9 дБ) – 35500 Гц

Чувствительность: 86 дБ (0,4 Па/√Вт)

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом

Паспортная мощность: 130 Вт

Кратковременная мощность: 240 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 75 ГДН-1-4

СЧ: 20 ГДС-1-8

ВЧ: 6 ГДВ-6-16

Габариты (ВхШхГ): 685х350х320 мм

Масса: 25 кг

Форма АЧХ звукового давления, измеренная под углами 7˚ вверх и 7˚ вниз в горизонтальной плоскости

Форма АЧХ звукового давления, измеренная под углами 22˚ влево и 25˚ вправо в вертикальной плоскости

Особенности конструкции:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, стенки корпуса фанерованы шпоном ценных пород дерева. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса.

В 35 АС-015 использован набор головок: 75ГДН-1-4, 20ГДС-1-8, 6ГДВ-6-16. Головки установлены на лицевой панели и обрамлены декоративными накладками из пластмассы с покрытием «под металл». Головки СЧ и ВЧ, установленные в верхней части лицевой панели, имеют одну общую накладку прямоугольной формы с прямоугольными выборками в месте установки головок. На этой накладке методом сеткографии нанесены декоративные надписи: торговое наименование системы, данные об основных конструктивных особенностях АС. Низкочастотная головка и пассивный излучатель имеют отдельные накладки прямоугольной формы. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе головки НЧ, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным колпаком. Все головки и пассивный излучатель спереди защищены от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой.

Пассивный излучатель представляет собой плиту из пенополистирола, имеющую форму эллипса, соединенную по периметру с гибким подвесом торообразной формы. Подвес, изготовленный из поливинилхлорида, закреплен своим наружным краем на металлическом фланце. Масса пассивного излучателя и гибкость обеспечивают его оптимальную настройку.

Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренней поверхности стенок корпуса.

Внутри корпуса на едином шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрические разделение низко-, средне- и высокочастотной полос АС. Частоты раздела: между головками НЧ и СЧ — 550 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 5000 Гц. В конструкции электрических фильтров применены резисторы типа ПЭВ-75, конденсаторы МБГО-2 и МБМ, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.

На задней стенке АС выведен соединительный шнур со стандартным двухполярным соединителем. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки.

Паспорт 35 АС-015 “Электроника” на нашем диске.

274 комментария: 35 АС-015 «Электроника»

  1. Николай пишет:

    С прискорбием узнал, что погрешность номиналов у всех этих МБГО и МБГЧ была ого-го какой – и это ещё по меркам СССР… Забавно как получается: в акустические системы пихали заведомо “не музыкальные”, ширпотребные конденсаторы, основное применение которых – сдвиг фазы, при для пуске асинхронных двигателей…

    Неудивительно, что самое слабое звено в акустике – это емкости. Они усыхают, меняют со временем параметры и это отражается на качестве сигнала.

    У кого есть опыт использования масляных кондёров – (“Тесла”, кажется)?

    • Олег из Зеленодольска пишет:

      Да там все кондёры в фильтрах вечные)))

      • Николай пишет:

        Бесспорно, вечные, но с большим разбросом по номиналу. К примеру, на корпусе написано 4 мкф, а на деле – 3,8.

        • Олег из Зеленодольска пишет:

          Разброс даже на импортных есть.И это не большой разброс.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            3,8 мк вместо 4 это минус 5 процентов. на корпусе конденсатора скорее всего надпись 10 процентов или 20. Всегда с запасом делается.
            И эти ёмкости точно не сохнут, потому как герметичные.

        • Alik пишет:

          4 мкф или 3,8 мкф,ухо разницы не услышит,микрофон-возможно.Я свои мерил,разброс +- такой же,вернул все на место.Иногда место 10 мкф было 11,но с учетом разброса динамиков и не страданием аудиофильства,заморачиваться не стал.

          • Марков Николай пишет:

            Если конденсатор не в цепи узкополосного режектора, допуска +/-10% всегда достаточно.

    • Евгений пишет:

      Пару дней назад ставил в фильтр 106-х Вег пару МБГО 30 мкФ вместо к42-19, так один из них был 1966 года выпуска. Ёмкость 31,2 мкФ. Так что они таки вечные.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        Всё верно,ребят!Тем более если “сухой” конденсатор,то тем более ему ничего от времени не будет,ну если конечно сверх нормы по напряге не насиловать.

  2. Олег из Зеленодольска пишет:

    Тут писали про колпачки на СЧ динамиках на этой электронике 35ас -016 и на 90ас – 001,сейчас отклеил на 90ас-001,врубил и разницы не услышал.Видать моих колпачков плохие средние частоты не коснулось.

    • Чалов Денис пишет:

      Коснулись. Просто фильтр сильно давит частоты, на которых сказывается его действие. Насчет конденсаторов. МБГО, если с герметично запаяным корпусом, служат очень долго.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        Денис!Вы конкретно ответьте,нужно местами фильтры поменять (как вы в первый раз писали) или на фильтрах номиналы менять?

        • Чалов Денис пишет:

          Как это – фильтры местами поменять? Такого я не писал, я писал про перестановку с7 и с8 местами по заводской схеме 35АС-015. Это самое главное, на мой взгляд улучшение всех S-90-образных.

          • Олег из Зеленодольска пишет:

            Ну это я и имел в виду,что С7 заменить на место С8,а на С8 поставить С7)))

          • Олег из Зеленодольска пишет:

            Эх…если на моих 90ас-001 попробовать,то фильтры проблематично вытаскивать для перепайки)))Хотя если был бы точно толк,то можно даже с каким-то азартом это делать)))

            • Чалов Денис пишет:

              Фильтр не сложно вытащить. А толк будет. Эту операцию я проводил со всеми ас с этими вч с давних пор, звук меняется кардинально. Потерпите с недельку, сниму вторую часть видео по S-90 (наконец-то), и выложу окончательный вариант фильтра.

              • Олег из Зеленодольска пишет:

                Денис!Да я первую то часть не видел.Куда вы выкладываете?

              • Олег из Зеленодольска пишет:

                И да,Денис,на 90ас-001,которые у меня есть,то судя по схематехнике,то фильтры разные с 35ас-016.Значит мне можно забыть или вы подскажете мне какие местами менять?

                • Чалов Денис пишет:

                  Стучите в Ватсап или вайбер: 8(930)0140754. Одинаковые там схемы.

                  • Олег из Зеленодольска пишет:

                    На этом вашем номере нет ватсапа.

                  • Олег из Зеленодольска пишет:

                    Пишу вам в ватсап,а смысл,если вас там не бывает и сообщения до сих пор не прочитаны и даже не доставлены.

                    • Марков Николай пишет:

                      Олег! Если у Вас схема 90АС-001 точно такая, как на сайте, то Вам нужно поставить С8 1мкФ , а С9 – 2мкФ, всё актуально. При этом резистор R5 нужно закоротить: у L5 активное сопротивление и так около 0.5 Ома, а излишней добротности фильтра уже нет. Если поставите С8 0.5мкФ, точно будет мало высоких.

                      Ну не бойтесь Вы так! Ничего плохого Вы не учудите, а опыт – вещь ценная! Если верха покажется мало – добавьте параллельно С8 конденсатор 0.25 мкФ или 0.5 мкФ, и послушайте! Если добавите 0.5 мкФ ( или больше ), резистор R5 нужно вернуть на место.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Уже номиналы менять?Тут Денис писал,что просто поменять их местами.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      На С8 у меня заводской 0.5мф уже стоит,высоких с головой,куда больше то?

                    • Марков Николай пишет:

                      “Скушай яблочко ( читай – переставь конденсаторы согласно поста в 12:19 ) – узнаешь !”
                      Совсем другой фильтр, однако! Кроме того, можно будет поиграться с подключением/закороткой R5. Если будет много высоких, то гасить по входу резистором в пару-тройку Ом, но после рокировки конденсаторами ёмкость первого от входа кондёра меньше 1 мкФ даёт слишком узкую полосу работы ВЧ звена.

                    • Марков Николай пишет:

                      Странно, что высоких с головой. Всё проверил – – фильтр до доработки даёт средний уровень -4дБ относительно НЧ и СЧ звеньев!

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Короче понятно,нужно конденсатор на 1мкф поставить вместо 0.5 заводского.Если больше 1мкф не буду ставить,то резистор R4 коротить не нужно.Так?

                    • Марков Николай пишет:

                      Олег, прошу прощения! Перепутал схемы 35АС и 90АС и подставил в симулятор резистор 3.3 Ома вместо 1 Ом. Да, верха у Вас есть…(((.-) , Ниже 5 кГц – вообще ничего, потом острейший пик +1дБ на 5.5 кГц, потом острый провал до -5.5дБ на 9 кГц и потом взлёт до -1дБ на 20 кГц. Офигеть.
                      Оптимальный фильтр следующий:
                      первый конденсатор 1.25 мкФ
                      второй конденсатор 2 мкФ
                      резистор 1 Ом – изначально закорочен.
                      Получаем АЧХ фильтра (не динамика!): 5 кГц срез по уровню -3дБ КАК У РОДНОГО , потом полка по уровню -1 от 6 до 9 кГц, потом плавно до +1.3дБ на 20 кГц. Дуже гарно.
                      Резистор 1 Ом, если его включить, даст -1дБ на 6-8 кГц и -1.5дБ на 5 кГц, + чуть более пологий скат внизу. Может на слух оказаться, что лучше с ним, ибо ФЧХ с ним более плавная.
                      Могу посоветовать сначала сделать без него и дня два послушать, привыкнуть к новой колонке 8-), потом попробовать с ним. УДАЧИ

                    • Марков Николай пишет:

                      Да, кстати, фильтр по схеме Чалова Дениса даёт -6дБ на 5 кГц, -3 на 7 кГц, -1 на 10 и дальше +1.5 дБ на 20 кГц т.е., ещё плавнее, чем этот фильтр с резистором в составе. Так что через пару дней можно (и нужно) попробовать и этот вариант (т.е., подбросить в параллель 2 мкФ ещё 1 мкФ). Активное сопротивление катушки 350мкГ при расчёте принял 0.5 Ома.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      У меня мозг уже закипает,что конкретно менять и добавлять.
                      На С9 у меня резистор 160 вольт 0.5 мкф,на С8 стоит 2 мкф.Что делать конкретно то?
                      Тут вообще писали,что местами нужно конденсаторы поменять и всё))))

              • Олег из Зеленодольска пишет:

                И да,Денис,на 90ас-001,которые у меня есть,то судя по схематехнике,то фильтры разные с 35ас-016.Значит мне можно забыть или вы подскажете мне какие местами менять?

                http://ldsound.ru/90-as-001-elektronika/comment-page-1/#comment-30188

                • Дмитрий Большаков пишет:

                  Для Олега из Зеленодольска : Дружище!Когда профессионалы что то советуют, в их головах есть сразу несколько вариантов действий и методов решения задачи,как правило.Потому,что глубоко знают проблематику.И каждый из них скажет,что вопросы акустики это сплошные компромиссы!Нам остаётся только выцеживать для себя самое фундаментальное,целесообразное.Чтобы не завязнуть своей недостаточной (это я мягко выражаюсь) грамотностью в объёмах той информации которой они оперируют!)) P.S. Большое спасибо таким людям за безвозмездную интеллектуальную помощь!!!

                  • Олег из Зеленодольска пишет:

                    Если бы была понятна конкретика,а то это попробуй,то другое.Нужно если что то конкретное и провереное советовать,то нужно писать что то конкретно,а ни то,что попробовать из нескольких вариантов,когда сами точного не знают,раз то одно советуют попробовать,то другое.Вот я и не увидел что то точного и конкретного,то одно советуют,то другое.Сначала вообще по другим фильтрам советуют,говоря,что они одинаковые.Вы сами то пробовали переделывать по их расчётам или ваша благодарность просто в защиту?Если не пробовали,тогда ваши слова тут не в тему и неуместны.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Дмитрий Большаков,если бы переделывали по их совету другие номиналы схематехники,то опишите то,что конкретно вы меняли и где.Можно как по схеме типа номеров C7,C8,C9,R4,R5 и тому подобное.

                    • Дмитрий Большаков пишет:

                      Я никого не защищаю друг мой!Мнение специалистов не нуждается в защите,так как само по себе весомо… Акустику переделывал по их советам,только не такую.Но тем не менее. Да Вы не горячитесь… На форуме нельзя решать “с кондачка” поверьте!Почитайте,копните тему поглубже!И тогда примете верное для себя решение) Повторюсь,схем и способов может быть не один и не два… Поэтому Олег и Николай не дадут вам однозначного совета. …извините,что влез в разговор!

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Дмитрий,да это всё понятно,просто непонятна конкретная схема,что и куда на этих словах,тем более не одно было предложено.Для меня это какой-то набор букв,это же не значит,если для них всё изложенное понятно,то понятно и для других.
                      Особенно меня этот знак “8)” запутал,я думал он про “С8” конденсатор имел в виду,а это улыбка)))
                      Приятно было бы читать,типа резистор такой то(номер по схеме)менять на такой то,а не предлагать,то один номинал,то другой.Я сначала вообще уже перепаял по их совету,а потом зашёл сюда,а она уже пишут,что это оказывается для другой акустики,и то,что ВЧ у меня есть,есть…но можно сделать ещё лучше,и начался словесный подгон типа,да вот этот можно,а ещё вот этот тоже можно,но уже три.Вот и каша.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Просто поменять кондеры. Это самое простое. При замене 0,5 мкФ на 1 добьемся самой ровной АЧХ с этой головкой. Не надо на слух подбирать. Уже все померяно. Что сложного в том, что я предлагаю?

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Вот именно,уважаемый Денис.И не забывать на фильтре конденсаторы С7 местами с С8 поменять(один провод перекинуть местами с каждого конденсатора )заменив номинал конденсатора С7 на 1мкф вместо старого 0.5 мкф.

                    • Марков Николай пишет:

                      Олег, простите за закипевший мозг и злощасную “восьмёрку”. Хотел как лучше, и чтобы не скучно. Сделайте, как пишет Денис.
                      P.S. Jean-Michel Jarre is my love.

                    • Олег из Зеленодольска пишет:

                      Николай,не хотел вас обидеть,извините если что.

  3. Дмитрий Большаков пишет:

    P.S. Поглядываю на эту АС,очень нравится… И описывают её очень положительно даже в стоке.Так что думаю возьму со временем!А сейчас вот читаю,набираю багаж знаний так сказать на этом достойном ресурсе.Чтобы начать восстанавливать уже будучи подкованным!

    • Олег из Зеленодольска пишет:

      В стоке тоже неплохо звучит.Могу сказать как не простой человек в теме звука и музыки.

    • Чалов Денис пишет:

      У нее неустранимый недостаток – горизонтальное расположение сч-вч головок. Страдает диаграмма направленности, а это важно в стерео.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        Без стерео слушать не могу,так как слушаю в основном электронику)))когда колонки практически на расстоянии 1.2 метра и на уровне ушей,то стерео слышится неплохо.Для меня проблем не возникает.Ставил рядом с электроникой 90ас – 009 – Орбиты и разницы особой не услышал.

        • Олег из Зеленодольска пишет:

          Ставил рядом с электроникой 90ас – 001 – Орбиты и разницы особой не услышал.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Денис,как Вы думаете?Есть целесообразность сделать для этих АС новые кабинеты с вертикальным расположением динамиков?И если да,то как проще рассчитать размеры корпусов?

        • Олег из Зеленодольска пишет:

          Дмитрий,тогда электроника 35 АС – 015 и электроника 90 АС-001 будут по названию неактуальны.Тогда нужно на какие нибудь сайты где колонки свои разрабатывают.А тут вид как бы стоковый должен быть,по госту.А переделывать фильтра это лично каждого.Но если изменить “лицо” акустики,то это уже не электроника.

        • Чалов Денис пишет:

          Сами по себе корпуса отличные. О объем, и расположение средника и басовика правильные. Не стал бы я заморачиваться с изготовлением новых корпусов. Но если хочется, тогда располагать динамики как в 75ас-001, сверху средняк, посредине вч, объем не менять.

  4. Игорь Васильев пишет:

    Всем добрый день! Вопрос Денису: Вчера поменял местами с3 и с4, появились очень резкие звуки, резкий голос, а поменяв местами с7 и с8 высокочастотник стал петь совсем не слышно. Почему у меня не получилось?

    Колонки у меня Электроника 35ас-015. Объективности ради, хочу сказать, что поменяв местами с3 и с4 в начале порадовало яркость воспроизведения “тарелочек”, улучшения стерео и прозрачности звука, но резкость голоса и появление резких частот вынудило меня перепаять обратно. Пол-дня менял местами и прослушивал. А с7 и с8 вообще исключили вч головку из воспроизведения.

    • Марков Николай пишет:

      Посмотрите пост от 30.05 в 12:19 : ” …если поставите 0.5 мкФ, точно будет мало высоких…” . Так что всё правильно. Оптимально 1,25 мкФ. Касается 90АС-001, но разница в работе СЧ и ВЧ фильтров по сравнению с 35АС-015 незначительна.
      С3 и С4 не трогайте, фильтр СЧ с виду дикий, но работает правильно (пост от 31.05 в 16:48). Ожидаемый эффект по ВЧ : пропадание пика на 5.5 кГц и поднятие области 6-12 кГц (смотрите АЧХ) при сильном улучшении переходной характеристики, на слух – уменьшение окрашенности и улучшение разборчивости.

      • Игорь Васильев пишет:

        Спасибо за ответ. Всё понял. Увеличу ёмкость конденсатора.

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        На электронике 90ас-001 конденсатор С7 на 2мкф перекинул на клему ВЧ под номером 2.А конденсатор С8 (160в.0.5мкф) заменил на 250в.1мкф и запаял на плюсовой провод на вход колонки от усилителя на клему 5.Один провод от С8 паяем на старое место на конденсатор С7.Высокие стали разборчивее и мягче.Это исправление фильтра на ВЧ.

        • Vip Kit пишет:

          Олег из Зеленодольска, прежде, чем занимается усовершенствованием АС, пусть даже и советских, нужно хотя бы не путать сопротивления с конденсаторами ! У, вас есть соответствующая квалификация и понимание того, что вы делаете ?
          А перебросить и поменять – много ума не надо !

          • Олег из Зеленодольска пишет:

            Провод при входе в усилитель не долго перевернуть,так как это по низам слышно.

          • Чалов Денис пишет:

            Не переживайте, Олег это сделал под моим руководством :) А у меня квалификация есть.

    • Чалов Денис пишет:

      Насчет перемены местами кондеров, признаться, писал только для того, чтобы люди попробовали и отвязались от убеждения, что фильтр там правильный. Если хотите просто сделать и забыть, или сделайте по схеме, что я выложил выше, или дождитесь доведенного варианта. Выложу в течении будущей недели. Переставив с3 и с4 у вас частота среза повысилась, но пропали искажения. Поэтому резкий звук.

  5. Игорь Васильев пишет:

    Поменял местами с3 и с4, потом с7 и с8, 0,5 мкф заменил на 2,2 мкф (только такой нашёл). ощущения на слух такие: голос стал тоньше и чище, “тарелочек” больше, среднечастотник своей громкостью забивает высокочастотник (хоть вообще снимай), нет хрипотцы на высоких, голос потерял часть окраски низких частот, за счёт повышения громкости динамика. Переделанный фильтр сравнил со стоковым. Сравнение двух колонок показали большую разницу. Переделанная колонка стала информативней и появилась красота звуков, особенно на верхах, звонкие инструменты стали лучше различаться, этим самым увеличилась прозрачность. В общем я очень доволен. Только вопрос остался про высокочастотники. А что они вообще воспроизводят, если все инструменты стали слышны в среднечастотнике?

    • Марков Николай пишет:

      Рад, как ребёнок за Олега и Игоря! Если хватит времени, выложу подробный анализ фильтра 35АС-015 с предложениями для улучшения разного уровня. Колонка очень интересная, того стоит!

      • Олег из Зеленодольска пишет:

        Спасибо,Николай!)))Ждём анализ вашей работы.

        • Марков Николай пишет:

          Уважаемый LDS! Начав анализировать фильтры 35АС-015 и 90АС-001, пришёл к выводу, что их АЧХ должна различаться, местами до 4дБ. В то же время, приведённые графики АЧХ этих двух колонок – явные копии. Если ещё возможно – постарайтесь восстановить статус-кво: какой АС принадлежит АЧХ?

          • Чалов Денис пишет:

            АЧХ принадлежит 35АС-015, следующие модификации шли с фильтрами, как можно сильнее ограничивающими сигнал на сч динамик, их АЧХ никогда не проводилась. Так что, мерить и сравнивать только самому в железе.

          • LDS пишет:

            Да все верно, АЧХ от 35 АС-015.

    • Чалов Денис пишет:

      2 мкФ – очень много. Найдите два кондера по 1 мкФ.

    • алексей пишет:

      Не сочтите за троллинг, но что вы имеете в виду под “голос стал тоньше”? Баритон сменился на дискант?
      Вот хочу для себя понять, что же имеется в виду, не впервые слышу такое выражение.

      • Игорь Васильев пишет:

        Уважаемый, Алексей. Извините, что не ответил сразу – не видел. Голос стал не выше (дискант), а тоньше, тоесть без окраса низких частот. Если прибавить низы, то к голосу прибавиться низкий окрас, и он становится как-бы полнее, налитым, убираем низы, и без низов ощущение, что он стал тоньше. Это всё на уровне восприятия. Но если поёт Джо Дассен, то мне нравиться его голос с низами, без низов его голос не воспринимаю. Надеюсь я смог ответить на Ваш вопрос.

        • алексей пишет:

          Ну, вообще, голосовые связки человека возбуждаются, обычно, в двух участаках диапазона, что легко заметить при записи дешёвым микрофоном, который срежет один из них. Я, к примеру, свой голос на диктофоне сразу не узнаю.

      • Vip Kit пишет:

        Очень типичная ситуация, когда тональный баланс завышен, что влечёт за собой повышение общего регистра звучания на одну, две и даже три октавы. Там уже и бас и баритон и малый барабан и гитара, да и все остальное – звучат тембрально упрощенно.

        • Игорь Васильев пишет:

          Вот я теперь и думаю…. В стоковой колонке Джо Дассен и труба звучат красивее, а в переделанной резче и не так мягко и красиво. Сижу и сравниваю. Окончательное решение на переделку второй колонки принять пока не могу. Может Денис ещё будет корректировать эту схему?

          • Тот самый пишет:

            Нужно долго слушать,около недели,может месяц.Только потом может понравиться.

          • Чалов Денис пишет:

            Фазировка динамиков по моей схеме?

            • Игорь Васильев пишет:

              Да, Денис, по Вашей схеме. Перепаял высокочастотник как минус к минусу как в нч. Но есть ощущение противофазы по всей колонке, опять-же по ощущениям.

              • Игорь Васильев пишет:

                Объективности ради, попробую подключить другой усилитель, собранный в Советское время моим другом. Сейчас подключил усилитель, который в то-же время сам собирал. Он у меня не доделанный. Не получилось подключить тонкомпенсатор к переменному резистору. Но, сравнив ШАРП 800, мой даёт прозрачный звук и детальнее инструменты. Журнал “Радио”, по которому собирал, утерян, и номер не помню. Проверю и поделюсь впечатлением.

  6. Игорь Васильев пишет:

    Всем добрый день! Вчера собрал фильтр из штатных деталей, по схеме, которую выше предложил Денис. Рискнул. Снял все перемычки и лишние детали (чтобы не мешали) и начал паять. Катушки использовал те-же. L3 на схеме Дениса, мне показалось, что это на стоковом фильтре L4 (0,7мГн), дальше в током-же духе. С9-(30мкф + 10мкф параллельно) и так далее. Вместо С7 3мкф поставил стоковый 3,9мкф. Включил доработанную и стоковую колонку и начал сравнивать. Низов стало чуть меньше, но инструментов больше, и ощущение как-будто пробку выбил, и полилось. А на стоковой колонке у меня всегда были ощущение некой зажатости частот, а сейчас спрятанные звуки вырвались наружу. Голос вышел на передний план и равномерно разлился по всем динамикам. Высокие частоты не выскакивают резко, а сочетаются с со всеми звуками. Вот такие у меня ощущения. Мне понравилось. Если я с номиналами напутал, то прошу Дениса меня поправить.

  7. Саша. пишет:

    Пользуюсь этими АС. Всё хорошо, но мне кажется басов маловато по сравнению с аналогичными АС советского производства. Что-то не так в них или у меня?
    Спасибо, знатокам.

  8. Игорь Васильев пишет:

    Хочу поблагодарить Чалова Дениса за кропотливый труд в совершенствовании звучания колонки, и поддержавшего его Маркова Николая. Спаял вторую колонку по схеме, только конденсатор с10 вместо 20мкф установил 30мкф. Этим я прибавил немного баса в голосе, до этого мне казалось, что голос урезан. Сейчас это ощущение прошло. Но это всё не по знаниям, а по методу тыка и на слух. Слышны все инструменты по-отдельности, бас мягкий, стереоэффект отличный, голос по серединке, а инструменты в разных местах, очень панорамный звук. В общем, получаю удовольствие от прослушивания и с благодарностью вспоминаю трудившихся над этим.

    • RA9YUP пишет:

      А где же АЧХ??? Как же без неё?
      Я минимум троих тут знаю, которые, в тех кто без АЧХ, начнут гуаном кидаться! У одного коронные слова : “мерилка”, у другого :” на уровне мамой клянусь” а третий которого Вы благодарите…

      • Игорь Васильев пишет:

        Так я за труд благодарю. А насчёт АЧХ так скажу: мои колонки, что захочу с ними, то и сделаю. “Мерилки” нет, есть восприятие, слух. Делаю себе, а не на выставку. Сам сделал — сам и слушаю. Святыни ни какой не попрал. Думаю, что осуждать ни кто не будет.

  9. Илья пишет:

    Все хорошего дня! Читаю все ваши коменты, у самого такие колонки и слушал свои и что хочу сказать электроника 35ас 015 очень даже хорошие колонки, пришли к другу и онкио такие сдоровые бассы как у наших кливеров а колонка весит как пушок не знаю сколько там веса, так вот у них басс захрупал бумагой при подаче мощи с моего усилка, а усилок у меня прокаченный 25у202с, фото усилка кину , прокачал усилок что он дает по 100 ватт реально в номиналке чистугана

  10. LDS пишет:

    Статья обновлена и дополнена.

  11. Александр пишет:

    Подскажите начал похрипывать нч динамик, в чём может быть причина

    • Евгений пишет:

      Разваливаются подводящие провода. Проверьте точки подкрепления проводов под диффузором и провод рядом с ними.

  12. Игорь Васильев пишет:

    Добрый день! Вопрос к админу: а куда делась схема Чалова Дениса? Может она кому-нибудь ещё понадобится? Нельзя ли её вернуть?

    • Alik пишет:

      Схема на месте,просто нужно нажать ” Предыдущие комментарии”.

      • Игорь Васильев пишет:

        Спасибо! Торможу после отпуска.

        • LDS пишет:

          Закинул ее на форум к теме о 35АС-015, там поудобнее искать, если что.

          • Игорь Васильев пишет:

            Спасибо!

            • Чалов Денис пишет:

              Попался в руки Mystery MC-543 коаксиальный. Выдрал пищалку и замерил АЧХ без нее. Был даже не удивлен, а шокирован – идеальный музыкальный динамик. Жаль чувствительность невелика. Зато это позволило обойтись без резисторов в схеме. В конечном результате, отчего так долго и не писал, – практически абсолютное совпадение ФЧХ на частотах раздела и ровная ачх.

              • Vip Kit пишет:

                Как мало, нужно для ,,полного счастья”, всего лишь ,,правильная” АЧХ.))
                А то, что алюминий омедненный используется на катушке и подводках динамика, не огорчает ?

                • Чалов Денис пишет:

                  А как омедненный алюминиевый провод влияет на звук? По существу пожалуйста.

                  • Vip Kit пишет:

                    Алюминий – ломкий метал, в отличии от меди, из которой обычно изготавливают качественные, гибкие подводки динамиков.
                    Mystery – компания, с ,,дешёвыми”традициями, где качество – на последнем месте.))

                    • Аудиостроитель пишет:

                      Т.е. никаких аргументов против использования алюминия в катушках нет?

                • Аудиостроитель пишет:

                  А то, что у головок Динаудио серии Эзотар катушки намотаны алюминиевым проводом не огорчает?
                  Или кто-то понимает в динамках больше?

                  • Vip Kit пишет:

                    Al, имеет более высокое удельное тепловое расширение, чем Cu, а это в свою очередь создаёт проблему надежного контакта Al проводника, под обжим, который слабеет от многочисленных циклов Нагревание – Остывание ЗК динамика.
                    Т.е, имеем ЗК, из хрупкого и ненадежного проводника, с теплоемкостью в 2,5 раза ниже, чем у Cu.
                    Al и Cu, в омедненном алюминиевом проводе, представляют собой гальваническую пару, что тоже не здорово.
                    Такой проводник уступает, в эксплуатации чисто медному, по стабильности и надёжности.

                    • Аудиостроитель пишет:

                      Как и предполагалось, есть таки люди “понимающие” больше, чем производители эталонных динамиков и акустики. А уж электротехники – маманегорюй.

                    • шел мимо пишет:

                      “Al и Cu, в омедненном алюминиевом проводе, представляют собой гальваническую пару, что тоже не здорово.”
                      Как все запущено! В голове физика переплелась с химией и в результате получилась каша!
                      Какая гальваническая пара, уважаемый? А как же антенные провода мощных радиостанций из омедненной стали, работающие на открытом воздухе!? Вы хотя бы понимаете сие явление, гальванику двух металлов??
                      Остальной бред как то и обсуждать не хочется. Как говорится, учите матчасть, мил человек!

                    • Аудиостроитель пишет:

                      Ради справедливости стоит отметить, что алюминий с медью действительно “не дружат”, особенно в скрутках распределительных коробок. При ремонте электрики частенько косячат и делают скрутки под изоленту. В итоге, нагрев, “коза”,……. (я неоднократно гонял строителей за подобные художества) Но это совершенно другие нагрузки, другое всё.
                      В акустике алюминий используется редко. Это очень высокотехнологичный процесс должен быть, доступный на сегодняшний день двум-трём компаниям. И не мистерям – точно.

                    • Vip Kit пишет:

                      ,, Гальваническая пара – проводники из разных металлов, соединённые друг с другом, с целью обеспечения электрического контакта”. (Wikipedia)
                      шел мимо, В данном случае Химии и Физики, друг без друга не обойтись.))
                      Al в контакте с Cu подвергается гальванической коррозии. Это известный факт !!
                      У Алюминия есть пара приемуществ, по сравнению с Медью – он лёгкий и дешёвый.
                      Поэтому иногда, перемотка ЗК проводом из Al, может пригодится, для изменения определённых параметров динамика (TS).

              • Аудиостроитель пишет:

                “Гриб” ВЧ+пьезо и калечит всю АЧХ, закрывая излучение центральной части диффузора. А сам по себе он может быть весьма приличным СЧ. Ничего удивительного.

                • Чалов Денис пишет:

                  Ну как и всегда – ничего по существу. Вопросы электротехники луше обсуждать в другом месте, Vip Kit. Насчет катушки – провод там медный. Алюминиевый каркас. Насчёт Mystery скажу больше – никогда не покупайте технику этой компании. Даже если денег нет, а хочется. Мне попался случайный экземпляр с хорошими параметрами для СЧ головки. Как широкополосник он никакой. Баса нет, пищалка свистящая. А как сч очень хорош.

                  • Vip Kit пишет:

                    Al каркас ЗК, Вам ещё ,,токи Фуко” добавит.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Которые эффективно демпфируют подвижку, позволяющие использовать изолирующий колпак небольшого объема и не усложнять фильтр.

                • Игорь пишет:

                  Интересно Ломо можно отнести к высоко технологичному производству?, в советские времена они мотали катушки на динамиках 1А17 алюминиевым проводом и под пайку, и мембраны излучателя Хейла имеют “катушку”из алюминия проводники припаиваются к алюминию и за тридцать лет с мембраной ни чего не случилось всё прекрасно работает, и не надо писать бред про высоко технологичный процесс и доступность двум трем. компаниям.

                  • Аудиостроитель пишет:

                    Алюминий не паяется в принципе. Он может только свариваться. Перед тем, как бредить, изучите номенклатуру выпускаемых изделий со звуковыми катушками из алюминия. Ломо, а это что за фирма такая? Помнится в Совке за этими динамиками бегали с высунутыми языками, только вот звука в домашней аппаратуре от них было крайне мало.

                    • Vip Kit пишет:

                      Al Паяется ! Флюс – машинное масло.
                      Детали обильно покрыть флюсом, зашкурить и сразу паять.

                    • Игорь пишет:

                      Прежде чем писать возьмите динамик и разберите его и посмотрите как он устроен, и получается провода к мембранам для хейлов прварены?, почитайте технологию пайки алюминия.

Добавить комментарий для Виктор Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *