35 АС-016 “Орбита”

Изготовитель: МЗТБ «Янтарь», г. Москва, с 1984 года 35 АС-216 “Орбита”

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-18 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Уровень характеристической чувствительности: 85 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,356 Па/√Вт
Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 90 Вт
Гармонические искажения при уровне 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300 Гц: 1%
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение импеданса: 3,5 Ом
Предельная шумовая мощность: 90 Вт
Вес: 23,5 кг
Размер (ВхШхГ): 670х370х272 мм

Описание:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты толщиной 16 мм. Лицевая панель с целью увеличения ее жесткости изготовлена из комбинации многослойной фанеры и древесностружечной плиты, общая толщина 22 мм. Весь корпус отделан синтетической пленкой темно-серого цвета. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие его жесткость и снижающие амплитуды колебаний стенок.

В акустической системе 35АС-016 использован набор головок, аналогичный набору, применяемому в 35АС-012 «S-90») — 75ГДН-1-4, 20ГДС-1-8, 6ГДВ-6-16. Головки выпускаются ПО «Радиотехника», г. Рига. Головки, входящие в состав АС, обрамлены каждая декоративными чернеными накладками, изготовленными штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями; каждая головка спереди защищена металлической перфорированной сеткой. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом.

Головки НЧ, СЧ и ВЧ расположены на лицевой панели вдоль вертикальной оси симметрии одна над другой. На лицевой панели в нижней части имеются два отверстия, которые являются выходными отверстиями фазоинвертора. Диаметр отверстия 50 мм, длина каждой трубы фазоинвертора 180 мм, что обеспечивает настройку фазоинвертора на частоту около 30 Гц. На лицевой панели также укреплены: шильдик (в нижней части панели) с торговым наименованием системы, а в углах панели — пластмассовые втулки, служащие для крепления декоративной рамки с тканью.

Внутри корпуса, на специальном шасси, находятся электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение полос АС на низко-, средне- и высокочастотную. Принципиальная электрическая схема фильтров идентичная схеме фильтров 35АС-012. Для поглощения энергии стоячих волн, возникающих в АС, внутри корпуса закреплен звукопоглощающий материал.

На задней стенке корпуса 35 АС-016 расположены ручки регуляторов уровня звукового давления в средне- и высокочастотной полосах. В нижней части задней стенки находятся шильдик с названнем АС и основными техническими характеристиками, а также специальные клеммы для подключения соединительного кабеля.

В комплект поставки входит декоративная рамка с звукопрозрачной тканью, которую, при желании потребителя, можно закрепить на лицевой панели АС.

151 комментарий: 35 АС-016 “Орбита”

  1. Артем пишет:

    Бляха как же сложен выбор…
    Насмотрел три варианта:
    50ас-022 Амфитон
    35ас-016 Орбита
    35ас-018 Амфитон
    вроде все три подходят под мой усь, помогите выбрать.

    • LDS пишет:

      Лично мое мнение, то я бы взял 50 АС-022. Щелевой ФИ, нормальный фильтр, необычное расположение ВЧ, неплохой корпус. У 35ас018 корпус еще мощнее. Когда то хотел взять АС для реставрации, то рассматривал именно 50ас022 с белыми диффузорами.
      Орбита мне не нравится вообще, корпус слабый, фильтр тоже уже из последних тонкая жила на катушках. Внешне оклеен пленкой, а не шпоном.
      Но это лично мое мнение, не рассматривайте как эталон, может я в чем то не прав.

      • Артем пишет:

        Ну почему не рассматривать ваше мнение как эталон,я вы достаточно доли для дальнейшего выбора,да и понятий в этой сфере у вас поболее моего.Беда в том что не все ас что я насмотрел в исходном состоянии.Визуально мне импонируют Амфитоны,какие больше не скажу,орбиту как крайний вариант.
        Ещё раз спасибо.

    • Дмитрий пишет:

      все не очень..из амфитонов лучше 100ас-022 там фильтра лучше.

  2. ZLOIVOVAN пишет:

    На схеме R1 “регулятор ВЧ” должен быть 33 Ома.

  3. Артем пишет:

    Опять же, у меня стоят ас самодельные,двухполосные собранные на нч от s-90 вроде бы, вч импортные вообще,о чем я могу рассуждать с вами за качество звучания…)

  4. Drummer пишет:

    Подскажите! Имею орбиты 016. Впринципе состояние как и внешне и тех меня устраивает. Но хочу сменить. Варианты:
    1.25ас-027
    2.25ас-033
    3.50ас-022
    4.50ас-104(106)
    5.35ас-018
    6.35ас-021
    Есть ли смысл менять и на что из перечисленного.

    • Артем пишет:

      Мне выше отписывались по сравнению 016 с 022, крутаните скролл.

    • LDS пишет:

      орбиту 016 не слушал. Взял бы 25ас033, ВЧ изодинамический, звучание другое.

    • Дмитрий пишет:

      если менять то только на эстонию 35ас-021 или 35ас-021-1 вторые еще лучше.но нужен мощный усилитель.из наших хорошо к ним подходит одиссей-021.

    • LBVF пишет:

      ЛУЧШЕ ВСЕГО ИЗ ЭТОГО КЛАССА 35АС 028 КОРВЕТ.НО ЕГО НЕТ В ВАШЕМ СПИСКЕ

  5. Drummer пишет:

    Хорошо. 022 лучше а остальные?

    • Павел пишет:

      если только на эстонии 35ас-021, все остальное – шило на мыло

      • Артем пишет:

        Вам виднее,я уверен что меня бы и звук орбит устроил, но как бывает часто темный в этом человек подсознательно пытается взять хоть чуть но получше…)

      • Drummer пишет:

        Примерно так и думаю. 027 и 033 просто хотелось изза изодинамка. А 022 ну ваще классно смотрятся. А чем эстонию так хвалят? Неужели соты настолько сильно творят чудеса вместе с купольным сч? И ценник у них выше..

        • Павел пишет:

          Не чудеса конечно, но 021 эстонии действительно звучат по-другому. Да, басят они не так как орбиты, но 021 лучше сбалансированы и звучат чище. Хотя это для моих ушей :) Если не брать в расчет вч 10ги, то все остальное что вы указали – грубо говоря АС на модификациях одних и тех же динамиков, и если Вас устраивают Орбиты, то смысла их менять и нет. Наверное Эстонии 021 лучше брать не на замену а в довесок к Орбитам, для разнообразия :)

  6. Артем пишет:

    Имею орбиту 35ас-016-1 и С90 35ас-212 на динамиках старого образца. Могу сказать то, что у орбиты бас лучше. Он более низкочастотный и он впринципе как играет как саб. А вот СЧ часть лучше у с90, она более живая и широкополосная, а орбита сухо играет середину. Но все колонки, они же настраивались, по приборам, так что я считаю на слух говорить, что они плохие на могу. Ухо обманывает, оттенки звука есть, но это всем свойственно. Из современных колонок за 20000р, не могут их переиграть всё же.Надо фильтры схемы смотреть и подбирать по душе. Желаю всем приятного прослушивания для этих колонок УНЧ реальных 40Вт более чем, так как 60Вт унч их перегружает при открытии мощности больше половины. Так было выявлено на усилителе ротел! Принёс эти колонки ещё учась в школе, с тех пор так и слушаю уже 12лет.

    • Дмитрий пишет:

      у 35ас-212 частота среза нч-сч выше- 750гц а у 016 и всех амфитонах кроме 100ас-022 идет550гц.из за этого и детальность и сцена шире.лабусы били не дураки..и вообще считаю 35ас-212 зеркальные на родных динамках лучшими из всех 35ас…

  7. Артем пишет:

    Ещё могу с уверенностью сказать, что для прослушивания лёгкой музыки и просмотра фильмов хватает динамиков для голоса в мас 10 даже, с усилителем от истонии 006, хоть и полоса не большая, но оттенок приятный, можно использовать 2гд-36 на высокие, они прилично играют в паре с 3гд-38, 4гд-35 не советую, бубнят, 8гдш лучше. Почему я так думаю, так как сам проверил и чем проще фильтр и схема, тем меньше призвуков. Звук главное чёткий, понятный и не утомляет.

  8. Кирилл пишет:

    Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста. Имеется в наличии акустическая система 35АС-016 “Орбита”, 25-25000Гц, 35Вт, 4Ом. Хочу заменить родные высокочастотные динамики на SenonAudio DT-101A, MaxPover 120W, Impedance 8Ohm. Не выйдет ли из строя усилитель Technics SU-V300? Спасибо! С уважением, Кирилл, 57 лет.

  9. Кирилл пишет:

    Спасибо за ответ! Моя акустическая система 35АС-016 “Орбита” всё-ещё в целости и в сохранности, хоть и уже “старушка”. В ней всё ещё родное; даже пломбы. Слушаю пластинки Pink Floyd, Black Sabbath, Queen, Deep Purple,… Звук из колонок льётся сочный, чистый, мягкий; даже “песочек” пластинок никак не портит “картину”, но глУхость всё-же появилась. Быть-может стОит мне нарушить пломбы и хорошенько схему просмотреть? Какой совет дать можете мне вы, LDS, вы – в области этой специалист?

    • Дмитрий пишет:

      Работает – не трож!

    • LDS пишет:

      Нечего туда лезть. Там практически ничего не поломается в фильтрах. Тем более под пломбами, если что – продадите удачно.

      • Кирилл пишет:

        Огромное спасибо за совет, вам, LDS и, Дмитрий, вам тоже! Дай Бог вам здоровья хорошего, во всём удачи и во всём успеха!

    • андреич пишет:

      глухость появляется от возраста и состояния здоровья слушателя

  10. Арчи пишет:

    Здравствовать ВСЕМ! Такой вопрос: как решён технически вопрос по фазикам(вернее их отсутствию)в Орбите 35АС-016-1 с ЗАКРЫТЫМ корпусом? Насколько отличается по звуковым(слышимым,замерам)параметрам звучание? Нет возможности послухать самому,Если по-народному: бУхает-то куда!? Заранее спасибо,с уважением ко ВСЕМ.

    • LDS пишет:

      Закрытый корпус дает более правильный бас, е него плавный спад АЧХ. У ФИ спад АЧХ резкий, хотя при грамотной настройке он тоже не плох. Но по мне лучше ЗЯ.

  11. Арчи пишет:

    Прикольные аватарки раздаёт сайт)))

  12. Арчи пишет:

    Тогда напрашивается вопрос:” Почему все(или почти) производители ставят фазик? ЗЯ ведь дешевле в производстве. И странно, что в Орбите 35АС-016-1 применили это решение (в единственном виде из “Орбит”)… Единственное объяснение вижу для себя – чтобы корпус не “ужесточать”, наверное это дешевле,чем вставлять фазоинверторы(цена пластика и дсп сравнимы)…

    • Фёдор пишет:

      В 35АС-016-1 ЕСТЬ ФАЗИК, они отличаются от просто 016,фильтром и отсутствием переключателей СЧ-ВЧ на задней стенке. А те которые без фазика, это уже при развале штамповали, по сути их и не долдно было быть.

    • Фёдор пишет:

      Сам имею 35АС-016-1,1990 год, с фазиками по заводу. Но в зади на шильдиках, почему то мощность указана 150 Вт!

      • андреич пишет:

        предельная долговременная мощность 150 вт при частоте 1000 гц в тестовом режиме(без разрушения механической и электрической частей)при такой мощности воспроизведение музыки грозит разрушением подвижных частей головок

    • LDS пишет:

      ЗЯ начинает плавно падать с 100 Гц до 20 Гц.
      ФИ резко падает с 50 Гц в 20 Гц. Это примерно. Может быть делали ФИ для того, чтобы расширить диапазон по НЧ с минимальным завалом.

  13. Василий vasdeb пишет:

    Как по качеству воспроизведения эти ас?

    • Александр Юрьевич пишет:

      Это смотря с какими колонками сравнивать! Но однозначно звучат лучше чем четырехОМные s-90

      • sergik пишет:

        я вот все не понимаю, что значит лучше, хуже? нужен развернутый ответ. да и уши у всех разные, и материал… а иначе зачем стока акустики в мире наделано!?

      • Алексей пишет:

        А как они могут звучать лучше если имеют такие же динамики и фильтры ?

  14. Анатолий пишет:

    Аффтар выкладывает схему фильтра S-90B. Динамики совсем другие. Что никто не видит? Передрал у другого Аффтара неглядя и не вдаваясь в подробности. На фото монтажной схемы действительно фильтр”Орбиты 016″.

  15. Евгений пишет:

    В S-90В, как мне кажется, должны стоять СЧ – 20гдс-1-16 и 6гдв-6-25. А вот сопротивление НЧ-головки, действительно, указано неверно – должно быть 75гдн-1-4. Головки 75гдн-1-6 вроде бы не существует.

  16. VK "Колонки и динамики" ВК пишет:

    Мне нравятся больше, чем с90, оставил себе пару таких.
    НО! Если надумаете себе покупать Орбиту, то берите только в коричневом виниле (как на первых фото) и не берите в серых корпусах (как на последнем фото).
    У меня уже несколько раз на продаже были одновременно и серые и коричневые. Каждый раз при сравнении звучания было такое ощущение, что серые чем то приглушены.. как через матрац играют :-)

  17. Константин пишет:

    Бог с ним со цветом пленки.
    Покупая их на барахолке наткнулся на 3 разные версии этих АС 1.обычная с фазоинверторами внизу спереди, 2.ЗЯ ваще без фазиков, 3.прямоугольный щелевой фазоинвертор в верхней части задней стенки.
    Все версии объединяет единый набор динов. о конструкции фильтров ничего сказать не могу, был только внешний осмотр и прослушивание.

  18. Константин пишет:

    Нашел версию с ВЧ 10 ГДВ-2-16 (10 ГД-35Б) предполагаю что установили с заводя. так как пломбы на месте были.
    Регуляторы убиты искать им замену не буду просто выкину.

  19. Константин пишет:

    Кто нибудь пробовал заменить заводскую пленку на новую вроде этой? http://eurogroup.su/catalog/plenka-pvh/
    Внешний вид многих предложений из Авито до 10к оставляет много вопросов.
    И второй вопрос вдогонку ставили ли в эту АС НЧ динамик 75гдн-1л4.

    • Константин пишет:

      Еще один вопрос наткнулся на орбиту с резиновыми втулками для гриля по углам корпуса.
      Судя по расстановке гриль тканевый должен был закрывать всю лицевую панель.
      Эти втулки ставили с завода или умельцы какие доработали?

    • Сергей пишет:

      У 75ГДН-1Л4, добротность выше, чем у Рижского динамика, могут “забубнить”.
      Главное – не ставить колонки на пол и тем более, не в угол.

      • Константин пишет:

        Ну наверно это логично он же для кливер 35АС001/008 которые закрытый ящик. Где его добротность не так критична.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        чуток вмешаюсь со своим мнением. Колонка на полу с басовиком в самом низу колонки- идиотский вариант: провалена самая важная басовая часть, но торчит мычалка от резонанса пол-потолок. Ставьте ваши колонки на табуреточки или стульчики, будете здоровы. При условии, что пищалка смотрит вам в глаза. иначе высоких вам не видать. То есть, не слыхать.
        Колонка в углу- даже самая наировнейшая- выдаст вам дикий выброс на низу, неисправимый.

        • Константин пишет:

          Пищалы на уровне глаз, видимо эта рекомендация рождена в следствии узкой направленности оной.
          За 10гдв2-16 на 50АС106 такого не замечал возможно там обрамление способствует.
          А в Орбите пищалка как плинтус в “нашей раше” вровень со стенкой.

          • Константин пишет:

            В любом случае попробую разные варианты с расстановкой. И попробую “тумбы” для акустики на трех масляных амортизаторах до 100кг.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Лишнее. Навеяно сказками из мурзилок. Убрал вибрацию , передаваемую колонками на рядом стоящую на стойке вертушку – прокладкой из 7-мм изолона под обе колонки. И всё.
              расстановка никак не влияет на вклад комнаты в звук при условии, если слушаете не в треугольнике между колонками, а фигзна где , на другом конце длинной комнаты. В такой ситуации вам ничто не поможет.

            • Сергей пишет:

              Под “углами” звучание меняется. Хоть на старом Танное, шкафо-образном.
              Насчёт АЧХ Орбиты, есть где-то по сети снятая Р. Санчесом, кажись. Там ничего критичного нет.
              Насчёт установки С90-образных колонок, на “аудиофильские” табуреточки – поддерживаю! Даже Александр Клячин советовал так делать, за неимением “стоек”.

  20. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Глянул схему фильтров колонки 35АС 016, там кроме разве что НЧ динамика – прочие фильтры просто чудовищные в плане звука. Сильно нужно себя не уважать, чтобы такое вытворить. А другие- слушайте и давитесь этой гадостью .

    • Константин пишет:

      Предполагаю что фильтр, а версий оных аж три(а может и больше).
      Рождался в ЦНИИРПА в одной единственной версии, но завод силами своего “внутреннего КБ” вносил изменения в его конструкцию(схему) исходя из хозяйственных соображений за отсутствием МБГО на складе, ставили К73-16 и упрощали схему. Изготовитель беря обязательства выпускать по плану некое количество изделий и получив под них субсидии и торговые квоты обязан был выпустить енто количество изделий с неким условным количеством “брака”. Дефицит рождался уже на стадии снабжения производителя комплектующими. Достаточно вспомнить что СЧ в этой АС мог быть из Риги,Бердска,Красного Луча. А ВЧ 6гдв(рига) или 10гдв(бердск)
      НЧ(75гдн) Рига,Красный Луч.
      Конструкция Корпуса так же терпела изменения на раннем этапе получали ДСП мелкой фракции прочный материал с хорошими свойствами позже пошла ДСП крупой фракции с низкой прочностью. И не забудем про разные по количеству фазоинверторы 2 как обычно, один широкий сзади под регуляторами, и полное из отсутствие(ЗЯ) при тонких стенках.
      Т.е завод достаточно широко пользовался примечанием мелким шрифтом о внесении изменений в конструкцию.

      • Константин пишет:

        Касаемо фильтров резисторы в ряд стоящие на фанерке в верхней части с деталями фильтра, к нему не относятся это части регуляторов так как “они голые” и имеют только контактные наборы.
        Также фильтра АС сделанные с 1988 по 1989 имели 5 емкостей МБГО по 20мкф.
        После 1989 собирали на к73 навесной намоткой?
        До 1988 фильтр имел 7 емкостей МБГО на 20мкф.
        С 1991г на НЧ ставили 3шт к73-11 по 25мкф.
        Достоверно не известно как это влияло на звук.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *